Работа с личной газелью

Заработок на своем автомобиле “Газель” через диспетчера

Надвигающийся экономический кризис старательно диктует новые правила выживания: заставляет привыкать к выросшим ценам, повышенной конкуренции на рынке труда и необходимости искать новые источники прибыли. Водители со стажем из образовавшейся ситуации часто выкручиваются с помощью личного транспорта: размещают рекламу на своем автомобиле за деньги, сотрудничают с таксопарками и сервисами доставки товаров. Далее рассмотрим все варианты, как можно заработать на своей газели через диспетчера и напрямую.

Краткое содержание статьи

4 способа получения прибыли на Газели и их реализация

Если вы задумываетесь о начале заработка при помощи имеющейся Газели, то существует масса отличных бизнес-идей, которые подойдут даже начинающим предпринимателям. Вполне реально начать стабильную работу, которая будет приносить вам достойный доход, используя Газель. Самым популярным видом бизнеса являются грузоперевозки, однако стоит также помнить о существовании других методов заработка.

В данной статье будут рассмотрены бизнес-идеи для эффективного заработка на Газели, приведены значимые нюансы и ключевые особенности данной темы, представлены ценные рекомендации для успешной реализации, разобраны возможные трудности на пути и методы их преодоления.

Сколько можно заработать на своей Газели в месяц – подробный расчёт + мнение водителя

Статья для тех, кто ищет варианты, как зарабатывать на Газели через диспетчера и самостоятельно. В рамках темы рассматривается, как сделать свою деятельность полностью законной и официальной. Здесь важно понимать направления, точные суммы, особенности заработка – что мы и рассматриваем.

Из этой статьи вы узнаете:

  • 1 Что нужно, чтобы начать зарабатывать на Газели
  • 2 Считаем, сколько можно заработать на своей Газели в месяц
  • 3 Как зарабатывать на Газели – 3 варианта
    • 3.1 Грузовые перевозки
    • 3.2 Пассажирские перевозки
    • 3.3 Размещение рекламы на своей машине
    • 3.4 Организация собственного бизнеса
    • 3.5 Постоянное сотрудничество
    • 3.6 Подработка на газели

    Может ли самозанятый осуществлять грузоперевозки?

    С недавнего времени частные водители, занимающиеся грузоперевозками, получили возможность стать самозанятыми и легально осуществлять свою деятельность, без статуса ИП или фирмы. До сих пор такая форма работы вызывает много сомнений и вопросов, на самые популярные из которых ответы в статье ниже.

    Белая газель для грузоперевозок

    Кто такой диспетчер грузоперевозок?

    Начинать карьеру частного водителя, занимающегося грузоперевозками, без поддержки со стороны сложно: вечный недостаток клиентов вынуждает часами вылавливать заказы на Avito или договариваться о сотрудничестве, находящимся на грани между профессиями водитель и грузчик. А потому бывалые владельцы «Газели», ранее оценившие собственные силы в грузоперевозках, рекомендуют сначала воспользоваться помощью диспетчеров – специалистов, подбирающих заказы, назначающие водителей и исключающие даже минимальное время простоя в течение рабочего дня. Но так ли выгоден диспетчер, где искать помощника и реально ли развивать собственное дело без чей-то поддержки? Пора разбираться.

    Что нужно, чтобы начать зарабатывать на Газели

    Если вас интересует заработок на Газели, то лучше сразу разобраться в 2 моментах:

    1. Как сделать всё официально.
    2. Каким стандартам должна соответствовать машина.

    Важный момент. Чтобы ездить на газели, водительский стаж должен быть минимально 4 года.

    Касательно первого пункта – то вам нужно будет зарегистрировать ИП. Этого будет достаточно, если вы будете работать один или с несколькими наёмными сотрудниками. Коды ОКВЭД, которые надо указать при регистрации в данном случае будут 49.41 и 49.42. Если же в планах организовать большой таксопарк, то нужно будет ООО с кодами ОКВЭД 49.31 и 49.32.

    Обратите внимание. Для совершения регулярных пассажирских перевозок ещё будет нужна специальная лицензия.

    как заработать на газели

    Если говорить о способах налогообложения, то есть 2 варианта на выбор:

    1. Упрощенная система. Интересна тем лицам, которые желают наладить отношения с компаниями. Речь идет о юридических лицах.
    2. Единый налог. Здесь всё намного проще. Работа производится с физическими лицами, поэтому сектор обслуживания сужается.

    Про страховку стоит знать несколько особенностей. На рынке предлагается такое:

    • ОСАГО (обязательная страховка). В случае ДТП возместит ущерб владельцу, имуществу которого вы нанесли ущерб.
    • КАСКО (дополнительный полис). Распространяется на ваше авто, и при нанесение ему вреда страховка покроет расходы для его возмещения, даже если виноваты были вы.

    Для оформления страховки нужно подготовить техпаспорт, удостоверение, документы на груз.

    Интересно. Здесь мы посчитали, сколько должен зарабатывать мужчина, чтобы хватало на жизнь + мнение женщин.

    Заработок на газели предусматривает перевозки, чаще грузоперевозки, реже – пассажирские. В каждом случае машина должна соответствовать определённым стандарта. Основные параметры:

    • год производства;
    • кузов;
    • грузоподъемность.

    Важно. Если пообщаться с экспертами, они подтвердят, что подработка на Газели реальна с машиной 2008 года производства и позднее. Далее учитывается тип кузова. Естественно, годится автофургон, а вот с грузоподъемностью можно поиграться. В среднем актуальным считается показатель от 3 тонн.

    Одним из популярных вариантов для перевозки грузов в городах России есть Яндекс Грузовое Такси. Вы можете зарабатывать, сотрудничая с этой компанией. Но они выдвигают требования, которым должна соответствовать ваша машина.

    Преимущества самозанятого в грузоперевозках

    Водители, оказывающие услуги грузоперевозок, самозанятыми могут стать в соответствии с Федеральным законом 422-ФЗ, где перечислены все формы деятельности, попадающие под новый налоговый режим. Главные условия – отсутствие наемных работников и годовой доход, не превышающий 2 миллионов 400 тысяч рублей. Уже перешедшие в статус самозанятых физические лица, занимающиеся перевозками, отмечают весомые преимущества этого положения:

    • Возможность легализации частных грузоперевозок. Перевозки всегда сопряжены с определенной долей риска. Для нелегального грузоперевозчика любое происшествие может вылиться в разбирательство с правоохранительными органами.
    • Охват большего числа клиентов. Конкуренция в сфере грузоперевозок немаленькая, люди предпочитают работать с официально оформленными водителями.
    • Возможность оказывать услуги перевозки грузов юридическим лицам. Самозанятые могут работать не только с гражданами, но и организациями, компаниями любой формы собственности.
    • В любое время можно отказаться от статуса самозанятого, для этого достаточно написать заявление в налоговый орган.
    • Платить нужно только в те месяцы, когда осуществлялись перевозки грузов. Во время простоя ничего оплачивать не нужно.
    • Налоговая ставка существенно ниже, чем при оформлении ИП.

    Самозанятость предполагает работу на себя, в свободном графике. Не нужно выполнять приказы работодателя, можно брать выходные, когда необходимо.

    Как найти диспетчера?

    Если личный транспорт уже доступен, но клиентов до сих пор сильно недостает, то без диспетчера не обойтись. Найти подходящего посредника предлагают десятки организаций, обладающих сетью или представленных в разовом порядке в каком-то городе. Особой популярностью пользуются газели-эвакуаторы, модели авто с термобудкой, рефрижератором, тентом. Достаточно воспользоваться поиском в том же Google или «Яндекс» и в выдаче появится коллекция подходящих вариантов. А вот парочка рекомендаций от тех, кто давно в бизнесе:

    • perevozka24.ru. Небезызвестный «маркетплейс», связывающий вместе тех, кто заинтересован в аренде спецтехники и грузового транспорта, и водителей, находящихся в поиске новых заказов. Сервис формально исключает необходимость в диспетчерах и посредниках: система работает на основе рейтинга, набираемого в зависимости от количества и качества выполненных заказов и добросовестности оплаты. Поиск же заказов или техники для аренды происходит по системе заявок, размещаемых на официальном сайте.
    • vezetvsem.ru. Распространенный онлайн-сервис, подбирающий новые заказы в зависимости от региона и маршрута с возможностью задавать личную цену, обговаривать детали с заказчиком и находиться на связи с поддержкой 24 часа 7 дней в неделю. Как и в случае с «Перевозка 24» предусмотрен рейтинг, система комментариев и оценок.
    • ati.su. Транспортно-экспедиционная компания, приглашающая к сотрудничеству водителей с личным транспортом. Предлагает возможность свободно выбирать подходящие заказы, редактировать цены, просматривать дополнительные подробности. Предусмотрена вариант с составлением договора: диспетчер начнет передавать заказы в режиме реального времени.
    • dispetcherov.net. Своеобразная биржа с заказами для поиска водителей или новых целей для перевозки. Предусмотрена система рейтинга, доступен «поиск» груза даже без предварительной регистрации – достаточно воспользоваться поиском. Цены разнятся и во многом зависят непосредственно от доступных предложений, региона, статуса.
    • ingruz.ru. Логистическая биржа, специализирующаяся на поиске грузов или транспорта вместе с водителем. Новые заказы размещаются на сайте ежедневно, практически каждый час. Информация поступает в личный кабинет (после настройки push-оповещений), а благодаря системе рейтинга появится шанс подавать заявки без предварительных обсуждений.

    Считаем, сколько можно заработать на своей Газели в месяц

    Когда водитель задумывается о заработке на машине, встает вопрос, сколько платят водителю за 1 км пути на Газели и сколько этих километров реально намотать за месяц. Давайте обо всём по порядку.

    Ваш доход напрямую напрямую зависит от количества клиентов. Их нужно привлекать (ниже рассмотрим варианты), удерживать (если это потенциальные постоянные клиенты) и выполнить работу так, что они рассказали о вас своим друзьям/знакомым.

    Важно. Тот факт, что вы ИП, значительно повысит уровень доверия. Люди готовы платить больше за безопасность.

    Сначала проанализируем расходы. Ниже в таблице обязательные расходы.

    Категория Стоимость в руб.
    Бензин 22000*
    Ремонт 5000
    Страховка 1000

    Также важные следующие пункты:

    1. Охраняемая стоянка – 30 дней*100=3000 руб. Но если у вас есть свой гараж или безопасное место, где можно поставить газель, то этих расходов не будет.
    2. Мойка и техобслуживание – приблизительно 1500 руб. Но есть водители, проживающие в частном доме и с навыками механика. Тогда мелкие ремонты и мойку авто (хотя бы иногда) можно осуществить самостоятельно.

    Общие расходы составят 28 тыс рублей по минимуму, или 32500 со стоянкой и мойкой. В среднем 30 тысяч расходы. Но в больших городах вряд ли вы обойдётесь без мойки и стоянки, да и цены на обслуживание будут выше на процентов 20, поэтому для столицы будем считать расходы 40 тысяч.

    Доходы в столице за 1 км – от 30 руб.
    Доходы в провинции в зависимости от региона за 1 км – от 15 руб.

    Для подсчёта потенциального дохода водителя в месяц и расхода бензина возьмём следующие данные: водитель будет ездить 200км/день, 22 рабочих дня.

    В среднем у газели расход топлива от 8,5 до 12,5л на 1 тыс. км. Возьмём среднее – 10л на 100км, или 100л на 1 тыс. км. Итого водитесь наездит 200*22=4400км/мес.

    Расход топлива 100л*4,4тыс.км*50руб=22 тыс. рублей (50 рублей – средняя цена топлива в России на момент написания статьи).

    Водитель в месяц может заработать:

    • 4400км*15руб/км=66тыс.руб-30тыс.руб=36 тысяч рублей в провинции;
    • 4400км*30руб/км=132тыс.руб-40тыс.руб=92 тысячи рублей в столице.

    Это и подтверждает автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег, когда рассказывает о своём заработке на газели:

    Причём он говорит, что это при работе в межгороде и без фанатизма. Но при отлаженной логистике, даже если вы работаете сами на себя.

    По теме. 25 интересных бизнес идей для мужчин на дому, в маленьком городе, на даче, в квартире.

    Регистрация самозанятого

    Водитель подает заявление на регистрацию

    Для регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) грузоперевозчику не требуется идти в налоговые органы, собирать кучи документов и лично подавать заявление. Все можно сделать онлайн с любого устройства с выходом в Интернет. Самый популярный способ регистрации – через мобильное приложение «Мой налог», которое специально запустила ФНС. Порядок действий:

    • Скачать приложение на смартфон, оно доступно в Google Play и App Store. Можно войти в сервис на компьютере.
    • Пройти авторизацию. Это можно сделать по паспорту, загрузив сканированную копию, через Портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика. Потребуется ввести номер телефона и ИНН.
    • Сделать собственное фото и загрузить его для верификации.
    • Подтвердить регистрацию.

    Другие доступные способы регистрации:

    • личный кабинет налогоплательщика;
    • банковские приложения, например Сбербанк Онлайн;
    • учетная запись ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации).

    Заключение

    Владельцы Газели могут зарабатывать многими способами. Для них возможна как организация полноценного бизнеса и его развитие, так и получение пассивной прибыли.

    Налоговая ставка

    Налоговая ставка для самозанятых грузоперевозчиков

    Для любой сферы деятельности самозанятых, грузоперевозки в том числе предусмотрена единая упрощенная налоговая ставка:

    • 4 % – при оказании услуг физическим лицам;
    • 6 % – при работе с юридическими лицами.

    Если по какой-то причине перевозка груза не состоялась, и деньги вернулись заказчику, их изымают из оборота. Переплаченная сумма НПД учитывается в следующем месяце и минусуется. Самостоятельно высчитывать ничего не нужно, в приложении «Мой налог» или другом, предусмотренном для этих целей, доступны разные функции:

    • направлять в электронном виде чеки клиентам;
    • отслеживать суммы, подлежащие уплате;
    • взаимодействовать в личном кабинете с налоговиками;
    • оплачивать налоги онлайн.

    Водитель, занимающийся грузоперевозками, оформленный как самозанятый, имеет право на налоговый вычет в размере 10 000 рублей.

    Грузчики загружают транспорт для перевозки

    Отдельный вопрос, который интересует многих самозанятых грузоперевозчиков – нужно ли платить добровольные страховые взносы в разные организации. Обязательных требований на этот счет пока нет. Медицинское страхование включается в сумму налога, государство перечисляет деньги на медицину без участия водителя с самостоятельной занятостью. В Пенсионный Фонд взносы можно перечислять добровольно, чтобы засчитывался страховой стаж, начислялись баллы.

    Плюсы и минусы работы через диспетчера: опыт бывалых

    Диспетчер, как посредник между потенциальным клиентом и владельцем «Газели», находящимся в поисках нового заказа, обладает рядом неоспоримых преимуществ:

    • Поток клиентов. Ключевой плюс посредника в автоматическом поиске новых заказов: никаких газет, бирж или попыток договориться с несговорчивыми друзьями. Диспетчер выдает заказы каждый день и без перерыва, а вместе с тем сразу называет возможную прибыль и поддерживает при возникновении споров и лишних вопросов.
    • Нулевой простой. Организованный поток клиентов исключает даже получасовой простой: стоит водителю добраться до точки назначения и вот возможность вновь приступать к делу.
    • Минимум затрат. Новичку с личным транспортом часто не обойтись без размещения объявлений в газете или подготовки рекламы на сайтах. Диспетчер исключает необходимость в лишних расходах и долгой подготовке к новым заказам.
    • Выбор бизнеса. Грузоперевозки различаются в зависимости от предпринимателя: порой необходимо перевозить скоропортящиеся продукты и очищенную воду, а периодически те же товары для интернет-магазинов. Диспетчеры способны подбирать заказы в зависимости от личных предпочтений. Совсем необязательно разбираться с разовыми поездками по городу, если доступны те же междугородние перевозки.

    Недостатки же связаны непосредственно с наличием комиссии (потери с каждого заказа не менее 10%) и дополнительными требованиями, зависящими от формы сотрудничества и статуса посредника. Периодически необходимо размещать рекламу на «Газели», брать в аренду дополнительное оборудование (крепление, инструменты) или вовсе разбираться с непривычными для водителя задачами, вроде выгрузки товаров. Подробнее в деталях необходимо разбираться до заключения контракта!

    Где искать клиентов для заработка на Газели через диспетчера

    Единственный недостаток у этого варианты – что примерно 10% прибыли придётся отдать диспетчеру. Но заказов будет больше, чем искать самостоятельно Люди более охотно позвонят тем, кто занимается перевозкой грузов, нежели водителю-одиночке.

    Если вы можете выполнить большее количество заказов, чем имеете сейчас, вам стоит однозначно рассмотреть площадки для работы с диспетчером:

    • Ponyexpress;
    • Vezetvsem;
    • Ups;
    • Dispetcherov.net;
    • Ati.suingruz.ru;
    • Perevozka24.ru.

    На сайтах требуется пройти регистрацию, указать необходимую информацию. Плюс работы с диспетчером:

    1. Водителю не придется смотреть заказы вручную. Сделки уже оформлены, стоит просто выехать на место.
    2. Уже предоставляется готовый маршрут, важно просто вовремя выехать.
    3. Специалисты всегда находятся на связи. То есть водитель Газели при непредвиденных обстоятельствах звонит человеку и получает инструкции.
    4. Решена проблема со стоянкой.
    5. Заранее оговорены все нюансы сделки.
    6. Параллельно вы можете искать заказы самостоятельно.

    Несмотря на то, что водитель Газели отдаёт часть доходов третьим лицам, есть возможность сконцентрироваться лишь на дороге. Человек не переключается на другие задачи, и бережет нервы.

    Обратите внимание. Есть водители, у которых не получается самостоятельно договариваться о цене, и они с радостью соглашаются работать через посредников. Грамотный диспетчер всегда сориентирует по цене и по плану. Постоянно выполняя задачи, получится выйти на средний доход в 60 тыс. руб.

    Однако у данной работы также хватает минусов. Диспетчеры – обычные люди, и их также могут обманывать. Были случаи, что водитель, к примеру, почти доезжает до места и ему сообщают, что маршрут меняется. Приходится полностью смещать график, и к указанному времени водитель не успевает.

    Недостатки, подводные камни самостоятельной занятости

    Любая перевозка груза должна быть соответственно оформлена документально. Система самозанятости допускает отсутствие онлайн-кассы, но не освобождает от необходимости оформления транспортных документов. Поэтому путевой лист обязательно должен быть у водителя при перевозке груза, как и другие товаросопроводительные документы. Есть еще некоторые нюансы, которые нужно учитывать:

    • Грузоперевозкой самозанятый водитель должен заниматься только сам, третьи лица за рулем транспортного средства не допускается. Это будет считаться грубым нарушением закона о самозанятости, так как использовать наемный труд запрещено. Такие действия облагаются штрафными санкциями, как и просрочки в выплате налогов за грузоперевозки.
    • При перевозках самозанятый перевозчик грузов может использовать как свое транспортное средство, так и взятое в аренду, ограничение в законодательстве на этот счет нет. При этом арендная плата не будет вычитаться из суммы дохода, облагаемого налогом.
    • Согласно законодательству, грузоперевозчик с самозанятостью не может заниматься перевозкой грузов и принимать за них платежи в интересах других лиц. В таком случае у него должен быть с собой кассовый аппарат непосредственного продавца товаров.

    Определяясь с режимом деятельности, нужно тщательно взвесить плюсы и минусы налогового режима. Самозанятость хорошо подходит для начинающих грузоперевозчиков, работающих только на себя, без наемных сотрудников.

    Выгодно ли работать на собственной газели?

    Как и в случае с потенциальным заработком рассчитать «выгоду» водителя «Газели» невозможно: многое зависит от опыта и желания искать клиентов, региона заработка, предприимчивости и даже посредников, появляющихся между грузом и местом назначения. Противоречий у профессий, связанных с грузоперевозками, предостаточно: порой набранную репутацию способен разрушить нелестный комментарий вечно недовольного заказчика.

    Но бизнес невозможно предсказать: намного «выгоднее» поэкспериментировать – приобрести или арендовать транспорт, попытаться найти клиентов, найти единомышленников. Даже 3-5 месяцев плодотворного труда достаточно для знакомства с деталями. А если дело пойдет в гору, то появится шанс расширить границы грузоперевозок, найти постоянных заказчиков и даже сменить формат доставок, к примеру предлагать услуги эвакуатора. Те же «температурные грузы» приносят больше прибыли, но потребуют установки рефрижераторов.

    Сколько можно заработать газелисту?

    Назвать даже приблизительные или возможные суммы заработка на личной «Газели» мешают обстоятельства: уж слишком много факторов влияют на доход от частных грузоперевозок. Речь и о временном недостатке клиентов, и о разнящейся оплате труда в зависимости от региона, и о выбранной форме сотрудничества (необходим ли диспетчер, приходится ли лично выискивать заказчиков).

    Если абстрагироваться от деталей и сосредоточиться на цифрах, то, по оптимистичным прогнозам, выручка за месяц составит не менее 50 тысяч рублей. Расчет следующий формата: допустим, постоянные клиенты и временные заказчики, найденные по объявлениям на биржах или форумах, принесли доход в 70 тысяч рублей. Расход же составил не меньше 20: бензин, стоянка, транспортный налог, ТО после каждых 15 тысяч километров, мойка. Результат – 50 тысяч чистой прибыль. Оптимистичность прогноза варьируется и зависит даже от сезона, а потому предсказать будущее газелиста практически невозможно.

    ●Образование: высшее (Российский экономический университет им. Плеханова), мировая экономика

    ●Фрилансер, работает в интернете более 7 лет.

    ●В курсе последних тенденций заработка в сфере IT. Пишет статьи на тему фриланса, IT-технологий, маркетинга, SEO, социальные сети

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий