Присадки для бензинового двигателя в топливный бак

Содержание

Присадки в бензин: рассуждения и реальный опыт использования

присадки в бензин присадки в бензин

Реализаторы автохимии довольно часто предлагают автолюбителям чудодейственные составы, устраняющие негативные характеристики отечественного горючего. Однако каково же их действие на практике? Раскрывают последствия употребления присадки в бензин для промывки инжектора отзывы опытных автолюбителей.

9 лучших топливных присадок

Для чего нужна топливная присадка, если бензин и солярку ещё на заводах обогащают антиоксидантами, антидетонаторами, промоторами. Этого недостаточно, ведь многие предприятия используют разнообразное сырьё, и даже самые качественные производители выпускают конечный продукт с немалым количеством смол (до 100 мг/1 л).

Для этого рассмотрим лучшие топливные присадки, как для бензина, так и для дизельных автомобилей.

9 luchshih toplivnyh prisadok

Содержание:

Присадки в топливо – виды, использование, производители

Присадки в топливо - виды, как использовать, лучшие производители

Современный бензин представляет сложную смесь углеводородов, в которую часто добавляют специальные присадки. Делается это как производителем еще на стадии выпуска, так и самостоятельно автовладельцем непосредственно во время или после заправки.

Присадки для очистки топливной системы: маркетинговая уловка или действенное средство

Присадки для очистки топливной системы: маркетинговая уловка или действенное средство

Даже самое качественное топливо, прошедшее многоступенчатую очистку, так или иначе способствует загрязнению системы. В процессе заправки автомобиля внутрь бензобака могут попадать различные частицы, которые со временем покроют стенки двигателя и ухудшат его работу. В настоящее время присадки для очистки топливной системы продаются в большинстве автомагазинов. В данной статье мы попробуем разобраться, действительно ли эти средства работают или же это очередной маркетинговый ход.

Присадки в бензин

В этой статье рассмотрим виды, принцип действия и пользу от присадок в бензобак автомобиля. Необходимость добавления присадок диктуется неоптимальным составом топлива на АЗС. Всего существует четыре типа присадок в бензин:

  • удалители влаги из бензобака
  • очистители топливной системы двигателя
  • октан-корректоры
  • активаторы горения

Все эти присадки вполне востребованы и имеют свой резон при применении. Однако стоит разобраться когда именно их применение имеет смысл, а когда оно будет лишь пустой тратой денег, а то и вовсе окажет плохое влияние на работу двигателя.

prisadka-v-benzobak

Как экономить бензин при помощи специальных присадок

Сегодня в связи с подорожанием бензина часто можно встретить ситуацию, когда автовладельцы после покупки достаточно дорогого автомобиля понимают, что их железный конь во время эксплуатации тратит немалое количество денег. Причем, на ремонт и запчасти поначалу деньги не тратятся, основная статья расходов – расходы на горючее. И чем больше объем двигателя, тем больше расходы. Поэтому такие автомобилисты сразу начинают думать о том, как можно в этой ситуации немного или даже много, сэкономить.

добавки в бензин

Так как эта ситуация достаточно известная, поэтому сразу же появляются люди, которые с радостью принимаются решить чью-то проблему. Именно эти люди и придумали присадки в топливо, чтобы автомобиль меньше потреблял горючего. На сегодняшний день представлено целое множество различных присадок, которые будут экономить топливо: это и химические добавки, и устройства, сокращающие потребление бензина. Но сейчас мы рассмотрим именно присадки в бензин.

Заводские характеристики и заключения специалистов

Ощутимая потеря мощности и затрудненный пуск, сопряженные с неустойчивым холостым ходом, рывками и «провалами» при наборе скорости или вовсе остановкой мотора под нагрузкой – вот симптомы, указывающие на засорение форсунок топливной магистрали. Производители присадок уверяют, что причины каприза могут быть легко устранены при первой же инъекции состава в бак за счет:

  • удаления смолистых отложений и углеродистого нагара из микроканалов форсунки;
  • возможности связывания состава с водой и как следствие предохранения магистрали от коррозии и образования ледяных пробок;
  • очистки камеры сгорания и катализатора.

Квалифицированные автомеханики отчасти подтверждают чистящий эффект, обеспечиваемый рассматриваемыми средствами. Однако в рассмотрении вопроса рекомендуют учитывать следующие обстоятельства:

  • агрессивные химические элементы в состоянии вывести из строя каталитический нейтрализатор;
  • использование присадок в состоянии сократить ресурс дорогостоящих лямбда-зондов;
  • через короткое время после использования состава, обладающего агрессивным химическим действием, не исключено повторное засорение инжекторов за счет транспортировки отложений, ранее присутствовавших на других элементах магистрали.

В целом отзывы специалистов о методе заправки присадок в бензин для промывки инжектора имеют отрицательный характер. Основные причины:

  • сомнительный состав;
  • большое количество подделок действительно оригинальных продуктов;
  • участие в процессе очистки всей топливной аппаратуры.

В приоритете специалистов – традиционный способ очистки форсунок: на специальном стенде. Впрочем, актуален вариант реанимации инжекторов непосредственно на двигателе с отключением от общей топливной магистрали.

Фирмы на которые стоит обратить внимание

На полках автомагазинов встречается множество различных присадок. Лучшими по праву считаются: Liqui Moly, Motul и Suprotec.

Liqui Moly

Штаб-квартира Liqui Moly находится в городке Ульм. Фирма официально представлена в более чем 120 странах мира. Она выпускает присадки, масла, профессиональную автохимию. Марка признана элитной в Германии, в течение 8 лет несёт почётное звание лучшая по смазочным материалам для автомобилей. Качество продукции тестировалось известными немецкими изданиями.

Liqui Moly

Motul

Motul — французская компания . Главный офис расположен в Обервилье. Компания изготавливает и продаёт смазочные материалы для автомобильных моторов и других сфер промышленности. Продукты этой фирмы широко рекламируют такие лидеры авто и мотостроения, как Suzuki, BMW, Honda, Kawasaki.

motul

Suprotec

Отечественное НПО Suprotec работает на рынке автохимии 18 лет. Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге. Благодаря уникальным разработкам, фирме Suprotec удаётся разрабатывать собственные продукты автохимии с характеристиками не хуже, чем у Motul и Liqui Moly.

suprotec

Зачем нужны

Использование подобных присадок в зависимости от состава обеспечивает получение следующих эффектов:

    • Защита топливной системы от коррозии;
    • Улучшение условий работы двигателя;
    • Вытеснение из топливного бака воды;
    • Очистка топливной системы от загрязнения;
    • Повышение октанового числа топлива и качества последнего.

    Важно понимать, что они играют скорее профилактическую роль, повышая долговечность и стабильность работы двигателя, топливной системы. Например, если последняя сильно загрязнена, то моющие присадки могут привести к усугублению ситуации, так как посторонние твердые частицы будут продвигаться по топливной системе и по итогу забьют каналы. Для предотвращения проблем желательно держать в чистом виде топливный бак либо его помыть предварительно. Это предотвратит дальнейшее загрязнение всей системы, так как грязь, ржавчина и другие твердые частицы никуда не денутся и не могут быть растворены присадками из-за их химической инертности.

    Откуда возникает грязь в топливной системе

    Двигатель, даже при регулярной диагностике и своевременном техническом обслуживании, так или иначе загрязняется. Топливо и смазочные материалы сгорают не полностью, остатки оседают на стенках системы, меняя качество ее работы в худшую сторону. Температурный режим не поддерживается должным образом, камера сгорания уменьшается в объеме – все это может привести к серьезным негативным последствиям.

    Загрязнение впускной системы характеризуется скоплением отложений внутри тарелок клапанов и впускных каналов. А это, в свою очередь, снижает мощность двигателя вследствие худшей наполняемости цилиндров. Оседание грязи в форсунках чревато нарушением процессов смесеобразования.

    Грязь в топливной системе

    Виды загрязнений разных частей двигателя отличаются в зависимости от природы их образования. Так, камера сгорания и клапаны постепенно заполняются частицами наподобие кокса, склеивающимися между собой органическими веществами и образующими плотное черное покрытие. В топливной системе температуры, как правило, невысоки, поэтому грязь не коксуется, а превращается в пленку, напоминающую лак.

    Из этого следует, что очистка двигателя от загрязнений должна осуществляться разными способами. Лаковая пленка в топливной системе требует растворения, а для удаления твердых отложений в камере сгорания необходимо сначала выжечь склеивающую частицы органику. В этом может помочь специальная присадка в бензин для очистки топливной системы. После ее добавления нужно проехать около ста километров на достаточно высокой скорости (лучше это сделать на трассе). Данная процедура способствует повышению температуры сгорания и разрушению отложений.

    Рекомендуем

    Что собой представляют присадки в бензин для очистки топливной системы

    Присадки в бензин для очистки топливной системы

    Камеры сгорания и внутренние полости двигателя со временем загрязняются. Даже если вы используете качественное топливо и моторное масло, то все равно рано или поздно появляются смолистые отложения, которые сокращают ресурс мотора. Присадка для очистки клапанов и деталей топливной системы поможет бороться с загрязнениями.

    Присадку для очистки рекомендуется добавлять в профилактических целях. Отложения лучше убирать до того, как они набрали критическую массу. Двигатель, прошедший более 100 тысяч километров, может пострадать от такой очистки. Моющее средство отъедает, но не способно полностью растворить частички нагара. Двигаясь по топливной магистрали, они попадают в форсунки, имеющие очень узкие каналы для впрыска топлива. Таким образом, может образоваться пробка или заклинить шток форсунки. В этом случае придется разбирать двигатель и искать причину неисправности.

    Крупные автопроизводители, заботясь о надежности своих автомобилей, выпускают и рекомендуют для регулярного использования присадку в бензин для очистки двигателя. Например, Skoda Octavia A7 имеет в своей инструкции по эксплуатации пункт, указывающий на периодическое применение соответствующего средства для очистки.

    Стоимость присадки невелика по сравнению с ценой работ по демонтажу, ремонту и чистке топливной системы. Поэтому для рядового автолюбителя такая покупка, как и сама процедура использования, будет необременительной. Главное, не забывать и не лениться через определенные промежутки времени (или пробега) добавлять средство в топливный бак.

    Отдельное место занимают присадки в бензин для оживления «залегших» компрессионных и масляных колец поршня. Еще раз оговоримся, что все средства для очистки хороши только в качестве профилактики. Если начинать их лить, когда на одометре появилась шестизначная цифра, а из выхлопной трубы повалил черной дым, результат будет непредсказуемым. В этом случае уже требуются другие методы очистки и ремонта.

    2. Удалители влаги из бензобака.

    Практически всегда в бензобаке есть вода, это данность, от которой не скрыться. Вред её заключается в том, что вода практически не смешивается с бензином, а отстаивается внизу, т. е. как раз там, где находится топливозаборник. При большом количестве воды она может образовать водяную пробку и блокировать работу двигателя (вода не горит). Кроме этого, вода активизирует коррозионные процессы в топливной системе, а при сгорании топлива в камере сгорания участвует в образовании серной кислоты, которая частично попадает в картер двигателя вместе с газами (особенно при изношенной ЦПГ и старом моторном масле).

    Наличие влаги в бензобаке обуславливается физическими причинами, и, можно сказать, неизбежно в российском климате. Дело в том, что в бензобаке всегда присутствует некоторое количество воздуха, имеющего определённую влажность. Эта влажность совпадает с общей атмосферной (воздух-то из атмосферы:)), и может быть как высокой (дождь, туман…), так и низкой (при сильных морозах, или наоборот, в жару). Но в любом случае она там есть. При некоторых условиях происходит конденсация влаги в объёме бензобака и попадание её в топливо. Кстати, это явление характерно для любых резервуаров с топливом, включая заводские хранилища, и цистерны на АЗС и бензовозах.

    Для минимизации насыщения влагой бензина рекомендуется держать бак максимально заполненным, особенно при длительных стоянках автомобиля. Так объём воздуха, а значит и влаги в нём, будет минимальным.

    От физики никуда не денешься, поэтому есть два способа разрешить эту проблему: либо просто не замечать её, либо использовать удалитель влаги в бензобаке. Если для дизтоплива придумали специальный сепаратор, который можно вставить в топливную магистраль, то для бензина такого девайса нет, приходится пользоваться присадками.
    В большинстве своём удалители влаги в качестве действующего вещества содержат спирты, которые связывают воду и держат в объёме. В таком состоянии она попадает в камеру сгорания и далее, в выхлопную трубу. За раз присадка может связать весьма ограниченное количество влаги, поэтому с выводом большого количества
    воды не справится. Лучше периодически использовать её для профилактики (например, раз в месяц, осенью чаще). Влагопоглотители различных брэндов могут иметь разную эффективность, некоторые лучше связывают воду, но хуже задерживают её повторное расслоение в баке. Хотя это не слишком важно, потому что при наличии присадки вода при смешивании сразу поглощается и переходит в объём бензина. Поэтому даже если на стоянке вода отслоится, то при движении автомобиля присадка заработает и свяжет отстоявшуюся воду.

    Нужно учитывать, что спирты обладают ещё большей коррозионной активностью, чем вода, поэтому применять спиртосодержащие присадки постоянно не рекомендуется.

    Присадки в дизельное топливо и бензин: заводские или дополнительные?

    лаборатория анализирует содержание присадок в бензине

    Перечень химических добавок в любое топливо определен ГОСТ и международными стандартами. Соответствие контролируется непосредственно при производстве и в рамках ревизионного контроля на заправочных комплексах.

    Однако, несмотря на принимаемые меры, водители постоянно сталкиваются с некачественным топливом. Чаще всего этим «грешат» не сетевые региональные АЗС, расположенные на удалении от центров сертификации и контроля.

    Общая тенденция: для формирования конкурентной цены (а иным способом водителя на такую заправку не заманить), горе-предприниматели вынуждены закупать либо просроченный бензин, либо произведенный кустарным способом.

    Еще одна проблема – присадки для повышения октанового числа. Для этого приобретается партия нормального АИ-92, который с помощью специальной химии «превращается» в 95-й или 98-й.

    Поскольку обеспечить заводские технологии на базе АЗС невозможно, владельцам автомобилей предлагается откровенная «бодяга», которая не выдерживает никаких тестов.

    В результате страдает топливная система, зашлаковываются форсунки, топливопровод. Прогорают катализаторы и выхлопная система.

    Кроме того, система ГРМ и поршневая группа постепенно засоряются даже в процессе условно нормальной эксплуатации, вне зависимости от качества топлива. В результате возникает потребность в изменении качества заливаемого бензина.

    набор различных присадок для топлива

    Для этого производители автомобильной химии предлагают различные добавки, которые можно разделить на несколько видов:

  1. Составы, улучшающие свойства некачественного топлива: корректоры октанового числа, нейтрализаторы сернистости, кислотности и пр.
  2. Присадки, очищающие топливную систему: насос, форсунки, карбюратор.
  3. Химия, предназначенная для раскоксовки поршневой группы.
  4. Защита каталитических нейтрализаторов и топливной системы.
  5. Повышение экологичность выхлопа.
  6. Препятствующие окислению деталей двигателя и топливной системы, при длительных простоях.
  7. Антикоррозийные добавки, вытеснители влаги.
  8. Модификаторы трения, придающие топливу антифрикционные свойства.
  9. Пусковые присадки или инициаторы горения: для облегчения холодного пуска и снижения нагара.
  10. Специфические составы для применения в определенных условиях: например, притирочные добавки для ускорения обкатки после капитального ремонта.

Что такое присадка в бензин?

Присадки в бензин – это специальные добавки, которые добавляют в горючее для получения желаемого результата. Насколько это рискованно, мы поговорим позже.

Присадок сегодня огромное множество:

  • присадки, которые сберегают топливо;
  • антифрикционные присадки;
  • присадки, очищающие мотор и топливную систему в целом;
  • дегидрирующие присадки;
  • реставрирующие присадки.

Если использовать правильные присадки для горючего, то в некоторых случаях мотор будет защищен от перегрева. Кроме того, бывают присадки, которые избавят от налета на фильтрах и топливных магистралях, реставрируют и чистят внутреннюю поверхность мотора, а также, в случае, если залить некачественный бензин, то присадки могут минимизировать вред двигателю от такого топлива.

Все эти достоинства присадок изначально создавались для того, чтобы автолюбителям облегчить их нелегкую долю, чтобы они меньше тратили денег на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля.

присадки в бензин

Каковы отзывы автолюбителей об использовании в бензине присадок для промывки инжектора современного мотора?

присадки в бензин для промывки инжектора присадки в бензин для промывки инжектора

Владелец шестилетней Skoda Octavia с пробегом в 85 000 км прибегает к использованию очистительного аппарата с начала эксплуатации:

«Прежде использовал на «девятке» – тогда эффект был налицо: уменьшился расход топлива и возвратилась динамика. Вредных изменений не заметил. В Шкоду лью со дня ее приобретения через каждые 5 тыс. км – тяга и расход стабильны и сравнимы с заводскими. Заправляюсь только на проверенных заправках».

Есть и хладнокровные отзывы о применении в бензине присадок для промывки инжектора авто. Обладатель Lada Priora решил залить средство на 56 тыс. км пробега:

«Прироста в динамике и прочих особых изменений не почувствовал. Повторно присадку не использовал. Каких-либо отрицательных последствий не заметил. Пробег уже 125 тыс. км».

Впрочем, немало и отрицательных отзывов, указывающих на агрессивную химическую природу средств очистки. Плачевным опытом делится владелец Ford Focus:

«На 95 тыс. км по совету друзей решил залить фирменную присадку. После 200 км пробега автомобиль действительно поехал, а расход упал с 11 до 8 л/100 км. Повторная обработка химией через 4 тыс. км быстро приговорила топливную систему к ремонту – вся грязь из бензобака поднялась и забила фильтры и форсунки».

Плачевные последствия связаны с загрязненным состоянием всей топливной магистрали до момента обработки. Именно на основании подобных случаев автолюбители либо вовсе отказываются от использования очистительных средств в пользу полноценного обслуживания на СТО, либо руководствуются следующими соображениями:

  • химические составы могут исполнять роль только профилактического лекарства (в запущенной системе использовать не рекомендуется);
  • если и применять присадку в топливо, то делать это регулярно и в концентрациях, оговоренных производителем;
  • принимать решение об использовании средств очистки инжекторов следует до первых 20-30 тыс. км пробега: система насыщена минимумом отложений, при очистке которой риск забить топливопровод минимален.

Лучшие дизельные топливные присадки

Такие добавки уменьшают характерные шумы дизмотора, улучшают запуск, устраняют отложения. Лучшими считаются средства, производимые Liqui Moly, ВМПАВТО и Motul. Рассмотрим подробнее каждую из присадок: изучим характеристики, выявим преимущества и недостатки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Добавка, которая предназначена для моторов легковых автомобилей. Обладает цетаноповышающими свойствами — облегчается запуск ДВС в зимнее время, что крайне эффективно для дизелей. Средства очищают всю топливную систему автомобиля, убирая нагар, отложения кокса, ржавчину. Предназначены также для современных типов солярки EURO, имеющих низкое содержание серы.
Цетановое число — один из главных показателей качества автомобильной солярки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv повышает мощность двигателя и его ресурс, защищает компоненты от преждевременной коррозии.

Средство заливается в бак непосредственно перед заправкой машины. На 75 литров горючего достаточно 250 мл (1 флакон).

Рекомендуется обновлять присадку каждые 2 тыс. км пробега автомобиля. Средство автоматически смешивается с дизельным топливом, но количество солярки должно быть не менее трети от общей ёмкости бака.

Разновидности присадок

Все подобные составы делят на следующие 3 группы:

  • Чистящие;
  • Осушители;
  • Октан-корректоры.

Чистящие присадки в бензиновое топливо служат для удаления загрязнений из трубопроводов, камер сгорания, поршневых колец, впускных клапанов двигателя. Они дают хороший профилактический результат при их использовании не реже раза на каждые 30 000 километров пробега.

Осушители служат для удаления из топливного бака воды, которая там накапливается из-за использования некачественной солярки или бензина, образования конденсата. Для предотвращения последнего желательно всегда держать топливный бак полным (особенно актуально это для холодного периода года). Альтернативой подобным присадкам станет обычный изопропиловый спирт, который добавляют из расчета 100 граммов на каждые 20 литров бензина. Дополнительным эффектом здесь станет очистка свечей зажигания, что сделает работу двигателя более равномерной из-за появления искры в нужный момент цикла.

Оpктан-корректоры служат для уменьшения детонации и увеличения реального октанового числа топлива до 20 единиц, что резко повышает мощность двигателя.

3. Очистители топливной системы двигателя.

Топливная система автомобиля неизбежно загрязняется со временем, и делает это тем быстрее, чем худшего качества бензин заливается в машину. Процесс это не быстрый, но со временем в баке и на клапанах могут возникнуть нехилые такие отложения, которые (в случае с клапанами) могут серьёзно нарушить нормальную работу двигателя. Хотя инжектора могут засориться буквально за одну заливку некачественного топлива.

Наиболее простым способом очистить топливную систему является заливка очистительной присадки в бензобак. Поскольку есть два вида загрязнений — низкотемпературные отложения в «холодных» частях двигателя (бензобак, топливопроводы, фильтры) и высокотемпературные в зоне камеры сгорания (кокс на клапанах), то и бороться с ними приходится разными методами. Для отмыва отложений в баке и топливной магистрали используются добавленные в присадки растворители, выносящие отмытую грязь в камеру сгорания, откуда она вылетает в выхлопную трубу. С коксом борются путём его пережигания. Для этого в очищающих присадках содержатся компоненты, повышающие количество связанного кислорода в бензине. При его сгорании температура выше обычной, и связывающая кокс органика выгорает. А далее всё туда же, в выхлоп…
Вообще для раскоксовски двигателя есть специальные присадки, в том числе и в бензобак. О них отдельная статья. Отличаются от рассматриваемых в данной статье узкой направленностью и, соответственно, концентрацией действующих компонентов. В очищающей присадке их значительно меньше, так как подразумевается её профилактическое использование, либо очистка незначительных загрязнений, поскольку закоксованный двигатель — это проблема уже другого масштаба.
Кроме этого существуют специальные промывки инжекторов для «профессиональной» очистки. Для их применения нужна специальная аппаратура (в самом простом кустарном варианте имеющая вид ёмкости с присадкой, шланг врезанный в систему топливоподачи и обычный воздушный насос, создающий давление:)), которая подаёт промывку непосредственно перед инжектором, а не через бензобак. В процессе нужно сжечь литр этой промывки (стандартный объём). Концентрация растворителей такова, что за это время отложения на инжекторах полностью (или почти полностью) будут растворены и удалены в КС. Это вполне действующий способ очистки, не затрагивающий грязь в баке. Есть мнение, что бак трогать в принципе не рекомендуется, так как отмытая из него грязь будет забивать форсунки инжектора, т. е. мы получим результат, обратный ожидаемому. Это также имеет смысл, поэтому в случае очень грязного бака лучше его снять и промыть «руками», а уже потом присадками чистить остальную систему. А ещё лучше время от времени проводить профилактику, тогда в баке просто не появится столько грязи, чтобы засорить форсунки. При каждодневной езде раз в 1 — 2 месяца будет достаточно.

Принцип воздействия присадок

Как и любые другие присадки, компоненты, используемые для топливных систем, отличаются по принципу воздействия. Такие добавки бывают нескольких типов.

Комплексные очистители

Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.

К комплексным очистителям относятся такие жидкости, как Lavr Ln 2101 (для бензиновых двигателей), Lique Moly 1975 для дизельного движка и прочие аналоги. Для изношенных дизельных двигателей подойдет комплекс Hi-Gear SMT2.

Если говорить о недостатках таких составов, то стоит уточнить, что все они (кроме последнего) используются для автомобилей с малым пробегом. Если мотор машины изношен, то убедитесь что на этикетке указано, что жидкость подходит для авто с большим пробегом.

«Мягкие» очистители

Этот тип присадок разработан для удаления лаковых и мазеобразных отложений. При этом твердые фракции не подвергаются расщеплению. Такие компоненты действуют медленнее комплексных составов, но при этом они оказывают и меньше вреда. Особенно это актуально, если вы промываете системы автомобиля с большим пробегом.

Среди мягких очистителей следует выделить компанию Lique Moly, которая выпускает «щадящие» присадки для дизельного топлива, стоимостью, продукцию компании STP и жидкости Супротек.

Очистители направленного действия

Принцип действия таких присадок регулируется химическими реакциями, происходящими в процессе использования жидкостей. Например, они могут начать работать только при определенных температурах, благодаря чему удается удалить широкий спектр загрязнений. Среди таких очистителей автолюбители чаще всего выбирают продукцию компании Lique Moly, инжекторные очистители Lavr и жидкости Fenom.

Очиститель топливной системы направленного действия

Очистители направленного действия могут быть многофункциональными или однофукциональными. Последние позволяют очищать клапаны и камеру сгорания. При этом мощность двигателя увеличивается.

Для того чтобы оценить функции наиболее часто используемых присадок, рекомендуем вам ознакомиться с результатами тестов этих жидкостей.

Как это работает?

Какие присадки добавляют в бензин чаще всего? Чистящие или корректирующие свойства топлива. Их работу мы рассмотрим детально.

Нужны ли вообще присадки в бензин, и какие они бывают — видео

Составы для чистки форсунок

Топливные инжекторы засоряются не только из-за плохого бензина. Микроскопический мусор присутствует всегда, рано или поздно он нарушает нормальную проходимость в дюзах.

Это не повод покупать новые форсунки или бежать на СТО для ультразвуковой «пробивки». Если зашлакованность не катастрофичная, можно устранить проблему с помощью присадки в бензин для очистки инжектора.

Заявленные свойства одинаковы для всех производителей. Например, присадка в бензин «Лавр»:
присадка Лавр: очиститель инжектора

  • восстанавливает геометрию распыляющих дюз, формирует правильный факел распыла;
  • профилактические свойства: активация при высокой температуре, предотвращение образования термических шламов;
  • адсорбирует воду, предотвращает образование ледяных пробок;
  • улучшает смазывающие и охлаждающие свойства бензина;
  • в целом повышает отдачу двигателя и снижает расход бензина.

Некоторые производители подходят к вопросу дифференцированно: например, присадка в бензин Ликви Моли выпускается с пятью степенями очистки инжектора.
присадка Ликви Моли

  • мягкий очиститель борется с небольшими отложениями;
  • стандартный состав помогает в случаях, когда проблемы впрыска заметны без диагностики;
  • эффективный очиститель устраняет сильные загрязнения, из-за которых растет расход топлива и снижается мощность;
  • состав усиленного действия поможет пробить дюзы даже при полной неработоспособности инжектора;
  • и, наконец, есть долговременная жидкость, работающая в профилактических целях.

Принцип работы простой: шлаки растворяются, выдавливаются в камеру сгорания, и уничтожаются.

Резюме

Слишком агрессивный состав «поможет» выйти из строя датчик кислорода и катализатор или засорить весь топливопровод, сделав пуск двигателя вовсе невозможным. Впрочем, отзывы раскрывают и положительный опыт использования присадок в бензине для промывки инжектора двигателя:

Особенности использования модификаторов топлива

На практике использование всевозможных добавок для повышения октанового числа, вытеснения воды и других целей могут привести к проблемам. Причина в сложном химическом составе подобных присадок, поэтому их нельзя мешать, а если вы хотите перейти с одной на другую, то предварительно нужно «проездить» на чистом бензине без добавок. Также часть компонентов присадок может быть опасной для здоровья человека и долговечности самого двигателя. Приведем несколько подобных примеров.

  • Тетраэтилсвинец. Хорошо повышает качество топлива, но очень токсичен для человека и может привести к серьезному отравлению.
  • Нафталин. Повышает октановое число, но относится к канцерогенам, постепенно забивает топливопроводы и фильтры из-за образования осадка.
  • Этиловый спирт. Может поднять октановое число до 8 единиц, повысить КПД и мощность, но разъедает прокладки.
  • Марганец. При длительном использовании может произойти поломка нейтрализатора и выход из строя свечей зажигания.
  • Ферроцен. Повышает октановое число в пределах 5 единиц, но при длительном использовании происходит образование красного нагара в рабочих цилиндрах и на свечах зажигания, что негативно сказывается на сроке службы двигателя до капитального ремонта.
  • Ароматические углеводороды. Здесь рост октанового числа может достигать 10 единиц, но платой за это станет интенсивный коррозионный процесс, постепенное разъедание прокладок топливной системы.

Как использовать

Часто компоненты для очистки форсунок, топливной системы добавляют на стадии производства (обычно подобное топливо имеет брендовое название сети АЗС). Если вы цетат-корректор или другую присадку добавляете самостоятельно, то для предотвращения негативного эффекта соблюдайте следующие правила:

  • Не используйте присадки неизвестного происхождения, а также не смешивайте их между собой за исключением случаев, когда они совместимы между собой (последнее явно указано в инструкции);
  • При первом использовании желательно использовать в два раза меньшую дозировку, а затем не превышать рекомендации производителя (они у разных могут сильно отличаться);
  • Использовать смесь для очистки топливной системы рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, осушители по мере необходимости либо раз в один-два года осенью, а цетат-корректоры, повысители октанового числа можно применять регулярно либо после визита на непонятную АЗС;
  • При добавлении присадки соблюдайте меры безопасности, так как в их состав могут входить вредные для человека и животных компоненты;
  • Добавлять присадку необходимо либо перед заправкой на АЗС либо в канистру с последующим доливом топлива для качественного размешивания;
  • Если у вас новый автомобиль, то лучше выбирать комплексные присадки, а мягкие очистители наоборот на уже подержанные модели с большим пробегом.

4. Октан-корректоры.

Третьим типом присадок, заливаемых в бензобак, являются смеси, повышающие октановое число бензина. Повышение ОЧ даёт бОльшую детонационную стойкость. Обычно октан-корректоры добавляют в двух случаях, когда залитый бензин не соответствует характеристикам двигателя (ОЧ меньше требуемого для нормальной работы, степень сжатия движка высока), либо в надежде снять больше мощности с мотора. В случае с детонацией применение присадки вполне оправдано, т. к. она может дать прибавления на 2-3 пункта, которое и выправит ситуацию с произвольной детонацией, позволив предохранить двигатель от ускоренного износа.
А вот с увеличением мощности не всё однозначно. С одной стороны, увеличением мощности зависит от степени сжатия, а это характеристика двигателя, а не топлива, называется механическая степень сжатия. Заложена она в движке конструктивно и изменяться в обычном моторе не может, а значит и увеличение ОЧ топлива сверх требуемого для конкретного мотора не имеет смысла.
С другой стороны, есть динамическая степень сжатия, которая зависит от количества поступившего в камеру сгорания топливо-воздушной смеси. Этот параметр может изменяться (программно, т. называемый чип-тюнинг) в современных автомобилях с турбонаддувом, где процесс впуска управляется компьютером. В такой машине увеличение ОЧ принесёт практический результат только после настройки на соответствующий тип топлива у специалиста.

gorenie-v-dvigatele

И, наконец, надо понимать, что степень сжатия — это лишь путь для увеличения термического КПД двигателя. По-настоящему важным для увеличения этого параметра (а значит и мощности), является как можно большая полнота сгорания топлива без образования детонации. Всё, на что способен двигатель без специальной настройки — это изменение угла опережения зажигания при заливке более высокооктанового бензина ДО УСТАНОВЛЕННОГО НА ЗАВОДЕ «ЭТАЛОННОГО» ЗНАЧЕНИЯ. Это значит, что даже если вы зальёте нечто мегавысокооктановое, электронный блок управления откатит УОЗ (угол опережения зажигания) до стандартного значения, условно гарантирующего бездетонационную работу при взятых за норму прочих параметрах, и на этом успокоится. Для дальнейшей доводки опять же нужна перенастройка.
Подводя итог, применение октан-корректора имеет смысл только для исправления ОЧ плохого топлива, которое уже залито в бензобак (не рассматриваю случаи сознательной заливки заведомо плохого топлива:)). И всё.

Результаты тестирования самых распространенных присадок

Для того чтобы оценить качество присадок был и проведены испытания, в которых участвовали добровольцы, согласившиеся протестировать следующие составы:

  • присадка «Антигель» для дизельного топлива от американского производителя Lique Moly;
  • немецкая жидкость Hi-Gear;
  • состав от другого немецкого производителя – Autoprofi Line;
  • отечественный «Супротек».

Тестируемые составы очистителей

Стоят все эти присадки в пределах 500 рублей и обладают приблизительно одинаковыми характеристиками, заявленными производителями.

В первую очередь экспериментаторы хотели убедиться что компоненты, входящие в состав жидкостей не оказывают пагубного влияния на бензин. В результате лабораторных исследований стало ясно, что практически все жидкости отвечают требованиям Технического регламента. Исключением стала присадка Hi-Gear, в составе которой обнаружили смолы.

После добавления всех «подопытных» удалось зафиксировать повышение концентрации кислорода. Тем не менее до нормы его содержания, которая составляет 2,7%, недотянул ни один из участников, хотя никто на это и не рассчитывал. Этот опыт проводился для того, чтобы выявить содержание оксигентов, которые ускоряют и усиливают горение частиц, выводящихся из системы. Исходя из этого параметра, лучше всех показал себя «Супротек».

Так как холодная система мотора тоже подвергается загрязнениям, то очистители проверяли на возможность повышения pH баланса в топливе. Лучше всего нейтрализовали отложения и показали оптимальное повышение кислотности составы от Hi-Gear. С другой стороны, избыточная кислотность приводит к изменению ресурсов уплотнений, находящихся топливной системе. Поэтому автолюбители и эксперты отдали предпочтение жидкостям Lique Moly и Супротек, в которых баланс pH оптимален.

Если говорить о моющем эффекте, то все из перечисленных очистителей полностью отвечают, всему тому, что заявляют производители. После использования присадок уровень отложений на поверхностях мотора снизился. Это доказывает, что при более длительном использовании топлива с дополнительными компонентами можно добиться еще большей эффективности.

В режиме постоянной нагрузки расход топлива снижается на 4% и на 8% на холостом ходу при использовании составов Lique Moly и Супротек. Также при оценке использованных газов удалось зафиксировать существенное снижение углеводорода, что свидетельствует о понижении уровня загрязнения двигателя автомобиля.

В результате всех экспертиз эксперты выяснили, что присадки для топлива не содержат никаких опасных ингредиентов, негативно влияющих на топливе. Не было обнаружено ни металлов, ни газов бензола, ни метанола.

Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок

Такие присадки действительно существуют и успешно применяются. Но, прежде чем заливать их в бензин, надо тщательно ознакомиться с инструкцией и оценить состояние и условия эксплуатации своего автомобиля.

В теории все выглядит очень хорошо. Присадка в бензин содержит большое количество связанного кислорода, который улучшает топливо и, соответственно, повышает мощность мотора. Если горючее отвечает требованиям ГОСТа, то проблем не возникнет. Сложности начинаются с использованием некачественного продукта на заправке. Он может содержать кислорода в несколько раз больше, чем допускается, и тогда дополнительный окислитель только навредит. Вывод: используйте исключительно качественное топливо на проверенных заправках при добавлении присадки.

Мотор с большим пробегом уже имеет сильные загрязнения, которые не всегда удается удалить с помощью присадки в бензин для очистки инжектора. Известны случаи, когда здоровье двигателя, наоборот, сильно ухудшалось. Крупные частицы нагара отслаивались и забивали узкие каналы топливной системы. Двигатель начинал «троить», глохнуть, терять мощность. Если симптомы продолжались долгое время, то выходом в таком случае была только разборка и промывка форсунок инжектора. Поэтому, используя присадки, не забывайте, что это профилактика, а не лечение.

Рекомендуем

Скорость действия присадки для очистки системы напрямую зависит от количества выработанного топлива. Самый плохой вариант, когда вы залили присадку и долгое время не эксплуатируете автомобиль или совершаете короткие городские поездки в пробках. Наилучший способ – работа двигателя в постоянном режиме на средних (или выше среднего) оборотах в течение продолжительного времени. Такого можно добиться при движении по шоссе.

Если после промывки количество отложений превысило критическую массу, и присадка в бензин не может их полностью растворить, то такая взвесь еще хуже забьет топливную систему, продвигаясь от бака к топливной рампе и попадая в форсунки.

Проще всего проверить степень чистоты системы питания, заглянув в топливный бак. Сделать это можно, сняв топливный насос или открутив пробку слива (она имеется на некоторых моделях автомобилей) и собрав остатки бензина в емкость, попутно оценив чистоту бака. Если на дне много грязи и отложений, то можно с уверенностью предположить, что вся топливная система находится в аналогичном состоянии. Тогда лучше отказаться от присадки в бензин для очистки инжектора или карбюратора.

Избежать подобной проблемы можно только благодаря заправке качественного бензина, а подстраховаться – регулярной добавкой специальной химии, осуществляющей очистку.

Известные и почти безвредные присадки

Одной из популярных присадок, которые предложены на российском рынке – это биокатализатор MPG-BOOST, который разработали специалисты аэрокосмического производства. Если использовать эту присадку, то сразу станет ясно как экономить бензин, это будет видно на бортовом компьютере.

MPG-BOOST после попадания в топливный бак, сразу же растворяется, благодаря своему органическому происхождению, кроме того, он еще и безопасен как для автомобиля, так и для окружающей среды. Как утверждают специалисты, если использовать данный катализатор, то расход горючего уменьшится примерно на 15-30%, тем более, он подойдет для всех видов топлива.

mpg-caps

А для тех, кто заботится про окружающую среду и знаком с проблемой глобального потепления, есть отличная присадка MPG-CAPS, благодаря которой замечено существенное уменьшение количества выхлопных газов, если постоянно использовать эту присадку.

Причиной этому служит тот факт, что MPG-CAPS — это катализатор камеры сгорания, в виде таблеток. Обычно как все происходит: если заправляться обычным бензином, то в двигателе сгорает 40% бензина, а остальные 60% — это выхлопные газы. При добавлении биоприсадки MPG-CAPS, процент бензина, который сгорает становится 75-90%, а выхлопов остается около 10-25%, именно из выхлопной трубы выходит малое количество выхлопных газов. Кроме того, эта присадка не разрушает двигатель, так что срок службы мотора увеличивается.

Присадки MPG—BOOST и MPG-CAPS сейчас реализовываются некоторыми сетевыми (МЛМ) компаниями, которые утверждают, что мощность увеличится, экономия на бензине вырастит, и при этом экология сохраняется. Также производители утверждают, что топливная система автомобиля будет всегда в порядке.

Для грузовых машин, в целях экономии топлива используется такая же органическая присадка MPG-MEGA-CRUMBS, которая сделана по той же технологии, что и MPG-CAPS.

Плюсы, при использовании этих присадок:

  • 15% экономии на бензине;
  • мощность двигателя становится больше;
  • уменьшается шум при работе мотора;
  • рабочий период форсунок, свечей и клапанов увеличивается;
  • в морозную погоду позволяет автомобиль быстро запустить.

Есть ли опасность в использовании присадок для очистки топливной системы

Эффективность использования присадок доказана опытным путем, но многие автолюбители все же сомневаются, достаточно ли безопасны данные средства.

Всегда разумнее взвесить все за и против, прежде чем применять тот или иной состав. Выбор присадок велик, и не мудрено растеряться. Далеко не все производители честны и добросовестно указывают как преимущества, так и недостатки своей продукции.

Разберемся в принципе работы присадок. Добавление средства к топливу ведет к увеличению содержания связанного кислорода. С качественным топливом проблемы сводятся к минимуму, поскольку оно имеет большой запас по этому параметру. Но важно учитывать, что многие продавцы добавляют к бензину значительную часть метанола, чтобы разбавить его и повысить прибыль. В этом случае содержание кислорода превышает норму и делает нежелательным использование оксигенатов. Из этого следует первый вывод: присадки необходимо сочетать только с топливом высокого качества.

Работа двигателя с большим скоплением грязи на первоначальном этапе очистки может ухудшиться. Нередко крупные фракции отложений забивают форсунки и мотор попросту глохнет. Отсюда еще один вывод: использование присадок рекомендовано только в качестве профилактики. Если двигатель чрезмерно загрязнен, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Использование присадок для очистки топливной системы

Степень эффективности действия присадок для очистки топливной системы обусловливается также режимами эксплуатации двигателя. После заливки средства желательно сразу выехать на трассу, поскольку частые остановки и перепады скорости могут свести на нет все усилия. Для максимально эффективной очистки рекомендуется совместить химическую и температурную обработки, выработав все топливо на пустых дорогах вне города.

Идеальным вариантом для сохранения жизни двигателя будет использование качественного бензина в совокупности с моющими присадками. Если же дорогостоящее топливо не вписывается в ваш бюджет, можно два-три раза в год в профилактических целях воспользоваться хорошими очистителями.

Рекомендуем

5. Активаторы (катализаторы) горения.

В отличие от увеличителей октанового числа активаторы горения способны реально увеличить ряд параметров двигателя, как-то:

  • мощность
  • экономичность
  • экологичность
  • приёмистость

На самом деле тема интересная и вполне достойна отдельной статьи , здесь же я обрисую основные моменты применения этой группы присадок в бензин. Все перечисленные положительные эффекты являются следствием одного процесса оптимизации процесса горения топлива в камере сгорания. Достигается это путём изменения химического состава топлива при добавлении в него компонентов, улучшающих его структуру с точки зрения сгорания в двигателе. Конечно, не исключено, что часть существующих на рынке присадок на самом деле не добавляют ничего из заявленных их производителями свойств, но возможность и практическое осуществление оптимизации горения топлива с помощью присадок доказывает хотя бы тот факт, что на многих АЗС (особенно в федеральных сетях) наряду с обычным, соответствующим ГОСТу, продаётся бензин с улучшенными характеристиками, имеющий какое-нибудь фирменное название. Такое топливо не что иное, как обычное с добавленными присадками. Среди них могут быть не только активаторы горения, но и моющие присадки, и влагоудалители… Разве что дополнительных октан-корректоров не должно быть, поскольку бенз и без них должен соответствовать:)). Если проследить хронологию появления на рынке, то увидим, что сначала стали продаваться присадки-активаторы горения (могли называться по-разному, но суть у них одна), а через несколько лет, просчитав экономическую выгоду, к производству топлива с присадками на заводском этапе приступили компании-продавцы бензина.

В заключении

Если вы опасаетесь самостоятельно добавлять присадки в топливо, вы можете попробовать найти в своем городе заправку, на которой есть бензин Лукойл Экто А95-К5. Он оснащен моющими присадками и проявляет себя лучше всех, влияя на процессы горения, позволяя снизить CH и сэкономить на топливе. Однако стоит такой бензин недешево, поэтому, возможно, рациональнее будет приобрести чистящие добавки отдельно.

Присадка в бензин для раскоксовки поршневых колец

Это особая категория моторной химии, хотя функция иногда заявляется в универсальных составах. Проблема в том, что при использовании некачественного моторного масла, канавки маслосъемных колец зашлаковываются настолько, что намертво фиксируют пружинные элементы. Явление называется: «залегли кольца».

Нагар на цилиндре

При этом могут пострадать не только маслосъемные, но и компрессионные элементы. Многофункциональные присадки для бензина не смогут решить проблему, поскольку не обладают требуемой агрессивностью.

Кроме того, настоящие препараты для борьбы с залеганием колец не добавляют в топливо: их заливают в цилиндры.

Популярный состав от «Лавр» достаточно эффективно борется с проблемой:
присадка Лавр для раскоксовки

  • состав заливается в свечные отверстия и остается в цилиндрах на несколько часов;
  • после этого производится пуск двигателя, и непродолжительная работа на холостых оборотах;
  • если замеры компрессии показали норму (присадка подействовала), следует залить свежее топливо и поменять масло.

Как правило, такие присадки позволяют отсрочить капитальный ремонт двигателя. Интересно, что не все производители автохимии выпускают подобные составы. Например, Liqui Moly для раскоксовывания колец предлагает добавку в моторное масло.
Обзор наиболее популярных присадок для бензина — видео

Полезные советы по использованию присадок в бензин для очистки двигателя

Полезные советы по использованию присадок в бензин для очистки двигателя

Для усиления полезных свойств присадки в бензин для очистки двигателя выполняйте ряд рекомендаций:

  • Не покупайте присадки неизвестных производителей. Не смешивайте несколько разных присадок: вместо усиления полезного действия можно получить поломку двигателя.
  • Не следует превышать дозировку, рекомендованную в инструкции. Содержание химически активного вещества для очистки на один и тот же объем может в несколько раз отличаться у разных производителей. Первые 2–3 заправки лучше делать с половинной дозой, чтобы проверить действие препарата и отследить побочные эффекты.
  • Регулярность применения – залог успеха. Внимательно изучите инструкцию перед заливкой.
  • Используйте средства личной защиты при работе с препаратами. Надевайте перчатки, очки (или маску) и респиратор. Некоторые органические и неорганические компоненты могут быть ядовитыми.
  • Обычно универсальные средства предлагают одновременно максимум улучшений для вашего автомобиля. Однако помните, что специализированные составы, несмотря на свою однобокость, лучше и эффективнее решат вашу проблему. Поэтому перед применением определитесь, для чего вы используете ту или иную присадку в бензин.
  • Если есть возможность, лучше добавлять присадку в канистру с бензином и, тщательно перемешав, заливать смесь в бак. Объем канистры точно известен, поэтому так проще соблюдать дозировку, а датчик топлива в баке всегда имеет погрешность.
  • Активные очистители хорошо подойдут для авто с малым пробегом или нового, у которого система питания еще чистая. Тогда от присадки будет положительный длительный эффект. В старом двигателе грязь, смытая со стенок топливопровода, может забить фильтры и форсунки. «Мягкие» очистители, наоборот, подойдут для моторов с солидным пробегом.
  • Добавление присадки в бензин для очистки катализатора, инжектора или карбюратора – сложное решение для автомобилиста. Обилие средств на рынке и активная реклама сбивают с толку. Поэтому надо адекватно оценить необходимость добавок по критерию вред/польза для мотора.

Недостатки при использовании присадок

Недостатком эти присадок считается летучесть и неустойчивость, поэтому передозировку лучше не допускать. Но это еще не все, некоторые автолюбители не поленились и провели независимую экспертизу, в которой выяснили реальный состав этих таблеток.

ферроцен

Итак, после окончания эксперимента было замечено, что действительно расход топлива стал меньше на 10-15 процентов. Но, что самое главное – таблетки FFI MPG-caps содержат в себе дешевый антидетонатор дицик-лопентодиенил-железо (ферроцен) – 90%, и оксида марганца – 5%. Конечно, концентрация этих веществ не превышает предел допустимой нормы, но цена за эти таблетки получается неприлично дорогая.

Ферроцен (Дицик-лопентадиенил-железо) применяется:

  • как антидетонатор в нефтяной промышленности;
  • как термостабилизатор полиэтилена и диеновых каучуков;
  • в синтезе некоторых мед. препаратов;
  • при производстве неэтилированного бензина в качестве антидетонационной добавки;
  • как присадка к дизельному и печному топливу, к топочному мазуту, чтобы не образовывался нагар, дым и сажа;
  • как добавка к полимерам, чтобы защитить от ультрафиолета и воздействия высокой температуры;
  • как добавка при производстве красителя и других пигментов.

Цена за 1 килограмм ферроцена составляет около $12, или 430 рублей, или 100 грн. Рекомендуемая концентрация составляет 5 мг/литр, поэтому 1 килограмма хватит на: 1 000 000/5 = 200000 литров! Так что, себестоимость этих дешевых таблеток от FFI крайне мала, а впаривают их за более серьезные деньги.

свечи после использования присадки

А вот еще, что интересно: цвет свечей при использовании таблеток MPG-caps: слева – использовалась двойная дозировка, справа – полдозы, а по центру – 1 доза.

Поэтому вывод такой – лучше эти присадки не использовать, потому что, через некоторое время движку придет конец и он будет есть масло.

Альтернатива предыдущим добавкам

ТОТЕК-УМТ – одна из новейших экологических ресурсо-энергосберегающих и октановосстанавливающих присадок к бензину, которая увеличивает КПД мотора. И дополнительно, данная присадка дает экономию на топливе в размере 15%, уменьшается уровень вредных выбросов в атмосферу на 40%. Как утверждает производитель, если регулярно применять эту присадку, то ресурс силового агрегата увеличится на 40%. Но конечно же, надо провести реальный эксперимент.

TOTEK-UMT

Кроме всех этих вышеперечисленных присадок еще бывают и другие присадки от других производителей. Поэтому есть смысл поэкспериментировать, но главное в этом деле – не переборщить, потому что, злоупотребление никогда еще к добру не приводило.

Но я считаю, что использовать присадки – это не правильно, не зря ж говорят, что скупой платит дважды. Тут вроде немного сэкономишь на бензине, но через время придется отдать огромное количество денег на ремонт двигателя, поэтому – лучше искать способы, как больше зарабатывать, чтобы заправляться качественным бензином и не экономить вообще, давить тапок в пол и радоваться жизни.

Октановые корректоры и присадки для профилактики

Октановый корректор

Некоторые производители автомобилей предлагают добавки в топливо для компенсации невысокого качества топлива в регионе продаж. Например, известная с недавних пор присадка в бензин VAG.

Интересно, что раннее, производитель запрещал использование добавок в принципе. А сейчас рекомендует их к применению даже на фирменных СТО. Такие присадки мягко промывают топливную систему, форсунки, и предотвращают детонацию.

Еще один вариант корпоративной химии: присадка в бензин Castrol TBE. Помимо стандартного набора функций (промывка, мягкое раскоксовывание), этот состав непосредственно влияет на качество топлива.

Октан-корректор: присадка Хай Гир. Именно эта торговая марка ассоциируется с улучшением качества бензина на отечественных заправках. По отзывам автовладельцев, добавка действительно увеличивает октановое число на 1-3 единицы. При этом корректировка происходит только в сторону увеличения.

Что касается остальных свойств – кроме дополнительной очистки топливной системы, производитель ничего не предлагает.

Пользоваться автомобильной химией, или нет – личное дело каждого. Кроме Volkswagen AG, никакой производитель автомобилей не предлагает в директивной форме лить присадки в бензин. Однако отзывы водителей и результаты тестов свидетельствуют об эффективности большинства добавок.

Что думают пользователи Сети о присадках в бензин для очистки форсунок инжектора

Очистки форсунок инжектора

  1. Не повышает, но чистит

«Castrol TBE уже упоминался здесь. 180 мл бутылочки будет достаточно для обработки примерно 5 баков (250 литров). Активно борется с детонацией и проводит очистку двигателя. Знакомый на «Субару-Форестер» оценил по достоинству на своем турбодвигателе. Хотя ОЧ не повышает, но двигатель работает четче и ровнее, тянет увереннее. Хотя, может быть, это самовнушение».

Рекомендуем

«Добавлял в бензин японскую суперприсадку. Повышает температуру воспламенения в камере сгорания. Машина летит, мощность, по ощущениям, увеличивается существенно. За счет высокой температуры происходит самоочистка мотора. Пузырек у меня сохранился, кому интересно, могу сфоткать».

«Забавно, кто же из производителей напишет, что их присадки бесполезны. Им же их надо продавать. Лучше поговорите с мотористами, которые разбирают двигатели после ваших присадок. Мой знакомый категорически не рекомендует лить всякую гадость в двигатель, но только вам он об этом не скажет. Он чинит моторы, и ему работа нужна. Особенно не любят добавки в бензин GDI. Он сам прочистил мне всю систему от бака до форсунок и запретил лить в бак что-либо кроме бензина. Потом заменил свечи и масло. Теперь езжу довольный. Если в бензин попала вода, 100 мл спирта на 20 л бензина решат проблему. Езжу с удовольствием и вам удачи на дороге!».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий