Регулируемый перекресток что такое

Содержание

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Проезд перекрестков

Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.

С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.

Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:

Регулированный перекресток: знак, правила, повороты. Движение на регулируемом перекрестке

Невыполнение правил дорожного движения унесло не одну человеческую жизнь в авариях. Чтобы этого не происходило, необходимо время от времени их повторять и следить за внесенными изменениями. Зачастую дорожно-транспортные происшествия случаются на перекрестках. Кто-то неправильно повернул, кто-то не вовремя перешел, кто-то не пропустил – и вот в результате ДТП. Авария не доставляет никому удовольствия, поэтому проезд перекрестков нужно знать, как верующий молитву.

Перво-наперво, подъезжая к пересечению дорог, водитель определяет, регулированный перекресток это или нет. А уже исходя из этого, определяются его последующие действия.

Что такое перекресток в ПДД?

Правила проезда перекрестков

Эта статья является первой статьей серии “Правила проезда перекрестков”, в которой рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за их нарушение.

В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:

Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:

Как ПДД регламентируют проезд регулируемого перекрестка

Проезд регулируемых перекрёстков представляет собой манёвр, осуществляемый на дороге повсеместно. Данный участок проезжий части считается опасным, что и требует отдельного внимания для координации порядка осуществления такого перемещения. Регулируемый перекрёсток – это часть дороги, где передвижние контролируется либо светофорами, либо регулировщиком. ПДД предполагают конкретно определённые правила проезда регулируемого перекрёстка, а также подобной нерегулируемой дорожной части.

Как правильно проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог

Неопытность новичка на дороге, особенно если впереди нерегулируемый перекресток, иногда оказывается для него роковой. Отсутствие знаков вызывает панику, а неработающий светофор приводит к растерянности. Вместо того, чтобы смотреть по сторонам и следить за поведением других участников дорожного движения, новичок будет отчаянно искать несуществующие знаки. Убедившись, что их нет, он будет определять, какая дорога является главной. Бывают такие перекрёстки, где каждая сторона будет по очереди считаться главной, в зависимости от дорожного рисунка.

Как проезжать регулируемые и нерегулируемые пересечения равнозначных дорог

Как совершать проезд т образных перекрестков равнозначных дорог? Отправляясь в поездку на собственном автомобиле человек должен знать, что такое мероприятие требует от него определённых навыков и знаний, в первую очередь, касающихся Правил дорожного движения. Но не всегда даже доскональное штудирование книги достаточно для того, чтобы сориентироваться в дорожной обстановке, особенно, когда речь идёт про перекресток равнозначных дорог.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка

Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.

Проезд перекрестков на автомобиле

Перекрёсток – участок дороги, где пересекаются маршруты движения транспортных средств, поэтому там необходимы особые требования и правила регулирования движения. Изучению правил проезда перекрёстков уделяется большое внимание в автошколах. Важность этого процесса подтверждается практически: самый большой процент ДТП приходится на этот участок проезжей части.

перекресток

Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации

Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.

  • Понятие «Перекрёсток» по ПДД
  • Виды перекрёстков
  • Общие правила проезда
    • Регулируемого перекрёстка
    • Нерегулируемого перекрёстка
    • Равнозначных
    • С круговым движением
    • С трамвайными путями
    • Неравнозначных
    • Со светофором

    Урок 11. Проезд перекрёстков.

    Перекрёстки бывают двух типов.

    • Регулируемые перекрёстки.
    • Нерегулируемые перекрёстки.

    Признаки.

    Регулируемые перекрёстки.

    • Движение регулируется светофором.
    • Движение регулируется регулировщиком.

    Нерегулируемые перекрёстки.

    • Светофор и регулировщик отсутствуют.
    • Светофор не работает.
    • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

    Важно научиться определять тип перекрёстка, так как правила проезда регулируемых перекрёстков и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. При решении билетов Вам встретятся перекрёстки с установленными перед ними светофорами и знаками приоритета. Важно понимать, что это предметы, исключающие друг друга.

    Невозможно руководствоваться одновременно и светофором, и знаками приоритета. В этом случае действует правило.

    Вы видите работающий светофор и знаки приоритета. Это вещи, исключающие друг друга. Нельзя руководствоваться и тем и другим одновременно. В данном случае нужно руководствуемся светофором, на знаки не обращаем внимания. Выезжаем на середину перекрёстка, уступаем дорогу автобусу, пешеходам и заканчиваем манёвр.

    Если бы светофор не работал или работал в режиме жёлтого мигающего сигнала, то мы, находясь на главной дороге, имели бы преимущество перед автобусом.

    Общие правила для регулируемых и нерегулируемых перекрёстков.

    2. Запрещается выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановиться, создавая помехи другим транспортным средствам.

    (Билеты 6/14, 7/14, 8/14, 9/13, 17/13).

    Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

    Нерегулируемый перекресток

    Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета. Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение.

    Нерегулируемый перекрёсток – участок, где нет светофора (или не работает), регулировщика, знаков, предписывающих уступить дорогу.

    Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

    На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

    Понятие равнозначности

    Перекресток равнозначных дорог

    Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.

    На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.

    Когда у лица, находящегося за рулём, отсутствуют практические навыки, это может привести к повышению риска дорожной аварийности либо и вовсе, стать причиной ДТП.

    Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:

    • регулируемые,
    • нерегулируемые.

    Равнозначный перекрестокКогда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или регулировщиков движения.

    Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.

    Данный список включает в себя такие пункты:

    1. Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
    2. Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.

    Важно помнить, что на перекрёстке равнозначных дорог отсутствуют какие-либо дорожные указатели, потому что они выставляют приоритеты для проезда таких участков. Другими словами, перекрёсток станет неравнозначным.

    Что считается перекрестком по ПДД?

    Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

    “Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    Рассмотрим это понятие поподробнее.

    Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, – это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не говорится о том, что сам перекресток является дорогой.

    Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне. Т.е. многоуровневые развязки с эстакадами и мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

    Нерегулируемый перекресток: что это?

    В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток – это пересечение дорог в одной плоскости, а слово “нерегулируемый” означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.

    Нерегулируемый перекресток правила проезда

    Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.

    Интересно еще и то, что перекресток – это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.

    ВИДЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ

    По Правилам пересечения дорог делятся на перекрёстки, регулируемые специальными средствами управления, и перекрёстки нерегулируемые ничем. Регулируемыми называются перекрёстки, оборудованные специальной разметкой, дорожными знаками, техническими средствами (светофорами) или постовыми регулировщиками, обеспечивающими управление дорожным движением. При этом указанные средства регулировки присутствуют отдельно или вместе.

    Дорожные службы проводят разметку, установку знаков и светофоров на перекрёстках так, чтобы они не противоречили взаимным требованиям, однако нередко встречаются места, где требования средств регулирования движения не совпадают. Для таких случаев Правилами предусмотрена следующая приоритетность в отношении исполнения регулирующих движение предписаний:

    • наивысшим приоритетом обладают указания регулировщика;
    • второй по действенности приоритет установлен за светофором;
    • следующим приоритетом обладают предписания дорожных знаков;
    • последнее место в ранге приоритетов отведено предписаниям дорожной разметки, которые подлежат обязательному исполнению при отсутствии противоречащих им указаний дорожных знаков, светофора или регулировщика.

    Нерегулируемыми перекрёстками называются пересечения дорог, где движение транспортных средств не регулируется ни одним из выше приведённых средств. Они условно делятся на пересечения равнозначных и неравнозначных дорог.

    К категории нерегулируемых перекрёстков относятся и такие перекрёстки, где:

    • не работает установленный светофор;
    • светофор переведён в режим работы мигающего жёлтого фонаря, предупреждающего о наличии перекрёстка;
    • регулировщик не осуществляет свои функции, не подаёт регулирующих сигналов.

    Кроме обычных перекрёстков существуют ещё пересечения дорог с организованным круговым движением транспорта. Несмотря на многообразие видов перекрёстков, правила их проезда основаны на трёх принципах организации движения.

    Понятие «Перекрёсток» по ПДД

    В ПДД прописана следующая формулировка этого термина: место, где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги в одной плоскости, которое ограничивается воображаемыми прямыми, соединяющими противоположные начала закруглений проезжих частей, находящиеся на наибольшем удалении. К данному определению не относятся все выезды с территорий различных организаций и предприятий.

    Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

    ПерекрестокОбщие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?

    1. Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
    2. На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
    3. На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
    4. Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
    5. Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.

    Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты. Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.

    Где проходят границы перекрестка?

    Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:

    Перекресток с разделительной полосой

    На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.

    Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.

    Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

    Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.

    Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках

    Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

    Место повышенной опасности – это нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание.

    Одно из основных правил – это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить.

    Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков

    Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать.

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЁСТКОВ

    Правило №1

    правила проезда перекрестков

    При выполнении поворота на пересекаемую дорогу водитель должен пропустить перед собой пешеходов, переходящих через ту дорогу, куда он сворачивает. При этом не важно, есть или нет знаков и разметки, устанавливающих наличие пешеходного перехода. Пешеходы всегда имеют право переходить по продолжению тротуаров на проезжей части перекрёстков. Это правило действует независимо от того, регулируется передвижение на перекрёстке или нет.

    Давать дорогу людям, переходящим через перекрёсток, следует уже на въезде на пересекаемую улицу при повороте, останавливаясь на границе размеченного пешеходного перехода или воображаемой линии продолжения границы тротуара. При этом пропускать следует всех пешеходов, вступивших на проезжую часть для перехода дороги. Нельзя стоять на предварительной стоп-линии, преграждая полосу движения проезжающему прямо автотранспорту.

    Правило №2

    Нельзя начинать движение даже при наличии разрешающего знака, если впереди сформировался затор, при котором выезд станет препятствием для движения машин по пересекаемой дороге. Этот запрет способствует облегчению рассасывания образовавшейся «пробки» на дороге, чтобы не усугублять затор ещё и в поперечном направлении. Нарушение данного правила, особенно при пересечении многополосных дорог, грозит полным блокированием движения во всех 4-х направлениях.

    Это универсальное правило, которое должно соблюдаться на пересечениях всех дорог вне зависимости от их статуса — главной или второстепенной. Начинать въезд на перекрёсток разрешается только тогда, когда его покинет стоящий впереди вследствие затора транспорт при наличии разрешения регулировщика или зелёного сигнала светофора.

    Правило №3

    На пересечениях дорог равного значения между транспортами, не обладающими приоритетными свойствами, действует закон «помехи справа», согласно которому автомобиль при подъезде к перекрёстку должен пропускать автомашины, едущие по пересекаемой дороге справа от него. Приоритетом в проезде перекрёстков во все стороны обладает рельсовый транспорт и автомобили оборудованные спецсигналами.

    Границы перекрёстка

    Это определение из правил дорожного движения довольно неоднозначное, так как там говорится, что границы перекрёстка находятся в месте начала закругления дорожного полотна.

    Однако такое утверждение сложно применить на практике во многих случаях:

    • остроугольные сочленения дорог, где одна как бы вливается в другую;
    • длинные разветвления с огромным радиусом;
    • Т-образное примыкание, где с одной стороны нет никаких закруглений;
    • временные нарушения границ — сугробы снега, огромные лужи, провалы почвы, дорожные работы и т. д.

    Все перечисленные отклонения от формулировки в ПДД значительно усложняют не только движение, но и оформление возможных дорожно-транспортных происшествий.

    Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.

    Существует всего три правила, и применяются они поочерёдно, в зависимости от старшинства.

    1. Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге;

    2. Преимущество трамвая;

    3. Помеха справа.

    Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог.

    Вспомним правила, определяющие главенство одной дороги по отношению к другой.

    Главная дорога – это дорога, обозначенная знаками 2.1 “Главная дорога”, 2.3.1 – 2.3.7 “Пересечение (примыкание) с второстепенной дорогой, 5.1 “Автомагистраль”. Если знаков нет, то главной считается дорога с любым твёрдым покрытием по отношению к грунтовой.

    При проезде перекрёстков неравнозначных дорог, преимущество имеет транспортное средство, находившееся до въезда на перекрёсток на главной дороге перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге.

    Дальнейшее направление движения транспортных средств значения не имеет. Это правило касается абсолютно всех.

    (Билеты 11/15, 13/15, 22/15, 29/15).

    Правило 2. Преимущество трамвая. Для дорог равных по значению.

    Если на дорогах равных по значению встречаются трамвай и “не трамвай”, то преимущество в движении имеет трамвай, причём независимо от направления его движения.

    (Билеты 22/14, 23/14, 29/14, 36/14, 37/15, 38/14, 39/14).

    Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах.

    3.1. При повороте налево или развороте, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо или направо. (Билет 1/14, 18/15).

    3.2. При движении через перекрёсток необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. (Билеты 2/14, 11/14, 12/14, 14/14, 16/14, 18/14, 20/14, 26/14, 27/14, 28/14, 35/14, 37/14).

    Правила проезда перекрёстков нерегулируемых равнозначных дорог

    Самым важным правилом при проезде нерегулируемого перекрёстка является повышенная осторожность действий, так как всегда есть вариант, при котором менее опытный водитель может нарушить ПДД и спровоцировать аварийную ситуацию.

    Вторым по значимости правилом проезда равнозначного перекрёстка является наличие помехи с правой стороны транспортного средства. Другими словами, когда водитель приближается к пересечению нескольких равнозначных дорог он должен убедиться, что своими действиями не создаст помеху транспортным средствам, передвигающимся справа.

    Для второго правила есть одно важное исключение:

    При проезде участка с равнозначными дорогами приоритет предоставляется трамваю, так как это транспортное средство имеет преимущество перед остальными участниками движения практически на всех участках дороги.

    Случаются ситуации, когда пересечение равнозначных дорог может быть не обозначено соответствующим дорожным знаком. По этой причине водители должны быть готовы абсолютно к любой ситуации на этом участке.

    Малоопытные водители, опираясь исключительно на теоретические навыки, не всегда способны определить то, что впереди будет именно пересечения равнозначных дорог.

    Но даже для автолюбителей с большим стажем осложнить ситуацию могут следующие факторы:

    1. Плохие погодные условия (снег, дождь, гололёд).
    2. Низкий уровень видимости.

    При наличии указанных обстоятельств большинство экспертов дают совет вести себя таким образом, будто транспортное средство находится на дороге, которая не имеет преимуществ. Именно подобное поведение позволит проехать опасный участок с наименьшим риском.

    Движение автомобилей

    Движение на регулируемом перекрестке определяется основными и дополнительными сигналами светофора или регулировщиком, а также информационными знаками. Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой – запрещающий красный.

    Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы. Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы.

    Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

    Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:

    • уступить дорогу ТС, которое находится справа;
    • следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
    • не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.

    Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. Главная цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.

    ПерекрестокК примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.

    Какие виды перекрестков бывают?

    Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

    13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

    При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

    Регулируемым является перекресток, на котором работают светофоры или регулировщик. Все остальные перекрестки – нерегулируемые.

    Кроме того, нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

    Виды перекрестков
    Регулируемые Нерегулируемые
    С регулировщиком Со светофором Неравнозначные Равнозначные

    В отдельную группу можно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых описаны в серии статей “Правила проезда перекрестков с круговым движением”.

    Если у Вас есть какие-то вопросы, связанные с понятием “перекресток” или с видами перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.

    Ну а в следующей статье серии речь пойдет про выбор правильной полосы движения перед перекрестком.

    ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

    правила проезда регулируемых перекрестков

    Правилами установлены следующие требования при пересечении регулируемых перекрёстков:

    Перед выполнением разворота в противоположном направлении или левого поворота, когда горит разрешающий зелёный свет светофора, водитель автомашины должен пропустить те автомобили, которые движутся навстречу по встречной полосе движения прямо или совершают поворот направо. Это правило справедливо и для трамвайных водителей.

    Если перекрёсток регулируется светофором, обладающим дополнительной боковой секцией, то перед тем как начать двигаться по зелёному сигналу дополнительной секции, загоревшейся вместе с запрещающими сигналами на основных его фонарях, водитель автомашины пропускает те машины, которые движутся по данной полосе пересекаемой дороги. По команде регулировщика или включении зелёного света светофора транспорт начинает движение. При этом трамвай имеет преимущественное право на проезд во всех направлениях по отношению к безрельсовым видам транспорта. Но, если он начинает двигаться по зелёному свету, включившемуся в боковой секции светофора, при запрещающих сигналах основной секции, то обязан пропустить все виды транспорта, движущиеся по этому направлению с пересекаемой дороги. Автомашина, уже заехавшая на перекрёсток под зелёный свет светофора, должна завершить манёвр и покинуть его по выбранной траектории независимо от того, что сигнализирует светофор в этот момент.

    Однако бывают перекрёстки с разделёнными полосами встречного движения, где установлены знаки STOP или размечены стоп-линии перед пересечением раздельных полос. В таком варианте автомашина, выезжая по зелёному сигналу светофора и выполняя поворот, должна предварительно остановиться на отмеченной линии и совершать последующее движение по действующим в этот момент сигналам светофора. Перед началом движения по указанию регулировщика или сигналу светофора автомобилист обязан пропустить пешеходов, не успевших закончить переход, и транспорт, который завершает начатый манёвр с целью покинуть перекрёсток.

    Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу “не трамваю”.

    1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.

    2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а “не трамвай” – по главной.

    3. Когда трамвай выезжает из депо.

    В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.

    1.

    Решаем задачу последовательно: главная дорога – преимущество трамвая – помеха справа.

    На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он “отдыхает”.

    Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.

    2.

    Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).

    3.

    У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.

    Светофор на регулируемых перекрёстках

    Что бы ни предписывали знаки и разметка, — сигнал светофора является определяющим на регулируемом перекрёстке. На таком стыке проезжих частей нет понятия главная и второстепенная дорога, так как зелёный свет даже при выезде из двора делает на это время его приоритетным.

    Важно! Бывают ситуации, когда в крайнем правом ряду стоит авто, ожидающее разрешающего сигнала светофора для движения прямо, а сзади сигналит водитель, желающий повернуть по «стрелке». Здесь нет преимущества проезда — если ряд свободен, можно поворачивать, а если занят, то нужно подождать.

    В определённых конфигурациях перекрёстков на светофоре может быть зелёная стрелка по направлению вправо — горящая или в виде картинки. Такой поворот возможен и при горящем красном свете. При этом необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся на прямой зелёный свет.

    Проезд перекрестка со светофором

    Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый. То есть очередность движения определяется с помощью светофора. Он должен работать в режиме красный – желтый – зеленый.

    На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной дороге на зеленый свет светофора невозможно.

    вижение на регулируемом перекрестке

    Первым делом, подъезжая к регулируемому перекрестку, необходимо занять правильную полосу. Для информирования о направленности того или иного ряда на значительном расстоянии от пересечения устанавливается знак. Регулируемый перекресток водитель имеет право проезжать строго по определенной полосе. Знаки о направлении рядов располагаются так, чтобы была возможность перестроиться в необходимую. В случае когда отсутствует знак, то водитель транспортного средства, согласно Правилам дорожного движения, должен занять крайнюю правую (левую) позицию, в зависимости от направленности движения. Итак, существует несколько вариантов развития событий:

    • Необходимость повернуть направо. Встать необходимо приблизительно в пятидесяти сантиметрах от бордюра. Таким образом, не смогут втиснуться правее вас одноколейные транспортные средства, то есть никто не сможет помешать повернуть.
    • Необходимость повернуть налево. Свой автомобиль следует остановить справа от полосы, которая разделяет ваше направление и встречное. В случае если разделительная полоса не видна, к примеру, замело снегом, то остановиться необходимо правее условно разделенной на две части дороги. В случае наличия трамвайных путей разрешается занять их, если они попутного направления и, самое главное, если вы не препятствуете движению трамвая. При развороте дозволено занимать трамвайные пути.
    • Необходимость двигаться прямо. При отсутствии знака, сообщающего о направлении движения на данной полосе, автомобиль следует ставить не посередине, а справа или слева. Установив своё транспортное средство в центре, вы создадите своеобразную “елочку”, то есть водителю позади вас нужно, к примеру, направо, а следующему налево и так далее, что создаст заторы на дороге.

    Действия при повороте налево

    На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.

    Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:

    1. Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
    2. Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
    3. Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
    4. Машина справа – следует пропускать.
    5. Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).

    Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.

    Важно не забывать, что здания, деревья, а также определённый угол соединения дорог могут создавать закрытый поворот – место, где обзор ограничивается. Вне зависимости от того, кто должен уступать дорогу, следует остановиться. Можно выехать до момента, когда автомобиль станет заметным для других.

    Тонкости кругового движения на перекрёстке

    Круговое движение имеет некоторые нюансы:

    • не нужно включать сигнал поворота — так как сначала нужно пропустить тех, кто уже едет по кругу, а потом — имеется преимущество при съезде;
    • сигнал поворота включается только при перестроении между рядами;
    • при правостороннем движении круг проезжается против часовой стрелки, а вот при левостороннем — наоборот, по ней;
    • знак «Круговое движение» является лишь указывающим на направление и не даёт никакого приоритета;
    • при наличии перехода в таких зонах водитель обязан пропустить всех пешеходов.

    Проезд перекрёстка является очень важной составляющей дорожного движения. Внимательность и чёткое соблюдение всех правил избавит автолюбителя от неприятностей и проблем — как финансовых, так и медицинских.

    Поворот налево и разворот

    Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.

    Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.

    Равнозначный перекрестокКроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.

    Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.

    «Помеха справа»

    Нерегулируемый перекрестокСуществует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа».

    Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.

    Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.

    Правило распространяется на все транспортные средства. При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.

    Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу

    В ПДД четко указываются признаки главной дороги:

    1. Автомагистраль всегда будет главной дорогой.
    2. Главной считается любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонированная поверхность или брусчатка.
    3. Главная дорога выделяется соответствующими дорожными знаками 2.1.

    Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила.

    Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков

    Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков:

    • водитель, подъезжающий к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, обязательно должен притормозить;
    • после того, как он убедился, что помехи отсутствуют, может начать совершать маневр;
    • перед нерегулируемым перекрестком строго запрещено производить резкое торможение.

    Поворот направо

    При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы.

    • Пешеходы. Одновременно с разрешающим водителю может загореться такой же сигнал и для пешехода. Здесь ПДД гласят, что автомобиль обязан уступить человеку. В данных обстоятельствах водитель механического транспортного средства не имеет права начинать, продолжать или возобновлять ход при условии, что это помешает пешеходу двигаться в нужном ему направлении или поменять скорость. Если автомобиль не создает помех своим движением пешеходу и он перемещается с прежней скоростью по нужной ему траектории, то ход транспорта разрешен. Если разъехаться не получается, без ущерба для пешехода, то водитель обязан пропустить человека. При необходимости остановиться управляющий транспортным средством не должен переживать, ведь согласно ПДД, он в любом случае завершит поворот, даже если загорится запрещающий сигнал, так как свой маневр он начал при разрешающем.
    • Механические транспортные средства со встречного направления, выполняющие поворот налево. Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий правый поворот, имеет преимущество, поэтому начинает маневр первым.
    • Радиус поворота. При совершении маневра необходимо внимательно следить за тем, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе. Это достаточно легко исполнить, если поворот выполняется не на высокой скорости.

    Мотоциклист уступает – когда и кому

    Абсолютно несправедливо утверждение о том, что мотоциклист должен уступать дорогу в любой ситуации.

    Рассмотрим несколько примеров:

    1. Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
    2. Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
    3. Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
    4. Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.

    Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.

    Что такое равнозначные нерегулируемые перекрестки?

    Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда.

    Нужно отметить, что при приближении к пересечению равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимательным. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего случаются аварии, ведь точного указания, где находится главная дорога, нет.

    Как разъезжаться с трамваем

    Чтобы правильно разъехаться с трамваем, необходимо знать всего три случая, когда рельсовое транспортное средство не имеет преимущество проезда пересечения дорог:

    • движение трамвая на стрелку при красном или жёлтом основном сигнале светофора;
    • подъезд к сочленению путей по второстепенной дороге при мигающем жёлтом светофоре;
    • выезд из трамвайного парка.

    Для регулируемых перекрёстков подходит лишь первый из перечисленных случаев. Тут могут возникать сложности, если трамвайные пути находятся посередине проезжей части. В такой ситуации все участники дорожного движения должны быть очень внимательны, чтобы не допустить нарушения ПДД, или, тем более, аварии.

    Знаете ли вы? При помощи светофора регулируют не только движение автомобилей. В Праге есть очень узкая улица «Винарна Чертовка», где не могут разминуться даже два человека. Вот их перемещение и регламентируется световыми приборами.

    Регулируемые перекрёстки являются местом распределения транспортных потоков. Светофоры чётко регламентируют очерёдность проезда и, при выполнении требований их сигналов, снижают к минимуму риск аварийных ситуаций.

    Общие правила на равнозначном перекрёстке

    ПерекрестокСуществуют общие правила проезда перекрёстков равнозначных дорог, которые действуют при совершении любого вида манёвра на таком участке.

    К ним следует отнести:

    • запрет выезда на пересечение, когда на нём виден затор, затрудняющий завершение манёвра;
    • соблюдение правила «наличие помехи справа» при проезде рассматриваемого варианта перекрёстка с круговым движением;
    • рельсовый транспорт всегда имеет приоритет проезда перекрёстков, при этом абсолютно неважно, какой манёвр будет совершён.

    Следует обязательно дождаться того момента, когда остальные автомобили освободят проезд, а движение нормализуется. Если пренебречь данным правилом, то ситуация может только ухудшиться;

    К сожалению, из-за отсутствия во многих городах трамваев, водители игнорируют последний из указанных пунктов. Это приводит к созданию повышенной аварийности при проезде равнозначного перекрёстка.

    Разворот

    В целом, согласно ПДД, правила разворота на регулируемом перекрестке схожи с поворотом налево, но небольшие отличия есть. Так, при изменении направления движения на противоположное вы на своем транспортном средстве не пересекаете путь пешеходам.

    проезд регулируемых перекрестков

    В правилах дорожного движения четко не оговорено, в какую из полос нужно завершать разворот. Поэтому, если есть выбор, то выбирайте наиболее удобную для вас. Однако четко указано, что разворот на регулируемом перекрестке осуществляется только из крайней левой полосы и никакой другой.

    Перед разворотом обязательно необходимо пропустить транспортные средства, которые двигаются со встречного направления прямо или направо.

    Что такое Т-образный перекресток?

    Т-образный перекресток – это перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, однако одна дорога как бы входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На рисунках он обычно изображен как две линии с прямым углом.

    Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка

    Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного вида пересечения дорог, имеет те же требования проезда.

    Такой вид перекрестка также может быть разнозначным и неравнозначным. Обычно водителям легче его преодолевать из-за того, что сторон движения здесь всего три.

    Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка существуют. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если он равнозначный, то водитель должен пропустить транспортное средство, проезжающее справа, а если нет – должен следовать правилам, определяющим главную и второстепенную дороги.

    Если Т-образный перекресток переходит в дорогу с односторонним движением, то на нем можно только развернуться или же повернуть налево (при правостороннем движении).

    Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

    Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.

    Т-образный перекрестокВ остальных случаях, когда все части «Т» равны по своей значимости, а сигналов движения нет, такой перекрёсток трансформируется в нерегулируемый.

    Вспомним вышеописанных участников движения:

    1. «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».
    2. Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
    3. Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.

    В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной. Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение. Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.

    Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением

    Движение по кругу позволяет выехать на любую дорогу, сколько бы их ни примыкало к нему. Только заезжая на круг, следует пропустить тех, кто уже находится в нём и ждать свободного пространства для въезда. Существуют исключения — когда главная дорога заходит на круг и выходит из него. Те, кто находятся на второстепенной половине круга, будут ждать, пока участники главной полосы совершат манёвр. Заезжая на круг, каждый включает правый «поворотник».

    Во время движения, есть возможность перестроиться влево. Оттуда нельзя поворачивать, поэтому ближе к нужной трассе нужно будет снова перестроиться. Заезжая налево, включают левый «поворотник», обозначая другим намерение перестроиться в другой ряд.

    Тех, кто выезжает из круга, пропускают все, кроме пешеходов в ситуации, когда сразу за кругом расположен пешеходный переход.

    Автомобиль, разворачиваясь на нужную дорогу, пропускает пешеходов, лишь после чего продолжает движение. При наличии знака про главную дорогу, заходящую на круг, будет та часть, которая пропускает их. Так, автомобиль пропускает выезжающих на главную дорогу, выезжает из круга, пропускает пешеходов и потом продолжает движение.

    Вариантов развития дорожного рисунка на нерегулируемом перекрёстке становится намного больше, когда прибавляются участники движения. А на реальных полосах, желающих свернуть, перестроиться, развернуться — намного больше, чем два или три. Предугадать их намерения бывает крайне сложно. При этом нужно учесть, что всё происходит в движении, и времени на размышления намного меньше, чем при решении условных задач в спокойной атмосфере.

    Самым главным в любой ситуации остаётся спокойствие, так как именно растерянность помешает увидеть знак при слепящем солнце, машину на закрытом повороте или светофор, закрытый густой листвой.

    Переход

    Человек, совершая переход регулируемого перекрестка, обязан руководствоваться сигналами регулировщика, пешеходного светофора, а за неимением его – транспортного.

    С пешеходным светофором все предельно ясно: красный – стой, зеленый – иди. Регулировщик, зная о том, что не все люди знакомы с ПДД, зачастую делает знак рукой в сторону. По этому направлению можно перейти регулируемый перекресток.

    переход регулируемого перекрестка

    Правила не содержат четкой информации о том, как должен ориентироваться человек по транспортному светофору. Поэтому в этой ситуации все остается на усмотрение пешехода. Можно начать движение, когда для всех горит красный, или когда в нужном направлении загорелся разрешающий сигнал. В любом случае необходимо проявить чрезвычайную бдительность, так как переход на автомобильный светофор является довольно спорной ситуацией.

    Нерегулируемый перекресток и пешеходы

    Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

    Нерегулируемый перекресток правила проезда определение

    Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

    Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.

    Как проезжать регулируемые перекрестки во время затора

    Заторы на дорогах – малоприятное событие. Каждый из начинающих водителей боится стать его инициатором. Поэтому не приступайте к движению, если видите, что за перекрестком образовался затор и вы, поехав на разрешающий сигнал светофора, не успеете закончить маневр, так как, оказавшись в центре пересечения дорог, становитесь преградой для проезда остальных участников движения. Начинайте перемещение лишь после того, как увидите, что за перекрестком освободилось достаточно места для вашего автомобиля.

    Предупреждение

    В конце нужно сказать: “Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!” Такие перекрестки – места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно.

    Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи. Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации. И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет пешеход, это грозит уголовной ответственностью.

    Сигналы регулировщика

    Как упоминалось ранее, наличие регулировщика говорит о том, что перекресток является регулируемым. Поэтому ориентироваться необходимо исключительно по его сигналам.

    регулируемый перекресток правила

    Жесты регулировщика показывают очередность движения. Некоторые водители не понимают данных сигналов или не могут запомнить. Поэтому появились такие выражения: “если палка смотрит в рот – делай правый поворот. Если палка смотрит влево – ты езжай как королева. Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права. Если мент стоит спиной, то не двигайся, и стой”. Запомнить их не составит труда, и понимать регулировщика станет проще.

    Помощь начинающему водителю

    При движении прямо, начинающие водители иногда создают аварийную ситуации, начиная резко тормозить, завидев, что справа кто-то начинает ехать на разрешающий дополнительный сигнал светофора. Это является грубой ошибкой, ведь, находясь на перекрестке, и направляясь прямо, на основной разрешающий сигнал светофора, вы имеете преимущество.

    При повороте направо, после выезда с пересечения, как уже упоминалось, следует быть осторожным в выборе полосы, так как есть возможность оказаться на встречке. Поэтому придумали такое выражение “из крайнего правого в крайний правый”. Его очень просто запомнить и выполнить.

    При повороте налево никогда не упускайте из вида встречное направление, особенно, когда сигналы светофора у него уже сменились на запрещающие. Потому что не редки случаи появления “доезжающих” транспортных средств.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий