Рено дастер распиновка приборной панели

Содержание

Расположение диагностического разъема на Дастере

Диагностический разъем на Рено Дастер предназначен для проверки электронных компонентов автомобиля и удаления ошибок из памяти блоков управления. При помощи колодки можно установить новые версии прошивок и активировать некоторые функции, отключенные в заводских условиях. Поскольку колодка используется злоумышленниками при угоне машины, то рекомендуется защитить штекер.

DkAAAgAnHuA 1920

Где находится диагностический разъем Рено Дастер

➡️ Распиновка и расположение OBD2 разъема для диагностики на Рено Дастер. ✅ Фото колодки для подключения сканеров, адаптеров и распиновка ЭБУ.

Панель приборов Рено Дастер

Водителям из числа новичков и тех, кто впервые увидел приборную панель Renault Duster, иногда бывает трудно понять, что скрывается за определенными пиктограммами, обозначающими многочисленные датчики и приборы. Для начала у них должно быть хотя бы описание того, как работает панель, чтобы понять, что произошло и какие шаги предпринять, в случае, например, чтобы выделить один из индикаторов на панели Duster.

Описание приборной панели на Рено Дастер

Аналоговая панель приборов на Рено Дастер содержит несколько стрелочных устройств, жидкокристаллический дисплей и контрольные индикаторы. Оборудование информирует водителя о состоянии главных систем автомобиля и позволяет контролировать скорость движения и обороты коленчатого вала двигателя.

Панель приборов

Щиток приборов имеет унифицированную конструкцию, на машинах с бензиновыми моторами и дизелем применяется разная шкала тахометра.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Распиновок много разбросано по сети, но почти никогда не попадается подробное описание узкого разъема на 24 пина и маленького на 8. Обычно пишут только про 12 пинов, где питание и l акустика. Добрый человек поделился со мной распиновкой всех разъемов, я проверил на своем переделанном Дастере и делюсь с читателями БЖ.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Но вы, наверное, все уже знали. Но полной информации по разъему 24 pin я не нашел

Рено дастер схема распиновки магнитолы

1 — на этот контакт приходит плюс 12В, если подсветка прибора включена. Включает подсветку кнопок + — и Power на Median. Работает, даже если само устройство не запитано.
2 — на этот контакт подается плюс 12 В при включенном зажигании. Если через некоторое время, примерно через 20-25 минут, на этом контакте нет напряжения, MediaNav Evolution отключится
3 — Сюда поступает + 12В от КПП, если рычаг переключения передач находится в положении R
4- висит в воздухе
5- ТХ служебного порта звукового чипа — не проверял, в блоке не подключен
6- RX сервисного порта звукового чипа — не проверял, в блоке не подключен
7- Сигнал внешнего микрофона
8 — + внешний источник питания микрофона
9- + 6В для питания штатной камеры — питание подается только при наличии 12В на выводе 3
10 — кабель штатного положительного сигнала камеры
11-плюс второго линейного входа (этот вход заблокирован программно) — не подключал
12 включает второй линейный вход, если он разблокирован программно при КЗ на массу — не подключал
13 — где-то на приборной панели появляется знак скорости. Влияет на регулировку громкости в зависимости от скорости
14-здесь +12 В при наличии зажигания
15 — CAN-шина
16 — CAN-шина
17 — в воздухе
18 — в воздухе
19 — без внешнего микрофона
20 — в воздухе
21 — минус по питанию камеры (без помех)
22- меньше сигнал камеры
23- минус ввод второй линии — не подключал
24 — минус для экрана ввода второй строки — не подключал

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Внедорожники Renault Duster в стандартной комплектации оснащаются акустической головкой с функцией защиты от угона. Ввод кода в магнитолу Рено Дастер необходимо после проведения работ, связанных с отключением АКБ от бортовой сети. Без ввода цифрового пароля дальнейшая работа оборудования невозможна.

Панель приборов Renault Duster: общая информация по символам

Французский автомобиль востребован среди отечественных автомобилистов по причине умеренной стоимости и высокой надежности узлов. Приборка Рено Дастер – это модуль, выводящий полную информацию о состоянии бортовых систем автомобиля в режиме реального времени.

Приборка машины предельно унифицирована. На моделях, потребляющих бензин или дизель, расположение и назначение указателей отливается минимально. Также символы модификации 2012 года не отличаются от версий после рестайлинга 2019 г. Доска разделена на два отсека жидкокристаллическим дисплеем и табло указателей.

Приборная часть выполнена в современном форм факторе, где стрелочными остались только спидометр и одометр. Остальные элементы панели полностью электронные.

Панель приборов Рено Дастер — символы и индикаторы

Панель приборов Дастер изготовлена из пластика серого цвета с черными глянцевыми вставками. Довольно информативна. В ее верхней половине, между приборами, имеется небольшой монитор бортового компьютера, показывающий расход и остаток топлива в баке, температуру ОЖ, время и иную полезную информацию. Ниже расположены приборы (тахометр и спидометр) и пиктограммы на приборной панели, обозначающие функционал индикаторов-лампочек мониторящих различные процессы на Дастер.

Приборы Renault Duster

Рено Дастер, как и все современные автомобили, оснащен множеством электронных приборов и массой датчиков, отображающих различные процессы. Все это сделано для повышения безопасности вождения автомобиля, улучшения комфортной составляющей как водителя, так и пассажиров.

Практически вся информация о происходящих процессах, состоянии различного функционала, в реальном времени, через датчики передается на панель приборов Рено Дастер. Здесь эта информация, посредством индикаторов и приборов, находящихся на ней, становится доступной водителю. И он оперативно отслеживает состояние тех или иных процессов, получает информацию о состоянии Дастер во время движения, и в других случаях, при необходимости.

Особенности и ремонт приборной панели автомобиля Рено Дастер

Описание приборной панели с расположением индикаторов

Она имеет приплюснутую конфигурацию, фронтальная часть закрыта прозрачным стеклом из поликарбоната. На корпусе предусмотрены скобы, предназначенные для крепления оборудования к каркасу. Сзади имеются разъемы для жгутов электропроводки, предусмотрена подсветка индикаторов малогабаритными лампочками. На панели есть кнопка, при помощи которой сбрасывается счетчик дневного пробега и настраиваются электронные часы.

Из конструкции убрана кнопка, сброс дневного пробега осуществляется при помощи клавиши на блоке подрулевых переключателей.

Основные элементы на комбинации приборов Renault Duster:

  • электронный тахометр (шкала зависит от типа двигателя);
  • спидометр, размеченный до отметки 200 км/ч (цена деления – 5 км/ч);
  • экран бортового компьютера с возможностью отображения температуры антифриза и уровня топлива в баке;
  • блок контрольных ламп (используется на машинах выпуска до 2105 г.);
  • дополнительные индикаторы, расположенные на циферблатах тахометра и спидометра.

Устройство и функции штатной магнитолы

Заводская магнитола Дастер устанавливается по умолчанию в некоторых модификациях автомобилей. Разъем ISO используется для подключения к бортовой сети, состоящей из 2-х контактных площадок. Акустическое оборудование включает 4 широкополосных динамика, расположенных в дверных панелях. На рулевой колонке находится ряд кнопок для управления основными функциями основного блока. Схема компоновки, расположение контактов и внешний вид оборудования идентичны применяемым на Renault Logan второго поколения.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

В конструкции магнитолы есть модуль беспроводной связи Bluetooth, который позволяет звонить по телефону в режиме громкой связи. Микрофон расположен на потолочной консоли, поэтому речь водителя хорошо слышна. Через динамики передаются обратные фразы, громкость пользователь регулирует поворотом штатного регулятора.

Подключенный телефон синхронизируется с основным блоком, что позволяет просматривать ноутбук.

На передней панели имеется разъем USB, не требующий дополнительных настроек. Порт позволяет подключать внешние блоки или плееры i-Pod, передача музыкальных композиций начинается автоматически. Есть разъем AUX для подключения внешнего плеера; перед использованием оборудования необходимо отрегулировать параметры работы двери.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Встроенный радиоприемник позволяет принимать радиостанции в ультракоротких, средних и длинных волнах. Для записи частот используются 6 клавиш, расположенных в нижней части лицевой поверхности корпуса. Конструкция основного блока оснащена приемником сигналов RDS, которые отображаются на экране или передаются через динамики акустической системы.

Встроенный проигрыватель компакт-дисков оснащен декодером для прослушивания треков MP3.

В магнитоле есть специальный контроллер, который активирует блокировку при выключении питания. Поэтому реализована защита от кражи, так как злоумышленник не сможет использовать украденное устройство. Первоначальный ввод кода выполняется на заводе-изготовителе транспортного средства или перед передачей транспортного средства владельцу у дилера.

Описание индикаторов

Приборная

Индикаторы доски Дастера имеют большое значение для безопасного управления автомобилем. Стандартные указатели для моделей 2014-2018 годов практически не отливаются и могут быть указаны в едином формате. Единственное разделение происходит по цветовым значениям.

  1. Зеленый/синий – индикаторы предназначены для отображения работы отдельных узлов и агрегатов. Значки говорят о включении света, активации поворотников и прочих периферических узлов.
  2. Желтый/оранжевый – предупреждающие индикаторы предназначены преимущественно для привлечения внимания водителя к необходимости обслуживания автомобиля.
  3. Красный – аварийные знаки, предупреждающие автомобилиста о наличии серьезных проблем в БК транспорта. При включении красного индикатора – дальнейшее движение запрещено.

На указанной выше картинке присутствуют все иконки под порядковыми номерами:

  • 2 – индикатор остатка в топливном баке;
  • 5/7 – активированы противотуманные огни для передней и задней части соответственно;
  • 8 – универсальное гнездо, где могут монтироваться индикаторы – дальнего света, срабатывания запасника бензобака и прочие;
  • 11 – лампа включения ручника;
  • 12 – указатели поворотников, моргают при активации;
  • 14 – работа иммобилайзера, если включить зажигание – мотор не заведется;
  • 18 – включен обогрев ветрового стекла кормовой части;
  • 19/23 – включен дальний/ближний свет фар;
  • 20/21 – указатели включения моно и полного привода.

показатели

Как установить

На базовых модификациях автомобиля предусмотрена только аудиоподготовка, дальнейшая установка магнитолы осуществляется дилером или владельцем. Для проведения монтажных работ вам понадобится отвертка Torx T-30, монтажная вилка или пластиковая карта, а также набор переходников, необходимых для переключения.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Краткая инструкция по установке оборудования:

  1. Отсоединяем зажимы и вынимаем полку для мелочей, находящуюся на штатном месте магнитолы.
  2. К задней части элемента прикреплены заглушки ISO, и их необходимо удалить.
  3. На разъемы надеть переходные элементы, места подключения рекомендуется защитить слоем изоленты. Также следует проверить соответствие проводов магнитолы и штатного жгута проводов автомобиля.
  4. Поместите в приборную панель металлическую монтажную корзину, которая фиксируется загибанием треугольных пластин по периметру.
  5. Подключите штекеры к основному блоку, который затем устанавливается в окне установки.
  6. Установите декоративную рамку вокруг передней панели.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Кроме того, необходимо установить динамики в стандартные окна, сделанные в дверях. Посадочные гнезда закрывают сверху декоративными пластиковыми решетками. Внутри разводка с вилкой. Поскольку альтернативные колодки несовместимы с разъемом, необходимо заменить соединительные элементы или удалить вилку. Отрезанные провода соединяют скручиванием или опрессовкой с латунной трубкой.

Самостоятельная диагностика

Владелец может провести проверку электроники автомобиля Renault Duster в дилерском центре с помощью оригинального прибора Clip, или своими руками, подключив к штекеру специальный адаптер типа ELM 327. Считанная информация передается по каналу беспроводной связи Bluetooth к мобильному телефону или ноутбуку, на котором установлена диагностическая программа. Владелец может найти записанные в памяти контроллеров ошибки, а затем произвести ремонт машины на основе расшифрованных кодов неисправностей.

aiAAAgAnHuA 1920

Вместе с адаптером ELM327 mini, который вставляется в разъем напрямую или через переходник (в случае изменения пинов) необходимо запустить приложение Torque, установленное на смартфон.

Недостатком адаптера является ограниченный функционал, владелец может опросить только контроллер двигателя. Выполнить калибровку или адаптацию электронных модулей через адаптер и программу Torque невозможно.

Предусмотрен алгоритм штатной самодиагностики блоков управления с выводом кода на дисплей в комбинации приборов:

Диагностическое меню содержит разделы:

Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины

Значок пилы на автомобилях Дастер часто предупреждает о выходе из строя электроники.

Увидел загорелся Renault Duster

Датчик также информирует о проблемах в работе ЭБУ двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, лямбда-зонда или неисправностях датчика подачи топлива. Пила может появиться при неисправности датчика скорости на АКПП.

Также, если пила загорелась на Дастере, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции выхлопных газов (EGR). Все эти агрегаты загрязнены нагаром и отложениями сажи, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает погрешности в работе ДВС при образовании топливной смеси.

Индикатор также сигнализирует о разгерметизации системы впуска, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к перебоям в подаче воздуха в двигатель.

При запуске холодного двигателя пила иногда загорается, если неисправности в катушках зажигания бензиновых двигателей препятствуют нормальному воспламенению топливной смеси. Также при включении зажигания «холодное» индикатор может сообщать о выходе из строя электронной схемы реле свечей накаливания в дизельных двигателях.

Я видел свет

Другие проблемы, вызывающие включение световой пилы, включают»:

  • Появление воды в дизельном топливе.
  • Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код неисправности — P1241);
  • Загрязнение дроссельной заслонки (код ошибки в цепи привода дроссельной заслонки — DF078);
  • Неисправность реле, отвечающего за частоту вращения электродвигателя вентилятора охлаждения (ошибка DF019);
  • Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, трогании с третьей-четвертой передачи, а также когда двигатель подвергается значительной нагрузке, например, на подъеме). О проблеме сигнализирует ошибка DF301.

Причины блокировки

Основа всех причин блокировки заводского плеера на Рено Дастер — кратковременное или длительное отсутствие напряжения в цепи питания. При обнаружении неисправности штатное оборудование автоматически активирует кодовую защиту.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Альтернативные плееры, установленные пользователем или в представительстве, не блокируются. После возобновления работы необходимо настроить оборудование, в том числе запрограммировать часы. В этом случае частоты радиостанций сохраняются в памяти аудиоустройства.

Отключение аккумулятора

Клемма аккумулятора отключается при замене устройства с исчерпанным ресурсом или с поврежденным корпусом. Кроме того, снятие терминала требуется для проведения кузовных ремонтных работ, связанных с применением сварки.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

После отключения АКБ в прошивке магнитолы Рено Дастер срабатывает алгоритм защиты, который блокирует оборудование.

Замыкание электропроводки

В случае короткого замыкания или перегрузки перегорит предохранитель, расположенный в отдельном блоке. Прерывание подачи электроэнергии воспринимается основным блоком как отключение штепсельной вилки злоумышленником.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Встроенный алгоритм автоматически активирует блокировку автомагнитолы при восстановлении питания.

Разряд АКБ

Еще одна причина блокировки основного блока — падение напряжения в бортовой сети, возникающее при естественной разрядке аккумулятора.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

При достижении порогового значения контроллер аудиоплеера выдает сигнал сбоя питания, который активирует блокировку. Проблема может возникнуть зимой после неудачного перезапуска двигателя, что приводит к разрядке аккумулятора.

Диагностика панели управления

Процесс выполняется автоматически при каждом запуске двигателя. При повороте ключа зажигания в личинке, бортовой компьютер посылает контрольный сигнал ко всем модулям и датчикам. При правильном прохождении импульса, приборка полностью засвечивается индикаторами. При этом все лампы одновременно загораются, что говорит об исправности сетей, следующих за ними.

После проверки и запуска двигателя иконки должны погаснуть – это говорит об отсутствии проблем. При наличии дефекта в цепи во время диагностики лампа может не загореться или продолжать светиться после старта мотора.

Особенности контроля состояния авто

Для получения информации об ошибках на Рено Дастере используются методики:

  • самостоятельной проверки через щиток приборов;
  • поиска кодов неисправностей при помощи внешнего сканера.

Как защитить разъем самостоятельно

Базовым способом сохранения колодки является перенос разъема из перчаточного ящика в другую часть салона автомобиля. Встречается методика изменения назначения пинов в штекере, в этом случае владельцу необходим переходник, который позволяет подключать диагностический сканер. Распространена методика установки в жгуте проводов скрытого реле с радиоуправлением, которое разрывает цепь при включении сигнализации.

Если злоумышленник отключит охранный комплекс, то реле останется в разомкнутом состоянии, чтобы найти контроллер придется расплести всю проводку машины.

Существуют секретные реле с управлением при помощи радиочастотной метки, которая находится в кармане одежды владельца. После того как водитель приближается к машине, происходит распознавание чипа и отключение защиты. Возможно управление реле при помощи мобильного приложения или подачи телефонного звонка, в этом случае защитное приспособление интегрируется в охранный комплекс. При снятии такого режима работоспособность колодки восстанавливается.

Значки на приборке Рено Дастер и что они обозначают

Рядом со знаками находятся сигнальные знаки с узким обозначением. Снимки предупреждают водителя о возможных поломках, критических сбоях в работе агрегатов и бортовика.

Расшифровка отсортированных значков объясняет, что они означают:

  • 6 — одна из дверей не закрыта;
  • 9 — двигатель перегрет, требуется остановка для охлаждения;
  • 10 — в бортовой электронике обнаружена неисправность, требуется ремонт;
  • 13 — система ECM неисправна или работает некорректно;
  • 15 — индикатор правильного заряда аккумулятора, включается при критическом падении напряжения;
  • 16 — в картере двигателя наблюдается недопустимый перепад давления масла;
  • 17 — загорается, когда топливо заканчивается, когда в баке остается менее 8 литров топлива;
  • 22 — работа подушек безопасности остановлена;
  • 24 — модуль АБС поврежден или работает некорректно.

Значки

Значки в заказе актуальны для моделей 2015-2016 годов. В других версиях описанные символы могут отличаться.

Программное обеспечение для диагностики Renault

  1. «Родные» программы диагностики.
    Разработаны самим производителем или при его непосредственном участии — DDT2000 (некоммерческая), Renault CLIP (коммерческая). DDT2000 работает практически с любым K-line адаптером, но лучше использовать KL-line адаптер, специально разработанный для этой программы. Скачать программу можно бесплатно. Недостаток заключается в том, что программа 2005 года, и автомобили, которые начали выпускать после 2005 года, могут диагностироваться некорректно. Главный недостаток — все сообщения (кроме оболочки) на французском языке… Но, вооружившись словариком (или поставив на компьютер переводчик с французского), можно попытаться понять, что сломалось в машине…

Renault CLIP есть и на русском языке, но использует свой адаптер. У родного адаптера очень высокая цена. Есть в продаже более дешевые китайские копии. Но покупать адаптер для личных целей не целесообразно.

Весьма спорное решение. В их программном обеспечении не предусмотрены многие тонкости, присущие автомобилям Renault. Как правило, «читаются» только ошибки двигателя, основные параметры работы двигателя, то есть то, что соответствует стандарту OBD-II или чуть больше. Причем описания и идентификаторы ошибок будут согласно стандарта OBD-II, а не сервисной документации «Рено». Но, по крайней мере, в этих программах есть поддержка русского языка.

покажут только то, что попадает под стандарт OBD-II. Но на «Рено» применяется свой стандарт, отличающийся от «обычного» OBD-II. Многие могут вообще ничего не прочитать.

По всей видимости, наиболее приемлемым как с точки зрения затрат, так и с точки зрения возможностей, является DDT2000. Программу можно свободно скачать в интернете, адаптер состоит из пары микросхем и десятка транзисторов, резисторов, конденсаторов, которые за небольшие деньги можно купить в любом магазине радиодеталей.



Диагностический разъем Рено Дастер: где находится и как защитить

Современные автомобили оснащаются множеством датчиков, которые контролируют функционирование топливной системы, температуры выхлопных газов и состояние других рабочих характеристик. Ошибки, возникающие в ходе эксплуатации Рено Дастер, выводятся на бортовую панель. Однако определить характер неисправности, основываясь только на сигналах индикаторов, не всегда удается. Для этого необходимо подключиться к диагностическому разъему.

diagnosticheskij razem reno daster

Демонтаж и установка приборки

Разборка не требует наличия сложного инструмента или глубоких познаний механики. Процедура снятия приборки указана на примере модели 2017 года выпуска.

  1. Отсоединить облицовочные элементы приборной доски. Пластик удерживается на защелках и снимается при помощи плоской отвертки.
  2. Далее открывается доступ к самой консоли. Модуль удерживают на месте 4 болтами с головкой под Torx T-20. После выкручивания крепежей блок вываливается с посадочного места.
  3. Для полного демонтажа потребуется открутить в задней части панели две клемные колодки.

После этого приборку можно полностью снять с автомобиля. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Установка и монтаж

Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “—” (минус) с аккумулятора.

В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.

Декоративный кожух

Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.

Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.

После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.

Отсоединяем провода

Вынимаем

Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Цветовые обозначения ламп-индикаторов

Контрольные лампы на панели приборов Рено Дастер различаются не только конфигурацией пиктограмм, но и цветовыми сочетаниями, каждая из которых имеет свою группу сигналов.

Описание индикаторов разного цвета:

  • свечение красных индикаторов указывает на серьезные неисправности или важные напоминания, которые могут поставить под угрозу безопасность Дастера. В этом случае нужно остановить автомобиль, заглушить двигатель и доставить на СТО. Лампа будет гореть до тех пор, пока неисправность не будет устранена;
  • желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости технического обслуживания или ремонта той или иной детали. Иногда этот значок мигает. В этом случае сразу же, соблюдая меры предосторожности, необходимо обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления данных напоминаний. В противном случае можно повредить автомобиль;
  • синий и зеленый цвета лампочек информируют о том, что та или иная функция машины работает нормально.

Заключение

Как видим, замена приборной доски Рено Дастер — дело несложное. Какого-то сложного инструмента или приспособлений здесь не требуется. Единственное что нужно это отвертка с широким жалом, ключ Torx T-20, немного ткани и прямые руки. Даже менявшие приборную доску Дастер впервые, говорят, что потратили на это меньше часа. Так как она меняется только в сборе, и подключается колодками, обозначения и значки панели приборов перепутать невозможно, все останется на своем месте. Если же есть желание воспользоваться услугами СТО, думается нужно сначала прикинуть — сколько времени займет поездка в оба конца + возможное ожидание или морока с записью + те же около часа на замену. И конечно же придется отдать деньги. Или около часа неспешной и не напрягающей работы сидя в водительском кресле. Думается ответ ясен. Всем удачи!

Диагностический разъем рено дастер где: разбираемся во всех подробностях

franzus-160x160.jpg

В современных авто, в отличие от более старых транспортных средств, процедура диагностики неисправностей может быть произведена без вмешательства в работу мотора. Для этих целей используется диагностический разъем Рено Логан. Где она находится и как можно его защитить? Подробно ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже.

Предназначение и функции

Диагностический разъем (OBD-Ⅱ) помогает определить неисправность в работе различных систем и частей автомобиля. Для того чтобы тип ошибок и методы устранения, применяются специальные приборы, которые подключаются к штекеру. В основном проблемы у Рено Дастер возникают с двигателем, трансмиссией и бортовой электроникой.

По сути, OBD-Ⅱ обеспечивает доступ к информации о текущем состоянии кроссовера. Через данный разъем можно узнать о проблемах, связанных с:

В некоторых случаях бортовая электроника выдает сигнал о наличии поломки. Но в действительности Рено Дастер функционирует исправно, и диагностика не дает никаких результатов. В подобных обстоятельствах разъем используется для удаления (обнуления) ошибки.

Неисправности приборной панели Duster и способы их устранения

это современный элемент дизайна, сделанный с использованием цифровых компонентов. Технология исключает наличие штатной механики и движущихся частей, за исключением компараторов: тахометра и спидометра. В итоге отказы заказанных после выпуска 2013 года модификаций могут касаться только электрической части.

Чаще всего встречаются дефекты.

  1. Перегорание или короткое замыкание одного или нескольких индикаторов. В этом случае ремонт ограничивается заменой соответствующей лампы или диода с известным рабочим элементом.
  2. Контакт группы повреждений. Обычно вызвано скачками напряжения в бортовой цепи или повреждением электрооборудования. Устранено перепайкой клемм.
  3. Схема выгорания. Проблема устраняется полной заменой пульта: устранять неисправность другими методами экономически нецелесообразно.

Итоги

Диагностический разъем, расположенный в бардачке, позволяет выявлять неисправности в работе бортовой электроники и узловых элементов. Такую проверку рекомендуют проводить сразу после того, как загорятся индикаторы, сообщающие о поломке, либо каждые 30 тысяч километров пробега. Самостоятельная диагностика Рено Дастер возможна при условии, если имеется специализированное оборудование, одобренное производителем. В ином случае потребуется помощь автомехаников.

Программирование микросхемы на плате

Где находится диагностический разъем на ваз-2114
После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».

Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке

Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания. Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится

Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

  1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
  2. Выбираем вкладку совместимость.
  3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
  4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
  5. Далее на кнопку «Применить».

В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее

(Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы). Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.. После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются

Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип

После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

Где находится диагностический разъём Рено Дастер?

raziem 1

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Оксана Попова.
Суть вопроса: Купила шнурок для диагностики, но не могу найти диагностический разъём на своём Дастере, где он?

Всем привет. Проблема в следующем, нигде не могу найти месторасположение диагностического разъёма на своём Дастере. Думала, что он находится в блоке предохранителей, а его там нет. Потом вспомнила, что на моём предыдущем Рено Меган 2, диагностический разъём был посередине внизу панели приборов, начала искать что-то похожее и не нашла. Может он спрятан куда ещё?

1. Расположение разъема для диагностики у Рено Дастер

Колодка для диагностики с 16 PIN у Renault Duster размещён в бардачке, со стороны пассажира, на его задней стенке. У колодки имеется заглушка, а сам разъём выполнен часто в желтом цвете.

obd2 9

Фото расположения колодки:

obd2 diagnosticheskiy razem reno logan

diagnosticheskiy razem reno logan

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Рено Дастер». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

2. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

Пример на фото:

obd2 16 pin

Выводы и их назначение:

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

3. Распиновка некоторых ЭБУ Renault Duster

Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В материале «Компьютерная диагностика Renault Duster своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.

Назначение контактов:

Разъёмы: «1» большой, «2» малый.

Разъёмы: «1» большой, «2» большой, «3» малый.

4. Выбор оборудования для диагностики Дастера

Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики Дастера:

Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий