Проставки из абс пластика

Содержание

Проставки под пружины

Иногда возникает необходимость улучшить внешний вид и проходимость автомобиля за счет увеличения клиренса. Клиренс — это расстояние от дорожного покрытия до ближайшей точки кузова автомобиля, то до защиты картера двигателя, если он установлен.

Какие проставки лучше — полиуретановые или алюминиевые

Среди изобилия проставок в автомагазинах сложно выбрать те, которые лучше других подойдут вашему автомобилю. Продавец поможет подобрать деталь, подходящую по размеру, но как ее установка повлияет на работу подвески? Что изменит проставка? Если водитель или владелец машины не знает ответов на эти вопросы, то установка проставки превращается в некий аналог русской рулетки, после которого поведение машины изменится непредсказуемо. Такое изменение может привести к аварии, травмам и другим проблемам.

Что меняют проставки

Основные типы этих деталей, а также их воздействие на подвеску описаны в статье (как выбирать проставки). Во время езды по неровной дороге сайлентблоки и амортизатор подвергаются ударным нагрузкам, которые снижают ресурс этих деталей и ухудшают их состояние. Это приводит к тому, что подвеска теряет способность четко реагировать на изменяющийся рельеф дороги. В результате передние и задние колеса во время езды по различным кочкам не успевают вовремя возвращаться к земле и машина оказывается подвешенной в воздухе. Если в это время водитель нажимает на педаль тормоза, то эффективно тормозить смогут лишь те колеса, которые плотно стоят на земле.

Из-за этого сильно возрастает вероятность заноса. Поднятый центр тяжести сильно увеличивает вероятность опрокидывания машины во время такого заноса. Такая же ситуация возникает и во время поворота. Водитель крутит руль, передние колеса меняют направление. Езда по кочкам или даже проезд через небольшую ямку или бугорок, приводит к тому, что колеса поворачиваются во время отрыва от земли, из-за чего направление движения машины и вращения колес отличаются. На скорости свыше 90 километров в час это может привести к опрокидыванию автомобиля или заносу.

Как улучшить работу подвески

Упругость проставок из полиуретана в значительной мере компенсирует неправильную работу подвески. Поэтому изменение клиренса машины с помощью полиуретановых проставок более безопасно, чем использование деталей из алюминия или стали. Благодаря упругости проставок сокращается время нахождения колеса в подвешенном состоянии. Чем меньше времени колесо находится в воздухе, тем лучше управляемость машины и меньше шанс заноса и опрокидывания.

Главная >> Полиуретан >> Какие проставки для клиренса выбрать?

Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок

Существует множество направлений в автомобильном тюнинге, одним из них всегда было изменение клиренса, то есть дорожного просвета, в сторону увеличения. Если точнее – высоты кузова над дорогой, поскольку далеко не все авторы таких нововведений задумываются над понятием внедорожной геометрии вообще и клиренса в частности. Но большой разницы на практике нет, машина действительно заметно «подрастает».

Почему не стоит увеличивать клиренс авто? Главные недостатки самых популярных способов.

В современных автомобилях появилось множество различных узлов и агрегатов, увеличивающих функциональность транспортного средства. Один из таких агрегатов являются проставки под пружины. Сегодня мы выясним, что это за агрегат и для чего он служит, а также разберём его преимущества и недостатки.

Проставки под пружины для увеличения клиренса: 6 советов по установке

Формовка АБС пластика

Формовка АБС пластика

Научно-технический прогресс и бурное развитие рекламной индустрии подразумевает применение всё более и более технически сложных процедур. Одна из них – вакуумная формовка. Она предоставляет возможность изготавливать объемные детали из пластика и полимеров. В зависимости от сложности и объёма тиража, способ формовки также будет разным.

Проставки из абс пластика отзывы

Поставил проставки в 2 см для увеличения клиренса. Проставки из АБС-пластика по 600 рублей за пару. Мне показалось что подвеска стала чуток по жестче.

Что такое проставки для автомобилей

Проставка — это деталь, которая подкладывается под амортизационные пружины машины для того, чтобы машина стала выше. По внешнему видео сразу становится заметно, поднят ли автомобиль. Приподнятое авто позволяет проезжать в труднодоступных местах, если позволяет проходимость.

Молодежь устанавливает подкладки, проставки для увеличения высоты автомобиля, как внешний тюнинг, например, стикербомбинг. На улице часто можно встретить классические автомобили ВАЗ «задранные» на максимально возможную высоту.

Некоторые марки и модели авто выпускаются с низкой посадкой, низким клиренсом. Выезд из города или по городу зимой низкий клиренс автомобиля создает ненужные трудности. Слишком низкие авто быстро садятся на «брюхо» и застревают.

Но, есть и такие водители, которые наоборот снижают до максимума автомобиль, клиренс становится очень маленьким и таким водителям приходится даже боком переезжать лежачего полицейского.

Защита картера двигателя устанавливается владельцев авто по желанию. С завода машина идет без защиты. Поэтому в технических характеристика авто клиренс указан до дна картера ДВС, например, 23 сантиметра. Если установить защиту двигателя, то клиренс уменьшится еще на пару сантиметров.

Поэтому установка проставок позволяет улучшить некоторые характеристики машины. Их устанавливают под пружины или туда, где крепятся амортизаторы и кузов машины.

Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля

Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:

  • снижается вероятность повреждения о дорожные неровности деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  • можно безопасно пропускать между колёсами крупные предметы дорожного мусора;
  • машина выглядит заметно бодрее, она как бы сбрасывает тяжесть нескольких лет эксплуатации, вызвавших усталость пружин подвески;
  • освобождается дополнительное пространство в колёсных арках, что позволяет применять шины большего размера.

К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.

Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.

Этапы производства

Первый этап вакуумной формовки это изготовление формы. Её создают при помощи лазерной резки. Как правило, шаблоны изготавливаются из МДФ , ведь этот материал наилучшим образом поддается обработке Но если тираж очень большой, форму советуют делать из алюминия.

При формовке используют:

  • полистирол;
  • пластик ПВХ;
  • акрил;
  • поликарбонат;
  • ПЭТ.

После процесса изготовления формы для вакуумной формовки нужно нагреть термопластический материал до указанной температуры. В разогретом состоянии с помощью матрицы передаётся необходимая форма, путем создания вакуума между пластиком и самой матрицей. Вакуумная формировка используется для бетона или гипса. Изготавливают светильники, элементов 3D стен, иллюминаторы для камер слежения, бамперы и прочие детали автомобиля.

Также очень распространена процедура термической формировки. При помощи температуры создают объемные изделия разной формы, а также заготовки из гипса, пластика, акрила органического стекла и прочих полимеров путём совмещения с матрицей. То есть, разогретое вещество как-бы натягивается на заготовку которая придает ей форму. Таким образом можно изготавливать изделия любой формы с очень тонкими стенками. Сегодня на рынке существует много разных материалов, которые тем или иным образом там поддаются вакуумной термоформовке. Это поливинил, акрил (также его называют органическое стекло), листовой полимер, ABS-пластик и другие. Выбор материала немаловажный фактор, так как он влияет на то, какой сложности, глубины и качества будет конечная деталь.

Колеса большего объема

Одним из самых простых способов увеличения дорожного просвета автомобиля является монтаж колес большего диаметра. Чтобы решить эту задачу, достаточно приобрести другие диски, шины и установить их.

При этом важно придерживаться следующих критериев:

  • приобретенный комплект должен четко подходить под крепление ступицы, иметь соответствующие болты;
  • нужно выбирать резину, профиль которой соответствует предыдущему;
  • размер резины должен подходить под арки конкретного авто.

Данный подход подкупает своей простотой, поскольку заменить колеса может практически каждый автолюбитель. Кроме того, в результате таких действий получается постоянный долговременный эффект. Клиренс увеличивается максимум на 3 см.

С другой стороны, после замены колес зачастую появляются погрешности в показаниях спидометра, повышается расход топлива. Слишком большие шины постепенно разрушают колесные арки и сами изнашиваются быстрее. Динамика автомобиля, максимальная скорость также заметно снижается.

Легкий способ быстро накачать колеса автомобиля

От чего зависит выбор проставок?

При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:

  • форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
  • высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
  • материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.

Недостатки: не меняется курсовая устойчивость автомобиля — вставка в пружине делает её отзывчивой, но не упругой. Клиренс больше, но плавность работы меньше.

Выбор проставок для разных автомобилей

Различия между подставками для увеличения дорожного просвета заключаются в материалах, из которых они были изготовлены. Существует несколько видов таких деталей:

  1. Металлические. Они изготавливаются из меди, стали или алюминия, и поэтому являются долговечными. Единственный недостаток металлических деталей заключается в возможном увеличении коррозии кузова, вследствие электролиза, возникающего в точке соприкосновения изделия с основой подвески.
  2. Полиуретановые. Обладают большой степенью сжатия и склонностью к деформации. Применение проставок из полиуретана может привести к повреждениям подвески. По этой причине, такие детали используются для езды в городских условиях.
  3. Резиновые. Улучшают плавность движения и звукоизоляцию. У такой конструкции есть лишь один недостаток – повышенный износ, которому способствуют перепады температур.
  4. Композиционные и пластиковые. Отличаются адаптацией к конструкции подвески транспортного средства. Элементы из таких материалов практически не вредят узлам автомобиля. Тем не менее, их запас прочности ограничен, и поэтому для активной езды по бездорожью изделия из пластика не подойдут.

Многие изделия универсальны, и поэтому одна деталь может использоваться для нескольких моделей авто. Так, например, проставки для Daewoo Nexia могут применяться и для других автомобилей этой марки. Примечательно, что в качестве передних вставок следует использовать металлические изделия. На задние пружины, в свою очередь, можно установить детали из полиуретана, резины или композитных материалов.

Пружины

С установкой «неродных» пружин амортизаторов проблем не меньше. Кроме этого такие работы и не самые дешевые, ведь владельцу придется потратиться не только на покупку усиленных пружин, но и на приобретение новых амортизаторов с увеличенным ходом. Также обязательно прохождение развал-схождения с необходимостью грамотной регулировки.



Вакуумная формировка

В некоторых случаях целесообразно будет применять вакуумную формировка. Термовакуумная формирование это очень интересный и сложный процесс, который требует обширного багажа знаний и навыков, а также квалифицированных специалистов.

Процесс разделяется на несколько стадий:

  • материал нагревают до заданной температуры, при которой он может быть пластичным, изменять свою форму без потери своих характеристик;
  • после этого происходит после этого снимают готовую заготовку и проводят обработку поверхности (обрезку, шлифовку). Полученный продукт не уступает по качеству изделию, которое было образовано термоформовкой или обычной формовкой.

Из каких материалов делают?

Проставки под пружины должны быть прочными и обладать упругой деформацией, выдерживать различные нагрузки и не лопаться в сильные морозы.

Полиуретановые проставки состоят из:

  • корпуса из материала сталь;
  • полиуретана.

Резиновые проставки делаются полностью из эластичной резины высокой прочности. Также, есть проставки из алюминия и пластика. Из других материалов менее распространены.

Что такое проставки, и как они работают

Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.

Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:

  • амортизатора, который здесь выполнен в виде телескопической стойки с развитым корпусом, выполняющим роль направляющего аппарата, демпфера и базы для монтажа дополнительных элементов;
  • пружины, входящей в состав всё той же стойки вместе со своими опорными подушками, но выступающей в вполне самостоятельной роли упругого элемента;
  • верхних и нижних опор стойки, допускающих её качание и вращение относительно кузова;
  • дополнительных рычагов и растяжек подвески со своими сайлентблоками или шаровыми соединениями.

Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.

Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.

Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.

Обычно при покупке комплекта указывается, на сколько автомобиль будет приподнят, например: «Комплект проставок передних стоек плюс 30 мм».

Проставки

В точке соединения стойки амортизатора с кузовом устанавливается вставка из металла, пластика, полиуретана или резины. Такой относительно дешевый метод увеличивает клиренс авто на 3-5 см.

Такие усовершенствования частично меняют конструкцию машины. Это приводит к нарушениям курсовой устойчивости, появлению кренов, ухудшению управляемости. Из-за изменения угла работы подвески зачастую увеличивается свободный ход амортизатора, повышается вероятность его пробоя.

С другой стороны, большой выбор разновидностей проставок, невысокая цена увеличивают количество сторонников использования этого метода.

Тюнинг подвески Ваз 2107

Виды авто проставок

Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.

Различаются они по используемому материалу:

  • твёрдые пластики вроде капрона или АБС;
  • относительно мягкий полиуретан;
  • резина;
  • металл, обычно алюминий и лёгкие сплавы.

Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.

Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.

Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.

Какие комплекты бывают?

В зависимости от марки и модели автомобилей готовые комплекты сильно отличаются. Для увеличение передней части авто, на передние стойки устанавливаются проставки, в которых есть алюминий или сталь. Передние проставки — это коробки с ушками с отверстиями для болтового крепления. Задние проставки имеют вид кольца со спец проушинами.

Обычно установщики в спец СТО рекомендуют покупать проставки алюминиевые. Проставки из алюминия дольше служат и держат заданную высоту.

Но, несмотря на рекомендации, пластиковые проставки становятся популярнее из-за не высокой их стоимости.

Готовые наборы для увеличения клиренса можно заказать в интернет-магазинах. Главное — правильно выбрать их, чтобы подошли по диаметру, способу крепления и высоте.

Что такое редуктор, например, редуктор заднего моста? Почему в нем появляется гул, что уши закладывает?

Ниже на фото представлен комплект проставок для увеличения клиренса автомобиля АУДИ.

проставки для клиренса ауди

Формование полистирола

Это особый вид пластика который обладает рядом важных плюсов. Материал не токсичен, не пропускает влагу, но может пропускать свет он устойчив химически активным веществам хорошо работает как при низких, так и при высоких температурах. Не подвержен частотному излучению из-за чего применяется в электрической технике полистирол чаще других используют при термической формировке. Он имеет низкую цену и высокий КПД использования.

Специальные приспособления – проставки

Они представляют собой конструкцию из сегментов высотой несколько сантиметров. В них имеются центрирующие пазы для точной установки. Цена начинается от 170 рублей и может достигать двух или трех тысяч рублей. Цена зависит, прежде всего, от материала, из которого изготовлена проставка. Ее изготавливают из разных видов материала.

Проставки из резины считаются недолговечными. У них низкая стойкость к разрывам и деформации. Но привлекают своей ценой.

Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но при контакте с металлической частью кузова ускоряют коррозию кузова в местах соприкосновения.

Проставки из ABS-пластика не подвержены влиянию агрессивных сред, обладают достаточной прочностью при плюсовой температуре, но при сильном морозе при ударе могут расколоться, как стекло.

Полиуретановые проставки не подвержены влиянию агрессивных сред, обладают высокой прочностью при любых температурах и при ударе, а так же при растяжении, при изгибе, являясь при этом дополнительным амортизатором. износостойкий и пластичный.

Полиуретановые проставки хороши ещё и тем, что:

  • понижают вибрационные шумы;
  • снижают крен машины при прохождении поворотов;
  • обеспечивают более комфортное вождение на неровной дороге;
  • придают жесткость подвеске при наезде на большие препятствия;
  • увеличивают проходимость;
  • повышают срок службы амортизаторов при постоянных поездках по плохим дорогам, так как часть динамических нагрузок проставки принимают на себя.

Орг.стекло

Органическое стекло это не пластик. В изначальном виде это прозрачный материал но при добавлении ингредиентов он может быть любого цвета. Перед тем, как приступать к процедуре формовки, нужно просушить материал, так как он хорошо удерживает атмосферную влагу. Сам процесс затратный в плане электроэнергии и средств, но на выходе получается долговечное надежное изделие, которое можно использовать практически в любой сфере.

Более длинные пружины

В процессе эксплуатации автомобиля дорожный просвет со временем уменьшается из-за просадки пружин. Решить эту проблему легко простой их заменой. Найти эти детали для популярных авто несложно. Приподнять транспортное средство таким способом можно на высоту до 12 см. При этом эффект от такого вмешательства в конструкцию авто будет долговечным.

С другой стороны, данные изменения отрицательно сказываются на управляемости авто, увеличении кренов при поворотах. Кроме того, оригинальные запчасти стоят недешево.

Как установить проставки своими руками?

Установка на переднюю и заднюю подвески отличается. Порядок установке на переднюю подвеску таков:

установка проставок своими руками

  1. Поставить автомобиль на ровное место.
  2. По правилам замены колеса, поднимаем одну сторону домкраторм с соблюдением правил техники безопасности (установка противооткатных устройств — башмаки, опоры под днище авто на случай, если домкрат сломается).
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозные шланги и стойки стабилизатора.
  5. Откручиваем 3 гайки на верхней опоре передней стойки. Затем из стойки выбиваются болты и устанавливаются новые.
  6. На новые болты крепится проставка и собираются все детали в обратном порядке. В процессе сборки пружина поперечной стойки будет мешать, поэтому следует ее прижать ее, пока не достанет до отверстия крепежа.

Установка проставок на заднюю подвеску авто осуществляется в следующем порядке:

    1. Снять пороги. Те, что под крышкой багажника и рядом с задними дверьми.
    2. Задние сидения отодвигаем максимально вперед. Кстати, если вдруг планируете сделать встраиваемый подогрев сидений, то недавно мы рассмотрели как его делать, какие виды есть, какой эффект.
    3. Снять обшивки и накладки в багажнике, и накладки боковых панелей рядом с сидениями.
    4. Приподнимаем одну заднюю сторону автомобиля домкратом.
    5. Снимаем колесо.
    6. Откручиваем верхние и нижние гайки опоры.
    7. Снимаем опору.
    8. Выбиваем старые болты и устанавливаем новые.
    9. Поставить проставку и приступить к сборке деталей в обратном порядке.

    Что следует учитывать при лифтинге авто

    Клиренс легковых автомобилей находится в пределах от 14 до 21 см. Автомобили-паркетники имеют дорожный просвет от 18 до 25 см. Внедорожные авто имеют клиренс до 35 см.

    Кроме установок подкладок-протавок, приподнять автомобиль можно за счет установки более длинных пружин и амортизаторов. Если изменить длину пружин и амортизаторов нового автомобиля, то гарантия слетает. Отремонтировать автомобиль бесплатно в таком случае уже не получится.

    Вообще, так как изменяется центр тяжести после увеличения клиренса за счет использования не родных заводских деталей, является случаем того, что гарантия на автомобиль перестает действовать.

    ABS пластик

    Имеет в своем арсенале такие достоинства как качество, устойчивость к нагрузкам, возможность работы в агрессивных температурных условиях и легко поддается термической обработке. В результате термоформировки ABS-пластика можно получить качественную деталь, которая будет работать и поддерживать свои характеристики при температуре до 80 градусов по Цельсию.

    Он очень удобен в плане вакуумной формировки, не оказывает высокого внутреннего напряжения, поэтому легко поддается плавке и принимает любую форму. Он не требует предварительной сушки, как например в случае с акрилом. Теплоёмкостные свойства меньше, и соответственно, нагревание листов происходит при меньших затратах тепловой энергии, а качество конечного продукта не уступает вышеописанным материалам и способам. Применяется ПЭТ для изготовления манекенов, форм, вывесок, логотипов и прочего.

    Замена амортизаторов

    Еще один путь обновления штатных функциональных частей со своими плюсами и минусами. В данном случае «родные» амортизаторы меняются на новые – соответственно, с большим количеством витков. Данный способ следует иметь на вооружении даже в случае, если не планируется увеличение клиренса как такового. Пружины со временем могут просесть так, что поднимать базу придется до первоначального уровня. И, в принципе, решение неплохое, так как дает возможность усилить несущую конструкцию, устранить проседание кормы при ее полной нагрузке и скорректировать углы работы задней и передней подвески. То есть конструкционно обеспечивается масса возможностей по улучшению ходовой. Но можно ли увеличить дорожный просвет заменой амортизаторов с ощутимым результатом? Разумеется, и для подъема кузова обновление будет полезным. Другое дело, что сама техническая операция замены обходится недешево и выполняется посредством сложных операций в автосервисе.

    Замена пружин подвески

    Плюсы и минусы установки проставок

    Увеличение клиренса имеет несколько преимуществ, главное из которых — защитная функция. Также увеличение дорожного просвета положительно влияет на проходимость транспортного средства – этот фактор позволяет сделать из авто настоящий внедорожник. Возможность самостоятельного проведения монтажа, быстрая замена деталей, а также их доступность – дополнительные плюсы увеличения клиренса своими руками.

    Несмотря на все описанные преимущества, такая процедура может привести к плохим последствиям:

    • смещение центра тяжести, которое делает более сложным управление транспортным средством;
    • нестабильность автомобиля при гололеде;
    • увеличение нагрузки, оказываемой на пружины и кронштейны амортизаторов;
    • изменение развала-схождения колес;
    • увеличение вероятности повреждения тормозных шлангов или отсоединения проводки, обеспечивающей стабильную работу важных узлов автомобиля.

    Чтобы предупредить поломки и аварии на дороге, транспортному средству с повышенным клиренсом стоит уделять больше внимания.

    Можно ли ставить проставки на гарантийный автомобиль

    Если машина находится на гарантии, то в случае необходимости их замены, детали должны заменяться на оригинальные заводские. Если детали заменят специалисты сервисного центра, то гарантия продолжается.

    При самостоятельной установке дополнительных деталей в конструкцию автомобиля или замены вышедших из строя единиц, то гарантия прекращается.

    Стоимость

    Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого изделия. Можно назвать несколько факторов от которых она зависит:

    • в первую очередь это размер изделия;
    • форма, материал, сложность поверхности;
    • геометрия;
    • также влияет как сезонность (в летнее время стоимость дешевле);
    • город (в столицах и крупных населенных пунктах, где производство формировки поставлено на конвейер), цена будет значительно ниже, чем в городах где эта технология только-только начала развиваться.

    Как правило цену конкретного изделия считают персонально для каждого клиента. Тем более, если клиент заказывает большой тираж, то все цены для него стают оптовыми, соответственно снижаются.

    Пневмоподвеска

    Данный способ является самым безопасным и удобным для водителя и пассажиров, поскольку регулировать клиренс можно прямо из салона автомобиля по мере необходимости. Дорожный просвет увеличивается при накачке пневматических подушек, которые устанавливаются на подвеске.

    В случае такого тюнинга совершенствуется вся ходовая часть, поэтому стоит он достаточно дорого. Сложность работ напрямую определяет их стоимость. Улучшение элитных авто будут стоить дороже.

    Как работает пневмоподвеска автомобиля

    Вывод

    Для легковых автомобилей с низким дорожным просветом устанавливать проставки для увеличения клиренса — это выгодное решение. Главное правильно подобрать, правильно установить и правильно эксплуатировать.

    Выгодно устанавливать алюминиевые, резиновые, силиконовые проставки. Просто у них разный срок службы и по-разному влияют на вождение. Алюминиевые долговечнее, резиновые и силиконовые универсальные мягкие, и не влияют на управление, но изнашиваются быстрее.

    Чтобы сильно не изменять ходовые характеристики автомобиля, не следует поднимать авто больше, чем на 3 см.

    Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса

    Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.

    Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:

    • многие проставки не требуют не только снятия пружины со стойки, но и демонтажа стойки вообще;
    • в таком случае отворачиваются гайки шпилек крепления верхней поворотной опоры к стакану кузова при стоящем на колёсах автомобиле;
    • после подъёма машины домкратом и установки на подставку, снимается колесо, а на верхнюю часть опоры монтируется проставка;
    • шпильки вводятся в штатные отверстия стакана и закрепляются гайками;
    • колесо устанавливается на место и машина снимается с домкрата;
    • при возникновении затруднений может потребоваться либо освобождение стойки от нижней шаровой опоры, наружного ШРУС, рулевого наконечника, кабеля датчика АБС, тормозного суппорта или предварительное сжатие пружины при помощи комплекта стяжек.

    При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.

    Как увеличить клиренс

    Увеличение размера колеса

    Увеличиваем размер колеса, таким образом, чтобы «приподнять» автомобиль на несколько сантиметров вверх. Возможно, что купленная вами новая машина уже имеет колеса максимально допустимого размера. В этом случае увеличение клиренса за счет колеса не получится. Дело в том, что увеличивая диаметр, завод-изготовитель уменьшает резину покрышки по профилю.

    Пример: 195/65 R15 и 225/45 R17. Как видим радиусы колес разнятся на целых 2 дюйма, но за счет того, что разнятся также и профили резины, дорожный просвет будет практически одинаков. Если возможно, увеличиваем радиус колеса не меняя размер профиля, такое действие приведет к увеличению клиренса.

    Однако, решая как увеличить клиренс за счет размерности колеса и профиля резины, существует высокая степень риска негативно повлиять на безопасность движения. Возможно, что неправильно будет работать спидометр, может пострадать датчик скорости, возможно возникновение проблем с ABS и ESP. Не исключается, что при высокой резине, колесо начнет задевать о подкрылки.

    Замена амортизаторов и пружин на автомобиле

    Замена амортизационных пружин — один из самых популярных способов увеличить дорожный просвет авто. Старые пружины заменяются на новые, увеличенные. Главное, чтобы был одинаковый диаметр, а вот жесткость новых пружин должна быть больше. Более «высокие» детали, конечно же, поднимут корпус и обеспечат увеличение клиренса.

    Общие рекомендации по рестайлингу

    Лифтинг подвески

    Стоит заострить также внимание на следующих моментах лифтинга универсального свойства:

    • Любые изменения в несущей базе автомобиля неизбежно корректируют его поведение на дороге, что особенно чувствуется на высоких скоростях. В этом контексте важен вопрос о том, как увеличить дорожный просвет без потери в устойчивости? Существует два варианта минимизировать негативный фактор такого рода. Во-первых, использовать пневмоподвеску, а во-вторых, обеспечить машину электронным стабилизатором курсовой устойчивости.
    • В процессе внесения изменений в амортизационную группу будет нелишним провести диагностику подвески, что позволит выявить изношенные или близкие к износу детали.
    • После повышения клиренса стоит готовиться к увеличению нагрузки на ходовую часть. Возможно, придется изменить манеру езды.

    Видео

    В этом видео рассказывается о проставках из АБС-пластика. Стоит ли увеличивать клиренс Форд Фокус. Проставки подвесок авто для изменения клиренса. В этом видео проставки сделаны полностью своими руками. Виды проставок.

    Увеличение дорожного просвета на Kia Rio (Киа Рио). Простой колхозный способ поднять машину. Эффективно. Установка задних проставок на Chevrolet Lachetti (Шевроле Лачетти). На Renault Duster (Рено Дастер). Алюминиевые проставки.

    Как выбирать проставки для увеличения клиренса

    В процессе выбора проставок в первую очередь следует отталкиваться от параметров, влияющих на эффективность, безопасность и долговечность тюнинга.

    • Форма подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Чтобы добиться полного соответствия выбранных изделий конкретной модели авто, перед покупкой нужно обязательно проконсультироваться с менеджером, предоставив информацию не только о машине, но и об изменениях в ходовой части, если они были.
    • Высота подъема. На большинстве автомобилей увеличение дорожного просвета более чем на 30 мм вызывает нарушение схождения/развала колес. Увеличивать клиренс рекомендуется не более чем на 20 мм для передних колес и в пределах 30 мм для задней подвески.
    • Материал играет важную роль в формировании эксплуатационных качеств. Для увеличения клиренса используют запчасти из металла, обычной резины и полиуретана, который является лидером продаж.

    Другие параметры фактически не влияют на характеристики автомобиля и выбираются исключительно на основании личных предпочтений.

    Установка проставок на задние стойки под пружины

    Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).

    Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:

    • пока пружина сжата под весом машины, на её витки устанавливаются винтовые стяжки, и шток максимально ослабляется;
    • отсоединяется верхнее и нижнее крепление стойки, после чего она вынимается из-под кузова;
    • отворачивается гайка штока, снимается верхняя опора с подушкой;
    • под подушку устанавливается проставка;
    • сборочные операции производятся в обратном порядке;
    • чаще всего возникают проблемы с коррозией и закисанием крепежа, поэтому надо запастись проникающей жидкостью и газовой горелкой.

    После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.

    Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.

    Бафферы

    Эти приспособления представляют собой полиуретановую подушку, которая устанавливается на средние витки пружин. Стоимость изделий и установка на авто доступна широкому кругу автолюбителей. В результате клиренс увеличивается на 2 см, снижается раскачка, крены. Бафферы органично дополняют работу пружин, обеспечивая плавный мягкий ход машины.

    Единственным недостатком метода является наличие на рынке большого количества китайских подделок низкого качества.

    Полезное FAQ

    В данном разделе мы попытаемся ответить на самые популярные вопросы, приходящие нам по электронной почте и телефону.

    Вопрос: Из какого материала сделаны проставки.

    Ответ: Наши проставки для увеличения клиренса изготовлены из полиуретана высокой прочности 94-96 ШОР шкала А.

    Вопрос: С чем по жесткости можно сравнить Ваши проставки

    Ответ: Ближайший аналог наших проставок по жесткости, хоккейная шайба или транспортерная лента, но полиуретан более износоустойчивый и долговечней.

    Вопрос: В проставках присутствуют металлические втулки.

    Ответ: Да присутствуют только в проставках которые устанавливаются между опорой амортизатора и кузовом автомобиля. Служат для укрепления полиуретана и используются в отверстиях под крепежные элементы. В проставках которые устанавливаются над или под пружиной втулок нет.

    Вопрос: Сколько в среднем срок службы проставок для увеличения клиренса.

    Ответ: Средний срок эксплуатации проставк для увеличения клиренса 3-7 лет.

    Вопрос: Какие проставки лучше: полиуретан, алюминий, капролон, железо, резина и ABS пластик.

    Ответ: Тут нет однозначного ответа т.к. у всех есть свои достоинства и недостатки.

    1. Алюминий, железо, капролон и ABS-пластик не могут плотно обжать опору амортизатора и фиксируются в верхних точках соприкосновения, если опора амортизатора не ровная, а имеет изгибы по концам (70% автомобилей), то верхняя точка соприкосновения будет как правило в центре.
    2. Железо-ржавеет и прикипает к опоре амортизатора или к кузову.
    3. Капролон- не гасит удары (пробои). Дорого стоит. Если китайский капролон то и не долговечен.
    4. Резина- достаточно мягкая что бы изготавливать проставки белее 2 см, некоторые фирмы не долговечны 3 месяца -1 год.
    5. ABS-Пластик — при морозе хрупкий материал.
    6. Полиуретан оптимален по цене, долговечности, и тех характеристикам

    Вопрос: Проставки продаются парами.

    Ответ: Мы продаем проставки для увеличения клиренса комплектами 2 проставки + крепеж(если необходим), у нас есть только деление на передние, задние, и удлинители амортизаторов.

    Вопрос: Продаются с крепежом

    Ответ: Крепеж поставляется вместе с проставками.

    Вопрос: Я не знаю какую высоту проставок выбрать что делать.

    Ответ: Лучшим из способов, чтобы узнать, что Вы хотите- это поднять автомобиль домкратом на сколько вы бы поставили проставки, так вы сможете оценить примерный результат после установки проставок для увеличения клиренса.

    Вопрос: Я слышал, что при установке проставок есть коэффициент поднятия.

    Ответ: Да. Действительно так и есть, но это происходит как правило на тяжелых джипах, и применяется коэффициент 1,6-2,2. Это происходит тогда, когда крепление амортизатора или пружины упирается в середину рычага или стоит под наклоном.

    Вопрос: Проставки для увеличения клиренса могут исправить сход-развал (колеса домиком), ест внутреннюю часть резины.

    Ответ: Да. Проставками для увеличения клиренса можно исправить колеса домиком. Чаще всего это происходит на Хондах всех моделях и Kia и т.д.

    Пневмобаллоны

    Данный вариант является отличной альтернативой дорогостоящим пневматическим подвескам.

    Накачанные воздухом баллоны с толщиной стенок до 1 см, которые располагают внутри задних полых пружин, повышают дорожный просвет до 5 см, грузоподъемность, улучшают управляемость авто.

    С их помощью можно регулировать клиренс машины.

    Главными недостатками являются необходимость ручной подкачки, опасность разрыва баллона при перекачке. С другой стороны, при аккуратной эксплуатации ресурс пневматических баллонов неограничен.

    Проставки на колеса для увеличения ширины колеи — польза, понты и проблемы

    Таким образом, решить проблему увеличения дорожного просвета машины можно разными способами. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбрать наиболее подходящий метод может каждый, ориентируясь на свои потребности и предпочтения. Главное – не гнаться за слишком высокими результатами, поскольку это может напрямую сказаться на безопасности.

    Автор: Баранов Виталий Петрович

    Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

    Алюминиевые проставки

    Такие проставки отличаются достаточно высокими показателями прочности. Коррозионная стойкость и хорошая декоративная поверхность материала — одни из немногих плюсов проставок из алюминия. Такие проставки могут выдерживать большую нагрузку, что уменьшает эксплуатационные расходы транспорта. Высокая коррозионная стойкость материала продлевает сроки эксплуатации, расширяя спектр взаимодействия различных сред, включая жидкости и газы с высокой агрессивной концентрацией. Т.е. ни дождь, ни снег, ни другие погодные условия не влияют на эту деталь вашего автомобиля. Благодаря этим факторам, срок службы проставок значительно выше по отношению к аналогам из других материалов.

    Несколько слов о дорожном просвете

    Можно с большой уверенностью утверждать, что далеко не все водители знают, что такое клиренс, и мало уделяют этому внимания. Специально для таких автолюбителей несколько слов об этом. Те владельцы, которые знают эту величину своей машины, а это минимальное расстояние между самой низкой точкой авто и поверхностью, на которой она стоит, смогут уверенно чувствовать в любых дорожных условиях. У них не будет проблем с парковкой или при движении в условиях недостаточной проходимости.

    Эту величину часто ещё называют дорожным просветом машины. Это такая же важная характеристика, как и другие габаритные размеры. Её можно измерить даже простой рулеткой, а величина выражается в миллиметрах. Самой низкой точкой могут выступать разные детали машины. К ним относят выхлопную систему, элементы подвески, некоторые части кузова, запасное колесо, передний бампер, особенно при наличии обвесов.

    Клиренс сильно влияет на маневренность и устойчивость машины на дороге, а также на управляемость и проходимость во время движения. Дорожный просвет машин может быть трёх видов, это малый, средний и большой клиренс. Первый вид относится к легковым автомобилям, он может иметь размер от 110 мм до 180 мм, и именно его чаще всего подвергают изменениям в сторону увеличения. Однако имеются любители, которые его уменьшают. Это в основном почитатели спортивного стиля вождения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий