Шкода октавия 2013 года фото

В какой комплектации заказать новую Октавию?

21 мая 2013 года Skoda объявила старт продаж Октавии 3 и рассекретила официальную информацию о ее комплектациях. Модель поставляется на российский рынок в традиционных для чешской компании вариантах исполнения: Active, Ambition и Elegance. Рассмотрим каждую из комплектаций машины, чтобы выбрать подходящую, ведь дилеры Шкоды в Москве и регионах уже принимают заявки на Octavia III.

Модельный ряд и поколения Шкода Октавия по годам

Шкода Октавия - модельный ряд по годам и поколениям

Автор: Валерия Филинович 25.05.2021 Время прочтения: 5 минут 5 840 просмотров Комментариев пока нет

Octavia – один из самых популярных автомобилей на европейском континенте. Это подтверждается объёмом его продаж, интересом автолюбителей к появлению новых генераций. Машина привлекает к себе стильным, современным, дизайном, уровнем технической оснащённости. В нашем обзоре расскажем вкратце о всех поколениях модели Шкода Октавия по годам, их особенностях, познакомимся с модификациями.

Skoda Octavia: эволюция поколений

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Skoda Octavia A3

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia A3 рестайлинг

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Обзор лифтбека Шкода Октавия 2013 года

Шкода Октавия 2013 года - обзор и фото

Автор: Валерия Филинович 21.12.2020 Время прочтения: 6 минут 5 040 просмотров Комментариев пока нет

Продолжаем разбираться в версиях Шкода Октавия. На этот раз рассмотрим лифтбек 2013 года выпуска — первой генерации «чешки», которую начали собирать на модульной платформе MQB и куда поставили 7-DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

В общем, Октавия 2013 достаточно интересный экземпляр, чтобы вот так просто обойти его стороной. Автомобиль предлагается с богатыми пакетами оснащения и техникой на любой вкус и кошелек. Не будем томить, давайте приступать к обзору.

Технические характеристики Skoda Octavia 2013

Премиум-сегмент класса среднеразмерных седанов существовал не всегда. Одним из первых его представителей оказалась Шкода Октавия, которая на фоне одноклассников выделяется своими техническими характеристиками, внешними отличиями, хорошо заметными на фото из каталогов, и богатыми комплектациями. Ниже мы расскажем о Шкода Октавия 2013-го года выпуска и отзывах владельцев данного автомобиля.

Skoda octavia 2013 технические характеристики двигателей

Конечно, новая Шкода Октавия 2013-го года получилась мало похожей на первую; но качества, сделавшие ее предшественницу столь популярной – доступность, надежность, долговечность — вобрала в себя в полной мере. Автомобиль полностью соответствует заявленному имиджу «семейного». Невозмутимый чешский пан и практичная чешская пани впереди, пара их непоседливых отпрысков на заднем сиденье – применительно к «Октавии» такая картинка выглядит естественной и органичной.

За полтора десятка лет сменилось два поколения «Октавии». Машины первой модификации, претерпевшей на рубеже тысячелетий значительный фэйслифтинг, с новой внешностью выпускались до 2004 года, когда им на смену пришли автомобили с более современным экстерьером. В 2008 году модель подверглась модернизации, рестайлинговая «Октавия» успешно явила себя миру на Парижском автосалоне. И вот, наконец, в 2012 году – презентация автомобиля нового поколения семейства «Шкода — Октавия».

Сегодня «Октавия» третьего поколения представлена только лифтбеком, но уже в этом году появится универсал. Так же на 2013-й запланировано обретение этой «шкодовкой» нового двигателя с мощностью более 200 л/с. А в 2014-м должен появиться полноприводный внедорожник «Oktavia scout».

Skoda Octavia II (2004-2013) – точка зрения

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

О линейке «хэтчбеков» Шкода Октавия: неужели что-то новое?

Фото новой Шкода Октавия Комби хэтчбек

Автор: Валерия Филинович 18.12.2020 Время прочтения: 6 минут 4 459 просмотров Комментариев пока нет

Сегодня поговорим про Skoda Octavia в кузове «хэтчбек». Удивлены? Мы не меньше. Но не волнуйтесь, ни мы, ни вы, ничего не пропустили. Так получилось, что недавно мы наткнулись на ветку одного небезызвестного форума, где всерьез обсуждался наш любимый «сарай» Октавия, который почему-то все упорно называли хэтчбеком.

В Европе те же чудеса — там тоже обзывают универсал Octavia хэтчбеком. Видимо узкие улочки Праги оставили свой след в менталитете, что европейцы все пятидверки гребут под одну гребенку. Но раз уж зашел разговор про «хэтчбек», давайте оставим несведущих вариться в собственных рассуждениях и лучше лишний раз поговорим про Combi.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Skoda Octavia 2 поколение

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Skoda Octavia A5 рестайлинг

Эргономика и внешний вид

Впервые фото Шкода Октавия А7 были обнародованы в 2012 году. Эти фото тут же произвели настоящий фурор, ведь машину было практически не узнать. Изменения коснулись всего перечня технических характеристик, начиная с габаритов и клиренса и заканчивая мощностями двигателей и ресурсом коробок передач.

i

Вообще изменения комплектации и компоновки, которые отличают автомобиль 2013 года выпуска от остальных, о-основном, заметны на фото. К примеру, трудно не заметить изменения внешних габаритов, на которые производитель сделал особый упор.

Длина кузова авто 2013 года оказалась более, чем на 90 миллиметров больше, чем раньше. Это же касается ширины, которая на фото делает машину более презентабельной и изящной. Зачем же производитель пошел на подобный шаг?

Во-первых, это позволило увеличить такой жизненно важный показатель, как объем багажника. Он увеличился более, чем на 10 процентов. Особенно это заметно на кузове универсал, который теперь способен вместить более полутора кубометров груза. Кроме того, увеличился и простор салона, который теперь вполне сопоставим с аналогичными показателями у некоторых представителей бизнес-класса.

Что же касается дизайна авто 2013 года, то он оказался полностью переработанным и не имеющим фактических сходств с предыдущей версией. Так, силуэт Шкода Октавия 2013 в отзывах заслужил репутации более спортивного и стремительного авто, вне зависимости от версии и комплектации. Формы стали более острыми и угловатыми, а машина стала куда более интересной и презентабельной на вид.

Интерьер также преобразился, материалы отделки у авто 2013 года более дорогие, мягкие и приятные на ощупь. Дорогой пластик теперь отделывает не только торпеду, но также карты дверей и другие элементы салона. Эргономика стала на порядок лучше, и теперь водителю и пассажирам будет еще удобнее, чем прежде. Большое количество ящичков и полочек, которые можно увидеть на фото каталогов, по-прежнему являются коньком и отличительной чертой продукции концерна ВАГ. Для универсала, кроме того, багажник выполнен в виде настоящего органайзера, который в отзывах часто называют «целым отдельным миром».

Отдельного слова заслуживает столь важный показатель, как клиренс авто. Если верить паспортным данным, клиренс увеличился почти на 30 мм по сравнению с предыдущим поколением и достиг отметки в 164 мм. Стоит вспомнить, что у Октавии А5 клиренс достигал всего 13 сантиметров, что не очень хорошо для плохих дорог и ухабистых грунтовок. Клиренс версии Скаут с полным приводом еще выше, он достигает отметки в 174 мм.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

О линейке «хэтчбеков» Шкода Октавия

На самом деле поговорить про универсалы Октавия мы хотели очень давно. Так получается, что в медиа они занимают чуть ли не последнее место, хотя покупают их достаточно активно, а все, кто купил — только хвалят свое приобретение. Так что давайте немного познакомимся с их ассортиментом. «Сарай» Октавия присутствует абсолютно в каждом поколении: в I, II, III, IV плюс все рестайлинги. То есть на сегодняшний день мы имеем 7 его интерпретаций.

Пожалуй, единственная причина, почему универсалов Октавия на наших дорогах не сильно много — отсутствие локализации сборки. Если лифтбек собирают в Калуге, то Combi везут прямиком с чешского производства. Как результат — плюс 300 000 руб. к ценнику лифтбека. Хорошая новость в том, что универсал IV поколения все же будет локализован.

Главный плюс Комби — пресловутый багажник. Перевести стиральную машинку, не складывая задний диван — легко. Добавим к этому внедорожную модификацию, обильный выбор комплектаций, дешевое обслуживание, «ваговскую» эргономику и получаем идеальный универсал за свои деньги.

Новая Skoda Octavia Combi

Новая Skoda Octavia Combi

Комплектации Шкода Октавия 2013

Что касается начинки Skoda Octavia 2013 года , тот тут все как обычно — 5 комплектаций, от суперпростой до премиальной с кожаной отделкой и ионизацией воздуха. Выбрать можно между:

  • Active — 589 000 руб. (цены 2013 года, курс $ 1 к 33 рублю);
  • Ambition — от 689 000 руб.;
  • Elegance — от 807 000 руб.;
  • Style — от 1 167 000 руб. (поступила в продажу только в 2015 году, курс $ 1 к 72);
  • Laurin&Klement — от 1 766 000 руб. (поступила в продажу в 2015 году).

Фото внешности Шкода Октавия 2013 года (вид спереди и сбоку)

Фото внешности Шкода Октавия 2013 года (вид спереди и сбоку)

Самый простой и, как ни странно, самый популярный вариант Active предлагает:

  • галогеновую оптику впереди и светодиодные габариты сзади;
  • дополнительный стоп-сигнал под крышей;
  • стальные колеса на R16;
  • привод + подогрев боковых зеркал;
  • тканевый салон;
  • центральный замок с дистанционным ключом;
  • электрический стеклоподъемники только на передних дверях;
  • мультимедиа с 6.5” монитором (управление через кнопки) + музыка на 4 точки + 1 USB разъем для подключения гаджета;
  • полноразмерная запаска;
  • иммобилайзер.

Системы безопасности представлены пассивными системами ABS, EBD, TCS, 2 фронтальными подушками безопасности и предустановленной ГЛОНАСС.

Фото Skoda Octavia 2013 (вид сзади и сбоку)

Фото Skoda Octavia 2013 (вид сзади и сбоку)

Новая Шкода Октавия в комплектации Ambition: «золотая середина»

Тем, кто не хочет довольствоваться 1,2-литровым двигателем и минимальным набором оборудования, стоит присмотреться к комплектации Skoda Octavia III Ambition (Амбишн). Она доступна для машин с любыми типами двигателей и трансмиссий. Помимо оборудования, входящего в комплектацию Active, она включает стальные 16-дюймовые колесные диски с шинами 205/55 R16, кондиционер, радио Swing, передние боковые подушки безопасности, охлаждаемый перчаточный ящик, систему регулировки высоты передних сидений, механически регулируемые поясничные опоры кресел, ящик под креслом переднего пассажира, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, подсветку пространства для ног, автоматически затемняемое зеркало заднего вида внутри салона, 12-вольтную розетку и 2-ламповую подсветку в багажном отделении, датчик дождя, 2 лампы для чтения (спереди и сзади).

Цена Octavia 2013 в комплектации Ambition: 689 900 – 924 900 тысяч рублей.

Модификации

В модельном ряду чешской компании присутствуют модификации Skoda Octavia на любой вкус. Есть обычные версии, которые можно использовать в качестве семейного автомобиля. Имеется внедорожный вариант для рыбаков, любителей бороздить по грунтовым дорогам просторы родного края. У молодого поколения востребована спортивная модификация. Низкий клиренс, мощный мотор позволяет автомобилю показывать отличную динамику.

Таксистам, торговым представителям, проводящим весь день за рулём, подойдёт версия с ГБО. Борцам за экологию, любителям новизны Skoda предлагает приобрести гибридный вариант с электродвигателем.

Годы идут, а история Шкода Октавия продолжается. Учитывая востребованность машины у автолюбителей разных стран, можно с уверенностью сказать, что продолжение следует. Мы ещё увидим не одно поколение этой популярной модели.

А что внутри?

Чаще всего в статьях об автомобиле 2013 года можно прочитать именно о динамике и потенциале автомобиля. Поначалу считалось, что машина унаследовала у своего предшественника все «потроха», включая линейку двигателей и коробок передач, но на самом деле это оказалось не так.

Почему вообще возникла подобная точка зрения? Оказывается, в каталоге двигатели остались действительно теми же, что и раньше. Действительно, если не вчитываться в подробности, то видно, что объемы моторов прежние.

i

На деле же оказывается с точностью до наоборот. При прежних объемах, двигатели лифтбека и универсала значительно повысили свою мощность, а, стало быть, характеристики теперь куда больше радуют владельца.

Особенностью Октавия 2013 оказались именно моторы, которые теперь имеют турбонаддув усовершенствованного и модернизированного типа, объемом от 1.2 до 1.8 литров.

Линейка дизелей авто 2013 года досталась от предшественника, а вот бензиновые моторы здесь полностью «свои» и были специально разработаны для данной модели. Часть из них досталась и младшему собрату модели — лифтбеку Рапид.

Самый скромный двигатель 1.2 во всех комплектациях имеет 105 лошадиных сил. Применение наддува повышенного давления, а также более легких и современных комплектующих, позволили данной конфигурации потреблять не больше 8 литров топлива даже в пиковом, городском цикле.

i

Двигатель 1.4 имеет 150 лошадиных сил. Этот вариант пользуется особенной популярностью, поскольку крутящий момент здесь сопоставим с версиями с большим литражом у А5, а надежность такого мотора оказалась высокой и заслуживающей высоких оценок.

Мотор 1.6 бензиновой модификации — единственный силовой агрегат, который полностью унаследован от А5 и лишен турбонаддува. Такое решение инженеров позволяют лифтбеку и универсалу выдавать не более 110 лошадиных сил.

Версия 1.8 турбо — самая мощная и обладает наивысшим потенциалом. В версии 2013 года она выдает немалые 180 лошадиных сил и делает машину достаточно быстрой и динамичной. Стоит отметить, что 1.8 — единственная версия, которая устанавливается на универсал Скаут с увеличенным клиренсом и интеллектуальным полным приводом пятого поколения.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Одноклассники Skoda Octavia III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Мнение покупателя

Отзывы — это именно тот критерий, по которому будущий покупатель сможет сделать собственные выводы о той или иной модели авто. Шкода Октавия 2013 не стала исключением, и обсуждение этого авто давно заполонило пространство форумов поклонников марки.

i

Александр. Стаж владения — 3 месяца.

У меня универсал с мотором 1.8 турбо, полным приводом и автоматом. Отдельного слова заслуживают характеристики машины. Могу сказать, что универсала с немалым клиренсом вполне хватает для стремительных обгонов и для того, чтобы без труда уйти первым со светофора. Версия 1.8 турбо оказалась достаточно экономичной, а потому новая машина не потребляет больше 11 литров в городе.

Не все покупатели, однако, в своих отзывах отмечают высокое качество материалов и отменный уровень сборки. Тот факт, что лифтбек и универсал собираются в нашей стране, а не на европейских предприятиях, порой, дает о себе знать.

Петр. Стаж владения — 10 месяцев.

Свой автомобиль с двигателем 1.8 турбо в максимальной комплектации я приобретал для того, чтобы отлично чувствовать себя в городской пробке и динамично передвигаться по трассе, благодаря неплохим характеристикам. Клиренс позволяет комфортно чувствовать себя и на грунтовке. Двигатель у меня не вызвал ни малейших нареканий, 1.8 вполне хватает даже для моего «резвого» стиля вождения. Несмотря на мой положительный отзыв об 1.8, не могу не отметить крайне низкое качество сборки. Например, через неделю после покупки у меня начала скрипеть обивка водительской двери. Аналогичным образом вскоре дала о себе знать и пассажирская — благо, все сделали быстро и по гарантии.

i

Что касается версий с более скромными характеристиками, то здесь отзывы, в большинстве своем, положительны и не высказывают серьезных нареканий о модели.

Аркадий. Стаж владения — 5 месяцев.

Я приобретал новый универсал 1.2 в надежде получить экономичную машину с высокой вместимостью и большим клиренсом. От версии 1.8 отказался сразу, так как этот вариант обладает слишком большим расходом. Я машиной доволен полностью, динамики мне хватает за глаза, а потребление топлива выше всяких похвал.

Интерьер и комфорт салона

«Октавию» всегда отличало то, что в своем классе она предлагала едва ли не самый просторный салон. В Skoda Octavia 2013-го года конструкторы умудрились превзойти самих себя — стало еще просторнее! При необходимости и четыре пассажира на заднем сиденье в «Октавии» чувствовали бы себя комфортнее, нежели трое в большинстве «одноклассников». Запас пространства во всех направлениях, почти как в представительском седане. Восторг вызывает и объем багажника – он и у «двойки» был огромен, а теперь хоть и немного – на 5 литров – но еще увеличился. Итого – 590. Кто не в курсе — это рекорд в данном классе. Для сравнения: у огромной BMW 7-й серии багажник намного меньше.

Но конструкторы «Шкоды» прекрасно понимают, что одними только размерами потребителя сегодня не возьмешь. Поэтому и все остальное в салоне новой «Октавии» на высоте – и качество сборки, и обилие всевозможных «прибамбасов» — мелочей и не мелочей, делающих поездку приятнее. Отделка эстетична, звукоизоляция хороша, эргономика продумана и достойна только похвалы. Для богатых комплектаций предусмотрены вещи, ранее доступные только в намного более дорогих авто. Например, 8-дюймовый монитор с сенсорным экраном, DVD-проигрыватель, комплект Phone Box для мобильников, обеспечивающий работу телефонов с внешней антенны.

К разряду недостатков можно отнести «обычность» дизайна салона, отсутствие в нем какой-либо креативности, «восклицательных знаков». Однако, недостаток это или нет – спорно; смотря на чей вкус. «Октавия» — не мелкосерийное авто для богемной тусовки. «Октавия» — с момента начала выпуска и по сегодняшний день – это 40% продаж всего чешского автопрома. Осторожность и некоторая консервативность в этом плане оправдана. Всяческие эксперименты и творческие поиски в дизайне подразумевают большой риск. Поэтому – обычные ручки, обычный руль, обычное «торпедо», обычное – все по отдельности… А в сумме – уютный, удобный и приятный салон.

Системы безопасности и комфорта

Что касается комфорта в Шкода Октавия 2013 года выпуска , то самой топовой комплектацией на тот момент была Elegance. Давайте посмотрим, что там предлагалось (в дополнение к Active):

  • светодиоды и противотуманки спереди и сзади;
  • диски R17;
  • функция складывания боковых зеркал;
  • привод и подогрев кресел;
  • подогрев и кожаная оплетка мультируля;
  • отделка из эко-кожи;
  • розетка на 12V;
  • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • охлаждаемый «бардачок»;
  • бортовой компьюетер;
  • Мультимедийный тасчскрин на 8” с Apple CarPay;
  • «музыка» на 10 динамиков с AUX;
  • 2-зонный климат.

Безопасность кратно возросла. Дополнительно предлагаются датчики света, дождя, износа тормозов, 2 боковые подушки и шторки, парктроники, системы Front Assist, ESP, HAC, AFS и ACC (1 поколение). По результатам испытаний краш-тестами, EuroNCAP присудил Шкода Октавия 2013 года 5 звезд.

Skoda Octavia 1.8 TSI Green tec Elegance (III)

Skoda Octavia 1.8 TSI Green tec Elegance (III)

Подводя итоги

Новая Skoda Octavia 2013 — это стильная городская машина с современными и экономичными двигателями. Главными преимуществами такой машины является отличная эргономика и высокое качество материалов, что выводит авто в лидеры в своем классе и оставляет большинство конкурентов далеко позади.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS – выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока – 10-12 тыс. рублей.

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2013

На сегодняшний день средняя цена на Октавия 2013 года — 800 000 руб. Естественно, плюс-минус в зависимости от комплектации и пробега. Что можно посмотреть за те же деньги:

  • Volkswagen Jetta VI с 1.4 TSI на 122 л.с. за 745 000 руб.;
  • Ford Mondeo IV Рестайлинг с 2.3 MPI на 163 л.с. за 750 000 руб.;
  • Volkswagen Passat CC I Рестайлинг с 1.8 TSI на 152 л.с. за 800 000 руб.;
  • Volkswagen Passat B7 также с 1.8 TSI на 152 л.с. за 750 000 руб.;
  • Nissan Teana III с 2.5 MPI на 173 л.с. за 790 000 руб.

Как видим, в сравнении с предшественниками, Шкода Октавия 13 года уже не в таком выигрышном положении, как раньше. Выбора хватает, хотя с нюансами.

Skoda Octavia A7 RS Combi 2013

Skoda Octavia A7 RS Combi 2013

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы – амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

“Российские машины” страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Выводы отдельной строкой…

Если уж автомобиль получил славу безопасного, нести ему это бремя приходится, как бы ни было тяжело. В «Октавии» на безопасности чехи даже и не пытались сэкономить. Девять подушек безопасности, автоматическое торможение после столкновения, система контроля движения по полосам с умением считывать дорожные знаки, система контроля усталости водителя, и прочее, прочее, прочее… Для машин более солидных классов система превентивной защиты, которая в нужный момент подтянет ремни безопасности, захлопнет люки, поднимет стекла и «врубит» тормоза – уже не новость; но вот в классе «Октавии» такой никто пока похвастать не может.

Преимущества и недостатки

Продолжая тему конкуренции, Октавия 13 год а на ряду с подорожанием по-прежнему повторяет недостатки своих предшественников, поэтому отзывы автовладельцев в этот раз достаточно спорные. Из положительных моментов отмечается:

  • низкий расход топлива;
  • вместительный багажник;
  • широкий ассортимент комплектаций и техники;
  • хорошее качество сборки и материалов;
  • простой и стильный салон с отличной эргономикой;
  • более надежный DSG, чем раньше;
  • неплохие динамические характеристики.

Тем не менее, подобные регалии имеют довольно размытые границы. Сколько положительных отзывов, столько же и отрицательных. К тому же есть конкретные проблемы, которые чехи не спешат устранять. Например, постоянный масложор, нулевую шумоизоляцию салона, слабую головную оптику, царапающийся пластик, машина плохо прогревается зимой и т. д.

Так что Octavia 2013 можно, как хвалить, так и ругать. Одно остается фактом — за свои деньги и со своей репутацией, этот автомобиль по-прежнему остается беспроигрышным вариантом для всех, кто хочет заполучить современную и неприхотливую машину с хорошим набором бортового оборудования и достаточно дешевым обслуживанием.

Отзыв владельца про Skoda Octavia 2013 показан в видеоролике далее:

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Комплектации и цены Skoda Octavia 2013-го года

Похоже, «Октавия» потихоньку перемещается в сегмент дорогих машин. Возможно, ниша «народного» автомобиля на «Шкоде» уготована появившемуся «Рапиду». А вот цены на Skoda Octavia 2013 прогнозируют, в среднем, на 20-25% выше, нежели цены на «Октавию» предыдущего поколения. Стоимость в России — от миллиона до миллиона «с копейками». Но как бы ни было, машина этих денег стоит. Стала ли «Октавия» именно на 20-25% лучше – считать вряд ли кто возьмется, это сложно подсчитать. Но то, что она стала приятней – вне сомнений.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до 100 км/ч, с Расход город/трасса, л Максимальная скорость, км/ч
1,2 TSI МКПП Active 589 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI МКПП Ambition 689 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI МКПП Ambition 749 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI АКПП Active 647 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,2 TSI АКПП Ambition 747 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,2 TSI АКПП Elegance 807 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,4 TSI МКПП Ambition 764 900 бензин 1.4л (140 л.с.) механика передний 8,4 6,7 / 4,9 215
1,4 TSI МКПП Elegance 824 900 бензин 1.4л (140 л.с.) механика передний 8,4 6,7 / 4,9 215
1,4 TSI АКПП Ambition 804 900 бензин 1.4л (140 л.с.) автомат передний 8,5 6,4 / 4,7 215
1,4 TSI АКПП Elegance 864 900 бензин 1.4л (140 л.с.) автомат передний 8,5 6,4 / 4,7 215
1,8 TSI МКПП Ambition 839 900 бензин 1.8л (180 л.с.) механика передний 7,3 8,2 / 5,5 231
1,8 TSI МКПП Elegance 899 900 бензин 1.8л (180 л.с.) механика передний 7,3 8,2 / 5,5 231
1,8 TSI АКПП Ambition 879 900 бензин 1.8л (180 л.с.) автомат передний 7,4 7,6 / 5,3 231
1,8 TSI АКПП Elegance 939 900 бензин 1.8л (180 л.с.) автомат передний 7,4 7,6 / 5,3 231
2,0 TDI АКПП Ambition 924 900 дизель 2.0л (143 л.с.) автомат передний 8,9 6,4 / 4,3 212

Информация по теме — недостатки и проблемы эксплуатации Skoda Octavia.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности – разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения – аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS – самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4×4 – это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

– в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

– старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

– в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

– типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

– выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

– коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

– турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий