Изучаем конструкцию и слабые места подвески Киа Сид 1 поколения
Ceed ED 1
Подвеска – это совокупность узлов, которые соединяют кузов и колеса авто, обеспечивают контакт с покрытием, передают ведущее усилие, тормозную силу от колес к кузову. Эти элементы смягчают вибрацию, удары, толчки во время движения по бездорожью или неровному покрытию, обеспечивая плавность хода и предотвращая опрокидывание автомобиля вследствие колебания упругих узлов.
В данном материале мы собрали всю актуальную информацию о передней и задней ходовой Kia Ceed (автомобили первого поколения выходили с конвейера с 2006 года, в том числе рестайлинговая модель, изготавливаемая в 2009, 2010, 2011, 2012 годах).
Следует также отметить, что задняя подвеска Киа Сид 2008-2012 в хэтчбеке имеет те же конструкционные особенности, что и остальные модификации модели.
Замена заднего сайлентблока переднего рычага Киа Сид I
Автомобиль Kia Ceed ED 1.6 2007 г.в. прибыл на диагностику подвески. Ее результат показал потребность в замене заднего правого сайлентблока переднего рычага (был обнаружен люфт). Меняем оба задних сайлентблоков рычагов передней подвески. Также будет подлежать замене и задний продольный рычаг сзади.
Замена задних сайлентблоков Kia Ceed
Сайлентблоки как элемент задней подвески влияют на управляемость автомобиля. Поэтому при износе этих деталей важно не затягивать с заменой задних сайлентблоков на Киа Сид. В этой статье расскажем все нюансы данной работы.
- Когда пора менять сайлентблоки
- Подбор новых сайлентблоков на Киа Сид
- Инструкция по замене сайлентблоков задней подвески
Меняем сайлентблоки задней подвески Kia Ceed JD
При каждом ТО рекомендуется проверять на целостность сайлентблоков Киа Сид JD.
Они оказывают существенное влияние на управляемость Kia Ceed II. При выявлении трещин, вспучивания резины или люфта резинометаллического шарнира понадобится выполнить техническое обслуживание подвески. Оно заключается в замене задних или смене передних сайлентблоков. Рассмотрим, что для этого нужно, и какие операции понадобится выполнить.
Передняя ходовая Kia Ceed ED
Передняя подвеска Киа Сид (в том числе у рестайлинговых моделей, начиная с 2009 года) представлена конструкцией независимого типа, в основе которой – телескопические амортизаторные стойки.
Они не только выполняют направляющую функцию, но еще служат демпферами, гасящими вертикальную тряску колес относительно корпуса авто. Ходовая Kia Ceed также представлена витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, который уменьшает крен.
Сверху система оборудована верхними опорами, смягчающими передающиеся кузову нагрузки. Подшипники обеспечивают свободное вращение амортизатора. Передние рычаги Kia Ceed 2011 связаны со стойками через шаровую опору на поворотном кулаке.
Соединение корпуса и уменьшающего боковые крены стабилизатора осуществляется при помощи двух скоб и резиновых подушек. С помощью втулок стойки соединяют стабилизатор с рычагами, крепление которых к подрамнику осуществляется за счет сайлентблоков, резиновых втулок.
Соединение со ступицами реализовано за счет нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Ceed 1 в этой рубрике.
Как самостоятельно обнаружить неисправность сайлентблоков?
Необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, и с помощью монтировки подергать рычаг. При такой диагностике люфт сайлентблока заднего обнаружить достаточно сложно. Осмотр проводим тщательно!
Когда пора менять сайлентблоки
Специалисты утверждают, что замена задних сайлентблоков на Киа Сид необходима при пробеге в 80-100 тысяч км. Проверка состояния сайлентблоков входит в регламент ТО. При очередном осмотре автомобиля мастер может заметить первые признаки истертых деталей: некритичные расслоения, трещины, люфт. Часто в подобной ситуации мастер предупреждает владельца Киа Сид, что в скором времени может потребоваться замена деталей.
Верный признак того, что откладывать замену задних сайлентблоков киа сид нельзя – глухой стук или писк при езде на невысокой скорости по неровностям. При этом его может не быть при быстрой езде. Если подозрения уже закрались, необходим визуальный осмотр, чтобы исключить иные причины.
Признаки изношенного сайлентблока:
- Увод автомобиля из стороны в сторону говорит о том, что нагрузка в подвеске распределена неравномерно.
- Автомобиль заносит в сторону при резком нажатии на педаль тормоза.
- Скрип и писк в районе днища при езде.
- Деформация, потеря упругости сайлентблока.
Процесс замены
Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены ромашек на Авео, необходимо разобрать. Не будем разбирать устройство всей подвески, а просто укажем наглядно расположение сайленблоков.
- Теперь, когда понятно месторасположение можно перейти непосредственно к самому процессу:
- Первым делом проводим демонтаж нижней защиты картера двигателя.
- Следующим этапом становится очистка резьбы. Для того чтобы болты нормально открутились, их необходимо сбрызнуть ВД-40.
- Головкой на 24, проводим демонтаж гайки растяжки со стороны рычага.
- При помощи ключа на 17 откручиваем кронштейн растяжки.
- Тянем стойку на себя, чтобы освободить рычаг.
- Откручиваем крепление шаровой опоры.
- Демонтируем элемент.
- При помощи зубила выбиваем сайлентблок с посадочного места.
- Молотком проводим прессовку новой детали. Проще говоря, забиваем ромашку в посадочное место.
Сборку проводим в обратном порядке.
Задняя подвеска Киа Сид 1
Задняя подвеска Kia Ceed (2006-2008, рестайлинговых 2009-2012 годов выпуска) имеет вид независимой многорычажной конструкции, которая оборудована тремя поперечными, одним продольным рычагами с двух сторон.
Сборка предусматривает наличие амортизаторных телескопических механизмов и стабилизатора поперечной устойчивости.
Продольные рычаги задней ходовой Киа Сид 1 и поперечные механизмы определяют направление перемещения колес по отношению к кузову. Эти узлы в комбинации с сайлентблоками выполняют еще роль подруливания: колеса изменяют угол своего положения по направлению поворота, тем самым улучшая управляемость, предотвращая опрокидывание машины.
Телескопические амортизаторы Kia Ceed реализованы как демпфирующие механизмы, которые смягчают толчки и нагрузки. При отсутствии узлов, выполняющих функцию упругих элементов, несущая конструкция автомобиля подвергалась бы значительным нагрузкам, а корпус копировал бы профиль неровностей дорожного покрытия.
Внизу к стойке крепится поперечный элемент, сверху узел соединяется с кузовом. Устройство стойки состоит из пружины, отбойника и опоры.
Стабилизатор конструкционно соединен с нижними рычагами, а его стойки с помощью шаровых шарниров крепятся к нижним поперечным рычагам. Штанга стабилизатора фиксируется на задней оси Киа Сид при помощи скоб и полиуретановых подушек.
Какой задний сайлентблок переднего рычага лучше поставить на Ceed ED?
Какие сайлентблоки лучше
Выбирая какие сайлентблоки лучше,все сводится к обсуждению достоинств и недостатков полиуретановых сайлентблоков и резиновых. Давайте рассмотрим их сильные и слабые места, узнаем мнения автовладельцев и определим, какие лучше.
Подробнее
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Hyundai/Kia | 54551-2H000 | 460 |
Аналоги | ||
CTR | CVKH-66 | 330 |
Febest | HYAB-TUCS | 290 |
VTR | HY0106R | 270 |
Ставим сайлентблок аналогового производителя CTR с артикулом CVKH-66. Аналог хорошего качества и отличается надежностью в эксплуатации.
Список необходимых инструментов
- Подъемник;
- Рожково-накидной ключ на 17 мм (2 шт.) — задний сайлентблок к подрамнику;
- Шестигранная головка на 21 мм — болты колеса, крепление переднего сайлентблока к подрамнику;
- Шестигранная головка на 17 мм — крепление рычага к поворотному кулаку;
- Рожково-накидной ключ на 19 мм -крепление переднего сайлентблока на подрамнике;
- Пневмозубило;
- Пресс;
- Промышленное мыло.
Подбор новых сайлентблоков на Киа Сид
По уверениям производителя срок службы сайлентблока не ограничен. К сожалению, будучи очередным расходником в устройстве автомобиля, он не подлежит ремонту – только полной замене. Учитывая ко всему прочему то, что сайлентблоков задней подвеске несколько, обслуживание автомобиля в сертифицированном сервисе может встать водителю в копеечку. Поэтому многие решаются взять решение возникшей проблемы в свои руки. И начать предстоит с подбора новых сайлентблоков.
Для поиска деталей в электронных каталогах достаточно знать номера артикулов. Оригинал заднего сайлентблока на Киа Сид находится под номером 55217A6000.
Объективных причин для выбора исключительно оригинальной продукции нет. Все зависит от опыта, предпочтений и возможностей владельца автомобиля. Аналоги заводским товарам ничем не хуже. Большинство из них обладают достойным качеством и сниженной стоимостью. Наиболее популярные аналоги для Киа Сид:
- ТОЧКА ОПОРЫ – артикул 12063345
- FEBEST – артикул KAB037
- STELLOX – артикул 7700913SX
Важно! Замена сайлентблоков задней подвески Киа Сид осуществляется комплектом, так как степень износа у них практически одинаковая.
Подлечили подвеску (Замена сайлентблоков и т.д…) — бортжурнал KIA Ceed KPoXa #СКР 2009 года на DRIVE2
Последнее время стал замечать, что при езде машина как то гуляет, постоянно приходится подруливать…А задние плавающие сайлентблоки ужасно скрипели(
После диагностики заменил следующие детали:
Втулка переднего стабилизатора 2шт — 548132H000 — 344рЗадний плавающий сайлентблок 2шт — 551304D00XFFF — 1154рОпора шаровая 2шт — CTR CBKh40 — 1282рСайлентблок рычага переднего передний CTR — CVKH-65 2шт — 644рСайлентблок рычага переднего задний CTR — CVKH-66 2шт — 418р
БОЛТ М12 — 1140410186K — 4шт — 48р
Оригинал заменил на детали фирмы CTR, так как фирма себя хорошо зарекомендовала, считаю что это та же корея, но за недорого) по крайней мере стойки и втулки ходят прилично…
Работа сервиса 5000р.
Ну и после замены всех перечисленных деталей авто снова вернулось к нормальному рулению, а еще походу у меня и резину переднюю скушало из за плохих сайлентблоков в передних рычагах…
Сайлентблоки в передние рычаги
плавающий сайлентблок на своем месте
Чистый и довольный КРоХа )
Цена вопроса: 8 890 ₽ Пробег: 164500 км
Какие сайлентблоки лучше
Выбирая какие сайлентблоки лучше,все сводится к обсуждению достоинств и недостатков полиуретановых сайлентблоков и резиновых. Давайте рассмотрим их сильные и слабые места, узнаем мнения автовладельцев и определим, какие лучше.
Подробнее
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Hyundai/Kia | 54551-2H000 | 460 |
Аналоги | ||
CTR | CVKH-66 | 330 |
Febest | HYAB-TUCS | 290 |
VTR | HY0106R | 270 |
Ставим сайлентблок аналогового производителя CTR с артикулом CVKH-66. Аналог хорошего качества и отличается надежностью в эксплуатации.
Список необходимых инструментов
- Подъемник;
- Рожково-накидной ключ на 17 мм (2 шт.) — задний сайлентблок к подрамнику;
- Шестигранная головка на 21 мм — болты колеса, крепление переднего сайлентблока к подрамнику;
- Шестигранная головка на 17 мм — крепление рычага к поворотному кулаку;
- Рожково-накидной ключ на 19 мм -крепление переднего сайлентблока на подрамнике;
- Пневмозубило;
- Пресс;
- Промышленное мыло.
Ресурс элементов ходовой
Подвеска Киа Сид ЕД имеет репутацию конструкции средней надежности, обеспечивающей достаточную плавность хода и управляемость.
Почти все механизмы узла можно постепенно заменить новыми расходниками.
Срок эксплуатации передней амортизаторной стойки Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены втулок переднего стабилизатора не должна превышать 40-50 000, втулки сзади меняются каждые 80000. Срок эксплуатации амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100 000 км. Замену ступичных подшипников необходимо производить не позднее 100 000. Ресурс сайлентов на передних рычагах составляет 90-120 тыс. Срок службы развальных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 пробега. Периодичность замены плавающих сайлентов составляет не больше 120 000. При постоянной нагрузке на пассажирскую часть салона пружины быстро выходят из строя.
Самый слабый элемент
Наиболее уязвимыми звеньями подвески Kia Ceed ED являются стойки стабилизаторов.
Если автомобиль часто эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием и неровностями, эти элементы редко служат больше 20-30 тыс. Однако, учитывая их стоимость (не больше 1000 рублей), поставить Киа Сид «на ноги» будет не трудно.
Инструкция по замене сайлентблоков задней подвески
Замена задних сайлентблоков киа сид 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и остальных гг. выпуска не требует особых навыков. Справиться с этим вполне под силу самому автовладельцу.
Начать же стоит с подготовки необходимых для работы инструментов. Вам нужны:
- Подъемник или пара домкратов;
- Пресс (не потребуется, если будете запрессовывать в салоне);
- Накидные ключи на 17” и 19”
- Торцевая головка размером на 17” и 21”
- Смазка wd-40
Подготовив инструменты, можно приступать к работе с сайлентблоками задней подвески. Загрузите автомобиль на подъемник или смотровую яму, и дополнительно поддомкратьте заднюю часть. Снимите задние колеса. Оцените состояние всех сайлентблоков подвески. И приступайте к демонтажу.
Выкрутите болт растяжки, используя головку на 24. Вам нужно отсоединить рычаг. Для этого ключом на 17 демонтируйте еще один кронштейн и аккуратно потяните стойку. Следом снимите шаровую опору, открутив крепление. Если болты не поддаются, обработайте их смазкой WD-40. Теперь осталось выпрессовать изношенный сайлентблок. Безопаснее и быстрее использовать специально предназначенный съемник.
Демонтировав деталь, очистите щеткой по металлу посадочное место от слоя пыли и грязи, нанесите смазку. Запрессуйте новый сайлентблок. используя пресс или тот же самый съемник. Лучшим решением при отсутствии необходимых инструментов, станет обращение в сервис, где за небольшую плату Вам безболезненно запрессуют сайлентблок в рычаг. Закрепите болтом рычаг. Соберите обратно все разобранные детали. На этом может быть завершена на Киа Сид замена сайлентблока заднего рычага.
Обратите внимание, что на сайлентблоке есть небольшая выемка. Она должна совпасть с выемкой на рычаге и смотреть наверх.
Для большей наглядности посмотрите видео с подробной инструкцией по замене задних сайлентблоков.
Задние сайлентблоки испытывают не столь колоссальные нагрузки в отличие от передней подвески, поэтому спокойно проезжают и 50, и 100, и даже 200 тысяч км. Но рано или поздно владельцу Киа Сид придется столкнуться с необходимостью их замены. В интернет-магазине Кузпартс Вы найдете и оригинальные детали заводского производства и не уступающие им в качестве аналоги по доступным ценам. Ознакомиться с имеющимися в ассортименте сайлентблоками на Киа Сид можно по ссылке ниже.
Заключение
Исправность подвески Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска) влияет на управляемость, а, следовательно, любые неполадки конструкции подвергают опасности всех, кто находится в салоне авто.
Для того чтобы использование машины было комфортным и безопасным, важно регулярно проводить диагностику ходовой и осуществлять замену неисправных механизмов.
Когда нужна замена сайлентблоков KIA Ceed ED: симптомы неисправности
Признаки же износа сайлентблоков таковы:
- автомобиль на дороге начинает уводить в ту или иную сторону – это первый признак неравномерного распределения нагрузки на правую и левую составляющие подвески. Если состояние стоек амортизаторов, пружин и рычагов не вызывает нареканий, то, скорее всего, виной тому состояние рассматриваемых нами деталей;
- соответственно, левые и правые колеса изнашиваются неравномерно, что станет заметным даже невооруженному глазу уже через сотню-другую километров. Если неодинаково изнашиваются протекторы передних колес, значит, неисправны сайлентблоки передней подвески, если задних – задней;
- при торможении, особенно экстренном, автомобиль заносит в ту или иную сторону. Возможно, что так дает о себе знать неисправность механизма равномерного распределения тормозных усилий, а возможно, и «тихие детали»;
- появление мелкой вибрации кузова, которая заметна даже при езде по относительно ровной дороге. Причем, постепенно, сообразно количеству потерявших упругость сайлентблоков, она усиливается;
- при поворотах и в процессе пересечение препятствий (например, «лежачих полицейских) из-под днища автомобиля слышен характерный скрип;
- внешние признаки – изменение геометрии утративших работоспособность деталей.
Замена нижнего поперечного развального рычага Kia Ceed
При его деформации — заменить на новый. При необходимости замены сайлентблоков выпрессовать съемником сайлентблоки из проушин развального рычага. Впрессовать в проушины рычага новые сайлентблоки.
Установить рычаг в обратном снятию порядке. Замена нижнего поперечного развального рычага Kia Ceed Для проведения процедуры своими руками необходимы ключи на 12, два ключа на 19, съемник сайлентблоков.
Желательно проводить операцию в боксе, но подойдет также и смотровая яма. Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и подложить противооткатные башмаки по передние колеса. Ослабить затяжку болтов крепления необходимого колеса. Задняя подвеска у Kia Ceed многорычажная, состоящая из восьми рычагов. Левый и правый рычаг одинаковый. Рычаг с одной стороны жестко крепится к поворотному кулаку с другой через сайлентблок H к кузову автомобиля.
Этот рычаг отвечает за задний развал, при износе шарнира, появляется люфт, вследствие чего нарушается задний развал и происходит не равномерный износ резины. И последний рычаг, верхний поперечный H Он крепится с двух сторон через сайлентблоки H C года задняя подвеска Киа Сид претерпела некоторые изменения.
ли со статьей или есть что добавить?