Пушечное сало – надежные технологии прошлого века
Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.
Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ.
Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции.
Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом.
Можно ли наносить пушечное сало на ржавчину
Пушечное сало – антикоррозийное средство, внешне напоминающее собой парафин либо густой литол. В основу состава вещества входит загущённое при помощи церезина и петролатума нефтяное масло. В промышленных масштабах пушечное сало выпускается с 70-х годов прошлого столетия, изначально средство применялось для мазки артиллерийских орудий и тяжёлого вооружения.
К преимуществам пушечного сала относят долговечность, невосприимчивость к воздействию воды и реагентов, а также отсутствие срока годности. Вещество теряет свои свойства в условиях чрезмерно низких (от -50 градусов по Цельсию), и высоких температур (от +50 градусов по Цельсию).
Перед применением средство разогревают при помощи электрической плитки или газовой горелки. Пушечное сало приобретает жидкую форму при нагреве до +90 градусов по Цельсию.
При работе с пушечным салом рекомендуется соблюдать меры предосторожности – вещество легковоспламеняемо, и иметь под рукой огнетушитель.
С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц.
Пушечное сало также можно наносить и при помощи распылителя, для регулировки густоты средства, используют отработанное машинное масло.
Пушечное сало имеет четырёхлетний срок службы, и надёжно защищает обработанные кузовные части от коррозии. К недостаткам пушечного сала относят трудоёмкость нанесения и легковоспламеняемость. Также нанесённое пушечное сало даже в остывшем состоянии достаточно липкое, из-за чего на него прилипает пыль и грязь (проблема решается мойкой автомобиля).
Мовиль или пушечное сало. Что лучше?
Автомобильный кузов уязвим перед факторами, вызывающими возникновение и развитие коррозии. Повышенная влажность, грязь, дорожные реагенты с агрессивными составами – всё это приводит кузовные части авто в негодность. Особенно в зоне риска находятся днище, пороги, а также скрытые кузовные полости. Что выбрать? Мовиль или пушечное сало? – это один из наиболее задаваемых автолюбителями вопросов: именно эти два средства входят в состав компонентов, предназначенных для обработки автомобильного кузова.
Пушечное сало: дешевый дедовский способ защитить авто от ржавчины
Практически каждый автовладелец хочет, чтобы его машина всегда находилась в идеальном состоянии, лакокрасочный слой блестел и сохранял свой цвет долгие годы. Добиться желаемого можно, если качественно и своевременно ухаживать за транспортным средством. С течением времени слой лака и краска под ним подвергается серьёзным внешним и внутренним нагрузкам. Также страдает днище, от ударов по которому разных камней и из-за контакта с агрессивными реагентами на зимних дорогах начинает образовываться ржавчина. Чтобы защитить машину, были разработаны всевозможные полироли и смазочные материалы. К последним относят пушечное сало. Хотя далеко не всем известно, что это такое, как и зачем применяется это самое пушечное сало. А своё интересное название смазка получила по той простой причине, что изначально такой материал предназначался для консервации различного артиллерийского вооружения, то есть пушек, а также стрелкового оружия.
Методика консервации автомобиля с помощью пушечного сала.
Пушечное сало. Проверяем эффективность бюджетного антикора
Пушечное сало (иногда в среде автомобилистов называемое просто «пушсало»; за рубежом подобный продукт выпускается под маркой Cosmoline) – активно применяемый во многих случаях продукт защитной автохимии. Считается вполне бюджетным заменителем многих, более дорогостоящих средств, предназначенных для антикоррозионной обработки автомобильной техники.
Мовиль для авто: что это такое и как пользоваться
Появление очагов ржавчины на кузовных элементах не только портит внешний вид автомобиля и снижает его стоимость при перепродаже. При длительном воздействии коррозии металл на крыльях, порогах и прочих деталях может полностью разрушиться, а это уже чревато сложным и дорогостоящим ремонтом.
Поэтому как автопроизводители, так и рядовые автомобилисты стремятся максимально защитить кузов от ржавления. И это более чем оправдано – проще предотвратить появление рыжиков на металлических деталях, чем потом их устранять. Ведь, как показывает практика, если ржа появилась, то избавиться от нее можно разве что полным перевариванием деталей. Поскольку эту болезнь проще предотвратить, чем вылечить. Для этого могут использоваться различные антикоррозионные составы, которые представлены на рынке в широком изобилии. Одним из наиболее популярных средств защиты от ржавления в России традиционно является Мовиль. Его эффективность подтверждена долгим периодом использования и многочисленными лабораторными испытаниями. При своей эффективности этот состав еще и обладает достаточно низкой ценой, что делает его еще более популярным.
Разновидности средств
Набор составляет внушительный список, но ограничимся названиями ликвидных средств. Перечень составляют:
- проверенные практикой мастики;
- ингибированные составы, содержащие молекулярные вкрапления нефтяных продуктов, образующих защитные пленки;
- масла, препятствующие проникновению кислорода к металлическим узлам и деталям;
- смазки, обладающие универсальными пластичными свойствами.
Последнее средство — пушсало. Практикой доказано, эффективным оберегом для кузовного металла от ржавчины, будет именно пушсало. Достаточно на металлические поверхности нанести защитный продукт тонким слоем, чтобы из души водителя навсегда исчезло чувство страха за свой автомобиль.
Например, днище автомашины станет инертным к воздействию дождевой, талой воды, пыли, ударов мелких камешков, соляной дорожной посыпки от гололеда. То есть обработка пушечным салом станет панацеей от всех негативных дорожных напастей.
Что такое мовиль?
Мовиль – антикоррозийное средство, состоящее их моторного масла, олифы и особых антикоррозийных веществ. Мовиль достаточно популярен среди автомобилистов, во многом благодаря низкой цене и высокому качеству. Мовиль выпускается в трёх формах:
Для нанесения вещества используют различные приспособления, в зависимости от формы Мовиля. Перед обработкой деталь очищают от грязи, устраняют отшелушившуюся краску и покрывают преобразователем коррозии. Также необходимо перед нанесением Мовиля обезжирить рабочую поверхность.
Антикоррозийное вещество наносят равномерным слоем. Автомобиль можно эксплуатировать через несколько дней после обработки – нанесённому Мовилю нужно время, чтобы высохнуть.
Повторную обработку Мовилем выполняют через 1,5-2 года эксплуатации автомобиля
Состав
Изначально пушечное сало использовалось в качестве консервационной смазки лёгкого и тяжёлого оружия, в частности, стволов артиллерийских орудий. Выпускается в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 19537-84, относясь к группе пластичных смазок.
В состав пушечного сала входят:
- Масло ДС-11, % — 25…35.
- Петролатум, % — 60…70.
- Церезин, % – 3…5.
- Присадка МНИ-7, % – 0,9…1,1.
Визуально представляет собой мазеподобную массу коричневого или тёмно-жёлтого цвета. Должна содержать не более 0,015% механических примесей, при полном отсутствии воды и водорастворимых компонентов. Кислотное число продукта находится в диапазоне 0,5…1,0, а вязкость при температуре 60 º С составляет 40 мм 2 /с.
Масло ДС-11 (иначе – М10Б) используется в качестве летней смазки карбюраторных и дизельных двигателей грузовых автомобилей большого тоннажа. Обладает высокой противоокислительной способностью, и хорошо очищает от высокомолекулярных соединений контактные поверхности. Применение петролатума (марки ПСС) придаёт пушечному салу консервационные свойства, поскольку, ввиду своих адгезионных показателей, обладает хорошим сцеплением с поверхностью. Церезин (кристаллический воск) входит в состав многих пластичных смазок, регулируя их вязкость при возрастании температур. Присадка МНИ-7 улучшает защитные свойства и снижает растрескивание уже нанесённого защитного слоя при ударных нагрузках.
Довольно широкие границы содержания отдельных компонентов часто приводит к появлению на рынке некачественных подделок под пушечное сало. Такое «пушсало» отличается низкой пластичностью, ломается и крошится, а по цвету – гораздо светлее. При длительном контакте с воздухом затвердевает. Поэтому, несмотря на привлекательную цену, приобретать пушечное сало следует у проверенных производителей, реализующих его именно для консервационных целей.
Сфера применения
Поскольку у пушечного сала имеются отличные антикоррозийные свойства, с областью применения этого смазочного материала больших вопросов не возникает. Его активно используют в разных бытовых и хозяйственных отраслях, а также регулярно применяют при обработке кузова и днища транспортных средств. Вообще же пушечное сало можно наносить на разные металлические поверхности, вне зависимости от формы, размеров или иных параметров. Консервирующие свойства пушсала позволяют ему успешно оказывать своё защитное воздействие на обрабатываемые цветные и чёрные виды металла. Но важно учитывать, что, как и любая другая защитная смазка, при регулярном и прямом воздействии солнечных лучей, осадков и температурных перепадов постепенно свойства пушечного сала будут угасать. Периодически требуется обновлять защитный слой, чтобы предотвратить возможное образование и распространение ржавчины по металлическим поверхностям.
У пушечного сала имеются достойные характеристики, благодаря которым его так часто используют для работы с металлами разного типа. В зависимости от условий эксплуатации, интенсивности износа металла и внешних воздействий, защитное покрытие из пушсала может прослужить 3-10 лет, не теряя своей эффективности. Рабочий температурный диапазон для этого смазочного материала составляет от -50 до +50 градусов Цельсия. Это даёт возможность использовать пушечное сало практически во всех регионах. Только при неправильном нанесении или при чрезмерно агрессивном воздействии на поверхности, обработанной салом, могут появляться трещины. Стоит добавить, что материал характеризуется свойством не растворяться в воде. Это позволяет многократно мыть автомобиль даже с использованием мощной струи воды. После удаления загрязнений пушечное сало всё равно останется на поверхности металла и не потеряет своих защитных свойств.
Пушечное сало применяется для антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Его преимуществом является возможность удержания на любой поверхности.
Пушечное сало невосприимчиво к воде, поэтому оно может использоваться, в том числе, для защиты от коррозии днища автомобиля и порогов. Вещество подходит, как для черных, так и для цветных металлов. При этом стоит отметить, что свои свойства пушечное сало сохраняет при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.
Интересный факт: Изначально пушечное сало применялось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.
Срок годности пушечного сала не ограничен.
Мовиль или пушечное сало?
Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения. Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.
Дата публикации: 24 марта 2019 .
Категория: Автотехника.
Перемены погоды, температурных режимов, повсеместное использование реагентов и прочее влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии автомобиля. Но главным врагом любой машины является влага. Под ее влиянием на днище, дверях арках и других частях ТС быстро образуется коррозия, которая быстро разрастается и обеспечивает автовладельцу головную боль и постоянные затраты.
Конечно сегодня в магазине можно найти специализированные мастики, ингибированные смеси и другие составы, которые способна образовывать защитную пленку на авто. Но стоят они дорого, а высыхают быстро. Поэтому нет ничего лучше старого доброго пушечного сала. Как бы не старались производители автохимии, этот состав остается самым мощным оберегом кузова от ржавчины.
Виды консервирующих смазок
Чтобы обеспечить качественную защиту кузову автомобиля, применяются специальные консервирующие смазки. Можно выделить несколько основных разновидностей таких материалов:
- масла;
- плёнкообразующие ингибированные смазки;
- мастики;
- пластичные смазочные составы.
Именно к последней категории относится пушечное сало. Чтобы защитить кузов от пагубных воздействий, материал следует нанести на металлические поверхности тонким слоем. Процедура имеет свои нюансы и тонкости, которые требуется обязательно соблюдать. После нанесения пушечного сала на металле кузова автомобиля создаётся защитный барьер, который не боится воздействия влаги, воды, солей и разных отложений. Удаётся добиться прекрасного консервирующего эффекта. Всё равно не до конца понятно, что это такое.
Пушечным салом называют антикоррозийные смазки, которые внешне очень схожи с обычным литолом или парафином. Это бюджетный материал, который обладает достойными характеристиками. Обладает текстурой мази и имеет характерный жёлто-коричневый цвет. Консистенция густая и очень липкая. Из-за этого приходится крайне аккуратно работать с антикоррозийной смазкой. Основой при изготовлении пушсала выступает нефтяное масло. Его загущивают путём добавления петролатума и церезина. Производители используют дополнительные присадки и добавки. С их помощью удаётся повысить эффективность работы пушечного сала, усилить его защитные антикоррозийные свойства. Набор присадок зависит от конкретного изготовителя смазочного консервирующего материала.
Как наносить?
В технологиях обслуживания и ухода за автомобилем этот тип смазки эффективно используют с целью вытеснения воды, предотвращения и проникновения ржавчины во внутренние и наружные полости.
Обработка пушечным салом деталей автотехники имеет свои особенности:
- Изначально высокая вязкость состава предопределяет его нанесение при помощи широкой кисти со средней жёсткостью. В пазы и зазоры смазку наносят шприцом.
- Перед обработкой внутренних поверхностей с целью повышения пластичности и устранения комков исходный продукт необходимо разогреть. Быстрый нагрев недопустим, поэтому массу разогревают либо на электроплитке, либо используя обогреватели косвенного нагрева, например, инфракрасные.
- Уже сформировавшиеся очаговые участки ржавчины следует убрать механической зачисткой, лучше вручную при помощи наждачной бумаги марок Р36 или Р40.
- Иногда с целью облегчения работ разогретое пушечное сало разбавляют, используя уайт-спирит. Опытные автолюбители этого делать не рекомендуют: уайт-спирит химически агрессивен, и способствует ускоренной эрозии резиновых деталей, а его пары токсичны для человеческого организма. Лучше применить мовиль, либо родственный ему препарат Tectyl ML. Они выпускаются в аэрозольной упаковке, удобной для применения. В ёмкость с подогретым пушечным салом добавляют мовиль (50…100 мм 3 на 1 кг исходной массы), после чего состав интенсивно перемешивают.
Нецелесообразно для ускорения процесса сушки и улучшения однородности использовать бензин: безопасность обработки снизится, а однородность смеси уменьшится, из-за быстрого испарения бензина с поверхности.
Содержание
Плюсы
- обладает высокой адгезией к металлу;
- не растворяется водой;
- остается цельным и эластичным в диапазоне от –50 о С до +50 о С;
- имеет невысокую цену;
- разжижается для удобства нанесения несколькими способами.
Но автомобилистам пушечное сало в своем исконном предназначении было малоинтересно, ведь машина – это не законсервированное на базе хранения неподвижное орудие или танк, а мобильный, находящийся в эксплуатации объект. Поэтому для защиты открытых поверхностей (обращенных к дороге) стали применять прочные битумные, эпоксидные, пластизолевые и прочие мастики, а пушсало использовать для консервации закрытых полостей.
Для задувки полостей кузва смесями на основе пушсала состав нужно разогреть до 90 градусов. Умельцы применяют самые разные устройства.
Технология применения этот замечательного продукта формировалась в условиях кооперативных гаражей, но никто не посмеет назвать ее кустарной. Ведь неизвестные теперь уже новаторы учли все тонкости антикоррозионной борьбы. Как то: необходимость доставить материал-антикор в самые узкие и труднодоступные уголки кузова вплоть до сварочных швов, возможное наличие внутри конструкций влаги, потребность распределить препарат равномерным слоем без излишнего скопления в отдельных местах.
Поэтому сегодня пушечное сало применяется для задувки, во-первых, в разогретом состоянии, а во-вторых, не в чистом виде, а в составе смесей. Для разжижения и лучшего распыления пушсало сдабривают “отработкой”, для придания лучших проникающих свойств добавляют промышленный препарат “мовиль”, для эластичности – канатную смазку, для ускорения разжижения – солярку или растворитель… Пропорции мастера не держат в секрете, но часто они разнятся в зависимости от возможностей клиента.
На фото с эндоскопа видно, как нужно правильно задувать антикором (любого типа) закрытые полости кузова: препарат (желто-коричневого цвета) лежит равномерно на всех поверхностях.
Перед задувкой смесь разогревают до 90 о С. Для этого в воздушную магистраль высокого давления между компрессором и пистолетом встраивают прочную емкость, подогреваемую на костре или паяльной лампе.
Состав и свойства пушсала
Почему пушечное? Все просто, первоначально этот состав использовался для консервации и хранения артиллерийского оружия, включая пушки. Чтобы понять, почему состав называется салом достаточно на него взглянуть. Это однородная густая масса, оттенок которой может быть от светло желтого до коричневатого (цвет зависит от того, какой загуститель используется).
Этот антикоррозийный состав изготовлен на основе масла, которое получают из нефти. Также в нем присутствуют загустители, роль которых играют церезин и петролатум. Дополнительно в пушечном масле содержатся разные присадки, которые увеличивают его устойчивость к химическим веществам и воде. Но разумеется все зависит и от уровня воды. Например, если автомобиль затопило, то никакой антикор не спасет (читайте о том, что делать если утонула машина).
Пушечное сало по вязкости напоминает парафин. Если его немного разогреть, то можно легко произвести обработку скрытых полостей авто. Это универсальное средство, которое одинаково эффективно как на черных, так и на цветных металлах. Свои характеристики пушечное сало способно сохранять при температурном режиме от -50 до +50 градусов. Поэтому можно не бояться, что оно потечет или наоборот замерзнет.
Чем разбавить?
Кроме мовиля и тектила, для снижения исходно высокой вязкости пушсала применяют и другие вещества, в частности, минеральные спирты — этаноловый или изопропиловый. Более активным растворителем является метанол, но следует помнить: его пары чрезвычайно токсичны и опасны.
Недостаток всех видов разбавителей в том, что они в той или иной степени изменяют консервационную эффективность пушечного сала, поэтому целесообразно применять их в ограниченных объёмах. И это при том, что само сало абсолютно нетоксично и обладает малым риском возгорания (температура вспышки – не менее 230 º С).
Что это такое?
Как наносить пушечное сало? Такой вопрос возникает у людей, впервые увидевших это вещество. По внешнему виду оно напоминает парафин, и у неопытного человека возникают вопросы, как его можно распределить по кузову. Внешний вид пушсала напрямую связан с его происхождением. В основе лежит нефтяное масло, которое загущается церезином и петролатумом. Также, в получившуюся смесь добавляются специальные антикоррозийные присадки. В результате, получается материал, напоминающий очень густой литол. Срок годности у пушечного сала неограничен.
Основными особенностями вещества является способность удерживаться на любых поверхностях. Это позволяет исключить скатывание пушечного сала с детали при обработке, а также после нее. Вещество практически не взаимодействует водой, что позволяет использовать его на днище автомобиля и порогах. Обработка не теряет своих физических свойств при температурах от -50° до +50°C. Может применяться для защиты от коррозии деталей из черных и цветных металлов. Изначально предназначалось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.
Как пользоваться Мовилем для авто
Способ применения зависит, прежде всего, от формы выпуска антикора:
- Мовиль в аэрозоле — самый простой вариант. Его нужно только равномерно распылить на обрабатываемые детали. Однако такой Мовиль еще и наиболее дорогой. Кроме того, при работе с аэрозолем баллон нужно постоянно держать в вертикальном положении – а это не всегда удобно, в особенности при обработке скрытых полостей.
- Жидкий Мовиль – наиболее дешевый вариант, позволяет легко покрыть внутренние полости, хорошо проникает в стыки. Для работы с жидким антикором используется специальная насадка, она, как правило, прилагается в комплекте.
- Пастообразный Мовиль – достаточно густой состав, который нужно наносить с помощью кисти. Чтобы покрыть пастой труднодоступные участки кузова, ее нужно довести до более жидкого состояния растворителем согласно инструкции.
Работа с Мовилем независимо от его консистенции начинается с подготовки кузова. Обрабатываемые элементы необходимо тщательно отмыть от грязи – при этом желательно использовать специальные моющие средства, которые дополнительно обезжирят металл. После мойки нужно тщательно просушить поверхность. Труднодоступные участки рекомендуется продуть потоком сжатого воздуха.
Далее осматриваем ЛКП. Если есть участки, где краска вздулась, зачищаем их крупнозернистой наждачкой: вспучивание краски говорит, что здесь уже началась коррозия. Аналогичным образом зачищаем имеющиеся очаги открытого ржавления. После этого рекомендуется обработать пораженные места преобразователем ржавчины, который на химическом уровне остановит процессы коррозии. Однако если в состав выбранного Мовиля уже входит преобразователь, то этот этап можно пропустить.
Теперь остается нанести антикоррозионный состав. Здесь главное требование – соблюсти равномерность: состав должен быть нанесен ровным слоем, без пропусков. Если используется Мовиль, разбавленный растворителем, то нужно проконтролировать, чтобы он имел подходящую, не слишком жидкую консистенцию.
После этого нужно оставить автомобиль на несколько суток, чтобы антикор высох до необходимого состояния.
Читайте также: Что такое WD-40 , его состав и использование.
Остальные плюсы пушечного сала
Среди плюсов этого состава стоит выделить также:
- Высокую эластичность.
- Высокую адгезию (способность долгое время удерживаться на поверхности).
- Полное отсутствие взаимодействия с водой. Даже морская вода или соляной туман не способны пройти через такую защиту. Более того, если на поверхности уже скопилась вода, то пушечное сало вытеснит ее.
- Возможность обработки небольших впадин и других скрытых полостей. Пушсало без проблем проникает самые мелкие трещинки.
- Отсутствие необходимости предварительно подготавливать обрабатываемые поверхности (достаточно очистить поверхность и удалить уже образовавшиеся наросты ржавчины, покраска не требуется).
Кроме этого, пушечное сало образует защитную пленку, которая противостоит не только влаге и химикатам (читайте о других эффективных средствах против коррозии тут), но и препятствует мелким механическим повреждениям. Это означает, что состав устойчив к летящим с дорожного полотна камушкам, песку и гравию.
Самый главный плюс такого состава – цена. Как правило, 1 кг пушечного сала стоит не более 100 рублей (этого более чем достаточно для одной обработки). Ну и разумеется нанести пушсало не составит труда и самостоятельно. Главное придерживаться нескольким рекомендациям.
Отзывы об обработки пушсалом
Цена пушечного сала по регионам страны колеблется в пределах 100…180 руб. за 1 кг, что предопределяет его широкое применение. Автовладельцы указывают на следующие преимущества продукта:
- Высокая эластичность обработанной поверхности.
- Стойкость против воды и водных растворов.
- Эффективность в широком температурном диапазоне.
Во многих отзывах отмечается, что долговечность покрытия с использованием пушечного сала значительно повышается, если в массу добавлять антикор Rust Stop канадского производства: противоокислительная стойкость деталей возрастает. С целью повышения термостойкости при высоких эксплуатационных температурах некоторые владельцы авто рекомендуют добавлять к пушсалу консервационную смазку марки 33К-3у.
Что вам потребуется?
Для нанесения этой антикоррозийной защиты вам потребуется приготовить некоторые приспособления. Список этот невелик и содержит практически все элементы, имеющиеся в гараже уважающего себя автолюбителя. Итак, вам потребуется:
- Пушечное сало. Оно обычно продается в 2 или 5 литровых ведрах. На обработку легкового авто обычно уходит около литра;
- Электрическая плитка, она потребуется для разогрева сала. Если она отсутствует, то можно использовать любой другой источник тепла;
- Тара для разогрева. Иногда греют прямо в ведре. Так имеет смысл делать в случае полного использования вещества;
- Обезжириватель. Подойдет уайт-спирит;
- Кисточка, покрасочный пистолет или старый шприц для смазки деталей.
Помимо этого может потребоваться наждачная бумага, для устранения ржавчины. На всякий случай выставьте на видное место огнетушитель.
Обработка
Перед нанесением на автомобиль пушечное сало нужно подготовить, заключается эта работа в разогревании его до жидкого состояния. Происходит это при температуре около 90°C. Разогревать вещество лучше электроплите. Пользоваться открытым огнем не рекомендуется. Если все же вы разогреваете сало на огне, то делать это нужно максимально аккуратно. Это вещество при поджигании горит очень даже неплохо. Перед нагревом, в материал добавляют бензин из расчета 20% от объема. Это позволяет получить однородную массу. В процессе разогрева обязательно перемешивайте пушсало.
Перед обработкой нужно подготовить автомобиль. Снимите все пластиковые детали, которые будут мешать работе. Обязательно тщательно вымойте детали, которые вы решили защитить. После этого, с помощью наждачной бумаги очистите кузов от следов коррозии. Следующим этапом является обезжиривание поверхности. Просто протрите кузов уайт-спиритом.
Нанесение вещества должно производиться довольно активно. Остывает сало достаточно быстро, в результате этого, оно приобретает изначальную консистенцию. В таком случае нагрев придется повторить. Наносить пушечное сало можно любым удобным вам способом. Если вы хотите использовать распылитель, то при нагреве добавьте в смесь отработанное моторное масло. Это позволит контролировать густоту вещества. Проще всего, применить кисточку. Наносят сало широкими мазками. Это позволяет максимально эффективно наносить на деталь защитное покрытие. В скрытые полости пушсало подают с помощью шприца, так оказывается намного удобнее.
После обработки некоторое время ждем, пока защита застынет. После этого, можно установить на место снятые детали. Обычно затвердевание происходит в течение получаса.
Подготовительные работы перед обработкой
Приступая к работе, необходимо подготовить инструментарий, соблюсти меры предосторожности. Самостоятельная обработка автомобиля начинается с покупки смазочного продукта. Приобретать пушечное сало впрок не стоит, поскольку в любом автомагазине несложно купить. Предлагаются емкости по 2 или 5 литров. Обычно на одно авто уходит 1 кг.
Запасаются генератором тепла — электроплитой, специальной газовой горелкой для разогрева консистенции. Готовят тару для антикора. Места нанесения консистенции обезжиривают, используя Уайт-спирит.
В удобном месте разлаживают кисточки, пистолеты для покраски. Последний элемент соединяют с бытовым компрессором. Важно запастись наждачной бумагой для зачистки обнаруженных коррозийных пятен. Абразивной бумагой воздействуют на ржавчину. Присутствие огнетушителя на месте обработки машины — обязательное требование.
Когда инструментарий подготовлен к работе, приступают к разогреву продукта. Важно довести пушечное сало до жидкого состояния (+90 С°). По технике безопасности не следует пользоваться открытым огнем. Возможно возгорание. Получше будет, когда греть на электроплите.
Следует обратить внимание на следующий момент. Перед разогревом, консистенцию следует развести бензином. Использовать продукт рационально только разведённым, поскольку так получают однородный продукт. Разогревая состав, следует непрерывно его перемешивать.
Обработка автомобиля
С автомашины демонтируют пластиковые предметы. Тщательно очищают кузов от грязи, пыли. Коррозийные пятна защищают наждачной бумагой. Затем проводят обезжиривание. Используют недорогой Уайт-спирит или его аналог. Затем разбавленным маслом покрывают металлические части кузова. Удобнее обрабатывать обычной кисточкой. Широкими мазками распределяют готовый продукт равномерно по всех площади.
Некоторые водители для обработки кузовов применяют распылители. Тогда в состав консистенции интегрируют масло машинное. Используют и шприцы для герметизации пустот.
Наносят на днище тонкий слой пушсало. После просушки на протяжении часа, можно эксплуатировать автомобиль в тяжелых погодных условиях. Консистенция получится качественной, если знать, чем разбавить пушечное сало.
Места для обработки
Наносят продукт на арки, полости, швы после сварки. То есть консервирует места, где скапливается влага.
Внутри салона использовать консистенцию не рекомендуется из-за неприятного острого запаха.
Наносить антикоррозийную защиту необходимо на хорошо защищенную металлическую высушенную плоскость. Если пренебречь правилом, несложно нарваться на неприятности — начнет развивать обороты химическая коррозийная реакция под защитным слоем. Это уже совсем плохо.
Полезные советы
Наносить состав рекомендуется не только на арки, но также и на швы после сварки. Таким образом мы консервируем наиболее подверженные к скоплению влаги места. Есть еще несколько советов:
В заключении
Конечно же сегодня в продаже можно найти множество современных составов, которые тоже справляются с образованием коррозии. Но если мы говорим о самом дешевом средстве, которое служит долгие годы, то безусловно стоит отдавать предпочтение именно пушечному салу.
Коррозия – главный враг автомобильного кузова. Машина, которую одолела коррозия, не только имеет нелицеприятный внешний вид, но и сильно теряет в цене, что недопустимо для многих автомобилистов, продающих машины на вторичном рынке. Устранить коррозию, если она начала свое распространение по корпусу автомобиля, достаточно сложно, тогда как предотвратить ее возникновение значительно проще. Существует несколько вариантов антикоррозийной обработки кузова, и одним из проверенных годами является использование пушечного сала. Данный антикор недорогой, при этом нанести его водитель может самостоятельно, но важно сделать это правильно.
Покупка и хранение
Если вы приобрели ёмкость с пушечным салом, нанесли часть смазки на металлические поверхности, оставшийся материал не спешите выкидывать. Важной особенностью состава является его способность к длительному хранению. В плотно закрытой упаковке смазка не потеряет свои защитные свойства даже через 5-10 лет хранения. Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения. Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная.
Стоимость зависит от производителя и объёма. Но пушечное сало относится к бюджетным видам смазочных консервирующих материалов. Ёмкость на 35-40 килограмм обойдётся покупателю примерно в 2,5 тысячи рублей. Продаются и небольшие банки, цена которых не превышает 400-500 рублей. Но актуальным остаётся ещё и вопрос о том, где взять настоящее пушечное сало, а не его современные пародии. Если задать этот вопрос опытному автомобилисту, то он порекомендует отправиться в военторг или места, где можно приобрести продукции из армейского склада. Раньше отыскать такую смазку не составляло большого труда. Она поставлялась в банках из жести. Поскольку продукция шла на нужды армии, вопросов к качеству не возникало.
В наше время искать сговорчивого прапорщика, который готов за определённое вознаграждение дать банку пушечного сала, не нужно. Оно продаётся под торговыми марками разных компаний, которые занимаются переработкой нефти и изготовлением нефтепродукты. Сейчас пушсало такое же доступное, как литол, солидол или мовиль. Тут важно учесть наличие сертификата. Если вы хотите приобрести смазку, изготовленную по ГОСТу, тогда ищите банки со смазкой ПВК и обозначением 19537-74. Также пушсало продаётся под знаком ТУ. Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу.
До сих пор активно распродают среди граждан запасы, оставшиеся на военных складах. Причём не подумайте ничего плохого. Подобные распродажи проводятся в полном соответствии с законом. Пушечное сало, изготавливаемое для нужд Министерства обороны, поставляют в жестяных банках. Их объём составляет 20 литров. Нюанс в том, что хранить пушсало для военных нужд допускается не более 5 лет. Когда срок истекает, его выставляют на продажу. Поскольку реальный срок хранения превышает 10 лет, покупать на военных распродажах смазку очень даже выгодно.
Что такое пушечное сало для обработки автомобиля
Пушечное сало (или как его часто называют автомобилисты – пушсало) – это недорогой антикор, по внешнему виду напоминающий парафин или густой литол.
Основой данного средства является нефтяное масло, загущение которого происходит при помощи церезина и петролатума. Чтобы повысить эффективность данного состава, в него добавляют различные присадки, препятствующие появлению коррозии.
Зачем используется пушечное сало
Пушечное сало применяется для антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Его преимуществом является возможность удержания на любой поверхности.
Пушечное сало невосприимчиво к воде, поэтому оно может использоваться, в том числе, для защиты от коррозии днища автомобиля и порогов. Вещество подходит, как для черных, так и для цветных металлов. При этом стоит отметить, что свои свойства пушечное сало сохраняет при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.
Интересный факт: Изначально пушечное сало применялось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.
Срок годности пушечного сала не ограничен.
Что лучше использовать — отзывы автовладельцев?
В интернете на автомобильных форумах постоянно идут споры водителей: что лучше использовать при обработке автомобиля, сало или мовиль. Однозначного ответа не дано. Оптимисты соглашаются с мнением водителей, стоящих горой за мовиль. Отечественный мовиль снискал славу дешевого продукта. Его применение, можно сказать, всенародное, если под этим словом понимать исключительно автомобилистов.
Миллионы водителей ежегодно сталкиваются с проблемой коррозийных химических реакций, возникающих в кузовной локации автомобилей. Устранять проблемы помогает недорогой по цене мовиль. Антикоррозийный продукт разработали в лабораториях Вильнюса и Москвы.
В молекулярную структуру входят:
- масло машинное;
- олифа;
- коррозийные ингибиторы.
Качество продукта сравнимо с европейскими аналогами. Для разжижения раньше разводили керосином или Уайт-спиритом. Многие водители проступают так и сейчас — легче наносить продукт на металлические плоскости кузова. Мовиль в молекулярной структуре содержит вкрапления веществ, препятствующих контакту воздуха, влаги с металлом. Получается, если на кузовные металлические части нанести отечественный продукт, то автомобиль можно эксплуатировать в сложных климатических условиях, не боясь коррозийного поражения.
Обработка пушечным салом автомобиля: инструкция
Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется:
Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества;
Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания.
Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:
- Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию. Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается;
Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать. - Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества. Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство;
Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову. В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца;
Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту.
Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года.
Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.
Преимущества и недостатки
Если говорить про сильные стороны пушечного сала, то одним из главных достоинств считается длительный срок службы. Многие автомобилисты с лёгкостью эксплуатируют машину в течение 3-5 лет до следующего нанесения смазочного консервирующего материала. Причём условия эксплуатация не должны быть идеальными. Сало прекрасно выдерживает нагрузки в виде температурных перепадов, осадков, химических реагентов и пр. Нельзя не отметить доступную стоимость и простоту работы с пушечным салом. С ним может справиться даже новичок, а найти материал можно практически в любом магазине. Но есть тут и отрицательные моменты.
Главным недостатком автомобилисты считают тот факт, что пушечное сало очень липкое. Это можно заметить даже после тщательного просушивания нанесённого слоя. Грязь довольно активно прилипает к смазке, но её без особого труда можно удалить во время мойки. Но при этом сама мойка никак не навредит пушечному салу за счёт прекрасных сцепных свойств. Применять пушечное сало или нет, каждый автомобилист решает самостоятельно. У этого материала есть ряд неоспоримых преимуществ, которые выделяют его на фоне обычных смазок. Но существуют и определённые нюансы в работе с салом.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Другие средства против коррозии
Это бикар. Представляет собой эффективную защиту металлических плоскостей автомобиля от коррозийного разрушения.
Наносят бикар на пороги, колесные арки, Антикор защищает металл кузовов от воздействия песка, других абразивных частиц, которых на автодорогах предостаточно. Используя бикар, увеличивают эксплуатационный ресурс автомашины на 4 года, снижают шумность обработанных деталей на 40 процентов. В среде автомобилистов продукт считается ликвидным товаром.
ли со статьей или есть что добавить?