Ремонт вольво с60 своими руками

Содержание

Ремонт левого привода, замена трипода на S60 Вольво (P2)

  • megasergei
  • 05.03.2017
  • 806
  • 0 Комментариев

Пришло время разобраться с вибрацией на шестидесятке при разгоне. Ничего нового, большой люфт в триподе. Наша задача, решить проблему, заменой изношенных деталей на новые. По возможности не покупать привод в сборе, а обойтись новым триподом и стаканом.

Прежде всего снимаем привод. Операция не очень сложная, требует терпения и спокойствия.

Поехали.

Снимаем колесо, затем откручиваем болт крепления привода к ступице. Далее, откручиваем верхнюю гайку на стойке, крепящую поворотный кулак, вытаскиваем болт. Нижнюю гайку просто отпускаем на пару витков. Оттягиваем поворотный кулак на себя, поворачиваем руль влево до упора, вытаскиваем шрус из ступицы. Затем лезем под автомобиль, снимаем защиту и выбиваем привод.

Разбираем привод.

Снимаем пыльник с трипода, отмываем все и извлекаем стопорное кольцо. Снимаем размеры, заказываем аналог, согласно размерам и количеству зубьев.

В данной статье рассматривается процесс ремонта левого привода на автомобиле Вольво S60, с атмосферным двигателем, на 170 л,с. С коробкой Aisin AW55-50/51SN. На других модификациях, возможны отличия в размерах. Будьте внимательны!

Приобретаем трипод: Deppul DE63521LV1. Он один в один соответствует всем размерам.

В комплекте идут хомуты, пыльник, стопорное кольцо, трипод и стакан. При сборке пользуемся смазкой для триподов на полимочевинной основе. Я пользуюсь смазкой:

Смазка МС ШРУС триподный (для игольчатых подшипников), компании ВМПАВТО.

Собираем все в обратной последовательности.

Предлагаю вам два видео, в которых я все подробно рассказываю и показываю.

Ремонт АКПП на Вольво своими руками

Независимо от комплектации, автомобиль Вольво привлекает многих своим высоким уровнем надежности. Машина может комплектоваться автоматической коробкой передач, уход за которой заключается в осуществлении контроля и замены трансмиссионного масла.

Как снять двигатель в вольво с60

— отсоедините верхний и нижний патрубки от радиатора (

Рис. 4.23. Передняя стойка со снятым колесом

4) Снимите оба передних колеса (

Рис. 4.24. Снятие полуоси

— снимите левую полуось, используйте извлекающую вилку 999 5462 (

Рис. 4.25. Места крепления шланга забора воздуха к воздушному фильтру и датчика температуры (показаны стрелками)

9) отсоедините шланг забора воздуха от воздушного фильтра/воздушного насоса (

Рис. 4.26. Места крепления шлангов (показаны стрелками)

11) отсоедините впускной шланг воздушного клапана (

Рис. 4.27. Шланг усилителя тормоза

21) отсоедините шланг усилителя тормоза с двигателя (

Рис. 4.28. Тросы переключения передач

— отсоедините трос переключения передач от коробки передач (

Рис. 4.29. Крепление компрессора кондиционера

— снимите крепление проводки с двигателя (

32) отсоедините все разъемы от двигателя;

Пометьте положение всех точек крепления жгута проводки, показанных на

Рис. 4.31. Разъем от положительного провода аккумуляторной батареи

35) отсоедините клемму провода и разъем от положительного провода аккумуляторной батареи (

Рис. 4.32. Установка подъемных проушин 999 5185, 999 5186 и подъемной балки 999 2810

43) установите подъемные проушины 999 5185 и 999 5186 (

— катушки зажигания (2 шт.) (рис. 4.33) и провода свечей зажигания;

— датчик положения распределительного вала;

— нижний шланг радиатора;

— шланг охлаждающей жидкости;

— датчик частоты вращения коленчатого вала;

56) снимите с двигателя со стороны выхлопного коллектора (рис. 4.33):

— теплоизоляционный экран и пластину предварительного подогревателя;

— трубку охлаждающей жидкости;

— правую опору двигателя.

57) снимите с двигателя со стороны впускного коллектора:

— кронштейн крепления вспомогательных агрегатов и генератор;

— впускной коллектор, датчик детонации, (момент затяжки 20 Н·м);

— маслоуловитель и шланг;

— масломерный щуп с трубкой;

— переднюю опору двигателя.

Видео про «Снятие двигателя» для Volvo S40

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Ремонт или замена АКПП «Вольво» не слишком часто, но требуется. Вообще, машина родом из Швеции и славится надежностью практически всех узлов – в том числе и коробки-автомата. Недаром «Вольво» в народе прозвали танком.

Только вот механизмы вечными не бывают… Трансмиссии у шведских автомобилей со временем выходят из строя. И поскольку это напрямую сказывается на безопасности движения, каждому водителю просто необходимо знать признаки возможной проблемы, а также о том, как эту проблему лучше всего решить.

Ремонт рулевой рейки Volvo: причины и устранение неполадок

Одними из самых безопасных в мире много раз были признаны автомобили Вольво. Немаловажным элементом, обеспечивающим эту безопасность, является правильная работа рулевой рейки – главного узла механизма управления автомобилем. И, соответственно, какие-либо неисправности в работе рулевой рейки могут стать причиной аварии. Поэтому автомобилисту необходимо знать, какие бывают поломки, какие их основные признаки и, что самое важное, как проводится ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво».

Частые поломки Вольво S60 и их ремонт

Седан Volvo S60 — автомобиль, серийно изготавливаемый шведским концерном Volvo Cars (c 2010 года принадлежит китайской автомобильной компании Geely) уже более 15 лет. В настоящее время выпускаются модели второго поколения (2010), а с 2018 года ожидается появление автомобилей третьего поколения. Тем не менее на дорогах до сих пор встречаются модели Volvo S60 первого поколения (2001—2005), в том числе и рестайлинговые (2005—2010).

В среде многочисленных автомобилистов модели шведской марки Volvo известны как надежные и безопасные автомобили. Не является исключением и седаны Volvo S60, пробег которых без серьезного ремонта может достигать 200. 3000 тыс. км. Исключением, пожалуй, является только ходовая часть, часто не выдерживающая отечественных дорог.

Секреты — только для владельцев VOLVO

Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Как снять генератор Volvo S60

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Обучающий материал ( Ремонт генератора автомобиля Вольво С-80 ). http://auto-03.su.

Volvo s40 (B4204S) Установка, Снятие Генератора

В данном видео мы снимает генератор с автомобиля Volvo s40, 1998 года, с двигателем b4204s.

Генератор Volvo. Обзор+дефектовка.

Звоните в наш техцентр по ремонту стартеров/генераторов. Телефон Вашего персонального мастера 8-967-083-00-73….

Замена обгонной муфты генератора Volvo XC60XC70. Как поменять самому муфту генератора?

Приветствую вас, друзья! Занимаюсь ремонтом автомобилей Volvo. Когда есть время, снимаю видео и делюсь с теми…

Генератор Вольво S60, S80, XC60 с 2010 г.

Восстановленный генератор на обмен. Гарантия 6 месяцев. Возможна снятие-установка в нашем сервисном центре….

Видео урок Как снять генератор Volvo S60 .

Мы расскажем Как снять генератор Volvo S60 самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять генератор Volvo S60

Наши видео ролики по теме Как снять генератор Volvo S60 предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel – Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata – Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Электронные книги в PDF формате

Характерные поломки АКПП Вольво

Схема АКПП Вольво

Автоматическая коробка передач отличается удобством использования. Именно поэтому объясняется на нее спрос среди водителей-новичков. Каждая передача на АКПП имеет свой комплект фрикционов, которые приводят в действие (останавливают) шестерни коробки. Средний ее ресурс – 150000 км пробега, после чего может потребоваться ремонт АКПП Volvo. Для данной версии авто рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Ремонт АКПП Volvo необходим, если отмечаются следующие неисправности:

  • поломка фрикционных дисков;
  • поломка гидроблока;
  • поломка дифференциала;
  • повреждение планетарной передачи;
  • АКПП буксует.

Фрикционные диски выполнены из надежного материала, благодаря чему они имеют большой запас прочности. Их преждевременный выход из строя в большинстве случаев связан с тем, что в КПП Вольво отмечается недостаточное количество масла, либо данная жидкость утратила свои свойства.

При поломке дифференциала на Вольво станет отмечаться чрезмерный уровень шума, удары в передаче. Диагностика коробки включает проверку валов, шестерен. Проведение данной процедуры актуально, если было обнаружено подтекание масла из коробки.

При поломке планетарной передачи появляется вибрация, толчки во время езды. Также, будет невозможным совершать передвижение. Среди предпосылок того, что планетарная передача утратила свои свойства, следует выделить:

  • перегрев АКПП;
  • износ шестерен;
  • езда с трансмиссионным маслом, в составе которого металлическая стружка.

Пробуксовка может возникать в результате того, что забились каналы гидроблока, фильтр, деформировались фрикционы. Ремонт АКПП Вольво в данном случае неизбежен.

Двигатель Volvo B5244S

2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.

Рулевая рейка Volvo: принцип работы и особенности конструкции

Рулевая рейка в автомобиле выполняет функцию передачи усилия водителя на руль к тягам колес. Рейки современных автомобилей дополняются усилителями, преимущественно гидравлическими и реже электрическими. Такие усилители способствуют более легкому управлению автомобилем: водителю не нужно прилагать большое усилие на рулевое колесо, удары и вибрации не передаются от колес на руль.

Конструкция шестерни-рейки автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Алюминиевый картер. Внутри него находится полость, обладающая специальной защитой;
  • Пружина. Она служит для надежного сцепления шестерни и зубцов рулевой рейки.
  • Зубчатое колесо с приводами. Устанавливается на подшипники и располагается в картере.
  • Втулка и ограничительное кольцо. Способствуют ходу рулевой рейки в нужном интервале.

Принцип работы рулевой рейки «Вольво» довольно прост. Усилия водителя, направленные на рулевое колесо, передаются на рейку через вал и шестерню, которая на него насажена. Вследствие рейка передвигается в нужную сторону, масло гидравлического усилителя насосом перекачивается через систему трубопроводов и клапанов в необходимую полость, упрощая скольжение рулевой рейки.

Неисправности и ремонт ходовой части

Volvo S60 — автомобиль, оснащенный мощным двигателем и обладающий довольно неплохой динамикой. Эти качества можно с успехом использовать на хороших дорогах, но в условиях российских дорог вдали от центральных улиц мегаполисов, они могут стать источником больших неприятностей.

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской:

  • спереди — подрамник со стойками MacPherson с пружинами и треугольными рычагами;

  • сзади — многорычажная с подруливающим эффектом.

На автомобилях ранних лет выпуска, привезенных из Европы или Америки, после езды по нашим дорогам, отдельные детали подвески выходят из строя очень быстро, особенно если учесть агрессивную манеру вождения многих владельцев Volvo. Так:

  • стойки стабилизатора и амортизаторы могут потребовать замены после 40 тыс. км.;
  • шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники — через 70 тыс. км.;
  • гидравлические амортизаторы с автоматической регулировкой клиренса — через 150 тыс. км.

Надо отметить, что стоимость запасных частей и ремонта автомобилей Volvo в России достаточно высока. Например, только за один амортизатор подвески Four-C (регулируемая степень жесткости), которая серийно устанавливалась на моделях Volvo S60R, придется заплатить от 700 до 1200 $ США.

Среди неисправностей, которые встречаются достаточно часто и которые можно самостоятельно устранить, автовладельцы Volvo S60 называют замену:

  • сайлентблоков и рычагов передней подвески;
  • передних амортизаторов:
  • шаровых опор и пр.

Более детально о том, как проверить и отремонтировать ходовую Volvo S60 своими руками, можно узнать из видео:

Рулевое управление

Слабым местом автомобиля считается механизм рулевого управления. Изначально на Volvo S60 устанавливали рулевые рейки SMI, которые требовали ремонта уже после 40 тыс. км. пробега. Чаще всего в них меняли внутренние шарниры и наконечники рулевых тяг, которые выходили из строя уже после 40. 50 тыс. км. пробега. В настоящее время на автомобили ставят рейку немецкой компании ZF и межремонтный интервал теперь составляет не менее 100 тыс. км. пробега.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Для включения DTCS необходимо завести двигатель или повернуть ключ в положение II. Нажать и держать кнопку READ, которая находится в торце левого подрулевого переключателя, и одновременно трижды быстро нажать кнопку задних противотуманных фар, расположенную на блоке управления головным освещением справ от кнопки передних противотуманных фар. После чего повторно нажать READ для перехода в меню. При попытке включить диагностическое меню на движущемся автомобиле в информационном окне появляется сообщение NO MESSAGE

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Записаться на ремонт Volvo S60II / S60 Cross Country

  • Техобслуживание
  • Диагностика
  • Ремонт

Диагностика гидроблока

Составляющий элемент АКПП – гидроблок. Он обеспечивает организацию потока трансмиссионного масла в коробке. К нему относятся регулирующие клапаны, датчики, соленоиды, ЭБУ.

Ремонт АКПП Вольво нужен, если произошла поломка гидроблока. Как правило, из-за этого будут отмечаться повышенные вибрации, скрежет при смене скоростных режимов, пробуксовки между передачами. Основная причина того, что данный составляющий элемент трансмиссии пришел в негодность – нарушение правил эксплуатации авто. Ремонт АКПП Вольво требует профессионального подхода. Именно поэтому следует воспользоваться услугами соответствующих специалистов.

Ремонт гидроблока АКПП Вольво невозможен без осуществления его демонтажа из посадочного места, разбора. Перед снятием, необходимо слить масло и отсоединить аккумуляторную батарею. После вскрытия корпуса гидроблока проверяется состояние клапанов. Ремонт КПП включает и промывку соленоидов (в случае необходимости осуществляется их замена). Для очистки клапанов требуется использовать специальные растворимые смеси.

Признаки неисправности АКПП «Вольво»

Зачастую автовладельцы самостоятельно сокращают срок эксплуатации АКПП. Нарушение интервалов замены масла в автоматической коробке передач, стремительный разгон с места, передвижение на автомобиле с пробуксовкой — основные действия, из-за которых возникает неисправность.

Хотите, чтобы ваш «Вольво» (модель не имеет значения, это может быть S60, S80, XC90 или XC70) долго колесил без поломок? А автоматическая коробка передач — будь то 4-ступенчатая 4T65E для Volvo S80 или 5-ступенчатая для S60 — служила верой и правдой не один год? Тогда не забывайте о регулярной диагностике.

Покупая подержанный автомобиль, первым делом проверьте АКПП. Дело в том, что у каждого автовладельца своя манера вождения. Большинство людей даже не осознают, что их езда оказывает непосредственное влияние на сохранность автоматической коробки передач.

При неполадках с АКПП следует немедленно обратиться в автосервис. Для этого нужно знать признаки нарушения работоспособности устройства. Ремонт или замена АКПП на «Вольво» требуется, если:

  • АКПП пробуксовывает.
  • Возникли сбои в динамике набора скорости (водитель отмечает, что машина тормозит).
  • Загорелся CHEСK на приборной панели.
  • Коробка медленно срабатывает при нажатии на педаль акселератора («думает», «зависает»).
  • Невозможно плавно переключить скорость.
  • Присутствуют посторонние шумы и стуки.
  • Рычаг переключается рывками (коробка «пинается»).
  • Чувствуются вибрации транспортного средства, требуется проверить подушки АКПП.

Признаки неисправности АКПП «Вольво»

Как определить неисправность рулевой рейки: основные признаки

Умение вовремя выявить неисправности в автомобиле, безусловно, очень важно, ведь поломка рулевой рейки в процессе движения может спровоцировать довольно серьезные последствия – автомобиль становится неуправляемым.

Рекомендуется периодически осматривать рулевую рейку на наличие следующих признаков неисправностей:

  • Снижение гидрожидкости в бачке. Причина может быть в износе сальников уплотнения.
  • Люфты при повороте или стуки в области рулевой рейки. Вероятно, износился шаровый шарнир или непосредственно зубья рейки.
  • Если для вращения рулевого колеса приходится прилагать большие усилия, возможно, был погнут вал.
  • Во время движения по неровной дороге может проявляться «биение» рулевого колеса. В этом случае следует проверить наконечники на наличие повреждений.
  • Масляные пятна под автомобилем сигнализируют о том, что износились уплотнители в цилиндре гидроусилителя либо необходим ремонт рулевых шлангов.

Любой из перечисленных признаков должен служить сигналом для проведения ремонтных работ. Ни в коем случае нельзя продолжать ездить в автомобиле, особенно на большой скорости.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Признаки наличия неисправностей и диагностика АКПП

Составляющие части автомата требуют от автовладельца своевременной диагностики. Если отмечается отказ движения вперед или назад, подлежит проверке масляный насос. На машине с АКПП нельзя совершать резкое ускорение, а также замедление хода.

Подушка КПП Вольво выполняет функцию опоры данного агрегата. При ее поломке появляются удары, когда глушится мотор, вибрация при наборе скорости. Подушка подлежит замене. Распространение получили как резинометаллические, так и гидравлические ее виды. Первые признаки, указывающие на то, что износилась подушка, возникают примерно после 100000 км пробега.

В том случае, если поломка возникла в электронной части КПП Вольво, включится аварийный режим. Причин возникновения неисправностей ЭБУ, несколько, например, произошло нарушение герметичности корпуса, короткое замыкание.

Комплексная диагностика АКПП Вольво в сервисном центре включает:

  1. Компьютерную диагностику коробки, позволяющая считать коды ошибок в работе трансмиссии.
  2. Визуальную диагностику внутренних систем КПП Вольво после ее разборки.
  3. Тест-драйв работоспособности коробки после установки новых комплектующих деталей.

Автовладелец должен не пренебрегать рекомендациями по эксплуатации Вольво с АКПП. Необходимо придерживаться аккуратной езды, недопустимо перегружать трансмиссию, а также нарушать порядок переключения передач при передвижении. Особое внимание нужно уделять подбору трансмиссионного масла. Ремонт АКПП Volvo не отличается дешевизной.

Модификации двигателя

B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:

Основные причины поломки рулевой рейки

Есть несколько основных причин, по которым рулевая рейка автомобиля «Вольво» может выйти из строя.

  • Езда по неровным дорогам. Пожалуй, это основная причина. К сожалению, наши дороги действительно оставляют желать лучшего, но если уж приходится проезжать по плохим дорогам, необходимо беречь свой автомобиль. В ином случае в скором времени водитель услышит стук в рулевой рейке на Вольво.
  • Резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении. Так делать нельзя. Движение должно быть плавным.
  • Частые заезды на бордюры тоже могут вывести из строя рейку автомобиля.

Кузовные детали

Металл, из которого изготовлен кузов Volvo S60, обладает высокой антикоррозионной стойкостью. Если автомобиль не попадал в серьезную аварию, с некачественным проведением впоследствии восстанавливающих работ, то следы коррозии на кузовных деталях не появятся.

Однако, при этом оставляет желать лучшего качество металла, используемого для изготовления глушителя. В первую очередь это касается автомобилей, выпущенных после 2005 года. При этом замена глушителя представляется довольно затратной. Оригинальный глушитель обойдется владельцу Volvo S60 не меньше, чем в 400$ США, а приобретение глушителя, изготовленного из нержавеющей стали — не менее 800 $ США.

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S60

Чаще всего доступ к салонному фильтру осуществляется непосредственно с салона. В нашем случае СФ расположен под вещевым ящиком, поэтому для его демонтажа снимать бардачок не потребуется. К тому же из инструментов потребуется только специальная торкс-отвёртка на 25, а сам алгоритм настолько прост, что с этой задачей справится даже абсолютный новичок.

Замена фильтра

Процесс замены расходника

Приводим подробный пошаговый алгоритм замены:

  • непосредственно под откидной крышкой перчаточного ящика находится узкая панель, на которой расположена лампа подсветки. Чтобы её демонтировать, нужно открутить два винта, и это не единственный этап, на котором нам понадобится отвёртка. Выворачиваем винты, аккуратно снимаем панельку и откладываем её в сторону, чтобы не мешала;
  • теперь мы можем наблюдать декоративную крышку салонного фильтра. Она крепится четырьмя такими же винтами. Откручиваем и их, снимаем крышку и видим сам СФ;
  • берёмся за лицевую сторону фильтровального элемента и тянем его на себя и вниз. Делать это нужно достаточно осторожно, поскольку фильтр сильно загрязнён, а нам не нужно, чтобы весь скопившийся на нём мусор попал внутрь посадочного места или на пол автомобиля;
  • поскольку часть мусора всё же останется в посадочном отверстии желательно прочистить воздуховод посредством пылесоса перед установкой нового СФ;
  • после клининговой процедуры можно устанавливать заранее приобретённый фильтр, следя за тем, чтобы не перепутать направление его посадки – нам поможет стрелка, нарисованная на корпусе, а также инструкция, обычно присутствующая на упаковке изделия;
  • теперь можно прикручивать крышку фильтра и нижнюю панель бардачка, после чего наслаждаться чистым и избавленным от любых запахов воздухом.

Как видим, абсолютно ничего сложного – нужно открутить всего шесть винтов. Если и эта задача для вас кажется непосильной – пригласите любого мужчину, и он с превеликим удовольствием за 5 минут избавит вас от этой проблемы.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Примерная стоимость ремонта

*Цены на услугу могут зависеть от дополнительных факторов. Уточняйте у оператора

Какое использовать трансмиссионное масло для Вольво?

Ремонт АКПП Вольво выражается и в замене масла. Для каждой отдельной модели авто применяется топливо определенной марки и объема. В частности, для Volvo S80, которая оснащена АКПП, рекомендуется добавлять трансмиссионную жидкость VOLVO 1161640. Периодичность замены – 50000 км. В случае полной замены, расходуется примерно 12 литров.

На Вольво XC60 периодичность замены масла составляет 60000 км пробега. В качестве топлива подойдет ATF TF 80SC MJ11-Gener2 (10 литров).

VOLVO 1161640

На модели Вольво S40 встречается МКПП. Для нее следует использовать оригинальное трансмиссионное масло с вязкостью 75W-90 артикул 1161723. На замену уходит примерно 2 литра.

Таким образом, автоматические коробки передач, встречающиеся на автомобилях Вольво, обеспечивают комфорт вождения. Способствует снижению ресурса АКПП агрессивный стиль езды, пробуксовки при старте, нерегулярная смена масла. Ремонт АКПП Volvo включает переборку коробки передач, замену изношенных запчастей на оригинальные или контрактные комплектующие детали.

Регламент технического обслуживания

Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.

Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.

Раскоксовка двигателя

На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.

Как проводится удаление нагара:

Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.

Сложности, которые могут возникнуть:

Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.

Чистка поддона

Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.

Сложности возникнут и здесь.

Замер компрессии

После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.

Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.

Видео: замер компрессии

Несколько советов, как продлить жизнь АКПП «Вольво»

Автоматическая коробка передач будет долго служить, если за ней хорошо ухаживать. Основное правило — своевременная замена масла с фильтрами. Почему это важно? Во время работы АКПП в ее недрах образуются металлические стружки. Они забивают фильтр, а также разлетаются по всему механизму. Стружки оказывают абразивное воздействие и постепенно стачивают металл. Чем стружек больше, тем активнее идет процесс истончения. Вот почему свежее масло и новые фильтры — залог долгой и безукоризненной работы коробки передач.

Это основная, но не единственная рекомендация по правильной эксплуатации механизма переключения скоростей. Ниже собран список советов, которые помогут предотвратить или, по крайней мере, отсрочить замену АКПП на «Вольво»:

  • В холодное время года перед поездкой обязательно прогревайте коробку передач.
  • Не нагружайте напрасно механизм трансмиссии, пользуйтесь ручником, если планируете надолго оставить машину на наклонной поверхности. Для ровной парковки ставьте режим P (Parking).
  • Не переключайте селектор автоматической трансмиссии на ходу. Включайте режимы плавно, без резких движений. Забудьте о резких стартах, если хотите избежать замены АКПП на своем «Вольво».
  • Планируете дать задний ход? Прежде чем поставить ручку в положение R, подержите селектор три-четыре секунды на нейтральной передаче.
  • Забудьте о применении кикдауна на своей коробке скоростей. Конечно, если у вас не спортивный автомобиль. Масло, в отличие от ксенона, на высокой скорости сильно греется. Это влечет за собой преждевременный выход фрикционов из строя.
  • Постарайтесь не буксовать. Бывают ситуации, когда это неизбежно. В таком случае не увлекайтесь буксовкой. Если у вас есть режим пониженной передачи, используйте его.

Замена масла в АКПП «Вольво»

Последнее правило — заливайте в АКПП только масло, предназначенное для коробки передач определенного типа. Не используйте заменители или аналоги. Одной аббревиатуры AFT бывает маловато. Вот почему изготовители предъявляют к своей продукции дополнительные требования, повышая стандартные общепринятые классы качества.

Диагностика неисправности рулевой рейки Вольво

Проводить диагностику каких-либо неполадок рулевого механизма нужно крайне осторожно. Повернуть колесо, подергать за тяги, после чего пошатать саму рейку – это не диагностика, а прямая дорога к поломке вашего автомобиля.

В случае, если вы услышали, что во время движения что-то стучит под капотом, необходимо остановить машину и попробовать на заглушенном авто повернуть рулевое колесо в стороны, тем самым проверив свободный люфт руля. Увеличенный люфт может быть сигналом изношенной внутренней части рейки. Если же постукивание вы услышите на крайних моментах люфта, проблема может быть в рулевых наконечниках.

После этого можно визуально оценить состояние рулевой рейки, заглянув под капот. Также стоит проверить резиновые пыльники на наличие повреждений.

Функция «проводи меня домой»

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

На какие автомобили устанавливался

Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.

Регулировка рулевой рейки Вольво

Регулировка рулевой рейки имеет смысл только в случае небольшой выработки в рейке и сравнительно слабого люфта. На «Вольво» подтянуть рулевую рейку можно, прижав входной вал к телу рейки. Для этого следует подкрутить регулировочную гайку, тем самым при помощи пружины надавить на прижимную втулку.

Делать это следует крайне осторожно, плавными движениями, проверяя в процессе ход руля и наличие люфта. Но выполнить такой ремонт рулевой рейки, например автомобиля Вольво 850, может быть довольно трудно. Регулировочная гайка в форме шестигранника в этой модели находится за подрамником, а значит, добраться к нему, не снимая подрамник, будет невозможно.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Двигатели Volvo S60

Премьера седана Volvo S60, сменившего в модельном ряду производителя предшественников Вольвo 850 и С70, состоялась в 2000 году. Автомобиль бизнес-класса создан на новой укороченной платформе Р2, разработанной специалистами концерна. В 2010 году на рынок вышло второе поколение. Обе генерации в свое время подверглись рестайлинговому обновлению.

С 2003 по 2007 годы на автомобильный рынок поставлялась лимитированная спортивная серия R с саморегулирующейся подвеской. Существуют две «прокачанные» модификации: снабженная автоматическим подключением полного привода S60 AWD и вседорожная Cross Country с увеличенным дорожным просветом. В 2018 году представлено третье поколение Volvo S60, продажи которого осенью стартовали в США.

Традиционно для производителя, повышенное внимание уделено вопросам безопасности водителя, пассажиров, других участников движения. На это ориентировано множество разработок компании – от анатомических кресел со встроенной системой защиты позвоночника до зеркал бокового вида, оснащенных камерами контроля мертвых зон. Отдельного упоминания заслуживает система активации аварийного торможения для предотвращения наезда на пешехода. В целом, на момент своего появления Вольво С60 стал самой безопасной и наиболее динамичной моделью компании.

Стоит ли брать «Вольво» с АКПП: мнения автовладельцев

  1. Авто – один сплошной плюс

«Вольво» — просто золото, если электроника в порядке. Прекрасное качество сборки, отличная покраска. Коробка передач не славится своей износостойкостью. Но при аккуратной и бережной езде жить будет долго. Если установите дополнительный магистральный наружный фильтр, то сможете значительно увеличить ее ресурс.

С водительской стороны левый сальник АКПП постоянно сочился. При наборе скорости еще и вибрация появлялась. Не выдержал, поставил новый сальник. Две недели послужил – и в утиль. Произвел в автосервисе замену АКПП и дифференциала на «Вольво». Прошло 6 месяцев, и опять двадцать пять. Вынужден был «капиталить» коробку полностью. Сплошные проблемы. Подумайте несколько раз, нужно ли оно вам.

Машина периодически «пинается». Особо ощутимо при езде по городу, как только убираешь ногу с газа. Бесит. Немного подгазовываешь в пробке – сперва вперед толчок, потом назад. Сначала хотел как-то устранить эту проблему. Пытался поменять масло, опоры, адаптировать коробку передач. Ничего из этого не вышло, просто плюнул. Едет, и на этом спасибо.

Неоднократно общался с представителями дилерских центров и со знакомым, у которого тоже «Вольво». Сделал вывод, что не так страшен черт, как его малюют! Из пяти владельцев «Вольво» ХС90 разной комплектации, у всех разные двигатели и год выпуска, никто не пожаловался на коробку-автомат.

Стоит ли брать «Вольво» с АКПП

Японская коробка передач «Айсин» начинает «пинаться» и тупить на старте. Приходится в жару использовать дополнительное охлаждение. Если этого не делать, через пару минут активной езды АКПП нагревается и при торможении возникают резкие точки, весьма чувствительные. Как только охлаждается, работает в штатном режиме. Для себя сделал вывод, что нужен дополнительный радиатор на АКПП. Плюс машина не предназначена для быстрой езды.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Линейный ряд двигателей Volvo S60

За годы выпуска популярного седана автомобили комплектовались широкой гаммой силовых агрегатов. Вне зависимости от количества цилиндров, число которых варьируется от четырех до шести, предусмотрена только рядная конструкция. На каждый цилиндр приходится по паре впускных и выпускных клапанов. Машины оснащались как бензиновыми, так и дизельными ДВС. Исключение составляют только рестайлинговые версии первого поколения, работающие исключительно на бензине.

Ряд двигателей Вольво С60 при одинаковом объеме демонстрируют значительно отличающиеся друг от друга показатели мощности. Это связано с характеристиками систем турбонаддува, создающими различное давление.

Полезные советы от автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют постоянно отслеживать общее состояние рулевой рейки, в частности обращать внимание на защитные пыльники, вовремя менять их. Также, для того чтобы избежать быстрого износа гидроусилителя и роста нагрузки на все элементы редуктора руля и рулевой рейки, не стоит раскручивать двигатель, когда рулевое колесо находится в крайнем положении. Это к тому же может стать причиной пробоя уплотнителя в гидроусилителе либо загрязнения всей системы.

Нужно помнить, что лучший способ, который поможет избежать неисправностей и сэкономить деньги на ремонт, – профилактические работы и проверка автомобиля. Проводить замену изношенных деталей следует вовремя. А если уж неприятность произошла и ремонт неизбежен, не стоит откладывать его «на потом» и продолжать ездить на автомобиле с неисправной рулевой рейкой, это может стать причиной аварии.

Первое поколение

В период с сентября 2000 года по апрель 2010 автомобили Вольво С60 комплектовались семью моделями бензиновых агрегатов и двумя дизелями. Основные технические характеристики устанавливаемых ДВС приведены в расположенной ниже таблице.

Модель Тип Объем, см³ Мощность max, л.с. Крутящий момент max, Н·м/об.мин Впрыск Разгон до 100 км/ч, сек* Расход топлива, л/100 км** Период установки
В5204Т5*** бензиновый, 5 цилиндров 1984 180 240/5300 распределенный 8,8 / 9, 5 9,2 / 10 09.2000 – 04.2010
В5234Т3*** бензиновый, 5 цилиндров 2319 250 330/5200 распределенный 6,8 / 7,1 9,3 / 10 09.2000 – 04.2010
B5244S**** бензиновый, 5 цилиндров 2475 140
170
220/3750
230/4500
распределенный 10,2 / 11
8,7 / 9,6
8,9 / 9,6
9 / 9,6
09.2000 – 04.2010
B5244S2 бензиновый, 5 цилиндров 2435 140 220/3300 распределенный 10,3 / 11,2 8,8 / 9,5 05.2004 – 04.2010
B5244Т3*** бензиновый, 5 цилиндров 2435 200 285/4000 распределенный 7,6 / 8,0
8,1 / 8,5*****
9,2 / 10 09.2000 – 04.2004
B5254Т2**** бензиновый, 5 цилиндров 2521 210 320/4500 распределенный 7,3 / 7,9 9,2 / 9,9 09.2000 – 04.2010
B5254Т4*** бензиновый, 5 цилиндров 2520 300 400/5250 распределенный 5,7 / 7,5 10,7 / 11,8 09.2000 – 04.2010

* — для механической/автоматической трансмиссий;

** — для механической/автоматической трансмиссий в смешанном режиме эксплуатации;

*** — двигатель с турбонаддувом;

**** — выпускались атмосферные и турбированные варианты;

В пояснениях к таблице добавим, что двигатель В5244S2 стал доступен после проведенного весной 2004 года рестайлинга автомобиля. Дизельные версии до 2002 года комплектовались силовыми установками AEL производства Audi. На смену последним пришли агрегаты собственной разработки объемом 2,4 литра с мощностью 130, 163 или 185 л.с. Официально комплектации с такими ДВС в Россию не поставлялись, поэтому на вторичном автомобильном рынке встречаются не часто.

Моторы этого периода выпуска характеризуются хорошей динамикой, экономичностью и впечатляющей надежностью. Не предусматривающие нагнетателей воздуха образцы способны выхаживать до 500000 км пробега без капитального ремонта. Установка турбин, повышая выходные данные мотора, несколько сокращает его ресурс. Но и в таких версиях запас прочности по-прежнему находится на высоком уровне, порядка 300-350 тысяч км.

Откровенно слабых мест, которые можно было бы назвать «болячками», у двигателей первого поколения не выявлено. Отметим только несколько характерных для них при достижении существенного пробега неисправностей:

Владельцы машин, выпущенных до 2004 года, периодически жаловались на преждевременный выход из строя опор двигателя, сопровождающийся ощутимой вибрацией. Но связанные с рестайлингом доработки полностью устранили проблему.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Двигатели для С60: предложения и рекомендации

На вторичном рынке седан Volvo S60 можно выбрать с различными вариантами силовых установок. Несмотря на возраст, представители первого поколения представлены в достаточном количестве. Наиболее часто в продаже встречаются авто с атмосферным В5244S мощностью 170 л.с. Несколько реже встречается такой же объем со 140 л.с. Также распространен турбированный В5254Т2.

Из второй генерации чаще всего предлагают авто с 1,6-литровыми моторами. Среди них примерно одинаковое количество 150 и 180-сильных моделей. Из более объемных вариантов фигурируют 2-литровый В5204Т8 и мощная «пятерка» B5254Т5. Хватает на рынке и машин, оснащенных фордовскими EcoBoost.

Что выбрать?

Выбирая Вольво С60, невозможно ориентироваться только на модель двигателя. Необходимо учитывать его пробег, дорожные и климатические условия предыдущей эксплуатации, фактическое состояние. Делая выбор между бензиновыми или дизельными вариантами, кроме прочих нюансов учитывайте, что большинство дизелей в Россию не поставлялись. Отсюда нехватка запчастей и расходных материалов, долгие сроки их доставки, высокие цены. Не следует забывать про невысокое качество отечественного дизельного топлива.

Машины с определенными моторами более ликвидны, чем с другими вариантами. За время присутствия на рынке одни завоевали преимущественно положительные отзывы, репутация других оставляет желать лучшего. Крайне осторожно следует относиться к приобретению машин второго поколения, укомплектованных EcoBoost от Ford. Это наиболее капризные в обслуживании агрегаты, проблемы которых описаны выше.

Покупая такой экземпляр, рискуете приобрести либо двигатель в предремонтном состоянии, либо с уже проведенным вмешательством. Причем порой неизвестно где, кем и как выполненным. Многие владельцы не рекомендуют к покупке «четверку» В4164Т. Форсированный до 180 л.с. мотор не отличается достаточной надежностью. При этом двигатели из первых партий имели некоторые проблемы с блоком цилиндров.

Наибольшим спросом пользуются 5-цилиндровые моторы обоих поколений. Их характеризует надежность, неприхотливость, высокий ресурс, хорошие эксплуатационные характеристики. Практически не вызывают нареканий все модификации В5254Т. Двигатели В5204Т8 2013 года выпуска способны преодолеть рубеж в 1000000 км. Отлично проявили себя атмосферные ДВС первого поколения.

Среди устанавливаемых на Volvo S60 двигателей хватает достойных образцов, способных преодолеть сотни тысяч километров пробега. Важно, чтобы до вас он содержался в заботливых руках. Чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, перед решением о покупке не поскупитесь на тщательную диагностику. В том числе на проверку истории авто по электронной базе официальных дилеров. А в дальнейшем строго придерживайтесь рекомендованных интервалов проведения техобслуживания.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий