Шкала манометра автомобильного компрессора по какой накачивать

По красной или черной шкале мерить давление в шинах

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.


Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

  1. Марка, модель автомобиля.
  2. Зимняя или летняя “резина”.
  3. Диаметр колёс.
  4. Манера и стиль вождения.
  5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

Как измерить давление в шинах компрессором

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Какое давление должно быть в колесах автомобиля, как его измерить и чем

Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.

Какое давление в шинах должно быть

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.

Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

  1. Марка, модель автомобиля.
  2. Зимняя или летняя “резина”.
  3. Диаметр колёс.
  4. Манера и стиль вождения.
  5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

Данные по выбору резины на автомобили Лифан

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Необходимое давление шин автомобиля

Если возникнет желание найти нужный показатель давления в покрышках, то не стоит искать его на их поверхности. А всё потому, что покрышки для каждого автомобиля разные и, соответственно, обладают разным весом.

Что же делать в такой ситуации? Да всё элементарно. Здесь нужно обратиться к рекомендациям завода, который собственно и произвёл автомобиль. Рекомендуемое давление в шинах, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации машины. Также стоит заметить, что производители могут указывать его на наклейке, которую можно обнаружить на стойке возле дверей со стороны водителя, или же на люке бензобака.

Когда же не удалось найти нужную информацию о давлении в шинах нужного автомобиля, то можно запросто «прогуглить» эту информацию, и всемогущий Интернет предоставит всю нужную информацию. Ну а если и с этим беда, то тогда будет желательно обратиться к знающему человеку с таким вопросом. Он-то уж наверняка знает и поможет.

Правила проверки давления зимой

В летнюю и зимнюю пору давление в шине меняется. Это происходит в связи с изменением температуры воздуха. В жаркую погоду оно обычно увеличивается, примерно на 0.8 бар, а в очень холодную уменьшается на такой же показатель. Но зимой его следует проверять чаще, так как на скользкой дороге управляемость машины нарушается. Все это происходит в связи со сниженным количеством атмосфер в шине. Так что для собственной безопасности производить проверку следует пару раз в неделю.

Контролировать давление в шинах нужно постоянно. Если не придерживаться установленных норм, то это может привести к куче проблем. И к тому же все мелкие ремонты и замена резины может существенно ударить по карману.

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

Проблемы при неправильном давлении в шинах

Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление воздуха в шине, чтобы вождение было безопасным. Данный параметр влияет на то, как транспортное средство управляется, ведет себя на плохой дороге, насколько точно держит траекторию, проезжая через выбоины. Если давление слишком высокое, покрышка может лопнуть, а это способно привести к аварии: машина перевернется.

Если давление слишком высокое либо, наоборот, низкое, у машины увеличивается расход горючего на 10–15 %. В результате вам придется тратить больше денег на бензин. Чтобы такого не произошло, вы должны знать, как правильно проверять давление в шинах, и делать это регулярно. Возможно, потребуется подкачивать колеса каждые 2-3 месяца.

Если данный параметр будет больше либо меньше положенного, протектор начнет изнашиваться неравномерно. Например, покрышка сотрется в средней части или по краям. В результате недавно купленный комплект покрышек, на которых вы отъездили всего пару лет, придется выбросить и купить новые колеса. А ведь стоимость их достаточно высока.

Проблемы при неправильном давлении в шинах

Если у вас нет прибора, чтобы проверить давление в шинах, и вы не измеряете регулярно данный параметр, подвеска будет испытывать повышенную нагрузку, если колеса перекачаны либо недокачаны. Это приведет к тому, что шаровые опоры и рулевые наконечники выйдут из строя раньше положенного времени, так же как и амортизаторы. Поэтому вам придется не просто купить новый комплект колес, но и провести дорогостоящий ремонт ходовой части автомобиля, а это тоже дополнительные расходы.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

Пониженные показатели давления в шинах

Когда при частых проверках давления в шинах автомобиля, оно является пониженным, и это после его нормирования, то это первый признак того, что повреждён или обод, или сама шина. Если же это не было замечено водителем вовремя, то резина колеса начнёт постепенно разрушаться во время эксплуатации машины.

На тот случай, если в покрышках давление меньше чем 1,9 бар, то на почве этого начинают возникать некоторые неприятности. Так, например это может привести к изменению угла наклона колеса автомобиля путём стирания шин и их приобретения плоской формы. Если же они набирают более высшую температуру, то это чревато их взрывом.

Также борт шины может с легкостью повредиться из-за его отхождения от колеса. Если же давление пониженное, то происходит изгиб боков покрышки, а также увеличивается расход топлива, поскольку площадь между колесом и дорожным покрытием значительно увеличивается.

К чему может привести неправильное шинное давление

Пониженное либо повышенное количество атмосфер в шинах может привести к ряду проблем не только с колесами, но и с автомобилем в целом. При избыточном давлении могут возникнуть следующие сложности:

  • попадая в выбоину на дороге, может повредиться диск и пострадать подвеска;
  • возникает проблема повышенного шума внутри машины;
  • ухудшается управляемость автомобиля;
  • стирается протектор на автошине, что приводит к ее преждевременному износу.

Больше всего страдает резина, так как стремительно укорачивается ее срок службы.
Недостаточно накачанная резина тоже приводит к массе проблем:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышение нагрева шины;
  • преждевременный износ резины и стирание ее боковых протекторов;
  • плохое сцепление с дорогой.


Влияние давления на шину
Важно!

Измерять давление необходимо не реже чем раз в неделю. Также обязательно проводить процедуру перед длительной поездкой.

Самым опасным является разное давление во всех четырех шинах. Автомобилем с подобной накачкой очень тяжело управлять. Машину постоянно ведет со стороны в сторону. Особенно опасным это может быть зимой на скользкой дороге. Поэтому за давлением нужно следить тщательно, чтобы не возникло никаких проблем. Для этого существуют не только шиномонтажи, но и специальные приборы и системы, которые могут помочь измерить количество атмосфер в шине.

Вам это будет интересно Обзор зимних шипованных шин Йокогама

Последствия пониженного давления в колёсах

Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:

  • перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
  • боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.

Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.

При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

Накачка шин автомобиля

Как и все разные и популярные автомобильные товары, компрессор можно найти на любом специализированном рынке, или же магазине. С его помощью накачиваются шины автомобиля. Компрессор можно найти как дешёвый китайский, так и американский, или же европейский. Но разницы то никакой, поскольку их всех собирают в Китае.

Если автолюбитель рассчитывает купить компрессор до 30-50$, то ему нужно быть готовым к минимальному качеству и его быстрой поломке. Когда же цена на него составляет от 50$ и выше, то вероятнее всего, что с качеством будет всё нормально. С их помощью допустимо накачивать шины небольших грузовиков и внедорожников.

Стоит заметить, что есть два вида автокомпрессоров, — поршневые и вибрационные. Поршневые быстрее накачивают нужную норму давления в шинах, но их минус состоит в том, что они достаточно быстро перегреваются. Поэтому почти каждые 10-20 минут его стоит остужать. А вот что касается вибрационных, то они способны подкачивать шины небольших автомобилей, радиус колёс которых не должен превышать 14 дюймов.

Установка датчиков давления на авто

Статистика подтверждает: большинство автомобилистов не проверяют, нормально ли накачаны колеса перед поездкой. В результате увеличивается риск ДТП на дорогах. При этом около 40 % водителей измеряют давление один раз в 12 месяцев.

Если вы не хотите регулярно производить измерения с помощью манометра, можно установить датчики давления. Эта новая опция, с помощью которой получится уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Использование датчиков увеличит срок эксплуатации автопокрышек.

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести разные модели датчиков. Существуют внешние приборы, их устанавливают на место золотников. Их работа основана на механизме блокировки воздуха в колесе.

Часть датчиков, которые можно купить в автомагазине, показывают изменения давления в покрышках в результате естественных колебаний. Однако у таких приборов есть минус: они не защищены от механических повреждений, их могут украсть, при этом не потребуется никаких специальных приспособлений.

Рекомендуем

«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить» Подробнее
Датчики, устанавливаемые внутри, надежнее, поскольку вандалы не смогут добраться до них. Располагаются такие приборы внутри покрышки. Если их захотят украсть, придется скручивать колесо полностью. Однако стоимость таких датчиков достаточно большая.

Установка датчиков давления на авто

Отличия между датчиками также могут быть в способе определения давления. Исходя из этого, существует несколько видов приборов.

Наиболее бюджетный вариант — механические датчики, устанавливаемые снаружи. Они имеют простую конструкцию. Принцип действия следующий: колпачок смещается под давлением воздуха в колесах из зеленой области нормального давления в красную область с низким давлением. У таких приборов нет чипов, они не способны передать данные на пульт управления. Поэтому узнать полученное значение можно только визуально.

Электронные датчики являются более сложными, однако пользоваться ими удобнее. В них установлен чип, с помощью которого данные передаются на дисплей. Есть 2 позиции: зеленая — давление в норме, красная — показатель выше либо ниже оптимального.

Внутренние электронные датчики являются наиболее сложными, но и стоимость таких приборов выше. Они состоят из внутренней части, которая устанавливается в покрышки, а также наружной — небольшого компьютера. С его помощью происходит сбор данных с датчиков, анализ полученной информации. Затем на дисплей выводится температура автошин, скорость вращения и другие параметры. Наиболее современные модели датчиков способны передавать информацию на телефон автовладельцу с помощью специального программного обеспечения.

Вы сможете монтировать простые датчики своими руками, главное изучить выбранную модель и то, как она работает. На некоторых автомобилях такие приборы устанавливаются на заводе. Однако ими оснащены не все машины.

В заключение

Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.

Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.

тут возник у меня с коллегами спор, по какой шкале мерять давление.
давеча куплен был манометр простенький,
на нем две шкалы. я по привычке мерял давление по внешней шкале (у меня на насосе их тоже две,
но не читал таки, что какая обозначает)

Так вот, верная шкала та, которая обозначена как "кгс/см2", или "bar".
Та, на которой написана "PSI" — не верная, имея ввиду, для определения "атмосфер" в колесах.

Атмосферы для колеса нужно смотреть только по "кгс/см2", или "bar", т.е. применительно к моему манометру смотреть нужно на внутреннюю, красную шкалу.
На насосе моем же наоборот, внутренняя шкала помечена как "PSI",
вот и возникла путаница.

Мораль — читаем всегда, что где обозначает ????

перемерял заново в колесах своих давление — нонче 2.1.
датчики давления, как всегда, завышают, ну и фиг с ними.
нужно докачать до положенных 2.3 атмосферы, согласно табличке. холодает, однако, да и как купил, не проверял давление, а ведь полгода прошло ))

Veronikas

Новичок

Здравствуйте, для многих наверно это смешной вопрос конечно, но подскажите пожалуйста, по какой шкале накачивать колеса и до какого уровня?

вот то что рекомендуется на наклейке:

2,3 bar, atm и bar это одно и тоже или нет?

Мне по черной шкале (atm) качать или по красной (psi)?

Если по черной, то правильно ли я указала стрелкой до какой отметки качать (2,3)?

Система TPMS

Сейчас во многих современных автомобилях установлена система автоматического контроля за состоянием давления в шинах TPMS, показатели которой выводятся на приборную панель. Это существенно облегчает и упрощает жизнь водителю.

Проблема в том, что ее обслуживание довольно хлопотно. Допустим, если батарейка выработала свой ресурс и требуется ее переустановка, необходимо разбортировать колеса. Значительно удобнее использовать внешний контроллер. Сегодня он доступен, и на рынке представлен ряд производителей, предлагающих качественные и вполне доступные устройства.

Установку внешнего контроллера легко произвести своими силами (см. видео). И навсегда забыть о проблемах, которые могут возникнуть из-за неправильного давления в шинах.

Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах

  1. Лучше ставить внутренние. «Решились на установку датчиков? Тогда выбирайте внутренние модели. Их можно монтировать куда захотите. Стоимость таких приборов высокая, однако и функционируют они без перебоев. Батареи такого датчика хватить на 2-3 года использования».
  2. Не доверяю электронике.
    «Не вижу смысла в установке датчиков. Конечно, если денег не жалко, то покупайте. И потом, как вы поймете, что они вышли из строя? Для меня проще самостоятельно проверять давление, на это я трачу пару минут. Зато точно уверен, что с колесами все в порядке».

Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах

3. Чем чревато пониженное давление в шинах? Характер формы и деформации резины значительно изменяется, пятно контакта увеличивается, эффективность работы покрышки снижается. Если шина находится на управляемой оси, возможен увод автомобиля в сторону спущенного колеса. Кроме этого повышается расход топлива, протектор изнашивается неравномерно, выходят из строя боковые дорожки. При движении на большой скорости растет температура шины, что не в лучшую сторону влияет на ходимость покрышки.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий