Штраф за тонировку стекол

Содержание

Штраф за тонировку стекол в 2021 году — новый закон

Уважаемый читатель, если вам не до конца понятно, как начисляется штраф за тонировку в 2020 году, то эта статья будет вам полезна. Мы рассмотрим, каким будет наказание за нарушение обзорности. Приведем также допустимые нормы тонировки по ГОСТ. Также рассмотрим законодательную базу, регулирующую данный вопрос.

Внимание! В 2020 году штраф за ненормированное изменение отражающих и светопропускающих способностей стела машины составляет 500 рублей. Правила, по которым за первое нарушение водители будут платить 1500 рублей, за второе — 5000 рублей, а за третье — ответят правами, пока не утверждены.

Могут ли лишить прав за тонировку по новым законам?

WhatsApp

По состоянию на 07 Декабря 2021 года управлять автомобилем, затонированным с итоговой светопропускаемостью менее 70% (когда окна пропускают менее этого значения светового потока) “передней полусферы” запрещено. Но могут ли за это лишить права управления автомобилем? Или положен только штраф? О том, какая ответственность предусмотрена за это на сегодняшний день, выясним в статье.

Закон о тонировке 2021: последние новости

Чтобы водитель видел дорогу даже ночью, передние стекла должны пропускать не меньше 70% света. Если это правило нарушить, будет штраф. Рассказываем, как избежать штрафа, какие стекла тонировать можно и как инспектор замеряет уровень тонировки.

Можно ли и как ездить тонированным, не получить штрафы и арест?

WhatsApp

За излишне затемнённые стёкла автомобиля в 2021 году можно получить не только штраф, который, к слову, не очень то и большой, но и сесть на административный арест и даже остаться без регистрационного учёта машины. Последние являются следствием применённого постановления о нарушении, и напрямую вытекают из него. Поэтому рабочий способ ездить тонированным, каким бы он ни был, должен заключаться либо в обжаловании постановления, либо в невозможности привлечения к ответственности изначально. Но возможно ли без штрафов передвигаться с тонировкой сегодня и что для этого нужно делать? Расскажем это в статье.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Общие положения


На сегодняшний день среди автовладельцев стало популярным затемнение автомобильного стекла. Его используют для защиты самого водителя, пассажиров от прямых солнечных лучей. Кроме того, пленка служит украшением для машины. Она позволяет придать авто презентабельный внешний вид и предотвращает выгорание салона авто.

И довольно часто, в погоне за престижем автовладельцы, игнорируют государственные нормативы в части светонепроницаемости. В связи с этим был введен штраф за тонировку. Сколько он составит в 2020 году, будем разбираться ниже.

Ст. 12.5 Ко АП РФ определяет меру наказания за езду на автомобиле с затемненными не по ГОСТстелами.

Ст. 12.5 КоАП определяет меру наказания за темные стекла. В 2020 году это штраф. Снятия номерных знаков, лишение прав за первичное нарушение не предусмотрено. За троичное нарушение могут отобрать удостоверение на 6 месяцев. В законодательстве предусмотрены также нормы допустимого закрытия обзорности, их и рассмотрим в следующей главе.

Ошибочно полагать, что затемнять окна нельзя. Законодательством установлены нормативы.

Разрешенная тонировка в 2022 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажности до 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

нормы тонировки стекол по ГОСТу

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Правила тонировки в 2021 году

Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.

Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.

Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.

Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света.

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света.

Допустимый процент светопропускаемости

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:

  • автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  • машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
  • транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.

Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.

Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.

Тонировка не запрещена

Обратите внимание, тонировка в 2021 году как таковая вообще разрешена:

  • вы можете сделать задние стёкла машины с любой светопропускаемостью,
  • затонировать “переднюю полусферу” хоть на 100%, если автомобиль никуда не едет,
  • тонироваться со светопропускаемостью не менее 70%, и это разрешённый по Техрегламенту уровень затемнения стёкол.

Как видим в цитате закона, КоАП ссылается на Технический регламент по вопросу тонировки. И именно он устанавливает процент света в 70%.

Разрешённая тонировка стёкол и лишение права управления

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Требование

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 2 000 – 4 000 рублей. В противном случае может быть наложен административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на 40 – 120 часов.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Какая тонировка разрешена

В действующем нормативной базе сказано, что передние стекла должны пропускать в салон 70% света. Для задних стекол правил нет — их тонировка может быть любой. Разрешены шторки, жалюзи и другие накладные элементы.

Можно ли ездить тонированным?

Исходя из самого определения нормативных документов выше следует понять, что да, тонировка в принципе не запрещена, и у формально есть отсутствие нарушения в 2 направлениях:

  • если автомобиль стоит и никуда не двигается, то вы можете хоть заклеить все окна абсолютно непрозрачной плёнкой,
  • но если вы ездите на машине, то можно тонироваться при условии, что светопропускаемость обеспечивается не менее 70% для лобового и передних боковых стёкол.

И это единственный рабочий способ ездить даже без штрафа за это. Разумеется, при отсутствии постановления о нарушении лицо нельзя привлечь и к дополнительным мерам наказания – аресту или прекращению учёта машины.

Но многих автолюбителей такая норма по понятным причинам не устраивает. Поэтому давайте рассмотрим распространённые рабочие способы.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году

Штраф за тонировку лобового стекла. Если лобовое стекло пропускает меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей.

Штраф за тонировку передних стекол. Штраф тот же — 500 рублей, если стекла пропускают меньше 70% света.

Штраф за тонировку фар и задних фонарей. Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

К задним фонарям требования похожи: они не должны быть иного цвета, чем красный, желтый или оранжевый. Огни заднего хода и свет над номером должны быть белыми.

Нормативная база

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.

Чем оправдан запрет на тонировку не по стандарту

При нарушении допустимых норм в части световой, отражающей способности стекла, повышается аварийность на дорогах. При излишне затемненных стеклах теряется контроль при управлении машиной. Ситуация усугубляется при управлении транспортом в дождливую, туманную, снежную погоду. На неосвещенных участках дороги становится сложнее заметить пешехода. В случае наезда, наличие запрещенной пленки — отягощающий фактор.

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.

И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Но есть кое-что похуже штрафа!

. И, возможно, для многих водителей – лишения прав за тонировку. И это даже несколько мер обеспечения и наказания, которые применяются на практике 2021 года сотрудниками ГИБДД, а судьи охотно постановляют даже арест таких водителей. Но давайте обо всём по порядку!

Требование

Здесь всё, казалось бы, просто. Согласно ФЗ “О полиции”, сотрудникам ведомства предоставлено право требовать от граждан прекращения правонарушения (но всё ещё не предоставлено право лишать права управления). Согласно КоАП (статья 19.3, часть 1) за неисполнение законного требования гражданам положен штраф или административный арест до 15 суток (что назначить, решает суд).

Споры о законности таких требований о прекращении правонарушения (ещё их называют “предписаниями”, что менее верно) в сети и в судебной практике не утихают уже с давних пор. Более подробно мы рассказали о законности предписания в отдельной статье.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Можно ли тонировать передние стекла

Да, но с одним условием: через стекла должно проходить в салон 70% света. Недопустим «глухая» тонировка, сквозь которую не видно салон, а также зеркальная пленка.

Когда сотрудник ГИБДД может выписать штраф за тонировку?

Ситуации, в которых представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений статьи 4 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. Штраф за тонировку в 2021 году применяется, если:

  1. светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
  2. на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
  3. на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
  4. задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Какой штраф за тонировку по состоянию на 2020 год

Предусмотрено для нарушителей денежное взыскание за затемнение стекол в 2020 году. Других видов наказания, в виде лишения прав и снятия госномеров не используется. Но меняется ли санкция при повторном нарушении, обсудим этот вопрос обязательно.

Сколько действует предписание за тонировку в 2022 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Допустимая тонировка стекол по госту в 2021 году

Правила тонировки лобового стекла. В п 4.4 госта сказано, какими должны быть передние стекла:

  • пропускать 70% света в салон;
  • не искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Например, красная тонировка может помешать вовремя заметить красный сигнал светофора;
  • не быть зеркальными;
  • со светозащитной полосой в верхней части, шириной не более 14 см.

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда. Требования к боковым передним стеклам те же, что и для лобового — сквозь них должно проходить не менее 70% света.

Правила тонировки задних боковых стекол. Про эти стекла в госте ничего не сказано — тонировать их можно как угодно при наличии зеркал заднего вида.

Тонировка заднего стекла на автомобиле. Это стекло водитель тоже вправе тонировать, как ему захочется — хоть покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.

Как не получить штраф за тонировку

Не клеить «глухую» тонировку. Из-за нее в темное время суток водитель не сможет вовремя заметить опасность и среагировать — могут пострадать люди. Такая тонировка не пускает необходимые 70% света — будет штраф.

Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.

Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.

Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут.

Когда возможно лишение прав за тонировку?

В 2021 году в действующем законодательстве отсутствует положение, предписывающее лишение водительских прав за тонировку. Единственное наказание, которое может быть вменено, регламентирует статья 12.5 КоАП РФ. В соответствии с ней, размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Ожидаемые изменения

Начнем с того, что угрозы ГИБДД за тонировку стали пугать потенциальных нарушителей. Вызвано это тем, что планировалось внедрять ужесточенные меры наказания. Ожидалось, что в 2020 году водителя, проигнорировавшего ГОСТ в части затемнения стекла, будет ждать денежное наказание:

  • 1500 рублей – первичное нарушение;
  • 5000 рублей – прецедент (двоичный случай);
  • лишение прав на 2-6 месяцев при троичном нарушении.

Планируемых ужесточенных мер наказания для любителей запрещенной пленки принято не было. В связи с чем, в 2020 году сохранились лояльные санкции.

На заметку! Установить факт нарушения в части уровня светопропускания стекол инспектор ГИБДД может на месте, при условии наличия у него специального оборудования. Во всех других случаях нужно следовать на пост.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Зачем меняли ГОСТ

В госте 2016 года, в разделе про светопроницаемость, по сравнению с документом 1988 года два отличия:

  • процент света стал меньше — 70% вместо 75%;
  • процент света для задних стекол теперь не нормируется. В старом госте было 75%.

Скорее всего, дело в прогрессе — фары стали светить ярче. Это значит, что дорогу и все объекты на ней водитель заметит и с меньшим процентом светопропускания стекол.

Мера наказания в 2020 году

Штраф за тонировку

Размер изыскания составляет 500 рублей. Установлен он за первичное нарушение. Если разово нарушение зафиксировано, то повторно платить его не придется.

Повторный штраф за тонировку не учитывается действующими нормами законодательства. Это дает возможность водителю дальше ездить не по стандарту.

Номерные знаки за такое нарушение не снимают. Мера наказания была снята.

Внимание! Повышенный размер взыскания за тонировку с 1 января 2020 года утвержден не был. По-прежнему нужно платить за нарушение 500 рублей и можно дальше ездить с затемненными стеклами.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Как правильно замерять тонировку по закону

Кто и как замеряет тонировку. Делает это работник ГИБДД. Если он видит, что стекла авто темные, он укажет водителю место остановки и проверит количество света, которое попадает в салон через передние стекла.

Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД. Прибор один — тауметр. Он измеряет количество, которое проходит сквозь стекло.

В руках у инспектора тауметр. У прибора две части — одна просвечивает стекло, другая измеряет свет на выходе.

В руках у инспектора тауметр. У прибора две части — одна просвечивает стекло, другая измеряет свет на выходе.

Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол

В 2021 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.

Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

Так как предписание сотрудником ГИБДД выписывается на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть вынесено только юридическим лицам. При заполнении предписания на физическое лицо, инспектор осуществляет нарушение КоАП РФ. Из практики сотрудники ДПС выписывают требования физическим лицам, в случае обжалования такого действия суд в основном принимает сторону сотрудников полиции.

На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.

В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:

  • снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
  • прекратить управление транспортным средством.

Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.

Меры лояльности и наказания при уплате

Так как новый закон не был принят в 2020 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему 500 рублей. Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.

Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей. Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей. Также к должнику могут применить такие меры, как принудительные работы до 50 часов, админарест до 15 суток.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Не использовать «густую» тонировку. Это прежде всего опасно. В темное время суток водитель не заметит преграды и не успеет свернуть — случится авария. Кроме того, инспектор за нее оштрафует.

Снять тонировку на дороге. Если работник ГИБДД остановил из-за тонировки и собирается за нее штрафовать, водители спешат снять тонировку на месте.

Иногда это помогает и инспектор отпускает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев все же оформляет штраф.

Штраф за тонирование фар

Не стоит путать тонировку фар и стекол. В 2021 году нарушения существенно отличаются друг от друга. Тонировка фар не оказывает влияние на обзорность с места водителя. Однако безопасность затемнение осветительных приборов не улучшает. Сигналы могут стать плохо различимы. В результате вероятность возникновения ДТП повышается.

В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств отсутствуют положения, касающиеся тонировки фар. Однако в статье 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ №127 от 21 февраля 2002 года говорится, что на машине нельзя ездить, если спереди установлены осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме:

  • белого;
  • оранжевого;
  • жёлтого.

Если речь идет о световозвращающих приспособлениях, спереди авто они должны быть только белого цвета. Требования, касающиеся задних осветительных приборов, также регламентирует статья 3 вышеуказанного нормативно-правового акта. Фонари заднего хода и государственного регистрационного знака могут быть только белого цвета. Иные осветительные приборы, установленные сзади автомобиля, могут иметь огни красного, желтого или оранжевого цвета, а светозамещающие приспособления – только красного.

Наказание за нарушение закреплено в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданина могут лишить водительских прав от 6 месяцев до года. Однако правило действует только в отношении тонировки передних фар. Когда речь идёт о задних осветительных приборах, в действие вступает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб или сделать предупреждение.

Действует ли скидка на оплату штрафа за тонированные стекла в авто?

Размер штрафа за тонировку составляет 500 руб (статья 12.5 КоАП РФ). Величину денежного взыскания можно снизить ещё на 50%, если оплата будет произведена в течение 20 суток со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Если копия документа направляется гражданину по почте, и доставка произошла после истечения установленного периода, вышеуказанный срок можно восстановить. Для этого необходимо обратиться к лицу, вынесшему постановление. Обращение оформляется в виде ходатайства. Однако льгота не действует, если гражданину предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате штрафа за тонировку. Все вышеуказанные правила регламентирует пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий