Рейтинг автомобилей по потере стоимости

Содержание

Как выбрать автомобиль и не потерять на нем падения рыночной цены?

Признайтесь себе, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в своей цене через 2 или 3 года? По статистике установлено, что почти 90% граждан (автолюбителей) при покупке новой машины обязательно об этом задумывается. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем те же вложенные деньги. Хотите узнать, какие новые автомобили выгоднее всего сегодня приобретать? Вот вам (для наших читателей) подробная статистика от известных аналитических компаний, которые целенаправленно провели исследование с целью узнать окончательные остаточные ценники на подержанные автомобили после трех лет владения автомобилем.

В наш обзор мы также включили последнее исследование от компании “Правильная цена”, а также статистические данные агентства “Автостат”.

И так мы приступаем. Вот как выглядит авторынок подержанных 3-х “леток” сегодня.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Ценопад на вторичке: машины, обесценивающиеся больше всего

Человечество, как вещают нам всевозможные аналитики, в глобальном мире встало на пороге больших перемен. Куда качнутся качели дальнейшего развития событий, сказать не может никто, можно лишь с той или иной степенью точности предсказывать, пытаться угадать. Но один фактор остается железобетонным: упавшие цены на нефтяном рынке и ослабление рубля, а также развитие ситуации с карантинами и коронавирусом по всему миру не оставляет шансов не прочувствовать на себе все прелести изменений для обычного, среднестатистического обывателя.

Одними из первых, как это часто бывает, кризис чувствуют автомобилисты. Вернее, покупатели автомобилей, присматривающие себе новый или б/у вариант. Покупка машины — это второе по масштабу вложение средств в жизни любого человека, поэтому рост ценника на авто на пару процентов серьезно бьет по кошельку будущего обладателя и может напрочь отбить желание приобрести автомобиль в свою собственность.

Но важно не просто купить машину, а учитывать дальнейшие нюансы ее эксплуатации: надежность, рейтинг поломок, экономичность, а еще так называемую амортизацию.

Бухгалтерский термин «амортизация» обозначает перенос по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции.

Иными словами, этот термин обозначает удешевление оборудования (в нашем случае автомобиля) по мере его износа и устаревания как во времени, так и морального.

Так вот, все автомобили, купленные новыми или б/у, теряют в цене. Причем происходит это незамедлительно как только средство передвижения покидает ворота дилерского центра. Но возникает сопутствующая проблема: потеря стоимости машины будет происходить у разных марок и моделей с разной интенсивностью. В некоторых случаях на динамику изменения стоимости может влиять даже комплектация автомобиля.

Некоторые автомобили теряют в цене очень медленно, другие — со средней интенсивностью, а третьи, наоборот, очень быстро дешевеют, вне зависимости от их начальной цены. В кризис этот критерий крайне важен, особенно если машина приобреталась, что называется, на последние деньги как некая материальная подушка безопасности и с заделом на будущее. Автомобили с большой потерей рыночной стоимости лучше не приобретать, какими бы желанными они ни казались.

Дешевеют медленно: какие автомобили можно выгодно продать

Как продать свой автомобиль, чтобы не пришлось сильно доплачивать за новый? На фоне почти повсеместного роста цен этот вопрос становится очень актуальным для российских автомобилистов. Почему одни машины со временем дешевеют меньше других и что влияет на цену, помимо пробега, состояния кузова и агрегатов? Портал iz.ru поговорил о составляющих ликвидности автомобиля с экспертами.

— Самая большая потеря стоимости происходит в первые три года эксплуатации. Это как раз среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют производители, — рассказал порталу iz.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов. По его словам, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев — еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента. Представители компании «Авилон», в свою очередь, отметили, что в люксовом сегменте уценка в первый год может достигать 25%. Далее процесс снижения зависит от множества тонкостей.

салон автомобиль

Любой автомобиль — это потеря денег. Какие машины выгодно содержать

Компактные кроссоверы больше всего теряют в цене за три года. У владельцев седанов D-класса большая часть ежегодных расходов приходится на страховку, а у владельцев среднеразмерных кроссоверов — на выплату процентов по кредитам. «СберАвтопарк» и агентство Russian Automotive Market Research изучили стоимость владения бестселлеров российского рынка. Как вышло, что VW Tiguan ежегодно обходится почти в ту же сумму, что и Toyota Camry, разбирались «Известия».

Совместное исследование «СберАвтопарк» (входит в Экосистему Сбербанка) и агентства Russian Automotive Market Research охватывает 15 самых популярных автомобилей в пяти классах. От B-сегмента выступили Lada Granta, Kio Rio и Hyundai Solaris. От С-класса — Hyundai Elantra, Kia Ceed и почему-то Skoda Rapid, а от среднеразмерных седанов (D-класс) — Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata. Компактные кроссоверы были представлены четырьмя моделями — Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai. Среднеразмерные кроссоверы только двумя — это Skoda Kodiaq и Kia Sorento.

Рейтинг авто, мало теряющих в цене: самые выгодные машины

Из-за постоянных колебаний курса рубля многие соотечественники приобретают автомобили не только, чтобы передвигаться, но и в качестве средства инвестиции свободного капитала. Однако далеко не все знают перечень авто, мало теряющих в цене. Эксперты провели исследование на вторичном рынке в 2020 году и составили рейтинг моделей разных классов, которые при перепродаже максимально сохраняют свою стоимость.

Меньше всего теряют в цене японские автомобили, славящиеся своей надежностью. Также есть в рейтинге модели производства европейских и российских компаний.

Как выглядит популярный трехлетний автомобиль в России

какие кроссоверы меньше всего теряют в цене

Оценивали по наиболее востребованным характеристикам: тип кузова, параметры двигателя, коробка и привод. В массовом секторе обозначилась следующая тенденция:

  • Первое место – переднеприводный седан с механической коробкой передач. Мощность – от 100 до 149 л.с., суммарный объем – от 1,0 до 2,0 литров.
  • Второе место – тот же автомобиль, что и в лидерах, только с автоматической коробкой передач.
  • Третье место – аналог лидера, но с меньшей мощностью: до 100 л.с.

статистика цен на автомобили с пробегом

89% успешных сделок на «вторичке» в масс-сегменте поделены между седанами (46,3%), кроссоверами (35,4%) и хетчбэками (7,3%). По шасси первенство за механикой (61,6%) и передним приводом (71,3%). Высокий процент ликвидности – за седанами с беспроблемными моторами мощностью 100…149 л.с. (61,5 %).

Что же касается премиум-рынка, то особым почтением здесь пользуются полноприводные SUV. А именно комплекция бензиновый мотор (3,0…4,0 литра, 200…249 л.с.) + АКПП, на которую приходится 22,1% всех продаж по «б/у премиуму». С отставанием в 12,4% идет такой же кроссовер, но с бензомотором меньшего литража: 2,0…3,0 л. Примерно те же 9% сделок приходятся на дизель-версии SUV с двигателем 150…199 л.с. и объемом 2,0…3,0 литра + АКПП.

В отличие от масс-сектора, здесь львиная доля покупок приходится на трехлетние SUV (69,2%). Седаны и купе – в хвосте: по 21,6% и 4,1% соответственно. Приоритеты в структуре шасси так же несколько иные: АКПП (98,6%) + полный привод (74,2%). Выгоднее всего расходятся популярные модели с двигателями мощностью 200…249 л.с. (38%) и 150…199 л.с. (36%).

ТОП кроссоверов из разных классов, которые теряют в цене меньше всего

ТОП кроссоверов из разных классов, которые теряют в цене меньше всего

При выборе к покупке машины помимо личных предпочтений покупателя большое значение всегда имеет финансовый аспект. Все понимают, что одни автомобили стоят дешевле, а другие дороже. Помимо изначальной стоимости авто при покупке значение имеет стоимость ремонта и обслуживания этой модели. Но еще один момент, который имеет большой вес, но который многие автомобилисты упускают из вида – это амортизация и ликвидность автомобиля.

Если говорить простым языком, купив новый автомобиль за 1 миллион рублей, через год его уже точно не удастся продать за тот же миллион. С течением времени и с каждой пройдённой тысячей километров пробега машина неизбежно дешевеет. Даже когда автомобиль просто выезжает с автосалона с нулевым пробегом, он уже автоматически становится дешевле. Но одни модели дешевеют быстрее, а другие медленнее. И именно на этот показатель мы обратим внимание в этом обзоре.

Автомобили каких стран теряют меньше всего в своей цене на авторынке?

Согласно опубликованным данным компании “Правильная цена” меньше всего на авторынке в своей цене теряют Корейские автомобили. В результате проведенного исследования установленно, что в среднем 3-х летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2% от ее начальной цены; то есть за три года корейские автомашины дешевеют примерно на 24,8%.

Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей сегодня занимают Японские автобренды со средним показателем остаточного ценника авто в 73,8%.

Третью строчку на удивление, занимают Наши отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем после трех лет ими владения имеют остаточную стоимость цены в 70,7%.

Представляем вам всех сегодняшних лидеров (по происхождению) автомобильных брендов, которые в течение 3-х лет сохраняют свою максимальную остаточную стоимость при продаже:

Как узнать, что автомобиль будет быстро дешеветь?

Распознать автомобиль, который будет быстро, быстрее, чем другие среднестатистические авто по рынку, терять в цене достаточно, просто.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Дорогая свежесть

По данным «Автостата», средняя цена на автомобили с пробегом к концу прошлого года опустилась до 561 тыс. рублей, тогда как новые подорожали до 1,33 млн. Аналитики объясняют это изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых автомобилей и подчеркивают, что цены на трехлетние машины, наоборот, прибавили почти 10%. Дело в том, что с 2014 года новые автомобили значительно подорожали, и как раз сейчас они выходят на вторичный рынок.

Как автомобили теряют в цене

«Потеря стоимости является основной статьей расходов в стоимости владения автомобилем, в среднем составляя 29,3%», — к такому выводу пришли аналитики. На основании рекомендованных розничных цен и без учета скидок они рассчитали среднюю стоимость каждой модели. Расчет потери стоимости автомобиля производился на основе данных объявлений о продаже автомобилей с пробегом, размещенных на интернет-площадках.

Больше всего в цене теряют компактные кроссоверы (34%), затем идут легковые автомобили классов C (31,8%) и D (31,6%). Автомобили B-класса и среднеразмерные кроссоверы теряют в цене меньше — 27,9% и 21,3% соответственно. Цифры могут отличаться и в рамках одного сегмента — VW Tiguan, например, за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta — только 18%. Это наивысший и наименьший показатели среди включенных в исследование машин.

На потерю стоимости в значительной степени влияет популярность и «свежесть» модели, то есть срок пребывания модели на рынке, считают аналитики.

кроссоверы

«Например, Hyundai Creta и Skoda Kodiaq теряют в среднем около 5% в год. Данные модели являются достаточно «свежими» (Hyundai Creta и Skoda Kodiaq вышли на российский рынок летом 2016 и 2017 годов соответственно) и пользуются значительным спросом как на первичном, так и на вторичном рынке, что способствует меньшей потери стоимости», — сообщают авторы исследования.

Renault Sandero

Топ ликвидных автомобилей возглавляет хэтчбек от французского автогиганта, который после трех его эксплуатации можно продать за 90 % от его первоначальной стоимости. Это очень выгодно, поскольку многие авто только за первый год теряют более 20% от цены. Сейчас трехлетний автомобиль стоит порядка 350-400 тысяч рублей.

Рено Сандеро — максимально адаптирован к нашим условиям

Больше всего на отечественном рынке распространены модели Renault Sandero, оснащенные неприхотливым 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом. Мотор работает в паре как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической трансмиссией.

В целом, авто достойное в своем классе, как на первичном, так и на вторичном, рынке. Единственный момент, с которым придется смириться владельцам данной модели, это небольшой объем багажного отсека.

Прогноз потери стоимости

Рассмотрим самые выгодные и самые невыгодные кроссоверы с точки зрения ликвидности и амортизации. Поскольку большую часть стоимости машина теряет в первые 2-3 года, за основу будет взят трехлетний автомобиль. Авто с таким пробегом уже преодолело серьезную первичную амортизацию, но при этом еще пребывает в достойном техническом состоянии. Итак, представим, что вы хотите купить трехлетний кроссовер и собираетесь владеть им два года, поскольку это средний срок владения автомобилем в России. На основании имеющейся статистики спрогнозируем, какие паркетники будут более выгодны в плане потере в цене.

Рейтинг остаточной стоимости машин (по происхождению) автомобильных брендов 2018 года.

  1. 1. Южная Корея – 75,2%*
  1. 2. Япония – 73,8%
  1. 3. Россия – 70,7%
  1. 4. США – 69,1%
  1. 5. Китай – 69%
  1. 6. Европа – 66,6%

*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей.

Какие же все-таки автомобили было выгодно купить три года назад и получить за них сегодня на подержанном рынке хорошие деньги?

Представляем вам ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили свою остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании “Правильная цена”.

Люксовые автомобили теряют в цене быстрее бюджетных

В основном это будут автомобили дорогой ценовой категории: Jaguar, топовые модели Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche и другие представители высшей лиги. При этом чем дороже автомобиль, тем быстрее он будет дешеветь, вне зависимости от комплектаций и других доп. пакетов.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

на сколько процентов дешевеет новая машина

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Цена популярности

— Меньше всего теряют в цене распространенные, популярные модели, которые на рынке хорошо продаются. Та же Skoda Octavia, например, в ходовых комплектациях с «автоматом» и двигателем 1,6, — рассказала порталу iz.ru Елена Лисовская, блогер и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям. В качестве еще одного аспекта она отметила региональную популярность модели — например, внедорожника Toyota Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Страховка, топливо и другие расходы

Посчитали авторы исследования и ежегодные расходы на автомобиль. Наиболее значительные статьи — страхование, топливо, выплаты по кредитам. Уточним, что авторы закладывали стоимость каско без франшизы для водителя старше 25 лет с пятилетним стажем. Затраты на бензин рассчитывались, исходя из годового пробега 20 тыс. км и заявленного производителем среднего расхода. Условия кредита — первоначальный взнос 50%, срок 36 месяцев и платежи без учета льгот от автопроизводителя.

Кроме того, в ежегодные траты были включены цена регламентного ТО, дополнительное обслуживание, вроде замены тормозных колодок и дворников, а также прочие эксплуатационные расходы — покупка и хранение шин, шиномонтаж, мойка. Естественно, в ежегодные траты добавлены налоги и сборы — это наименьшая статья расходов.

бензин

Объем трат зависит от сегмента. У автомобилей B-класса самая значительная статья расходов — топливо, у среднеразмерных кроссоверов — выплаты по кредитам. В классе D основная часть затрат — страховка. Это связано как и с более высокими ценниками среднеразмерных седанов, так и c тем обстоятельством, что Kia Optima и Toyota Camry пользуются популярностью у угонщиков.

Mazda CX-5

Задаваясь вопросом, какие авто теряют в цене меньше всего после 3-х лет эксплуатации, следует обратить внимание на кроссовер из Японии. Он способен сохранить 89 % от своей первоначальной стоимости. Это невероятно выгодно. Стоимость подержаного авто с указанным сроком стартует с отметки 1,2 – 1,3 миллиона рублей.

Mazda CX-5 — наилучший кроссовер на вторичном рынке по цене и качеству

Наиболее распространенными на нашем рынке являются кроссоверы, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2 и 2,5 литра. Они развивают мощность в 150 и 192 л.с. соответственно.

Какая потеря стоимости легкового автомобиля по маркам ждет владельца

Руководители дилерских центров утверждают, чем дороже и выше классность машины, тем ниже оказывается его остаточная цена. Но некоторые модели Toyota и Suzuki даже спустя три года можно реализовать за первоначальные деньги. Это объясняется как их популярностью на вторичном рынке, так и постоянным ростом цен на новые модели этих производителей.

Аналитики представили список ликвидных моделей на авторынке России. Для его составления эксперты сопоставили цену новой машины в 2013 году и сумму, которую требовал продавец в начале нынешнего года. В итоге индексы остаточной стоимости представлены в таблице.

потеря стоимости легкового автомобиля по годам

Среди субкомпактных экземпляров Chevrolet Spark теряет в цене менее всего. За первые три года модель сохранила 79% от стартовой суммы. В сегменте B-класса хэтчбек Renault Sandero показывает лучшие результаты – сохранил 90,8%. Toyota Corolla с полноценными 83% лидирует в гольф-классе, а в бизнес-классе VW Passat оставляет 82% от первоначального тарифа.

Достоин внимания тот факт, что самый высокий процент от начального ценника, сохраняют иномарки, которые выпускаются в Российской Федерации. Например, среди аналогов по маркам потери стоимости автомобиля Renault Sandero минимальны. Это объясняют адаптацией машины к дорожным и климатическим условиям эксплуатации России, надежной подвеской и высоким клиренсом. Большое значение имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.

Что до внедорожников, то здесь лидирует отечественный SUV Lada 4×4. За три года она умудрилась сохранить 85% от начальной стоимости при перепродаже. Оказалось, что кроссовер C-класса KIA Sportage сохранил 79% первоначального тарифа, а среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – 84%.

потеря стоимости среднего автомобиля по годам

В общем зачете среди всех брендов по сохранению остаточной цены лидирует Тойота с моделями Corolla, Highlander и Hilux. Среди экземпляров премиум-класса лучшими стали:

  1. Audi A4 – 70,5%.
  2. BMW 5 – 73,7%.
  3. Lexus LS – 70,1%.

В сегменте премиальных SUV ведущие места занимают Range Rover Evoque со своими сохраненными 82% от суммы за новое авто, Ауди Q5 – 79% и Porsche Cayenne – 75%. Многие автопроизводители за счет введения специальных программ по поддержке продаж повышают остаточную цену моделей. Суть этих программ – работа над репутацией бренда, а также над величиной затрат на ремонт и содержание.

Компактные кроссоверы

Начнем с сегмента миниатюрных паркетников. Лидером в данной группе является Renault Kaptur. По прогнозам экспертов, трехлетний Kaptur за два года эксплуатации потеряет в цене в среднем всего 11,3%.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

На втором месте с точки зрения минимальной потери в стоимости будет Hyundai Creta, ее показатель – 13%. Закрывает тройку наиболее выгодных компактных кроссоверов Kia Soul, за два года он потеряет 16,6% от цены. Самым невыгодным компакт-кроссовером признан Mitsubishi ASX, который потеряет 24,5%. Немного отстает от него Nissan Juke – 24,4%. А Mercedes-Benz GLA за два года подешевеет на 21%.

Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка

Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.

Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.

на сколько процентов падает цена автомобиля после покупки

Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Что говорят рейтинги

Сразу несколько российских компаний выпускают свою аналитику по ликвидности автомобилей с пробегом. Агентство «Автостат» проанализировало цены машин 50 брендов и 2500 модификаций, отдельно были посчитаны массовые модели, отдельно премиальные.

В «стандартной» категории лидируют в своих сегментах пикап Toyota Hulix (сохраняет 99,55% от первоначальной цены), кроссоверы Toyota Highlander (99,93%) и Mazda CX-5 (98,36%). Для сравнения: результат сверхпопулярного «бюджетника» Hyundai Solaris — 89,91%, седана Toyota Camry — 92,03%, внедорожника Toyota Land Cruiser 200 — 92,49%. Лидеры премиум-сегмента: Mercedes-Benz GLA (93,23%) и СLA (91,20%), а также Lexus NX (91,07%).

Российский интернет-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice выпустил свой рейтинг ликвидности, который планируется публиковать ежемесячно. При его составлении были проанализированы все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках. В рейтинг вошли 50 наиболее популярных автомобилей в возрасте 2–4 года в самой массовой и самой дорогой комплектациях.

Hyundai Solaris

Ликвидность рассчитывают по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше цифра, тем меньше проблем будет с реализацией автомобиля. У Hyundai Solaris c мотором 1,6 и «автоматом» рейтинг максимальный — 100,17, тогда как у механической версии с двигателем 1,4 — только 1,43. Не будет проблем с продажей седана Lada Granta с 8-клапанным мотором и «механико» — 64,64 балла, Kia Rio с мотором 1,6 и «автоматом» — 60,17 балла, а также Toyota Camry с мотором 2,5 — 51,33 балла. Автомобиль с рейтингом ниже 1, как, например, «заряженный» Mercedes-AMG C 63 S, — серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

Рубли и километры

Если сложить потерю стоимости и все указанные расходы, то лидером по средней стоимости владения окажется Lada Granta. И это несмотря на то, что она за год падает в цене больше других моделей. Рейтинг она возглавила за счет низкого уровня расходов на обслуживание, меньшую цену нового автомобиля и соответственно меньших расходов на кредит. Стоимость владения «Гранты» — 273 тыс. рублей в год и 13,7 рублей в пересчете на 1 км. Hyundai Solaris и Kia Rio съедят 325–350 тыс. рублей за этот же период.

Владелец Toyota Camry, согласно логике исследования, потратит сумму, вдвое превышающую расходы владельца «Гранты», — 640 тыс. рублей, или 32 рубля на 1 км. Прежде всего из-за высоких расходов на страховку и кредит. Удивительно, что к японскому рекорду вплотную приблизился VW Tiguan — 628 тыс. рублей, или 31 рубль на километр пробега. Причины — высокие выплаты по кредиту и серьезная потеря стоимости.

лада гранта кросс

Самыми неразорительными в своих класса оказались Hyundai Creta, Skoda Rapid, Skoda Kodiaq и Kia Optima.

Hyundai Solaris

Изучая, какие авто теряют в цене меньше всего после нескольких лет эксплуатации, обязательно стоит обратить внимание на такой корейский автомобиль, как Hyundai Solaris.

В нашей стране эта машина стала народной и пользуется высокой популярностью среди соотечественников. Часто встречается в качестве коммерческого транспорта – в службах такси и каршеринге. Трехлетний автомобиль стоит порядка 450 – 500 тысяч рублей, что составляет около 85 % от первоначальной стоимости.

Лучшую динамику на «вторичке» демонстрирует Hyundai Solaris, очевидно, из-за больших объемов проданных новых машин

Под капотом седана может быть расположен четырехцилиндровый 1,4 или 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающий 100 или 123 л.с. мощности соответственно.

Самым большим недостатком этой модели является распространенная практика коммерческого использования. Именно поэтому крайне сложно найти на вторичном рынке достойный вариант среди множества уже повидавших жизнь Солярисов.

Сама модель получилась у корейского автогиганта весьма удачной. Оптимальная комплектация, сбалансированные технические характеристики и недорогое обслуживание

Среднеразмерные кроссоверы

Переходим к группе среднеразмерных кроссоверов. Тут так же берем трехлетний экземпляр и смотрим на сколько он подешевеет через два года. В этом сегменте самым выгодным паркетником с точки зрения амортизации является Hyundai Tucson третьего поколения. Tucson за пару лет дешевеет всего на 10,3% – очень достойный уровень. Кстати, Hyundai Tucson III лидер не только группы среднеразмерных кроссоверов, но и вообще всех кроссоверов, которые были проанализированы для данного обзора.

Hyundai Tucson 3

Hyundai Tucson 3

На втором месте тут Mazda CX-5 после первого рестайлинга, которая потеряет 12,5% от своей стоимости. Бронзу получает паркетник Lexus RX, который по прогнозам подешевеет на 14%, что удивительно, поскольку премиальные автомобили обычно сильно амортизируются.

На другом конце этого рейтинга оказалось второе поколение BMW X3 после рестайлинга, которое подешевеет сразу на 25%. Дальше идет Subaru Forester – 23,8%, и Audi Q5 – 21%.

Спортивные автомобили, пикапы, купе, кабриолеты

Также входят в зону риска, поскольку они:

а) дорого стоят и просто неинтересны большинству;
б) имеют в основном ограниченный функционал, не подходящий массовому покупателю.

Отсюда и проистекают сложности с продажей и потеря в стоимости выше средней по рынку.

И это лишь часть подводных камней, на которые придется обратить внимание покупателю, приобретающему машину. Нюансов действительно много, и для наглядности мы хотели бы показать топ моделей, которые больше всего потеряют от своей рыночной стоимости в первые 2-3 года.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Место в рейтинге Модель

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Место в рейтинге Модель

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Место в рейтинге Модель

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

сколько теряет машина в цене за год

Китай дешево

Редкие и непопулярные модели могут терять до 70% цены, рассказывает Елена Лисовская. Сюда можно отнести и автомобили китайских брендов. Стас Асафьев, блогер и эксперт программы «Минтранс», ставит их на первое место в своем антирейтинге. В то же время он отметил, что покупка «китайца» сегодня более выгодна, чем 5–7 лет назад.

Содержать автомобиль — себе дороже

Авторы исследования отмечают, что за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть. До недавнего времени рост стоимости владения автомобилем был одной из причин отказа от собственного авто в пользу общественного транспорта или каршеринга, особенно в крупных мегаполисах. Как отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, в развитие этой тенденции внесла коррективы пандемия коронавируса.

По прогнозам и.о. генерального директора «СберАвтопарка» Андрея Царева, из-за такого быстрого роста стоимости бизнесы начнут отказываться от собственного автопарка в пользу аутсорсинга. Между тем, считает Никита Быков, самый большой потенциал у сегмента лизинга для физических лиц. По его словам, автолюбители больше заинтересованы в аутсорсинге и качественных розничных услугах, чем бизнес.

«Доля корпоративных продаж легковых автомобилей составляет около 10% от общего объема продаж новых легковых автомобилей, поэтому концепция пользования и аутсорсинга должна в начале захватить умы автолюбителей, а потом уже пойти в бизнес», — отметил Быков.

каршеринг

Автолюбители вряд ли станут массово пересаживаться на общественный транспорт, но будут экономить, считают эксперты.

Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%

Среди авто, которые меньше всего теряют в цене, представлены не только бюджетные варианты. Есть и автомобиль премиум-класса. Среди таких достойное место занимает Toyota Land Cruiser 200.

Комфортный салон Toyota Land Cruiser 200

Он отлично сохраняет свою стоимость после трехгодичной эксплуатации. Согласно статистическим исследованиям, этот настоящий внедорожник теряет в цене более 15%, что является для автомобиля такого класса потрясающим результатом. На вторичном рынке подобные автомобили продаются по цене 3,5 – 4 миллиона рублей.

Технически Land Cruiser – лидер в своем классе. Под его капотом может быть установлен как 4,5-литровый дизельный силовой агрегат, развивающий 249 лошадиных сил мощности, так и 4,6-литровый бензиновый мотор на 306 л.с. Преимущество этой модели – наличие 7 посадочных мест, что отлично подходит для поездок большими компаниями.

Toyota Land Cruiser 200 попал в ТОП ликвидных авто

К недостаткам модели можно отнести:

  • высокой расход топлива на бензиновом двигателе;
  • необходимость платить высокий транспортный налог из-за мощности, превышающей 250 лошадиных сил.

Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости

Давайте выборочно посмотрим на наглядные графики снижения стоимости автомобилей за три года, ставшие наиболее яркими примерами падения стоимости на российском рынке поддержанных автомобилей. Для этого воспользуемся сервисом Auto.ru на котором можно отчетливо отследить динамику удешевления автомобилей на протяжении лет. Высчитывается удешевление по машинам, проданным за последний год на Авто.ру в регионе пользователя (представленный регион – Москва). Также не будем вникать в комплектации и поколения, а посмотрим на средневзвешенную динамику потерь. Итак, поехали!

1. Land Rover Discovery V

Как видно, автомобиль теряет в цене по 16% ежегодно. Умножаем на три года, получаем среднюю амортизацию в 48%.

Аналогичные потери терпят и три других английские модели. Проблемы у них схожие, а значит и потери при покупки эти автомобилей в стоимости не избежать.

2. MINI Cooper

За 3 года потеря составит в среднем 36%.

3. Jaguar XE

4. Jaguar XJ

Да, автомобили красивые, дорогие и статусные, но усредненные потери по 40% от цены нового автомобиля — не лучший вариант для вложения денег.

Английские автомобили красивы, но не могут похвастаться своей надежностью. Плюс стоят баснословно дорого. Отсюда происходит смещение интересов покупателей, которые не желают поддержать рублем уже поездившую машину, пришедшую к нам с Туманного Альбиона.

Итого: За первые 3 года автомобили могут потерять до 40% от стоимости. А за пять лет автомобиль можно продать и на 60% от изначальной цены.

Идем дальше по популярным моделям, которые могут оказаться денежным капканом для своих будущих или настоящих владельцев.

5. Mercedes-Benz S-Class

Минус 18% ежегодно! Это значит, что «немец» за три года подешевеет более чем в два раза. А это при стоимости новой машины примерно составит 3.5-4 млн. рублей.

6. Mercedes-Benz CLS-Class

Не менее внушительные потери, но меньшие, чем у S-ки, у спортивного CLS. Минус 13% за 12 месяцев. 30-40% потерь, что выливается в сотни тысяч рублей удешевления автомобиля всего за три года.

7. BMW 5 Series

Популярный баварский седан имеет приблизительно те же показатели амортизации.

8. BMW 7 Series

Подтверждение тому, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет свою ценность в глазах покупателей.

Немецкое качество уже не то. Да, машины технологичные, быстрые, удобные, и много лестных эпитетов можно сказать им до кучи. Но из-за всех применяемых технологий эти машины перестали быть надежными, тем не менее цены от этого не снижаются.

Снижение на 40 или более процентов, в зависимости от состояния автомобиля, — это нормальная практика для немецких моделей.

Среди доступных автомобилей модели с самой большой потерей стоимости можно обнаружить среди «китайцев».

9. Lifan Solano

Порядка 35% удешевления в первые три года по статистике Auto.ru. Как видим, дешеветь могут даже недорогие, а точнее, даже очень дешевые модели. Почему так происходит? Все дело в качестве и предвзятом отношении рынка к автомобилям из Китая.

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Расстаться побыстрее

Аналитики интернет-аукциона CarPrice также посчитали в своем рейтинге средний срок продажи автомобиля. Так, Nissan Terrano уходит всего за 16 дней, хэтчбек Lada Kalina с «роботом» — за 18. Антирекорд принадлежит Mercedes C-klasse с мотором 1,8 (204 л.с.) и «автоматом» — 115 дней. Для сравнения: самый Hyundai Solaris находит покупателя в среднем за 24 дня.

Перешли в режим жесткой экономии

«Любой автомобиль от «Роллс-Ройса» до «Гранты» — это потеря денег. Вопрос, сколько ты потеряешь. Сейчас всё подорожало — расходники, бензин, шины. Сейчас очень много людей перешли в режим жесткой экономии. Одни уходят либо на рынок автомобилей с пробегом, либо в другие классы. Если недавно человеку был по карману Mercedes-Benz CLA, то сейчас он, например, пересаживается на Hyundai Elantra. Другие там, где можно, заливают 92-й бензин вместо 95-го, покупают самостоятельно расходники, переходят на более дешевые шины», — рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, есть и те, что через год-два отказываются от обслуживания у официалов даже под риском потерять гарантию.

«Рынок запчастей не растет в номинальном выражении, хотя цены растут. Спрос уходит на более дешевый сегмент. Если раньше я выбирал запчасти подороже, то сейчас меньше смотрю на бренды и рекламу и больше — на соотношение цена–качество», — рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

10. Lada Kalina (Granta)

Из отечественных популярных моделей серьезное удешевление показывает Kalina (она же теперь Granta) и Vesta – модели АвтоВАЗ. По 10-11% в среднем ежегодно. Стоит также помнить, что каждая комплектация и автомобиль индивидуально (зависит от того как хозяин с ним обращался) также будут дешеветь с разной скоростью.

А вот Lada 4×4, или «Нива» (модель 2121), называйте как угодно, согласно сервису за три года подешевеет в районе 27%.

В противовес приведем в пример некогда популярный Chevrolet Cruze, он дешевеет за 1 год всего на 6%:

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.

Как дешевеет дорогое

Исследование не затрагивает премиум-сегмент, а там автомобили сильнее падают в цене, считают эксперты. Больше всего в цене теряют различные эксклюзивные модели, полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей, рассказал «Известиям» директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин. Медленнее дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы. По словам Демкина, главные факторы, которые определяют остаточную стоимость, — это соотношение цена/качество/спрос.

Skoda Rapid

В рейтинг автомобилей, которые минимально теряют в цене после трехлетней эксплуатации, вошли и «европейцы». Отличные показатели сохранения цены нового авто демонстрирует Шкода Рапид. После 3 лет использования автомобиль можно продать за 500-600 тысяч в зависимости от пробега, состояния и комплектации.

Автомобилисты высоко ценят Skoda Rapid со «вторички»

Наиболее распространённым вариантом является комплектация, оснащенная 1,6-литровым бензиновым двигателем, развивающим 90 или 110 л.с. мощности и механической трансмиссией. Также можно встретить варианты, оснащенные «автоматом».

К недостаткам модели можно причислить жестковатую подвеску, что особенно чувствуется при езде по неровностям.

Chevrolet Niva

Конечно, в этот рейтинг также попал и отечественный автомобиль. За трехлетний Шевроле Нива можно выручить 83 % от начальной стоимости. Их средняя цена на вторичном рынке составляет 450 – 500 тысяч рублей.

Это единственный автомобиль из отечественных, который попал в рейтинг

Качество салона и эргономика Нивы оставляют желать лучшего

Этот автомобиль отлично справляется со своими задачами, хоть и не может похвастаться высоким уровнем комфорта и богатой комплектацией.

Итоги

Сегодня при выборе машины для покупки многие водители, кроме технических аспектов и комфорта, смотрят на возможность возврата средств при продаже. Ведь очень часто даже после нескольких лет эксплуатации авто дешевеет практически вдвое.

Автомобили из нашего списка при должном уходе – выгодное вложение средств.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий