Шумоизоляция ВАЗ-2109 своими руками
В статье мы расскажем о том, как сделать шумоизоляцию на ВАЗ-2109 своими руками. «Девятка» по праву считается самой популярной моделью. Она была желанной в 80-е, как только появилась на скудном советском рынке, поэтому владеть таким автомобилем могли либо партийные чиновники, либо никто. В 90-е ситуация с рынком упростилась, очереди ушли в прошлое, но машины покупали только те, у кого были деньги. Как правило, это были бандиты и коммерсанты (впрочем, в те годы эти слова были синонимами).
Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция
Шумоизоляция Ваз 2109 – это обязательная процедура, проводимая на автомобилях с громким названием «погремушка». И действительно, уровень заводской «шумки» на автомобилях семейства АвтоВаз настолько плоха, что мечтать о хорошем звуке внутри автомобиля не приходится.
На Ваз 2109 штатная шумоизоляция должна быть отодрана по полной программе, а на ее место приклеены новые и современные материалы, способные в значительной степени повысить акустические характеристики.
Как выполняется шумоизоляция дверей на ваз 2109
На сегодняшний день «девятка» не потеряла свою популярность – это довольно хорошая альтернатива старым иномаркам, да и в обслуживании она значительно дешевле. Очень часто этот автомобиль используют как «площадку» для установки музыки – сабвуфера, динамиков. И качество звучания зависит от того, насколько плотно установлены все элементы обшивки.
Вам будет интересно: «Лада-Ларгус-Кросс»: отзывы владельцев, фото и тест-драйв
А с этим в ВАЗ-2109 все плохо – все элементы, изготовленные из пластика, подогнаны крайне некачественно. Скрипит и гремит буквально все – полка багажника, панели дверей и торпеда. И если установить даже не очень мощные динамики в машину, неприятные посторонние звуки постоянно будут раздражать слух. Добиться идеального звучания вряд ли получится.
Ваз 2109: шумоизоляция салона своими силами
Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем. Скрипит все:
- Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
- Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.
И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.
Шумоизоляция ваз 2109
Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.
Шумоизоляция дверей на ваз 2109 доступна для каждого
Шумоизоляция дверей ваз 2109 положительно влияет на звучание динамиков а салоне авто, поэтому ею стоит заняться. Конечно, для наилучшего эффекта, рекомендуется комплексная шумоизоляция всего автомобиля, а одних дверей будет мало.
Однако, тяжко выполнить большой объем работ сразу, и финансово тоже, поэтому выполнить своими руками шумоизоляцию дверей, как первый этап к комплексной шумоизоляции машины вполне приемлемо.
Сделай сам: конструируем обесшумку для ВАЗ 21099
Наряду с важными характеристиками авто, такими как расход топлива, разгонная динамика, мощность двигателя и др., шумоизоляция также важна для потребителя. Недостаточное внимание, уделяемое порой производителями этому показателю для удешевления машины, впоследствии создает определенные неудобства для водителя, который должен находиться за рулем длительное время.
Проблема плохой изоляции от внешних шумов характерна для некоторых моделей Волжского автозавода. Поэтому среди владельцев автомобилей актуальным остается вопрос о том, как самостоятельно сделать обесшумку ВАЗ 21099.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля ВАЗ-2109 своими руками
ВАЗ 2109 – один из наиболее популярных автомобилей в нашей стране, в простонародье небезосновательно получивший прозвище «погремушка». При езде по плохим дорогам уровень постороннего шума в салоне девятки избыточен, что объясняется практически полным отсутствием заводской шумоизоляции. Усугубляют проблему и плохо подогнанные друг к другу пластиковые элементы салона – торпеда, полки багажника, дверные панели.
В данной статье детально рассмотрена шумоизоляция ВАЗ 2109. Мы предлагаем инструкцию, следуя которой вы сможете выполнить шумку девятки своими руками, не обращаясь к услугам профильных специалистов и экономя тем самым собственные финансы.
Нужна ли автомобилю ВАЗ 2109 шумоизоляция?
Автомобилю ВАЗ 2109 шумоизоляция не нужна. Это преувеличение, но меньшее, чем утверждения работников автосервисов о том, что, заказав у них шумоизоляцию, вы решите серьёзную проблему вашей «девятки». Давайте разберемся, почему так.
Особенности «девятки»
На сегодняшний день «девятка» не потеряла свою популярность – это довольно хорошая альтернатива старым иномаркам, да и в обслуживании она значительно дешевле. Очень часто этот автомобиль используют как «площадку» для установки музыки – сабвуфера, динамиков. И качество звучания зависит от того, насколько плотно установлены все элементы обшивки.
А с этим в ВАЗ-2109 все плохо – все элементы, изготовленные из пластика, подогнаны крайне некачественно. Скрипит и гремит буквально все – полка багажника, панели дверей и торпеда. И если установить даже не очень мощные динамики в машину, неприятные посторонние звуки постоянно будут раздражать слух. Добиться идеального звучания вряд ли получится.
Уровень посторонних шумов вынуждает действовать
Ваз 2109 шумоизоляция
Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем.
Скрипит все:
- Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
- Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.
И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.
Шумоизоляция ваз 2109
Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.
Источники повышенного шума в автомобиле
Анализируя возможные источники повышенного шума в салоне вашей машины, нужно учитывать, на каких скоростях и при движении по дорогам с каким покрытием наиболее беспокоят вас возникающие звуки. Излишний шум может проникать в салон через следующие элементы авто.
- Пространство под крышей машины. Не секрет, что наиболее тонкий металл и минимальная защита от шума может находиться в пространстве над головами пассажиров и водителя.
- Моторный отсек. Здесь шумы от двигателя могут прорываться как через не защищенный от шума капот, так и через разделяющую салон и моторный отсек перегородку.
- Колесные арки автомобиля. Шум от качения шин по дороге и ударяющихся о колесные арки камней и щебня.
- Днище машины. Наиболее часто отрицательно проявляют себя незащищенные места под ногами у водителя и площадка, заменяющая пол багажного отделения.
- Дверные проемы и боковые панели кузова. Здесь может быть слышен шум от движения воздуха, к тому же производитель часто экономит на изоляции в этих местах из-за незначительности шума.
- Боковые зеркала. Шум от встречного воздуха возникает на различных скоростных режимах и зависит от формы и размера зеркал.
Каждый может выполнить шумоизоляцию автомобиля своими руками, исходя из выявленных источников повышенного шума. Для этих целей понадобятся только специальные материалы и немного свободного времени. Также следует изучить технологию проведения работ.
Материалы для проведения работ
Конечно, даже при условии, если вы потратите десятки тысяч рублей на приобретение шумоизоляционных материалов, а также на услуги специалистов, вы не сможете машину приблизить даже к бюджетной современной иномарке, например, “Хендай Солярис”. Но все равно сумеете существенно уменьшить уровень шума в салоне от двигателя, коробки, колес.
Как правило, используются такие материалы при проведении работ по шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2109:
- Визомат.
- Вибропласт.
- Битопласт.
- Сплэн.
Но, чтобы выбрать материал, рекомендуется изучить особенности каждого из перечисленных. Этим мы сейчас и займемся.
Материалы
Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:
- Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.
Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.
- Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.
Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.
- Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
- «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
- Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.
Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.
Тщетная борьба с внешним шумом
Борьба с внешними звуками часто заявляется как главный предмет заботы автосервисов. На СТО для ВАЗ 2109 шумоизоляция предлагается в большем или меньшем объёме. Чтобы обесшумить автомобиль, его крышу даже оклеивают толстым слоем звукоизоляционного материала. На самом деле такая оклейка может вас защитить разве что от звука пролетающего над крышей авто вертолёта. Подавляющее большинство других звуков — полицейские сирены, спецсигналы скорой помощи и пожарной команды, разговоры пешеходов, музыка из открытых окон других авто, треск моторов проезжающих мотоциклов и многое другое —распространяется практически параллельно вашей крыше и её колебаний не возбуждает. Все эти звуки попадают в салон вашего авто прежде всего через окна, причем даже если они закрыты.
Стоит ли упоминать, что окна не подлежат звукоизоляции просто потому, что через битумную мастику плохо видно. Кроме того, полная тишина в салоне не только не нужна, но даже опасна. Хотя бы потому, что водитель должен слышать сигналы полицейских и других специальных автомобилей. Заводская шумоизоляция обеспечивает достаточную слышимость.
Вибропласт
В основе этого материала находится композиция из битума и тонкого слоя фольги (как правило, алюминиевой). Вибропласт идеально подходит для шумоизоляции дверей ВАЗ-2109, капота, багажника, пола. Основная его функция – это поглощение вибрации, но неплохо себя показывает и как шумоизоляционный материал.
В продаже можно встретить два типа вибропласта – «Голд» и «Сильвер». Отличие только в толщине – у «Голд» она 2,3 мм, а у «Сильвер» на 0,3 мм меньше. Как следствие, у этих видов вибропоглотителя и различная масса – 3 и 4 кг весит один квадратный метр. Если необходимо обработать поверхность большой площади, то рациональнее будет использовать поглотитель «Сильвер». Причина, как вы можете догадаться, в стоимости – если использовать «Голд», вы потратите много денег, а эффективность немного лучше у него.
Вибропласт – это самоклеящийся материал, но если вы хотите качественно сделать все работы, нужно поверхность, на которую планируете нанести его, прогревать. В этом только случае вы получите максимально прочный контакт материала с кузовным элементом.
Инструменты
С материалами разобрались.
Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:
- Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;
- Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
- Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.
Пошаговая шумоизоляция дверей
Весь процесс работ мы рассмотрим учитывая упомянутые выше этапы:
- Сначала надо подготовить к работе двери – снять обшивку и отодвинуть все мешающие части в сторону (тяги и стеклоподъемники не рекомендуется снимать, потом очень трудно вернуть на место), если имеются разъемы проводов отсоедините их, промаркируйте и отведите в стороны
- Заводскую шумоизоляцию тоже снимайте и сразу выбрасывайте, если есть
- Внимательно осмотрите «заводскую» работу, дверной динамик, как правило, установлен прямо на обшивку, при этом, про качество звука можно забыть
- Вы, возможно, замечали, что при высокой громкости обшивка просто буквально ходить «волнами», возникают лишние скрипы, а так же другие звуки, снижается отдача в салон
- Получается, что звук попадает под дверную обшивку, а не в салон машины, только после выполненной шумоизоляции подобные эффекты исчезают
- Шумоизоляция двери автомобиля начинается с виброизоляции (как и любая другая) – устанавливается она на внешнюю стенку двери (она находится ближе к улице), здесь применяется Вибропласт Сильвер либо Бимаст Стандарт
Внимание: Прежде чем начинать работы обязательно обезжирьте все поверхности (иначе виброизоляция вскоре отклеится и эффекта от неё не будет)
Порядок проведения усиления шумовой изоляции салона
Работы по шумоизоляции ВАЗ в салоне — процесс необходимый, но в то же время достаточно трудоемкий. Перед началом его проведения необходимо демонтировать сиденья и элементы интерьера салона. Если планируется дополнительная защита перегородки салона и моторного отсека, вначале необходимо полностью снять переднюю консоль. Помните, что такая работа требует аккуратности и соблюдения определенной последовательности.
Прежде чем приступать к работам по размещению и закреплению специального материала, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхности кузова. Для внутренней отделки возможно применение двух основных типов материалов.
- Вибро- и шумопоглащающий материал (типа «БиМастСтандарт»), который обладает хорошей эластичностью, не требует прогрева для крепления и применяется без использования фольги.
- Материал на битумной основе — требует разогрева для придания нужной формы и фиксации на поверхности. Характерные преимущества: не впитывает влагу и имеет продолжительный срок службы. Станет дополнительным утеплителем.
Перед тем как приступить к укладке материала на пол, его гнут и вырезают в соответствии с предварительно приготовленными лекалами, после чего закрепляют в своих нишах. Для нагревания обычно используют специальный генератор горячего воздуха, а разогрев проводят до температуры в 50°C.
Применяя специальные валики, тщательно укатывают материал, стараясь при этом не повреждать проводку. Отдельно следует обратить внимание на закрепление возле ребер жесткости, где необходимо рукой или рукояткой валика тщательно прижать материал.
Для усиления шумовой защиты панелей крыши также используют материал «МастБомб», который устанавливается на обезжиренные панели после предварительного подгона по размеру, нагревания и прикатывания. Учитывайте, что некачественное крепление на крыше может привести к последующему провисанию декоративного материала отделки потолка.
Когда проводится обесшумка ВАЗ, следует обратить внимание на устранение лишних звуков, возникающих при контактном трении пластиковых и металлических деталей машины. Так называемые сверчки, которые «живут» на стыках между панелями, могут быть устранены при помощи материала «Маделин». Он имеет эстетичный внешний вид, поэтому может использоваться как наружное покрытие. Вторая разновидность звукопоглощающего материала — «БитоПласт».
Сразу после окончания шумоизоляции ВАЗ следует перейти к виброшумовой изоляции подкапотного пространства. Для этих целей эффективно можно использовать такие материалы, как СПЛЭН (или СТИЗОЛ), которые изготовлены на основе пенополиэтилена. Материал достаточно долговечный, не впитывающий влагу, к тому же устанавливается без применения разогревания, на клеящую основу.
Звуки от контакта с дорогой и воздухом
Звуки, генерируемые при контакте машины с дорогой, передаются в салон не только, и даже не столько через воздух, сколько через элементы конструкции — ступицы колёс, амортизаторы, рычаги, корпус автомобиля. Камешки, вылетающие из-под колёс, ударяются о подкрылки или колёсные арки, и звук доносится в салон через вибрацию кузова. Оклейка днища шумоизоляционным материалом несколько меняет частотные характеристики звуков, проникающих в салон, но их интенсивность меняется незначительно. Важно, что такие звуки весьма информативны. При значительном шуме такого рода следует снизить скорость и по возможности выбрать более подходящий для езды участок дороги.
Шум, возникающий при взаимодействии автомобиля с воздухом, возникает в основном не на больших плоскостях днища, крыши и дверей. Он генерируется в щелях, неплотно прилегающих стыках, расширенных в процессе многолетней эксплуатации вашего ВАЗ 2109 зазорах. Наклейка слоя звукоизоляции мало влияет на уровень этих шумов, особенно учитывая необходимость держать приоткрытыми окна в летний период при отсутствии кондиционера в стандартной комплектации машины.
Типичным для ВАЗ 2109 является шум, создаваемый самим автомобилем за пределами салона. «Девятка» — машина пожилая. С момента выхода последней серии из ворот АвтоВАЗа прошло полтора десятка лет. И как всякий старичок, ваш ВАЗ 2109 кряхтит и охает на ходу. Что-то гремит в подвеске, постукивают клапана, сифонит глушитель. Конечно, можно попытаться отгородится от этих кряхтений звукоизоляцией. Но не лучше ли дать ветерану надлежащий уход — протянуть подвеску, отрегулировать клапана, отремонтировать глушитель?
Оклейка моторного щита звукоизоляцией не решает большей части проблем, не заглушает звуков передней и особенно задней подвески, не мешает гудеть и рычать глушителю. Несколько уменьшается лишь шум двигателя, который, при правильной регулировке, обычно мало кого раздражает.
Визомат
Это стандартный шумоизоляционный материал, который в последнее время используется в таких автомобилях, как Гранта, Приора. Отличие от рассмотренного выше в том, что у визомата жесткость выше, поэтому он намного лучше оклеивает поверхность. Ведь в некоторых случаях мягкие материалы могут продавиться (например, в багажнике и на полу). Но жесткость – это и минус материала, так как с ним немного сложнее работать.
Визомат можно приобрести на рынке таких серий:
- ПБ с толщиной 2 или 3,5 мм.
- МП (материал многослойный с высокой прочностью).
- Q1 (материал с повышенной эластичностью).
Многие автолюбители отдают предпочтение материалам Визомат ПБ-3,5. У него неплохие характеристики (коэффициент механических поглощений 0,19), а самое главное – низкая стоимость.
Алгоритм проведения процедуры своими руками
Шумоизоляция на ваз 2109
- В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.
Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.
- Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.
Моторный щит
Теперь начинаем собственно процесс «шумки».
Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:
- Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
- Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
- Затем наносится слой СПЛЭН.
Остальная часть салона и пол
Заводская «шумка» 09
- Оклеиваем «вибро» остальную часть салона, включая днище автомобиля. Отдельные части, которые нуждаются в большей обработке, рекомендуется проклеивать дважды.
Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.
- Вторым этапом будет оклейка пенополиуретаном;
- Что касается днища, то вторым слоем здесь надо уложить пенку, толщиною 8 мм.
Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.
Арки и запаска
Шумка арок и места под запаску
Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало.
Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно.
Вторым слоем на арки идет декор.
Крыша
Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом.
Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.
Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.
Двери
Двери «девятки» и их акустическая обработка
Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.
Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.
Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:
- Наружная часть оклеивается визоматом;
- Всю поверхность дверей рекомендуется оклеить цельным куском СПЛЭН;
- Если подразумевается установка фронтальной акустики в двери, то последние надо обработать по полной, отделывая всю поверхность на 100 процентов, включая и технологические отверстия.
Материалы и нюансы их применения
Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения шумоизоляции, хотелось бы остановиться на материалах, которые рекомендованы к применению в салоне Ваз 2109.
Вибропласт
- Начнем с вибропласта, который внешним своим видом напоминает замазку, нанесенную на лист фольги.
Примечание. Используется этот шумоизоляционный материал, в большинстве случаев, для нанесения на металлические составляющие.
Нюансы использования вибропласта
- Считается, что при использовании вибропласта, обрабатываемые поверхности нагревать не нужно. С другой стороны, чтобы добиться 100 процентного результата, нагреть поверхность все же необходимо, особенно если оклеивание происходит в холодное время года.
- Если оклеивается вибропластом весь салон, рекомендуется листы материалы ставить встык и без нахлеста.
Наружная защита от шума
Наружная защита арки от шума
На завершающем этапе проводится дополнительная изоляция наиболее подверженных внешним воздействиям наружных элементов кузова автомобиля. Такую работу необходимо провести еще и по причине негативного влияния на кузов внешней среды. Не секрет, что дополнительная звуковая изоляция может выступить и как защита от разрушающего воздействия при зимней эксплуатации.
Незащищенные колесные арки могут стать дополнительным (если не основным) источником, который вносит от 20 до 50% шума, проникающего в салон.
Среди наиболее распространенных способов усиления шумоизоляции можно выделить нанесение покрытия с помощью аэрозоля или кисти (шпателя). Если рассматривать различные мастики, то в меньшей степени они выступают как дополнительная защита от лишнего шума, больше препятствуя механическому воздействию гравия и соли. А вот жидкие материалы помогают усилить и шумовую защиту скрытых кузовных панелей.
Шумовую изоляцию колесных арок можно дополнительно усилить, проведя защиту в несколько этапов. На первоначальном этапе устанавливают вибропоглощающий материал из салона, далее проводят антикоррозийную защиту колесных арок жидким материалом. Не стоит также отказываться от установки промежуточной защиты в виде пластиковых подкрылков.
Звуки из салона авто
Иначе обстоит дело с шумами, генерируемыми в салоне вашей «девятки». Они самые громкие и раздражают водителя и пассажиров сильнее всего. Более всего выделяются два источника посторонних звуков в салоне:
- скрип торпеды, особенно высокого ее варианта;
- шум задней полки, отделяющей багажник.
Торпеда автомобиля ВАЗ 2109 почти всегда скрипит. И чем старше становится автомобиль, тем больше скрипа. Это тот недостаток, устранение которого заметно улучшает эксплуатационные свойства машины. К тому же такие работы по силам выполнить своими руками многим автовладельцам. Отсоединив клеммы автомагнитолы и прикуривателя, открутите 5 саморезов, которыми зафиксирована приборная панель «девятки». Проклейте все места контактов пластиковых деталей самоклеящейся плёнкой антискрип. Раз уж вы демонтировали панель, проведите ревизию отопителя. Закройте щели, подтяните хомуты, отрегулируйте заслонку. Установите панель на место — скрипы исчезнут или серьёзно уменьшатся.
Важную роль играет акустическая система музыкального центра автомобиля. Многие автовладельцы считают, что лучшая шумоизоляция ВАЗ 2109, самый эффективный способ борьбы с посторонними шумами в салоне — громкая музыка. Это вполне обоснованное мнение, грамотный выбор музыкального оборудования действительно может серьёзно повысить комфортность езды. Если вы не абсолютный фанат авто-звука, вряд ли вам придёт в голову устанавливать на вашу «девятку» старшие модели Alpine или Pioneer. Но и при использовании бюджетных моделей вполне можно добиться приемлемых результатов, если соблюдать несложные правила.
Прежде всего, используйте 4 динамика. Два — в передних дверях и два — на полке багажного отсека. Такая конфигурация обеспечит достаточно глубокую регулировку объёмного звучания в интересах всех участников поездки. Использование подиумов для установки динамиков на полке не является обязательным, а вот саму полку лучше заменить. Её следует изготовить из фанеры толщиной минимум 12 миллиметров, прорезать отверстия по точным размерам ваших динамиков, надёжно закрепить динамики четырьмя винтами каждый и обтянуть декоративной тканью. Для надёжной фиксации полки на штатных местах установки снабдите эти места липучками. Это поможет избежать дребезга и подпрыгивания полки на кочках.
Использование коаксиальной акустики и сабвуферов в ВАЗ 2109 не является обычной практикой, вполне хватает конфигурации из четырёх динамиков в передних дверях и в полке багажного отделения. В большинстве случаев это вполне приемлемая аудиоподготовка вашей «девятки».
Битопласт
Это материал идеально подходит для проведения шумоизоляции капота ВАЗ-2109. Он состоит из поролона, который пропитывается битумом. Поверх наносится слой самоклейки. Этот материал позволяет обеспечить достаточно эффективное снижение шума – примерно на 90%. А самое главное – у него высокая эластичность и он сжимается чуть ли не в ноль.
В продаже можно встретит материал с толщиной 5 и 10 мм. Рекомендуется использовать его для проведения шумоизоляции панели ВАЗ-2109, а также иных элементов из пластика. Но если поверхность имеет большую площадь (например, потолок), то даже толстого сантиметрового материала окажется мало. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться аналогом битопласта – Акцентом. У него выше плотность, а также имеется слой алюминиевой фольги.
Пластиковые составляющие и их отделка
В «девятке» много пластиковых элементов
Выше был представлен алгоритм проведения «шумки» металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно.
Начали:
- Используем визомат, который лучше клеить целиком;
- В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.
Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.
- Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
- Снимаем все детали и накладки;
- Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
- Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
- Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;
Задняя полка «девятки»
- Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
- Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
- Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.
Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.
- Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;
- Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
- Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
- Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.
Шумоизоляция высокой панели ваз 2109
В конце салон собираем на место.
В качестве заключения
Памятуя о том, что процедура усиления звукового защитного барьера вашего ВАЗ 21099 — процесс достаточно трудоемкий, следует заранее выбрать материалы, а также определиться с исполнителем. Будут ли проводиться монтаж и сопутствующие работы своими руками или вы доверитесь специалистам, решите сразу. Только качественное проведение всего комплекса работ обеспечит ожидаемый эффект, и впоследствии вы сможете наслаждаться тишиной в салоне.
Стоимость работ по увеличению шумовой изоляции может варьироваться в пределах от 10 до 15 тыс. рублей, а длительность их проведения не превысит 5 дней.
Сплэн
Он тоже относится к универсальным звукоизоляционным материалам, изготавливается из вспененного полиэтилена. Кроме того, у сплэна очень хорошие теплоизоляционные показатели. У него закрытая ячеистая структура, поэтому он не впитывает жидкость. Работать с материалом удобно, так как у него имеется самоклеящийся слой. В продаже можно встретить сплэн двух видов – с толщиной 4 и 8 мм (масса у них соответственно 370 гр и 600 гр квадратный метр). Обычно сплэн используют для оклеивания перегородки моторного отсека и арок колес.
Заключение
Напоследок, скажем, что добиться тишины дорогих иномарок после проведенных работ на «девятке» не стоит. Как ни усердствуй, этого уровня в домашних условиях никак не добиться. С другой стороны, результат не может не радовать.
Преимущества проведенной процедуры | Минусы |
Практически не будут ощущаться во время езды мелкие неровности дорожного покрытия, включая ухабы и трещины | Масса автомобиля увеличивается почти на 30 кг |
Меньше будет ощущаться шум от скорости автомобиля – на скорости за 120 ощущается былая езда на 80 км/ч | Утяжеляются двери, что может привести к их провисанию со временем |
Ничего не скрипит из пластмассовых деталей, как раньше | Финансовые затраты на материалы |
Значительно уменьшаются дверные шумы (сюда спокойно можно устанавливать фронтальную акустику) | |
Шум двигателя слышится меньше | |
Практические не слышны дождевые капли, стучащие по крыше |
Видео и фото – материалы помогут вышеприведенную инструкцию закрепить основательно. Работая своими руками, можно многому научиться и сделать «шумку» даже лучше, чем это предусматривается.
Цена такой услуги в специальных мастерских очень высока, что для многих владельцев «девятки» исключает ее проведение.
Что же использовать?
Как вы можете заметить, в продаже имеется большое количество материалов. И выбор наиболее подходящего окажется трудным для тех, кто выполняет шумоизоляцию ВАЗ-2109 своими руками впервые.
Для проведения работ лучше всего использовать такие материалы:
- Виброизоляция – можно сделать как Визоматом, так и Вибропластом. Его нужно наклеить непосредственно на металлическую поверхность. Эти материалы воспрепятствуют проникновению посторонних шумов в салон.
- Шумопоглотитель – в его роли может выступать Акцент или Сплэн. Его нужно наклеивать поверх виброизоляционного материала. При помощи Сплэна вы сможете приглушить весь шум, который поступает в салон извне.
- В качестве противоскрипного материала можно использовать Битопласт. Его нужно наклеивать на пластиковые детали, которые трутся между собой или контактируют с поверхностями из металла.
Наклеивать экранирующий материал поверх всех слоев не нужно, так как у Сплэна уже есть покрытие из фольги.
Какие нужны материалы и инструменты
Для того чтобы выполнить качественно работы по шумоизоляции ВАЗ-2109 своими руками, вам потребуется такой набор инструментов:
- Фен строительный.
- Ножницы (чем острее, тем лучше).
- Нож канцелярский.
- Валик или скребок понадобится для прикатки и выравнивания материала.
- Скотч – двусторонний и армированный.
- Растворитель или уайт-спирит.
- Рулетка.
Первый этап проведения работ – это полная разборка всего салона. Понадобится снять кресла, дверные панели, потолок, все элементы обшивки. Должен остаться голый металл. Его обязательно следует вычистить, чтобы не осталось и малого количества пыли.
Как оклеивать металлические элементы
Довольно часто заводская шумоизоляция ВАЗ-2109 не устраивает автовладельцев. Да и приходит в негодность она достаточно быстро. Как только полностью очистите салон, можно приступать к установке шумоизоляционных материалов. Начинать нужно с самых больших по площади элементов.
Вам нужно выполнить такие манипуляции:
- Пропылесосить весь кузов, обработать металлические элементы растворителем или ацетоном. Если найдете ржавчину, то процедура усложняется. Сначала все участки нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Затем покрываете грунтовкой и красите.
- Определите тот участок кузова, с которого начнете клеить материал. После этого можно вырезать кусок Вибропласта, который будет соответствовать размерам участка.
- Прогрейте материал при помощи строительного фена примерно до 40 градусов, удалите защитный слой и нанесите Вибропласт на кузовные части. Обязательно раскатайте материал по металлической поверхности.
- Обратите внимание на то, что чем больше площадь соприкосновения материала с поверхностью, тем он прочнее будет контакт. Но не стоит колесные арки обрабатывать одним куском – нужно вырезать несколько.
- Листы нужно наклеивать встык, зазоры должны быть минимальными. Все линии соприкосновения нужно проклеить при помощи армированного скотча.
- Когда завершите монтаж первого слоя, можно приступить к наклейке Сплэна или Акцента. Такие материалы также являются самоклеящимися, принцип монтажа такой же, как и с Вибропластом.
Что должно получиться?
В результате вы должны получить поверхности пола и потолка, полностью покрытые двумя слоями изоляции. В том случае, если у вас ограниченное количество материала, можно оклеить только пространство между ребрами жесткости. Обязательно оклеиваете колесные арки, перегородку между салоном и моторным отсеком, тоннель под трубой глушителя, внутреннюю часть капота.
Чтобы сделать шумоизоляцию багажного отсека, лучше всего использовать не Сплэн, а Декор. Это практически такой же материал, только сверху он покрыт более жестким дерматином. Поэтому такой материал может выполнить роль внутренней отделки багажника. Все работы делаются так, как и при отделке потолка. Сначала наклеивается Вибропласт, затем звукоизоляция.
Как работать с пластиком
Теперь, когда окончена шумоизоляция пола ВАЗ-2109, потолка и дверей, можно приступать к обработке пластиковых элементов. Ведь именно из-за них машина получила прозвище «погремушка». Необходимо на этом этапе обработать такие элементы:
- В багажнике нужно проклеить Визоматом боковые полки снизу, всю обшивку изнутри, а также всю площадь контакта полки и кузова.
- Чтобы избавиться от скрипа на заднем кресле, нужно использовать Литол-24. Этой смазкой необходимо обработать все направляющие и замки. После укладываете полосы Битопласта в местах, в которых соприкасаются спинка и седло.
- Стойки рекомендуется оклеивать полностью Визоматом.
- Панель приборов нужно укладывать в тех местах, в которых она контактирует с кузовными элементами. Как вы понимаете, всю панель нужно будет снять. Все пластиковые элементы, которые контактируют между собой, также необходимо обработать шумоизоляционными материалами.
Комплексная шумоизоляция «девятки» – это достаточно кропотливый процесс, придется потратить 2-3 дня. Но если вы сможете выполнить все самостоятельно, не потребуется использовать какое-либо дорогостоящее оборудование. Все работы себя полностью оправдывают, комфортабельность езды на автомобиле значительно повышается.
ли со статьей или есть что добавить?