Содержание
- Размер подшипника передней ступицы ваз 1118
- Размер подшипников задней ступицы для лада гранта размеры
- Подшипник задней ступицы гранта какой лучше – Автомобильный портал AutoMotoGid
- Размеры ступичных подшипников лада гранта
- Как проверить задний ступичный подшипник Лада Гранта 2190
- Признаки поломки ступичного подшипника
- Оригинальные артикулы, каталожные номера
- Инструмент для проведения ремонта
- Аналоги
- Снятие и замена ступичного подшипника заднего колес на Гранте
- Задний ступичный подшипник на Гранте – устройство узла
- Подготовка к проведению ремонта
- Комментарии
- Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение
- Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта подробная инструкция с фото и
- Как заменить задний подшипник ступицы на Гранте своими руками
- Обзор цен производителей на передние, задние шарниры
- Как выбрать задний ступичный подшипник для Гранты 2190 — цена, номер и производители
- Снятие подшипника
- Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма
- Размеры подшипников
- Строение и виды подшипников
- Замена задней ступицы колеса Лады Гранты
- Производители
- Подшипники на автомобили российского автопрома
- Установка нового подшипника
- Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты
- Какой ступичный подшипник лучше
Размер подшипника передней ступицы ваз 1118
Этот недорогой, но относительно комфортабельный автомобиль производства ОАО «Автоваз» по уверениям разработчиков станет в скором времени любимцем российских автолюбителей, поскольку сочетает в себе такие качества, как комфортабельность, надежность, безопасность и, главное, невысокая цена для своего класса.
Как и в прочих ВАЗовских моделях, здесь установлены подшипники отечественного производства. В данном материале освещается номенклатура этих изделий, применяемая в автомобиле, а также их импортные аналоги (не забывайте, что по международной системе обозначений свою продукцию маркируют в настоящее время и китайские производители подшипников, и, например, Вологодский Подшипниковый Завод (VBF), который среди автомобилистов считается почему-то эталоном качества, хотя ВАЗ в основном использует подшипники Европейской Подшипниковой Корпорации (Волжский и Саратовский подшипниковые заводы)).
Перечень подшипников, применяемых в автомобиле Лада Гранта, подлежащие легкой замене
Для просмотра информации по конкретному подшипнику просто кликните по номеру.
Узел | Номер подшипника | Количество | Импортный аналог |
Коробка дифференциала (правая и левая опоры) | 7207 | 2 | 30207 |
Подшипник передней ступицы | 256707 | 2 | — |
Подшипник вала КПП (задняя опора) | 180305 | 2 | 6305 2RS |
Подшипник вторичного вала КПП | 464706 | 5 | K32х37х27 |
Муфта выключения сцепления | 520806 | 1 | — |
Подшипник задней ступицы | 256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) | 2 | — |
Первичный вал КПП (передняя опора) | 42205 | NJ205 | |
Вторичный вал КПП (передняя опора) | 42305 | NJ305 |
Следует заметить, что в документации к автомобилю номера подшипников часто обозначены с массой дополнительных (и часто давно устаревших) буквенных обозначений, на которые можно не обращать никакого внимания. То же касается и класса точности 6. В наше время стандарты по качеству так исполняются, что подшипники с заявленным 6 классом одного производителя могут быть хуже нулевого класса другого на порядок.
Размер подшипников задней ступицы для лада гранта размеры
На переднеприводных автомобилях семейства Lada Granta (Sport, Лифтбэк, Седан. 2190, 2191), ступичные подшипники заднего колеса так же подвержены износу и периодически выходят из строя, как и передние. Как правило, появляются посторонние шумы при разгоне — вибрация, иногда скрежет.
Замена ступичного подшипника Лада Гранта в свою очередь осуществляется самостоятельно, без применения специальных инструментов (пресса, съемника), потребуется лишь стационарные тиски, а так же стандартный набор ключей.
В данной статье подробно описан процесс замены подшипника ступицы заднего колеса, с фото и видео. Так же после инструкции предоставлена информация по выбору запчастей, каталожные номера, марка, артикул, производитель и цены (обязательно ознакомитесь с этой информацией, прежде чем купить задний подшипник ступицы на Гранту).
Подшипник задней ступицы гранта какой лучше – Автомобильный портал AutoMotoGid
⭐ Замена заднего ступичного подшипника Лада Гранта – лучшие способы. ⭐⭐⭐⭐⭐ Как выбрать подшипник ступицы для Lada Granta по номеру и размеру.
Размеры ступичных подшипников лада гранта
Подшипники Лада Гранта (ВАЗ-2190, 2191)
В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.
Тема: Отличия Ваз 2108 от 2190 Гранта. Замена подшипника задней ступицы. Каталожный номер 2108-3104020 или 256706 Производителей куча CRAFT FENOX RTBB12313O7 HOLA NB722 взял такой TRIALLI CS 256 WEBER BR 2108—4020 ВПЗ-15 КИТАЙ СПЗ-4
До кучи, меняем масло с промывкой, и мелочевку! свечи, фильтра, лампы. В наличии: Ваз 2191 Лада Гранта лифтбэк
А задние фонари и лампочки у нее другие В первой части была допущена небольшая ошибка, лампы задних фонарей, не двухрежимные, а по лампочке на стоп и на габарит.
Текст без фото, потому что смотрим видео
Подшипники задние такие же как 2108 (все переднеприводные), ступицы тоже Колодки свои 1118 2170 с АБС, а у нас гранта с ABS такие
Ротор АБС Ваз 1118—2170 заднего колеса 1118-3538400 + датчик ABS
Цилиндр тормозной задний как на восьмерке. Есть еще небольшие отличия по крепежу оси ступицы заднего колеса 2108-31104055 (шестигранник), как и передней подвеске, используются иные болты для шаровых и крепления скобы суппорта с головкой E-12, к которым нужен чуть другой инструмент. Разбираем/собираем как «восмерку/девятку»
Как проверить задний ступичный подшипник Лада Гранта 2190
Перед тем как ознакомиться с технологией диагностики ступичного узла заднего колеса, выясним причины поломки подшипника ступицы у Lada Granta:
- Срок службы (эксплуатации);
- Износ от нагрузок при агрессивном стиле вождения;
- Разрушение поверхности дорожек качения из-за езды по ямам и т.д;
- Высыхание смазки, нагрев;
- Попадание влаги и грязи внутрь.
Перечисленные причины – основные, так же выход из строя шарикоподшипника иногда возникает из-за неисправности смежных узлов. Рекомендуется по аналогии проверить опорные подшипники на Лада Гранта.
Как говорилось выше, если вы стали замечать посторонний шум от колес, а так же возможные вибрации, то подшипниковый узел у ВАЗ 2190 (Granta) необходимо проверить с обеих сторон, для этого:
- Поднимаем авто домкратом, вывешивая колесо;
- Раскрутите шасси руками, чтобы убедиться в источнике;
- Так же нарушается лёгкость вращения;
- Появляется люфт, который так же ощущается руками;
- Для точного определение вида поломки, придется разобрать узел, снять ступицу.
- Далее представлены видео которые рекомендуется посмотреть перед тем как делать диагностику.
Иногда шум сзади появляется из-за недостаточной затяжки гайки ступицы. Попробуйте подтянуть контргайку динамометрическим ключом, значение момента смотрите в таблице в конце статьи.
Какой шарикоподшипник гудит – как определить:
Характерный звук неисправности (гудит):
Процесс диагностика и выявление неисправности:
Как проверить задний подшипник ступицы:
Признаки поломки ступичного подшипника
По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:
- На ранних этапах появляется еле заметный гул.
- Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
- По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.
Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.
Оригинальные артикулы, каталожные номера
Подшипник ступицы переднего колеса (№6)
- 11180-3103020-00 или 8450051118 — «ВПК» ЗАО г. Вологда
- 11180-3103020-04 или 8450051120 — «ТД ЕПК» ООО г. Москва
Подшипник ступицы заднего колеса (№11)
- 21080-3104020-00 или 8450054096 — «ВПК» ЗАО г. Вологда
- 21080-3104020-02 или 8450054097 — «ТД ЕПК» ООО г. Москва
- 21080-3104020-04 или 8450054098 — «ТД ЕПК» ООО г. Москва
Цена оригинального подшипника около 1200 рублей.
Инструмент для проведения ремонта
Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие инструмента. Все работы необходимо проводить на хорошо зафиксированном автомобиле. Вам потребуется наличие такого инструмента:
- Набор ключей и головок.
- Монтажная лопатка.
- Съемник для подшипников.
- Газовая горелка.
- Домкрат, противооткатные башмаки и надежные опоры.
- Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
- Молоток и зубило.
- Щипцы для снятия стопорных колец.
Методика проведения работ на левом и правом колесах одинакова. Желательно заменять подшипники сразу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы одного и того же производителя, которые рекомендованы заводом.
Аналоги
- АВТОДЕТАЛЬ
- ВПЗ
- ГПЗ
- РОССИЯ
- AT
- AUTORAM
- BAUTLER
- BZAK
- GALLANT
- GAMMA
- HOLA
- LGR
- PILENGA
- SS20
- QML
- STARNER
- METACO
- TRIALLI
- STELLOX
- ZOMMER
Определят лучший подшипник ступицы
путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:
- Какой фирмы подшипник колеса выбрали и почему.
- Какой ресурс был у заводского подшипника колеса.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Снятие и замена ступичного подшипника заднего колес на Гранте
- Снимите защитный колпак у контргайки. Затем с помощью отвертки и молотка разгибаем завальцовку.
- Трещоткой с удлиненной ручкой или воротком ослабляем контргайку (головка 27).
- Откручиваем колесные болты. Поднимаем автомобиль домкратом.
- Откручиваем болты у тормозного барабана. Используем рожковый ключ на 10.
- Теперь полностью выкручиваем гайку ступицы и снимаем её с полуоси.
- Располагаем снятую конструкцию на столе. Круглогубцами извлекаем стопорное кольцо.
- Затем зубилом аккуратно снимаем защитное кольцо.
- Перед выпрессовкой старой детали обрабатываем мест сопряжения смазкой WD-40.
- Теперь демонтируем старый шарикоподшипник. Тут есть несколько способов:
- Съемником
- Ударным методом через оправку
- Пресс гидравлический
- Тиски
- Сначала на внутреннее кольцо подбираем накидную головку в качестве оправки. Постепенно зажимаем конструкцию в губках, выпрессовывая деталь, как показано на фото.
- Далее торец подшипника упрется в губку, для полной выпрессовки потребуется поставить упоры.
- Последние 0,5-1 см добиваем молотком с оправкой. Теперь переходим к установке новой детали.
Задний ступичный подшипник на Гранте – устройство узла
Устройство задней ступицы ни чем не отличается от автомобилей серии LADA, детали идентичны, а так же сам шарикоподшипник. Схема представлена ниже.
- ОСЬ СТУПИЦЫ
- СТУПИЦА С ШАРИКОПОДШИПНИКОМ
- ГРЯЗЕЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО
- СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
- ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ ЛАДА ГРАНТА (НОМЕР 21080-3104020)
- ШАЙБА УПОРНАЯ
- СТУПИЧНАЯ ГАЙКА
- УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
- ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК
Для замены подшипника задней ступицы потребуется открутить гайку, снять узел в сборе – 2, а затем в тисках выпрессовать шарикоподшипник. Или воспользоваться чашечным съемником. Для этого потребуется перечень инструмента:
- Набор головок с трещоткой;
- Удлинённая трещотка или труба;
- Домкрат;
- Отвёртка, зубило;
- Тиски, молоток;
- Съемник двух захватный и чашечный;
- Смазка WD-40;
- Круглогубцы;
- Новый шарикоподшипник (информацию о выборе читайте далее).
- Снятие старой детали;
- Установка новой.
- Обратная сборка.
Подготовка к проведению ремонта
Теперь настало время снять старый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно использовать обойму от старого ролика. Перед началом проведения работ выполните следующие действия:
- Расконтрите гайку передней ступицы.
- Ключом на «30» с большим рычагом сорвите гайку.
- Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
- Сорвите болты крепления колес.
- Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
- Установите опоры под автомобиль.
- Снимите колесо, положите его под двигатель автомобиля.
Вот и все, теперь можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старого и нового должны совпадать. Если диаметр будет немного больше или меньше, подшипник не сможет работать правильно.
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Лада Калина?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение
Шарнир передней ступицы расположен на передней левой (правой) стороне приводного вала. Задний штифт находится в левом (правом) блоке задней подвески.
Основное назначение подшипника – надежно удерживать ступицу, чтобы колесо могло вращаться. Конструктивно передние (задние) ступицы состоят из:
- изоляционные кольца;
- внешние и внутренние металлические зажимы;
- сепаратор, в котором расположены металлические шарики и ролики;
- специальный наполнитель – смазки на основе графита.
Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта подробная инструкция с фото и
- ➡️ Замена ступичного подшипника на новый
- ➡️Диагностика переднего ступичного подшипника
- ➡️ Подготовительные мероприятия перед ремонтом
- ➡️ Советы и рекомендации экспертов
- ➡️ Снятие старого ступичного подшипника Гранта
- ➡️ Особенности выбора подшипников
Выход из строя ступичного подшипника – частое явление в эксплуатации отечественных автомобилей. Например. Рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Liftback, Sedan) производства ВАЗ, созданный на базе Lada Kalina, по габаритам автомобиль относится к классу «С.
Передняя подвеска позаимствована у Калины, но модернизирована. По надежности эти модели не сильно отличаются.
Замена ступичного подшипника продолжается. Гранты без специальных инструментов, опыта и знаний.
Замена переднего подшипника и ШРУСа ВАЗ
Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы
Как поменять подшипник, не теряя времени и денег? Следуй инструкциям!
- Поднимаем машину домкратом, сразу вращаем держатели колес, которые снимаем.
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность с достаточным освещением.
- Ослабьте пыльники заменяемого рулевого колеса.
- Затем находим и ослабляем крепления на суппорте тормоза.
- Разблокируйте гайку ступицы, затем ослабьте ее торцевым ключом.
- Получив доступ к тормозному диску, откручиваем болты крепления.
- Затем отверните ранее ослабленную гайку ступицы.
- Снимаем суппорт, ставим на рулевую тягу или подвешиваем на трос.
- Разбираем тормозной диск, затем откручиваем защитный кожух.
- Перейдем к откручиванию двух болтовых соединений на стойке. Используйте WD-40 для легкой разборки.
- Открутив крепеж поворотного кулака, снимаем его с ШРУСа.
- Отсоединив стойку от поворотного кулака, откручиваем болты шарового шарнира Гранта.
- Закрепляем конструкцию в тисках, затем выбираем головку для извлечения ступицы.
- Корпус поворотного кулака содержит ступицу и шарикоподшипник переднего ступичного подшипника, которые необходимо снять.
- Ударяем по шпинделю, разбираем ступицу. В результате внутреннее кольцо подшипника ступицы останется на опорном штифте, а внешнее кольцо с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
- Чтобы снять внешнюю часть шарикового подшипника ступицы, сначала снимите стопорное кольцо. Мы используем отвертки или круглогубцы.
- Чтобы снять внешнюю часть шарикового подшипника ступицы, сначала снимите стопорное кольцо. Мы используем отвертки или круглогубцы.
- Затем поддеваем экстрактором и аккуратно отжимаем изделие от приводного вала до конца. На этом разборка завершена.
- Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала аккуратно сдвиньте элемент стамеской на пару миллиметров.
ЧИТАЙТЕ Представлен гиперкар McLaren Sabre; Всего будет произведено 15 единиц
Как заменить задний подшипник ступицы на Гранте своими руками
Замена подшипника ступицы своими руками, хороша тем, что вы сами можете проделать каждую операцию, соблюдая все технологические нюансы запрессовки.
- После смазывания поверхностей наставляем новый подшипник на отверстие. Далее ровно и без перекосов через ранее демонтированный п/ш наживляем шарикоподшипник на 0,5-1 см.
- Затем так же без перекосов зажимаем конструкцию в тиски.
- Аккуратно сжимаем, контролируя перекосы, до того моменты пока торец не упрется во внутренний бортик.
- Далее вставляем стопорное кольцо и приступаем к установке ступицы на место.
Установка ступицы и сборка узла
- Смазываем полуось, перед тем как напрессовать узел.
- Затем наживляем узел на вал, потом накручиваем гайку и затягиваем её.
- Окончательную протяжку осуществляем динамометрическим ключом (момент см. в таблице).
- После чего контрим гайку зубилом. Затем надеваем тормозной барабан, прикручиваем, потом монтируем колесо.
- На этом замена завершена. Ниже читайте, как правильно выбрать шарикоподшипник.
Обзор цен производителей на передние, задние шарниры
Как выбрать и купить качественные детали
Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.
В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.
При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.
Как выбрать задний ступичный подшипник для Гранты 2190 — цена, номер и производители
Подшипник задней ступицы Лада Гранта, цена которого указана ниже в таблице, имеет каталожный номер АВТОВАЗа:
Если вы ориентируетесь на маркировку по ГОСТу, то тогда ищите:
Перед тем как купить ступичный подшипник следует ознакомиться с перечнем рекомендуемых и проверенных производителей. Такой список составлен ниже в таблице. В нём указаны цены, точные артикулы, комплектация, производители.
Изучите таблицу, и определите для себя какой лучше, представленные фирмы приблизительно равнозначны между собой по качеству изготовления и сроку службы.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель | Номер каталожный | Цена 2021 год, руб | Комплектация | |||
Кольцо стопорное | Грязезащитный колпак | Контргайка | Инструкция | ||||
1 | VBF Россия | 2108-3104020 | 500 | — | — | — | — |
2 | SPZ Россия | 2108-3104020 | 520 | — | — | — | — |
3 | SKF Швеция | VKBA1307 | 1900 | 2 | — | + | + |
4 | FAG Германия | 545312A | 600 | — | — | — | — |
Таблица размеров подшипника 256706АКЕ12
Параметр | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
Диаметр отверстие | mm | 30 |
Наружный диаметр | mm | 60 |
Ширина | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 30,1 |
Грузоподъемность статическая | kH | 25,9 |
Частота оборотов | об/мин | 6500 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 |
Вид смазки | — | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 220 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Вес | г. | 435 |
Снятие подшипника
Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.
Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.
Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма
Необходимые материалы, инструменты:
- стамеска;
- деревянная подставка;
- баллонный ключ;
- новые ступичные подшипники;
- домкрат гидравлический (механический;
- английские ключи;
- плоскогубцы;
- кривошип, форсунки;
- стационарные тиски;
- молоток;
- две ручки и стриппер для стаканов. Точные размеры экстракторов указаны в инструкции по эксплуатации;
- тряпки;
- крестовая отвертка с плоским жалом;
- штангенциркуль для измерения диаметра;
- дополнительное освещение, если работа ведется ночью.
- вид жира «ШРУС – 4»;
- металличесая щетка;
Размеры подшипников
В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.
Размеры у элемента такие:
- Наружный диаметр обоймы – 64 мм.
- Внутренний диаметр – 34 мм.
- Масса – 445 гр.
- Внутри установлены шарики диаметром 9,525 мм.
- Суммарное количество шариков – 28.
- Узел рассчитан на работу со скоростью вращения свыше 6000 об./мин.
В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.
Строение и виды подшипников
Выделяются три вида:
Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.
Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.
Замена задней ступицы колеса Лады Гранты
- Ставим машину по периметру ремонтной площадки, фиксируем клиньями первый ряд колес.
- Колесным ключом ломаем гайки крепления, домкраиваем машину, снимаем колесо.
- Откручиваем винты крепления тормозного барабана к конструкции.
- Снимите колпак ступицы, выньте его из канавок оси.
- Закрепляем конструкцию в неподвижных тисках. Осторожно постучите по внешнему краю зубилом.
- При необходимости используйте жидкость WD – 40 для удаления отложений и ржавчины.
- Разбираем петлю, пользуемся тисками, хотя некоторые умельцы практикуют специальные съемники. В общем, так кому удобнее.
- Используя металлическую оправку, выньте внутреннее кольцо.
- Для окончательного выдавливания петли используем молоток с зубилом, аккуратно постукивая по внешнему периметру каркаса.
Производители
Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:
- ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
- SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
- ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
- Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.
Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.
Подшипники на автомобили российского автопрома
Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.
Подшипники на ВАЗ 2110
Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:
- 256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;
- 256707 — на Granta, Kalina;
Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.
Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:
- ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
- Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
- Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
- Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.
Подшипники на УАЗ
В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.
Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.
Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.
Установка нового подшипника
Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.
Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.
Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.
Периодичность замены подшипников ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 80-100.000 км пробега. При условии, что они качественные. На деле ситуация гораздо хуже – 20-30 тыс. км пробега. Попробуем подобрать подшипники на переднюю и заднюю ступицы, наиболее популярных производителей, имеющие большое количество положительных отзывов.
Подшипники передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3103020 (2108-3103020-01, 2108-3103020-02) – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 256907, 537907
SKF (Швеция) 309726 DA
FAG (Германия) 532066 DB
SNR (Франция) GB 10884
Optimal (Германия) 801442
Pilenga (Италия) PW 1306
Hola (Нидерланды) NB 721
Coram (Италия) CR008
Подшипники задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3104020 – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 2108-3104020-02, 256706-6 Е10L20
SKF (Швеция) BA 2B 633313 C
FAG (Германия) 545312 (545312A)
SNR (Франция) GB 10790S05
Optimal (Германия) 802658
Pilenga (Италия) PW 1307
Hola (Нидерланды) NB 722
Coram (Италия) CR001
— Данные подшипники так же подходят на передние и задние ступицы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112
— Как поменять подшипники передних и задних ступиц на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты
Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:
- Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
- Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
- Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.
Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:
Гудит неисправный подшипник
Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:
- Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
- Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
- Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
- Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
- Обязательно посмотрите видео диагностики.
Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ
Какой ступичный подшипник лучше
Команда проекта ВыборЭксперта провела масштабную работу по поиску качественных производителей ступичных роликов во всем мире. И лучшими из всего перечня оказались:
- японская компания Koyo;
- германская фирма SWAG;
- шведский концерн SKF.
Продукция от перечисленных компаний показала наилучший результат. Она полностью отвечает соотношению цена/качество. Комплектация, максимальная. На весь товар предоставляются технические паспорта и гарантийные сроки. А самое главное: продукция от этих брендов универсальна. Она подходит на легковой, грузовой и специализированный транспорт отечественного и зарубежного производства, не требуя замены на аналоги.
ли со статьей или есть что добавить?