Виды и параметры колесных дисков
Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать параметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.
Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.
Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.
Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.
Параметры колесного диска: расшифровка маркировки дисков автомобиля
Начнем с того, что правильно подобранные автомобильные диски способны значительно улучшить внешний вид автомобиля. По этой причине данное решение пользуется большим спросом и популярностью. При этом важно понимать, что кроме материалов изготовления и размеров диски имеют целый ряд характеристик и параметров, которые нужно учитывать.
Такой подход позволяет не просто подобрать и поставить диски на машину, но и сделать езду безопасной, а также комфортной. Далее мы рассмотрим основные параметры диска автомобиля, обозначение дисков, а также как выполняется расшифровка диска по маркировке.
Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей
Колесные диски маркируются производителем специальным кодом, содержащим основную информацию о параметрах и его соответствии с параметрами шины. Расшифровка дисков на автомобиль поможет заменить колесные диски, обеспечит безопасную езду, увеличит срок эксплуатации ходовой подвески, ее комплектующих элементов. Маркировка необходима при смене резины, что обеспечит увеличение ее пробега.
Маркировка диска автомобиля: расшифровка обозначений
Замена дисков на автомобиле для опытных водителей – обычное дело, потому что при эксплуатации машины более 5 лет колеса изнашиваются и требуется устанавливать новые. Но автолюбители с небольшим стажем, которые сталкиваются с выбором дисков первый раз, часто оказываются в недоумении и задаются вопросом, какой же размер нужно приобрести, чтобы он подошел на ступицы и не мешал комфортной эксплуатации авто.
Так, все производители дисков маркируют свои изделия в соответствии с международной системой обозначения размерности. Подробно о маркировке дисков автомобиля речь пойдет в нашей статье.
Маркировка дисков для легковых автомобилей: расшифровка их обозначений — что означают цифры на автодисках и как их расшифровать
Темой этого обзора будет маркировка колесных дисков авто и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей и иного типа транспорта. Этот аспект весьма важен при замене шин и колес. Ведь неправильно подобранный товар ухудшает множество различных показателей ТС: сцепляемость с поверхностью, превышение предельной нагрузки на подвеску, управляемость машины, эксплуатационный срок. Если монтаж осуществляется для неподходящей модели транспорта, то возникает серьезная опасность для жизни самого водителя. Поэтому следует быть предельно внимательным и научиться грамотно считывать сведения от производителя. Где их найти и как правильно трактовать, читайте далее.
Что такое штатный размер дисков
Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.
Магазин колёсных дисков
Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:
- Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
- Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
- Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
- Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
- Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.
- Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
- Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.
Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения
Начнем с того, что сегодня существует три основных типа колесных дисков: кованые, штампованные и литые. Так называемые «штампы» или «штамповка» являются обычным железным диском.
Вариант самый дешевый, достаточно практичный, всего лишь гнется при ударах и славится высокой ремонтопригодностью, но не отличается привлекательностью в плане дизайна. Также штампованные диски достаточно тяжелые по сравнению с аналогами.
Литые диски, напротив, представлены в огромном количестве вариантов, их отличает приемлемая прочность, они легче штампованных и вполне доступны по цене. Другими словами, именно легкосплавные диски наиболее широко представлены в свободной продаже. Такие диски имеют привлекательный дизайн, относительно легкие по весу, имеют неплохой запас прочности и т.д.
В результате снижается нагрузка на подвеску, так как неподрессоренные массы уменьшаются, улучшается управляемость автомобиля, снижается расход топлива. Так как момент инерции колеса с легким диском уменьшается, в сборе колесо лучше и быстрее реагирует на возвратное усилие амортизаторов, что позволяет быстрее восстановить контакт с дорожным покрытием.
Также использование легких сплавов с улучшенной теплопроводностью означает, что детали тормозной системы охлаждаются быстрее и эффективнее (тормозные диски, тормозные суппорты). Естественно, по указанным причинам большинство автовладельцев выбирают именно литье.
Кстати, еще есть диски из магниевых сплавов, которые изготавливают как методом литья, так и ковки. Такие диски заметно прочнее алюминиевых, но их недостатком является слабая стойкость к коррозии. На такие диски запрещено ставить грузики при балансировке, магниевые диски нужно постоянно покрывать защитными лаками, красить и т.д.
Какая информация содержится в надписях на автомобильных дисках
Строго говоря, «диски», которые мы приобретаем в магазинах автозапчастей, на самом деле никакие не диски, а колёса. И маркировка «дисков» обычно наносится не на него, а на обод колеса.
ГОСТ Р 52390–2005 «Колёса дисковые» определяет колесо, как вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей. Колесо состоит из двух основных частей: обода и центрального диска.
Внимательное изучение маркировки поможет вам не только убедиться, что эта конструкция прошла испытания и её использование будет безопасным, но и понять, а подойдёт ли колесо для установки именно на ваш автомобиль.
Если во время монтажа возникли проблемы с дисками, в частности — центровочными кольцами, то лучше не проявлять инициативу, а сразу отдать их в работу профессионалам www.remontdiskov.ru. Таким образом вы сэкономите и время и деньги.
Как расшифровать маркировку
Все диски, независимо от того, литые они или штампованные, имеют стандартную маркировку. Обозначение в любом случае должно содержать:
- латинскую букву I или S, обозначающую, является ли колесо «идентичным» (I), то есть точно таким же, как колёса, которые устанавливались на серийные автомобили, или специальным (S), проходившим сертификацию без «привязки» к какому-либо автомобилю. Для элементов, которые были включены в состав сертифицированного автомобиля (оригинальных), маркировка буквой не наносится, но на них может быть указано обозначение завода-изготовителя автомобиля и номер по каталогу запчастей;
- наименование изготовителя или торговую марку;
- обозначение профиля обода колеса;
- размер вылета обода в миллиметрах;
- дату изготовления (как минимум месяц и год);
- заводской номер (обозначение).
Что означают цифры на ободе
Маркировка обода состоит из следующих обозначений:
- контур обода (форма бортовой закраины);
- номинальный диаметр (обычно в дюймах);
- номинальная ширина (тоже обычно в дюймах);
- условный знак неразъёмного обода (на всех современных легковых автомобилях обод неразъёмный — знак «х»).
Маркировка колёсных дисков всех производителей подчиняется одинаковым правилам
Где находится маркировка на дисках
Завод-изготовитель проставляет маркировку на колесных дисках в различных местах. Литые и штампованные колеса маркируются с различных сторон. На штампованных код проставляется на корпусе, вблизи обода или внутри него. Также технический код может быть проставлен между отверстий для крепежных болтов.
Литые могут маркироваться в следующих местах:
- на внутренней стороне одной из спиц;
- на внутренней или внешней стороне, между отверстий под крепежные болты;
- по окружности отверстия ступичной гайки;
- на внутренней стороне, или рядом с ним.
Маркировка также указывается в сопутствующей товару документации, на упаковочной коробке, в талоне о соответствии продукции законодательству РФ.
Как маркируются диски на легковые авто
Те автовладельцы, у которых машина появилась не так давно, часто путаются в маркировке дисков и том, как она расшифровывается. Не важно, какие колеса: штампованные, литые либо кованые, обозначаются они всегда одинаково. Маркировка диска автомобиля выглядит как надпись в одну строку и располагается в разных областях колеса в зависимости от способа его изготовления:
- На штампованных автодисках маркировка находится на внешней части обода или с внутренней части колеса. Ее наносят с помощью струйного плоттера, соответственно, надпись получается совершенно плоской.
- Как выглядит маркировка дисков легковых автомобилей? Обозначение на кованых и литых колесах располагается с изнаночной стороны, на спицах. Надписи рельефные, они выштампованы из стали, которая имеет такой же состав, как и вся деталь.
Важно! Маркировка дисков автомобиля должна присутствовать на каждом оригинальном изделии заводского производства. Зная расшифровку, покупатель сможет выбрать подходящие под ступицу диски и уже к ним приобрести покрышки нужного размера.
Расшифровка маркировки диска на автомобиле происходит одинаково во всем мире уже в течение долгого времени. Каждый специалист, не важно, где было произведено колесо, сможет расшифровать его маркировку. Это необходимо, чтобы понять, совместимы ли диск, ступица и резина, а также какие у него параметры, можно ли использовать колесо большего или меньшего размера.
Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль
Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:
- Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
- Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
- Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.
- Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.
Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.
Что следует учитывать при выборе
При выборе колесных дисков необходимо учитывать, как их технические характеристики (такие, как размер дисков), так и качество, и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.
Как расшифровывается маркировка шин на примере
Чтобы не возникло вопросов, предлагаем разобраться на конкретной резине. На одной из моделей указана такая аббревиатура:
Tubeless, R, 175/80 R16 101 T.
Тьюблес означает, что это бескамерная разновидность;
R говорит о ее радиальности, что сейчас распространено;
E16 — изготовлено в Норвегии, также габариты диска;
101 — индекс говорит о максимальной нагрузке в 824 килограмма;
T — 190 километров в час — максимум, который доступен этому автомобилю.
Ширина и радиальность диска
Наиболее важная для владельцев авто характеристика — ширина и радиальность автодиска. Данная маркировка выполнена в виде цифро-буквенного кода, к примеру 6Jx15. Как она расшифровывается?
- «6» — указывает на ширину обода диска, она измеряется в дюймах. Зная это значение, можно выбрать автошины правильного размера. Следует также изучить табличку отклонений размеров, потому что покрышки могут быть немного больше или меньше указанного значения, разница должна составлять ±1 см.
- «J» — данное обозначение в маркировке указывает на форму кромки обода диска. От этого показателя зависит посадочная зона для покрышки и тип кромок. Другое название этого параметра − «форма закраины», она обозначается следующими буквами: J, JJ, JK, B, K и т. п. Но на новых машинах чаще всего можно увидеть именно первую букву.
- Буква «х» — данная маркировка ставится на всех литых дисках либо «штамповках», указывает на то, что изделие неразборное. В некоторых ситуациях не получается демонтировать твердую шину, например на грузовой машине. Тогда диски используются разборные. В этом случае маркировка будет другая: «-».
- Следующее обозначение «15» — это диаметр автодиска, измеряется в дюймах, или его радиальность, которая должна быть точно такой же, как аналогичный параметр шины. Некоторые владельцы авто ошибочно полагают, что радиальность и радиус − это одно и то же, на самом деле это разные понятия. Чаще всего встречаются следующие значения радиальности дисков автомобиля: 12–21 дюйм, не учитывая закраины.
Если вы отправляетесь за покупкой новых колес, недостаточно просто знать, что означает маркировка на дисках автомобиля. Необходимо изучить специальный каталог либо найти в сети Internet, какие параметры ширины и радиальности колеса допустимо использовать на вашей машине.
Расшифровка размерности колёсного диска
Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.
- Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
- Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.
- Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу. Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
- Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.
- Кроме того, важный показатель прочности изделия — это характеристика максимального давления в шинах, и на диске, как правило, пишут такую величину, как Max PSI 50 Cold, то есть максимальный показатель давления в покрышках не может превышать 50 фунтов на каждый квадратный дюйм, или после перевода — 3,5 килограмм на квадратный сантиметр.
Приписка Cold означает, что подобные замеры нужно проводить исключительно на охлаждённом колесе, потому что, как известно, при нагревании, например, в жаркую погоду, газ внутри колеса расширяется и оказывает более сильное воздействие на резину изнутри. Соответственно, совместно с размягчением полимерного материала от высокой температуры, при эксплуатации перекачанных колёс высок риск их разрыва, что может привести к аварии на дороге.
- Последнее, что можно прочитать на колёсном диске — это такие буквы, как SAE, TUV, ISO или РОСТЕСТ, и все эти характеристики означают показатель качества изделия, то есть, что оно прошло обязательную сертификацию после ряда тестовых испытаний на специальных стендах и в полном объёме соответствует предъявляемым к нему российским и международным стандартам.
Маркировка параметров на диске
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки
Помимо основных, расшифровка размера дисков авто предполагает дополнительные обозначения. Они могут нести в себе техническую информацию: заключение об испытаниях, дата изготовления.
- Max load — индекс нагрузки на одно колесо. Рассчитывается в фунтах. Для перевода в килограммы необходимо разделить указанное значение на 2,2.
- Max psi50 Cold — допустимый предел воздушного давления в шине для данного диска. COLD расшифровывается как возможность определения давления, но только для холодной резины.
- Forget — для кованых колес.
- Beadlock — система фиксируемой резины.
- Beadlock simulator с симуляцией фиксации покрышки.
- Sae , Iso , Tuv , ГОСТ означает, по каким стандартам качества изготовлена продукция.
- Дата производства маркируется по типу 0520 , где « 05 » — неделя производства, « 20 » — год.
Завод-изготовитель может проставить информацию о стране, в которой произведена продукция.
Дополнительная информация на маркировке колесных дисков
Метки на японских дисках
Японские изготовители добавляют в стандартную маркировку несколько аббревиатур:
- JWL для легковых и JWL-T для грузовых автомобилей. Разметка указывает, что диски являются легкоплавкими и реализуются только японским потребителям.
- VIA — официальная метка, указывающая на сертификацию японской Инспекции по транспорту. Наличие VIA говорит о надежности, высоком качестве, оригинальном производстве.
Такие обозначения — редкость. Их можно встретить только на оригинальных колесах японских автомобилей.
Вылет колесного диска
Второй важнейший параметр в маркировке дисков автомобиля — вылет (ET). Это расстояние от точки, где крепится диск к ступице, до проекции привалочной плоскости, измеряется в миллиметрах. На что указывает колесный вылет:
- Расположение автодиска под аркой, утоплено ли колесо либо нет. Если вылет большой, то колесо размещено глубоко под машиной. Когда значение ET маленькое, диск будет выпирать за арки.
- Если машина скоростная либо это внедорожник, который ездит по плохой дороге и преодолевает всевозможные препятствия, в этих случаях автомобиль должен быть максимально устойчивым. Значит, допускается, чтобы вылет был отрицательным, тогда автодиск будет выступать за кузов. Выглядит данный показатель в маркировке колес автомобиля следующим образом: ЕТ-20, ЕТ-15 и т. п., либо ET-«-», то есть отрицательный вылет. Числовое значение — расстояние, измеряется в миллиметрах.
- Значение вылета может быть нулевым. Например, если автомобиль среднего ценового сегмента или городской кроссовер, способный разгоняться до больших скоростей, на котором можно ездить как по асфальту, так и по плохому дорожному покрытию. Такое значение ET указывает на то, что автодиск расположен заподлицо с кузовом, при этом машина достаточно устойчива, на боковые области не налетает грязь, непроектная нагрузка на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы отсутствует. Выглядит такая маркировка диска автомобиля следующим образом − ЕТ0.
- Вылет может быть и положительным, к примеру 5–50 и более. В частности, на седанах, универсалах (зависит от класса и автопроизводителя). Большой вылет имеют обычно эксклюзивные машины. Вылет от 22 до 42 миллиметров будет у автодисков для небольших седанов и универсалов, автомобилей бизнес-класса, которые так популярны среди жителей больших городов.
Важно! Прежде чем купить новые диски для автомобиля, обратите внимание на их маркировку. Значение вылета должно быть практически идентично с вылетом, который был на старых колесах. Если автодиски будут подобраны неправильно, ступица и подвеска быстро выйдут из строя из-за повышенных нагрузок. Также гарантийный автомобиль могут отказаться бесплатно ремонтировать в официальном дилерском центре.
Конечно, все параметры маркировки диска могут немного отличаться, не важно, какой марки и модели у вас автомобиль. То есть вместо колеса с маркировкой 6,5Jx15 ET35 подойдут диски 6J – 7Jx15 ET 32 – 42. Естественно, если размер покрышек будет подобран оптимальным образом.
Прочие способы определения размерности дисков
Часто покупатель не желает отступать от размеров автомобильных дисков, продиктованных производителем марки авто, принадлежащей ему, и тогда будет достаточно подобрать колёсный диск по тем характеристикам, которые задал завод-изготовитель. Так, во многих крупных точках продаж, на компьютерах консультантов установлена специализированная программа, позволяющая легко подобрать нужные колёса.
Клиент обращается к работнику зала за помощью, и специалист вводит в специальные поля в программе марку, модель, модификацию транспортного средства, год его выпуска, а также прочие параметры, если их запрашивает система.
Как правило, подобные системы связаны интерфейсом с программой складского учёта, и продавец сразу имеет возможность проинформировать потенциального покупателя о наличии продукции в торговой точке, о брендах, производящих данные изделия, а также о ценах на них, и клиент сразу сможет определиться с дизайном решётки, материалом, типоразмером диска, а также правильно рассчитает свой бюджет для покупки.
Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия. Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию.
Следует также учесть, что неверно выбранный размер колесных дисков нередко приводит к быстрому изнашиванию суппортов, тормозной системы, ступиц и прочих элементов подвески, что выльется в гораздо большие суммы при ремонте.
Как подобрать диск к шине
Чтобы правильно подобрать автодиск к шине, необходимо учитывать разницу между шириной шины и шириной обода. Ширина шины должна быть на одну четверть меньше обода. Например, если ширина шины — 185 , от этого числа отнимается его четверть: 185 – 46 = 139 . Далее необходимо перевести это число в дюймы — 139:22=6,3 . Таким образом, для 185 резины подходящим будет диск со значением от 5,5 до 7 дюймов .
Также надо учитывать число вылета для мягких или жестких шин. Значительный вылет наружу уменьшит характеристику разворота, увеличит возможность порчи крыла в случае пробоя шины.
Понимание информации, заключенной в проставленном коде, важно при выборе дисков. Знания помогут выбрать продукцию в соответствии с техническими требованиями производителя к данной модели автомобиля.
Важно! Надо обращать внимание на проставленный код и его соответствие с маркировкой, указанной в сопроводительных документах. Любое расхождение говорит о подделке.
Таблица заменяемости
Размеры под замену
Наиболее подходящий
Тоже подходят для смены
165 к 65R14, 175 к 70R13, 185 к 60R14, 195 к 50R15
185 к 60R14, 185 к 65R13, 155 R13, 165 к 70R14, 165 к 65R14
205 к 55R15, 195 к 60R15
235 к 55R15, 205 к 55R16, 215 к 55R15
225 к 60R15, 205 к 55R16
235 к 60R15, 205 к 65R15, 225 к 65R15, 205 к 75R15, 215 к 65R15
Показатели сверловки и разболтовки диска
Указанные выше параметры можно немного изменять, выбирая колеса для автомобиля с практически идентичной маркировкой. То есть, если отклонения составят 1,5–2 см, машина будет ехать так же хорошо, нагрузка на подвеску не станет больше. Так, можно установить колеса, ширина которых 6J, несмотря на то что рекомендуется использовать 5,5J.
Главное, чтобы диаметр посадочного отверстия (сверловка) подходил под ваш автомобиль.
Рекомендуем
Дело в том, что диаметр этого отверстия отличается, все зависит от класса, модели машины, а также автопроизводителя. В нижеследующей таблице приведены наиболее распространенные диаметры сверловки. Также в ней указаны данные о разболтовке. Выглядит этот параметр следующим образом: 4х98, 5х110 и тому подобное. Первая цифра — это количество шпилек на ступице, вторая — их длина, измеряемая в мм.
Изучите следующую таблицу, чтобы разбираться в параметрах сверловки и разболтовки на самых распространенных марках автомобилей.
Благодаря данной таблице вы сможете выбрать автодиски для машины с подходящей маркировкой. Если же установить колеса, показатели разболтовки и сверловки которых не соответствуют тем, что рекомендует автопроизводитель, машина выйдет из строя через некоторое время. Кроме того, езда на автомобиле с такими колесами будет небезопасной для находящихся в ней людей.
Вместе описанные ранее параметры составляют маркировку дисков автомобиля. Выглядеть она может следующим образом: 5,5Jx14 ET45 5×100 d58,1 либо 7Jx17 ET22 5×114,3 d66,1. Что означают эти цифро-буквенные значения, мы уже разобрали.
Как видите, даже если вам попалась сложная маркировка дисков, ее расшифровка для легковых автомобилей будет простой: понять, что она означает, сможет даже новичок. Главное, чтобы под рукой были таблицы, где указаны значения всех цифро-буквенных кодов. Если же вы много лет за рулем, скорее всего, вы помните, что означают эти символы. Ведь допустимая маркировка колес для конкретного автомобиля будет выглядеть практически одинаково, с небольшими отличиями.
Что означает маркировка на шинах и как их подобрать самостоятельно
Исходя из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что самому выбрать продукт не так сложно, как может показаться. Многочисленные нюансы и тонкости стали теперь понятными и простыми, буквы превратились в сокращения, расшифровать которые легко.
Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины.
Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.
Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.
Расшифровка обозначений на колёсах легкового авто
Например, на диске автомобиля мы нашли такую запись: КрКЗ UA 16 06 5 1 / 2 JxH2 ET47 560 226.15. Читаем:
- КрКЗ — Кременчугский колёсный завод;
- UA — Украина;
- 16 06 — июнь 2016 года;
- 5 1 / 2 — ширина обода 5,5 дюйма;
- J — форма бортовой закраины обода. Как правило, ободья с диаметром от 13 дюймов имеют форму закраины J, меньшие — B;
- x — обод неразъёмной конструкции;
- H2 — исполнение посадочных полок: H означает наличие специального выступа для использования бескамерных шин, 2 — то, что такой выступ выполнен как на наружной, так и на внутренней стороне обода (если цифры 2 нет, то выступ H имеется только на наружной стороне обода). Для бескамерных шин, кроме исполнения выступа H, встречаются колёса с исполнением FH.
- ЕТ47 — вылет обода 47 мм. Вылет — это расстояние, которое нужно мерить от привалочной плоскости диска до центральной плоскости обода;
- 560 — максимальная статическая нагрузка на колесо 560 килограммов;
- 226.15 — заводское обозначение колеса.
Кроме знаков обязательной маркировки, на колесо обычно наносится условное обозначение присоединительных размеров дисков:
- LZ — количество крепёжных отверстий;
- PCD — диаметр расположения отверстий;
- DIA — диаметр центрального отверстия.
Часто количество крепёжных отверстий указывается вместе с PCD в виде 4х98, 5х112 и т. п.
Все основные размеры диска должны соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля
При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.
Заключение
В статье мы рассказали, что обозначает маркировка на самых разных шинах, привели примеры и все расшифровали до мелочей.
В приведенном ниже видео много полезной информации. Генеральный директор Клеверенс — Сергей Баженов — рассказывает и отвечает на вопросы о тотальной маркировке в России.
В рамках этой группы товаров можно будет использовать программные продукты компании, которые уже зарекомендовали себя как очень надежные.
Отзывы автолюбителей о маркировке дисков автомобиля
- Вылет связан с кинематикой подвески
«Помните о том, что вылет колеса определяется производителем автомобиля, он влияет на эффективность работы подвески. Если вылет изменить, нагрузка на машину увеличится. К примеру, когда устанавливаются автодиски с вылетом на 50 мм меньше, подвеска испытывает на себе нагрузки в полтора раза больше. То есть колесо играет роль рычага, сильнее всего это заметно, когда машина поворачивает, а динамонагрузки максимальны.
Объясняется это тем, что автопроизводитель закладывает определенное соотношение: линия поворота – центр колеса нарушается, в итоге плечо обката становится отрицательное либо положительное. Все это приводит к тому, что появляется дополнительный момент, он компенсируется рулем. Рулевое колесо становится трудно поворачивать, машина плохо управляется во время поворотов. Кроме того, подвеска быстрее выходит из строя».
«Много раз наблюдал такую картину: едет «Хёндэ Солярис» на 18-ых колесах, при том что с завода идут 15- либо 16-дюймовые. На автодиск такого большого размера одевается резина 215/35 R18, в этом случае от обода до поверхности дорожного полотна остается 75 мм. Понятно, что случится пробой покрышек, даже если водитель просто наедет на небольшую ямку».
Рекомендуем
«Многие водители устанавливают самые маленькие из допустимых колеса. Цель — чтобы автодиск не соприкасался с тормозным суппортом во время езды. Но в этом случае им приходится использовать покрышки с очень высоким профилем.
Такой подход позволяет сделать машину более мягкой при езде даже по плохим дорогам, кроме того, экономия будет заметной, ведь вы приобретаете покрышки с маленьким диаметром. Например, на «Хёндэ Солярис» и «Киа Рио» я бы установил диски 14 дюймов и резину 195/70 R14. Так диаметр колеса будет чуть больше по сравнению с заводским вариантом (185/65 R15). Машина на таких дисках будет ехать мягко, как «Рено Логан».
ли со статьей или есть что добавить?