Шаровая опора лачетти седан

Замена шаровой опоры Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса.

Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.Поврежденная шаровая опора

Шаровая Chevrolet Lacetti

Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса.

Поврежденная шаровая опора

Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.

Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги

Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.

Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.

Производитель Артикул Стоимость, руб
FEBI 32610 660-700
CTR CBKD-11 450-480
STARLINE 70.35.710 500-520
NIPPARTS J4860905 700-750
GLOBER 61-5970 400-440
FEBEST 1020-LAC 600-630

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Лачетти:

Замена шаровой Шевроле Лачетти

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Замена шаровой Шевроле Лачетти

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выньте болт из отверстия клеммового соединения.

Замена шаровой Шевроле Лачетти

Выпрессуйте палец из кулака.

Замена шаровой Шевроле Лачетти

Если шаровая опора прикреплена к рычагу тремя заклепками (заводская установка), высверлите заклепки. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Замена шаровой Шевроле Лачетти

После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Когда и почему становится необходима замена шаровой на Лачетти?

Неполадки в шаровых опорах Шевроле Лачетти проявляются следующими признаками:

  • стук в передней подвеске и биение руля при проезде по препятствиям – ямы, бугры;
  • нестабильное поведение машины из-за люфта, образовавшегося в корпусе шаровой опоры;
  • износ шин на отдельных участках – кусками;
  • скрип руля на поворотах;
  • требуется приложить усилия при повороте руля.

Обрыв фланца происходит не сразу, поэтому при наличии вышеуказанных признаков водитель может обратиться в автосервис и продиагностировать ходовую.

Причинами повреждения шаровой опоры является:

  • естественный износ материалов – проявляется при пробеге от 100000 км по заявлению производителей, по факту – гораздо раньше;
  • отсутствие или недостаточное количество смазки в шарнире, что ускоряет износ;
  • попадание пыли и грязи в корпус опоры через изношенный пыльник, который изготовлен из мягкого материала и часто рвется, что также увеличивает риск преждевременного выхода со строя детали;
  • высокие и низкие температуры влияют на целостность резинового пыльника;
  • задиры на пальце, которые приводят к увеличению люфта, возможно полное выпадение пальцевой детали из гнезда.

Выбор детали

96490218 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Лачетти производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Лачетти:

Производитель Каталожный номер Цена в рублях
Sangsin SBKD005 1000
Meyle 26-16 010 0004 1200
Monroe L21506 1500
SWAG 13 94 1856 1500
AC Delco 19347692 1500
TRW JBJ7544 1500
Moog DE-BJ-3970RU 2000

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Шаровая Опора для CHEVROLET LACETTI универсал

Теперь можно работать. Строго по центру заклепок накернил отверстия. Сверху рычага на заклепки положил деревяшку, чтобы сверлом на выходе не повредить случайно пыльник ШРУСа. Далее в ход пошла электродрель, заправленная сверлом на 5,5. Честно сказать, ожидал много худшего.

Сверлил не торопясь, стараясь чтобы сверло шло строго по оси заклепки. На 3 отверстия, ушло минут Далее рассверлил отверстия сверлом на 8, затем еще раз рассверлил сверлом на Заключительной операцией было сверление сверлом на 12 до момента отрыва шляпки заклепки.

Шаровая Chevrolet Lacetti

Шаровая опора шевроле лачетти универсал теперь представляет из себя тонкостенную трубку, выбить которую не представило никакого труда.

Кто там жаловался, что заклепки выбиваются тяжело? Сверлить надо грамотно: Сверлить на 10 бояться не нужно: Заклепка при ее заклепывании увеличивает диаметр до диаметра отверстий и при сверлении сверлом на 10 по центру ее стенки представляют из себя фольгу.

Заклепки удалены, старая шаровая извлечена из рычага. Внутренность рычага прочищена от грязи. Можно ставить новую опору.

И тут возник вопрос об установке болтов. Как их правильно поставить: В отношении обоих вариантов были свои за и.

Я решил ставить шляпками вверх, то есть гайкой снизу. Мотивом данного решения послужило следующее.

Если понадобится снова менять шаровую опору, то в случае сильной коррозии болта и или гайки, проще будет болгаркой снизу срезать гайку. Технология мной была проверена при замене стоек стабилизатора: После указанного пропила гайка крутится без проблем.

Затяжка болтов проводилась предписанным в руководстве моментом в НМ.

Болты и гайки указанную нагрузку выдержали. Сделать отверстия в остальных заклепках.

При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок. Рассоединить шаровую опору и рычаг.

Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является Нм. Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов.

Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика. Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки.

Установка новой детали

После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  1. Очистите гнездо кулака под подшипник.
  2. Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
  3. Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
  4. Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
  5. Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.

Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!

Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:

Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.

Процесс обратной сборки и установки узла

Собирается стойка амортизатора. Монтируется новый подшипник и опора. Насаживается пружина. Верхняя часть заводится в стакан. Деталь наживляется, но не затягивается. Фиксируется нижняя часть. Соединяется поворотный кулак с кронштейном корпуса стойки. Затем, гайку крепления дожимают. Колесо ставят на место.

Теперь можно насладиться проделанной работой и надеться, что улучшится управление машиной. Появится тишина в подвесной системе. Прекратят досаждать посторонние звуки.

Диагностировать неисправность амортизаторов Шевроле Лачетти можно тремя способами

  1. Визуально. Самые простые способы выявить неисправный амортизатор — просто на него взглянуть. Если заметны уже известные симптомы (подтеки масла, деформация элементов, коррозия и т. д.), то думать здесь нечего — узел подлежит срочной замене. Причем делать это лучше комплексно и менять все амортизаторы сразу: если при изрядном пробеге потек один амортизатор, другие себя долго ждать не заставят. Другое дело, если амортизатор поврежден в результате какой-либо аварии и при небольшом пробеге автомобиля: здесь можно попробовать поискать деталь, аналогичную той, что установлена на другой, не поврежденной стороне автомобиля. Но и в этом случае лучше менять как минимум два элемента: амортизаторы на одной оси должны иметь строго одинаковые характеристики. Абразивный износ штока, который возникает при установке старого защитного комплекта (отбойника) на новый амортизатор. Дальнейшая эксплуатация приводит к быстрому износу сальника и вытеканию масла наружу.
  2. Эмпирически. Здесь придется прислушаться ко всем органам чувств, а, главным образом, к вестибулярному аппарату: вышеотмеченные последствия затягивания с ремонтом ходовой могут сыграть с вами злую шутку в самый неподходящий момент. В работе подвески появились посторонние скрипы и шумы? Увеличились крены? Ваш автомобиль раскачивает на волнах покрытия больше, чем прежде? При малейшем подозрении на неисправность — срочно направляйтесь в сервис, где точно проверят работу подвески…
  3. Экспериментально. Максимально точно оценить состояние ходовой вашего автомобиля сможет только грамотный специалист квалифицированного техцентра. Причем лучше, если сервис будет оборудован специальным вибростендом: данное устройство для диагностики может с высокой точностью определить, исправна подвеска автомобиля или нет. Но здесь есть нюансы: после теста вы получите вердикт исправности подвески в целом, а не конкретно амортизаторов. На результаты диагностики автомобиля здесь косвенно влияют множество факторов: состояние пружин, сайлентблоков, стабилизаторов и т. д. Поэтому вибротест лучше всего проводить комплексно с полной классической диагностикой ходовой на подъемнике, чтобы потом за один раз произвести замену всех изношенных деталей.

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Советы по ремонту

В завершение сегодняшней статьи наш ресурс дал дать пару важных советов по ремонту подвески для читателей. Возможно, опытные автомобилисты знакомы с отмеченными ниже нюансами, но вот для новичков они будут более чем полезны. При замене шаровых опор и рычагов на Шевроле-Круз важно:

  1. Придерживаться принципа симметрии. Что это значит? Все просто – если поломалась шаровая опора спереди, допустим, в левой части подвески, то меняем ее собрата справа. Так как в подвеске автомобиля важна симметрия, при замене парных элементов действовать следует подобным образом. Иной подход к ремонту не только неправильный, но и потенциально опасен для будущей эксплуатации машины. Забывать об этом не стоит.
  2. Смазывать все трущиеся части снимаемых и устанавливаемых деталей. Даже при наличии смазки на деталях, ее следует убрать и смазать качественно, обильно вновь.
  3. Не вносить каких-либо конструкционных изменений в подвеску вашего Шевроле-Круз. В принципе, профильных пояснений здесь не требуется. Любая «наварка» или «подпилка» приведут к асимметрии подвески, потенциально опасной для будущего использования машины. Стоит ли рисковать подобным образом? Многие согласятся – нет, не стоит.

На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с устройством шаровых замен и рычагов на Шевроле-Круз, их ремонтом несложно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

  • Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.

Начало демонтажа рычага

  • Вынуть болт из проушины.
  • Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
  • Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.

Откручивание переднего болта крепления рычага к подрамникуОткручивание заднего болта, который соединяет подрамник и рычаг

  • Извлечь болты.
  • Демонтировать рычаг.

Процесс демонтажа рычагаСнятый рычаг

  • Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.

Расположение заклепок

  • Высверлить первую заклепку.

Высверленная первая заклепка

  • Сделать отверстия в остальных заклепках.

Высверливание заклепок

  • При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.

Удаление заклепок

  • Рассоединить шаровую опору и рычаг.

Шаровая опора отсоединенная от рычага

  • Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.

Установленная новая шаровая опора

  • Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.

Спиленные угловой шлифовальной машиной концы болтов

  • Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.

Новая шаровая опора, смонтированная на автомобиль

  • Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.

Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий