Прошивка магнитолы поло седан

Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься

Штатная мультимедиа Фольксваген Поло Лифтбек: подключение и настройки мультимедиа

В бюджетной машине, и Поло не исключение, мультимедиа являет собой плод жесточайших компромиссов, с одной стороны, дать потребителю побольше, с другой, максимально удешевить продукт.

Оригинальная магнитола самого доступного Фольксвагена не избежала подобной участи и, судя по отзывам первых владельцев, получился крайне «сырой», в первую очередь в плане софта, продукт.

Последние материалы

Что лучше: Volkswagen Polo или Lada Vesta

Что лучше: Volkswagen Polo или Hyundai Solaris

Список возможных проблем обширен и разнообразен, от выпадения каких-либо функций до полного зависания «музыки», но практически все они проходят сами по себе после переподключения, перезагрузки или после отстоя машины в течении нескольких часов.

Правда, у сырости ПО есть и обратная сторона — иным везунчикам удается с первого раза установить подключение к телефону с первого раза, смотреть видео на ходу (обычно эта функция заблокирована) и недоумевать, на что жалуются другие половоды, у них-то все работает идеально.

Многие владельцы полагают, что глюки и баги исправит обновленная прошивка, но когда она будет, неизвестно.

Как быстро разблокировать автомобильную магнитолу

Грабеж автомобильной магнитол являлся реальной проблемой в 90-ые годы, когда постоянно из транспортных средств крали штатные аудиосистемы. Ворованную продукцию можно было просто реализовать и устанавливать почти в любую машину.

С течением времени создатели аудиосистемы машин стали создавать свои разъемы, чтобы подключать магнитолы, а затем и размеры мультимедиа систем начали различаться, но и это не останавливало грабителей.

В результате приняли решение все магнитолы прошить на заводах акустики для транспортных средств и присвоить ей индивидуальный код, что дало возможность сразиться с бумом грабежей электронной системы.

Больше форматов

СОПЕРНИЧЕСТВО производителей привело к тому, что пользователям приходится иметь дело с различными типами записи видео и звука. К примеру, привычный всем аудио-формат MP3 все чаще уступает место кодеку FLAC. который позволяет компактно записывать звук без сжатия и потому подходит для качественного архивирования музыки с аналоговых носителей и воспроизведения на аппаратуре высокого класса.

У многих автовладельцев скапливается коллекция музыки в самых разных форматах: MP3 и продвинутого собрата OGG, фирменного майкрософтовского WMA и его «яблочного” конкурента ААС, несжатых WAV и того же FLAC… Схожая ситуация у видеоформатов. Даже отдельно взятый стандарт записи,скажем, известный всем MPEG-4, может иметь разные кодеки сжатия, которые прочтет даже не каждый настольный компьютер без скачивания дополнительных программ. К тому же до сих пор не определились производители видеорегистраторов: одни устройства фиксируют дорожную обстановку в формате MP4, другие в FLV. третьи в 3GP…

Так что от головных устройств сегодня требуется способность воспроизводить максимально большое количество аудио- и видеоформатов. И это важная особенность аппаратов последнего поколения. Критерий выбора устройства прост — чем больше типов файлов оно воспроизводит, тем лучше.

Особенности штатной магнитолы на Фольксваген Поло Седан

Магнитолы для Поло Седан, установленные немецким производителем на конвейере, органично вписываются в интерьер, служат прекрасным дополнением панели приборов «народного» автомобиля.

Разновидности

Перечислим магнитолы Фольксваген Поло Седан, которые устанавливались на модели пятого поколения, выпускаемые с 2009 года:

  • RCD-210;
  • RCD-220;
  • RCD-310;
  • RCD-330;
  • RCD-510;
  • RNS-510.

Рассмотрим работу более современной модификации штатных магнитол Поло Седан RCD-310, которая устанавливалась в автомобиль после рестайлинга в 2016 году.

Штатная магнитола RCD-220 для VW Polo Sedan

Штатная магнитола RCD-220 для VW Polo Sedan

RCD-310

Производителем этого головного устройства является давний партнёр Volkswagen-Audi Group (VAG) — немецкий концерн Bosch.
Устройство укомплектовано четырьмя динамиками на 20 Вт каждый, обеспечивающими полноценное звучание в различных уголках салона автомобиля.

Расскажем о достоинствах RCD-310:

  1. Подключение к Can-шине значительно расширяет возможности устройства. Это: вывод информации на экран с бортового компьютера, упрощённое (без дополнительной проводки) подключение к парктронику, взаимодействие с кнопками мультируля и т. д. Данный интерфейс позволяет использовать магнитолу для Поло Седан с навигацией.
  2. Используемая технология GALA автоматически производит регулировку звука в зависимости от скорости движения VW Polo.
  3. Наличие Bluetooth позволяет организовать систему беспроводной связи Hands Free (свободные руки) для переговоров по телефону.
  4. Улучшенные возможности защиты. При включении головного устройства запрашивается код для его активации.
  5. Прослушивание CD-дисков (без формата MP-3).
  6. Хорошее качество звука.
  7. Удобное меню и простая эксплуатация.

Перечисленные преимущества выдвинули эту модель автомагнитолы в число лучших в классе штатных устройств, устанавливаемых на заводах. Однако далеко не всех автолюбителей «фирменные» продукты VAG могут удовлетворить. Некоторых из них смущает классический внешний вид головного устройства, у меломанов есть претензии по качеству звучания, отсутствию поддержки современных форматов и просмотра видео. Решить подобные проблемы возможно путём установки универсальных штатных автомагнитол нового поколения.

RCD-310

Штатная мультимедиа

В качестве таковой в Фольксваген Поло установлена аудиосистема Composition. В зависимости от уровня комплектации она может снабжаться:

  • в первых 3 комплектациях — 6,5″ экран и 4 динамика;
  • в топ-версии — 8″ экран и 6 динамиков.

Функционал не отличается особым разнообразием, среди прочего имеется:

  • звонки и воспроизведение файлов через блютуз;
  • App-Connect;
  • поддержка воспроизведения медиа с SD-карт.

Динамики

По ним отмечено две группы нареканий:

  1. Невнятные низкие частоты при минусовых температурах, пока салон не прогреется. Причем официальные дилеры неисправностью это не считают, списывая проблему на «особенности модели», но в других моделях ВАГ она не настолько выражена.
  2. Ограничение по мощности, причем такое, что некоторые владельцы заподозрили установку лимитера: там, где звук должен нарастать, он остается на том же уровне. Скорее всего, проблема в комплексной экономии, не только в динамиках, но и проводке, конденсаторах и т. д.

Также проявляется самопроизвольное отключение задних динамиков, но это, более вероятно, баг головного устройства.

Моменты, когда блокируют магнитолу

Как узнать код блокировок магнитол? С положительным эффектом, который достигается благодаря кодировке магнитол, в автомобильную область вошли новые сложности.

Как быстро разблокировать автомобильную магнитолу

Так как любая аудиосистема транспортного средства имеет собственные коды разблокировок, которые срабатывают из памяти во время выключения питания, возникла проблема с ремонтированием и диагностированием аккумуляторов.

Снимая батареи с машины, максимум спустя 10 минут магнитола может заблокироваться, если опять не может получить питание.

К тому же никто не страхует от случаев с обрывом цепей, которая ведет от аккумулятора к магнитолам либо поломке самих батарей. При таких решениях развития событий под рукой может не быть запасных батарей, и магнитола блокируется.

Отлично, если вы являетесь первым владельцем транспортного средства и можете подсмотреть код разблокировок магнитолы в сервисных книжках, однако тогда, когда автомобиль приобретался «с рук», снимать блокировку с аудиосистем окажется труднее.

Операционная система — не просто основа

НЕ ТАК давно многие мультимедийные головные устройства работали под управлением собственной операционной системы от производителя или на “Windows СЕ”. Сегодня все чаще встречаются устройства на основе “Android”. Но поклонникам этой системы не стоит радоваться — от знакомой по смартфонам и планшетам операционки ее отличает полная закрытость. Никаких дополнительных программ и функций из богатейшего магазина приложений. Можно ли считать эту особенность недостатком? Вряд ли. Именно закрытая система обеспечивает беспроблемное взаимодействие установленных программ и “железа», а также стабильность, надежность и отсутствие вирусов, которых для обычного “андроида» изобрели уже немало.

Некоторые компании начали выпускать головные устройства на основе открытой системы “Android”, где как достоинство преподносится возможность устанавливать практически любые совместимые аудио- и видеоплееры, различные навигационные программы, приложения для автомобилистов. Однако будьте готовы расплачиваться за это десятками самоактивированных в фоновом режиме и тормозящих систему программ — словом, всеми сюрпризами от несертифицированной сторонней программной продукции, не говоря уже о вирусах.

Что выбрать — “всеядность» открытой системы или надежность закрытой — решать конкретному потребителю. Но имейте в виду: топовые производители волевым решением уже сделали выбор в пользу стабильной работы.

Альтернатива родному устройству

Популярные модели

Найти варианты замены штатного устройства в настоящее время не проблема. Продавцы автомагазинов предлагают различные варианты, начиная от моделей бюджетного сегмента, в основном китайского производства, до автомагнитол премиального класса.

Диапазон цен начинается от 7-8 тыс. руб. и заканчивается 40 тыс. руб.

Перечислим некоторые из них:

  • MyLatso 7010B (магнитола 2-DIN с навигацией на Андроид для Фольксваген Поло Седан);
  • FarCar Winca s175;
  • Carmedia NM-013-MTK;
  • Pioneer AVIC-F9110BT;
  • Kenwood DDX6053BT;
  • Phantom DVM-0315B;
  • MIB2 Entry.

Автомагнитола 2 DIN MyLatso 7010B для Поло Седан

Автомагнитола 2 DIN MyLatso 7010B для Поло Седан

Магнитола Zenith

Расскажем о возможностях недорогой модели (цена около 11 тыс. руб.) производителя Zenith.
Эта магнитола на Поло Седан с навигацией на Андроид версии 8.1. с установленным процессором Samsung Cortex TX A9, 1600Mhz.

  • Устройство может управляться с руля, поддерживает Bluetooth.
  • Возможно подключение внешних носителей через два разъёма USB.
  • Его габариты подходят под размеры штатного места установки, поэтому проблем с установкой не существует.
  • На многофункциональном дисплее 8 дюймов хорошо читается информация, можно просматривать видеофайлы.
  • Операционная система Андроид магнитолы Поло Седан упрощает управление мультимедийной системой, позволяет скачивать различные приложения.

Магнитола Zenith на Polo Sedan

Магнитола Zenith на Polo Sedan

Подключение

С этим моментом все запутано и во многом зависит от модели телефона. В одном случае получается все сразу, в другом нужны пляски с бубном в виде получения рут-прав с последующим камланием вокруг коннекта, в третьем вообще никак.

Подключение по блютуз нестабильно, например, если играла музыка с телефона и поступил звонок, то, положив трубку, музыка возобновляется в телефоне, с ГУ его надо соединять заново.

Одна из инструкций по соединению. Ссылки уже малополезны, т. к. форум 4PDA попал в список РКН и админы сносят все, к чему можно догребстись.

Также для подключения наверняка пригодится специальный переходник.

Способы разблокировки магнитолы

Далее рассмотрим эффективные способы, как надежно разблокировать магнитолы. Для разблокировки аудиосистемы, необходимо подключать особый код, о чем упоминалось выше.

Как быстро разблокировать автомобильную магнитолу

Если с процедурой ввода кода разобраться не составит особого труда, то получить его намного сложнее.

В общей сложности доступны такие коды разблокировок магнитол для транспортного средства, как:

  • обратиться к дилеру;
  • самостоятельно найти код с помощью специальной программы;
  • обратиться за помощью в специализированную фирму.

Одна голова — хорошо, а две — лучше

Совершенствуем мультимедийную систему автомобиля

Двухдиновые аппараты сторонних производителей с расширенными информационно-мультимедийными возможностями стали выгодной альтернативой штатным устройствам, где выбор функций часто зависит от прихоти технологов и маркетологов автопроизводителя.

ОСТАВЛЯЯ операционную систему закрытой, ведущие производители здраво рассудили, что если мы совершенствуем мультимедийную систему автомобиля, то не стоит делать из головного устройства подобие второго смартфона, а эффективнее подключить к нему телефон пользователя со всеми привычными программами и настройками. Автомобильной системе отводится роль внешнего монитора и дистанционного управления мобильным устройством.

По вычислительной мощности и аппаратному оснащению топовые модели смартфонов часто превосходят головные устройства, и потребителю удобнее видеть на экране в автомобиле привычные программы и настройки. Из этой концепции вытекают сразу несколько принципов новой автомобильной мультимедиа.

Отказ от внутренней навигации и работа со штурманом смартфона. Преимущества налицо. Во-первых, это всегда современный спутниковый модуль, обычно работающий как с GPS, так и с ГЛОНАСС. Во-вторых. потребитель получает большое разнообразие навигационных программ, платных и бесплатных, всегда свежие карты и доступные, благодаря GSM-модулю, “пробочные» сервисы. Заодно компании избавились от извечной головной боли — адаптации навигационной программы под конкретное “железо», организации сервисов для ее обновления и оформления лицензий у разработчиков приложений. В выигрыше — потребитель, который, к примеру, в России может пользоваться популярным бесплатным навигатором от отечественного поискового гиганта,а для поездки за границу выбрать программу на подробных бесплатных картах“народного” проекта «OpenStreetMaps».

Совершенствуем мультимедийную систему автомобиля

Теперь можно управлять голосовыми сервисами “Siri” и “Google Now” через интерфейс и микрофон головного устройства.

Доступны и другие возможности современной техники. Если подключением адресной книги и голосовым набором номера уже никого не удивишь, то теперь “голова” может с помощью голосового управления составлять, отправлять и прослушивать СМС-сообщения, задавать маршрут навигатору, выбирать музыкальные композиции и составлять запросы поисковым системам. Но для этого головное устройство должно поддерживать ряд технологий. Для работы смартфонов на платформе “iOS» с фирменной системой голосового управления “Siri” такой технологией является программа “CarPlay”, телефоны на “Android” находят общий язык с аппаратом с. помощью функции “MirrorLink». Ряд производителей ведут разработки и собственных технологий интеграции смартфонов, которые дополнили бы две существующие и позволили расширить число совместимых приложении, но сегодня можно говорить пока об одной эффективно работающей технологии “AppRadio” от “Pioneer”.

Важно знать

При покупке такого устройства следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. Совпадение размеров. К примеру, для установки автомагнитолы на некоторые модификации Поло потребуется приобретение переходной рамки, фиксирующей изделие на панели.
  2. Предназначение. Если автолюбителю это устройство необходимо для фонового сопровождения во время поездки, то лучше приобрести недорогую модель 1-Din. Для просмотра видеороликов придётся покупать более дорогую 2-Din магнитолу.
  3. Совместимость разъёмов подключения. Модели этого немецкого автомобиля оснащены разными вариантами соединений с мультимедийной системой. Перед покупкой нужно уточнить, какой именно разъём установлен на машине.

Как снять штатную магнитолу с Поло Седан, смотрите в этом видео:

Замену устройства можно провести самостоятельно, больших сложностей с установкой нет. Однако при отсутствии навыков и инструмента следует обратиться к профессионалам автосервиса.

Снятие магнитолы и распиновка

Само по себе снятие проблем не представляет:

  1. Поддеть рамку за магнитолой тонким пластиковым предметом.
  2. Выкрутить 2 винта.
  3. Вытянуть магнитолу на себя.

Так выглядит разъем магнитолы (пытались «прокинуть» звук на задние динамики, но не нашли даже проводов).

То есть, если захочется доустановить звук сзади, придется делать все самим, но места в задних дверях под динамики и пищалки вроде как есть.

Первый способ – это обращение к дилеру

Этот способ самый простой, однако не самый дешёвый. Обращаетесь к дилеру, с помощью которого покупали автомобиль, и узнаете у него необходимые сочетания цифр.

Данная услуга не бесплатная, примерно 3 000 руб. Не доступно, однако быстро, легко и эффективно. Если вы не хотите оплачивать подобную сумму либо дилер не хочет всю информацию, то можно воспользоваться иными вариантами.

Поиграем вместе Совершенствуем мультимедийную систему автомобиля

НЕСМОТРЯ на всеядность музыкальных и видеоформатов у современных “голов”, многие пользователи требуют, чтобы аппараты могли проигрывать мультимедиа и с внешних источников — смартфонов, планшетов, ноутбуков, медиаплееров. Головное устройство выступает в роли усилителя и монитора, также оно формирует звуковую сцену и тембр звучания — и здесь его возможности на порядок выше, чем у мобильных устройств. Аппараты последнего поколения сохранили проверенные способы подключения через AUX-гнездо, USB-слоты, RCA-разъемы, но добавились и относительно новые медиаразъемы HDMI, а также недавно появившийся стандарт MHL (Mobile High Definition Link) — внешне он полностью совпадает с самым распространенным сегодня разъемом MicroUSB и способен передавать видео 1080р при 60 кадрах в секунду, а также 7.1-канальный цифровой звук. Не забыт и беспроводной канал “Bluetooth», к уже повсеместному профилю A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) для качественной передачи потокового аудио добавился стандарт AVRCP (Audio Video Remote Control Profile), который позволяет “голове” играть роль пульта дистанционного управления. Совершенствуем мультимедийную систему автомобиля

Словом, взаимная интеграция стационарных автомобильных устройств с мобильными внешними на сегодняшний день стала одной из главных тенденций на рынке.

Замена и «защита компонентов»

С введением политики «защиты компонентов» несколько лет назад замена оригинальной магнитолы стала проблемой. Даже установить точно такую же с другой машины придется у авторизованного ВАГом сервиса и, разумеется, не бесплатно. При этом высвечиваются номера узлов и ВИН-номер той машины, откуда её сняли. И если этот номер окажется в базе угона и т. д., то вместо музыки придется слушать массу неприятных вопросов.

Эта защита относится не только к мультимедиа, таких узлов около +/- 20 в моделях ВАГа. Официально «защита компонентов» призвана препятствовать угонам «на разборку», но лишних сложностей она создает едва ли не больше, чем пользы.

Понятно, что способы взлома этой защиты уже найдены, один из них заключается в «исправлении» EEPROM.txt файла, прошивка тоже потребуется новая, но для такой работы нужны специалисты, соответственно, цена услуг будет немалой.

Подключить официально нештатную мультимедиа вообще не получится, сервера ВАГа просто не примут такой запрос, следовательно, нормальная интеграция «чужой» музыки с другими системами авто будет невозможной.

Второй способ — самостоятельный поиск кода

Этот способ самый доступный. Да и времени он мало занимает. Его суть состоит в разблокировке магнитолы по серийным номерам.

Он находится на приборе. Автовладельцу нужно:

  • снять верхнюю заглушку и выкрутить верхний крепеж;
  • такие же действия осуществляем с нижней заглушкой и винтами;
  • вытаскиваем заблокированный прибор, однако не весь, до серийного номера;
  • переписываем данные с магнитолы, узнаем модель с маркой;
  • Пытаемся найти в интернете необходимую программу, которая по серийному номеру выдаст необходимый код.

Как быстро разблокировать автомобильную магнитолу

Этот метод неплохой, однако не во всех случаях решает проблему. Не для любого устройства вы можете найти код с помощью программы. В подобном случае достаточно воспользоваться последним способом.

Итоги и выводы

В общем, с магнитолой Фольксваген Поло с высокой долей вероятности владельцам скучать не придется. Она регулярно подкидывает самые разнообразные проблемы, порой и вовсе фантастические, живя собственной жизнью. Утешает лишь то, что большая часть проблем и решается сама по себе.

Третий способ – это обращение в специализированную компанию

Для современных автомобилистов не сложно отыскать специалиста, который имеет соответствующую технику для того, чтобы раскодировать автомобильную аудиосистему.

Многие подобные фирмы предоставляют собственные услуги на месте, при этом по адресу выезжает специалист. Услуга платная, но доступная.

Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои особенности. И для того, чтобы выяснить какой из них незаменим конкретно для вашей ситуации. Если у вас имеются данные о коде разблокировок магнитол, попытайтесь все возможное для того, чтобы избегать все обесточивание мультимедии. Берите с собой поломанный аккумулятор.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий