Рейтинг литых дисков для авто

Рейтинг лучших производителей кованых дисков на 2021 год

Рейтинг лучших производителей кованых дисков на 2021 год

Литые диски на любом автомобиле смотрятся очень красиво. Но не это главное. От их качества зависят многие эксплуатационные характеристики. Приобретать данную продукцию лучше у проверенных брендов, но за высокой ценой гнаться не стоит. Чтобы потребителям было легче определиться с выбором, редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших изготовителей литых дисков для «железных коней».

  • 3.1 Slik
  • 3.2 M&K
  • 3.3 Megatek
  • 4.1 OZ Racing
  • 4.2 Enkei
  • 4.3 Yamato
  • 4.4 BBS
  • 4.5 Vissol

???? Лучшие производители литых дисков для автомобиля на 2021 год

Автовладельцы редко меняют колесные диски, но когда это происходит, к покупке важно отнестись с пониманием основных характеристик. Это поможет избежать ошибок и непредвиденных обстоятельств. В первую очередь, уделяется внимание фирмам, выпускающим диски. Лучше отдавать предпочтение известным брендам, пользующимся спросом у различных покупателей. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших производителей литых дисков на 2021 год.

Рейтинг лучших штампованных дисков

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие производители штампованных дисков премиального класса 1 ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) 9.8 / 10 5 680
2 Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) 9.6 / 10 4 960
Лучшие производители недорогих штампованных дисков 1 ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск) 9.6 / 10 2 400
2 ООО Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК) 9.4 / 10 2 100
3 ООО ИСТ (Trebl) 9.1 / 10 2 150

Особенности

Многие называют автомобильные диски коваными. Данный термин звучит неверно. Вся продукция изготавливается из легких сплавов, которые проходят изотермическую штамповку. Однако выражение «кованые диски» вошло в повседневный обиход жизни. Это фраза уже никого не удивляет.

Технология производства пришла с авиационной промышленности. Конечно, стальные штампованные аналоги стоят намного дешевле. Они могут выдержать большие деформации. Такая продукция пригодна к ремонту.

Погнутый диск можно выпрямить и сделать баланс. После этого изделие можно долго эксплуатировать, однако данная продукция имеет большой вес. В авиации от нее отказались. Алюминиевые модели намного легче, но при сильном ударе была высокая вероятность растрескивания материала. Жесткие приземления были слишком опасными, поэтому продукцию начали подвергать большому давлению внутри раскаленной матрицы. После такой обработки кристаллическая решетка металла начала становиться очень плотной. Технология показала себя с лучшей стороны. Ее начали применять в производстве отдельных деталей летательных аппаратов.

Многие новшества пришли в автомобильный спорт из авиации. Одним из этих ноу-хау были литые диски. На гоночных болидах очень кстати пришлись колеса с тонким ободом. Прочность дисков увеличилась в разы. Технология позволила снизить инерцию колес. Значительно позже облегченные изделия стали применяться в повседневной жизни и получили широкое распространение по всему миру.

В настоящее время прилавки магазинов ломятся от литых дисков разных моделей и производителей, однако качество продукции нужно тщательно проверять. Чтобы определить колеса какой фирмы лучше, следует разобраться с производителями, поставляющими свою продукцию на рынок.

Литые диски обладают красивым внешним видом и высокой прочностью. Их часто ставят на машины представительского сегмента. Не обходят они стороной и спортивные автомобили, а также отличаются высокой ценой. Данная продукция считается элитой среди своих конкурентов.

  • прочнее и легче простых моделей;
  • пригодны к ремонту при умеренных повреждениях;
  • при сильном ударе металл деформируется, но не лопается;
  • колеса выдерживают более высокую нагрузку по сравнению со своими стальными собратьями.

Однако кованые диски имеют один недостаток. При попадании колеса в большую яму, оно передает всю мощь удара подвеске. Узел после этого может быть поврежден, поэтому машина с такими колесами должна иметь стойкую к ударам подвеску. Желательно, чтобы водитель аккуратно водил авто.

Главные параметры при выборе

Диски различаются внешними параметрами – дизайн, материал изготовления и габариты. Внешнее исполнение влияет на тип изделия. Допустимые размеры продукта указываются на официальном сайте, а также в руководстве по эксплуатации машины. Универсальные решения встречаются редко. При выборе литого или даже штампованного диска, важно обратить внимание на 6 критериев:

  • Внешнее оформление, так как изделие может не сочетаться с общим дизайном автомобиля;
  • Размеры посадочного диаметра;
  • Наличие хампов;
  • Какой используется тип разболтовки;
  • Размеры центрального отверстия;
  • Общие габариты и вылет диска.

Следуя параметрам, описанным выше, человек сможет в короткий срок и без сторонней помощи подобрать надежную колесную базу.

5 BBS

Немецкий производитель колесных дисков для авто BBS был основан в 1970 году и за годы существования заслужил всемирное признание став постоянным поставщиком для самых разнообразных гоночных чемпионатов. Исключительно высокое качество литых и кованых дисков BBS также подтверждено тесным сотрудничеством с конвейерами таких именитых брендов автомобильной промышленности как Maserati, Ferrari, Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche и пр.

Представленная фирма является основоположником производства трехкомпонентных колесных дисков, отлично зарекомендовавших себя в автоспорте. Благодаря уникальной технологии Air Inside Technology, запатентованной в 2004 году, компании удалось значительно снизить вес колеса и при этом в разы увеличить его прочность. Самые легковесные кованые диски BBS, представленные в серии Forged Series, изготовлены по новейшим технологиям и выдерживают максимальные нагрузки. Единственным недостатком этой премиальной продукции является цена, которая может превышать и стоимость автомобиля.

Какие диски предпочтительнее

В нашей стране производится большое количество продукции, состоящей из легких сплавов, но имеется одна загвоздка, вытекающая из экономических составляющих. У изделий очень часто отсутствует нормальный дизайн. В настоящее время, действительно красивой продукцией могут похвастаться исключительно импортные фирмы.

4 Магалтек

Доступная стоимость в сочетании с достойными характеристиками продукта премиального класса обеспечили производителю кованых дисков Магалтек место в нашем рейтинге. Исключительно высокое качество выпускаемых товаров подтверждается прямым сотрудничеством с фирмой Marchesini, широко известной среди ценителей спортбайков. Несмотря на заметное сокращение ассортимента, многие владельцы авто все также желают приобрести диски именно этого производителя.

Отличительной особенностью кованых колес Магалтек является использование при их производстве сплава алюминия и магния, востребованного в авиационной промышленности. Высокотехнологичный сплав является причиной, благодаря которой появление концентраторов напряжений сведено к минимуму, что увеличивает надежность и повышает безопасность эксплуатации. Пользователи в своих отзывах отмечают неизменно высокое качество этих дисков и сохранение первоначальных свойств на протяжении всего периода эксплуатации, который не ограничивается несколькими сезонами.

Поводом включения в наш рейтинг относительно молодой фирмы M&K послужил представленный ею один из самых широких модельных рядов кованых дисков, который включает в себя около 1500 типоразмеров в диапазоне от 15 до 24 дюймов. Это позволяет подобрать модель практически для любого транспортного средства: от среднего сегмента до авто премиального класса. Данный производитель один из первых применил 3D дизайн в процессе производства кованого колеса, результат которого был представлен широкому потребителю в 2004 г., на авто выставке МИМС. Еще одной отличительной особенностью дисков M&K является их минимальный вес в сочетании с лучшими эксплуатационными характеристиками и долгим сроком службы.

Производственные мощности компании позволяют осуществлять выпуск автомобильных дисков из алюминиевых и магниевых сплавов, в том числе и эксклюзивных моделей. Единственным недостатком данной фирмы можно считать относительно высокую стоимость продукции. Среди самых доступных и популярных моделей кованых дисков можно выделить MK-XLIII – цена за один «каток» составляет порядка 4 тыс. рублей.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Достоинства

+ Низкий вес и, как следствие, более экономичный расход топлива

+ Лучшие разгонные характеристики

+ Облегчение процесса управления автомобилем

+ Уменьшенный тормозной путь вследствие облегчения конструкции

+ Лучший баланс, обеспечиваемый на этапе производства

+ Высокая степень долговечности

– Неремонтопригодные: сильный и резкий удар может привести к разрушению диска

– Стоимость гораздо выше, чем на штампованные модели

– Заведомо низкий воспринимаемый вес (не рассчитаны для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы).

Штампованные

+ Поддаются ремонту благодаря повышенной пластичности штамповки: можно выправлять и рихтовать вмятины, разделывать и заваривать трещины

+ Обладают высокой грузоподъёмностью, поэтому могут устанавливаться на автомобили любого назначения (грузовые, автобусы и пр.)

+ Низкая, по сравнению с литыми дисками, стоимость

– Низкая привлекательность внешнего вида (исправляется постановкой декоративных колпаков с закреплением на хомуты или кабельные стяжки)

– Заведомо большая, нежели у литых дисков, масса: вследствие этого увеличенный расход топлива и менее «послушное» управление

– Плохо поддаются балансировке

– Небольшое увеличение тормозного пути

– Металл диска может подвергаться коррозии в местах схода защитного слоя (эмали, оцинковки)

Лучшие производители недорогих штампованных дисков

ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск)

Марио Магнетто, на заре своего бизнеса, состоявшего из него самого, жены и двух наемных работников, раскатывавший по родному Турину на обычном велосипеде, в итоге стал основателем концерна CLN Group, одним из подразделений которого с 1990 года является и фирма Magnetto Wheels, ныне вышедшая на международные масштабы производства. Фирма сейчас является официальным поставщиком и европейских, и азиатских автозаводов – а с конца двухтысячных года работает и в России, причем «на месте»: ей изначально принадлежало 50% завода «Евродиск» в Кингисеппе, с которым история вообще отдельная.

Изначально «Евродиски» производились, как бы забавно это ни звучало, в Фергане – однако в 2008 году швейцарская группа компаний WPT, в состав которой входил и завод в Узбекистане, и его российский дилер, развернула производство дисков на новом заводе в Кингисеппе: как раз тогда в России раскручивался бум локализации автомобильных производств, и возить диски из Узбекистана было уже не так выгодно, как производить их рядом, да и объемов производства не хватало. В 2013 году итальянцы полностью выкупили долю у WPT, а завод поменял название юрлица на ООО «МВ Кингисепп», устроив настоящую путаницу – диски его производства продавались и как Magnetto Wheels, и как «Евродиск», и как «MW Eurodisk».

Что ж, новый завод был современно оборудован: ободная линия из Нидерландов, покрасочное оборудование – из Германии и США. Прессы, правда, поставили турецкие, но, тем не менее, «Евродиск» российского производства смог выйти на наш рынок быстро и крепко, российская локализация позволила обеспечить этим дискам привлекательные цены при высоком уровне качества. Эти штампованные диски качественно свариваются и окрашиваются, имеют достаточную прочность. И, естественно, не имеют ярко выраженного обыкновения сильно бить и выписывать восьмерки с завода – так что соберутся и отбалансируются колеса на них нормально (конечно, бывают исключения, но в целом с учетом объемов продаж редкие). Модельный ряд дисков покрывает приличный диапазон типоразмеров, включая и наши «ТАЗики», и иномарки. А вот на отсутствие нормальной упаковки дисков, идущих в розничную сеть, попеняем: чревато повреждениями покрытия при транспортировке и хранении.

2 Slik

Большинство отечественных потребителей отдают предпочтение кованым дискам компании Slik. Представленная фирма основана в 1992 году и сегодня располагает высокотехнологичным оборудованием по резке и покраске металла. Это позволяет данному производителю выпускать конкурентоспособную продукцию, которая ничем не уступает более дорогим иностранным аналогам. При изготовлении кованых дисков Slik применяют технологию горячей объемной штамповки Forged Wheels и последующего вскрытия готового изделия антикоррозийной порошковой краской и лаком. Такой подход обеспечивает значительное повышение показателей прочности и долговечности дисков.

Данный производитель старается привлечь покупателя не только высоким качеством товаров, но и современным дизайном, над которым работают опытные инженеры. В ассортименте фирмы представлены линейки Classic, Sport, Premium и Tuning PRO, способные удовлетворить даже самого требовательного владельца авто. При этом компания постоянно находится в поиске инновационных решений, которые позволят еще более улучшить эксплуатационные характеристики выпускаемой продукции.

1 Vossen

Многие ценители автомобильного тюнинга, когда встает вопрос о замене колес, отдают предпочтение кованым дискам производства Vossen. Американская фирма, чьи производственные мощности расположены в Майами, осуществляет выпуск высококачественной продукции, соответствующей требованиям SAE и стандартами TUV. Огромная популярность Vossen на международном рынке обеспечивается благодаря полностью замкнутому циклу производства (далеко не каждый изготовитель может похвастать таким арсеналом) и строгому контролю качества, который осуществляется на всех этапах – от выбора материала и программирования конструкции до финишной отделки.

Несмотря на полностью автоматизированный высокотехнологичным оборудованием производственный процесс, при изготовлении кованых дисков Vossen применяют также ручной труд. Это особо актуально при подготовке колеса к окончательной обработке, а также при итоговых замерах, что гарантирует изделию высокую точность и качество. Производитель предлагает разнообразие дизайнерских решений и широкий ассортимент цветовой отделки дисков для авто, удовлетворяя практически любой запрос потребителя.

Какого производителя литых дисков лучше выбрать

Найти качественные диски можно как среди отечественных брендов, так и среди зарубежных. Приоритетная характеристика – безопасность эксплуатации колёс, ведь от этого могут зависеть жизнь, здоровье людей. При выборе литых дисков нужно определить требования к ним: диаметр, цвет, стиль, металлический сплав, допустимая цена. Часто эти показатели разнятся в зависимости от производителя.

Среди рассмотренных брендов лучших литых дисков можно выделить трёх лидеров:

  • K&K – российский производитель добротной металлической продукции для автомобилей с многолетней историей, современными технологиями;
  • Replica – китайский бренд максимально точных копий оригинальных колёс автоконцернов, отличающийся хорошим качеством изделий, их доступной ценой;
  • Aez – немецкий производитель надёжных, долговечных, стильных дисков хоть и не самых дешёвых.

Оригинальные дизайнерские модели есть в любом ценовом сегменте. Однако помните, что цена напрямую связана с качественными показателями. Эксперты включили в ТОП-12 лучшие «катки», среди которых можно выбрать литые диски на любой кошелек и вкус.

Как выбрать штампованный диск

При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами. При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.

Радиус

Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.

Количество и диаметр отверстий

На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.

Вылет диска

Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.

Крепежные элементы

Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий