Сальник балансира камаз 6520

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Схема балансира грузовика

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Сальник балансира камаз размеры

Основная задача, которую выполняют сальники КамАЗ (как и любого другого автомобиля), это уплотнение соединений, включая и соединения подвижные. Проще говоря, данный элемент должен не пропускать внутрь узла (механизма, агрегата) грязь, пыль и прочий, ненужный внутри мусор. Плюс, они же отвечают за то, чтобы смазочный материал изнутри не просачивался наружу, тем самым, гарантируя меньший износ подвижных деталей, защиту от коррозии всех деталей без исключения и нормальное вращение (движение) отдельных элементов, где такое предусматривает конструкция.

Для примера, сальник коленвала КамАЗ, а точнее сальники, так как их два (по обоим концам), устанавливаемым между картером ДВС КАМАЗ и коленчатым валом в месте крепления, не дает мусору попасть внутрь двигателя и «держит» смазку. Точно так же «работают» сальники на других валах двигателя, коробки передач, раздаточной коробки. А еще есть сальник ступицы задней КамАЗ и ступицы передней, сальники балансиров КАМАЗ, клапанов и полуосей, редукторов, балансиров и многих других частей автомобиля.


В зависимости от испытываемых нагрузок (давление внешнее и внутреннее, наличие подвижного соединения и так далее) материал для сальников может быть самым разным. Но для таких тяжелых авто, как камские грузовики, предпочтения в основном отдается армированной резине. Чаще всего сальник выполнен в форме манжеты, фактически – кольца с разными геометрическими пропорциями, что вполне оправдано, ведь используются они для разных деталей, а значит, и размеры сальников КамАЗ должны быть разными.

Плотность уплотнения должна быть максимальной, поэтому подбор этих «маленьких резиновых штучек» должен выполняться не менее тщательно, чем при выборе «полноценных» деталей. Стандартная маркировка сальника выглядит примерно так – АхБхС, где буквы, это целые числа в миллиметрах и означают номинальный размер вала, наружный диаметр сальника и ширину соответственно. Но иногда встречается маркировка с геометрическими размерами самого сальника, обычно цифры в ней не целые и вместо номинального диаметра вала здесь указан конкретный внутренний диаметр манжеты.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

Балансир задней подвески

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Манжета 115*140*12 балансира нов.обр ТИП 2.1-115х140 864118

Минимальная сумма заказа на сайте — 1000 руб.

День Время работы Перерыв
Понедельник 09:00 — 17:00
Вторник 09:00 — 17:00
Среда 09:00 — 17:00
Четверг 09:00 — 17:00
Пятница 09:00 — 17:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, Тюмень

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Ось балансира разных моделей Камаза

Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.

Схема балансира

Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

  1. основная ось детали;
  2. кронштейн крепления детали.

Схема балансира Камаз

Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

  1. кронштейн крепления на осевой основе;
  2. стяжка балансира.

Схема балансира Камаз 6520

Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520

Схема оси балансира Камаз 5320

Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

  1. кронштейн детали в сборе;
  2. кронштейн в разборе;
  3. заглушка;
  4. ось балансира.

Башмак рессоры с втулками и сальником КамАЗ-43118. Каталог 2002г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 55111-2918068
Наименование Башмак рессоры с втулками и сальником в сборе
Модель 55111
Группа Подвеска автомобиля
Подгруппа Подвеска балансирная задняя
Порядковый номер детали 068

Башмак рессоры с втулками и сальником в сборе

Заводской номер: 55111-2918068 Количество на модель:

КАМАЗ

Манжета в сборе

Заводской номер: 864117 Количество на модель: 1

Регулировка и ремонт балансира МАЗ: можно ли сделать самостоятельно?

Замена втулок балансира Камаз своими руками

Балансир в подвеске – часто встречающееся во многих моделях грузовых автомобилей устройство. Данный тип конструкции является достаточно простым решением, но повышает эффективность грузовика и его надежность. Балансир МАЗ – важная деталь машины, которая, как и другие конструкции в такой технике, нуждается в определенном обслуживании. Это повышает срок службы автомобиля и продлевает исправную работу многих узлов.

Техническое обслуживание

ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

При прохождение технического обслуживание необходимо:

  • проверить протяжки балансира;
  • проверить плотность крепления;
  • убедиться в том, что втулки балансира можно эксплуатировать дальше и они не требуют замены;
  • проверить наличия залитого масла и смазки в устройства;
  • проверить процент сточенности втулок и рессора.

Смазка балансира Камаз

Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.

Неисправности коленчатых валов

Рассмотрим типичные неисправности коленчатых валов:

  • течи сальников коленчатого вала;
  • «масляное голодание» рабочих поверхностей;
  • механические повреждения коленчатых валов;
  • естественный физический износ;
  • ненормальный повышенный физический износ.

Сальник коленвала требующий замены

Для коленчатых валов, как и для других деталей двигателя, наиболее опасно «масляное голодание». Причиной может быть поломка маслонасоса, забитый канал подачи масла, низкий уровень масла в двигателе. Это приводит к повышенному трению подшипников, нагреванию элементов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в таком режиме приведет к его перегреву, полному заклиниванию и к капитальному ремонту. «Клин» на ходу может привести к критическим повреждениям вала или других узлов двигателя.

Вода и топливо попадая в масло меняют его хим. состав и степень вязкости. Причиной может быть значительный износ цилиндропоршневой группы, нарушенная структура прокладок, микротрещины в блоке двигателя или ГБЦ.

Повреждения шейки шатуна по причине отсутствия смазки

Со временем шейки и подшипники подвергаются износу, увеличивается допустимый зазор, появляется люфт коленвала, это приводит к возрастанию вибраций, двигатель начинает «стучать». Характерный стук двигателя — критичный сигнал. При его появлении необходимо прекратить движение и срочно обратиться в автосервис. Если коленчатый вал разбалансирован или смонтирован неправильно, может возникнуть повышенный ненормальный износ контактных поверхностей.

Важно Обзор белорусского трактора МТЗ-1021

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий