Шумоизоляция ваз 2107 комплект

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Заводская шумоизоляция на автомобилях ВАЗ 2107 оставляет желать лучшего. Чтобы избавиться от лишнего шума, неприятных вибраций, рекомендуется выполнить шумку — частичную или полную.

Частичная обеспечивает постепенную обработку кузова, то есть не придется сразу отдавать за это большие деньги. Плюс, выполняя работу от простых до более сложных частей кузова, вы сможете приобрести необходимый опыт, делая каждую новую процедуру качественнее.

Первыми изолируют арки и днище, после чего переходят к капоту, багажнику, полу внутри салона, дверям, потолку, моторной перегородке, панели приборов и так далее.

Проклеенная шумоизоляцией ВАЗ 2107 - Семерка Проклеенная шумоизоляцией ВАЗ 2107 — Семерка

Большая ошибка многих из тех, кто решает самостоятельно выполнить шумоизоляцию ВАЗ 2107, заключается в использовании плохих, порой совершенно неподходящих материалов. Продукция под брендом СтандартПласт — это оптимальный вариант для ВАЗ 2107, поскольку стоит не дорого и обеспечивает высокую эффективность шумоизоляции.

Альтернатива самостоятельной вырезки элементов — это готовые комплекты, продающиеся на рынке. Стоят они дороже, но работать с ними проще. Достаточно просто обезжирить, очистить поверхности и приклеить к ним шумку.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Сегодня мы поговорим про шумоизоляцию следующих элементов кузова ВАЗ 2107:

ВАЗ-2107: шумоизоляция своими руками. Подробное описание комплекса работ

Автомобиль ВАЗ-2107 – отличный классический продукт Тольяттинского автозавода прошлых лет. Несмотря на то что он снят с производства, 7-ка остается на колёсах у многих водителей. Недорогой и простой в обслуживании, аппарат хорошо подходит для знакомства с автотранспортом как первая машина для учёбы. Но есть существенный минус. Как и любая классика российского производства, 2107 имеет плохую шумоизоляцию.

ваз 2107 шумоизоляция

Для чего необходима шумоизоляция, так ли она важна и как работает – на эти и другие вопросы можно будет найти ответы в данной статье. Рассмотрим последовательность действий при самостоятельной работе своими руками, необходимый инструмент и материалы. И если предстоит осуществить такую процедуру, как шумоизоляция ВАЗ-2107, стоит ли вообще браться или лучше отдать автомобиль в специализированный центр технического обслуживания?

Обработка колесных арок и днища

Надежная звукоизоляция ВАЗ 2107 потребует выполнения целого комплекса мероприятий, и начинать следует с наружных поверхностей. Порядок выполнения операции по обработке кузова:

  1. Авто необходимо вымыть самым тщательным образом, особое внимание при этом уделяется очитке арок и днища.
  2. Машина должна хорошо просохнуть, если есть компрессор, полости продуваются воздушным потоком.
  3. Исполнитель своими руками выполняет подготовку поверхностей путем обезжиривания растворителями. В процессе работ необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.
  4. После высыхания поверхностей авто на них при помощи малярной кисти или пульверизатором наносится шумоизоляция.

При выполнении работ мастеру необходимо следить, чтобы не было пропусков, а слой мастики был равномерным. Теперь остается только установить локеры-подкрылки в колесных арках автомобиля и закрепить их при помощи саморезов.

Капот

Проклеенный шимкой капот семёрки Проклеенный шимкой капот семёрки

Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

  1. Перед нанесением Вибропласта очистите и обезжирьте поверхности, используя уайт-спирит.
  2. Нагрейте при помощи строительного фена элемент виброфильтра.
  3. Аккуратно отклейте защитную пленку и приклейте материал на капот.
  4. Специальным валиком тщательно прокатывайте изоляцию.
  5. Второй слой — это поглотитель шумов Акцент.

Так ли необходима шумоизоляция?

Этот вопрос могут задать разве что владельцы иномарок, которые ни разу не бывали в салоне ВАЗ-2107. Один раз проехавшись за рулём или в качестве пассажира вазовской семерки, сразу понимаешь – шумоизоляция необходима. В салоне отчетливо слышен звук мотора, коробки, шум от колёс и другие звуки вне салона авто.

Любителей послушать качественный звук в ВАЗ-2107, шумоизоляция в котором отсутствует, постигнет сильное разочарование. Не поможет покупка дорогой музыкальной акустики. Пока в салоне нет хорошей звукоизоляции, музыка из колонок будет сильно искажаться.

Качественная шумоизоляция приносит радость не только ушам владельцам 2107-й модели. В холодное время года в автомобиле будет теплее, и салон станет быстрее прогреваться. В жаркую погоду при правильной обработке салона в авто будет прохладнее и комфортнее. Многие плюсы от полной шумоизоляции 2107 можно оценить только вживую. Все вопросы о необходимости после этого отпадут сами собой.

Частичное и полное тело

Обычно шумоизоляция на ВАЗе делится на частичную и полную. Преимущество изготовления скиммера своими руками — это возможность постепенной обработки кузова автомобиля, что позволит вам не тратить большую сумму денег сразу.

Частичная звукоизоляция на ВАЗе предполагает нанесение звукопоглощающего материала на отдельные части кузова. В этом случае, прежде всего, изолятор крепится к колесным аркам. Нанесение материала на эти части тела значительно снижает шум колес.

Сколько шумоизоляции требуется для ВАЗ 2107

Шумоизоляция багажника от ВАЗа такая же, как и у капота автомобиля.

  • Вы можете купить готовый комплект и установить его на внутреннюю поверхность крышки багажника.
  • В багажном отделении звукопоглощающий материал также размещен на дне и стенках отделения.

Полный спектр работ, направленных на снижение шума в салоне, предполагает всю работу частичного скиммера, а также отделку днища, потолка, стоек, перегородок между моторным отсеком и кабиной.

Моторный отсек и багажник

Одним из источников шума в машине является двигатель, защитить салон можно, если дополнительно наклеить пористые материалы на внутреннюю поверхность капота. Для автомобиля ВАЗ 2107 и других модификаций лучше всего подойдут самоклеящиеся звукопоглощающие маты. Для правильного раскроя листа своими руками нужно сделать шаблоны из старых обоев или газет.

Шумоизоляция самоклеящаяся для авто хорошо режется при помощи канцелярского ножа с одноразовыми лезвиями. Перед установкой поверхности обрабатываются, а с материала снимается защитная пленка. Багажник автомобиля дорабатывается аналогичным образом, изнутри под коврик укладываются дополнительные маты.

Багажник

Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107 Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107

Обработать багажный отсек и крышку крайне желательно. Это избавит от лишнего шума, раздражающих скрипов. Тем более, если предполагается установка сабвуфера для аудиосистемы, без шумки не обойтись.

Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107 Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107

Выполняется работа аналогично с обработкой капота. Существуют специальные готовые комплекты материалов, отвечающие за подавление вибраций и поглощение звуков.

Нетрудный выбор

После того как решение о проведении шумоизоляции принято, остаётся решить где это можно сделать. Вариантов на самом деле немного:

1) специализированное СТО;

2) частный гараж;

3) собственные руки.

Делать выбор относительно того, где сделать шумоизоляцию ВАЗ-2107 придётся каждому индивидуально. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта. В специализированном сервисе будет самый большой ценник на работы, но возможна гарантия, если что-то не так. Кроме того, там возможна самая квалифицированная работа. В частном сервисе обычно значительно дешевле, но никакой гарантии. При этом в обоих случаях хорошо бы знать, есть ли специалист, который делает качественную шумоизоляцию. В идеале хорошо бы проехаться на сделанном ранее другом авто для оценки.

Последовательность работы

Процесс включает в себя несколько этапов. Операции с капотом, крышкой багажника, арками и дверьми немного проще. Поверхность следует обезжирить перед нанесением изолятора. Затем звукоизоляционный материал, если он имеет форму листа, обрабатывается и измеряется. Большинство изоляторов имеют клейкую поверхность на одной стороне. Именно с этой стороны изолирующий слой изолирован на поверхности тела. Для достаточной адгезии звукоизолятор следует слегка нагреть феном.

Внутренняя отделка — более сложная операция. Начнем с того, что все, что может помешать работе извлекается из нее. Если есть заводской звукопоглощающий слой, его следует удалить. Перед использованием скиммера многие люди проводят антикоррозийную обработку для предотвращения ржавчины под изолятором. После этого рекомендуется нанести вибропоглощающий материал на дно, после чего уже наносится звукопоглощающий слой. Чтобы снизить уровень шума и вибрации в салоне, вы можете нанести несколько слоев вибрации и звукоизоляции на днище. Но при звукоизоляции дверей и потолка укладывается только один слой материала. Наносить несколько слоев на эти поверхности не рекомендуется. После работы все элементы кабины устанавливаются по месту.

Тишина и комфорт любого автомобиля зависит от подготовки кузова и его элементов к использованию в разных дорожных условиях. Многим владельцам ВАЗ 2107 приходится переделывать автомобиль самостоятельно, используя специальные материалы для снижения шума и вибрации в салоне, которые наиболее выражены на дорогах с плохим покрытием. Используя качественные материалы и придерживаясь технологии нанесения, вы можете улучшить звукоизоляцию «семерки».

Шумоизоляция своими руками

Итак, остаётся вариант – сделать всё своими руками. Возможно ли это? На самом деле возможно всё. Но если нет никакого опыта владения отверткой и гаечными ключами, тогда этот вариант не подойдёт. Для любого же мужчины шумоизоляция автомобиля ВАЗ-2107 – вполне посильная работа. Вся сложность процедуры – не в собственно самом процессе, а в разборке и сборке внутренностей авто. Ведь необходимо добраться до родной шумоизоляции, а лучше до голого железа.

шумоизоляция ваз 2107

Положительных особенностей работы своими руками несколько:

  • полученный опыт н куда не денется и за это не нужно платить;
  • хорошая возможность узнать свой ВАЗ-2107 поближе;
  • нет ограничения по времени – можно работать медленно и аккуратно;
  • экономия материальных средств;
  • в итоге можно получить комфортный ВАЗ-2107, шумоизоляция которого на должном уровне, отличное дело.

Потолок

Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107 Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.

  1. Вырезайте элемент листа по месту.
  2. Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
  3. Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
  4. Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
  5. Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
  6. Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
  7. Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
  8. Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
  9. Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
  10. После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
  11. На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
  12. Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.

Двери

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 необходима для того, чтобы снизить уровень поступающего снаружи шума, а также улучшить качество звучания аудиосистемы.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107 Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

В комплекте изоляции имеется только материал для гашения вибраций, но вовсе не лишним будет обработать поверхности шумопоглотителями.

  1. Первый слой обработки осуществляется через технологические отверстия. Здесь себя отлично зарекомендовал Вибропласт Сильвер.
  2. Сначала обработайте места за динамиками.
  3. Второй слой — это Сплэн толщиной 4 миллиметра.
  4. Теперь обклейте наружную часть дверей под картами. Воспользуйтесь аудиофиламом. Нужно полностью закреить технологические отверстия, что позволит загерметизировать объем дверей, где находится динамик.
  5. Нанесение виброфильтра увеличит жесткость двери, из-за чего акустика будет звучать качественнее.
  6. Внешние стороны оклеиваются вибрапластом, а сверху наносят слой Сплэна для шумоизоляции.
  7. Не лишним будет обработать с помощью антискрипа дверные карты. Тут подойдет толстый Битопласт.
  8. Сверчки внутри дверей также дадут о себе знать со временем, потому сразу дополнительно обклейте тяги и ручки при помощи маделина.
  9. Не используйте слишком толстый слой изоляции, иначе вы просто не сможете закрепить обратно карты должным образом.

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.

Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107 Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

  1. Этот участок открывает огромные возможности для творчества и использования всевозможных материалов. Одни применяют листовые изоляторы, другие — мастики на основе резины и битума.
  2. Совет специалистов — использовать Бимаст Бомб как виброгаситель, а шумку выполнить из Сплэна.
  3. Особое внимание уделите обработке внутренних колесных арок. Для них потребуется 2-3 слоя самого толстого изоляционного материала.
  4. Толстые листы Сплэна укладывать не очень удобно, потому лучше использовать тонкий материал и наносить его в 2 слоя, не оставляя зазоров.

Особенности процесса шумоизоляции

Для того чтобы произвести качественную шумоизоляцию, в первую очередь следует понять, откуда исходит шум, где его больше и какова его природа. Известно, что основной звук идёт от работающего мотора и выхлопной системы. Отсюда – вывод: максимально изолировать необходимо пол и переднюю моторную перегородку.

Шум, который может долетать со стороны улицы, ликвидируется шумоизоляцией дверей и крыши. Не стоит также забывать про багажное отделение. Шум из багажника может раздражать очень сильно. В итоге получается, что лучше всего звукоизолировать весь салон полностью. Этот процесс ещё называют полной шумоизоляцией. Тогда как частичной обозначают шумоизоляцию части салона, к примеру, только пола.

Для понимания процессов легче всего обратиться к физике. Ведь и звук, и вибрация обладают таким параметром, как частота колебаний. И если вибрация обычно низкочастотная, то звук – наоборот. Поэтому его сложнее изолировать и поглощать. Отсюда уже следует важность толщины именно шумоизоляционных материалов.

Моторный щит

Моторная перегородка — важнейший источник шума у ВАЗ 2107. Ведь она расположена непосредственно рядом с мотором, передающий шум, вибрацию и звуки.

Шумоизоляция моторного щита на ВАЗ 2107

Именно обесшумка моторного щита считается самым главным элементом шумоизоляции автомобиля. Увы, процесс этот достаточно сложный, поскольку придется полностью демонтировать приборную панель.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Но «семерка» хороша тем, что не вызывает серьезных проблем в этом деле. Для изоляции потребуется набор материалов:

  • На первый слой понадобится Бимаст Бомб. С его помощью перекрывают всю площадь поверхности, особое внимание уделяя передним колесным аркам и плоским участкам. Технологические отверстия закрываются тоже им;
  • Второй слой — это Акцент толщиной от 10 до 15 миллиметров;
  • Боковые панели и верхняя часть щита оклеивается Биопластом толщиной 10 миллиметров, поскольку он играет дополнительно роль антискрипа;
  • Колесные арки со стороны салона дополнительно рекомендуется обработать Сплэном, нанеся его слой сверху поглотителя шума;
  • После этого монтируется штатная изоляция, которую в некоторых местах придется подрезать. Иначе вы не сможете поставить приборную панель на свою позицию должным образом.

Первые шаги

Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками – интересный и увлекательный процесс для любителей поковыряться в своём авто. Если работа предстоит впервые – к ней необходимо подготовиться. Самый простой вариант – поучиться у мастера, который уже давно занимается подобными мероприятиями.

Информацию также можно найти в технической документации печатного вида и в электронном варианте. Основательно подготовившись, можно идти за выбранным материалом и готовить инструменты. Иногда для ускорения процесса требуется строительный фен. С его помощью шумоизоляционный материал прогревается и становиться более пластичным. Это позволяет как можно плотнее прижать его к металлическому основанию. Для разглаживания покрытий будет очень удобен жесткий валик.

Наружные колесные арки и днище

Через колесные арки передается шум от соприкосновения колес с дорогой, аэродинамические свисты, удары о гравий, работа подвески, волновой шум от мотора.

Вот почему этим элементам кузова уделяют столь пристальное внимание в процессе обработки. Наружная шумоизоляция при этом лишней не будет. Для этого используйте резинобитумную мастику.

Ее наносят на днище и колесные арки пульверизатором. После высыхания образуется прочная и надежная пленка пористой структуры. Жидкая обработка позволяет звукоизолировать салон, обеспечить дополнительный слой антикоррозийного свойства. Плюс материал легкий, наносится в восемь слоем, при этом в массе автомобиль прибавит всего 10 килограммов.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Использовать стандартную листовую изоляцию для этих участков не рекомендуется, поскольку они не выдержат длительного взаимодействие с внешней средой. Листовую шумозиоляцию применяют лишь в одной зоне — подкрылки. Первым слоем хорошо служит вибропласт, а вторым — сплэн. Если на автомобиле отсутствуют локеры, тогда процесс шумоизолции будет заключаться в обработке металлических участков арок.

Как видите, полная или частичная шумоизоляция на автомобиле ВАЗ 2107 дает действительно серьезный результат. Полноценной тишины, как на современных дорогих иномарках, вы добиться не сможете, однако уровень комфорта выйдет на новый уровень.

Сложного в самостоятельной шумоизоляции на такой машине как ВАЗ 2107 ничего нет. Но если у вас нет времени, возможности или желания выполнять работу своими руками, доверьтесь проверенным специалистам. Только обязательно удостоверьтесь, что для шумки они используют качественные материалы.

Используемые материалы

Заводская шумоизоляция ВАЗ-2107 состоит из двух слоев: антивибрационного и собственно шумоизоляционного, часто самого простого качества. Для хорошего качества работы можно эти материалы заменить на улучшенные. Также можно, кроме этих двух слоёв, добавить звукоизоляционный и антискрипный.

Самый первый слой защищает салон от вибраций. Причина их может быть разная, но чаще всего это вибрация двигателя, передаваемая через опоры на кузов, а также вибрация КПП. Чем хуже работают подушки силового агрегата и КПП, тем ощутимее это будет чувствоваться. Материал для защиты от вибраций чаще всего состоит из двух слоёв: мастиковое основание и фольга. Среди готовых вариантов можно отметить “Вибропласт” и “Бимаст”.

шумоизоляция пола ваз 2107

Что касается конкретно шумоизоляции, то ее в магазинах авто знают под названием «шумка». Физически представляет собой пористый материал типа вспененного полиуретана или толстый войлок.

В качестве звукоизоляционной прослойки, необходимой для отражения звука, используется материал, внешне похожий на виброизоляцию. Но по свойствам он другой. В качестве известных марок может использоваться “Сплен”. Кроме звукоизоляции, этот материал обладает высокими теплоизоляционными качествами.

Современные «шумки» очень удобны своим клеевым слоем. Благодаря ему монтаж покрытий происходит быстро и качественно. Многие материалы для шумоизоляции применяются универсально – как для авто, так и для стен жилого дома.

Первая защита – двери

Несмотря на то что самый неприятный звук проникает в салон через моторную перегородку и через пол, начать работы лучше всего с дверей. Это гораздо проще, чем сразу разбирать салон. Времени займёт меньше, а опыт наработается большой. Следующие этапы поэтому пойдут и быстрее, и качественнее.

шумоизоляция дверей ваз 2107

Начать прежде всего стоит со снятия обшивки. Добравшись до железного основания, делают визуальный осмотр на коррозию. Если такая имеется – производится зачистка и обработка преобразователем ржавчины и антикором. Обязательно даётся время на высыхание. Только после этого с помощью фена разогревается вибропласт и валиком прижимается к поверхности. Следующим слоем приклеивается шумоизоляция дверей ВАЗ-2107. И в последнюю очередь, если есть желание – слой звукоизоляции.

Двери автомобиля в своём составе имеют много двигающихся элементов, которые могут вызывать скрип. Поэтому здесь актуально использование таких антискрипных материалов как, маделин или битопласт. Первый обладает малой толщиной около 2 мм, а второй чем то похож на тонкий поролон, пропитанный особым составом.

Шумоизоляция моторного отсека

Перегородка моторного отсека имеет совсем небольшую площадь поверхности. Но время, затраченное на его покрытие, обычно самое большое. И связано это, конечно, с тем количеством разборочных работ, которые необходимо провести, пока желаемая поверхность не покажется.

шумоизоляция ваз 2107 своими руками

Хорошую инструкцию по снятию панели приборов можно найти в ресурсах по ремонту и замене. После приложения труда, терпения и времени перегородка моторного отсека предстанет для совершения над ней шумоизоляционных работ. Порядок и процедура проклейки материалами аналогичны шумоизоляции дверей. Плюс перегородки в том, что для неё нет ограничения по весу, а значит, и по количеству слоёв. При этом важно помнить, что слои шумо- и звукоизоляции необходимо проклеивать без зазоров, в отличие от вибропласта. Звук имеет более высокую частоту, чем вибрация, поэтому маленького отверстия будет достаточно для проникновения в салон.

Защита пола и крыльев

Шумоизоляция пола ВАЗ-2107 происходит в соответствии с общим алгоритмом, отработанным на дверных панелях:

  • дать доступ к поверхности путём снятия всех мешающих элементов;
  • убрать заводские покрытия;
  • обработать дно антикором;
  • уложить слой виброизоляции;
  • проложить слой или слои шумопоглотителя;
  • закрепить слой звукоизоляции;
  • всё собрать в обратном порядке.

шумоизоляция автомобиля ваз 2107

На этом этапе трудностей практически нет, здесь нет таких работ, как снятие панели. Самое сложное – это снятие сидений – их вес самый тяжелый из того, что есть в салоне. Опять же смотря с чем сравнивать. Из нюансов следует отметить, что ВАЗ-2107, шумоизоляция которого была проведена максимально, будет ограничен в ходе педалей. Под них придётся сделать вырез для комфортного управления автомобилем.

Громкий багажник ВАЗ-2107

Багажник автомобиля также требует покрытия шумоизоляционными материалами. Уж если производить защиту, то делать её максимальной. К тому же именно в багажнике чаще всего перевозится разнообразный мелкий груз, который конкретно шумит при передвижении.

шумоизоляция багажника ваз 2107

Шумоизоляция багажника ВАЗ-2107 – процедура достаточно простая. Легче, наверное, только обработать капот. Но работы здесь тоже хватит. Ровных поверхностей, как на крыше, здесь мало, поэтому постараться всё же придётся.

Заключение

Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками – интересный и увлекательный процесс. Результаты работ, при наличии качественных материалов и соблюдении технологии, просто впечатляют. Конечно, достичь высот комфорта дорогих иномарок вряд ли получится, но слышимость внутри салона станет близка к идеальной. Можно будет забыть про большинство внешних шумов и наслаждаться новым звучанием старой акустической системы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий