Сетка для фиксации груза

Крепления груза

Надежное крепление для транспортировки предметов или оборудования, загруженных внутри вашего автомобиля, больше не является проблемой, поскольку компания Sortimo предлагает вам широкий спектр возможностей фиксации груза. С закрепленным грузом в кузове автомобиля с помощью всевозможных систем фиксации Sortimo, вам больше не страшны ни крутые повороты, ни резкие торможения.

Как крепить груз в кузове автомобиля

Крепление груза

Авто

В Российской Федерации нет установленных законом правил крепления груза при его перевозке. Из-за этого часто перевозимые предметы портятся, теряются, а в ряде случаев происходят ДТП, в которых могут пострадать люди. Поэтому необходимо знать, как правильно перевозить багаж, а также пользоваться этим на практике.

Крепление груза

В России нет правил крепления груза при транспортировке.

Крепление груза от Sortimo это профессиональные, надежные и простые решения

При резком торможении автомобиля или при выполнении им крутого поворота, незакрепленный груз внутри кузова фургона, используя внутреннюю энергию перемещения тела, может нанести непоправимый ущерб как самому перевозимому грузу, так и водителю, его пассажирам, и даже окружающим людям.

Как известно, именно компания Sortimo, ставит во главу угла своих основных задач, вопрос безопасности людей и перевозимого груза. Еще в 1994 году, компания Sortimo была первой компанией в своей отрасли, продукция которой была сертифицирована DIN EN ISO 9001, как продукция высокого качества Германского промышленного стандарта.

Воплощая в жизнь свою задачу, компания Sortimo, систематически проводит краш-тесты свой продукции, и в обязательном порядке, тестирует всю новую продукцию. Все, что производится на заводе Sortimo, многократно испытано независимыми экспертами и отмечено печатью TUV – протестированное качество.

Выбор транспортного средства

На выбор транспорта при перевозке товаров влияют следующие факторы:

  • характер багажа (консистенция, габариты, вес, объем и пр.);
  • количество партий, которое отправляется (параметры используемого контейнера);
  • степень срочности доставки;
  • географическое положение места прибытия (погодные условия, климатические характеристики);
  • расстояние до конечной точки;
  • ценность багажа;
  • степень развитости транспортных коммуникаций в месте приемки.

Грузовой автомобильный транспорт классифицируется по следующим параметрам:

  • количество осей;
  • состав;
  • грузоподъемность.

Но для перевозки товаров большее значение имеет классификация по типу кузова:

  • открытый (бортовой, низкорамный, платформа);
  • закрытый (тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор);
  • специальный (цистерны, спецтехника).

Бортовой кузов – платформа, которая ограничена с 3 сторон бортами, их можно откинуть или снять. Этот тип грузового автомобиля часто используется при перевозках внутри России. Явным недостатком бортового кузова считается то, что багаж не защищен от атмосферных осадков, солнца и пр. Кроме того, товары могут быть украдены. Преимуществом открытого кузова является удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Его часто выбирают для транспортировки строительных материалов.

Бортовой кузов

Бортовой кузов часто используется при транспортировке.

Закрытый тентованный кузов представляет собой боковые борта с приваренными к ним распорками, на которые натянут брезент и т.д. Это один из самых популярных вариантов транспорта для перевозки, поскольку обеспечивается защита от климатических изменений и пр. Кроме того, тентованный кузов не сильно увеличивает массу машины, что не сказывается на грузоподъемности.

Цельнометаллический фургон позволяет перевозить грузы, не требующие специальных условий транспортировки. Преимуществом такого автомобиля является хорошая защита от краж, атмосферных осадков. Однако конструкция из металла уменьшает допустимую грузоподъемность.

Рефрижератор представляет собой фургон, в котором имеется холодильная установка. В таком кузове можно перевозить товары, которым необходим специальный температурный режим. Недостатком рефрижератора считается повышенная стоимость доставки товаров.

Цистерны используются для транспортировки жидких смесей, газов и т.д. Чаще всего они бывают круглого сечения.

Материалы, из которых изготавливаются цистерны, должны быть прочные, устойчивые к агрессивному воздействию.

Система крепления груза ProSafe

Система крепления груза ProSafe, обеспечивает быстрое, удобное и очень надежное крепление груза в фургоне при его транспортировке. Разработанная и запатентованная компанией Sortimo система крепления груза ProSafe, может быть интегрирована во все стеллажные системы Sortimo, в напольное покрытие Sortimo, с помощью отдельных элементов, в обшивку стен и потолка фургона, а также может быть установлена дополнительно, как самостоятельная единица, в требуемое место кузова.

С помощью системы крепления груза ProSafe, вы сможете быстро, легко и максимально безопасно закрепить груз в кузове вашего автомобиля, тем самым защищая его в пути.

Также очень простым и удобным решением для сервисных автомобилей, в которых установлена стеллажная система Sortimo Globelyst, является универсальный крюк с системой ProSafe. Имея, как минимум, два крюка и при наличии стеллажной системы Globelyst, универсальный крюк с системой ProSafe обеспечивает быстрое и простое размещение внутри фургона разнообразных вещей и предметов.
Поскольку крюки имеют три уровня укладки, то в верхней части крюка, вы можете оптимально положить трубы или подвесить лестницу. В отверстиях внизу, вы можете быстро протолкнуть более тонкие трубы или прутки и уложить их. Небольшой крючок на нижнем уровне, дает вам возможность повесить одежду или сумки.

Это хорошее и практичное устройство, поскольку обеспечивает экономичный порядок и быстрые организационные решения, которые просты в эксплуатации и экономят много времени как при погрузке, так и при разгрузке вашего автомобиля.

Правила размещения и крепления грузов на автотранспорте

Фиксация багажа зависит от его массы, вида, заполненности машины, типа кузова. Но существуют общие требования:

  1. Перед погрузкой необходимо убедиться в целостности упаковки товаров, кузова, наличии необходимых точек крепления, соответствии транспортного средства и перевозимых предметов.
  2. Не использовать автомобили, у которых есть повреждения бортов, тентов, прочие неисправности.
  3. Перед погрузкой необходимо проверить работоспособность всех креплений и петель.
  4. Перед отправкой сверить соответствие груза в накладной, документах и по факту. Должны совпадать все описания, характеристики, схемы и т.д.
  5. Недопустимо наличие превышений нагрузки на оси транспортного средства и общей грузоподъемности.
  6. Багаж необходимо размещать равномерно по всей площади кузова.
  7. При наличии нескольких точек доставки товары следует складывать по очередности их изъятия из кузова.
  8. Грузы с большей объемной массой должны располагаться под теми, которые легче.
  9. Свободное пространство между размещаемыми предметами и бортами не должно превышать 15 см. При этом зазоры заполняются специальными прокладками.
  10. При перевозке в открытом кузове навал или насыпь не должны выступать за края бортов.
  11. Если габариты длинных предметов не совпадают, их надо укладывать рядами, причем стараться объединять подходящие.

Схемы

Погрузка должна осуществляться в соответствии со схемой размещения и фиксации. Этот документ включает в себя:

  • графическое отображение положения груза в транспорте;
  • изображение креплений, их типы, рабочие нагрузки и места, где они находятся в кузове.

Маленькие помощники с большой выгодой

Модернизируйте свое загрузочное пространство с помощью множества маленьких помощников для обеспечения безопасной перевозки груза. Наряду с универсальными крюками, мы предоставляем вам практичные элементы, с помощью которых вы можете очень надежно закрепить свой груз внутри фургона.

ProSafe CargoStopp в сочетании с напольным покрытием Sobogrip ProSafe, позволяет быстро и профессионально закрепить груз внутри фургона. Он вставляется во встроенную точку крепления напольного покрытия Sobogrip ProSafe и поэтому, ремень для крепления груза, может быть прикреплен непосредственно к CargoStopp.

CargoStopp ProSafe дополнительно имеет функцию блокировки, которая предотвращает его непреднамеренное выскальзывание из точки крепления напольного покрытия.

Крепление груза стало проще, так как крепежные ремни Sortimo обеспечивают быструю и несложную фиксацию груза, предоставляя вам возможность чувствовать себя за рулем уверенно и думать только о дороге.

Ремень с храповым механизмом для крепления груза в кузове фургона, оснащен двумя крепежными карабинными крюками, благодаря чему он оптимально подходит для оригинальных крепежных проушин производителя транспортного средства. Собственная безопасность крюка достигается карабинной системой, которая не даёт крюку возможности выскользнут из крепёжной проушины, а храповик обеспечивает более высокое усилие зажима, чем при использовании зажимной пряжки. Это означает, что вы можете крепить тяжелые предметы очень надежно.

Ремень с пряжкой. Этот ремень очень хорошо подходит для крепления любого груза, обеспечивая при этом надежную защиту. Благодаря пряжке с зажимом его можно быстро и просто натянуть или ослабить. Ремень состоит из 100% полиэстера.

Ремень безопасности ProSafe с храповым механизмом для крепления груза – универсальный. Его можно использовать в автомобиле для любого груза. Храповик обеспечивает более высокое усилие зажима груза, чем при использовании ремня с зажимной пряжкой. Это означает, что вы можете защитить особо тяжелые предметы очень надежно. Ремень безопасности ProSafe, совместимы с вертикальными стойками ProSafe и горизонтальными усилителями ProSafe в стеллажной системе Sortimo Globelyst, а также с рейками стеллажной системы Sortimo SR5

Кроме этого, ремни безопасности ProSafe, совместимы с напольным покрытием SoboGrip ProSafe, с отдельными дополнительными точками крепления груза, а также с оригинальными проушинами для крепления груза, установленными заводом производителем автомобиля.

Основные способы крепления груза в кузове

Крепление должно обеспечить сохранность багажа, неподвижность во время движения или торможения. Существует 3 основных способа, как это сделать:

  • прижимом;
  • растяжками;
  • блокированием.

Притягивание

Этот способ еще называется прижимным. Он основан на увеличении силы трения между грузом и кузовом транспортного средства. Притягивание осуществляется чаще всего при помощи ремней. Для одного груза их используется минимум 2. Если товаров несколько, нужно проверить, располагает ли транспортное средство достаточным количеством точек крепления.

Притягивание

Притягивание осуществляется при помощи ремней или веревок.

Растяжка

Этот способ также предполагает использование ремней, только по другому принципу. Специальные тросы с одной стороны цепляются за груз, а с другой – за настил, как бы разрывая товар на 2 части. При этом действие сил уравновешивается, и багаж не смещается.

При таком способе крепления учитываются вес, длина ремня, сила натяжения, максимальная нагрузка и т.д.

Блокирование

Блокирование представляет собой размещение груза, подручных средств и бортов автомобиля настолько плотно, чтобы они не смещались относительно друг друга. Такой метод обеспечивает неподвижность в горизонтальной плоскости, но не спасает он подпрыгивания.

Дополнительные способы: вспомогательные средства

Помимо основных 3 способов крепления грузов, существуют дополнительные, которые объединяют в себе перечисленные или упрощают их. Кроме того, с развитием транспортной сети придумываются новые устройства, помогающие облегчить процесс транспортировки и сохранить доставляемые товары.

Противоскользящие маты и резиновые коврики

Это рулонные материалы, изготовленные чаще всего из резины. Их укладывают на дно кузова, сверху ставят груз. Резиновое покрытие обеспечивает устойчивость, по нему ящики или тары не катаются, не скользят. Однако такой способ крепления не защищает от опрокидывания, подпрыгивания.

Резиновые коврики

Резиновые коврики укладывают на дно кузова.

Колодки

Это приспособление небольшого размера, которое подкладывается под цилиндрические тары или оборудование на колесах. Колодки помогают предотвратить скатывание груза.

Деревянные распорки

Этот способ достаточно часто используется из-за его простоты или дешевизны. Деревянные распорки (брусья) прибиваются к кузову таким образом, чтобы заблокировать движение груза. Материалы, из которых изготовлены планки, должны быть высокого качества. Не допускается использование сухого дерева, т.к. оно может не выдержать нагрузку тяжеловесных товаров. Установка таких распорок технологически сложная, во многом зависит от самого транспортного средства.

Сетки

Сетками накрывают груз, чтобы они удерживали его. Чаще всего такая фиксация заменяет ремни. Нагрузка распределяется более равномерно, снижается вероятность повредить груз.

Термоусадочная и растягивающаяся пленка

В такую пленку оборачивают багаж, как бы упаковывая его. Этим способом товары фиксируются, не рассыпаются по кузову.

Термоусадочная пленка

Багаж оборачивают в термоусадочную пленку.

Угловые протекторы

Это специальные приспособления, которые изготавливаются из дерева, пластмассы или металлических сплавов. Они используются при креплении прижимным способом и подкладываются под ремни в углах груза.

Это делается для того, чтобы защитить груз от врезания ремня и продлить срок службы тросов.

Как избежать перегруза

Перегруженное транспортное средство может стать причиной штрафа, поломок и даже ДТП. Поэтому необходимо производить расчеты, прежде чем отправляться в дорогу. К багажу обязательно нужно прибавлять массу креплений, сравнивать полученное значение с допустимыми нормами для выбранного транспортного средства.

Возможные факторы риска

Во время движения тары подвергаются воздействию сил инерции. В момент экстренного торможения они могут составлять до 80% от массы предметов. Эти силы действуют на багаж, пытаются сдвинуть его с места. Поэтому он должен быть хорошо закреплен. В момент ускорения или поворота центробежная сила может доходить до 50% от массы контейнеров. В случае, если крепления не предусмотрены, нарушены правила, технологии перевозки, возможно повреждение товаров, их опрокидывание.

Дополнительная информация

Перед отправлением водитель обязан проверять исправность креплений, их надежность. Кроме того, это необходимо делать несколько раз во время переезда из начального пункта в конечный. При обнаружении каких-либо неисправностей водитель не имеет право продолжать движение. Расчет количества креплений, рабочей нагрузки осуществляет по специальным формулам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий