Регулировка клапанов шевроле орландо

Клапана на автомобиле Chevrolet Cruze

У двигателя Шевроле Круз цилиндры состоят с двух впускных и двух выпускных клапанов. Впускные клапана производят подачу воздуха в цилиндр, а выпускные выводят отработанные газы наружу. Блок клапанов берет на себя функцию блокировки трансформатора и управления сцеплением. Благодаря этому, распределяется взрывном момент. Клапаны нужно правильно отрегулировать, чтобы производилась передача взрывного момента. Клапана очень часто приходят в неисправность, потому что контактируют с раскаленными газами. Возникает проблема герметичности. Из-за этого в коллектор попадает воздух.

Это сказывается на работе двигателя. Клапана также со временем загрязняются. Их нужно чистить специальной жидкостью для чистки карбюраторов. Но после пробега машины больше семидесяти пяти тысяч километров клапана нужно заменить.

Быстрая регулировка клапанов Нива Шевроле без лишних заморочек

Совсем недавно, около полутора тысяч километров пробега назад, у моего друга застучали гидрики на его любимой Шевроле Нива. А поскольку цена гидрокомпенсаторов вызывает уныние мы их успешно поменяли на регулировочные болты ну и отрегулировали клапана. И вот пришло время повторной регулировки клапанов.

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Марка Chevrolet, как и почти весь концерн General Motors, покинула наш рынок еще несколько лет назад. С тех пор россияне лишились, пожалуй, самого доступного семиместного автомобиля, не считая российских и китайских аналогов. Однако даже за то недолгое время, что Orlando присутствовал на нашем рынке, он сумел завоевать популярность у тысяч многодетных автолюбителей. Поэтому сейчас экземпляры в хорошем состоянии предлагаются далеко не по самым гуманным ценам, и спрос на них точно не меньше предложения. Журнал «Движок», совместно со специализированным сервисным центром «Америкар», решил разобраться, каких проблем стоит ждать при покупке подержанного Chevrolet Orlandо.

Компактвэн построен на платформе Delta, которая лежит в основе, в частности, популярной модели Chevrolet Cruze. Orlando был впервые представлен зрителям в 2008 году в рамках Парижского автосалона в виде концепт-кара, а уже в 2010-м стартовало серийное производство. В России Orlando производился в Калининграде на предприятии «Автотор».

Россияне могли выбирать из двух модификаций компактвэна: с бензиновым мотором объемом 1,8 литра мощностью 141 л. с. и с дизельным силовым агрегатом объемом 2.0 и мощностью 163 л. с. Дизельная версия появилась не сразу, комплектовалась только 6-ступенчатым «автоматом» и была представлена исключительно в топ-комплектации, потому стоила дорого и спросом пользовалась ограниченным. Львиная доля продаж пришлась на модификации с бензиновым мотором 1.8, который шел как с 5-ступенчатой «механикой», так и с автоматом. На нашем рынке Chevrolet Orlandо можно было приобрести только с передним приводом и семиместным салоном, причем откровенно «пустых» комплектаций не было.

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Сегодня на вторичном рынке стоимость Chevrolet Orlando начинается в среднем от 450 000 рублей за самые простые и старые образцы 2011 года выпуска. С недорогими вариантами нужно быть особенно внимательными, так как компактвэн был популярен у таксистов. Поскольку такие машины часто обклеивались пленкой, состояние кузова у них может быть очень хорошее, а вот чудовищные пробеги скручены не по одному разу.

Самые дорогие и свежие экземпляры 2014 года выпуска по стоимости до сих пор крутятся вокруг отметки в 900 000 рублей — столько же они стоили новыми до обвала курса рубля. Это, как правило, немногочисленные дизельные версии, чуть дешевле бензиновые топ-исполнения.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов F18D Chevrolet Cruze

Регулировка клапанов шевроле круз 1.6 двигатель автомобиля Шевроле имеет ременной привод ГРМ и цельные толкатели клапанов, которые и определяют тепловые зазоры в клапанах.

На Kruz устанавливали двигатели 1,6 109 ЛС и 1,8 141 ЛС.

F16D3 с объемом 1,6 и

F18D4 с объемом 1,8 и мощностью 141 лс при 6300 об/ мин.

Для правильной работы двигателя необходимо вовремя регулировать тепловые зазоры клапанов и менять ремень ГРМ.

Двигатель Chevrolet 1.6 F16D4

Характеристика Содержание
Количество цилиндров четыре
Клапана Два впускных и два выпускных
Питание Распределенный впрыск производится с помощью электронного управления
Мощность двигателя 83 кВт
Размер цилиндра в миллиметрах 79,0
Устройство газораспределителя DOHC

Если вы хотите установить на машину Шевроле Круз газовое оборудование, то должны знать, что после его установки возникает просадка клапанов. И регулировку клапанов нужно будет делать чаще.

Инструмент и приспособления

Нам понадобится головка на 10 что бы снять клапанную крышку, два ключа 13 и 17 и широкий щуп 0,15 цена его 100 рублей в любом автомагазине. Некоторые люди очень сильно заморачиваются, используют таблицы с поправочными температурными коэффициентами, стрелочные индикаторы и тому подобное. По своему опыты скажу, что смысла в этом нет, в данной статье я опешу самую быструю и простую процедуру регулировки, повторяйте ее раз в год и будет вам счастье.

Не используйте тонкий щуп из набора, поскольку при износе рокеров он вам не позволит точно отрегулировать клапана.

Обязательно запаситесь ветошью и пастой для чистки рук.

Что с двигателем?

Как уже было сказано, 95% проданных «Орландо» в России оснащались бензиновым мотором F18D4 объемом 1.8 и мощностью 141 л. с. Это, как известно, опелевский агрегат, хорошо знакомый всем владельцам «Астр», «Зафир» и «Мокк», а также родственных «Крузов». Собственно, и проблемы с мотором ровно те же самые.

Начать стоит с хорошего. Двигатель F18D4 является модернизированным вариантом модификации D3, а значит, ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов в нем нет. До 150 000 км увеличен предельный ресурс ремня ГРМ, однако менять его лучше гораздо раньше — на 90 000–100 000 км пробега.

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Как отмечают специалисты сервиса «Америкар», серьезных проблем с этим двигателем Chevrolet Oralando не доставляет, однако огрехов в нем все равно хватает. В первую очередь внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки разных узлов: картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь, причем последний меняется только в сборе. Из нововведений: появилась система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.

Увы, поскольку дизельный двигатель Z20D1 встречается очень редко, никакой системной симптоматики по мотору нет даже у специализированных сервисов. Как и любой современный дизель, силовой агрегат требователен к качеству топлива: плохая солярка сначала проявляет себя нестабильной работой двигателя, а затем выводит из строя форсунки. Еще одной особенностью мотора является слабый прогрев в любое время года, так что установка предпускового подогревателя — почти обязательная рекомендация.

Регулировка зазоров клапанов — 1.6L LDE, LXV, 1.8L 2H0

Специальный инструмент

EN-845 Всасывающее устройство
EN-6361 Щуп для измерения зазоров
EN-6628-A Стопорное приспособление

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

  • Снять регулятор распределительного вала. См. Снятие регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала .
  • Снять заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. См. Замена задней крышки ремня привода газораспределительного механизма .
  • Снять датчик положения распределительного вала выпускных клапанов. См. Замена датчика положения распределительного вала .
  • Снять датчик положения распределительного вала впускных клапанов. См. Замена датчика положения распределительного вала .
  • Снять стопорный инструмент EN-6628-A.

Процедура регулировки

  • Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 1.
    1.1. Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 1 находились в проверочном положении.
    1.2. Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

2026542

Примечание: Следите за последовательностью снятия цилиндров 1-4.

2027653

Примечание: Пометьте крышки подшипника выпускного распредвала перед удалением.

Примечание: Пометьте крышки подшипника впускного распредвала перед удалением.

2501424

Процедура установки

    2028318

Примечание: Соблюдать метки для совмещения.

Примечание: Нанести на поверхности скольжения СВЕЖЕЕ моторное масло.

© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

Процедура регулировки клапанов

При постоянной эксплуатации автомобиля chevrolet cruze у которого объём двигателя 1,6 или 1,8 нужно проводить регулировку клапанов или при возникновении «цокающего» звука в месте, где находятся головки блоков цилиндра. Регулировка проводится на холодном двигателе.

  • Нужно открыть крышку двигателя.
  • Открытие крышки цилиндров.

Крышки цилиндров

  • Нужно выставить правильно метки на коленчатом валу.

Метки

  • Проводится измерение зазоров между клапанами. Полученные показатели нужно сверить с заводскими. Зазор на впуске должен составлять 0,25мм и на выпуске 0,30мм.

Зазоры

  • Если измеренные показатели не соответствуют норме, то нужно отрегулировать клапана. Для этого снимается корпус воздушного фильтра, ремень ГРМ и шестерня.

Регулировка

  • Снимите распредвал.

Распредвал

  • Потом снимаются толкатели кранов. Внутри каждого толкателя есть выбитые цифры, это назначены размеры толкателя. Используя эту маркировку и щуп, вы сможете сами отрегулировать клапана.

Краны

  • Когда все зазоры будут правильно выставлены, нужно смазать бугеля моторным маслом и поставить их на место. Потом главных бугель нужно обезжирить и покрыть его герметикой.
  • Обратите внимание на прокладку крышки ГРМ. Старую прокладку нужно удалить, место куда будет монтироваться прокладка обезжирить, нанести герметик и поставить прокладку.
  • Нужно поставить на место все снятые детали.

Чтобы двигатель машины Шевроле Круз не поломался, нужно регулярно проводить регулировку клапанов. Проводится регулировка тепловых зазоров клапанов и заменяется ремень ГРМ. Но если вы некогда не делали регулировку клапанов или у вас нет специальных инструментов, то лучше обратитесь в автосервис.

Подготовительные операции

Обязательно даем машине остыть примерно до +20 градусов по Цельсию или 68 по Фаренгейту. При данной температуре двигателя тепловой зазор между кулачком и рокером составляет 0,15 мм.

Двигатель Нива Шевроле

Снимаем клапанную крышку

Клапанная крышка

Выставляем верхнею мертвую точку первого цилиндра, подробно я это описал в статье про замену цепи.

ВМТ

Ставим на звездочке распредвала четыре метки через каждые 90 градусов, начиная с ВМТ.

Метки на звездочке распредвала

В дальнейшем мы будем проворачивать коленвал и в соответствии с углом поворота регулировать соответствующие клапана согласно таблицы.

Таблица соответствия

Выбор запасных частей

К выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности. Кроме оригинальных изделий существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке на Шевроле Лачетти.

Оригинал

96440081 — оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 400 рублей за 1 штуку.

93333562 — оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей за 1 штуку.

Что с коробками передач?

На Chevrolet Orlando устанавливается автомат той же серии, что и на Cruze, только большей нагрузки — 6T40 вместо 6T30. Последний, к слову, был не очень удачно настроен и туповат, но при частой замене масла ходил достаточно долго и прослыл коробкой вполне надежной. А вот его собрат на Orlando почему-то отличался и жесткой работой, и меньшей надежностью.

Еще во время гарантии толчки на первых трех передачах при переключениях пытались вылечить перепрошивкой блока управления, а при отсутствии результата даже меняли гидроблок. Рекомендации по частой замене масла также никуда не делись — специалисты советуют заливать новое не реже, чем каждые 50 000 км.

Механическая коробка опять же, в отличие от «Круза», особых проблем не доставляет, так же как и механизм сцепления

Характеристики двигателя Хонда F18

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F18
Годы выпуска 1989-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 8.9 9.3
Объем двигателя, куб.см 1849
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/6000 115/5500 140/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин 143/4000 158/4200 168/5000
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 135 (F18B)
Расход топлива, л/100 км (для Rover 618i) — город — трасса — смешан. 11.7 7.1 8.8
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.8
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+ —
Двигатель устанавливался Honda Accord Honda Torneo Honda Ascot Rover 618i

Проблемы, которые могут возникнуть с клапанами Шевроле Круз

При использовании некачественного бензина забиваются клапана. Система EGR производит уменьшение токсичности выхлопных газов. Они забиваются нагаром и автомобиль не едет. Можно попробовать промыть инжектор. Это может помочь прочистить форсунки от нагара и убрать смолистые отложения.

Топливную систему можно промыть самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Поэтому нужно заправляться качественным бензином. Если не уверены в качестве бензина используйте специальные присадки. Они помогут уменьшить расход бензина и нагарообразование.

Возможна проблема протекания прокладки, которая находится на клапанной крышке. Для устранения этой проблемы нужно подтянуть крепежные болты. Если это не поможет, замените прокладку.

Нужно регулярно проверять состояние ремня ГРМ. Потому, что его обрыв может привести к загибанию клапанов. Гнутся клапана через не состыковку валов. При наличии следующих повреждений ремня, нужно произвести его замену:

  • Появление трещин.
  • Отслоение ткани.
  • Появление следов масла на резине.

Специалисты рекомендуют произвести замену ремня после шестидесяти тысяч километров пробега.

Этапы производства работ

Проверка зазора

Вставляем щуп в зазор проверяемого клапана, если щуп заходит с усилием, то зазор отрегулирован правильно переходим к следующему. Если пролетает со свистом или не лезет вообще приступрем к регулировке.

Регулировка

  1. Ключом на 13 держим регулировочный болт, а на 17 откручиваем контрящею гайку на пол оборота.

Регулировка клапанов

  1. Если щуп пролетал, то выкручиваем болт до того момента как щуп не станет перемещаться в зазоре с небольшим трением ну и наоборот.

Помните, что после того как мы затянем контргайку зазор немного уменьшится.

  1. Затягиваем контргайку при этом держим ключом на 13 болт и проверяем зазор, щуп должен входить с заметным усилием. Если щуп оказался зажат делаем следующие. Ключом на 13 держим болт, на 17 отпускаем контргайку, поворачиваем болт по часовые стрелки на 5-10 градусов и контрим, удерживая болт. Проверяем зазор. При необходимости повторяем.
  2. Проворачиваем коленчатый вар на пол оборота, соответственно распредвал повернется на 90 градусов и повторяем все со следующими двумя клапанами.

Вывод

Заменить клапана на Шевроле Лачетти, не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, и почти каждый автолюбитель способен справиться с данным процессом самостоятельно. Конечно, некоторым покажется процесс очень сложным, и им потребуется помощь автосервиса. Стоит отметить, что к выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества будет зависеть нормальная работа двигателя.

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра мощностью 109 л.с. оказался самым востребованным на российском рынке. Бензиновый атмосферный мотор имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel Z16XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Что с подвеской и тормозами?

Chevrolet Orlando имеет простую схему подвесок — независимая типа «Макферсон» спереди и полузависимая балка сзади. Собственно, в силу простоты особых и специфических проблем с подвеской нет. Сайлент-блоки и стойки стабилизатора потребуют внимания первыми, а шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы готовьтесь менять на пробеге около 100 000 км.

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Непонятные стуки в передней части автомобиля могут быть вызваны не износом подвески, а плохо закрепленным пыльником между радиаторами кондиционера и системы охлаждения. Одна из детских болезней Orlando

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Также специалисты отмечают частые стуки при прокручивании рулевого колеса. Проблема в рулевом вале, которая решается с помощью ослабления креплений пластикового кожуха вокруг.

Тормоза выхаживают среднестатистический пробег: 20 000 км колодки и до 80 000 км диски. Многим такой пробег кажется маленьким, но это субъективно и зависит от манеры вождения. Для большей надежности механизма специалисты рекомендуют почаще делать профилактику суппортов.

Какой клапан лучше приобрести

Лучше приобретать оригинальные клапана по VIN-номеру, потому что аналоги могут работать некорректно. Но их стоимость значительно выше аналоговых запчастей. Качественные запчасти – это ваша безопасность во время езды на автомобиле.

Чтобы не ошибиться при покупке направляющих клапанов, обращайте внимание на год выпуска вашего автомобиля и его комплектацию.

Клапан для Шевроле может продавятся отдельно или в сборе с корпусом заслонки. Цена комплекта в сборе будет стоять дороже.

Заключение

Я дольше писал эту статью чем регулировал клапана. Процедура регулировка клапанов на Шевроле Нива на столько проста что вы можете производить ее самостоятельно при любом постороннем шуме из-под клапанной крышки, даже смотровая яма вам не нужна. Что бы провернуть коленвал не лазя в яму вывешиваете переднее колесо, включаете пятую и за колесо проворачиваете двигатель. Всё очень просто.

Фото двигателя и навесных агрегатов

Шевроле лачетти регулировка клапанов

  • Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами
    1 — поддон картера;
    2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
    3 — датчик давления масла;
    4 — кронштейн генератора;
    5 — генератор;
    6 — клапан продувки адсорбера;
    7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
    8 — дроссельный узел;
    9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
    10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;
    11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
    12 — крышка термостата;
    13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;
    14 — шкив насоса гидроусилителя руля;
    15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
    16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
    17 — шкив компрессора кондиционера;
    18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;
    19 — масляный насос.

Что с кузовом и салоном?

Chevrolet Orlando не доставляет особых проблем по части коррозийной стойкости и качества окраски, однако декоративные хромированные детали слабенькие и быстро покрываются пузырями. Зато компактвэн подвержен массе мелких неприятностей: отваливается датчик забортной температуры, из-за бракованной шайбы ломаются боковые зеркала, заедает кнопка и замок открывания багажной двери, глючат датчики штатного парктроника. В основном все эти проблемы касаются автомобилей первых лет выпуска, на Orlando 2013 года и младше многое удалось исправить.

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet OrlandoКаких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

В интерьере особых проблем не выявляется. Салон собран из достаточно хороших материалов, а потому сверчки в нем появляются редко, разве что быстро царапается глянцевый декор. Распространенный недостаток — сильное запотевание окон.

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Обслуживание, слабые узлы

К обслуживанию двигателя F16D3 имеются не совсем одинаковые требования. В основном, это зависит от конкретного автомобиля, на который он устанавливается. К примеру, эксплуатируя мотор на Chevrolet Cruz, следует проводить такие мероприятия.

  • Менять фильтры топлива и смазки, каждые 10-15 тыс. км обновлять лубрикант.
  • После 50-тысячного пробега заменять воздушный фильтр.
  • Контролировать свечи зажигания постоянно, менять после 50-60 тыс. км.
  • Через каждые 100 тыс. км проверять ремень ГРМ и ролики.
  • Через 240 тыс. км менять хладагент.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов F18D Chevrolet Cruze

Для остальных моделей регламент предусматривал.

  • Замену масла через тот же промежуток времени.
  • Замену свечей раньше обычного — через 40-45 тыс. км пробега.
  • Замену ремня ГРМ и роликов не позже 40-тысячного пробега.
  • Замену антифриза каждые 2 года.

Разница в обслуживании связана с особенностями системы клапанов. На Шевроле Круз использовался модернизированный вариант двигателя F16D3, с тарированными стаканами. Это значительно повышало надёжность силовой установки, но вынуждало помимо основных работ проводить ещё и настройку клапанов. Это можно делать после 100-тысячного пробега машины.

F16D3 несложен в обслуживании. В целом, мотор надёжен, но есть некоторые минусы, отрицательно влияющие на функциональность. Эксперты выделяют несколько узлов, которые, по их мнению, являются слабыми точками этого двигателя.

  • Электронная схема управления выхлопными газами.
  • Система CVCP.
  • Компенсаторы клапанов гидравлические.

Нагрузка на эти узлы приводит к нестабильной работе двигателя, особенно в режиме ХХ. Нарушается также запуск, повышается расход масла и горючего.

Каков итог?

Orlando — типичный представитель марки Chevrolet, которая делала среднестатистические модели для среднестатистического водителя-семьянина. Он как бигмак — наслаждаться его вкусом будешь вряд ли, но и голодным не останешься. Компактвэн симпатичен, динамичен, комфортен и практичен ровно настолько, насколько это требуется. Ни на рубль больше. Ровно то же касается и надежности: автомобиль с малой вероятностью подведет вас по-крупному, но о всяких мелочах будет напоминать постоянно. Если, конечно, большую их часть не исправил предыдущий владелец.

Журнал “Движок” выражает благодарность сервисному центру “Америкар” за помощь в подготовке материала.

Как и в каком случае надо регулировать клапаны на Шевроле Круз?

Берем вот такие шарошки и зажав в сверлильном станке, шлифуем прилив на дне стакана в необходимый размер! У второго распредвала крепление аналогично.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов F18D Chevrolet Cruze

Снимите толкатели клапанов. На толкателях внутри выбиты цифры типа: Например толкатель с обозначением 38 имеет допуски 3, — 3, Так с помощью этих маркировок и щупа вы можете самостоятельно отрегулировать клапана.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов F18D Chevrolet Cruze

Микрометром измерьте каждый стаканчик и запишите полученный результат в таблицу. Для того чтобы начать регулировку вам понадобится инструмент лучше всего взять набор инструментов, где имеются все виды ключей, головок, а также понадобятся регулировочные щупы на каждый вид автомобиля они свои специальные, что касаемо нас мы имеем дело с двигателем F18D.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов F18D Chevrolet Cruze

И так начнем. Снимаем клапанную крышку и проверяем зазоры на всех клапанах с помощью щупа если у вас автомобиль на автомате то можно провернуть двигатель за шкив насоса ГУР, после как посмотрели зазоры и убедились, в том, что они разные и требуют регулировки регулировка клапанов шевроле круз 1 8 воздушный фильтр полностью в сборе, потом очень аккуратно снимаем ремень ГРМ, после чего откручиваем с помощью головки на 17 постели распредвалов сразу скажу вам одну тонкость когда будете собирать в обратной последовательности не перетяните болты на бугелях иначе вы зажмете коленчатый вал.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6

Шевроле лачетти регулировка клапанов

  • Схема ГРМ Лачетти 1.6
    1 — метка на задней крышке привода ГРМ
    2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
    4 — ролик натяжного устройства ремня
    5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
    6 — метки на шкивах распределительных валов
    7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
    8 — опорный ролик ремня
    9 — ремень ГРМ

Привод ГРМ Лачетти ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 187 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.1 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

В пару к двигателю Лачетти 1.6 устанавливали не только 5-ступенчатую механику, но и 4-диапазонную АКПП. Естественно с автоматом машина имеет больший расход топлива и чуть хуже разгоняется.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Шевроле проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов F18D Chevrolet Cruze

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий