Самодельное сиденье на мтз

Как сделать тюнинг трактора МТЗ своими руками

Тюнинг МТЗ дает возможность улучшить техническую сторону трактора, так как переделанное оборудование (например, двигатель) поможет водителю качественнее и быстрее выполнять свою работу, а внешняя модернизация даст возможность улучшить эстетические качества машины. Даже самую мощную и качественную технику некоторые умельцы желают переделать под себя, тем самым улучшив некоторые ее функции или внешний вид. Это распространяется не только на обычные автомобили, но и на такую специальную технику, как трактор.

Внешняя модернизация

Чертежи и сборка отвала на МТЗ своими руками – передний

Трактора МТЗ нашли широкое применение в коммунальном и сельском хозяйстве из-за относительно низкой стоимости, простоты в эксплуатации, а также благодаря хорошим рабочим характеристикам. Многие владельцы этих агрегатов стремятся их модернизировать и значительно расширить их функциональность. Одним из таких улучшений является передний или задний отвал, незаменимый при проведении некоторых видов сельскохозяйственных работ, а также при расчистке снежных заносов.

Самодельный отвал для трактора МТЗ-82

Самодельный отвал для трактора МТЗ-82 может стать незаменимым помощником любому фермеру при проведении разного рода работ. В продаже имеются самые различные виды данного навесного оборудования, однако его можно сделать своими руками, тем более в этом нет ничего сложного. Для изготовления отвала понадобятся чертежи, соответствующие материалы и умение обращаться с инструментом.

Какое сиденье лучше сделать на мтз маленькая кабина?

Приветствую вас друзья , совет нужен сидение какое лучше сделать на мтз маленькая кабина?

КОММЕНТАРИЕВ (8)

Алексей Ерохин 21 июня 16:56
Алексей Бодриков 21 июня 18:38
С Волги ставил спинку разобрал подрезал там если разберёшь то видно будет где срезать и обратно собрать дальше докумекаешь что да как
Марат Юлдыбаев 21 июня 18:55
Александр Анатольевич 21 июня 22:55
Юрий Коженов 22 июня 01:05
Сергей Крец 24 июня 12:55

Конструкция тракторного отвала

Конструкция отвала для трактора

Конструкция отвала для трактора

Отвал, устанавливаемый на трактора МТЗ-82, состоит из следующих узлов:

  • рабочая лопата;
  • рама толкающего типа;
  • вспомогательные рамы;
  • навесная система;
  • гидравлический цилиндр;
  • распорная балка;
  • амортизационная система.

Установка оборудования осуществляется на переднюю часть силового агрегата с непосредственным креплением к раме. Поворотный механизм отвала выполняется таким образом, чтобы он находился по отношению к тракторной оси под углом не более 30˚. В зависимости от исполнения передняя лопата может быть сделана как с гидравлическим, так и механическим поворотным устройством. Подъем и опускание самодельного снегоуборочного отвала осуществляется с помощью гидравлической системы МТЗ-82, а в качестве дополнения лопата может оснащаться усиленной рамной навеской или же резиновой накладкой на рабочую кромку.

Похожие посты

Сколько нужно лить масло в коробку и какое ? мтз

  • Автор: Дима Медведев
  • 19 августа 2020
  • 14 комментариев

Добрый день. можете подсказать сколько нужно лить масло в коробку и какое ? Спасибо за ответы мтз

Какое надёжное сцепление на МТЗ? Сейчас стоит с кулачками, буду снимать, сгорело.

  • Автор: Вадим Загитов
  • 30 октября 10:16
  • 8 комментариев

Посоветуйте надёжное сцепление на МТЗ. Сейчас стоит с кулачками, буду снимать, сгорело.

Как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?

  • Автор: Оксана Азиева
  • 10 сентября 13:10
  • 23 комментария

Здравствуйте! Подскажите, как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?

Какую антенну для радио поставить? Маленькие автомобильные на мтз делали и как радио?

  • Автор: Олежка Антропов
  • 11 июля 11:05
  • 5 комментариев

Привет, ребята! Ребята, скажите, пожалуйста, кто какую антенну для радио ставил? Маленькие автомобильные на мтзуху делали и как радио?

ЮМЗ с маленькой кабиной. Почему сцепления нет? Регулировали по-разному. На нейтралке клинит.

  • Автор: Вячеслав Тюков
  • 30 июня 01:14
  • 23 комментария

Всем привет. ЮМЗ с маленькой кабиной. Такая проблема. Скатили его, после замены дисков сцепления. Сцепления нет! Регулировали по-разному. И еще одна проблема . Даже на нетралке, когда его просто пытаешься катнуть, что то клинит. Как будто включена передача ( а так передачи все включаються) В коробку не лазили, с ней проблем не было. Мужики помоги разобраться. Куда еще лезть?

Схемы электропроводки трактора ЮМЗ 6Л( без стартера) , с маленькой кабиной?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 06 июня 01:17
  • 1 комментарий

Всем привет. Может кто скинуть схемы электропроводки трактора ЮМЗ 6Л( без стартера) , с маленькой кабиной?

Какое лучше приложение навигатор в телефон, чтоб и загонки резать и реализацию показывал? В плей маркете есть хорошее, но нужна отдельная антенна))

  • Автор: Денис Тиманов
  • 20 мая 09:30
  • 2 комментария

Мужики посоветуйте, пожалуйста, приложение навигатор в телефон, чтоб и загонки резать и реализацию показывал. В плей маркете есть хороший но для него нужна отдельная антена в телефон или планшет. Заранее спасибо всем хорошего урожая!)))

Почему на мтз 82, когда включаю передок под нагрузкой, кабина начинает дрожать и вибрировать? Крестовины целые.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 14 мая 20:00
  • 6 комментариев

Вопрос от подписчика: Добрый день. Что может быть, подскажите? На мтз 82, когда включаю передок под нагрузкой, кабина начинает дрожать и вибрировать и лобовое ходуном ходит. Крестовины целые.

МТЗ 80, 95 г.в , Подойдет ли ТВНД нового образца с глушилкой ? , Если да, то какое давление в форсунках?

  • Автор: Антон Берия
  • 30 апреля 10:30
  • 12 комментариев

Парни , нужен совет ,МТЗ 80, 95 г.в , привезли ТВНД нового образца с глушилкой, подойдёт ли он ? , Если да,то какаое давление в форсунках , Спасибо.

Как сделать тюнинг кабины

Перед выполнением работ стоит посмотреть видео тюнинга кабины МТЗ, чтобы яснее представить себе, как будут выглядеть нововведения и сколько усилий придется приложить. А также оценить текущее состояние трактора. Владельцам нового экземпляра стоит взвесить все за и против, прежде чем решить не ограничиваться улучшениями, непосредственно касающимися комфорта и безопасности. Если же кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения и в любом случае подлежит основательному ремонту или полной замене, можно проявить фантазию и сделать что-то по-настоящему необычное.

Интересные примеры тюнинга можно увидеть на гонках тракторов. Они проводятся более двадцати лет в Ростове-на-Дону (Бизон-Трек-Шоу) и других городах. Гонки проводят на стандартных шинах, зато все остальное — плод фантазии и труда владельцев.

На многих тракторах установлены турбокомпрессоры, дополнительные воздушные радиаторы, модернизированы тормоза и топливная аппаратура. Трактора разгоняются до 100 км/ч против конструктивных 40, проявляют чудеса маневренности и проходимости.

Работа над усовершенствованием трактора начинается с тщательных подсчетов и многочисленных чертежей. Важно не перегрузить каркас и штатные узлы, поэтому стоит советоваться с опытными мастерами — очно или через форумы.

Типы отвалов для трактора МТЗ

Отвал коммунального типа для трактора МТЗ

При ближайшем рассмотрении представленного на рынке навесного оборудования можно классифицировать отвалы для тракторов следующим образом:

  • Коммунальный. Оборудование обладает облегченной конструкцией и в основном применяется при проведении уборки мусора на площадях и в местах с твердым покрытием, а также для благоустройства зерновых токов и животноводческих комплексов.
  • Бульдозерный. Устройство, установленное на тракторе МТЗ-82, используется для проведения дорожных, строительных и планировочных работ, а также для уборки производственных территорий.
  • Снегоуборочный. Нижняя рабочая часть отвала оснащается прорезиненной технической пластиной, чтобы исключить повреждение дорожного покрытия. Подобное оборудование используется для уборки снега, а также для проведения незначительных работ по планировке участков.

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

Покраска МТЗ

В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.

Фары на трактор

Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы. Экономить на этом не следует.

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть. Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия.

Не стоит бояться использовать навесные декоративные элементы — главное, не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.

Аэрография

Рисунок на тракторе будет смотреться очень стильно, на нем с помощью наклейки даже можно разместить маленькое фото через трафарет. Лучше использовать аэрограф серии 82.1. Окрашивание салона требует предварительной шлифовки поверхности и тщательной подготовки.

Аэрография трактора МТЗ

Заключение

Способов доработать трактор МТЗ достаточно много. К услугам трактористов, желающих улучшить своих «рабочих лошадок» — современные запчасти и инструменты, специализированные форумы и множество видероликов, подробно показывающих тюнинг на всех этапах.

Самодельный отвал для МТЗ-82

Отвал для трактора МТЗ-82 своими руками

При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

  • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
  • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
  • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
  • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.

Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

  • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
  • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

Тюнинг двигателя и технических параметров

Каждый трактор обладает своими собственными характеристиками, и на двигатель надо посмотреть с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет радикально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно переделки затрагивают внутренности силовой установки, то есть происходит пересмотр его основных свойств. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить метановое дополнение. Это дает возможность уменьшить расход дизельного топлива и на 80% заменить его природным газом.

Газовый балон на трактор

Как вариант, для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонта при необходимости и при наступлении сроков планового осмотра. Некоторые трактористы решили, что им подойдет полная смена силовой установки, и сделали выбор в пользу более мощных двигателей. На практике можно проследить тенденцию, что установка на МТЗ силового агрегата, взятого с другой спецтехники, бывает самым правильным решением в том случае, когда вам хочется повысить технические показатели, и можно обойтись малой переделкой.

Но такая модернизация может дорого стоить — новый мотор нужно будет должным образом зарегистрировать и получить разрешение на работу. Иногда сумма бывает настолько заоблачной, что на нее проще приобрести новый, более мощный и современный, трактор.

Во время переделки в МТЗ трактора МТЗ-82 зачастую ставят специальное устройство, которое позволяет в значительной степени усилить мощность силовой установки. Такую функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы других тракторов (например, кабины МТЗ-80) и провести тюнинг МТЗ-82 или любого другого белорусского трактора.

Среди основных технических параметров, которые подвергаются улучшению, выделяют проходимость трактора. Здесь есть несколько способов проведения усовершенствования разных моделей, в том числе это касается выполнения операции тюнинг МТЗ-892:

  1. Установка средних колес, благодаря чему трактор начинает передвигаться не на 4 колесах, а на 8. Это дает возможность увеличить площадь взаимодействия колес и почвы, и трактор становится более устойчивым.
  2. Монтаж полугусеничного хода. Используется с той же целью, что и предыдущий способ. Подразумевает установку резинометаллических гусениц, которые работают одновременно с натяжными устройствами. Трактор начинает в меньшей степени оказывать давление на почву и может работать на болотистых местностях.

Иногда переделка МТЗ-80 подразумевает замену моста, который берут у ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельскохозяйственной техники, чтобы доработка была произведена квалифицированно.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступать с подбору материалов и созданию отвала для трактора МТЗ-82, показанного на фото, следует для начала составить план и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Для выбора оптимальных габаритов и веса оборудования, следует учитывать то, какие материалы решено использовать, а также мощность и массу силового агрегата.

Важно! Во избежание ошибок, лучше всего посмотреть представленное на рынке оборудование и просто скопировать отвал с оптимальными параметрами.

Чтобы своими руками изготовить снегоуборочную лопату для трактора МТЗ-82 необходим минимальный набор инструментов, а именно:

  • измерительные инструменты;
  • ручная электрическая дрель;
  • сварочный аппарат;
  • комплект сверел;
  • болты;
  • стальные балки или трубы с диаметром более 70 мм;
  • амортизаторы;
  • набор гаечных ключей;
  • гидравлические цилиндры;
  • резак или ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной не менее 8 мм;
  • резиновая полоса.

Что касается материалов, то самым основным является листовой металл, который будет использоваться для рамы агрегата и непосредственно самого отвала. Размеры следует рассчитывать в соответствии с вероятными максимальными нагрузками или же можно скопировать габариты уже с существующих заводских моделей.

Для изготовления полу-рамы потребуется две толстых металлических балки, шесть соединений шарнирного типа и один гидроцилиндр. Также будут нужны два отрезка металлической трубы соответствующего размера и диаметром порядка 100 мм, и еще четыре шарнирных соединения. Но, если планируется самодельный поворотный отвал, то вместо металлических труб понадобится еще два гидравлических цилиндра. Это даст возможность управлять поворотом грейдера и расширить его функциональность.

Установка ГБО

Стоимость дизельного топлива постоянно увеличивается, по этому для оптимизации расходов на трактор можно установить ГБО. При переводе трактора, в том числе мтз82 на ГБО нужно знать, что она состоит из двух частей или подсистем:

  • система распределения получаемого газа;
  • система для ограничения впуска топлива в двигатель.

Если у техники имеется механическая система ТНВД, то двигатель будет иметь прецизионный шаговый вид. У правление при этом осуществляется с помощью электроники. Это оборудование также контролирует подачу топлива в двигательную систему.

Современный комплект ГБО для тракторов состоит из следующих компонентов:

  • электронной блок управления системой;
  • датчики подачи метана;
  • шаговый двигатель;
  • комплект инструментов для установки;
  • форсуночная рампа;
  • регулятор;
  • фильтр для контроля давления;
  • измерительный манометр.

Внедрение такой системы существенно удешевить стоимость работы на тракторе. Алгоритм действий при установке представлен ниже на видео.

Преимущества и недостатки газодизельной модификации

  • расход топлива снижается примерно на 140%;
  • двигатель может работать от двух типов топливной смеси;
  • дизельное топливо может быть немного заменено метаном, что существенно экономит цену;
  • соотношение использования топлива к газу составляет в процентах 20 на 80;
  • двигатель, который работает на дизельном топливе при нормальных условиях расходует 15 литров топлива в час, в то время трактор на ГБО расходует только 2 литра;
  • простой механизм эксплуатации;
  • стоимость технического обслуживания низкая;
  • основные условия применения остаются прежними;
  • ремонт обходится гораздо дешевле;
  • при ГБО детали и элементы трактора служат дольше;
  • если будет нужно, то можно вернуть дизельную топливную систему;
  • газовое топливо полностью экологично;
  • двигатель на ГБО работает достаточно тихо.
  • увеличение веса и размера трактора;
  • необходимость более строгого соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания;
  • при неправильном использовании может возникнуть возгорание.

Таким образом у ГБО больше плюсов, чем минусов.

Сборка конструкции

Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

Что касается ширины лопаты, то здесь каждый руководствуется своими предпочтениями. Хотя существует одно требование – отвал не должен выступать за внешние пределы трактора больше чем на 400 мм с каждой стороны.

Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
  2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
  3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
  4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
  5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.

Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

Невзирая на видимую сложность создания тракторного отвала, все-таки возможно изготовить его своими руками. Конечно, это отнимет много времени и сил, но конечный результат оправдает затраты и позволит получить не только моральное удовлетворение, но и ощутимую экономию финансовых средств, благодаря использованию материалов и недорогих, бывших в использовании, но тем не менее, рабочих деталей.

Улучшение проходимости

Для того, чтобы увеличить проходимость тракторов МТЗ нужно установить на них полугусеничное оборудование. Таким образом на колеса для повышения проходимости устанавливаются две гусеницы, выполненные из металла и резины. Кроме того происходит установка дополнительных маленьких колес. Такую гусеницу можно сделать своими руками.

Этапы монтажа такого оборудования:

  • собрать устройство с дополнительными колесиками;
  • установить основные колеса ТС на колею;
  • снять у ТС подножное устройство;
  • произвести установку оборудования;
  • обеспечить пружинную амортизацию;
  • подогнать устройство под размеры колеи;
  • на колесо закрепить гусеницы;
  • проверить соединение шин и давление в них.

Для улучшения проходимости можно установить на трактор мост Газ-66. Такой тип модернизации очень сложный, его могут выполнить только профессионалы.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Замена руля в тракторе

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Тюнинг выхлопной системы

Для того чтобы самостоятельно осуществить тюнинг выхлопной системы необходимо иметь все необходимые для этого запчасти и хорошо разбираться в устройстве глушителя. Рекомендовано проводить такой вид доработки только в специализированной мастерской.

Стоимость автотюнинга трактора серьезно зависит от услуг, которые будут применяться. В Москве цены значительно выше, чем в регионах. Не всегда обязательно для покраски обращаться в сервис, ее можно сделать самостоятельно. А вот на установку ГБО придется потратить примерно 120 тысяч рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий