Что необходимо знать о расходе топлива Фордом Мондео
Расход топлива Фордом Мондео на 100 км пробега – это важный показатель, который может стать решающим при покупке данного авто. Особенно ощутимо это для тех водителей, которые каждый день проезжают несколько сотен километров. Сегодня, как уже стало ясно, героем нашей статьи является Форд Мондео 2021 года выпуска. Мы расскажем о том, какой расход горючего на этом автомобиле, как уменьшить потребление бензина на 100 км пробега и что может стать причиной его увеличения.
Забегая наперед, хочется отметить, если ваш FordMondeo потребляет больше топлива на 100 км, чем указано производителем, не стоит обвинять компанию. Далее мы расскажем о том, какие факторы могут повлиять на потребление топлива автомобилем, какие нормальные показатели, и как добиться максимальной экономии.
Форд Мондео подробно о расходе топлива
Сегодня купить хороший автомобиль – не проблема. Но как совместить качество и цену? В интернете можно найти множество отзывов владельцев о той или иной марке. Одним из самых популярных на сегодняшний день является модельный ряд Ford.
Расход топлива на Форд Мондео сравнительно с другими современными марками не такой уж большой. Ценовая политика компании непременно вас порадует.
1.6 EcoBoost (бензин) 6-мех, 2WD
2.0 EcoBoost (бензин) 6-авт, 2WD
1.6 Duratorq TDCi (дизель) 6-мех, 2WD
2.0 Duratorq TDCi (дизель) 6-мех, 2WD
2.0 Duratorq TDCi (дизель) 6-роб, 2WD
Впервые данная марка машины появилась еще в 1993 году, и производят ее и сегодня. За все время своего существования Мондео потерпела несколько модернизаций:
- МК I (1993-1996);
- МК II (1996-2000);
- МК III (2000-2007);
- МК IV(2007-2013);
- МК IV;
- МК V (начиная с 2013 года).
С каждой последующей модернизацией улучшались не только ее технические характеристики, а и уменьшались затраты топлива у Форда Мондео 3. Поэтому и не странно, что данная марка уже несколько лет входит в 3-ку самых продаваемых автомобилей ФОРД.
Обзор Форд Мондео 4 – слабые и сильные места
Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.
Ford Mondeo 3 поколения
Переднеприводная машина была представлена в 2000 г. на Парижском автошоу. Со следующего года Форд Мондео 3 седан начал выпускаться на заводе в Бельгии. Потом стали выпускаться автомобили для азиатского рынка. Их производили заводы, расположенные в КНР, Тайване и Вьетнаме. После седана появился Форд Мондео 3 хэтчбек, а затем и универсал 5дв.
Автомобиль стал крупнее предшественника. Дизайнер европейского отделения Форд – Крис Берд, разработал проект кузова в соответствии с концепцией Форд – «новая грань», что означает смешение в оформлении острых углов и плавных линий, овальных и треугольных форм.
Форд Мондео: расход топлива по паспорту и реальный
Популярная модель Форд Мондео увидела свет в 1993 году, он выпускается в различных кузовах, но наибольшую популярность у нас получил именно седан. Первое поколение разрабатывалось для США, имело полноприводную трансмиссию. Чтобы выйти на европейские рынки Форд сделал вторую модификацию с передним приводом, появившуюся в 1996 году. Именно она стала хитом продаж, получив заслуженную популярность. Американский комфорт Форд Мондео сочетался с небольшим расходом топлива на 100 км, хорошая динамика с плавностью хода. С тех пор было выпущено третье, четвертое и пятое поколение.
Отзывы о Расходе Топлива Форд Мондео • Отзывы о потреблении
Из бензинового ряд исчез 1.6 литровый мотор. Ему на замену сделали трехлитровый агрегат, мощностью 204 л.с. Комплектовался он ручной коробкой передач. Главным его минусом был большой расход, который по паспорту составлял 15.3 литра в городе и 7.5 л на трассе. Литраж остальных моторов остался прежним, они опять лишь немного набрали мощности.
Показатели потребления горючего на Форд Мондео
На Форд Мондео устанавливаются двигатели, которые нельзя назвать самыми экономичными. Наиболее хорошие показатели характерны моторам с турбиной, но их недостатком являются высокие требования к горючему. Если говорить в целом, двигатели на Ford Mondeo обладают средними показателями расхода топлива, зависящими во многом от сторонних факторов, о которых мы поговорим позже.
Итак, мы разберем 3 различных двигателей:
- 2 литра (199 л. с.);
- 2 литра (240 л. с.);
- 2.5 литра (149 л. с.).
Их особенностью является то, что практически все моторы обладают одинаковым расходом топлива на 100 км. Давайте рассмотрим боле подробно. Двигатель объемом 2.5 литра можно заправлять бензином марки АИ-92. При этом расход топлива в условиях города составляет около 11.8 литра, по трассе – 6.1 литра. Смешанный расход горючего – 8.2 литра при условии умеренной езды.
Что касается 2-литровых моторов объемом 199 и 240 л. с., их расход топлива одинаковый. В городе Ford Mondeo с таким движком будет потреблять 11.6 литра 95-го бензина, по трассе – 6 литров, а в смешанном цикле – 8 литром.
Учитывая показатели автомобиля Ford Mondeo, наиболее выгодным в плане динамики и потребления топлива является 2-литровый двигатель. Именно он позволяет уверенно себя чувствовать в любых условиях, при этом его аппетит нельзя назвать чрезмерным.
Немного истории
Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:
- новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
- добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
- новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
- новая автоматическая коробка PowerShift;
- изменились материалы салона;
- опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.
Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.
Внешний вид
Кузов Ford Mondeo разработал Крис Берд. Этот дизайнер следовал концепции «new edge». Поэтому в кузове много плавных линий и овальных форм. Автомобиль 3-го поколения впервые создавался с помощью компьютерного моделирования. Это позволило полностью модернизировать авто и вытянуть кузов, увеличив на 50 мм колесную базу (2754).
Устойчивость к деформациям выросла. Кузов на 60% стал прочнее предшественников. В отличие от машин первых двух генераций, Мондео 3-го поколения лучше защищен от коррозии. 24-этапная обработка металла позволило производителю заявить, что он дает 12 лет гарантии от сквозной коррозии, если не было ремонта кузова и/или машина не эксплуатировалась в условиях влажного климата.
Также увеличились размеры Форд Мондео 3 седан. Длина машины колеблется в пределах 4731-4804, высота – в диапазоне 1429-1481, а вот ширина авто стандартная, 1812 мм. Дорожный просвет также не меняется от кузовного решения и составляет 12 см. Размеры Форд Мондео 3 универсал немного отличаются. Благодаря заднему свесу он длиннее на 70 мм и у него 40 мм преимущества в высоте на заднем ряду салона
Перевод седана Мондео с бензина на газ Расход газа Форда Мондео 2 после установки ГБО
По данным расхода бензина 7 комплектаций Мондео 2 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Мондео без дозаправки.
Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходуют 7 видов двигателя Форда Мондео II выпуска с 1996 по 2000, которыми комплектуют седаны. Данные других кузовов Мондео:
Причины увеличенного расхода
Компания Форд указывает в инструкции лучший расход топлива на 100 км, который достигается в условиях близких к идеальным. В реальной жизни есть определенные факторы, которые увеличивают потребление горючего. Основными среди них являются:
- Среда эксплуатации.
- Стиль вождения.
- Техническое состояние Ford Mondeo.
- Другие факторы.
Если вы живете в крупном мегаполисе и часто стоите в пробках, это неизбежно приведет к увеличению расхода на 100 км. Дело в том, что двигатель в таком случае работает, но машина преодолевает очень маленькое расстояние. Всегда учитывайте этот фактор и выбирайте наименее загруженный маршрут. Кстати, довольно полезной в таком случае будет система Start/Stop, которая глушит мотор. Если же вы намеренно выключаете двигатель на короткие промежутки, то это негативно сказывается как на потреблении топлива, так и на состоянии аккумулятора.
Огромное влияние на расход топлива на 100 км имеет стиль вождения, поскольку частые разгоны и резкие торможения приводят к увеличенной нагрузке на двигатель, а поэтому и к усиленному аппетиту.
Однако если ваш Форд Мондео неисправен, то никакие ваши действия не помогут достичь минимального расхода горючего. Например, если воздушный фильтр загрязнен, то автомобиль будет «кушать» больше горючего, так как двигатель не сможет нормально работать. Поэтому не стоит экономить на техническом обслуживании, поскольку это довольно сомнительный способ сохранить свои деньги. Основными поломками Форд Мондео, которые могут вызвать увеличение расхода топлива, являются:
- Загрязненный фильтр (топливный и воздушный).
- Поломка мотора (нерабочий цилиндр, поврежденный ремень ГРМ, некорректно выставленное зажигание).
- Поломка датчика в системе впрыска и т. д.
- Проблемы с подвеской или тормозной системой.
Еще одна частая проблема – неправильное давление в шинах. Мало кто обращает на это внимание, но пониженное давление приводит к увеличению расхода топлива на 100 км. Также нестандартные колеса могут стать спровоцировать повышенный аппетит Форд Мондео. В зимнее время многие водители долго прогревают двигатель, а это значит, что автомобиль стоит на месте и одновременно потребляет горючее. Помимо всего прочего, перевозка грузов, установка багажника на крышу Ford Mondeo – все это влияет на расход горючего на 100 км.
Кузов
Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.
Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.
Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.
Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.
Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.
Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.
Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.
Форд Мондео MkIII
В 2000 году производитель представил новое поколение Форд Мондео. Его внешний вид осовременили, модернизировали системы пассивной и активной безопасности, предложили несколько типов кузовов, двигатели довели до норм Евро 4. У нас наибольшей популярностью пользуются седаны и универсалы.
Чтобы расширить возможности выбора, новое поколение комплектовалось линейкой из четырех бензиновых и двух дизельных моторов. Бензиновый силовой агрегат 1.8 был улучшен и начал выдавать до 130 л.с., 2-х литровый мотор форсировали до 145 л.с., оставили 2,5-литровую 170-сильную версию. Несмотря на увеличение мощности, расход топлива у них остался прежний, более того, благодаря заводской доводке паспортные данные приблизились к реальным.
Дополнительно появилось две версии бензинового двигателя V6 3.0 с мощностями 204 и 226 лошадиных сил. Его потребление по трассе составляет 6,5 л, в городском трафике вырастает почти в два раза, до 12,8 л, а средний режим ограничивается 8,8 л.
Появились два новых дизельных силовых агрегата объемом 2 л с мощностью 130 л.с. и 2.2 л на 155 сил. У менее мощной версии расход составляет 7 л в городе, 4,2 л на шоссе, в среднем 5,2 л на 100 км. У 2.2-литровой версии Ford Mondeo практически идентичный расход топлива, на 0,1 литра выше в городском и смешанном цикле.
Владельцы пишут
- Андрей, Барнаул. Для экономии взял Мондео с дизельным двигателем 2 литра на 140 лошадей. Сразу отметил, что мощности вполне хватает, машина очень надежная. Расход радует, в любом режиме не превышает 7,5 л. Проблем с запуском в холодную погоду не было, но я заливаю зимнюю соляру.
- Станислав, Ростов-на-Дону. Езжу на Форде Мондео 3 универсал 2.5 V6 с автоматом – комфортная вместительная машина. Мощности хватает для быстрой езды, перевозки грузов в салоне и на прицепе. В городе расход доходит до 14 л, но я знал, на что иду, когда покупал машину, поэтому не жалуюсь.
- Роман, Тверь. На вторичке приобрел Мондео 2003 года седан 1.8 л с механикой. Сначала сомневался, что не хватит тяги бензинового мотора, но ошибся. Автомобиль очень шустрый и динамичный, при этом расход топлива по городу не превышает 10 л, на трассе при скорости 110-120 км/ч расходуется до 7 л бензина.
- Александр, Новосибирск. Катаюсь на седане 2.0i Ghia 2005 года. Часто езжу на длинные дистанции и мониторю расход топлива. По любой дороге он не превышает 8 л на сотку. В городе он вырастает до 12 л, но все компенсируется отличной динамикой.
Интерьер
Компьютерное моделирование позволило специалистам концерна учесть различные антропометрические данные при разработке салона автомобиля. У универсала Форд Мондео 3 поколения посадка в машину стала удобной, а конструкция кресел комфортной.
Даже рослые пассажиры не испытывают дискомфорта, а водитель при длительных поездках не сталкивается с затеканием ног и/или быстрой усталостью. Этому способствуют и широкий диапазон регулировок сиденья, и руля в 2-х плоскостях. Внедрение интеллектуальных систем постоянно повышает управляемость авто.
Увеличение базы колес, глубокие выемки в спинках фронтальных сидений с увеличившейся шириной салона добавили комфорт пассажирам второго ряда.
Эргономика салона продуманная. Шумовая изоляция на хорошем уровне. Для отделки интерьера были использованы качественные материалы. На консоли можно заметить фирменные часы. Овальные и кварцевые, они вносят в интерьер салона свой шарм, некую изюминку.
В богатых комплектациях на многих деталях интерьера (обод часов, спицы руля и пр.) присутствуют металлические вставки, а цветовая палитра панелей салона состоит из белого (низ) и черного (верх) цветов. В оснащении салона присутствуют премиальная аудиосистема, мультируль, климат контроль, обогрев фронтальных кресел, подогрев ветрового стекла и пр.
Наконец, панель приборов Форд Мондео 3 информативная и многие не знают всех обозначений. Их можно спокойно найти в сети, введя в поисковик условную фразу.
Объем багажника у седана и хэтчбека составляет 500 л. Он отпирается с брелка или нажатием кнопки на консоли. Если сложить задний диван, этот показатель увеличивается до 1370 л. и можно перевозить груз, имеющий длину 1.74 м. Багажник Форд Мондео 3 универсал имеет объем на 40 единиц больше.
Форд МК III (2000-2007)
Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Автомобиль очень шустрый и динамичный, при этом расход топлива по городу не превышает 10 л, на трассе при скорости 110-120 км ч расходуется до 7 л бензина.
Подведение итогов
Потребление топлива на автомобиле Ford Mondeo нельзя назвать низким, но если ухаживать за своей машиной и не проявлять драйверские амбиции, можно добиться показателя в 10-11 литров на 100 км в городе. Также если вы ездите очень часто и много, отличным способом сэкономить деньги и горючее будет установка газа. В общем, ухаживайте за своим Форд Мондео, аккуратно водите и проблем у вас не будет.
Салон и комплектации
Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.
С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.
Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2010 года — Titanium Black и Titanium Sport) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».
Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток — слабая износостойкость. Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.
Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.
Прочие неисправности
Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас – это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.
Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный “косметический” дефект – провисшие бамперы.
Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.
Ford Mondeo Mk.III 2000 – 2004 гг.
Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.
Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает “закусывать” руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить – 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.
Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.
Ford Mondeo Mk.III 2004 – 2007 гг.
Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.
Комплектация
Комплектаций у Форд Мондео 3 2005 года много, но для российского рынка их четыре. Посмотрим, что в них входит.
Самым простым оснащением обладает вариант Ambiente/Core. Набор опций может меняться, но основные всегда остаются. Это кондиционер, фронтальные электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, кассетная магнитола с четырьмя колонками, системы АБС/EBD.
Все перечисленное входит и в комплектацию Trend. Добавляются задние электростеклоподъемники, кожаная «баранка», система ESP, климат контроль, ПТФ, а кассетная заменяется CD магнитолой.
Самой богатой считается комплектация Ghia. Визуально это можно понять по логотипу Ghia на задних дверях, дисками легкого сплава, а в салоне – отделкой «под дерево». Дополнительно в комплектации Trend имеются:
- Круиз контроль;
- Дождевой датчик;
- Стояночный тормоз, рычаг которого имеет кожаную отделку;
- Освещение салона, укомплектованное лампами, позволяющими читать карты;
- Автозатемняющееся зеркало в салоне;
- Лампы освещения, интегрированные во внешние зеркала и освещающие пространство около дверей.
Реальный расход топлива • Похожие модели
При этом система FA контролирует дистанцию до двигающегося перед Вами транспорта и при чрезмерном приближении предупреждает Вас с помощью звукового и светового сигналов. В зависимости от ряда некоторых технических характеристик, а также типа инжекторной системы питания реальный расход топлива на Форд Мондео в городском цикле 11.
Заключение
Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.
Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.
Безопасность
По сравнению с предшественниками, Мондео 3 стал безопаснее. С помощью компьютерного моделирования инженерам концерна удалось максимально оптимизировать кузовную конструкцию. Теперь она при столкновении лучше гасить ударную энергию. Фронтальные подушки имеют двухступенчатое раскрытие. Все зависит от мощности столкновения и положения пассажира с водителем.
Сбоку также имеются подушки безопасности. Плюс над проемами дверей есть надувные шторки. Добавим сюда активные подголовники, безопасный узел педалей, крепления для детских кресел, антиблокировочные тормоза и в опции – систему стабилизации.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Форд Мондео, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Форд Мондео может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Ford Mondeo 3 поколение (АКПП)… Похожие модели
Расход топлива форд мондео 3 — Ремонт и обслуживание автомобилей Стабильность агрегатного состояния Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере. Она постоянно отслеживает скорость движения и интенсивность трафика, сообщая водителю приблизительное время прибытия на место и другие сведения о поездке при наличии канала дорожных сообщений в регионе использования. |
Форд мондео 4 расход топлива — Все про авто Изначально модель была представлена с двумя типами коробки передач автомат и, соответственно, механика, пятью двигателями на бензине и двумя дизельными моторами. Короче говоря, качество сборки да и в целом качество всего авто не соответствует цене Не спорю, может, мне просто не повезло, но факт остается фактом. |
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Трансмиссия
Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.
Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.
Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.
Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.
Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.
Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.
Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.
У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.
Как снизить расход
Форд Мондео достаточно габаритный автомобиль, поэтому он потребляет сравнительно большой объем горючего. Тем не менее, затраты на топливо можно существенно уменьшить.
Прежде всего, нужно контролировать стиль езды спокойное вождение экономит до 30%.Важно и техническое состояние автомобиля, для этого необходимо минимум дважды в год проходить ТО. Несвоевременная замена масла, использование некачественного горючего – все это приводит к повышению потребления.
Важным моментом является подготовка к зиме. Обязательно устанавливается зимняя резина, чтобы колеса не проскальзывали, это нужно и для безопасности. Перед поездкой автомобиль прогревается, но все равно, нужно быть готовым к тому, что расход вырастет приблизительно на литр.
Ответ: Ford Mondeo, большой расход
А вот по коробке есть вопросы. Не то чтобы она работает совсем уж плохо, но могло бы быть и лучше – нет-нет, да замечаю рывки/толчки, причем и при переключениях, и при трогании с места. Но делать нечего – терплю…
Показатели потребления горючего на Форд Мондео
На Форд Мондео устанавливаются двигатели, которые нельзя назвать самыми экономичными. Наиболее хорошие показатели характерны моторам с турбиной, но их недостатком являются высокие требования к горючему. Если говорить в целом, двигатели на Ford Mondeo обладают средними показателями расхода топлива, зависящими во многом от сторонних факторов, о которых мы поговорим позже.
Итак, мы разберем 3 различных двигателей:
- 2 литра (199 л. с.);
- 2 литра (240 л. с.);
- 2.5 литра (149 л. с.).
Их особенностью является то, что практически все моторы обладают одинаковым расходом топлива на 100 км. Давайте рассмотрим боле подробно. Двигатель объемом 2.5 литра можно заправлять бензином марки АИ-92. При этом расход топлива в условиях города составляет около 11.8 литра, по трассе – 6.1 литра. Смешанный расход горючего – 8.2 литра при условии умеренной езды.
Что касается 2-литровых моторов объемом 199 и 240 л. с., их расход топлива одинаковый. В городе Ford Mondeo с таким движком будет потреблять 11.6 литра 95-го бензина, по трассе – 6 литров, а в смешанном цикле – 8 литром.
Учитывая показатели автомобиля Ford Mondeo, наиболее выгодным в плане динамики и потребления топлива является 2-литровый двигатель. Именно он позволяет уверенно себя чувствовать в любых условиях, при этом его аппетит нельзя назвать чрезмерным.
Подвеска
Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.
До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.
Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.
Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.
Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2003 г. состоялся рестайлинг. Он был основательным. Были изменения в экстерьере автомобиля, его салоне и в технических характеристиках. Рестайлинг изменил юбку бампера Форд Мондео 3, появился большой воздухозаборник, увеличились противотуманки и они обрели форму трапеции. У решитки радиатора можно заметить сетчатый рисунок с хромированной рамкой. Были обновлены внешние зеркала с кормовыми фонарями. В салоне улучшилась шумовая изоляция, была модернизирована приборная панель.
Следующая модернизация состоялась в 2005 г.
Фронтальная и кормовая часть автомобиля пережили легкую модификацию.
В интерьере авто поменялись рамка с часов, кнопки аварийки и включения обогрева стекол, нижняя рамка. Блок климата обновился, улучшилась эргономика салона и его качество отделки. Увеличилось количество регулировок водительского сиденья.
После рестайлинга на Мондео 3 устанавливалась пятиступенчатая АКПП Jatco 5F31J, которой оснащались автомобили японского производства (Мазда, Нисан, Мицубиши), а также немецкий Фольксваген. Ресурс «автомата» -200 тыс.км.
Линейку силовых агрегатов пополнили трехлитровый бензиновый 204-сильный движок V6 и 155-сильный дизельный двигатель TDCi с объемом 2.2 л. В ограниченном количестве выпускалась и спортивная версия, ST220.
После модификации все модели получили гидроусилитель руля и дисковые тормоза (спереди – вентилируемые).
Поколение 1 (1993. 1996)
Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации. Автомобилю уже исполнилось более 15-ти лет, поэтому многие отечественные автолюбители приобретают его, учитывая доступную стоимость подобных предложений.
Тормоза и рулевое управление
Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.
Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.
Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.
Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.
Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.
Проблемы и ответы на вопросы
Теперь разберем все минусы Мондео 3, причины проблем и возможности их устранения. Попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые задавали владельцы автомобиля.
-
Автомобиль Форд Мондео 3 2.0 TDCI не заводится или заводится, но сразу же глохнет. Это означает неисправность системы управления мотором, обрыв/ослабление контактов в цепи зажигания, утечку вакуума во впускном коллекторе.
-
Двигатель периодически не тянет. Подобные провалы тяги связаны с загрязнением фильтра топливного бака.
Форд МК IV(2007-2013) – Похожие модели
Итак, прежде всего машина нравится подвеской уровень комфорта и мягкость прохождения неровностей отменные, при этом в поворотах крены не слишком большие. При включении передачи заднего хода на дисплей навигационной системы автоматически появляется изображение с камеры заднего вида, которое позволяет Вам видеть находящиеся позади автомобиля объекты и безопасно маневрировать.
1.0 MT бензин (механика) | 6.3 | 4.4 | 5.1 |
1.5 MT бензин (механика) | 7.8 | 4.6 | 5.8 |
1.5 AT бензин (автомат) | 8.7 | 4.9 | 6.3 |
1.6 MT бензин (механика) | 9.2 | 5.4 | 6.8 |
1.6 MT дизель (механика) | 4.8 | 3.8 | 4.2 |
1.8 MT бензин (механика) | 11.4 | 5.7 | 7.8 |
1.8 MT дизель (механика) | 7.5 | 4.8 | 5.8 |
2.0 AT бензин (автомат) | 11.6 | 6.0 | 8.0 |
2.0 MT дизель (механика) | 4.6 | 3.7 | 4.1 |
2.0 AMT дизель (робот) | 5.3 | 4.4 | 4.8 |
2.2 MT дизель (механика) | 8.4 | 4.9 | 6.2 |
2.3 AT бензин (автомат) | 13.8 | 6.7 | 7.7 |
2.5 AT бензин (автомат) | 11.8 | 6.1 | 8.2 |
3.0 MT бензин (механика) | 15.1 | 7.5 | 10.3 |
Электрическая часть
По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.
Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.
Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.
Поколение 5 (2015. настоящее время) : Похожие модели
Расход топлива форд мондео 3 — Автожурнал MyDucato Компания надеется, что покупателей гибридного универсала привлечёт сочетание экономичности с приличным багажником 403 1508 л с разложенным сложенным вторым рядом. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления омметр , подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса. |
- Григорий. Кострома. Катаюсь уже много лет на Ford Mondeo 2.0 с МКПП. Не заметил серьезного отклонения в реальном расходе бензина с той информацией, которую изначально озвучивал автопроизводитель. В среднем по городу выходит все те же одиннадцать литров горючки.
- Петр. Петропавловск. Изначально хотел взять себе Форда с двушкой. Но наше только с объемом на 1.8. Эксплуатирую уже пять лет. По трассе выходит около девяти литров бензина, по городу – в районе двенадцати, но я постоянно использую кондиционер в своих поездках.
- Иван Анатольевич. Москва. Когда-то покупал себе это авто на годовщину свадьбы. Пользуюсь до сих пор. По трассе расход на 100 км – в пределах нормы, а вот в городе иногда превышает литра на три – обычно это происходит, когда много времени приходится стоять в пробках.
- Сергей. Киев. Подогнал знакомый несколько лет назад с Урала. Естественно, гнал сам, и поэтому получилось сделать замеры расхода горючки. За пределами городской черты – около восьми, в населенных пунктах, где много светофоров – до 12-ти.
- Антон. Тверь. Уже десяток лет активно эксплуатирую эту модель. Движок – на 1.8 литра. Коробка – механика. Странно, но по городу у меня бывает, что и десяти литров не выкатываю, по трассе – стандартно 7-8.
Поколение 4 (2007 – 2010)
Мощность 1.6 литрового бензинового мотора была доведена до 125 лошадиных сил, его расход в городе составляет 7,8 л, в смешанном цикле 5,8 л, на шоссе всего 4,6 л. С автоматом расход вырастает в среднем на литр, но это все равно отличный результат.
Второе поколения Форд © Форд мондео 3
В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением. Салон исполнен неплохо, но вот сиденья полный отстой неудобные, поясничной поддержки вообще нет, установлены слишком низко, а регулировки по высоте нет.
ли со статьей или есть что добавить?