Модернизация работы дворников — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Актуально для авто, выпуска до осени-зимы 2010 года. Ибо осенью-зимой 2010 завод исправил это “нововведение”.
Почему решил переделать алгоритм? Да потому, что после брызганья на стекло, приходится все время щелкать переключатель для включения дворников, а это износ переключателя и в последствии — его замена.
Много где рылся в поисках какие именно контакты надо соединить проводком, но натыкался на неправильную схему с форума Дачии Логан, а там несколько все по-другому. Но, наконец то, нашел на форуме Логан-клуба правильные контакты для соединения, но с кучей “воды”, где все написано с ссылкой на неправильную инструкцию…
Итак, вот более подробная инструкция:
Для начала самое главное:
— Нужен только провод (у меня был моток, сечение вроде 0,5, сколько конкретно в см надо от руля до пола слева — не замерял).
— Как в лучших сервисах Европы, работы производим в белой рубашке:
— Но не забываем, что мы в России, так что нужны перекусы:
Руль выкручиваем вправо на 90 градусов. Снимаем кожух рулевой колонки, снизу два винта Т20, откручиваем, снимаем верхний кожух на защелках и нижний (со снятым рулем гораздо удобнее, но и не снимая, тоже возможно), предварительно откинув ручку регулировки руля по высоте.
Получаем доступ к винам крепления переключателя дворников:
Откручиваем их крестообразной отверткой:
Далее скидываем клемму с кольца иммобилайзера, снимаем декоративную накладку замка зажигания и скидываем кольцо иммобилайзера, держащегося на двух защелках на руле (увидите их без проблем), иначе оно не даст снять подрулевой переключатель:
Снимаем переключатель дворников и сдергиваем с него клему (на двух защелках по краям, надо нажать на них) и зачищаем средний верхний контакт от изоляции (что справа, что слева — четвертый), показанный на фото стрелкой. Присоединяем туда провод и изолируем:
Протаскиваем провод кому как удобнее. Я повел его по проводам от переключателя и вниз к блоку комфорта.
Смотрим на схему блока комфорта у левой ноги (который, кстати, не на полу, и залить его талым снегом просто нереально, как все пугают):
Снимаем обшивку на пистонах под рулем и видим блок с двумя клеммами, переводим фиксатор, как показано на картинке:
И вынимаем клемму:
Видим два разъема, наш — правый:
Отверткой отводим в сторону стенку и разъем выпрыгивает:
Внешняя стенка, контакт N7 (нумерация слева направо, там видно 1 и 10). Он пустой, клеммы запасной нету. Взял провод,
Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери вод
Renault Logan Логан Логаныч › Бортжурнал › Светодиоды в повороты, настройка корректной работы блока BCM.
Может бы поставил их и пораньше, но были косяки у поставщика. Прислали вместо 2 комплектов(4 шт.) -один комплект.
Перезаказал но по новой, более высокой цене.
Номер ламп-7557YE02B
Просто их установить вместо ламп накаливания не получиться. Поворотами управляет блок салона(комфорта) BCM, а точнее драйвер( специализированная микросхема), которой в свою очередь управляет микропроцессор блока, и он видя что упала нагрузка в цепи поворота начнет быстро ими мигать, сигнализируя что есть неполадки в цепи.Можно было конечно параллельно каждой лампе подключить низкоомный резистор, но мы пойдем другим путем Будем его обманывать.
Сам блок находиться над левой ногой водителя под картонной накладкой, крепиться болтом TOREX T20.
Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, откручиваем блок и отсоединяем 4 разъема.
Берем его аккуратно и несем в операционную.
блок салона BCM
Далее нужно отжать 6 защелок пинцетом и снять крышку.
Вынимаем аккуратно плату, не забываем про статическое электричество и про то что новый блок стоит более 100уе.
микросхема драйвер находиться снизу слева возле серого разъема.
Нас интересует ее вывод 4, а точнее токозадающий резистор через который этот вывод подключен к общему проводу. Резистор расположен с другой стороны платы.
Его номинал 1200 Ом.
Для того чтобы светодиодные лампы корректно мигали нужно изменить номинал этого резистора в большую сторону на столько, на сколько отличается мощность ламп накаливания с одной стороны(42Вт) от мощности светодиодов.Но у меня сразу ничего не получилось. Светодиоды быстро мигали. И путем проб и ошибок удалось подобрать нужное сопротивление раза так с четвертого. Для мощности на сторону в 3.08Вт, сопротивление составило 19,5кОм (два резистора в параллель на 39кОм).Место пайки обязательно тщательно
отмываем от остатков флюса.Точность их конечно не такая как у родного(1%), но проверил режим работы поворотов при разных нагрузках на электросеть автомобиля. Сбоев не обнаружил.
Передние лампы меняются быстро и просто. С задними не много повозился. Пришлось снимать накладки и фары.
Сами лампы выполнены качественно, со встроенным стабилизатором тока и большим теплоотводом.
диоды расположены под углом что дает более равномерное распределение светового потока.
В повторители также установил OSRAM с цоколем W5W.Номер ламп-2880YE
ПО итогу имеем современные технологии во внешних световых приборах. Не слепят как китайский ноунейм и имеют гарантию производителя 6 лет.
За информацию о блоке BCM спасибо toffick
Берегите себя и своих близких.
ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок в салоне) — расположение и назначение контактов
Данный блок размещен в левой нижней части приборной панели.
ЕН1 (40-контактный разъем) держатель модуля черного цвета
Модуль коричневого цвета
Подача «+» на сигнальную лампу указателей поворота
Сигнал скорости движения
Управление «+» электродвигателя насоса омывателя ветрового стекла
Управление «+» временной задержкой запирания дверей центральным замком
«+» на правую лампу габаритного света через предохранитель
Сигнал шины приемной антенны
Управление «+» временной задержкой запирания дверей центральным замком
Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери водителя
Модуль зеленого цвета
«+» после замка зажигания (через предохранитель) лампы стоп-сигнала
Управление «+» реле-прерывателем очистителя ветрового стекла п
Управление включением реле-прерывателя указателей левого поворота
Управление включением реле-прерывателя указателей правого поворота
Управление «-» освещением салона —►Выключатель в стойке задней двери
Управление «-» реле обогрева заднего стекла
Управление «-» сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
Управление «-» реле-прерывателем указателей поворота и аварийной сигнализации
Сигнал диагностики по линии К
Сигнал кода системы впрыска бензинового двигателя —► системы впрыска дизельного двигателя —► системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
Вход сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя на модификации Logan
Управление «+» элементом обогрева заднего стекла
Управление «-» освещением салона —► Выключатель в стойке передней двери
Р1 (15-контактный разъем) держатель модуля белого цвета
Модуль прозрачный
Электронная «масса» на левой передней стойке кузова
Управление «-» освещение салона —► Реле временной задержки выключения
«+» аккумуляторной батареи через предохранитель —► ЭБУ
Управление реле-прерывателем очистителя ветрового стекла при работе на малой скорости
«+» после замка зажигания (через предохранитель) на очиститель ветрового стекла
Управление «+» электромагнитным реверсом торможения электродвигателя очистителя ветрового стекла
распиновка Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Модуль коричневого цвета
Подача «+» на сигнальную лампу указателей поворота
Сигнал скорости движения
Управление «+» электродвигателя насоса омывателя ветрового стекла
Управление «+» временной задержкой запирания дверей центральным замком
«+» на правую лампу габаритного света через предохранитель
Сигнал шины приемной антенны
Управление «+» временной задержкой запирания дверей центральным замком
Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери водителя
Модуль зеленого цвета
«+» после замка зажигания (через предохранитель) лампы стоп-сигнала
Управление «+» реле-прерывателем очистителя ветрового стекла п
Управление включением реле-прерывателя указателей левого поворота
Управление включением реле-прерывателя указателей правого поворота
Управление «-» освещением салона —►Выключатель в стойке задней двери
Управление «-» реле обогрева заднего стекла
Управление «-» сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
Управление «-» реле-прерывателем указателей поворота и аварийной сигнализации
Сигнал диагностики по линии К
Сигнал кода системы впрыска бензинового двигателя —► системы впрыска дизельного двигателя —► системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
Вход сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя на модификации Logan
Управление «+» элементом обогрева заднего стекла
Управление «-» освещением салона —► Выключатель в стойке передней двери
Р1 (15-контактный разъем) держатель модуля белого цвета
Модуль прозрачный
Электронная «масса» на левой передней стойке кузова
Управление «-» освещение салона —► Реле временной задержки выключения
«+» аккумуляторной батареи через предохранитель —► ЭБУ
Управление реле-прерывателем очистителя ветрового стекла при работе на малой скорости
«+» после замка зажигания (через предохранитель) на очиститель ветрового стекла
Управление «+» электромагнитным реверсом торможения электродвигателя очистителя ветрового стекла
Переключатель указателя правого поворота
Переключатель указателя левого поворота
Модуль черного цвета
Управления «+» запиранием дверей с помощью центрального замка
«+» аккумуляторной батареи через предохранитель на электрозамки дверей
Управление «+» запиранием дверей с помощью центрального замка
«+» аккумуляторной батареи через предохранитель на реле времени
«+» аккумуляторной батареи через реле или предохранитель отключения потребителей электроэнергии
Рено логан 1
Предохранители и реле под капотом
В моторном отсеке 1 поколения модели возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Фото — схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
597А — F1 | (60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
597А — F2 | (60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне |
597В — F1 | (30А) Питание платы реле |
597В — F2 | (25А) Цепь питания реле системы впрыска |
597В — F3 | (5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
597C — F1 | (50А) ЭБУ ABS |
597C — F2 | (25А) ЭБУ ABS |
597D — F1 | (40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 — 231 | (20А) Противотуманные фары |
299 — 753 | (20А) Насос омывателя фар |
784 — 474 | (20А) Реле включения компрессора кондиционера |
784 — 700 | (20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора |
1034 — 288 | (20А) Реле освещения дневного движения |
1034 — 289 | (20А) То же |
1034 — 290 | (20А) То же |
1047 — 236 | (20А) Реле топливного насоса |
1047 — 238 | (20А) Реле блокировки впрыска |
233 | (40 А) Реле вентилятора отопителя |
236 | (40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора |
Снятие электронного блока управления Renault Logan 2004-2009 Бензин
Блок снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.). Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Шлицы головок винтов крепления защитного кожуха ЭБУ выполнены так, что отверткой винты можно лишь завернуть.
С помощью бородка ослабляем затяжку четырех винтов крепления защитного кожуха блока управления двигателем. Ослабив затяжку винтов, можно отвернуть их пассатижами.
Снимаем защитный кожух.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления ЭБУ.
Снимаем ЭБУ со шпилек кронштейна.
Выдвигаем вверх фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема ЭБУ и вынимаем ЭБУ из моторного отсека. Разъем колодки жгута проводов следует защитить от попадания посторонних предметов и грязи полиэтиленовым пакетом. Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности. Винты крепления защитного кожуха ЭБУ заворачиваем шлицевой отверткой.
Глючит ЦКБС (центральный коммутационный блок салона) — Renault Clio, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2
Месяц назад начались глюки с электрикой.Завожу машину и из под блока предохранителей начинаются щелчки ( цык, цык, цык) ну и в таком духе, щёлкает порядка 10-раз! После чего перестают работать поворотники и дворники, кнопка блокировки дверей, но если рычаг нажать на себя ( включить дальний и побрызгать омывайкой) то всё работает. Минут через 10-15 опять появляются щелчки и всё начинает работать и такое постоянно бывает. Сегодня выдался тёплый денёк и я решил пойти и разобратся откуда точно раздаются щелчки. Выяснил что щелчки издаются за блоком предохранителя из большой коробки.С помощью истинно Русского языка блок был извлечён и разобран.Продул от пыли и почистил его.Установил всё в обратном порядке и с той же помощью он был установлен назад. И все глюки пропали и даже заработал правый передний стеклоподъёмник ( а я уже собирался покупать новый моторчик ))) Завтра ещё раз всё проверю, вдруг всё снова повторится.
Лазия под торпедой я охренел от того как топорно установлена сигнализация в машине .Я давно думал для чего у меня на регуляторе электрокорректора света фар установлен самодельный красный светодиод и почему он не горит!Ответ оказался более чем простым, его даже никто не подсоединил, просто смотали провод и засунули за этот регулятор света фар. Ещё в кучке проводов обнаружил маленькую кнопочку которая подсоединена к блоку сигнализации, при нажатии ничего не происходит.Также обнаружил в проводах датчик открытия и закрытия от сигнализации.Под капотом такой датчик стоит, видимо этот для багажника нужен и должен там стоять.
та самая маленькая кнопочка.Для чего она нужна, кто может подскажите
Видимо датчик для багажника
Вот так установлено
выяснил расположение щелчков
тот самый блок ЦКБС
Вот в нём и таилась причина глюков
Блок комфорта стеклоподъемников, подрулевой — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
В общем приехал на работу, нажал на карте два раза кнопку закрытия, чтобы водительское закрыть. Водительское то закрыло, а вот пассажирское упало в самый низ и умерло. Я сначала начал грешить на плохой контакт разъема на блоке комфорта стеклоподъемника, вскрыл верхнюю часть обшивки и полез рукой швелить его. Не помогло. Вот тогда то я и подумал, что все, настало его время. Снял полностью обшивку, отщелкнул блок комфорта от мотора и напрямую к мотору кинул от фишки два провода, чтобы поднять стекло. Все получилось и я в расстроенных чувствах пошел на работу. Прихватил с собой блок комфорта, чтобы вскрыть и посмотреть. Он не разборный, но как говориться, “русский ум изобретет”, в итоге располовинил его канцелярским ножом на две части. Когда посмотрел на плату, немного вахуе был. Она была окислена на половину. В итоге с помощью мультиметра я нашел виновника торжества. Коратнуло конденсатор около контакных ножек. Выпаял его, вымыл всю плату, перепаял кондер и начал собирать несобираемое. Корпус спаял паяльником и прошелся по стыку эпоксидкой. Вышел на обеде к машине и попробывал. Как я и думал, итог положительный) Все работает исправно) Чтобы лишний раз не рисковать, был у меня тюбик силикона. Я замазал все напрочь там им. Весь блок комфорта, половину мотора, провода. Отодрать его потом не проблема будет, но зато теперь точно там воды не будет)))
Еще наконец перепресовал подшипник на компрессор кондея. Заправил его и не нарадуюсь) Теперь абсолютно все работает в машине)
Еще в добавок заломало немного подрулевой. Решил наростить длинну шлейфа до 6 м. И опять собрал улиткой. Как то так)
Ремонт renault logan : снятие и установка блока управления системой отопления и кондиционирования
- Руководства по ремонту
- Renault Logan 2004-2020
- Снятие и установка блока управления системой отопления и кондиционирования
Вам потребуются: ключ TORX T20, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Выверните два винта крепления к панели приборов блока управления системой отопления и кондиционирования.
4. Выньте на себя из гнезда в панели приборов блок управления и отсоедините от него колодку жгута проводов.
5. Под панелью приборов выньте из держателей на корпусе отопителя оболочки тросов и отсоедините от рычагов трос привода заслонки распределения потоков воздуха (слева отопителя, с оболочкой зеленого цвета)…
6. …трос привода заслонки рециркуляции (слева отопителя, с оболочкой черного цвета)…
7. …трос привода заслонки регулировки температуры подаваемого в салон воздуха (справа отопителя, с оболочкой белого цвета) и снимите блок управления системой кондиционирования и отопления.
Запомните расположение тросов по цвету их оболочек, чтобы при обратной установке не перепутать рычаги отопителя для их подсоединения.
8. Установите блок управления системой кондиционирования и отопления и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания
Ремонт и замена печки renault logan своими руками
Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя элемент используется схема отопительной системы рено логан регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.
Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать.
Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки: В системе отопления возникла воздушная пробка. Поломка термостата. Забит радиатор печки. Неполадки с электродвигателем отопителя. Несмотря на кажущуюся схема отопительной системы рено логан решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.
Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить. Она изготавливается из пластика и устанавливается на одном валу с двигателем.
Скорость вращения мотора регулируется рукояткой, которая, в свою очередь, замыкает контакты соответствующего понижающего резистора. В Renault Logan, кроме максимальной скорости, имеются три пониженные — этого вполне достаточно для выбора оптимального режима обдува. Другие элементы системы отопления Если в салон схема отопительной системы рено логан забортный воздух, причём в больших объёмах, то он должен куда-то деваться.
За это отвечают вентиляционные отверстия, смонтированные в верхней части боковин багажного отделения, которые ведут к боковинам заднего бампера, минуя клапаны, закрытые при отсутствии циркуляции внутрисалонного воздуха.
ли со статьей или есть что добавить?