Сайлентблоки лемфердер рено логан

Содержание

Сайлентблоки подвески Рено Логан

Работы с подвеской автомобиля или отдельными ее частями нельзя назвать сложными. Мы уверены, что с этим видом ремонта справится даже неопытный автовладелец. Следуйте этапам, описанным ниже, и замена сайлентблока пройдет успешно:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой и подымите заднюю часть автомобиля, используя домкрат. После того, как зафиксируете авто в приподнятом положении, снимите оба задних колеса.
  2. Следующий этап – очистка балки и подвески от грязи, пыли. После того как площадка подготовлена, можно приступать к демонтажу тросиков ручника, патрубка и регулятора усилителя. Образовавшиеся отверстия в результате демонтажа нужно заткнуть чем-то мягким. Для этого подойдет заготовленная ранее ветошь.
  3. На этом подготовительные работы считаются оконченными. Снимите амортизаторы и все крепежи, на которых держится балка. Убедитесь в том, что вы вспомните, какой из торсионов левый, а какой – правый. Не лишним будет оставить на них какую-то маркировку.
  4. Смазывайте посадочный паз, после чего можно произвести замену сайлентблока.
  5. Выполните все действия в обратном порядке.

Как видите, замена сайлентблоков задней балки Рено Логан до ужаса простой вид ремонта. Следуйте советам, приведенным выше, и вы без труда освоите автомобильное дело на начальном уровне. Более того, каждый последующий ремонт пройдет лучше предыдущего, поэтому самостоятельный ремонт – это так называемая инвестиция в ваше дальнейшее владение транспортным средством.

Рено Логан замена сайлентблоков передних рычагов

В числе обычных вопросов, с которыми ежедневно сталкиваются владельцы практичных Рено Логан, очень часто мелькают моменты, связанные с особенностями замены сайлентблоков в подвеске.

В этом материале мы постараемся ответить на весь перечень часто возникающих вопросов с одновременным освещением особенностей процедур ремонта, касающихся каждого элемента.

Когда нужно менять сайлентблоки

Полезное: Когда нужно менять сайлентблоки

Сайлентблоки – особые конструктивные детали, подобные стандартной втулке. Резинометаллические шарниры прочно закреплены в металлическую обойму. Но иногда появляется необходимость замены деталей. Сайлентблок Рено Логан подходит только для своей марки машины.

Надежны, но тоже выходят из строя: сайлентблоки задней балки Рено Логан

Сайлент балки Логан

Logan

Автомобильная подвеска объединяет кузов с дорогой. И состоит и многих связанных между собой механизмов, которые обеспечивают машине плавный ход. Своевременная замена сайлентблоков задней балки Рено Логан крайне важна.

Но производитель не рекомендует замену сайлентблоков задней отдельно, только вместе с балкой.

RENAULT 600-1549988

Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения

Главная задача сайлентблоков – шарнирное соединение задней балки с кузовом автомобиля. При этом важным условием является гашение ударных нагрузок.

Конструктивно сайлентблок задней балки автомобиля Renault Logan прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прослойки. Наружная втулка пластиковая. Внутренняя – металлическая. Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам.

Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов:

  • скручивающие нагрузки, возникающие при рабочих движениях задней балки;
  • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
  • воздействие окружающей среды.

Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения:

  • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами неровностей;
  • эксплуатация в зимний период по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
  • неправильная установка сайлентблоков.

Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.

Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла

Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла

Передний рычаг включает в себя два сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан» и опору шарового типа. Как утверждает производитель в функциональной спецификации к автомобилю, замену лучше проводить целиком, то есть, одновременно менять оба сайлентблока и шаровую опору. С другой стороны, в продажу автомобильная марка «Рено» предлагает обе детали по-отдельности.

Сайлентблок – это муфта особого типа, которая под прессом установлена в ушко переднего рычага.

Из определения детали узла выше становится понятно, что проводимые работы по ремонту или замене будут связаны непосредственно с опрессовкой. В вопросе замены всего узла целиком это играет ключевую роль. Именно ввиду этого немаловажного фактора рекомендуется выполнять комплексную замену. Если же вы ставите перед собой такую смелую цель, как заменить сайлентблоки отдельно, то придется воспользоваться съемником. Подойдет инструмент для автомобилей марки ВАЗ.

Особенности

Сайлентблок выглядит в виде конструкции из металлической втулки, которая прочно зафиксирована в резиновое или полиуретановое изделие, внешне напоминающее трубку. Деталь считается шарниром из резины и металла. У нее может быть металлическая оболочка, но иногда она отсутствует.

Хоть устройство простое, деталь определяет параметры безопасности машин во время их эксплуатации. Еще от него зависит комфорт водителей и пассажиров. Сайлентблоки присутствуют не только в автомобилях, но и в некоторых мотоциклах, велосипедах.

Признаки поломки резинометаллических шарниров

У сайлентблоков есть еще другое наименование – резинометаллический шарнир.

Это пара соединенных между собой втулок из металла, которые поделены прочной, одновременно упругой вставкой из резины.

Неисправный сайлентблок

Первостепенная задача его состоит в том, чтобы гасить вибрации соединений запчастей, которые возникают в процессе движения Рено Логана. Неровности на дороге, любые другие препятствия – все это оказывает на авто ударную нагрузку. И в девяти из десяти случаев удары эти принимает на себя резинометаллический шарнир.

Недостаточно хорошее состояние автодорог наносит автомобильной подвеске дополнительный урон. Самая большая нагрузка приходится на рычаги и штанги. Эксперты рекомендуют в целях профилактики проверять сайлентблоки и задние балки Рено Логан через каждые 50 тыс. км. Подобные проверки позволят на ранних этапах вычислить любые вероятные проблемы в подвеске, выполнить замену резинометаллического шарнира своевременно.

Довольно часто, если Logan долгое время не осматривали, есть риск выявить серьезные поломки, которые могут влиять на безопасность. Признаки неисправности:

  • в ходе движения авто тянет на одну сторону;
  • заметны визуальные изменения в целостности сайлентблоков;
  • кузов вибрирует, когда машина едет;
  • наблюдается боковой износ покрышек;
  • нарушается курсовая устойчивость авто во время притормаживания;
  • повышается жесткость работы подвески;
  • подвески скрипят при передвижении.

Любой из перечисленных пунктов – поодиночке или нет – говорит об очевидных проблемах в работе сайлентблока. Угол, развал задних колес Логана не регулируется, если есть отклонения от нормы, то проверьте ходовую. Не стоит продолжать использовать машину и игнорировать происходящее.

Артикулы

Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

  • 26304 (FEBI)
  • 60 92 6304 (SWAG)
  • TD729W (DELPHI)
  • C8617 (LYNXauto)
  • 30292 (ASAM)
  • 4500001 (FORMPART)
  • 53210 или 33124 (MAPCO)
  • FZ90454 (FORTUNE LINE)
  • L25819 (MONROE)
  • 38DC1002 (AS METAL)
  • V46-0268 (VAICO)
  • MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
  • 5103924 (NK)
  • F8-7977 (OPTIMAL)
  • D300165 (DENCKERMANN)
  • 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
  • DC11001 или B56112 (RIW)
  • 57-00732 (TALOSA)
  • 8500 25819 (TRISCAN)
  • 77-00862-SX (STELLOX)
  • 31242 01 (LEMFORDER)
  • RESB3746 (MOOG)
  • JBU751 (TRW)

Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»

Как диагностировать поломку сайлентблока на Рено-Логан

К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Рено-Логан». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:

  1. Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне.
  2. Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки.
  3. Погрешность в узле развал-схождения. Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
  4. Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага. Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.

Безусловно, наиболее подходящий вариант – приехать на СТО, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Вполне по силам самостоятельно установить, в каком состоянии находится сайлентблок. Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Какие-либо отклонения в работе сайлентблока могут повлечь за собой следующие опасности:

  1. Потеря управляемости на скорости выше 80 км/ч.
  2. Потеря управляемости на поворотах и виражах.
  3. Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора шин.
  4. Разрушение пазов, в которых установлены шарниры.

Последний пункт чреват также тем, что дело не ограничивается поломкой сайлентблока, а вполне вероятно повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт. Будьте бдительны, и вы сможете обнаружить поломку вовремя, выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на «Рено-Логан» и избежать возможной аварийной ситуации.

Как выявить неисправность сайлентблоков

Так как сайлентблоки считаются расходным материалом ходовой части, для безопасности требуется знать их ресурс, установленный заводом-изготовителем. Когда деталь выходит из строя, ее меняют.

Обычно резинометаллический шарнир эксплуатируется около 100 тыс. км пробега. В странах с высокими негативными факторами использования детали меняют через 60 тыс. км.

Процедура замены может потребоваться в любое время. Узнать это может каждый водитель самостоятельно.

Процедура необходима при:

  • неустойчивости в управлении;
  • ударных шумах со стороны подвески;
  • нестабильности направления движения;
  • наличии вибрации у рулевого колеса;
  • скрипах и необычных колебаниях;
  • неравномерности износа покрышек;
  • развале/схождении колес.

Сайлентблоки при эксплуатации машины постоянно подвергаются физическим воздействиям, что вызывает ее деформацию. От упругого деформирования нет серьезных последствий. Запчасть все равно продолжает нормально работать.

Если в основу сайлентблоков входят некачественные материалы, или они работали долго, деталь не восстанавливается даже при отсутствии воздействия. Время эксплуатации связано с качеством резины.

Деталь выходит из строя под влиянием химических средств, которые используются при гололеде. Поэтому на резине появляются трещины, от которых появляются разрывы. Поэтому деталь нужно менять.

Если требуется заменить сайлентблоки, необходимо обратиться к специалистам. Мастера быстро и качественно выполнят ремонт, восстановят работу транспортного средства.

Как выбрать запчасти?

Чтобы безошибочного выбрать сайлентблоки передних рычагов и не только, следует учесть два аспекта:

  • качественные показатели изделия;
  • именитость производителя и отзывы о его продукции.

В числе наиболее известных и проверенных производителей, базирующихся на производстве резинометаллических изделий для ходовой части и способных достичь уровня оригинального продукта в плане качества, присутствует известный бренд «Lemforder». Ассортимент запчастей этой компании предполагает применение заводом Рено некоторых изделий в качестве оригинальных элементов.

Для корректного поиска потребного аналога рекомендуется воспользоваться данными артикулов, принадлежащих конкретной компании-производителю. Этот код в основном содержится на самой детали. Если по разным причинам произошло его повреждение и считывание не представляется возможным, следует обратиться к оригинальному каталогу Рено, где отображены артикулы запчастей интересующего вас узла. Также можно заиметь информацию о примерной стоимости потребных запчастей. Артикулы позволяют отыскать и приобрести любые детали не только в подвеске, но в любом другом узле авто. Так что оригинальные сайлентблоки передних рычагов имеют свой артикул.

Работы перед ремонтом: площадка и инструменты

Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упросит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете в суматохе пытаться найти нужный ключ или болт. Рекомендованный перечень инструментов, которые гарантированно потребуется при замене, приведен ниже:

  • Любой ударный инструмент: подойдет маленький молоток.
  • Рожковый ключ на 10 и 32.
  • Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчасти данного вида попросту невозможна.
  • Набор универсальный болтовых ключей.

Настоятельно рекомендуем установить автомобиль на устойчивую поверхность. Можно подложить под колеса упоры, чтобы в процессе ремонта авто не повело. Не забывайте поставить его предварительно на ручник.

Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога

Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога

Каждый передний рычаг «Рено-Логан» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Рено-Логан» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.

Официальные СТО и сервисные центры «Рено» предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу. Если вы считаете эту опцию чрезмерной, а стоимость – явно не обоснованной, тогда вам подойдет второй вариант. Это – использование аналогов.

По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI. Все приведенные выше производители в силах обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески «Рено-Логан» в среднем на 100 000 км пробега.

Не лишним будет упомянуть, как правильно подбирать запчасти. Да, сайлентблоки для «Логана» не имеют разбивки на передние и задние, левые и правые. Но их легко можно спутать с аналогичными деталями со схожей, но не такой конфигурацией. Любой уважающий себя интернет-магазин или специализированный оффлайн магазин предлагает поиск товара по артикулу. Его можно найти в оригинальной спецификации к автомобилю.

Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.

Замена сайлентблоков балки Рено Логан

Чтобы выполнить замену сайлентблока задней балки, снимать балочный узел полностью нет необходимости. Ее достаточно будет приопустить.

Перед началом работы необходимо снять колесо, а также зачистить гайку и болтик, которыми балка крепится к скобе. Не менее важно снять болт нижнего крепления амортизатора Рено Логан. Сделать это можно головкой «на 18».

Переходим к процессу:

  1. Необходимо высвободить трос ручника. Отсоединять не надо, хватит и освободить.
  2. Далее требуется подпереть ту сторону балки, где будет выполняться замена. Сделать это можно любым подходящим способом.
  3. Необходимо отсоединить скобу – выкрутить три болтика ключом «на 16».

Установка

Новый сайлентблок для задней балки требуется смазать любой смазкой. Так деталь зайдет гораздо легче, замену будет проще выполнить.

Важно установить его на Рено Логане правильно. Как это сделать:

  1. Усики сайлентблока должны прилегать к местам сварки. Можно заранее сделать метки, чтобы расположение совпало.
  2. Съемник для работы подойдет универсальный.
  3. Монтируем резинометаллический шарнир в съемнике, начинаем запрессовку.

Сборка

Теперь переходим к заключительной стадии замены сайлентблока балки Logan:

  1. Можно выполнить зачистку обеих плоскостей – непосредственно скобы, места, куда она встанет.
  2. Болт вставлять требуется с внутренней стороны.
  3. Еще один момент – гайку болта сайлента Логан можно наживить на болт, но не затягивать ее сразу же. Окончательный затяг будет выполняться уже на яме.
  4. Теперь требуется установить остальные запчасти в последовательности, обратной снятию.
  5. Вернув на место пружину и заднюю балку, требуется наживить на место три снятых до этого болта скобы. Важно выполнить затяжку правильно, поскольку развал-схождение в задней части Рено Логан отрегулировать не получится. Таким образом, если поставить деталь неправильно, задняя подвеска рискует сместиться.
  6. Затяжку будет несложно выполнить, ориентируясь по старым следам, которые останутся видны.
  7. После того как болты надежно закреплены, можно крепить обратно трос ручника Логан. Если он разболтался, допускается захомутать его обыкновенными хомутами из пластика.
  8. Амортизатор желательно затягивать также, установив авто на яму.

Теперь процесс завершен.

Какие подготовить инструменты?

Для обеспечения действенного процесса по замене сайлентблоков в передних рычагах и в конструкции задней балки следует обзавестись таким инструментальным набором:

  • автомобильным подъемником, позволяющим с удобством производить работы;
  • съемником подходящего типа;
  • комплектом ключей, типоразмер которых варьирует с «10» до «32»;
  • торцовыми головками, в «компанию» к которым привлекаем удлиненный вороток и трещотку;
  • достаточным объемом ветоши и соответствующей смазкой;
  • молотками разных размеров (по ситуации).

Нелишним будет привлечение помощника, поскольку некоторые операции предполагают удобное их осуществление, действуя в паре.

Как выглядит сайлентблок

Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?

Стрелкой отмечен сайлентблокКаждый сайлентблок – это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Рено Логан.

Теперь – процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).

На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.

Заключение

Произвести замену сайлентблока задней балки Рено Логан не так сложно. На починку этой детали своими собственными руками вы не потратите много времени, средств.

Потребуется приобрести только резиновый элемент и инструмент для запрессовки, если его еще нет.

Начинаем с передней подвески

Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, требуется безальтернативный демонтаж передних рычагов с последующим их извлечением.

сайлетблок задней балки рено логан

Порядок манипуляций.

  1. Ослабляем крепеж колесных дисков и вывешиваем авто на подъемнике.
  2. Снимаем оба колеса с Renault Logan.
  3. Воспользовавшись подходящими ключами откручиваем болт, которым шаровой палец одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
  4. Рычаг зафиксирован на подрамнике машины Renault Logan посредством двух болтов. Откручиваем их и вынимаем деталь наружу.
  5. Для извлечения отработанных элементов пользуемся съемником, предусмотрев его правильную позицию по отношению к рычагу (специальные пазы).
  6. Очищаем обойму рычага, куда впоследствии привносим смазку.
  7. Монтируем новые изделия в свои посадочные обоймы.

Когда проводится замена сайлентблоков передних рычагов, учитываем расстояние, образованное между кронштейнами фиксации обслуживаемой детали. Если этим показателем пренебречь, то последующая установка рычага на место будет невозможной. Чтобы обезопасить ситуацию рекомендуется выполнить требуемые измерения заранее, что позволит определить величину допуска для обеспечения зазора.
8. Убедившись в правильности размеров, монтируем узел на место.

Внимание! В момент монтажа рычага не следует сразу крепить его к шаровому шарниру, а стоит ограничиться его расположением в одной плоскости с балкой. Далее затягиваем два болта, после чего завершаем сборку узла подвески.

Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.

Успешная «операция» предполагает присутствие у лица ее исполняющего небольшого опыта в данной работе.

Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?

Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать.

  1. Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок. Эта неисправность является зачаточной стадией разрушения и зачастую остается незамеченной. Проявления обычно слабые или их нет совсем. Возможно некоторое усиление отдачи или повышенный шум при проезде неровностей. Иногда задняя балка слегка проседает на одну из сторон в случае, если резиновая прослойка продавливается.
  2. Отслоение резинового слоя от корпуса втулок. Эта неисправность уже более заметна, и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. Появляется характерный глухой стук при проезде неровностей дороги. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на большой скорости. Появляется ощущение так называемого виляния задней части машины. Возможен неравномерный износ протектора шин на одном из колес или на нескольких сразу. Автомобиль визуально может казаться слегка перекошенным.
  3. Полное расслоение и выдавливание резиновой прослойки. Запущенная стадия износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как на предыдущей стадии езда уже становится некомфортной. Однако бывают и такие случаи. Здесь уже появляется явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Автомобиль плохо держит дорогу. Заметен его перекос или проседание.
  4. Разрушение крепежей балки или проушин. Также предельное состояние, которое ведет к аварии. Здесь происходит отрыв балки и полная потеря автомобилем транспортабельности на собственных колесах.

Неисправности сайлентблоков заранее дают о себе знать. Поэтому для выбора времени и места ремонта у водителя есть некоторое время.

Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага

Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага

Если не выполнить своевременный ремонт, то автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент. Например, во время движения по магистрали. Чтобы избежать этого, необходимо провести качественный и своевременный ремонт. Замена передних сайлентблоков Renault Logan вполне по силам обычному автовладельцу. Все, что нужно – это выполнить ряд инструкций, которые мы описали ниже:

  1. Снимите нужное колесо, предварительно подняв автомобиль на домкрате и скрутив болты.
  2. Проведите эту операцию и для колеса, находящего в паре передней части подвески.
  3. Очистите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет вещество для смазывания механизмов WD-40), чтобы смягчить движения элементов узла.
  4. Снимайте рычаг со стоек амортизаторов.

Следом за этим нужно проверить опоры шарового типа на исправность. В случае если в наличии видимые механические повреждения, сколы и пр. неисправности, выполните замену. В этой статье не будет останавливаться на этом этапе и примем за гипотезу, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). Фактически сайлентблок – это пара втулок с муфтой внутри, поэтому могут быть выявлены две особенности узла:

  1. внутренняя втулка из металла зажимается подрамником;
  2. внешняя пластиковая втулка углубилась в металл.

меняем сайлентблоки на Логане

В связи с этим, не трогайте рычаг, не убедившись в том, что «Логан» устойчиво стоит на твердой поверхности. Чтобы выполнить опрессовку, нужно избегать излишнего давления на втулку, чтобы не повредить шайбы и опоры паза. Следующий этап – это съем старых сайлентблоков. Выполняется это следующий образом:

  • Зафиксируйте рычаг на месте, возьмите дрель. С ее помощью высверлите поверхность вокруг отверстия. Если нет дрели – не беда. Воспользуйтесь лобзиком, потребуется чуть больше усилий, но результат будет тот же.
  • Зафиксируйте снятый рычаг в тисках. Ножовкой уберите внешнюю часть втулки. Будьте бдительны, чтобы не зацепить металл на поверхности рычага. Повредив его, вы дадите основу для воздействия на металл коррозии.
  • Возьмите два ключа: шведский и газовый, съемник и 4 нужные оправки.
  • Подготовьте заранее смазку и ветошь для уборки лишней части масла.
  • Установите в рычаг детали в следующей последовательности: шайба, гайка, оправка, шайба и финальная гайка.
  • Важным условием, соблюдение которого крайне необходимо, является свободное перемещение втулки по рычагу.

Если вы не хотите в будущем проблем с подвеской, используйте фиксацию ее с давлением на нее не более 120Н*м. Данная работа имеет один нюанс – многие дешевые сайлентблоки и другие элементы этого узла подвески не рассчитаны на подобные нагрузки, поэтому в момент фиксации происходит разломы и трещины. Ввиду этого фактора, многие автовладельцы прибегают к помощи автосервиса. Как проверить сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан», читайте в предыдущих пунктах статьи.

Как обслужить заднюю балку?

Замена сайлентблоков задней балки, предусматривает демонтаж этого узла в сборе. Если у вас оказался специальный инструмент, то данную процедуру реально исполнить, не снимая балки, что редкость.

Приступаем.

Итак, замена сайлентблоков задней балки процедура не сложная, но ответственная. Выполним ее пошагово.

  1. Вывешиваем автомобиль посредством подъемника с последующим снятием колес оси кормы.
  2. Ослабляем крепеж задних амортизаторов на Рено Логан и впоследствии демонтируем пружины.
  3. После изъятия пружин заворачиваем болты в узлы крепления нижних кронштейнов амортизаторов на балке.
  4. Это обеспечивает «подвешенное» положение всей конструкции, позволяющее удобно выполнять дальнейшие действия.
  5. Устанавливаем подпорный элемент под центральный сектор балки и откручиваем болты в передних точках ее крепления.
  6. Посредством инструмента извлекаем каждый отработавший свой ресурс сайлентблок задней балки из посадочных гнезд.
  7. Очищаем полости и запрессовываем новые изделия до полной их посадки (подойдет мини-пресс).
  8. Элементы фиксации балки возвращаем на места, но не затягиваем.
  9. Отвинчиваем крепеж амортизаторов, выставляем балку вровень с днищем, после чего закручиваем узлы ее крепления к кузову Рено Логан. Это необходимая мера, позволяющая обеспечить корректное расположение такого устройства, как сайлентблок задней балки в гнезде поставленной под нагрузку балки и предотвратить преждевременный износ новых резинометаллических элементов.
  10. Устанавливаем пружины и закрепляем амортизаторы.

Замена сайлентблоков задней балки завершена.

В заключение

Замена передних сайлентблоков на рычагах – трудоемкий процесс. Если вы в автоделе новичок, то лучше сразу доверить дело профессионалам, чтобы не лезть в «дебри» автомеханики. Этот вид ремонта полностью завязан на опрессовке, поэтому без навыков и опыта лезть сюда не стоит.

Если же вы из смельчаков, тогда внимательно ознакомьтесь с материалом, изложенным в этой статье

Важно понимать каждый из этапов, начиная диагностикой и заканчивая сборкой узла в первоначальный вид. Мы собрали в статье полезные рекомендации и советы, а также привели детализированную инструкцию, которая станет для вас реальным руководством по замене сайлентблоков передних рычагов

Обычно любой ремонт подразумевает несколько стадий:

  1. Определение проблемы. Воспользуйтесь советами и подсказами по диагностике, приведенными в первом пункте этой статьи. Для уверенности не помешает консультация знакомого мастера или беглый осмотр в ближайшем СТО.
  2. После того как вы поняли, что дело в замене сайлентблоках передних рычагов на «Рено-Логан», можно приступать к подготовительному этапу. На нем вам предстоит выбрать детали под замену, запастись инструментом и подготовить рабочую площадку. В идеале, если это будет гараж, автомобильная эстакада или место со смотровой ямой.
  3. Когда выполнены предварительные работы, предстоит самое сложное. Сама замена занимает от нескольких минут до пары часов. Зависит от удобства рабочего места, наличия малейшего опыта и помощников.

Попросите помочь друзей или родственников. Любые работы, при которых машина устанавливается на домкрат, желательно выполнять в паре с кем-то. Делается это для упрощения и ускорения процесса, а также в целях элементарной техники безопасности. Вдруг, домкрат сорвется, кто-то же должен будет помочь вам выбраться из-под машины?

  1. Выполните все действия по разборке в обратном порядке. Проверьте целостность узла, убедитесь в том, что не осталось лишних элементов. Очень полезным будет тестовая поездка. Буквально несколько пройденных километров уже способны показать, оказался ли ремонт успешным или в машине по-прежнему «что-то трещит или стучит».

И напоследок, не стесняйтесь собственных сил. Да, много легче отдать машину в мастерскую и забыть о ней на пару часов, после чего забрать ее, полностью обслуженную и исправную. При этом самостоятельный ремонт – это сэкономленное время, деньги, единение железного коня и его автовладельца. Поверьте, навык быстро определить поломку, более того, ее самостоятельно устранить, дорогого стоит.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий