Двигатель F3R — бензиновый 2.0 Рено
Renault
Двигатель F3R выпускался с 1986 года, но более широкое применение получил лишь с 1994 года, когда концерн Рено стал оснащать им модели Лагуна, Эспейс и Меган. Двумя годами ранее шведский гигант Вольво стал закупать французские ДВС для установки на свои машины. Силовой агрегат шел под маркировкой B20F. Редкий вариант, но такой силовой агрегат можно найти и под капотом Москвича “Святогор” (214145).
Renault Scenic 2
Рено Сценик 2-го поколения в кузове J84 выпускался на заводе во Франции с 2003 по 2009 год. Авто предлагали в стандартном 5-местном исполнении и удлиненной 7-местной версии Гранд. Этот компактвэн технически был основан на базе известной модели Рено Меган 2 в кузове X84.
К семейству Scenic относят: J64 (1996 – 2003) , J95 (2009 – 2016) и JFA (2016 – н.в.) .
Технические характеристики Рено Меган 2003 и отзывы владельцев
Рено Меган — это семейство автомобилей, которое появилось на рынке еще в конце прошлого века. Эта модель тут же полюбилась покупателю, а положительные отзывы смело дают знать, что машина вышла удачной. В 2003 году в продаже уже появился рестайлинг, который учел большинство выявленных недостатков и сделал машину еще более совершенной и надежной. Каковы характеристики Renault Megane 2003 на что способна эта машина? Об этом далее.
Магистральный тягач Рено Магнум – новое слово в грузоперевозках
Обзор седельного тягача Рено Магнум разрабатываемого французами на протяжении более 20 лет.
Перевозка тяжелых грузов была проблемой во все времена. Сегодня перевозка крупногабаритных грузов благодаря автопроизводителям не составляет сложности. Рено Магнум по праву считается одним из лучших грузовых автомобилей.
С магистральным грузовиком Рено Магнум, который производился французской компанией «Renault Trucks», связана целая эра в области грузоперевозок. Он был разработан специально для международных перевозок. Его начали выпускать в 1990 году, и в последующие 20 с лишним лет был флагманом и занимал лидирующее место среди грузовиков на европейском авторынке. Но, как говорится, ничто не вечно под луной, и в 2013-м грузовой автопоезд Рено Т сменил служившего верой и правдой Рено Магнум. Давайте посмотрим, что же представлял собой этот гигант.
Контрактные двигатели Renault
Компания “МоторЛэнд” является прямым продавцом ДВС на Renault | Рено с разборок США и Европы. Реализуем только контрактные моторы на Renault.
Что мы предлагаем:
- проверочный срок на б/у двигатели Renault – 30 дней;
- доставка ДВС по Москве, Санкт-Петербургу, а также в любой город России;
- удобные способы оплаты: наличными, по безналичному расчету;
- фото- и видеоотчет с разборки;
- продажа б/у двигателей по выгодным ценам;
- оформление документов: при покупке ДВС мы предоставляем договор купли-продажи и таможенную декларацию;
- возможность возврата или обмена товара;
- выгодная система скидок.
Купить контрактный двигатель на Renault | Рено можно, оставив заявку в личном кабинете, либо позвонив по телефону 8(800)333-26-12 (Звонок по России бесплатный).
Контрактные двигатели Renault
Что делать, если двигатель бу Renault барахлит, а ремонт стоит дороже покупки нового блока управления?
Компания «МоторЛэнд» предлагает вашему вниманию возможность приобрести контрактный двигатель Рено для любой модели автомобиля от производителя. Ознакомьтесь с подробными описаниями и реальными техническими характеристиками моторов из нашего ассортимента, чтобы принять объективное решение и пользоваться новым агрегатом с комфортом, без переплат, поломок и частого ремонта.
Что включает в себя цена двигателя Рено?
Продажа двигателей Рено – это по-настоящему широкий ассортимент оригинальных моделей, ориентированных на разные версии машин и имеющие разную комплектацию. Ознакомившись с полным списком товаров, вы сможете выбрать и купить двигатель Renault в комплекте с навесным оборудованием или без него, в сборе, с клапанной крышкой.
«Куплю мотор бу Рено»: в каких случаях это решение – рационально?
Интенсивная эксплуатация моторов рассматриваемого бренда может приводить к поломкам. Среди наиболее часто встречающихся «болезней» можно отметить слабость дроссельного узла. Это особенно актуально для моделей К7М, где потенциальный ресурс узла составляет 70 000 километров. При этом стоимость замены и ремонта увеличивается за счет необходимости вывешивания мотора и демонтажа опоры при замене ГРМ. Порой предложения заказать мотор на Рено становится намного более привлекательным.
Что касается еще одной популярной модели в линейке – машины Клио, то здесь проблемы сконцентрированы на чувствительности к низкокачественному дизельному топливу. В первую очередь, его воздействие сказывается на топливных насосах и форсунках. Также страдает система впрыска. Как следствие, запуск усложняется, а мотор становится менее мощным, тратя в разы больше топлива.
Сотрудничая с компанией «МоторЛэнд», вы можете купить двигатель б/у Рено, полностью соответствующий индивидуальным требованиям.
Renault Scenic 2003 года (фото 1 из 53)
Галерея автомобиля Renault Scenic 2003 года включает в себя 53 оригинальных изображения высокого качества.
По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль Renault от других автомобилей.
А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля Renault Scenic 2003 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.
Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2003 году.
Другие галереи Renault Scenic
Другие галереи Renault 2003 года
- 1966 Ford Mustang A-Code 289-225 HP Convertible
- 2016 Mercedes-Benz SL55 AMG by MEC Design (CC5 Wheels)
- 2001 Toyota Land Cruiser 100 50th Anniversary
- 1998 Acura Integra GS-R Coupe
- 2017 Kia ceed TCR
- 2019 Honda CR-V Dream Build by Jsport
- Страна: Франция
- Годы работы: 1898 – н.в.
В 1898 году была основана французская компания «Renault», специализирующаяся на.
Модели Renault
- 10
- 11
- 12
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 25
- 30
- 4
- 4CV
- 5
- 6
- 8
- 9
- Alaskan
- Arkana
- Avantime
- Captur
- Caravelle
- Clio
- Clio Lutecia
- Clio RS
- Clio V6
- Dauphine
- Dokker
- Duster
- Espace
- Estafette
- Floride
- Fluence
- Fregate
- Fuego
- Ibiza
- K-ZE
- Kadjar
- Kangoo
- Kaptur
- Koleos
- KWID
- Laguna
- Latitude
- Logan
- Master
- Megane
- Megane RS
- Modus
- Rodeo
- Safrane
- Sandero
- Sandero RS
- Scenic
- Sport Spider
- Symbol
- Talisman
- Trafic
- Triber
- Twingo
- Twizy
- Vel Satis
- Wind
- ZOE
Популярные галереи
- Ford GT Beryllium Orange 2017 года
- Citroen BX19 GTi 1988 года
- Plymouth Belvedere Hardtop Coupe 1957 года
- Honda Odyssey 2014 года
- Alfa Romeo MiTo 2013 года
- Leyland S4X4 1919 года
- Mercedes-AMG GLC-Class Inferno by TopCar 2018 года
- Mazda CX-8 2018 года
- Alfa Romeo Tipo P2 1924 года
- Skoda Octavia G-TEC 2014 года
- Lamborghini Miura P400 S 1971 года
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Седельный тягач Renault Premium
Новейшие модели Рено Премиум уже не один год характеризуются как надежные и мощные седельные тягачи. Французская компания Renault занимается непрерывной разработкой множества технических задач для улучшения комфорта водителей и повышения их трудоспособности в дороге. Седельные тягачи компании – это совмещение французского великолепия и новейших технологий мирового автомобилестроения.
Первое поколение Renault Megane и его слабые места
Renault Megane – популярный автомобиль линейки французского производителя. Появился он в далеком 1995 году как замена Renault 19 и во многом повторял предшественника. Разрабатывать машину начали в 1990 году, постепенно показывая прототипы публике, после в 1995 году состоялась премьера первого поколения на автосалоне Франкфурта.
Новинка на то время выпускалась до 2003 года, подвергнувшись в 1999 году глобальному рестайлингу. Успех действительно оказался сильным, поэтому после завершения производства французы подготовили второе поколение.
Содержание:
Стоит ли покупать?
Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.
Характеристики двигателя F3R
Технические характеристики F3R:
- годы выпуска – 1994-2001 (с учетом сказанного выше);
- точный объем – 1998 куб. см;
- мощность – 114 л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 168;
- степень сжатия – 9,8;
- периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км;
- допустимый расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
- объем масла в двигателе – 5,5 л (в Москвиче 5,1 л);
- экологический класс – Евро-1, Евро-2, Евро-3;
- используемое топливо – АИ-92, АИ-95;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 2
- ход поршня – 93 мм;
- диаметр цилиндра – 82,7 мм;
- рабочая температура – 90 градусов;
- ГРМ – зубчатый ремень;
примерный ресурс двигателя – 150,000 (по данным производителя), на практике – свыше 500 тыс. км.
Расход топлива
Двигатель F3R на примере Рено Лагуна 1997 года выпуска с МКПП демонстрирует такой расход топлива:
- в городском режиме – 11,3 л;
- по трассе – 6,1 л;
- смешанный цикл – 7,7 л.
Немного истории.
Еще в конце 1970 гг. французские конструкторы начали разработки нового бортового грузовика с прицепом. И в 1990 году мир увидел первое поколение Рено Магнум – Рено АЕ. Это был абсолютно новый концепт, который буквально совершил переворот в грузовых перевозках. Своим экстерьером он поразил всех без исключения. Теперь кабина была разделена на две части. В верхнем отсеке находилось водительское место и рычаги управления, а в нижней части – силовой агрегат и шасси.
Завод в Бурк-ан-Брес в пригороде Лиона был единственным, где производился Магнум. 1991 год стал знаменательным в истории грузовика, он был удостоен титула « Грузовик года ». Рено АЕ комплектовался дизельным двигателем V8 Mack с турбонаддувом мощностью в 500, 520 и 560 л.с. Это был магистральный 15-тонный бортовой грузовик с прицепом. Выпускались они вплоть до 1996 года.
В 1997 году свет увидел Рено Магнум второго поколения. Конструкторы несколько обновили кабину и видоизменили приборную панель. Кроме того, они поменяли радиаторную решетку. Грузовик был укомплектован американскими усовершенствованными двигателями Mack. Их мощность составляла 390, 430 и 470 л.с., а объем – 12 л.
В 1998 году Рено Магнум II стал вторым на европейском конкурсе «Грузовик года».
В 2001 году французский завод начинает выпуск третьего поколения Рено Магнум. Рестайлингу подвергся как внешний вид, так и линейка двигателей. Дизайнеры изменили решетку радиатора и головную оптику грузовика. В салоне стало намного уютнее. Рено Магнум III был оборудован более экономичными и экологичными 6-цилиндровыми двигателями E-tech стандарта Евро-3 мощностью 400, 440 и 480 л.с. Оснащался Магнум третьего поколения 16-ступенчатой коробкой ZF AS-Tronic.
В 2002 году Магнум третьего поколения взял «бронзу» на престижном конкурсе «Грузовик года».
В 2005 году было выпущено четвертое поколение магистрального грузового автомобиля Рено Магнум, которого все ждали с большим нетерпением. Основные изменения на этот раз коснулись преимущественно линейки двигателей. Американские двигатели Mack были заменены на турбодизели DXi12 (440-480 л.с.) и DXi13 стандарта Евро-4/Евро-5. Мощность двигателя объемом в 12,8 л, который имел насос-форсунки второго поколения, составляла 460 и 500 л.с. Давление впрыска – 2000 бар. Отдельного внимания заслуживает моторный тормоз Optibrake+, который увеличивает мощность с 332 до 381 кВт.
Внешне Магнум несильно изменился, зато его кабина стала более комфортабельной.
Следует заметить, что расход топлива на всех моделях Магнума составляет от 33 до 42 л на 100 км. Для таких моторов это очень даже неплохо.
Масса и габариты
Рено Меган всегда продавалась в виде линейки моделей, каждая из которых имела свою спецификацию, больше всего подходящую для тех или иных целей. Седан Классик обладает наибольшей длиной, но в то же время немаленьким багажником. Судя по фото, универсал способен вместить в себя еще большее количество груза, что делает его незаменимым автомобилем для большой семьи.
Начать стоит с габаритов. Судя по отзывам и официальной статистике, исполнение седан стало одним из самых популярных и приобретаемых в России и за рубежом. Его длина достигла солидных 4436мм, что едва не переводит машину из класса среднеразмерных седанов в малый бизнес-класс. Впрочем, при этом ширина достаточно скромная и составляет всего 1698мм. Такая конфигурация позволяет достаточно длинному автомобилю без труда вписываться даже в самые крутые повороты и маневрировать там, где этого не смогут себе позволить более габаритные седаны. Высота здесь достигает 1420мм: цифра в пределах нормы для автомобиля подобного класса. Объем багажника —510 литров.
При прочих равных, универсал даже на фото выглядит больше и предназначен для перевозки грузов значительных объемов и поездок большой семьей. Несмотря на отсутствие выступающего багажного отделения, как у седана, длина достигает целых 4500мм: достаточно солидный показатель. При этом ширина здесь — 1777мм, а высота —1467.
Золотой серединой между седаном и универсалом является хэтчбек, который насчитывает тысячи хвалебных отзывов владельцев этого исполнения Рено Меган. Исходя из таблицы технических характеристик и фото, можно с уверенностью утверждать: машина в данном типе кузова является самой компактной в линейке. Длина кузова составляет всего 4209мм, при том, что ширина и высота здесь те же самые.
К слову, снаряженная и полная масса для хэтчбека составляет 1190 и 1715кг соответственно. Для универсала эти цифры аналогичны, а у седана они равны 1060 и 1510кг соответственно.
Описание
В 2001 году запущен в производство новый силовой агрегат, получивший код K9K. Двигатель представляет собой дизельный рядный четырехцилиндровый турбированный мотор с широким диапазоном мощности от 65 до 116 л.с при крутящем моменте от 134 до 260 Нм.
Сборка двигателя происходила на моторостроительных заводах Испании, Турции и Индии.
Силовой агрегат устанавливался на автомобили Renault:
-
; ; ; ; ;
- Modus (2004-2012);
- Laguna (2007-2015);
- Twingo (2007-2014); ; ;
- Talisman (2015-2018).
На автомобили Dacia:
- Sandero (2009-н/вр.);
- Logan (2012-н/вр.);
- Dokker (2012-н/вр.);
- Lodgy (2012-н/вр.).
На автомобили Nissan:
На автомобили Mercedes:
- A, B и GLA-Class (2013-н/вр.);
- Citan (2012-н/вр.).
Кроме перечисленных моделей двигатель с 2004 по 2009 годы устанавливался на Suzuki Jimny.
Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна. Гильзы сформированы внутри. В нижней части отлиты опоры коленчатого вала.
ГБЦ из алюминиевого сплава. Вверху головки находится постель для распредвала.
ГРМ сконструирован по схеме SOHC (одновальный) с ременным приводом. Опасность обрыва ремня заключается в загибе клапанов при их встрече с поршнем.
Гидрокомпенсаторов в двигателе нет. Тепловой зазор клапанов регулируется подбором длины толкателей.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами. Два из них компрессионные, одно маслосъемное. Юбка поршня имеет графитовое покрытие для уменьшения трения. Прокладка ГБЦ металлическая.
Коленчатый вал стальной, вращается в коренных подшипниках (вкладышах).
Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса цепной. Объем масла в системе 4,5 литра, марка указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Турбонаддув осуществляется компрессором (турбиной), который получает вращение от отработавших газов. Подшипники турбины смазываются маслом системы смазки двигателя.
Система питания топливом включает ТНВД, топливный фильтр, свечи накаливания и топливопровод. К ней же относится воздушный фильтр.
История модели
2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi
2004 – презентация следующего модели поколения – Scenic II
Модификации мотора и на какие авто устанавливался
Двигатель F3R Рено имел множество модификаций, но по технической части разница между ними не велика. Изменения касались дополнительного оборудования. Версии мотора F3R представлены в таблице:
Мод-ия | Мощность л.с. |
Крутящий момент Н*м |
Степень сжатия |
Годы выпуска |
Модель |
---|---|---|---|---|---|
611 | 114 | 168 | 9.8 | 1995-2001 | Лагуна 1 |
722 | 115 | 162 | 9.5 | 1994-1999 | Лагуна (B/K56) |
723 | 115 | 162 | 9.5 | 1994-1999 | Лагуна (B/K56) |
728 | 115 | 168 | 9.8 | 1996-1999 | Лагуна (K56L) |
729 | 115 | 168 | 9.8 | 1996-1999 | Лагуна |
742 | 114 | 168 | 9.8 | 1996-2000 | Эспейс 3 |
750 | 115 | 168 | 9.8 | 1995-1999 | Меган (B/DA0G) |
751 | 115 | 168 | 9.8 | 1995-1999 | Лагуна (B/DA0G) |
752 | 114 | 168 | 9.7 | 1999-2002 | Меган 1 |
768 | 114 | 162 | 9.8 | 1995-2001 | Лагуна 1, Эспейс 3 |
769 | 114 | 168 | 9.8 | 1995-2001 | Лагуна 1 |
791 | 109-114 | 168 | 9.7 | 1998-2001 | Меган 1 |
796 | 109 | 168 | 9.7 | 1996-1999 | Сценик 1 |
797 | 114 | 168 | 9.7 | 1997-1999 | Меган 1 |
798 | 109-114 | 168 | 9.7 | 1998-2003 | Меган 1 |
272 | 113 | 168 | 9.8 | 1997-2002 | АЗЛК 214145 Святогор |
Рено Магнум технические характеристики.
Говоря о технических характеристиках грузовиков семейства Магнум, следует отметить, что бортовой грузовик, седельный тягач и шасси имели колесную формулу 4х2, 6х2 и 6х4, полную массу 18-26 т и 15 модификаций колесной базы (3920-6820 мм). Грузовик имел автоматическую 12-ступенчатую коробку передач Optidriver+. Автомат очень удобен в эксплуатации. Благодаря плавному переключению скоростей езда становится очень комфортной.
К тому же можно воспользоваться дополнительным пакетом Optifuel. Система Optifuel Infomax удовлетворит самых требовательных водителей, которые уделяют повышенное внимание расходу топлива. Система Optifuel Training позволяет научиться экономичной манере управления, а также показывает разницу в расходе топлива при различных манерах езды.
Передняя подвеска – на параболических рессорах или пневмобаллонах, задняя – пневматическая c электронным управлением ECS. Дисковые тормоза всех колес управляются системой Full EBS с ABS и курсовой устойчивостью ESP.
Кроме того, присутствует такая важная вещь как датчик накачанности колес, который показывает давление в шинах, тем самым предупреждая о возможности возникновения аварийной ситуации.
Объем топливного бака – 1225 или 1455 л.
Интерьер первого Рено Меган
Внутри французы продолжили идеологию своей необычности – овальные формы панели торпедо, необычный 3-спицевый руль и т.д. Удивительно, но в таком якобы бюджетном автомобиле могла присутствовать кожаная обшивка и неплохая по меркам класса электроника.
Здесь была штатная CD магнитола, центральный замок, автоматически запираемые двери при движении и т.д. К сожалению электроника – вторая главная проблема, касающаяся владельцев, ведь контакты окисляются. Касается это и электроники двигателя.
Француз не самый просторный, но сзади свободного места вполне достаточно, серьезного дискомфорта пассажиры испытывать не будут.
Объем багажника Renault Megane (1995-2003):
- седан – 510/1310 литров;
- хэтчбек – 350/1210 литров;
- универсал – 485/1600 литров;
- купе – 290 литров;
- кабриолет – 280/560 литров.
Кстати, тогда производитель решил заботиться о безопасности. Euro NCAP после проверки наградила машину 4 звездами. Поспособствовали этому подушками безопасности и подрамник.
Типичные неисправности
– износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.
– утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.
– выход из строя дифференциала коробки передач.
Технические особенности F3R
Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель F3R Рено с чугунным блоком по конструктивным особенностям был довольно прост. Над блоком производитель разместил головку с одним распределительным валом и восемью клапанами. Гидрокомпенсаторы на моторе Ф3Р не предусмотрены, поэтому по регламенту нужно проводить регулировку тепловых зазоров.
Впускные клапаны диаметром 40 мм, выпускные 32,5 мм. Клапанные ножки по толщине 8 мм. Регулировка проводится путем подбора шайб каждые 60 тыс. км. Тепловые зазоры на холодном ДВС Рено Ф3Р: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
Ремень ГРМ ходит недолго и нуждается в ревизии (замене) каждые 60 тыс. км. В случае обрыва клапаны загнет и потребуется ремонт. Продолжатель силового агрегата 2.0 F3R оснащался головкой на 16 клапанов и впоследствии сменил рассматриваемый агрегат.
Впечатления водителей
Говоря о технических характеристиках Рено Меган, нельзя не затронуть тему отзывов тех, кому уже посчастливилось приобрести данный автомобиль и выявить все его преимущества и недостатки.
Особенной популярностью пользуется универсал. Он по праву считается одним из самых вместительных и комфортабельных автомобилей в классе.
Михаил. Стаж владения 6 лет.
У меня большая семья, плюс живем мы за городом, без большой и вместительной машинки не обойтись. Начитался отзывов, и решил, что мне нужна именно эта машина. Не пожалел ни разу: едет достойно, вмещает много и отлично справляется с дефектами дорожного полотна.
Хэтчбек имеет не меньшую популярность. Его считают оптимальным автомобилем для городского жителя.
Ирина. Стаж владения 11 месяцев.
Мне эта машина нравится исключительно из-за удобства парковки. В моем тесном дворе я могу припарковаться даже в самом узком углу, там, куда не влезет ни один седан или паркетник.
Но больше всех отзывов набрали именно дизельные варианты.
Андрей. Стаж владения 5 лет.
У меня дизель. Машина архи-экономичная. В городе расход не разу не перешел за отметку 6 литров.
Модификации
За все годы выпуска мотор усовершенствовался более 60 раз.
Условная классификация модификаций осуществляется по экологическим стандартам. ДВС 1-го поколения (2001-2004) оснащались топливной системой Delphi и простой турбиной BorgWarner KP35. Модификации имели индекс до 728 и 830, 834. Мощность двигателя составляла 65-105 л.с, экологические нормы – Euro 3.
С 2005 по 2007 годы производились модификации К9К 2-го поколения. Были доработаны системы впрыска топлива, выпускная система, увеличены сроки замены ремня привода ГРМ и масла двигателя. На версию мотора мощностью 65 л.с поставлен интеркулер, что позволило поднять мощность до 85 л.с. Одновременно крутящий момент увеличился со 160 до 200 Нм. Экологический стандарт повышен до норм Euro 4.
Третье поколение (2008-2011) получило доработку выпускной системы. Установлены сажевый фильтр, доработана система ЕГР, произошли изменения в топливной системе. Экологические нормы стали соответствовать Euro 5.
С 2012 года выпускаются двигатели 4-го поколения. Претерпели изменения системы питания топливом, ЕГР, усовершенствованы сажевый фильтр, маслонасос. На двигатель устанавливается турбина BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией. ДВС последних годов выпуска оборудованы системами start-stop и впрыском мочевины. В результате изменений возросла мощность ДВС. Экологические нормы соответствуют Euro 6.
Основа двигателя оставалась без изменений. Доработки осуществлялись в плане изменения мощности, крутящего момента и степени сжатия. Значительную роль в этом сыграла замена топливной аппаратуры Common Rail Delphi на Siemens.
Большое внимание уделялось стандартам экологии. Оснащение некоторых модификаций двигателя клапаном EGR, сажевым фильтром несколько усложнили конструкцию и обслуживание ДВС в целом, зато значительно сократили выброс вредных веществ в атмосферу.
Незначительные изменения коснулись ремня привода ГРМ (увеличен срок эксплуатации до замены) и кулачков распредвала. Они получили алмазное (углеродное) напыление рабочей поверхности. Отличие модификаций ДВС наблюдается в соединении агрегата с АКПП или МКПП.
Часть модификаций двигателя получила полезную функцию рекуперации энергии (во время торможения двигателем генератор вырабатывает повышенную энергию и направляет ее на зарядку АКБ).
Краткий обзор основных модификаций K9K представлен в таблице.
Устройство
Устройство Рено Премиум 420 характеризуется приятным динамичным дизайном. Радиаторная решетка скругленного очертания и мощные фары делают внешний вид узнаваемым. Зеркала заднего вида большой площади обеспечивают безопасность при движении.
Кабина и ее интерьер.
Большие изменения произошли во внутреннем и внешнем облике автомобилей. К примеру, была добавлена система «Концепция доступа», предназначенная для более удобного использования дверцами кабины. Двери стали распахиваться на 90 градусов, что продлевает срок их эксплуатации на более долгий период. Кроме этого, ступени, которые теперь освещаются в темноте, покрыли специальным материалом, делающим скольжение минимальным. Для того, чтобы сделать посадку в кабину более удобной, обе стороны дверей оборудовали поручнями.
Размеры кабины грузовика Рено Премиум составляет 2,2 метра в длину и примерно 2 метра в высоту. Также, в ней расположено место для отдыха на одного человека размером 2,02*0,78 м, толщина которого составляет 0,15 м. Поэтому, даже дальние поездки не помешают водителю спокойно и комфортно отдохнуть. С внутренней стороны кабина оббита мягким материалом. Есть в наличие и мягкий свет, необходимый для того, чтобы в дальней поездке глаза водителя не уставали слишком сильно. У кресла имеется подогрев, а увеличение остекления кабины способствует более широкому обзору. Тягачи оснащены множеством стекол и зеркал: тонированными боковыми и лобовым стеклами в несколько слоев, ветровым стеклом, подогреваемыми зеркалами заднего обзора с управлением на пульту, одним широкоугольным зеркалом заднего обзора, парковочным зеркалом и люком на верху кабины.
Для удобства водителя дальнобойщика и более качественного контроля за состоянием автомобиля, кабина тягача оснащена приборной панелью, в состав которой входят бортовой компьютер, лампы, переключатели и указатели контроля, а также цифровой дисплей. Кроме того, водители могут хранить личные предметы и инструменты в многочисленных ящиках, расположенных в кабине. Здесь же находятся USB-разъемы, небольшой холодильник, мини-телевизор, микроволновая печь и аудио система.
Седельные тягачи Рено Премиум – это всегда комфортная поездка, доставляющая удовольствие любому водителю дальнобойщику.
Рулевое управление и панель приборов
Покрытие рулевого колеса препятствует соскальзыванию рук, обеспечивая безопасность. Часть моторного тоннеля находится в салоне, но он не мешает водителю.
На панели приборов имеются датчики и элементы контроля над состоянием Renault Premium 420 DCI:
- цифровой монитор;
- указатели;
- переключатели;
- лампы;
- бортовой компьютер.
Цифровой спидометр позволяет определять скорость, независимо от яркости освещения.
Стоят внимания
– ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.
– старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.
– турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.
Обслуживание
Двигатель Ф3Р от концерна Рено нуждается в регулярном маслосервисе. Обновление жидкости в системе смазки производится каждые 10 тыс. Подходящее масло должно иметь вязкость 5w-40, 5w-50. Объем для замены 4,8 л.
Ременной тип ГРМ говорит о том, что детали механизма нужно менять строго по регламенту, 60 тыс. Обрыв приведет к серьезному ремонту.
Что касается регулировки клапанов, то для двигателя F3R нужны подходящие толкатели. Производитель заявляет срок 60 тыс. км. На практике показатели такие же.
Расходники подлежат замене по срокам:
- воздушный фильтр – 20 тысяч;
- топливный фильтр и фильтр в баке – 90000 км;
- свечи зажигания – 30 тысяч;
- ремень навесного оборудования – 60000;
- антифриз – каждые 5 лет (на пробеге в 100 тысяч км первая замена).
Масло для мотора F3R
При обновлении масла в двигателе F3R можно использовать как оригинальную полусинтетику, так и аналоги, проходящие по допуску.
- ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (4 литра, артикул 194877);
- ELF Evolution 700 STI 10W-40 (4 литра, каталожный номер 194863).
Среди аналогов для мотора Рено с маркировкой F3R подходят:
- G-energy Expert L 10W-40 (артикул 4630002597534);
- Total Quartz 7000 10W-40 (каталожный номер 201525);
- Ravenol HCS SAE 5W-40 (номер в каталоге 4014835723955);
- Motrio Ultra Oil 5W-40 (артикул 86 71 094 849).
Замену масла имеет смысл проводить чаще обозначенных сроков, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях.
Рено Премиум — модельный ряд
Автомобили Рено Премиум подразделяются на несколько групп. Первая из них – это поколение Distribution, которое состоит из тягачей, адаптированных для транспортировки грузов в местных или городских масштабах. В комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 215 — 412 лошадиных сил.
Вторая группа носит название Renault Premium Route и предназначена для транспортировки по магистральным дорогам. Данная категория тягачей оборудована мотором, чья мощность равна 311 — 412 лошадиных сил. Кроме того, кабины этих автомобилей оснащены большими удобствами. За все годы существования данной серии тягачей в их комплектацию было внесено немало изменений. Одним из них является замена старого вида двигателя на дизельный мотор DXi, мощность которого увеличена до 440 лошадиных сил. Кроме того, в эту технику была установлена автоматическая коробка скоростей.
Третья группа грузовых автомобилей Рено Премиум представлена поколением Lander. Эти тягачи адаптированы для работ в строительной сфере и в условиях бездорожья. В их комплектацию входят усиленные шасси и работающие на дизельном топливе моторы мощностью 265 — 412 лошадиных сил.
Следует избегать
– старые турбодизели, страдающие от утечек масла.
– базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.
– турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.
Недостатки Рено Магнум.
Многие владельцы Рено Магнум жалуются на «плавание» и «раскачку» кабины. Эта проблема есть у всех поколений грузовика.
Некоторые водители отмечают среди прочего также плохую аэродинамику кабины, вследствие чего на поручнях скапливается большое количество грязи при любых погодных условиях. Кроме того, некоторым моделям не хватает дефлекторов.
Сама посадка в кабину для многих дальнобойщиков очень неудобна.
Некоторые недовольны также печками.
Из-за низкого качества топлива российского производства топливный фильтр подлежит частой замене. Его приходится менять каждые 20 000 км. По этой же причине довольно часто из строя выходят индивидуальные насосы.
Есть свои минусы и у подвески Магнума. В частности, водители грузовиков говорят о слабых пружинах тормозных колодок, которые можно купить только в комплекте с самими колодками, и проблемах с задним стабилизатором.
Тормозные колодки, хоть и в состоянии выхаживать больше 200 000 км, изнашиваются неравномерно. Связано это с дефектом суппорта.
Генератор служит так же долго, как и двигатель, однако через каждые 250 000 км необходимо менять щетки.
Срок службы воздушного компрессора – 500 000 км. Фильтр осушителя подлежит замене каждые 60 000 км.
Тюнинг
Чип тюнинг двигателя возможен. Перепрошивка ЭБУ моторов 1-го и 2-го поколения (2001-2008 годы выпуска) позволит поднять мощность до 115 л.с, а крутящий момент повысить до 250-270 Нм.
Двигатели 3-го поколения (2008-2012) станут мощнее на 20 л.с. При этом крутящий момент достигнет 300 Нм. Эти цифры соответствуют 110-сильным моторам. Модификации двигателей мощностью 75-90 л.с перепрошиваются до 110 л.с с крутящим моментом 240-250 Нм.
Моторы 4-го поколения (после 2012 года) после тюнинга станут обладать мощностью 135 л.с и крутящим моментом более 300Нм.
Кроме чип тюнинга имеется возможность механического вмешательства (замена турбины на более мощную и т.п.). Но такая операция дорогостоящая и массового применения не нашла.
Необходимо помнить, что тюнинг двигателя значительно повышает воздействующие на него нагрузки. Начинает проявляться зависимость – чем больше нагрузка, тем меньше ресурс работы. Поэтому прежде, чем делать двигателю тюнинг, надо хорошо подумать о его возможных последствиях.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Машина не подлежит ремонту в полевых условиях. Замена ГСМ производится на специализированных СТО. Для простоты контроля предусмотрен бортовой компьютер, который своевременно сообщает водителю о неполадках и интервалах замены масла.
Первый техосмотр Рено 420 осуществляется при пробеге 30 тыс. км или через полгода. Проверяют масло в моторе, КПП, гидроконтуре ретардера, агрегате отбора мощности, задней оси, редукторах и ступицах колес.
Под техобслуживанием понимают М1-3 и особое ТО. Прокачка систем осуществляется в нескольких случаях:
- при замене штуцера;
- при демонтаже и монтаже фильтров;
- при сливе и заправке чистого топлива в бак;
- после долгого простоя.
Чтобы повысить эффективность работы машины, предусмотрено использование топливных добавок при температуре более 0 градусов. При этом количество керосина должно быть меньше, чем дизеля. Производитель рекомендует не использовать керосин или ограничиться его минимальным количеством. Это обеспечит нормальное функционирование топливной системы Рено Премиум 420. Заменить керосин можно фирменной добавкой Renault Trucks, не имеющей ограничений в применении.
Экономичность с точки зрения расхода топлива обусловлена правильностью выбора рабочей передачи. Он основан на профиле дороги.
Единственным недостатком конструкции является четырехконтурный кран. Крышку его необходимо менять при ТО.
Ролик натяжителя ремня подлежит замене вместе с основной конструкцией. Тормозные агрегаты передних колес меняют при пробеге 200 тыс. км. При этом важно следить за состоянием пружин и суппортов. В противном случае может произойти разрушение накладок, не предназначенных для восприятия вибрации. Задние колодки более долговечны – замена осуществляется при пробеге 600 тыс. км. Однако неправильная эксплуатация может привести к отказу пружин.
Отзывы
Уважаемые Читатели, поделитесь своим отзывом, мнением, оценкой двигателя Рено F3R в комментариях.
Спасибо.
Возможности ремонта
Когда наступает время обновления или профилактики, тягач снимается с линии и помещается в бокс. В случае капитального ремонта необходимо отогнать машину в специализированный центр. Специалистов по французской автомобильной технике в России достаточно, вопрос с запасными частями тоже не стоит. Ремонт “Рено Премиум” обойдется относительно недорого, если заранее приобрести все необходимые запчасти и материалы.
Контрактный двигатель
В приобретении контрактного К9К нет никакой сложности. Множество интернет-магазинов предлагают б/у двигатели различных модификаций, с разным пробегом, годом выпуска и в любой комплектности.
Продавцы на свою продукцию дают гарантию (от одного до трех месяцев).
Преимущества
К достоинствам седельного тягача Renault Premium 420 относятся:
- экономичность с точки зрения расхода горючего, который составляет 35 л/100 км;
- комфортабельность благодаря кабине с продуманной конструкцией;
- наличие в салоне больших окон, кондиционера, пневматической подвески кресел;
- надежность за счет высокого качества сборки;
- способность сохранять рабочие характеристики в сложных климатических условиях и при работе на низкокачественном топливе.
Стандартно устанавливается мотор с системой Common Rail и электроуправление V-MAC. Они отвечают за своевременную подачу горючего и полное сгорание смеси в камере. Это обеспечивает топливную эффективность, производительность и мощность седельного тягача Рено Премиум 420. Также системы отвечают за качественное торможение за счет горного тормоза и замедлителя трансмиссии. На грузовик устанавливается круиз-контроль, что гарантирует удобство водителя.
Система V-MAC является своеобразным бортовым компьютером, который собирает и обрабатывает данные силовой установки, системы торможения, КПП. Все данные сохраняются в памяти устройства.
Номер двигателя
Иногда возникает необходимость посмотреть номер двигателя. Не все знают место его расположения на блоке цилиндров. Устраняем этот пробел.
Дизель K9K и его модификации является надежным и долговечным агрегатом при своевременном и правильном его обслуживании. Не соблюдение всех рекомендаций производителя однозначно сократит ресурс работы и приведет к дорогостоящему ремонту.
Подведем итоги.
За 23 года магистральный грузовик Рено Магнум заслужил отличную репутацию, что доказали высокие продажи. Если в нем и есть какие-то минусы, то они очень незначительные.
Ездить на нем по европейским дорогам, конечно, идеально, однако и на российских дорогах Магнум проявил себя превосходно.
Рено Магнум – идеальное транспортное средство для перевозок на дальние расстояния.
ли со статьей или есть что добавить?