Регулировка клапанов на логане 8 клапанов

Содержание

Советы по регулировке клапанов Рено Логан

Здравствуйте уважаемый, читатель блога AAuhadullin.ru. Сегодня хотел бы дать три полезных совета о регулировке клапанного механизма Renault Logan своими руками.

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет.

Преимуществом моторов DOHC 16 V является отсутствие необходимости корректировки зазоров, так как наличие гидрокомпенсаторов делает это автоматически.

Двигатели K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V – систему с одним распредвалом и клапаном в головке цилиндров. Непременным условием устойчивой работы силовой установки является периодическая регулировка клапанов Рено Логан, которая может быть произведена самостоятельно.

Регулировка клапанов “Рено Логан” (1.6, 8 клапанов) своими руками. Порядок регулировки клапанов на “Рено Логан”

Владельцы автомобилей “Рено Логан” после того, как истечет гарантийный срок, сталкиваются с необходимостью самостоятельного обслуживания своих авто. Одна из необходимых процедур – это регулировка клапанов. “Рено Логан” устроен достаточно просто. А значит, эту процедуру можно выполнять своими руками и не тратить деньги на СТО. Схема регулировки зазоров клапанов достаточно проста и доступна даже для тех, кто никогда не имел опыта в этом деле.

Эти автомобили представлены на рынке в модификациях с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Существует две версии 1,6 литровых моторов. Предлагается 8-клапанная модель и 16-клапанная. На шестнадцатиклапанном агрегате ручная регулировка зазоров не предусмотрена. Для этого в конструкции есть гидрокомпенсаторы. А вот на восьмиклапаннике регулировка зазоров выполняется вручную. Давайте посмотрим, как это делается.

“Рено Логан”: регулировка клапана. Порядок регулировки клапана

На автомобилях «Рено Логан» регулировка клапана – не самая сложная, но достаточно ответственная работа. В первую очередь она необходима для того, чтобы продлить жизнь мотору и избежать многих неприятностей в будущем. Прежде чем приступать к работе, следует выяснить, как работают клапаны и для чего они нужны. Небольшой технический ликбез нужен, чтобы яснее представить принцип действия газораспределительного механизма.

ВМТ первого цилиндра

Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.

Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.

Регулировка клапанов Рено Логан

Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов на 8 кл двигателе

Начинаем пошаговую регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанном двигателе Renault…

  1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвёртки также трубчатого ключа на «10». Сильно запылённый фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надёжности, хотя положено менять по книжке через тридцать.
  2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров.
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
  4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта.
  5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием.
  6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, ещё раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием.
  7. Также регулируем зазор для второго клапана в первом цилиндре.
  8. Затем поворачиваем коленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом.
  9. Затем поворачиваем коленчатый вал ровно вполоборота, установив поршень четвёртого, а потом через пол-оборота коленвала второго цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана.
  10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идёт испарение из него, то меняем ее новым.

Порядок цилиндров справа налево:

ремонт и эксплуатация рено логан

Порядок цилиндров

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:

ремонт рено логана своими руками, регулировка Выход на первый и второй цилиндр броне проводов ремонт логан рено Выход на первый и второй цилиндр броне проводов Выход на третий и четвёртый цилиндр брони проводов

автомобиль renault logan, регулировка клапана рено логан

1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине.

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

Клапана впускные и выпускные Renault Logan

4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

См. видео

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф

Как я сам регулировал клапана

Порядок расположения свечей посмотрите на видеозаписи


Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Назначение и функции

Впускные и выпускные клапаны – одни из важнейших деталей ДВС. За счет них в камеры сгорания попадет горючее и уходят в выхлопную системе сгоревшие продукты. Большую часть рабочего цикла клапан находится в закрытом состоянии. Открытие происходит на довольно небольшой промежуток времени. К этим элементам сейчас предъявляются определенные требования.

регулировка клапанов рено логан

Для чего нужны данные элементы?

Клапаны в двигателе внутреннего сгорания – очень важная его составляющая. Данные элементы отвечают за наполнение топливной смесью камер сгорания и последующее освобождение их от сгоревших остатков. В каждом цилиндре четырехтактного двигателя есть минимум один впускной и выпускной клапаны. Они открывают окна попеременно. Один в такте впуска, другой – во время выпуска (в конце рабочего цикла), выпуская отработанную топливную смесь.

рено логан регулировка клапана

Важно, чтобы они плотно закрывались, не выпуская ничего из камер сгорания. Поэтому они открываются внутрь, чтобы давление, создаваемое внутри камеры, дополнительно прижимало клапан. От правильной притирки (обработки поверхностей прилегания) зависит образование на его кромках нагара и величины компрессии. Все это может отрицательно сказываться на работе двигателя, долговечности самих клапанов и повышении расхода топлива.

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Необходимые инструменты и знания

  • пассатижи;
  • комплект щупов;
  • ключ рожковый на «13»;
  • ключ баллонный на «10»;
  • отвертка.

Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.

Нормы зазоров находятся в пределах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

Зачем регулировать?

Первым делом давайте выясним, зачем нужна регулировка клапанов. «Рено Логан» имеет свой компенсационный клапанный зазор. Это определенное расстояние между болтом для регулировки и стержнем привода. Специалисты «Рено» предусматривают определенные зазоры. Они и позволяют компенсировать расширение металлических деталей в процессе их нагрева.

При несвоевременной регулировке и неверных зазорах есть риск ускоренного износа деталей и узлов двигателя. При слишком высоких параметрах падает мощность и другие характеристики работы силового агрегата. Камера сгорания не может в полной мере заполняться топливной смесью в нужной мере. Маленький зазор ведет к потерям в КПД горения горючей смеси. В этом случае будет низкая компрессия. Также есть риск обгорания седел клапанов и образования нагара.

Если эксплуатировать автомобиль с неотрегулированными зазорами, то это приведет к серьезным неполадкам в газораспределительном механизме. Как следствие – дорогостоящий ремонт.

Фазы газораспределения

Очень важно, чтобы впускные клапаны открывались именно тогда, когда надо. Работоспособный элемент впускает топливную смесь в момент, когда поршень находится вверху, и закрывается до того, как свеча воспламенит горючее. Не менее важно, чтобы и выпускной клапан открывал путь наружу именно в конце рабочего цикла. В противном случае будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси.

регулировка клапанов рено логан 8 клапанов

Как результат – перерасход и падение мощности двигателя. Зависимость открытия и закрытия клапанов в сочетании с движениями поршня и работой свечи и называется фазами газораспределения. Регулируя их, можно повысить или понизить мощность, увеличить аппетит двигателя и воздействовать на многие другие факторы. Становится понятно, насколько важна на автомобиле «Рено Логан» регулировка клапана.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Порядок работы двигателя Рено Логан.

Порядок работы цилиндров Рено Логан

То есть после регулировки первого цилиндра

регулировка клапанов Рено логанн

производится регулировка третьего цилиндра.

Регулировка клапанов Рено логан

Затем четвёртый цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Последним регулируется второй цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Проворачивать двигатель удобнее всего за колесо . при включённой 5 передаче. Для этого колесо необходимо подвесить на домкрате. Что бы двигатель проворачивался легко необходимо выкрутить все свечи.

При переходе регулировки от одного цилиндра к другому. Коленчатый вал должен провернуться на половину своего оборота 180 градусов. Проще говоря поршень первого цилиндра встанет в нижнюю мертвую точку а поршень третьего в ВМТ в момент сжатия. Распредвал при этом провернётся на четвёртую часть своего оборота. Кулачки распредвала 3 цилиндра будут обращены в низ относительно вала коромысел.

Затем проворачиваем коленвал для регулировки 4 цилиндра. И окончательно проворачивается вал для регулировки 2 цилиндра.

Более точно подводится поршень в ВМТ при помощи металлического прутка или отвертки. Но достаточно будет того что кулачки повернуться вниз.

Последовательность регулировки клапанов Рено Логан своими силами

Перед проведением юстировки зазоров следует обязательно проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать его. Далее последовательность действий происходит по схеме:

  1. Открутить 4 болта крепления фильтрующего узла, отсоединить патрубок и снять фильтр.
  2. Снять высоковольтные свечные провода.
  3. Отвернуть 8 болтов крышки клапанного механизма и демонтировать ее.
  4. Первый поршень установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В таком положении оба клапана I цилиндра закрыты и зазоры максимальны.
  5. Ослабить контргайку одного коромысла и вставить щуп соответствующего размера в промежуток между регулировочным винтом и торцом стержня.
  6. Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет перемещаться с усилием. При этом придерживать контргайку от проворачивания.
  7. Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку.
  8. Действуя по тем же образом, откорректировать второй зазор первого цилиндра.
  9. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и провести юстировку на третьем цилиндре.
  10. Далее регулируются клапана Рено Логан на четвертом, а затем на втором цилиндре через каждые пол-оборота из положения ВМТ.
  11. Установить крышку ГРМ, предварительно проверив состояние прокладки.
  12. Установить фильтр.

Судя по состоянию фильтрующего элемента необходимо провести его продувку сжатым воздухом или же полную замену.

Существует еще один метод корректировки зазоров. Поддомкратив левое колесо и установив прямую передачу, можно вращением колеса установить ВМТ и сделать необходимые замеры.

А здесь у нас видео по теме:

Периодичность выполнения операции

Как часто должна выполняться регулировка зазоров клапанов? «Рено Логан» по регламенту и рекомендациям от производителя подлежит настройке через каждые 80-100 тыс. км пробега. Однако в реальности эти цифры значительно ниже.

рено логан болты регулировки клапанов

В российских реалиях эта операция должна выполняться не реже чем через каждые 60 тыс. км. О необходимости регулировки двигатель скажет владельцу сам. При работе двигателя будут отчетливо слышны характерные стуки на холостом ходу.

Что происходит при неправильной регулировке зазора

Во время работы двигателя данные элементы под воздействием тепла от топливной смеси меняют свои размеры (происходит т. н. тепловое расширение) и стержень механизма удлиняется. Для регулировки просвета между стержнем клапана в механизме стоит регулировочный болт, вращением которого можно компенсировать изменение. Оно проявляется только во время работы двигателя. Поэтому настройку клапанов правильнее назвать регулировкой тепловых зазоров. Они очень маленькие, однако при малейшем их увеличении работа неотрегулированных клапанов будет заметна на слух. Регулировочный болт, как молоточек, бьет по торцу стержня. При увеличенном зазоре клапаны изнашиваются достаточно быстро. Это может привести даже к отгоранию стержня и падению его в цилиндр. В таком случае без разборки двигателя и дорогостоящего ремонта уже не обойтись. Поэтому шелестящий металлический стук – верный признак увеличенных зазоров. Он должен насторожить автолюбителя. Следует как можно быстрее провести настройку.

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Нормы зазоров для двигателей “Рено Логан”

Французский автопроизводитель рекомендует устанавливать зазор от 0,1 до 0,15 мм для каждого впускного клапана. Для выпускных нормы составляют от 0,25 до 0,3 мм. Если выполнялась замена всех клапанов, тогда необходимо выставить притирочные зазоры. Они должны быть от 0,20 мм до 0,25 мм.

Отличия 8- и 16-клапанного двигателя

В России автомобили «Рено Логан» продаются с двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанными с мощностью 84 и 102 лошадиных сил соответственно. Также у первого мотора уменьшен рабочий объем. 8-клапанный двигатель рассчитан на 1,4 л, а 16V – на 1,6 л.

регулировка клапанов рено логан 1 6

Оба двигателя зарекомендовали себя очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Они без проблем пробегают 200 тысяч километров. Разница между ними, по сути, только в головках блока. У первого – два клапана на цилиндр, у второго – четыре. Еще одно отличие заключается в том, что у двигателя 16V установлены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Таким образом, исключена регулировка клапанов. «Рено Логан» (8 клапанов) приходится периодически настраивать. Но если у 16-клапанного двигателя будет наблюдаться характерный шелестящий звук, то дело в гидрокомпенсаторах. Они шелестят при отсутствии или низком давлении масла.

Подготовка к работе. Снятие крышки

На автомобилях «Рено Логан» регулировка клапана, так же как и на любом другом автомобиле, производится на холодном двигателе. Для начала надо освободить доступ к регулировочным болтам. Для этого отворачивается крепление корпуса воздушного фильтра и снимается воздушный патрубок. После этого необходимо высоковольтные провода со свечей и катушки. Они будут нам мешать. Затем головкой «на 8» откручивается несколько болтов крепления клапанной крышки. Прокладка под ней пойдет под замену.

Как настроить клапана: подготовка к операции

Итак, регулировка клапанов (“Рено Логан” 2004 г. в том числе) всегда осуществляется только на холодном моторе. Перед выполнением операции рекомендуется подтянуть приводной ремень ГРМ, если тот болтается.

Снятие крышек газораспределительного механизма

На автомобиле «Рено Логан» (8 кл.) регулировка клапанов начинается только после выставления взаимного положения поршней и клапанов. Для этого на шкиве распредвала есть специальные метки. Их надо совместить. Чтобы до них добраться, надо снять крышки с левой стороны двигателя.

регулировка клапанов рено логан 1 4

Для этого необходимо ослабить ремень генератора и извлечь его, а затем открутить шкив ремня генератора. Для этого, включив 5 передачу, головкой «на 18» с большим воротком надо отвернуть болт, который его держит. После этого завернуть элемент обратно. Теперь можно отвернуть и снять крышки газораспределительного механизма, чтобы открылся доступ к меткам на шкиве распредвала. Попутно можно оценить состояние ремня привода.

Выставление меток на шкиве распредвала

Поворачивая коленвал, необходимо добиться совпадения специальных меток на шкиве распредвала и ремня генератора.

регулировка клапанов рено логан 1 4 8 клапанов

Они будут означать, что оба клапана в 1-м цилиндре закрыты. Также на самом валу есть специальная метка посередине. Когда она строго наверху, это говорит о том, что поршень в первом цилиндре расположен максимально высоко. Оба клапана закрыты. Можно производить настройку.

Регулировка клапанов «Рено Логан» 1,6

На рынок шли и 8 клапанные агрегаты с таким объемом. Итак, порядок регулировки по цилиндрам следующий: 1-й, 3-й, 4-й, 2-й. Именно в этом порядке работают поршни. Первый цилиндр находится ближе к маховику. Если смотреть спереди машины, то он крайний справа. Впускные клапаны находятся ближе к носу машины, выпускные – ближе к салону.

На автомобиле «Рено Логан» регулировка клапана должна быть следующей:

  • для впускных клапанов зазор – 0,15 мм;
  • для выпускных – 0,25 мм.

Необходимо будет запастись регулирововочными щупами соответствующей толщины. Для того чтобы отрегулировать зазоры, нужно ослабить ключом на 10 контргайку коромысла и проверить щупом расстояние между болтом и торцом стержня клапана.

гулировка клапанов рено логан руками

Затем затягивать регулировочный болт до того момента, когда щуп будет вставляться и выниматься с трудом. При этом вторым ключом или пассатижами следует придерживать контргайку, чтобы она не провернулась. Далее – закрутить контргайку и еще раз проверить зазор. Если он не соответствует требованиям (щуп входит и выходит в расстояние свободно, либо не входит вовсе), надо повторить операцию. После того как оба клапана отрегулированы, коленвал прокручивают на 180 градусов по часовой стрелке и вновь совмещают метки. После этого можно приступать к регулировке клапанов третьего цилиндра. Вся остальная работа строится по той же схеме. После того как все клапаны проверены, необходимо провернуть коленвал на 1 полный оборот, снова совместив при этом метки, и повторить проверку. Так закончится регулировка клапанов «Рено Логан» 1.4. 8 клапанов будут выставлены с необходимым зазором. Сборка проводится в обратной последовательности.

рено логан 8 кл регулировка клапанов

При установке клапанной крышки необходимо поставить новую прокладку. Она устанавливается на герметик.

«Рено Логан» и ГБО

Что касается автомобилей, двигатели которых работают на газу, то здесь мнения автовладельцев и производителей газобаллонного оборудования расходятся. Производители современного оборудования класса “Евро-4” утверждают, что с этими установками автомобилю «Рено Логан» регулировка клапанов под газ не нужна, так как форсунки точные и современные. Вся работа системы управляется электроникой.

регулировка зазоров клапанов рено логан

Полезные советы

Чтобы легко и просто выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, вначале на глаз выставляют распредвал. Затем его проворачивают таким образом, чтобы две пятки коромысел, на которых выполняется регулировка клапанов, смогла упереться в затылочную часть на кулачках вала.

Процесс регулировки можно значительно упростить. После того как будет снята крышка, со стороны маховика в конце распределительного вала вы обнаружите метку в квадратной части. Пятно, сделанное эмалью, будет смотреть вверх, если поршень в первом цилиндре установлен в верхней мертвой точке. Для перемещения вала автовладельцы советуют включать не четвертую, а пятую передачу.

порядок регулировки клапанов на рено логан

Заключение

Вот так выполняется регулировка клапанов. «Рено Логан» (1.6, 8 клапанов) можно обслужить своими руками. На самом деле эта операция действительно несложная, и выполнить ее сможет автолюбитель любого уровня – и начинающий, и опытный. Также самостоятельная регулировка – это хороший способ экономии. Ведь на СТО за эту услугу берут немалую сумму.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий