Техническое обслуживание Kia Rio: виды ТО, регламент
Последняя генерация Kia Rio 4 выпускается с 2017 года на питерском представительстве «Хундай». Транспортное средство укомплектовано двигателем Карра (MPI 1,4 л, 100 л.с) или «Гамма» (G4FC, 1,6 л, 123 л.с).
Моторы агрегируют с механической или автоматической КПП. В регламенте предусмотрено четыре основных норматива технического обслуживания, выполнение которых повторяется через определенное время или километраж. Стандартным периодом является 15 тыс.км пробега или 12 месяцев эксплуатации ТС.
На что распространяется гарантия 5 лет на автомобили «Киа»?
Купить
Купить
Купить
Гарантия «Киа» 5 лет: на что распространяется и как воспользоваться, чтобы не нарушить условия и обеспечить безопасность своему автомобилю.
Регламент ТО Киа Рио X 2021
Аббревиатуру ТО следует расшифровывать, как “техническое обслуживание”, хотя в этом обзоре ТО будет означать и “технический осмотр” (да, и на самом деле львиная доля времени проведения номерных обслуживаний уходит на осмотр, контроль и оценку актуального состояния техники).
Что касается регламента ТО Кио Рио X 2021, то мануал проведения обслуживающих процедур этого кросс-хэтчбека требует реализации плановых манипуляций после каждых 15 тысяч пробега или после каждого годичного срока эксплуатации. В зависимости от того, какое из этих регламентных интервалов наступит раньше.
При этом регулярные и своевременные визиты в дилерские СТО будут способствовать осуществлению проверок, осмотров и оценки работоспособности тех или иных агрегатов и систем, своевременной замены, как расходников, так и технических жидкостей. И все это должно обеспечить:
- надежную работу всех систем и механизмов;
- безопасность использования авто;
- комфорт и удобство;
- и в конечном итоге – соблюдение гарантийных обязательств производителя.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4
Rio 4
Производство четвертого поколения автомобилей Kia Rio было начато в Петербурге на предприятии Hyundai в 2017 г. Выпускалось два типа двигателей – 1,4л, мощность которого 100 лошадиных сил и 1,6л, мощность – 123 лошадиные силы. Трансмиссии также были двух видов – механика и автомат.
Регламент ТО Киа Рио 4, рекомендуемый производителем, предусматривает смену расходных запчастей каждые 15000км либо при постоянной эксплуатации автомобиля ежегодно.
Что требуется при ТО-1
При первом техобслуживании меняют масло. Соответствие моторной жидкости – нормы API service SM, ILSAC GF4 (A5/B5 АСЕА). Марку и вязкость учитывают с учетом климатических особенностей, с конвейера заливают состав типа SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40. Каталожные коды – 550046777 (78). Цена за литровую емкость – 550-600 р.
Меняют фильтры масла и салона. Кодовые номера – 26300-02502 (Хундай/Киа, 430-450 р.) и 97133-D1000 (300-330 р.). Устанавливают новую кольцевую шайбу на сливе картера (16-20 р.).
При ТО-1 проверяют следующие блоки и агрегатные узлы (при необходимости, меняют):
- Аккумулятор, систему отвода отработанных газов.
- Герметичные трубки, места сопряжений топливного и тормозного блока.
- Атмосферный фильтр двигателя.
- Приводно-механическую часть рулевого узла.
- Давление и степень износа шин.
- Жидкость ТС.
- Шарнирные элементы подвески.
- Датчик периодичности техобслуживания с обнулением, при наличии.
Ниже указан объем используемых в «Киа Рио» жидкостей:
Тип ДВС | Моторное масло | Хладагент | Жидкость для МКПП | АКПП (ATF) | ТС |
FAG4 | 3,6 | 5,6 | 1,6 | 6,7 (заливка полная) | 0,6 |
FC4G | 3,3 | 5,6 | 2,1 | 3,5 (частичное обновление) | 0,7 |
Кроме основных жидкостей, добавляют присадки через каждые 12-15 тыс.км. Смеси следует приобретать у аттестованных поставщиков, не смешивая между собой разные составы.
Что такое гарантия на «Киа» 5 лет
Руководство по эксплуатации авто — это ряд рекомендаций. Если соблюдать их, то водитель получает возможность узнать, что означает гарантия «Киа» 5 лет, на что распространяется и какие преимущества предполагает.
Гарантия 5 лет на «Киа» подразумевает, что при неисправности на любой из моделей, будь то «Соул», «Соренто» или «Церато», сервис выполнит бесплатную диагностику и ремонт. Южнокорейский концерн гарантирует, что это минимум, при котором все системы будут обеспечивать максимальную производительность.
Основная гарантия
Основная гарантия на двигатель «Киа» и другие элементы составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Зависит от того, какое из этих событий наступит первым. К основным относятся все элементы, эксплуатируемые в моделях, поставляемых в Россию, кроме модификаций и дополнительно оговоренного оснащения.
Гарантийная политика «Киа»
Узнать, что из себя представляет гарантия «Киа» 5 лет, на что она распространяется и как воспользоваться, можно из сервисной книжки, получаемой владельцем при оформлении. В ней изложены все гарантийные случаи и условия. Решение о ремонте и замене элементов в случае их выхода из строя принимают работники официальных дилерских центров, расположенных во многих городах России.
Условия прописываются для каждой отдельной модели, вне зависимости от того, идет речь о гарантии на «Киа Рио», «Оптима» или «Сид». При этом сервисная книжка содержит конкретные положения о том, как будет проходить обслуживание, диагностика двигателя и другое.
Регламент ТО-1
В соответствии с Сеткой ТО КИА которую можно изучить и скачать (ссылка в конце статьи), при первом плановом визите к официалу автосервиса опытный персонал дилера осуществит ряд стандартных процедур осмотра:
- по оценке актуального состояния ЛКП кузова на сколы и трещины;
- механизмов и узлов подвешивания кузова к шасси;
- систем кондиционирования, а также охлаждения ДВС;
- системы топливоподачи;
- по оценке актуального состояния механизма усиления руля;
- системы торможения;
- актуального состояния оптики и световой сигнализации;
- проверка других, как систем, так и механизмов, а также отдельных узлов.
Помимо вышеперечисленных процедур производятся аппаратная (стендовая) и компьютерная диагностики, меняется масло (3,3 л смазки 5W-30) и элемента ее очистки (фильтра с артикулом 2630035503), салонного фильтра (971332E210).
При последующих номерных ТО по регламентным сервисным работам, которые рекомендованы производителем, все манипуляции ТО-1 повторяются с добавлением некоторых специфичных процедур в зависимости от того, какой стоит двигатель, а также трансмиссия.
Киа Рио 4 ТО 1 — 15 тыс. км
Первое техническое обслуживание предусматривается спустя 15000км. В его рамках предусмотрена замена следующих элементов:
-
. Масло, вливаемое на ТО 1 в Киа Рио 4 обязано отвечать признанным стандартам и соответствовать климату, в котором автомобиль эксплуатируется. Стандарт – SAE 0W-30, 5W-40. Производитель льет SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, код литровой бутылки – 550046778, 4-литровой – 550046777.
При обслуживании Kia Rio 4 проверяются:
- компрессор;
- катализатор;
- давление в колесах и их износ;
- АКБ;
- воздушный фильтрующий элемент;
- антифриз;
- вакуумные шланги и трубки;
- рулевая рейка;
- тормозная система;
- подвеска;
- индикатор, показывающий прохождение ТО, он обнуляется.
На пробеге в 75 и 135 тыс. км все операции первого технического обслуживания повторяются.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.
Работы при ТО-2 (30 тыс.км пробега)
Регламентные работы ориентированы на проведение процедур, характерных для ТО-1. Кроме того, выполняют следующие манипуляции:
- Замену ТЖ для механической КПП. Подходят любые вариации DOT-4 (0,9 л, цена – около 1650-1700 руб., код – 01100-00130).
- Состояние атмосферного фильтра, ремней привода, вентиляционные трубки.
- Диски и колодки ТС (тормозной системы).
- Фильтр топлива.
Перечисление работ ТО-3 и ТО-4 Kia Rio
Третье техобслуживание актуально через 45 000 км пробега. В нем предусмотрены операции планового ТО-1. Кроме того, обновляют атмосферный фильтр движка (артикул оригинала – 28113-Н8100, стоимость – 500-600 руб.).
Сервисное ТО-4 для «Киа Рио»:
- Процедуры ТО-2 плюс контроль жидкости в узле трансмиссии, хладагента, сопряжений топливопроводов.
- Обновление фильтра на бензиновых моторах (подходит изделие с обозначением 31112F9000, цена 800-850 руб.). Элемент проверяют при снижении показателей мощности, неуверенном запуске ДВС.
- Замену свечей зажигания. Для движков 1,6 FCG4 подходят оригинальные образцы (артик. – 1578, код – 18855-10061, производитель – NGK LZKR6B) или 18844-10060, от 520 до 870 руб.
Пробег 75-220 тыс.км
Каждые 75 и 105 тыс.км делают манипуляции, характерные для ТО-1. После 90 000 км выполняют процедуры ТО-1 и ТО-2, на движке 1,6L MPI проверяют клапанные зазоры с последующей регулировкой. Игнорирование этого момента провоцирует появление вибрации и неустойчивого функционирования мотора.
Выполняют полную или частичную замену масла в КПП «автомат». Используют марку ATF-SPIV (код – 0450000-115, от 920 руб./л). Устанавливают новый очистной фильтр АКПП (46321-2F00), от 1300 руб.
После километража в 120 тысяч повторяют ТО-4. Меняют смазку в механической коробке. Масло берется с нормами SAE 70W API-GL 4 HK MTF 70 Вт или аналогам. Рекомендуется полусинтетика типа MTF 75W-85 или оригинал «Шелл» Spirax 75w90 GL 4/5 (артикул – 550027967, от 500 р/л).
Каждые 150 тысяч пробега актуальны регламентные работы ТО-2, на движке G4FA 1,4 л меняют свечи зажигания (18844-10060, от 850 рублей за штуку). При километраже 220 тысяч проводят операции ТО-2. Меняют хладагент движка, шифр концентрата в каталоге – 07100, канистра 4 л – от 1600 руб., цвет – зеленый.
Киа Рио 4 ТО 4 – 60 тыс. км
По регламенту следующее ТО проводится, когда пробег достиг отметки 60000км. В рамках обслуживания производится смена масла, фильтрующего элемента салона и следующих запчастей:
Топливного фильтра (в бензиновом двигателе). Фильтр топливный заменяется по причинам:
- проблемы с запуском двигателя;
- ослабления мощности.
Хорошим решением будет установка в Kia Rio 4 оригинального топливного фильтра (артикул – 31112-F9000).
В двигателях объемом 1,6 ставятся новые свечи зажигания. Можно применить NGK LZKR6B-10E с артикулом 1578 (Hyundai 18855-10061) либо Hyundai 18844-10060, они чуть дороже.
Абсорбционный фильтр бака. Он имеется в отдельных Киа Рио 4, расположен внизу топливного бака. Оригинал имеет код 31453-H5000.
Осмотры проводятся те же, что и на втором ТО, плюс:
- исследуются топливопроводы, соединения, шланги;
- проверяется охлаждающая двигатель жидкость.
Рекомендаций по контролю и доливке жидкости автоматической трансмиссии нет, однако лучше проводить проверку ее состояния по запаху, цвету. Если стремится к темному или почти черный, нужно менять полностью или частично.
Регламент ТО-4 и выше
В точности повторяет манипуляции ТО-2 и плюс к ним – следует заменить фильтр топливный (311121G000).
Если следовать порядку штатных номерных обслуживаний Киа Рио Икс по восходящей, то будет выявлена закономерность, что все нечетные ТО будут соответствовать выполнению регламентных работ, в точности как при ТО-1, а все нечетные – как при манипуляциях ТО-2.
Правда, при осуществлении ТО-6 или при достижении побега в 90 тыс. или 6 летнего срока эксплуатации кросс-хетчбека образца 2021-го, помимо процедур, соответствующих ТО-2 нужна замена ремня ГРМ (2431226050).
Потом следует заменить трансмиссионную смазку в коробке МКПП ( 75W-90), а также в АКПП (ATF SP-III).
А при осуществлении сервисных работ в рамках проведения ТО-8, когда достигнет 8 летний срок эксплуатации либо 120 тыс. пробега, то обслуживание проводится по мануалу ТО-4 или с заменой элемента очистки топлива.
Что касается приведенных в обзоре марок технических жидкостей и артикулов расходников, то они носят, далеко не исключительный, а ориентировочный характер.
Кроме этого следует признать, что обойдены вниманием манипуляции замены колодок и тормозных дисков (требуется отдельный обстоятельный разговор), так как осуществляются в результате выявленных во время проведения регулярных осмотров предельных износов.
А интенсивность изнашивания тормозов в свою очередь зависит от условий эксплуатации машин.
Работы по эксплуатационному периоду
Замена приводного ремня Kia Рио не регламентирована. При появлении дефектов на элементах навесных агрегатов, необходимо установить новый элемент. Подходящий размер поликлинового ремня – 1250-1257 (6РК), артик. – 252122В120 (от 1400 руб.).
Замена ремня ГРМ производится при появлении разрывов и потертостей, рекомендуемый промежуток – 150- 200 тысяч пробега, в зависимости от стиля вождения и качества детали. Если в конструкции предусмотрена цепь, она рассчитана на весь эксплуатационный срок. Полежит замене или перетяжке при появлении посторонних стуков, видимого ослабления.
Детали для указанного узла:
- цепь ГРМ (24321-2В200, 2,0-2,1 тыс.руб.);
- панели направляющие (правая/левая) – 24420-2В000/24431-2В000, от 860 и 600 рублей, соответственно.
- Гидравлический натягач – 24410-25001, от 2000 руб.
Сложные условия эксплуатации Киа Рио Икс
Вся вышеизложенная информация справедлива, если кросс-хэтчбеки используются в нормальных условиях, но помимо стандартных , существуют еще и тяжелые условия использования машин, где просто жизненно необходимо уменьшать регламенты ТО. И этими тяжелыми условиями являются:
- агрессивный стиль вождения;
- использование машин преимущественно в городе;
- горная и сельская местность, где нет нормальной дорожной инфраструктуры;
- использование автомобилей с прицепами:
- а также в пустынях и в условиях низких температур.
Однако четких критериев в регламенте относительно определения тяжелых условий нет, поэтому не существует и четких требований насчет сокращения интервалов ТО. Могут быть лишь рекомендации.
Чаще осуществлять:
- контроль состояния тормозов с немедленной заменой колодок и дисков в случае достижения предельных износов;
- замену моторной смазки;
- замену как воздушного, так и топливного фильтров.
Несколько раньше, чем по регламенту должна быть проверка и замена ремня ГРМ, а также замена свечей и прочих расходников.
И тогда будут гарантированы в поездках на Киа Рио X максимум удовольствия и максимум безопасности.
Итоговая стоимость техобслуживания Kia Rio
При анализе очередности и состава технического обслуживания, можно сделать вывод, что траты ежегодно на автомобиль не слишком большие. Дорогими являются ТО-6 и 8, поскольку нужно менять все техжидкости с фильтрующими элементами и свечами зажигания.
Замены по времени
Регламентом не предусматривается смена цепи газораспределительного механизма и приводных ремней. Однако рекомендуется при каждом обслуживании проводить их осмотр.
При повреждении или износе ремня, его лучше заменить. Код оригинального поликлинового ремня Kia Rio 4 – 25212-2B000.
Цепь ГРМ рассчитана на полный срок службы автомобиля, но если наблюдается ее растяжение, стук, то лучше заменить. Оригинальная цепь имеет номер 24321-2B200. Также меняются сопутствующие элементы:
- правая и левая планки цепи (коды – 24420-2B000 и 24431-2B000 соответственно);
- гидронатяжитель (24410-25001).
Пройденное техническое обслуживание и своевременная замена запасных частей – залог исправной долгой службы Kia Rio 4.
ли со статьей или есть что добавить?