Renault koleos 2008 отзывы

Рено Колеос 2008

В 2008 году рынок городских кроссоверов был не так насыщен, как сегодня. Именно тогда на свет появилась абсолютно новая модель Renault Koleos, фото которой мгновенно распространились по сети, а популярность авто росла неимоверными темпами. Сегодня мы проведем обзор ранней версии Рено Колеос и рассмотрим этот кроссовер со всех сторон.

Renault Koleos (2008-2016) – успешный внедорожник по разумной цене

Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого – не самый удачный дизайн.

Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны – независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа – рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.

Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника – 450-1380 литров.

Краткий обзор

На фото, которые можно встретить на официальном сайте производителя, полноприводный паркетник Рено Колеос 2008 года выглядит достаточно стильно. Если вспомнить, что 8 лет назад с конвейера сходили такие модели, как Логан 1 поколения, Симбол и Кангу, сразу становится ясно, Колеос является абсолютным лидером и флагманом во всей линейке Рено.

Renault Koleos 2008

Сразу бросается в глаза оптика кроссовера. Спереди здесь слегка округлые, сложной формы фары, которые гармонично обрамляет решетка радиатора с явным спортивным уклоном. Ее главным украшением является большой хромированный логотип марки, который отлично видно даже издалека.

На фото задней части, которые удастся найти в сети, видны сложные и необычные для модели 2008 года фонари. Они повторяют плавные изгибы корпуса и как бы составляют с ним одно целое.

При этом внутренняя часть фонарей является составляющей крышки багажника, что позволило сделать их шире и больше.

В целом, Renault Koleos 2008 года оставляет положительное впечатление. Хорошо заметно, что кроссовер был заточен именно для поездок по городу, дизайн намекает на это достаточно прозрачно. Тем не менее, зачастую здесь имеют место такие дополнения к внешнему виду, как «кенгурятники», рейлинги на крыше и пороги повышенной прочности.

Интерьер кроссовера достаточно солиден и не играет чересчур яркими красками. Видно, что здесь все сделано добротно, на совесть и с уклоном на максимальное удобство и эргономичность.

Взглянув на фото интерьера кроссовера, внимание сразу же стоит обратить на приборную панель. Она имеет классическую комбинацию и состоит из трех колодцев, которые включают в себя спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Посередине расположился бортовой компьютер, который отображает всю ключевую информацию об автомобиле.

Эргономика Колеос заслуживает внимания, на фото интерьера удастся найти целое множество полочек и бардачков, в которых можно удобно разместить различную мелочевку.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю – бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 – надежный двигатель.

Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Сухие цифры

Renault Koleos 2008 года всегда считался достаточно большой и вместительной семейной машиной. Тем не менее, такую характеристику авто дать достаточно сложно. Благодаря округлому дизайну, выглядит кроссовер более, чем компактно.

Характеристика длины кузова составляет 4519 мм – привычный показатель для подобного класса кроссоверов. Ширина при этом составила 1854 мм, а высота — 1694. Колесная база достигает 2690 единиц, а дорожный просвет в 206 миллиметров позволит преодолевать даже серьезные препятствия.

Несмотря на солидные габариты и характеристики, а также знаменитую систему «мгновенный ровный пол», которая призвана позволить вмещать большее количество багажа, объем самого багажного отделения достаточно мал. Как ни странно, на всех, без исключения, версиях машины номинальный показатель составляет лишь скромные 450 литров. К счастью, не все так плохо, уже при сложенной спинке заднего дивана показатель можно будет увеличить втрое. В этом случае он составит порядка 1380 литров.

Учитывая наличие системы полного привода, а также двигателей солидной мощности и объема, такая характеристика, как масса кроссовера, оказалось не так велика, как может показаться на первый взгляд.

Так, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии, снаряженная масса авто будет варьироваться в пределах от 1564 до 1764 кг. При максимальной загрузке салона и багажного отделения эта цифра увеличится до значения 2100-2200 кг.

Для Колеос 2008 года предоставляется несколько версий двигателя, включающие как бензиновые, так и дизельные исполнения. Так, среди технических данных двухлитрового дизеля, показатель мощности составляет порядка 150 лошадиных сил. При этом максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до сотни не займет больше 10 секунд. К слову, в паре с полным приводом время разгона составит 12 секунд. При этом расход топлива на трассе составит порядка 6 литров, а в смешанном цикле — 7.2. В условиях городских пробок аппетит кроссовера не превысит 9 литров на 100 километров пути.

Интерьер Рено Колеос

Бензиновый мотор объемом 2.5 литра имеет 171 силу и, судя по таблице технических характеристик, способен разогнать авто до 194 км/ч. При этом до сотни разгон составляет не больше 9 секунд. Расход топлива на трассе составляет 7.6 литра, а в смешанном цикле — 9.6. По городу авто потребит порядка 13 литров топлива.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат – с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене – около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Резюме

Renault Koleos 2008 года выпуска — это надежный и практичный городской кроссовер, который обладает привлекательным дизайном и достойными характеристиками. Такой авто прекрасно подойдет для поездок всей семьей и при необходимости запросто преодолеет легкое бездорожье, благодаря современной системе полного привода и многочисленным электронным помощникам.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены – около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника – 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий