Service due soon рено меган 2

Ошибка на рено меган 2 check emissions

Бортовой компьютер – информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

bk 1

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

bk 2

Диагностика, ошибки, сообщения бортового компьютера Рено Меган 2

Megane 2

Нередко владельцы Megane II задают вопросы и жалуются на электронику. Многих возмущает факт появления оповещений braking fault, df119, electronic fault и других ошибок, возникающих на приборной доске. Это действительно раздражающая тема о которой и пойдет речь в статье. Также расскажем о методах диагностики автомобилей Рено и будем надеяться, что каждый найдет здесь ответы и сможет самостоятельно исправить ошибки Рено Меган 2.

Рено меган 2 service due что значит

Нельзя себе представить современный автомобиль, в котором бы отсутствовал бортовой компьютер. В этом плане Рено Меган не исключение. Сам бортовой компьютер расположен под торпедой, а его дисплей выведен на щиток приборов, при этом его размещение и внешний вид зависит от поколения автомобиля. Управление данным девайсом довольно простое и не требует дополнительных навыков, необходимы лишь базовые знания перевода на английский язык таких терминов как – масло, скорость, бензин, сервис, сброс и т.д. Рычаг управления компьютера совмещен с правым подрулевым переключателем режима работы дворников, а кнопка ввода расположена с торца этого переключателя.

Бортовой компьютер выводит на дисплей информацию следующего рода:

  • сообщения информационного характера, например данные о пройденном пути, средней скорости, расходу топлива;
  • уведомления о сбоях в работе систем автомобиля, интервале проведения обслуживания автомобиля – при этом обязательно загорается контрольное извещения «Service»;
  • предупреждающий сигнал – с обязательным включением контрольного сигнала «STOP».

Следует отметить, что по желанию водителя можно провести сброс или обнуление показателей бортового компьютера автомобиля.

Сообщение борткомпьютера SERVICE DUE — сервисный интервал Рено Меган 2

unnamed

Megane 2

Автомобили Megane 2 оснащены электронной системой контроля, которая не только отслеживает состояние всех узлов и механизмов, но и оповещает водителя о необходимости проведения очередного ТО. Об этом оповещает сигнал на дисплее бортового компьютера SERVICE DUE Рено Меган 2.

Как сбрасывается межсервисный интервал на автомобилях Renault Megane

Французский автопром периодически радует достаточно интересными и удачными проектами. К их числу смело можно отнести модель Megane.

Автомобиль Renault Megane

В настоящее время на российских дорогах чаще всего встречаются автомобили Renault Megane образца 2 и 3 поколений. Для них предусмотрено прохождение обязательного планового техобслуживания. Выполняется ТО с заданной производителем периодичностью.

Чтобы автовладелец не забывал о необходимости выполнить регламентные работы, электроника периодически напоминает об этом. Это реализовано с помощью появления сервисного сообщения на экране бортового компьютера.

В зависимости от поколения и версии модели, сброс ТО выполняется по несколько разным схемам.

Что нужно знать про сброс интервала

Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.

Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.

Бывает и так, что автомобилист сам или с помощью мастеров автосервиса обслуживает свой Megane, но выполнить сброс интервала между сервисами они забывают. Сообщение продолжает назойливо отображаться на дисплее, хотя все расходники по регламенту были заменены.

Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.

На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.

На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.

Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.

Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.

Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

В таком периодическом сервисе нуждаются практически все автомобили. В числе обязательных процедур присутствует замена масла в силовой установке. Для Рено Меган 2 интервал обслуживания составляет:

  • 15 тыс. км для бензиновых моторов;
  • 30 тыс. км касаемо дизельных агрегатов.

Если пробег авто за год составил менее обозначенного интервала, то производитель все равно рекомендует склониться к процедуре замены спустя этот временной период.

На основании первичных данных производитель закладывает в память бортового компьютера информацию о периодичности обслуживания. За 1000 км до наступления такого момента на дисплее появляется надпись «service». Ее сброс обязателен только после выполнения всего перечня регламентных сервисных работ.

Уведомление «service due», загорается ключик, свидетельствует о том, что наступило время заменить смазывающую жидкость в моторе. В некоторых модификациях модельного ряда Рено на дисплее контроллера может высвечиваться сообщение «Change oil soon», а иногда и просто «service».

Если владелец Рено Меган 2 игнорирует данное уведомление и не выполняет в течение 1000 км сервисное обслуживание, то на экране устройства появляется красного цвета символ — гаечный ключ. Заметим, что этот «ключ» отображается не на основном экране, а в нижнем левом секторе дополнительного дисплея.

Распространены ситуации, когда после смены масла указанный символ и сообщение «service due» не исчезают. Это объясняется тем, что контроллер лишен опции автоматического обнуления указанных уведомлений. Здесь не следует впадать в панику и направляться в сервис для устранения указанного недочета. Ситуация довольно простая и позволяет самостоятельно выполнить сброс за считанные минуты.

Что означает SERVICE DUE NOW

Y4AAAgPTGuA-960

Сообщение SERVICE DUE, что это такое и когда появляется? В автомобилях Рено Меган 2 она загорается при прохождении автомобилем больше 14,5 тыс. км после последнего ТО. Сигнал сопровождается появлением изображения в виде гаечного ключа на основном дисплее приборной доски. Появление этих двух сигналов говорит о том, что необходимо провести очередное техническое обслуживание.

При соблюдении всех норм ТО, предусмотренных регламентом производителя Рено, сигнал загорается после 15 тыс. км пробега. В противном случае сообщение появиться раньше. Обычно сброс сервисного интервала осуществляется после замены масла.

Если в течение года транспорт не прошел указанное расстояние, то согласно регламенту завода производителя, ТО проводится по истечении данного времени (т. е. после года эксплуатации).

Сведения о периодичности ТО закладываются производителем в память БК на базе исходных данных. За 1000 км до промежуточного пробега на дисплее приборной панели загорается сообщение Сервис. Загорание знака ключа и надписи SERVICE DUE NOW, говорит о том, что нужно сменить смазку в двигателе Megane 2.

6012262s-960

Если за отведенный промежуток времени не провести ТО, то снизу в левой части приборной доски загорается красный индикатор с изображением гаечного ключа. Сброс данных о проведении планового обслуживания производится только после выполнения всех необходимых действий, предусмотренных регламентом производителя.

Трафик

Страна Место в странах Посетители % Просмотры страниц %
Россия 76582 74.88% 73.32%
Армения 280178 0.93% 0.96%
Украина 694164 2.67% 2.7%
Казахстан 868456 1.21% 0.94%
Германия 7342398 1.12% 0.95%
Индия 9294129 0.71% 1.12%
Россия, Армения, Украина, Казахстан, Германия, Индия являются самыми популярными странами.
Регион Место в регионе Посетители % Просмотры страниц %
Средняя статистика за последние 3 месяца
Место в мире 1,520,021 +79,345
Месячная посещяемость 12,330 -5.22%
Позиция по месячной посещаемости 1,518,116 +79,246
Просмотры страниц в месяц 67,320 2%
Позиция по просмотрам страниц 1,401,050 -28,021
Просмотров страниц 1 посетителем 5.46

Сброс межсервисного пробега Рено Меган 2

Бортовой компьютер выводит на дисплей информацию следующего рода: Следует отметить, что по желанию водителя можно провести сброс или обнуление показателей бортового компьютера автомобиля. Предупреждение о сервисном обслуживании Всем автомобилям, спустя определенный срок или пройденный интервал, необходимо проводить техническое обслуживание.

Сбрасываем межсервисный интервал (Service due) Рено Меган 2

Обязательным его компонентом является замена масла в двигателе. В среднем, продолжительность этого интервала на Рено Меган составляет для бензиновых двигателей 15 км пробега, и 30 км для дизельных.

Сбрасываем межсервисный интервал (Service due) Рено Меган 2

В случае, если автомобиль проезжает за год меньше вышеуказанного пути, то производитель рекомендует проводить замену масла не реже одного раза в год. В случае, если автолюбитель проигнорировал данное уведомление, и не провел сервисное техобслуживание автомобиля в ближайшие 1 км, то на дисплее бортового компьютера загорается индикатор в виде гаечного ключа красного цвета.

Сброс межсервисного интервала Рено Меган 2

Необходимо отметить, что значок ключа расположен не на основном дисплее, а на нижней левой части дополнительного экрана. Не стоит вдаваться в панику и ехать на сервис, где проходили техническое обслуживание, или звонить знакомым автоэлектрикам и записываться к ним на осмотр автомобиля.

Сбрасываем межсервисный интервал (Service due) Рено Меган 2

Все довольно просто, и вы сможете в течение нескольких минут все устранить самостоятельно. Про АКПП, адаптацию и сброс адаптации Суть такова Иногда, особенно после езды по пробкам, коробка как-то странно себя ведет.

Световая индикация

Даже вычитал термин — "толкается" На просторах интернета нашел, что один из способов лечения — сброс адаптации АКПП. Понятное дело, что самый простой способ это сделать — подключить сканер и им все обнулить.

Сбрасываем межсервисный интервал (Service due) Рено Меган 2

Начал искать можно ли это сделать без сканера. У БМВ и Мерседесов прочитал метод: Так же прочитал, что это профанация и никакого сброса эта процедура не делает.

Сбрасываем межсервисный интервал (Service due) Рено Меган 2

А сделать это можно только сканером. Сегодня утром попробовал это сделать.

Сбрасываем межсервисный интервал (Service due) Рено Меган 2

Смех смехом Но коробка стала лучше работать, чем вчера. Звоню одному своему знакомому, который очень неплохо разбирается в этом вопросе.

Сбрасываем межсервисный интервал (Service due) Рено Меган 2

На самом деле эта процедура не сброс адаптации, а своеобразный "обман" программы управления коробкой. В режиме самодиагностики опрашиваются все датчики.

Корректировка срока техобслуживания

Если загорается ключик и появляется уведомление «service due», то через обозначенную 1000 км необходимо направляться на станцию для замены смазки в моторе и произвести сброс сервисного интервала. Эту процедуру рекомендуется осуществлять только в сервисном центре, если авто состоит на гарантийном обеспечении. После окончания срока гарантии данную манипуляцию можно выполнять собственноручно, вооружившись необходимой инструкцией.

Также наш сайт располагает рекомендациями, которые позволят осуществить эту процедуру.

Вслед за сменой масла потребуется выполнить сброс уже неактуальных настроек, вместо которых устанавливаются новые. Реализация этой операции также доступна в самостоятельном режиме. В моделях Рено Меган 2 турбодизель она не вызывает сложностей, поскольку наделена интуитивной простотой.

Далее рассмотрим, какие необходимо для этого выполнить манипуляции.

На модификациях Меган 1 и Меган 2 Phase 1 (производство до 2006 г.):

    • Заводим мотор Рено Меган 2.
    • На дополнительном дисплее загорается ключик.
    • Кнопку управления контроллером жмем несколько раз, пока на дисплее не отобразится уведомление «Service due».
    • Теперь нажимаем и продолжаем удерживать кнопку сброса пробега (она располагается возле тахометра).
    • Надпись переходит в мигающий режим. На экране появляется сообщение (15 000 км). Оно свидетельствует о регламентной величине пробега до следующей замены смазки в силовом агрегате.
    • Отпускаем кнопку и замечаем, что символ «ключ» исчезает с дисплея. Теперь процедура по сбросу сервисного интервала выполнена. Для обнуления сервисного пробега на модификации «Phase 2» (выпуск с 2006 г.):
    • Запускаем двигатель Рено Меган 2 турбодизель и наблюдаем появление на экране аналогичного значка «ключ».
    • Входим в меню устройства посредством воздействия на кнопку (располагается с торца правого подрулевого переключателя). Так действуем до момента возникновения уведомления «Service due».
    • Выполняем нажатие и последующее удерживание кнопки управления устройством. На экране появляется значение «15 000 км».
    • Теперь кнопку можно отпустить. Сброс сервисного интервала завершен.

    Сброс межсервисного интервала Megane 1 и Меган 2 Phase 1 (до 2006)

    Некоторые владельцы Рено не знают как сбросить межсервисный интервал в моделях Меган 1 и Megane 2 Phase 1, выпущенных до 2006 года. Делается это следующим образом:

    • Вставляем ключ в гнездо зажигания и заводим авто.
    • Когда на дополнительном дисплее загорается красный значок ключа, несколько раз жмем кнопку включения БК на подрулевом рычаге, пока не появится оповещение SERVICE DUE.
    • Далее нажимаем и удерживаем клавишу учета пробега рядом с тахометром. Надпись заморгает, после чего на дисплее появится 15 000.

    15

    После отжатия клавиши индикатор сервисного обслуживания должен потухнуть. Это означает что сброс параметров Рено Меган выполнен успешно.

    Reault Megane Фаза 1

    Это более старая версия второго поколения модели Renault Megane. Но этот факт вовсе не делает машину намного хуже обновлённой версии в компоненте технических характеристик или иных параметров.

    Панель приборов автомобиля Renault Megane

    По сути Фаза 1 и Фаза 2 имеют лишь точечные изменения. Но их хватило, чтобы повлиять на особенности проведения процедуры по сбросу сервисного интервала.

    Если срок периодичности технического обслуживания начинает мигать, это означает, что счётчик досчитал уже до 14 900 км. пробега. Именно за 100 км. до регламентного срока ТО лампочка начинает гореть, а на дисплее появляется сервисное сообщение.

    Для начала посмотрим на сброс сервисного интервала для автомобилей Renault Megane 2 образца первой фазы.

    Для выполнения всех манипуляций потребуется кнопка переключателя счётчика пробега, которая находится непосредственно на колодце спидометра, а также клавиша управления бортовым компьютером. Её автовладелец Renault Megane 2 найдёт на торцевой части подрулевого переключателя, отвечающего за стеклоочиститель в основном.

    Чтобы сбросить на Renault Megane 2 Фаза 1 межсервисный интервал, необходимо:

    • завести автомобиль, включив зажигание;
    • кнопкой управления бортовым компьютером полистать меню;
    • добраться до надписи на экране в виде Service Due;
    • зажать и удерживать на приборной панели кнопку переключения счётчика пройденного пути;
    • дождаться, пока надпись на дисплее начнёт мигать;
    • подождать появления нового значения в 15 тысяч км;
    • отпустить кнопку.

    Переключатель для сброса сервисного интервала Renault Megane

    На этом сброс межсервисного интервала для автомобиля Renault Megane 2 фазы 1 завершён. Можно проверять результат.

    Обнуление интервала ТО для Renault Megane 1 поколения выполняется точно так же, как и на Megane 2 фазы 1. Разницы нет никакой.

    Сброс своими руками

    Для того, чтобы сбросить межсервисный интервал необходимо:

  1. завести автомобиль.
  2. Пролистать сообщения бортового компьютера до надписи «Service Due» или «Service Due Now».
  3. Зажать и удерживать кнопку переключения экрана бортового компьютера.
  4. Дождаться мигания надписи на экране бортового компьютера.
  5. После того, как показания на экране изменятся на «Service Due in 15 000 km» — отпустить кнопку.

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

раз

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

защелки

раз1

Renault Megane 2 Фаза 2

После обновления второго поколения сбросить межсервисный интервал по старой схеме, актуальной для фазы 1, уже не получится.

Чтобы скинуть счётчик и обнулить его для отсчёта следующих 15 тысяч километров, необходимо:

    ;
  • кнопкой управления бортового компьютера (располагается там же) пролистать меню;
  • дойти до пункта меню с надписью Service Due;
  • зажать кнопку управления БК, расположенную с торцевой стороны правого подрулевого переключателя;
  • дождаться, пока надпись начнёт мигать;
  • на экране появится надпись 15 тысяч километров;
  • сервисный ключ погаснет;
  • счётчик обнулился.

Как видите, самостоятельно произвести сброс сервисного интервала на автомобиле Renault Megane 2 поколения и 2 фазы ничем не сложнее, чем в случае с первой фазой. Тут даже приходится использовать меньше кнопок.

Вывод информации на панель приборов Renault Megane

Только учитывайте, что процедуру обнуления, то есть сброс сервисного интервала на машинах Renault Megane 2 первой и второй фазы нужно выполнять после проведения регламентного техобслуживания. Просто избавляясь от назойливого сообщения, вы рискуете столкнуться с серьёзными и дорогими неисправностями, обусловленными слишком длительной эксплуатацией авто на старых расходниках.

Надпись «SERVICE DUE NOW»

Service due now на экране приборов бортового компьютера

Данная надпись загорается когда автомобиль прошел с момента последнего технического обслуживания более 14 500 км.

Также на панели приборов загорается значок «гаечного ключа». При пуске двигателя на панели приборов на экране бортового компьютера выведется надпись «SERVICE DUE NOW». Это означает, что пришло время ТО.

Если соблюдались все сервисные процедуры, которые рекомендованы заводом, то данная надпись будет загораться на пробеге кратным 15 000 км. Если ситуация складывается иначе, это означает, что автомобиль обслуживали не по регламенту, или годовой пробег автомобиля менее 15 000 км.

Сброс своими руками

Для того, чтобы сбросить межсервисный интервал необходимо:

  1. завести автомобиль.
  2. Пролистать сообщения бортового компьютера до надписи «Service Due» или «Service Due Now».
  3. Зажать и удерживать кнопку переключения экрана бортового компьютера.
  4. Дождаться мигания надписи на экране бортового компьютера.
  5. После того, как показания на экране изменятся на «Service Due in 15 000 km» — отпустить кнопку.

Как сбросить SERVICE DUE NOW Меган 2 Фаза 2

Сброс на моделях Megane 2 Phase 2, вышедших после 2006 года практически не отличается:

  • Заводим автомобиль.
  • При загорании индикатора с красным ключом, жмем клавишу подрулевого рычага справа, пока не загорится надпись SERVICE DUE.

unnamed

  • Жмем и удерживаем кнопку БК.
  • Когда появляется надпись с 15 000, отпускаем клавишу, тем самым совершая сброс сервисного интервала Рено.

Подведем итоги

Как видно, сброс сервисного интервала достаточно прост. Его следует выполнять, когда на дисплее появляются ранее обозначенные символы («ключ» и «Service due»).

Контроллер фигурирует в роли помощника водителя Рено Меган 2 турбодизель. С его участием можно достичь оптимизации работы автомобиля, ведь он выводит на дисплей весьма ценную информацию (средний расход, интервал сервисного обслуживания и пр.).

Также владельцу Рено Меган 2 турбодизель не рекомендуется терять бдительность, поскольку даже самый совершенный бортовой компьютер может «выдавать» сбои, ведь он подвержен не только воздействию наружных факторов, но и может страдать от скачков напряжения в бортовой сети машины.

Видео сброса интервала

Пара видео по теме.

Когда машина из Европы, нестандартные надписи

Праворульный Меган первой фазы

Дата публикации 19 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

Как изменить сервисный интервал

Для желающих изменить сервисный интервал Megane 2 с помощью сканера elm327, рекомендуем придерживаться данной инструкции. Делать это лучше после проведения очередного ТО:

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.

Праворульный Меган первой фазы

Бортовой компьютер сегодня стал неотъемлемым атрибутом современного автомобиля. Не является исключением и популярная французская модель Рено Меган 2. В данном авто модуль бортового контроллера конструкторы поместили в салоне под передней панелью, а экран вывели непосредственно на щиток приборов.

Набор опций данного устройства и его экстерьер зависит от модификации Меган. Иногда загорается ключик, о чем это свидетельствует?

Интерфейс компьютера достаточно прост и понятен обычному водителю. Здесь достаточно владеть базовыми значениями английских слов, воспроизводимых на указанном экране. Это касается таких аспектов:

  • уровня масла;
  • величины скорости;
  • топлива;
  • сервисного интервала;
  • сброса значений.

Управляющий рычаг контроллера Рено Меган 2 объединен с правым переключателем, отвечающим за функционал дворников и располагающимся на рулевой колонке. Кнопка ввода присутствует на торце обозначенного рычага. Информация, выводимая на дисплей контроллера, относится к обозначению таких параметров:

  • значения пройденного расстояния;
  • информации о величине средней скорости;
  • данных о топливном расходе;
  • уведомлений о присутствии сбоев в функционировании электронных систем;
  • информации о сервисном интервале (в данном случае на дисплее засвечивается символ «Service»);
  • сигнала предупреждения с одновременной активацией контрольного символа «STOP».

Для водителя доступна опция сброса или обнуления ранее зарегистрированных контроллером показателей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий