Пружины для плохих дорог на пассат б5

Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

Пятая генерация Пассат Б5 начала сходить с конвейера в 1996 году. Линейка унифицирована с Ауди А4 и А6, что дало возможность оборудовать автомобиль обновленными, усиленными ДВС .

Подвеска Passat B5 выдерживает до 150 -170 тыс.км. После 180 тыс.км наблюдаются проблемы с амортизаторами, через 200 000 – с рычагами фронтального узла.

Эксплуатационный период оригинального ремкомплекта после замены – не менее 100 000 км. Китайские аналоги редко преодолевают 40-тысячный барьер. Цена 8-рычажного набора для замены – 15-30 тыс.руб.

Последние материалы

Шины и диски Volkswagen Passat B7

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Подвеска “Пассата Б5”: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5 зарекомендовал себя надежным, комфортным автомобилем. Автопроизводитель предложил покупателям богатый выбор комплектаций. Для этой серии концерн выпускал ошеломительное количество двигателей – целых 17 версий силовых агрегатов! Машина довольно комфортна. Водителю предоставлен выбор мотора.

Комфорт в поездке складывается из разных по характеру факторов, в том числе немаловажное значение имеет подвеска «Пассата Б5». Как бы она ни была надежна, иногда приходится задумываться о ее ремонте.

Задачи и описание узла

Детали подвески ФВ Пассат Б5 обеспечивают синхронизацию между кузовом и колесами, с трансформацией к последним элементам крутящего момента. Задача узла – нивелирование динамических и вибрационных воздействий, улучшение курсовой устойчивости ТС с приданием плавности движению.

Главная деталь подвески Б5 – балка поперечного типа, с которой двигатель сопрягается через специальные опоры. На фронтальной части предусмотрены рычаги (4 штуки), снижающие колебания, передаваемые на кузов. Дополняют конструкцию пружинные цилиндры с встроенными амортизаторами. Фиксация стойки выполнена на верхнем кронштейне, нижняя часть – на рычажной поперечине. Передача момента кручения колесами осуществляется через шарниры приводных валов. В этот узел входит внутренняя часть, ШРУС и центральный элемент.

Факты с исторических страниц

Volkswagen Passat B5

Концерн пристально следил и продолжает это делать за мировыми тенденциями спроса. Покупатель требователен. Предложить ему некачественно справляющуюся со своими обязанностями деталь – себе в ущерб. Изготовитель должен успеть угнаться за растущими потребностями и меняющимися условиями жизни. Поэтому было решено применить многорычажный вариант.

Подвеска «Пассата Б5» стала больше радовать владельцев этого автомобиля. Изготовление из алюминия было в приоритете у дорогостоящих автомашин. Сегодня его внедряют в бюджетные автокатегории. Разработчик продолжает прислушиваться к мнению потребителей, не уставая модернизировать представленные на рынке варианты.

Особенности передней и задней подвески

Рычаги подвесного блока ФВ Пассат Б5 изготовлены из алюминиевых составов, сопряжены с шаровыми стойками. Из-за мягкости металла, адаптация к российским дорогам вызывает сомнение. Быстрее и чаще проблемы создает передняя конструкция, рычажные системы выходят из строя уже через 40-70 тыс.км. В начале 2000-х конструкторы разработали ремкомплекты , что несколько улучшило ситуацию.

Задняя подвеска состоит из рычажной балки, стабилизатора, снижающего крены при входе в повороты. К кузову приспособление крепится посредством втулок из резинометаллического материала. За смягчение движения и упрощенное преодоление ям на дорогах отвечают амортизационно-пружинные элементы.

1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя подушка пружины, 5 – подушка амортизатора, 6 – буфер, 7 – тормозной диск, 8 – подшипник, 9 – задний стабилизатор, 10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая подушка

Задачи подвески

Задача подвески

Между кузовом и колесами подвеска «Пассата Б5» осуществляет надежную синхронизацию. Миссия элементов ее конструкции заключается в передаче крутящего момента к колесам. Их роль трудно переоценить, поскольку они выполняют смягчение динамических нагрузок, снижают кузовные вибрации, формируют хорошие показатели курсовой стабильности машины и придают передвижению плавность.

Ключевым звеном в устройстве подвески «Пассата Б5» служит поперечная балка, расположенная внизу. Двигатель фиксируется к балке при помощи специализированных опор.

Передняя подвеска оснащена 4 рычагами, размещенными поперек. Они играют роль уменьшителей колебаний, передаваемых на кузовную конструкцию. В комплектации присутствуют цилиндрические пружины, внутри которых вмонтированы амортизаторы. Амортизаторная стойка прикрепляется к размещенному вверху кронштейну подвески. Нижняя ее часть крепится к поперченному рычагу.

Приводные валы участвуют в передаче вращающего момента колесным дискам при помощи шарниров одинаковых угловых скоростей. Вал включает три главных элемента: внутренний, ШРУС Volkswagen Passat B5, центральную часть. Есть одна особенность – консистентная смазка меняется только при полной разборке ШРУСа.

Важный совет! Следует помнить, что сварочные и рихтовочные вмешательства запрещены на этой автодетали.

Аргументы в пользу критиков

Преимущества подвесок

Споры и вопросы вызывает одна плохая черта – все рычаги подвески «Пассат Б5» производят из алюминиевых сплавов и сделаны они совместно с шаровыми опорами. Нельзя говорить об адаптированности к отечественным дорогам ввиду чрезмерной мягкости металла. Особенно большие проблемы возникают именно с передней подвеской, и их больше по сравнению с задней. В редких случаях удается наездить 70 тыс. км., чаще всего рычагам приходит конец уже на 40 000 рубеже пробега.

В нулевые годы проблему инженеры немного решили, подарив возможность покупать ремкомплекты. Рестайлинги этого периода характеризуются повышенным процентом надежности этого приспособления. Возникает резонный вопрос – есть ли в принципе преимущества подвесок на этой марке?

О достоинствах многорычажной подвески

О достоинствах многорычажной подвески

На порядок комфортнее чувствуют себя автомобилисты, с установкой подвески фольксваген «Пассат Б5» многорычажного типа. Ее монтаж помогает забыть о неровностях на дорожном покрытии. При попадании в яму работает рычаг угодившего в него колеса. Эта деталь оберегает кузов от последствий тяжелых ударов.

Также удобство сводится к тому, что сцепление колес с дорожным полотном во сто крат увеличено по сравнению с обычной подвеской. Успех эксплуатации во многом продиктован поведением самого автолюбителя: насколько часто он заглядывает в автосервис, чтобы провести простую диагностику, используемые манеры вождения, дорожные условия. Аккуратному автовладельцу удается порой достичь отметки пробега в 100 000 км. Понятный возникает вопрос: как себя ведет задняя подвеска «Пассат Б5», что делать в случае неисправности?

Явные признаки неполадок

Нужно проверить состояние « ходовки » транспортного средства, если наблюдается одно или несколько из указанных проявлений:

  1. Раскачивание кузова при движении. «Симптом» свидетельствует о неполадках амортизаторов. Заметно ухудшается управляемость машины, повышается износ трансмиссионного блока. В результате, возникает сбой в работе сайлентблоков , верхних опор.
  2. Снижение длины остановочного пути, нештатное срабатывание АБС, ESP . Подобные проявления требуют принятия срочных мер.
  3. Ухудшение маневренности и контакта с дорогой. Наблюдаются резкие срывы автомобиля в скольжение, снижается упор на все четыре колеса. В этом случае, кроме подвески, проверяют состояние шин.
  4. Возникновение непонятных звуков в районе подвесного блока. Чтобы понять точно, почему стучит узел, желательно обратиться на СТО.
  5. Неравномерный износ покрышек, крены, снижение клиренса.

Эксперты советуют доверять ремонт подвески ФВ Пассат Б5 специалистам, ввиду сложности конструкции. Своими руками допускается осуществить замену сайлентблоков , зная определенные нюансы.

Нюансы конструкции задней подвески

Нюансы конструкции задней подвески

Основу приспособления составляет балка с рычагами. Спереди установлен стабилизатор, уменьшающий крены на поворотах. Резинометаллические втулки крепят заднюю балку к кузову. Пружинные механизмы и амортизаторы смягчают движение, помогая легче преодолевать выемки на автодорогах.

Первым признаком неполадок в иномарке можно назвать ее качание из стороны в сторону. При износе на 80% подвеску приходится менять: шаровые опоры, верхние рычаги, стабилизаторные стойки, дребезжат нижние рычаги, задние балочные сайлентблоки с опорными кронштейнами и другие элементы. Самостоятельно менять очень сложно – лучше обратиться в сервис.

Полезные советы

Невзирая на имеющиеся недостатки подвески ФВ Пассат Б5, увеличить срок ее службы реально, соблюдая ряд несложных рекомендаций. Следует ездить в спокойном режиме, без хаотичного применения агрессивного (спортивного) вождения. Нужно своевременно проходить диагностику, ТО, «прислушиваться» к поведению авто на трассе.

Главные «симптомы» неисправностей

Эксперты рекомендуют прислушаться к следующим типам сигналов на своей «ласточке».

  1. Кузов начинает раскачиваться при движении. Это говорит о неисправных амортизаторах. Автотранспорт хуже слушается рулевых команд хозяина, ускоряет процесс изнашиваемости трансмиссии. Раскачка провоцирует выпадение из рабочего режима сайлентблоков, верхних опор.
  2. Уже не радует длина тормозного пути. Срабатывает нештатно ABS, ESP. Возникает прямая угроза безопасности и необходимость принятия срочных мер.
  3. Ухудшается контакт с автотрассой. Ослабевает упор автомобиля на все четыре колеса, снижается показатель маневренности. Водитель сталкивается с резкими срывами в скольжение. Это мотивирует пройти скорейшую диагностику шин, помимо подвески. Проводить ремонт подвески «Пассат Б5» своими руками не рекомендуется. Потребуются знания технического устройства и сноровка.
  4. Физические ощущения ухудшаются. Пассажиров начинает укачивать, снижается внимательность водителя. Кузов кренится во время разгона или торможения – ситуация опасная.
  5. Слышится стук подвески – первый повод заехать в автосервис.
  6. Неравномерно изнашиваются покрышки, уменьшается дорожный просвет, резина обладает повышенной жесткостью.

Неужели все так сложно, и самому нельзя отремонтировать как минимум одну деталь? При достаточном опыте можно попытаться заменить сайлентблоки.

Хитрости замены сайлентблоков на задней балке VW Passat B5

Хитрости замены сайлентблоков

Находятся эти элементы подвески автомобиля в кронштейнах. Поможет грамотно произвести замену такой алгоритм действий:

  1. Снимать кронштейны следует очень осторожно. Важно делать это поочередно: положение балки не собьется и не придется ехать на сход-развал.
  2. Крепления следует отвинтить, вооружившись торцевой головкой на 18 мм. Покупка новых кронштейнов вкупе с сайлентблоками Volkswagen Passat B5 обойдется дороже, чем ремонт.
  3. Можно купить только сами сайлентблоки, а кронштейны оставить прежние. Для его снятия понадобится болгарка, при помощи которой делаются два пропила до появления упора. Есть иной путь – выдавить резинометаллический шарнир. Потребуется пресс, обойма для которого подбирается по диаметру, например, может подойти от подшипника передней ступицы Hyundai Getz.
  4. Посадочное масло зачищается. Эта же обойма помогает запрессовать новый сайлентблок.
  5. Дальше выполняется запрессовка в новый кронштейн и монтаж на кузов, согласно прежним отметкам. Метки нетрудно увидеть по шайбам и по кузовной части.

Завершает процедуру прикручивание балки к кронштейну. Тема не раз поднималась на форумах и в бортжурналах, и каждого интересует – реально ли продлить срок службы подвески.

Рекомендации экспертов

Советы экспертов

Специалисты придерживаются мнения, что продлить срок эксплуатации этого прибора можно, если придерживаться ряда рекомендаций:

  • Ездить аккуратно, спокойно, не применять спортивный стиль в неоправданных ситуациях.
  • Вовремя проходить ТО, проводить осмотр, а также диагностику.

Немало хлопот доставляет подвеска на этой марке, но это не причина отказываться от любимого «стального коня».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий