Сальник кпп дэу нексия

Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия


Схема МКПП

Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.

Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.

КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.



замена сальника штока выбора кпп — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2

Прокладка корпуса механизма и ось штока со стопорной пластиной и В течении месяца получил все в целости и сохранности. Выбрал теплый денечек и приступил к разбору.

Замена сальника кулисы на автомобиле део нексия

Машинку поставил на ровную площадку под колеса башмачки обязательно, рычаг скорости на нейтральное положение. Во первых необходимо снять аккумуляторную батарею. После чего снять с заменяемого штока кулисы стопорную пластину и извлечь саму ось.

Перед снятием самого корпуса необходимо промыть от песка и масла вокруг самого корпуса, так как при снятии частицы сего могут попасть во внутрь самого КПП. И так головкой на 11 начинаем снятие четырех болтов кпп дэу нексия замена сальника кулисы.

После чего аккуратненько начинаем мелкими рывками тянут крышку на себя, кпп дэу нексия замена сальника кулисы не перестарайтесь! После того как отделили корпус с механизмом от КПП начинаем промывку корпуса с механизмом, то есть самой крышки которую сняли. Ну а сегодня решил таки перебрать этот узел.

В работе опирался на запись scooter-kzза что ему большое спасибо! Вот эта запись: Ну да ладно, приступим. Самое первое с чем я столкнулся — что долбанный штифт нихрена не лезет в грёбанную вилку: Всё новое, оригинал, и вот те.

Как поменять сальник штока механизма переключения передач

Беда в том, что собирать этот узел по месту очень некомфортно, поэтому всё должно собираться легко, а вот нихрена не собирается! Пока я немного не подточил штифт, он не залез. Так что имейте это в виду. Сперва надо это дело довести дот ума, чтоб потом не оказаться в ситуации когда механизм не собирается, и придётся всё заново кпп дэу нексия замена сальника кулисы.

Заехал на работу, поставил машину на ровное место, оттянул ручник, ручку в нейтраль, и приступил к разбору. Первое — снял аккумулятор.

Без него доступ вроде нормальный.

Сальник первичного вала кпп дэу нексия замена

Коробка передач автомобиля Daewoo Nexia, буквально всех модификаций, не вызывает нареканий даже у экспертов. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании КПП данного авто легко доживает до планового капремонта, свыше 200 000 (км) пробега.

Отдельное внимание следует уделять уплотнительным элементам трансмиссии. Опытные специалисты время от времени контролируют техсостояние сальника первичного вала Дэу Нексия. Данный уплотнитель находится непосредственно на выходе вала КПП из корпуса трансмиссии, перед узлом сцепления.

Текущий сальник первичного вала может стать причиной очень быстрого и бесповоротного выхода из строя всей коробки скоростей . Ведь через изношенный сальник может вытечь значительная часть трансмиссионной сервисной жидкости. Масло КПП имеет минимальную вязкость, оно намного реже того же моторного масла. Поэтому через пробитый сальник сервисная жидкость КПП может вытечь буквально за 1 час, оставив зубчатые зацепления и подшипниковые узлы трансмиссии без смазки и охлаждения.

Замена сальника первичного вала Daewoo Nexia производится параллельно с заменой или обслуживанием сцепления, не реже 150 000 (км) пробега.

Замена сальника вала выжимного подшипника

  • Снимаем вилку с поворотным механизмомвыжимного подшипника сцепления.


  • Извлекаем выжимной подшипник.


  • Вынимаем и втулку выжимного подшипника. Втулка зафиксирована 3 болтами. Предварительно откручиваем крепеж.


  • Нам открылся доступ к сальнику выжимного подшипника Daewoo Nexia. Извлекаем старый сальник.
  • Ставим на место изношенного новый сальник.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Специалисты рекомендуют использовать новую втулку выжимного подшипника и новый выжимной подшипник. Также, желательно поменять и капроновые втулки поворотного механизма .

замена сальника штока кпп нексия

Моя доп помпа немного мешалась, но не сильно. Новый сальник запрессовываем, головкой соответственного диаметра. Дальше, разбираемся в причинах, по которым следует менять шток и ось. Смотрим фото 8 кпп дэу нексия замена сальника кулисы 9. На фотографиях не четко видны мелкие царапины и износ на штоке, но они. И если этот шток установить вместе с новым сальника, то его надолго не хватит.

кпп дэу нексия замена сальника кулисы

Ну, про выработки на оси и в проушинах штока можно и не говорить, они хорошо видны. И они являются причиной увеличенного люфта привода механизма переключения передач и как следствие — не четкое переключение передач.

кпп дэу нексия замена сальника кулисы

После сборки механизма, аккуратно устанавливаем его на коробку. Следим за тем, чтобы рычаг механизма совпал точно с пазами вилок переключения передач в коробке фото Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается — тем самым вилки механизма разъединяются. Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма. После этого, раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки.

кпп дэу нексия замена сальника кулисы

Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля, это немного усложняет задачу. Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.

Отверткой поддеваем сальник и вынимаем. Только после этого новый сальник запрессовывается при помощи головки соответствующего диаметра. После замены нужно найти причину данной поломки.

Пошаговая инструкция, как заменить сальник первичного вала КПП Daewoo Nexia

Для замены сальника первичного вала необходимо производить демонтаж КПП. Данная работа отличается крайне высокой трудоемкостью, поэтому демонтаж трансмиссии необходимо осуществлять на пару с опытным мастером или же под его четким руководством.

Процесс демонтажа КПП Дэу Нексия уже описан в тематическом обзоре. Статья подробно рассказывает, как быстро, безопасно и грамотно извлечь трансмиссию на данном автомобиле. Добавить к информации тематического обзора можно только один момент. Нельзя извлекать полуоси ШРУСа одновременно . Достав одну полуось, на ее место следует поставить технологическую заглушку или же наружную часть старой полуоси. Только после этого можно доставать вторую полуось. Если не поставить заглушку, то могут сместиться шестерни дифференциала !

  • Предположим, что коробка скоростей демонтирована и транспортирована на рабочее место слесаря.
  • Откручиваем болт крепления вилки выжимного подшипника. Мастеру потребуется накидной ключ или головка на 13.

  • Извлекаем вал сцепления. Дополнительно следует снять и капроновые втулки вала. Обратите внимание, втулки вала сцепления относятся к перечню расходных материалов . Вместе с сальником менять нужно и капроновые втулки.

  • Снимаем вилку выключения сцепления.

​​​

  • Демонтируем втулку выжимного подшипника. Втулка зафиксирована 3 болтами с головкой на 10.

  • Извлекаем уплотнительное кольцо втулки выжимного подшипника. Данная прокладка, как и капроновые втулки вала сцепления, является расходным материалом. Использовать повторно старое кольцо не рекомендуется .

  • Извлекаем старый сальник первичного вала. Сам сальник находится во втулке выжимного подшипника. Для извлечения сальника первичного вала мастеру не обойтись без помощи маленькой плоской отвертки.

  • Ставим на место изношенного новый сальник. Рабочую кромку сальника следует смазать термостойким средством Литол-24.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительно смазкой Литол-24 необходимо смазать трущиеся поверхности вилки выключения сцепления, а также наружную поверхность втулки, куда будет устанавливаться выжимной подшипник.

Процесс замены штока КПП Daewoo Nexia

  • Работа проделывается на холодном двигателе. Останавливаем машину и включаем нейтральную передачу. Желательно задействовать рычаг стояночного тормоза.
  • Открываем капот и отсоединяем клеммы от АКБ. Обратите внимание, вначале нужно отсоединить клемму "-", а только после нее клемму "+".

Сальник штока выбора передач нексия

  • Извлекаем аккумуляторный блок, чтобы было больше свободного пространства.
  • Вынимаем палец из штока КПП. Палец зафиксирован специальным стопором. Фиксатор просто выдергиваем из канавки пальца.

Сальник штока выбора передач нексия

Сальник штока выбора передач нексия

  • Тщательно чистим верхнюю крышку КПП Daewoo Nexia и все что находится рядом. Дело в том, что сразу за крышкой находятся зубчатые зацепления коробки скоростей. Внутрь коробки не должно попасть ничего постороннего . В противном случае КПП может попросту заклинить на полном ходу.
  • Верхнюю крышку трансмиссии фиксируют 4 болта с головкой на 11. Аккуратно выкручиваем болты в очередности крест на крест. Откручивать крепеж нужно по 3-4 витка, переходя к следующему болту, иначе крышка может лопнуть .

Сальник штока выбора передач нексия

  • Извлекаем верхнюю крышку КПП. Не забудьте извлечь старую прокладку. Обратите внимание, повторно использовать старый уплотнитель не рекомендуется. ​
  • Стоит отдельно заметить, что в процессе ремонта крышки внутренняя часть КПП будет не защищена. Настоятельно рекомендуется чем-то прикрыть образовавшийся проем в корпусе трансмиссии. Для этого сгодится даже чистая ветошь.
  • Переносим крышку КПП Дэу Нексия на слесарный верстак и фиксируем ее в тисках.
  • Выбиваем штифт при помощи тонкой наставки и молотка.

Сальник штока выбора передач нексия

  • Извлекаем изношенный шток.

Сальник штока выбора передач нексия

Сальник штока выбора передач нексия

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Не забудьте использовать новый сальник штока и новую прокладку верхней крышки КПП .

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Ветошь
  4. Литол-24

Дополнительно понадобится новый сальник первичного вала. Артикульный номер сальника первичного вала Daewoo Nexia: GM-25189395 (23x35x8 мм).

Как было сказано выше, помимо сальника потребуются и втулки вала сцепления. Дополнительно следует заменить и уплотнительное колечко, которое находится за стаканом выжимного подшипника.

Замена подшипников

Чаще всего приходят в негодность подшипники дифференциала, а также подшипниковые узлы на первичном и вторичном валах .

Подшипники необходимо менять парно. То есть если на одной стороне вала подшипник начал шуметь, то есть он износился, а на второй стороне вала подшипник с виду нормальный, его все равно крайне желательно тоже заменить.

  • Для замены подшипников на первичном и вторичном валах Daewoo Nexia зубчатые зацепления передач необходимо извлечь из корпуса. Для этого предварительно снимаем крышку корпуса и дифференциал.


  • Стоит обратить внимание, что для извлечения старых подшипников нужен будет специальный съемник. При этом каждый из валов нужно будет жестко фиксировать в тисках на слесарном верстаке.
  • Устанавливать же новые подшипники лучше всего при помощи прессового оборудования. Хорошо себя зарекомендовал ручной пресс на основе гидроцилиндра с усилием на 1000 (кг) . Такой пресс легко размещается рядом со слесарным верстаком, на специальном стенде.

Дополнительная информация

Коробка передач Дэу Нексия использует не только сальник первичного вала. Еще по одному сальнику установлено в посадочных местах полуосей ШРУСа. Для замены сальников на полуосях не требуется производить демонтаж коробки скоростей. Сальники полуосей получится заменить при извлечении приводов ШРУСа.

Обратите внимание, при замене сальников на полуосях не следует извлекать оба привода одновременно . В противном случае шестерни дифференциала сместятся, из-за чего не получится установить на свои места полуоси. Для установки шестерен дифференциала в изначальное положение придется демонтировать КПП и разбирать корпус дифференциала.

Касательно замены сальников Daewoo Nexia на полуосях КПП, в блоге есть отдельный тематический обзор по этому поводу.

Замена сальника первичного вала КПП проводится в комплексе с другими работами по обслуживанию трансмиссии. Сальник первичного вала меняется в процессе корзины или диска сцепления. Дополнительно сальник часто меняют в ходе замены выжимного подшипника. Не нужно забывать и про плановый капремонт трансмиссии Дэу Нексия. В ходе капитального ремонта сальник первичного вала КПП меняется в первую очередь.

На износ сальника первичного вала намекает либо масляная течь из уплотнителя, либо масляный налет в районе сальника, так называемое «запотевание».

Что было использовано в процессе ремонта штока КПП Дэу Нексия

  1. Набор ключей (удлинитель, головки и кардан)
  2. Плоскогубцы
  3. Ветошь

Дополнительно понадобятся новый шток КПП Daewoo Nexia, а также палец с фиксатором и новый сальник. Не нужно забывать и про новую прокладку верхней крышки КПП.

Все эти элементы можно найти в составе одного ремонтного комплекта. Если доступа к ремкомплекту нет, то все запчасти вполне реально найти по отдельности. Артикульный номер оригинального штока выбора передач — 94580787. Артикульный номер фиксатора и пальца — 94535807 + 94530002. Артикульный номер оригинального сальника штока КПП — 90182169.

Касательно прокладки крышки КПП Daewoo Nexia, на рынке автозапчастей представлено множество сертифицированных аналогов на основе паронита. Как показывает практика, паронит долго не держится и прокладка начинает течь . Лучше использовать оригинальную прокладку, она металлическая. Артикульный номер оригинального уплотнителя — 96298951.

Как часто требуется замена масла?

Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и заливать новую жидкость в механическую коробку передач Daewoo Nexia 150 2011 или другого года выпуска. По официальным данным от автомобильного производителя, масло, изначально залитое на заводе в трансмиссию, должно использоваться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Но также производитель не уточняет, какой конкретно должен быть срок службы автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, закончился этот ресурс или нет.

Коробка передач Nexia

Чтобы не допустить серьезных неисправностей в работе КПП Дэу Нексия и избежать больших финансовых затрат, масло в трансмиссии рекомендуется менять через 100- 150 тыс. километров пробега. Или каждые 7-10 лет. При наличии неисправностей в работе агрегата или появлении трудностей с переключением скоростей жидкость можно поменять раньше. Оптимальный вариант — производить замену каждые 100 тыс. километров пробега.

Ремонт КПП Дэу Нексия

Коробка передач Daewoo Nexia отличается повышенным уровнем надежности. Даже после капитального ремонта КПП начинает давать слабину только по прошествии минимум 100 000 — 120 000 (км).

Наиболее уязвимыми местами коробки скоростей Дэу Нексия являются уплотнительные элементы, а именно:

Дополнительно из строя выходят и подшипниковые узлы, особенно на вторичном валу.

При износе любого из сальников коробка переключения передач начинает активно терять масло . Как известно, в автомобиле Daewoo Nexia используется необслуживаемая КПП, то есть в ней нет традиционного щупа, по которому можно было бы быстро и легко проконтролировать уровень сервисной жидкости. Потеря масла остается незамеченной, и автомобиль колесит по дорогам с практически сухой КПП .

Недостаточный уровень масла очень быстро приводит в негодность подшипниковые узлы трансмиссии. Страдают подшипники на первичном и вторичном валах, на вале дифференциала. По это причине нужно уделять первоочередное внимание сальникам .

Подготовительные работы


Начните с приобретения запчастей, в ремонтный комплект для замены кулисы будут входить тяга для выбора передач и пять пластиковых втулок с резиновыми уплотнительными кольцами. Помимо комплекта, еще рекомендуется докупить оси привода переключения, одну большую и две маленьких с пружинными замками. Кроме того, желательно сразу заменить шток и сальник для механизма переключения. Как правило, при разборе обнаруживается присутствие значительной выработки на проушине штока, поэтому потребуется его замена. Из инструментов вам потребуются: торцевой ключ на 12, два сверла, отвертка, молоток и разжимные пассатижи, чтобы снять стопорные кольца.

Полезные советы

Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.

Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.

Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.

  1. Если на двигателе есть защита, снимите ее.
  2. Болты поддона КПП понадобится отпустить. Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
  3. Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
  4. Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
  5. Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
  6. Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
  7. После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
  8. В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
  9. В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
  10. Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!

Замена сальников правой и левой полуоси (привода)

Поменять сальники привода можно и без непосредственного демонтажа КПП. Единственное, что нужно, так это извлечь полуоси из КПП. Но в нашем случае коробка уже демонтирована, поэтому не будем описывать процесс извлечения полуосей .

  • Поддеваем центральную часть сальника. Нужно ее зацепить ударной отверткой или лопаткой монтировки.

​​

  • Поддев бортик сальника полуоси Daewoo Nexia, вынимаем уплотнитель.

  • Ставим новый сальник на место изношенного. Перед этим посадочное место сальника нужно как следует почистить .
  • Проводим вышеописанные процедуры на противоположной стороне.

Какое масло использовать?

Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.

Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.

Рекомендуется заливать в КПП смазочную жидкость в объеме 1,8 литров.

Как заменить смазку самостоятельно?

Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:

  • набор гаечных ключей или торцевых головок (потребуются инструменты на 13, 17 и 19);
  • домкрат;
  • медицинский или строительный шприц;
  • новая прокладка для поддона трансмиссии;
  • старое ведро, тазик или обрезанная бутылка для сбора «отработки».

Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.

Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий