Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок
В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.
Назначение балансира КамАЗа:
- компенсация вертикальных нагрузок;
- стабилизация поперечного смещения;
- уменьшение износа ходовой системы;
- поддержание устойчивости.
5511-2900002 Установка задней подвески на КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4)
Втулки балансира КамАЗ и другие элементы для башмаков – составные элементы балансира задней подвески грузовиков Камского автозавода. Балансир используется на автомобилях с тремя осями для связи между задним и средним мостом. Его применение делает конструкцию более долговечной и надежной в работе, улучшает работу всей подвески, позволяет использовать технику для перевозки тяжелых грузов по плохой дороге.
Особенности конструкции балансирной подвески
Балансирная подвеска состоит из следующих элементов:
- Кронштейнов, зафиксированных на раме;
- Оси, установленной между кронштейнами;
- Рессорных башмаков – применяются для крепления рессор и штанги;
- Балансирные штанги. Соединяются с мостами и кронштейнами.
На раме грузовика имеются жестко зафиксированные кронштейны, необходимые для крепления оси. Стержень располагается в пространстве между передним и задним мостом, и служит для налаживания связи между ними. На оси установлены рессорные башмаки, вмонтированные во втулки балансира, что необходимо для их свободного качения.
Рессоры крепятся на башмак, с одной стороны они соединены со средним мостом, с другой – с задним мостом. Штанга соединена с кронштейнами и мостами.
Болт М10х1,25х30 корзина сцепления КАМАЗ, компрессор ГАЗ 4301, штанга реактивная КАМАЗ под РМШ Болт карданный КАМАЗ М16х1,5х42 среднего моста В СБОРЕ (ТС) САМОКОНТРЯЩАЯСЯ гайка
Ось балансира разных моделей Камаза
Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.
Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118
- основная ось детали;
- кронштейн крепления детали.
Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115
- кронштейн крепления на осевой основе;
- стяжка балансира.
Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520
Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320
- кронштейн детали в сборе;
- кронштейн в разборе;
- заглушка;
- ось балансира.
Конструкция башмака
Элемент включает корпус и пару балансирных втулок. Для производства втулок используются качественные материалы, которые отличаются стойкостью к износу: бронза, специальный пластик, цинк. Также популярны фторопластовые втулки балансира КамАЗ.
Для уменьшения трения башмаков о втулки применяется смазка. Чтобы она не вытекала, в конструкции башмака имеются сальники и манжеты.
Части башмака закреплены на оси посредством гайки.
Техническое обслуживание
ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.
При прохождение технического обслуживание необходимо:
- проверить протяжки балансира;
- проверить плотность крепления;
- убедиться в том, что втулки балансира можно эксплуатировать дальше и они не требуют замены;
- проверить наличия залитого масла и смазки в устройства;
- проверить процент сточенности втулок и рессора.
Смазка балансира Камаз
Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.
Обслуживание и ремонт башмаков балансира
Каждый трущийся элемент балансира подвергается износу, однако большим повреждениям подвержена внутренняя часть втулок, то место, где есть контакт с валом.
Справка! Необходимый диаметр вала равен 88 мм. Внутренний параметр втулки оси балансира КамАЗ всегда меньше, иногда равен 84 мм. Из-за этого перед монтажом эту деталь подвергают растачиванию. Другие запчасти КамАЗа также следует проверить и подготовить.
Внутренний диаметр башмака равен 100 мм, а внешний втулки – 100.2-100.3 мм. Подобное создает качественную запрессовку. Растачивать стоит после этой процедуры. Так достигается их расположение на одной прямой.
Нужно регулярно проводить осмотр зазоров втулок. Как только достигается критического размера проема в 0,5-1 мм осуществить обновление втулок. До этого момента стоит откалибровать осевую щель в башмаке.
Последовательность калибровки
Калибровка проходит следующим образом.
- КамАЗ установить на подставу.
- На заднем мосту из опор нужно потянуть за рессорные концы. После снять элемент. Так создастся проворачивание балансира.
- Шайбу развернуть так, чтобы узел не вращался от руки. Для этого ее стоит отвернуть на 1/6 оборота.
- Подтянуть стяжной шуруп. Момент равен 8-10 кгс*м.
- Оценить обороты балансира. Если они затруднены, то ослабить шуруп и открутить шайбу.
Что касается стремянок, то их также следует измерить во время замены. Одновременно мастера оценивают состояние резьбы, ширину области посадки и длину стремянки. При диагностике реактивных штанг стоит оценить посадку пальцев в кронштейне. Если обнаружится люфт, то производится их обновление. У посадочной области есть номинальный размер, который составляет 43 мм.
Все процедуры по регулированию и замене стоит проводить в специализированном сервисном центре. Самостоятельный ремонт может быть выполнен неверно, с ошибками. Такие оплошности в будущем станут причиной серьезных поломок. Их устранение займет больше времени и финансов. Своевременное обращение на СТО избавит от трат. Мастера проведут профессиональный и качественный ремонт с оригинальными запчастями.
Всегда обращайтесь за помощью, и тогда КамАЗ прослужит долго.
В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.
Назначение балансира КамАЗа:
- компенсация вертикальных нагрузок;
- стабилизация поперечного смещения;
- уменьшение износа ходовой системы;
- поддержание устойчивости.
Замена балансирных втулок
Втулка башмака балансира КАМАЗ 6520 (размеры: Ш 24 см, В 15 см, Д 24 см, масса 1,12 кг) — запчасть цилиндро- или конусообразной формы, которая имеет осевую симметрию и отверстие. Элемент воспринимает механическую нагрузку (удары, вибрации), позволяя работать подвеске с максимальной эффективностью.
Данная деталь подходит также для КАМАЗ 6522, 6460. Втулки для других моделей КамАЗ по своей конструкции примерно аналогичны, разница только в размерах.
При работе среднего и заднего мостов запчасть испытывает огромные нагрузки, поэтому так важно, чтобы втулки всегда были в исправном состоянии. Износ элементов оценивается во время технического обслуживания, которое должно проводиться регулярно, особенно при активной эксплуатации спецтехники. Замена требуется, если расстояние между втулкой и осью более 1 мм.
Ремкомплект балансира КАМАЗ полный Р1 102х86,5 (34 единиц) Втулка балансира КАМАЗ Р0 100х88 (БРОНЗА)
Расточка втулок
Габариты новой запчасти меньше диаметра оси, для точного соответствия размеров детали обтачиваются на токарном оборудовании.
Важно! При установке максимальное расстояние между втулкой и осью должно быть не более 0,5 мм. С уменьшением зазора между компонентами увеличивается стойкость втулки к износу. Так, одна десятая миллиметра увеличивает износ в разы, потому что чем больше промежуток, тем проще раскачиваться балансиру в разные стороны, что изнашивает ось и втулки. Особенно это касается пластиковых втулок балансира КамАЗ, которые больше других подвержены износу.
Есть и другие особенности процедуры:
- Расточка производится после установки элемента в балансирный башмак. Линейные размеры комплектующих исключают недостатки во время запрессовки, то есть втулка всегда надежно фиксируется внутри башмака.
- Затем выполняется расточка до требуемого размера, с учетом погрешностей.
- При расточке запрессованной детали нужно, чтобы ее диаметр на 0.05 — 0.08 мм превосходил значения балансира.
- Перед креплением башмаков на ось втулки смазываются специальным составом.
После установки втулок техника готова к эксплуатации в прежнем режиме, с периодическими техническими осмотрами для оценки износа.
Кстати! Заранее растачивать деталь (до момента запрессовки) нельзя, так как затем с обеих сторон втулка не будет иметь нужную соосность, а внутренние части повторят недочеты балансира. То есть, почти невозможно будет совместить два элемента по размеру.
У нас Вы можете приобрести не только втулки балансира КамАЗ, но и втулки шкворня КамАЗ, которые используются на передней оси автомобиля.
Втулка шкворня КАМАЗ ЕВРО распорная (ЧЕРНАЯ) Втулка шкворня КАМАЗ ЕВРО-2 распорная (GO)
Обслуживание и замена втулки оси балансира грузовика КамАЗ
Рессорно-балансирная подвеска используется в трехосных и двухосных грузовиках камского автозавода, а также полуприцепах с тремя осями, где центральная сдвинута к заднему мосту. В таких машинах рессоры ставятся на мосты, только посередине монтировано особое оснащение – балансир КамАЗ 6520.
По строению он может иметь отличия в отдельных моментах, а вот роль сохраняется – поглощать вертикальные нагрузки и делать устойчивыми поперечные смещения. Главное преимущество такого устройства в снижении износа ходовой и ее запчастей КамАЗа.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. |
54115-2900002 | Установка задней подвески | 1 | |
5511-2900002 | Установка задней подвески | 1 | |
65115-2900002 | Установка задней подвески | 1 | |
65115-2900002-10 | Установка задней подвески | 1 | |
1 | 55111-2912012-020 | Рессора задняя | 2 |
13 | 5297-2909066 | Гайка М18х1,5-6Н | 4 |
14 | 5511-2912408-10 | Стремянка задней рессоры | 4 |
52 | 1/60434/21 | Болт М8-6gх20 | 16 |
54 | 1/59709/21 | Болт М10х1,25-6gх35 | 8 |
55 | 1/13070/21 | Болт М10х1,25-6gх40 | 8 |
57 | 1/59713/21 | Болт М10х1,25-6gх75 | 8 |
60 | 1/55413/21 | Болт М12х1,25-6gх75 | 2 |
74 | 1/21641/21 | Гайка М16х1,5-6Н | 16 |
76 | 1/26467/01 | Шайба плоская 8х20 | 16 |
78 | 1/05168/77 | Шайба 10 пружинная | 8 |
80 | 1/05172/77 | Шайба 16 пружинная | 16 |
82 | 1/05173/77 | Шайба пружинная | 4 |
84 | 1/05174/77 | Шайба 20 пружинная | 20 |
86 | 1/07974/01 | Шплинт 4,7х40 | 4 |
97 | 630-2919012-11 | Штанга реактивная | 2 |
98 | 630-2919012-12 | Штанга реактивная | 2 |
Не можете найти необходимую деталь из группы 5511-2900002 Установка задней подвески на КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Как устроен устроен узел
Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:
- В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
- С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.
На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:
ли со статьей или есть что добавить?