Прибор измерения толщины лакокрасочного покрытия авто

Содержание

Лучшие 10 толщиномеров лакокрасочного покрытия

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля (ЛКП) — это полезное устройство для тех, кто приобретает транспортное средство с пробегом. Прибор безошибочно установит участок, где слой ЛКП превышает оригинальные показатели. Потенциальный покупатель будет осведомлен, что кузов авто претерпел ремонтные работы.

Измерение осуществляется посредством контакта толщиномера с металлической поверхностью машины. Приспособление фиксирует отраженный от автомобиля импульс. Так происходит определение толщины лакокрасочного покрытия.

Определение толщины ЛКП

12 лучших толщиномеров

Владислав Романов

Сложно представить качественный ремонт без использования толщиномера. Такой инструмент поможет измерить толщину краски, грунта, лака, металла и прочих материалов, не нарушая при этом его целостность. Нужно только не ошибиться с выбором, ведь далеко не все подобные приборы предоставляют точный результат. Именно поэтому мы составили ТОП лучших толщиномеров, собирающих обзоры с высокой оценкой и массу положительных отзывов.

Чаще всего толщиномер используется в автосервисе. В частности, с его помощью легко определить, достаточен ли оказался лакокрасочный слой. Также этот прибор нередко присутствует в руках страховщиков и экспертов-оценщиков. Он позволяет выяснить состояние кузова автомобиля и обшивки салона. И это только первые приходящие на ум примеры.

Толщиномер: инструкция, как правильно пользоваться и проверить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Ручной прибор при помощи которого можно определить толщину различных материалов называется толщиномер. В основном им пользуются специалисты, но толщиномер очень прост в работе, поэтому пользоваться им может каждый желающий.

Прибор помогает выявить толщину слоя шпаклевки или ржавчины, а также лакокрасочных материалов.

Содержание

Какой толщиномер выбрать для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля? Рейтинг ТОП-11 лучших моделей

Толщиномер — обзор и рейтинг моделей. Критерии выбора устройства для измерения толщины материала. Особенности, параметры, достоинства и недостатки лучших на сегодняшний день толщиномеров.

Толщиномер — прибор, позволяющий определить толщину металлического или неметаллического материала с высокой точностью.

Компактные электронные устройства этого типа помогут избежать проблем при покупке автомобиля, пригодятся на стройке, при конструировании чего-либо.

На какие особенности толщиномеров обратить внимание перед приобретением, какую модель выбрать для бытового и профессионального использования, рассмотрим в данной подборке.

Навигация по странице:

Толщиномер для замера лакокрасочного покрытия – принципы работы и основные марки

При покупке машины на вторичном рынке стоит провести тщательную проверку на предмет «скелетов в шкафу» наличия аварий, участия в ДТП с проведенным ремонтом кузова. Многие продавцы скрывают такие факты, чтобы не снижать цену на авто. Лучше заранее раздобыть специальный прибор для выявления битых и перекрашенных машин – толщиномер лакокрасочного покрытия. Он поможет обнаружить признаки шпаклевания, покраски деталей и даже их полной замены.

Виды и правила использования толщиномеров ЛКП

При покупке подержанного автомобиля покупателю бывает сложно правильно оценить его состояние. За красивой оберткой могут скрываться серьезные дефекты и повреждения, полученные в результате ДТП, о которых продавец может умалчивать. Помочь вскрыть обман, оценить реальное состояние кузова и узнать толщину его лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер.

Лучшие комментарии

Покрасить под толщиномер легко? Что называется примеры в студию. Сейчас заводская это 100-150мкм в зависимости от технологии покраски, без разброса значений. Покрасить "под толщиномер" в таком ключе можно только разобрав до каркаса, все отпескоструив и покрасив роботом в камере по заводской технологии ) Потому что если в одном углу крыла покажет 100 а в другом 160 это уже означает ремонт.

Другое дело что толщиномер не панацея а только инструмент в руках понимающего человека. А то в паре мест в кузов ткнут, глаза на все остальное закроют и считают что проверили. В этом плане топовый канал на ютубе есть "максим шелков" с постоянной рубрикой автохлам. Там частенько попадаются проверяльщики что в дверь/капот пару раз ткнули толщиномером = не бита не крашена, а потом оказывается что у них морда по стаканы отрезана, крыша в 3мм шпакли и **** от другой машины ))

Пользовался толщиномером последние 3 года – избавил от кучи проблем и всегда четко показывал покрашенные детали. Обычно продавец говорил, что не бита не крашена, но как только доставал толщиномер, то тут же вдруг внезапно продавец вспоминал, что ворота зацепил год назад, а тут крыло притерли на парковке, все сразу выдавал, я даже еще мерить не начинал.

Не было ни разу, чтобы покрашенная деталь была такая же как заводская. Не было не одного случая, чтобы кто-то серьезно заморачивался, чтобы скрыть покраску. Был случай, когда машину всю в пленку затянули, может быть пытались скрыть, что она по кругу крашена, но непонятно.

Не битых и не крашенных авто до 10 лет – достаточно много, особенно в регионах и небольших городах. Если стоит цель найти такую машину, то при определенном терпении и грамотном подходе такая машина находится, ничего сверх естественного тут нет. Реально сложно найти машину с подтвержденным и реальным пробегом – это да, особенно, если пробег на одометре около 90 000 км, тут уже свои методы определения, мой опыт выбора себе авто и друзьями говорит о том, что 80% авто на рынке со скрученным пробегом, когда это видно сразу, если более или менее разбираешься в модели и используешь специальные электронные базы по пробегу. Если авто 7-10 лет и на одометре красуется цифра 90-100 тыс км – особая зона риска!

Сфера применения толщиномера

В основном прибор применяется в строительной сфере и промышленности. Толщиномер обеспечивает контроль толщины краски на корпусе автомобиля, а также выявляет скрытые повреждения и дефекты при подготовке автомобиля к продаже.

В этом случае, прибор поможет определить имеются ли на машине вмятины, которые впоследствии были обработаны и закрашены. Благодаря аппарату можно узнать толщину краски и глубину вмятины. Толщиномер является неотъемлемым атрибутом автомаляров, оценщиков и экспертов, а также полировщиков и страховых агентов.

Любой желающий с помощью прибора может определить состояние транспортного средства. Прибор используется в строительстве с целью определения толщины бетона, конструкций из металла и трубопровода.

Применение разных толщиномеров

Толщиномер ЛКП – прибор, замеряющий слой краски на поверхности машины. Он позволяет проверить количество слоев краски и сравнить с заводскими показателями. Толщиномер краски помогает измерять расстояние от датчика до металла (кузовной основы). К сожалению, в принципах работы кроются и недостатки устройств, так как их использование возможно далеко не на всех основаниях.

Применение прибора для определения толщины краски

Проще всего применять измеритель, если основа стальная (ферромагнитная). Даже самый простой прибор позволит получить точные показания, поэтому тратиться на дорогой толщиномер не стоит. Но если устройство работает только на электромагнитном принципе, использовать его на иных покрытиях, кроме ферромагнетиков, не удастся. К последним относятся все железно-стальные сплавы.

Вот прочие рекомендации при применении толщиномеров на разных покрытиях:

  • устройства с электровихревым принципом работы лучше подходят для замера толщины автомобильного ЛКП из меди, алюминия, бронзы и их сплавов, при этом на ферромагнитных основаниях уменьшают точность,
  • толщиномеры с электромагнитно-вихревым принципом действия работают на всех металлических покрытиях,
  • ультразвуковые (эхолокационные) приборы замеряют толщину любых покрытий, их принцип работы вообще не зависит от материала деталей.

Таким образом, для проверки на целостность пластика, композитно-пластиковых изделий нужно выбирать ультразвуковые приборы – только они помогут провести осмотр машины и получить правильные результаты.

Детали машин из цветных металлов

Существуют таблицы, в которых указывается материал деталей автомобилей той или иной марки. Вот обзор моделей, в производстве которых используют цветные металлы:

Марка Модель Детали из цветмета
BMW Z8,7 Кузов
3,5,6 Капот, кузов, двери
X5, X6 Капот, кузов
Chevrolet Venture Капот
Suburban Кузов
Ford Большинство моделей Капот
Infiniti Серия Q, I Капот, багажник
Mercedes-Benz CL500, SL500 Крылья, багажник, капот, кузов, двери
Subaru GT, Legacy Капот
Peugeut 407 Капот

Покрытия, замеряемые толщиномерами

При помощи толщиномера можно проверять разные покрытия, ведь на основания из металла или композита наносят разнообразные виды красок, лаков. Также прибор включит в замеряемые показатели всевозможные грунтовки, автошпатлевки. Устройство отреагирует и на скопления ржавчины, а также на нанесенный сверху слой керамического покрытия.

С помощью толщинометра можно определить величину слоя краски, грунтовки или шпатлевки

Ограничения при измерении данных существуют для всех устройств, использующих магнитный или электрический принцип работы. Верхнее ЛКП должно быть диэлектрическим по свойствам, а также иметь гладкую чистую поверхность. То есть металлическая основа и покрытие-диэлектрик – обязательное условие для получения точных данных. Именно таким требованиям отвечает большинство машин, производимых современным автопромом.

5 RECXON RM-660

Может успешно использоваться как в любительских, так и профессиональных целях для выполнения широкого спектра задач, в основе которых лежит измерение толщины нанесенного на поверхность слоя. Миниатюрность и эргономичный дизайн сделали его наиболее удобным для специалистов, занимающихся тестированием лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер работает с использованием вихревых магнитных токов, что позволяет измерить величину слоя ЛКП на любой поверхности.

В отзывах владельцы прибора особенно выделяют высокую точность измерений, которая соответствует более профессиональным и дорогим моделям. Анализ происходит практически моментально, и информация сразу выводится на жидкокристаллический дисплей. Легкий и компактный, он легко умещается в кармане, что позволяет всегда иметь прибор под рукой.

Что такое толщиномер

Толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) измеряется в микронах (1 000 мкм = 1 мм.). Для лучшего понимания этих величин, представьте человеческий волос. Его толщина в среднем 40 мкм, а толщина листа формата А4 – 80 мкм.

фото 1

Толщиномер измеряет расстояние от металла до датчика прибора, используя электромагнитные или ультразвуковые волны. Прибор определяет длину волны и показывает результат на дисплее.

Таким образом, можно определить перекрашенные и шпаклеванные детали после ремонта, зная толщину ЛКП конкретной модели. В среднем значение для современных автомобилей находится в пределах 90-160 мкм. Допускается погрешность в разных местах кузова на 30-40 мкм, также следует учитывать и погрешность самого прибора.

Какой модели отдать предпочтение

Чтобы знать, как выбрать толщиномер по свойствам и функционалу, которые необходимы покупателю, важно правильно оценить перспективу использования изделия. Потенциальный владелец должен учитывать периодичность применения прибора и требования к степени точности устройства.

Одним из главных параметров толщиномера считают амплитуду замеров. У изделий для бытовой эксплуатации шкала максимальных величин составляет 3 тысячи мкм.

Важна также степень погрешности. Чем ниже диапазон отклонений, тем эффективней прибор. Это один из критериев выбора. Хороший механизм гарантирует достоверность данных вплоть до 0.1 мкм. Для осуществления бытовых замеров лучше выбирать толщиномер с погрешностью не более 2-х %.

Выбор толщиномера

Практичность анализа полученных данных напрямую связана с модулем памяти приспособления и численности слотов. Профессиональные приборы должны быть оснащены достаточным объемом хранения информации и USB-разъемом для коммуникации с другими устройствами. Немаловажен и срок службы элемента питания.

Покупатели часто делают выбор в пользу ферромагнитных изделий, учитывая бюджетный ценовой диапазон и точность измерений. Не все принимают к сведению факт, что механизм работает исключительно со сталью или ее сплавами. Для машины, детали кузова которой состоят из пластиковых композиций или других сочетаний материалов, требуется ультразвуковой толщиномер.

Человек, выбирающий устройство, обычно пытается понять, какой толщиномер лучше. Следует знать, что хороший прибор должен иметь вспомогательные опции, повышающие комфорт и расширяющие сферу деятельности техники. К ним относится подсвечивание экрана, звуковая индикация, автоматическое выключение устройства и др.

Отзывы говорят о том, что лучше выбрать аппарат с электронным экраном, а не сигнального типа. Данные с дисплея проще продемонстрировать продавцу машины. Индикаторные модели вскоре станут историей.

Сравнение цены и характеристик

Следующая таблица поможет автолюбителю подобрать качественный толщиномер для проверки ЛКП. В ней представлены главные характеристики и средняя цена рассмотренных выше моделей.

Модель Максимальная толщина, мкм Максимальная погрешность, % Вес, г Габариты, мм Средняя цена, руб.
Carsys Dpm816 Pro 3000 1 50 104х43х29 6 500
Condtrol Paint Check 3-7-052 2100 3 65 112x69x25 3 990
Carsys Dpm816 lite 2000 2 50 104х43х29 4 700
NexDiag NexPTG Standard 1000 57 108x50x28 5 700
CHY 115 3 157 148x105x42 7 700
RGK TM-17 1700 2.5 500 120x52x26 8 900
Etari ET 555 2000 5 100 120x40x29 9 500
ADA instruments PaintMeter 1500 1500 3 102 52.9х26х117 9 990

4 CarSys DPM-816 PRO

Этот прибор по своим размерам сравним с брелком от автосигнализации. Похож толщиномер на него и внешне. Здесь тоже используется сегментный дисплей, на который выводятся немногочисленные показания. Справа от экрана располагаются кнопки, отвечающие за включение и выключение устройства, а также за переключение между разными типами металла. Удивляет степень погрешности — производителем заявлен ничтожный 1%.

Владельцы CarSys DPM-816 PRO отмечают, что это лучший выбор для человека, занимающегося перепродажами транспортных средств. Проверка лакокрасочного покрытия осуществляется буквально за одну секунду. Если выданные цифры кажутся вам странными, можно произвести самокалибровку, после чего вновь сделать замер. Ещё покупатели в восторге от возможности работать даже с поверхностями, на которых содержится чересчур большой слой краски — максимально допустимая толщина равняется 3000 мкм.

Как пользоваться толщиномером для ЛКП автомобилей

Толщиномер для лакокрасочного покрытия — механизм, который выполняет замеры в автоматическом режиме. Прибор демонстрирует пользователю значения касательно исследуемой области транспортного средства.

Места замеров ЛКП

Существует ряд советов по эксплуатации толщиномера. Чтобы точность данных была максимальной, исследование ЛКП следует начинать с передних крыльев. Далее машину надо обойти со всех сторон, не забывая и о крыше. Таким образом покупатель сможет оценить состояние кузова авто.

Каждый элемент надо измерить в 4-х значимых точках:

  • по центру;
  • на краю детали спереди;
  • на краю детали сзади;
  • снизу.

Если в процессе исследования какие-то места лакокрасочного покрытия вызвали настороженность, следует расширить число позиций для замера по периметру детали. Это нужно для определения масштаба ущерба и внесения ясности в вопрос, куда конкретно пришелся удар. Анализ полученной информации позволит узнать – элемент из металла зашпаклеван из-за незначительного столкновения с препятствием или тому предшествовали серьезные повреждения. Например, машина опрокидывалась на крышу или толчок был такой силы, что металл подвергся значительной деформации.

Тщательно замаскированное и отреставрированное повреждение автомобиля не может не отразиться на долговечности эксплуатации кузова. Если продавец не пожелал проинформировать покупателя о проблеме, но она вскрылась при обследовании машины толщиномером ЛКП, это повод настаивать на скидке.

Таблица оригинальной толщины ЛКП по маркам авто:

Таблица толщины ЛКП

Заключение

Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей и отзывы обывателей помогут определиться с выбором. Описание девайсов позволит выявить плюсы и недостатки даже топовых моделей.

Магнитный и электромагнитный толщиномер

Название «магнитный» аппарат получил благодаря магниту, который находится в его корпусе. Аппарат позволяет проверять любые материалы, но при условии, что они нанесены на металлическую поверхность, иначе магнит не сработает.

  • Толщина слоя определяется по степени уменьшения магнитного поля.
  • Прибор оснащен специальной шкалой, которая выводит данные на дисплей.
  • Электромагнитный прибор более усовершенствован.
  • С его помощью можно измерять плотность магнитного поля.
  • Толщиномер также предназначен для применения на металлических конструкциях.

Работает прибор по принципу силы магнитного поля. Такой аппарат используется в профессиональной деятельности, поскольку стоит не дешево, но позволяет снимать наиболее точные показания.

Выбор – основные и дополнительные критерии

Как выбрать толщиномер, какой лучший? На рынке продается огромное количество моделей новых и старых, с усовершенствованиями. Стоимость их разнообразна, как и свойства, принцип действия. При покупке в первую очередь надо определить, как и сколько прибор будет работать. Если предполагается использовать его однократно, лишь для покупки автомобиля, лучше взять недорогой толщиномер, но при этом учесть необходимую точность замеров. Профессионалы обычно не экономят и покупают измерители высокого качества, уделяя внимание чувствительности прибора, количеству режимов, функций, проценту погрешности.

Чтобы проверить толщину покрытия без привлечения внимания продавца, стоит выбрать прибор небольшого размера в форме брелока или маркера (обычно это – магнитные толщиномеры). Дополнительные функции, которые выбираются по индивидуальным предпочтениям, следующие:

  • наличие датчиков для измерения толщины стекловолокна, резины,
  • определение степени коррозии металла,
  • возможность работать под водой,
  • автоматическое отключение при долгом бездействии,
  • выбор языка,
  • звуковое оповещение.

Многим пригодится дополнительная опция – подсветка. Она позволит заниматься оценкой состояния машины даже в сумерках или в темное время суток, что актуально для холодного времени года. Также при покупке стоит обратить внимание на вес и размеры толщиномера, время непрерывной службы, материал корпуса (для долгой работы последний должен быть прочным и иметь защитный чехол).

Комплектация прибора для измерения толщины слоя краски

Еще надо помнить, что все электронные приборы лучше работают в помещении, а магнитные не зависимы от влажности и температуры, потому подходят и для улицы. По внешнему виду бывают толщиномеры курковые, классические с кнопкой, в форме пистолета, причем самыми популярными являются первые.

Как правильно пользоваться толщиномером для измерения лакокрасочного покрытия?

Чтобы определить толщину лакокрасочного покрытия на автомобиле не потребуется много времени. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • Включите толщиномер.
  • Приложите прибор к поверхности и дождитесь вывода данных на дисплей.
  • Каждую деталь желательно проверить в нескольких местах. Чтобы быть полностью уверенным в отсутствии перекраски надо выбрать хотя бы 3 точки на элементе.

Не следует забывать, что сделанные замеры нужно сравнивать с заводским значением толщины лакокрасочного покрытия.

Ультразвуковой и вихретоковый толщиномер

Прибором нового поколения по-праву можно считать ультразвуковой аппарат. Диагностика проводится посредством ультразвуковых волн. С помощью этого аппарата можно определить количество нанесенных слоев на исследуемый объект и точный размер каждого слоя, при условии нанесения их на любой материал. Чаще всего этот вид прибора применяется на масштабном производстве. Принцип работы аппарата в том, что звуковые волны, отражаясь от поверхности передают данные на измерительную шкалу. Получить данные можно в течение пары секунд. Вихретоковый прибор работает с токопроводящими объектами. Установленный внутри аппарата элемент, сняв показания с поверхности, переводит их в метрическую систему. Наиболее точные показания прибор дает при работе с медью и алюминием. При работе с черными металлами толщиномер дает небольшую погрешность.

Процедура измерения

Как пользоваться толщиномером, всегда указывается в инструкции по применению. Следует заранее прочитать все данные, ознакомиться со свойствами прибора. Также еще дома надо провести калибровку устройства для получения точных данных. Есть и самокалибрующиеся толщиномеры, но они, как правило, дают менее детальную информацию. Калибровка проводится вручную для приближения показаний прибора к эталонному замеру.

В комплекте с толщиномером идет несколько калибровочных пластин – металлических или пластиковых. Первые играют роль кузова, вторые – его покрытия. Пластину из металла можно взять в ином месте, главное – подобрать именно тот материал, на который рассчитан прибор. Поверхность ее должна быть гладкой и чистой. Пластиковые же пластины менять на свои нельзя. Для калибровки сбрасывают показания до заводских настроек, делают замер по металлической пластине, нажимают клавишу «ноль» (или иную согласно инструкции). Если уровень погрешности будет равен нулю, калибровки не требуется. В ином случае делают калибровку. Алгоритм следующий:

  • приложить металлическую пластину к пластиковой,
  • сделать замер,
  • нажать клавишу калибровки – К,
  • выровнять значение на экране на 102 мкм,
  • еще раз нажать К.

Калибровка толщиномера с помощью эталонных пластин

Далее с толщиномером можно работать. Его прижимают к исследуемому основанию, после чего на экране можно увидеть полученные цифры. Датчик должен плотно соприкасаться с эмалью. Обследовать кузов лучше точечно (на каждой детали – по 4-5 точек), но некоторые применяют непрерывный режим (ведут прибором по поверхности). После можно вычислить среднее арифметическое для всех деталей кузова.

По показателям судят о наличии или отсутствии расхождений с заводскими параметрами. В среднем, для большинства автомашин они составляют 70-150 микрон, чаще всего – 80-130 микрон. Для симметричных объектов величина должна быть одинаковой, но в разных местах кузова она может незначительно отличаться. Максимальное отклонение – до 50 мкм, в среднем – до 25 мкм (плюс погрешность прибора – 2-4 %).

Какая должна быть толщина заводского ЛКП автомобиля?

У подавляющего числа машин толщина заводской краски находится в пределах 80-170 мкм. Конкретное значение зависит от марки автомобиля.

Европейские автомобили покрывают слоем краски, толщина которой обычно составляет от 110 мкм. Ярким примером является BMW X6 со значением 120-165 мкм.

Японские машины имеют более тонкий слой краски. К примеру, толщина лакокрасочного покрытия Suzuki SX4 составляет 85-115 мкм. Еще более тонким слоем краски покрыта Mitsubishi L200 (70-95 мкм).

Калибровка аппарата

Перед применением изделие для исследования толщины ЛКП нужно откалибровать. Это даст возможность добиться точных измерений. На рынке достаточно самокалибрующихся модификаций толщиномеров. Если у пользователя не такой прибор, придется озадачиться настройкой устройства.

Для начала следует провести замер эталонной величины в специально предназначенном для этого режиме. При этом аппарату вручную задают точные данные в микронах. Для этого в комплекте поставки прибора есть набор пластиковых и металлических пластин.

Контрольный экземпляр необязательно брать из заводской комплектации. Допустимо использование любого фрагмента изучаемого материала, с которым совместим толщиномер. Для надежной калибровки рекомендовано применить несколько комбинаций материалов разного типа с гладкой поверхностью.

Касательно изделий из пластика, стоит применять только типовые эталонные пластины. Обычно в комплект кладут фрагмент толщиной 102 мкм. Другие производители формируют целый набор эталонных образцов.

Перед проведением калибровки контрольные пластины, покрытые защитной пленкой, надо освободить от нее. Во время тестирования данных толщиномера на дисплее будет отображена погрешность. Цифра 0 на экране свидетельствует о готовности прибора к работе.

Калибровочные пластины толщиномера

Если на дисплее появятся другие цифры, алгоритм действий такой:

  1. На металлической пластине расположить эталонный образец из пластика. Далее выполнить замер толщины.
  2. Затем нажать кнопку для активации калибровки. Чаще всего она помечена символами «К» или «CAL».
  3. При помощи стрелок «больше/меньше» задать показатель равный эталонной толщине пластиковой пластины — 102 мкм.
  4. Далее выйти из режима калибровки, коснувшись той же кнопки «К»/«CAL».
  5. Теперь устройство откалибровано. Можно приступать к эксплуатации.

Отзывы

Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.

Лучшие толщиномеры

Ниже приведены модели толщиномеров, которые понравились пользователям, у них неплохое соотношение «цена-качество», а также достойная функциональность:

  1. Etari ЕТ 555. Комбинированное устройство со сниженным энергопотреблением, позволяющее сохранять настройки. Обладает уникальной подсветкой, комфортной для глаз.
  2. ИТ-01. Магнитный прибор, хорошо замеряет толщину покрытия стальных кузовов. Прост в применении, имеет мощный фонарик. Не годится для непрерывной проверки из-за риска поцарапать автомобиль.
  3. ЕТ-14. Профессиональный прибор, есть управление режимами, калибровкой. Результаты можно загружать в компьютер через USB. Годится для железа и цветметов.
  4. ЕТ-11S. Оснащен комбинированным датчиком с вихретоковым и электромагнитным принципами работы. Хорош для стали и алюминия.
  5. CHY 113. Электромагнитное устройство, годится для работы по черным металлам. В комплекте есть диски для калибровки. Датчик с пружиной, что гарантирует стабильную силу прижима к кузову.
  6. Delta T-415. Компактный, точный магнитный прибор, имеющий небольшую внутреннюю память. Исправно работает на морозе, емкости аккумулятора хватает надолго.
  7. Мегеон 19220. Ультразвуковой прибор, обеспечивающий точное измерение толщины любых ЛКП. Имеет жидкокристаллический дисплей, комфортную подсветку и кейс для хранения.

Компактный прибор для проверки лакокрасочного покрытия

Следует помнить, что даже самый точный прибор можно обмануть, например, если не вымыть машину. В этом случае показатели толщины краски будут некорректными. У ряда машин из премиум-сегмента толщина покрытия намного выше (до 250 мкм), что также надо учесть. Истончается покрытие у очень старых автомобилей, которые много раз побывали на мойке. Все эти сведения помогут не запутаться при проведении замеров и сделать правильные выводы о приобретаемом автомобиле.

1 Richmeters GY910

Простой и компактный толщиномер, идеально справляющийся с наложенной на него функцией. Погрешность измерения в калиброванном состоянии составляет всего один микрометр, что удовлетворяет высоким требованиям контроля как на производстве, так и в условиях сервисного обслуживания. Конечно, большее распространение Richmeters GY910 получил на проверке автомобилей «вторичного» рынка, нежели в условиях реального производственного процесса. Возможность измерения толщины лакокрасочного покрытия не только на шпатлёванных, но и на свежеокрашенных деталях делают из этого толщиномера надёжное контролирующее устройство, выгодно выделяющееся на фоне подавляющего большинства конкурентов.

Выводы

Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей составлялся с учетом следующих показателей:

  • Стоимость прибора. Этот параметр на первом же этапе исключает ультразвуковые датчики. Но для потребителей-профессионалов цена не является определяющим критерием.
  • Функционал изделия. Здесь сходят с дистанции магнитные толщиномеры, возможности которых крайне ограничены.
  • Точность замеров. В этом сегменте лидируют электромагнитные и вихретоковые аппараты. Оба зарекомендовали себя с положительной стороны в своей области применения. Ранее потенциальному покупателю приходилось приобретать оба устройства. Сейчас появилась альтернатива.
  • Универсальность использования. Безоговорочным лидером являются комбинированные электро-вихретоковые толщиномеры.

Выполнение замеров

Выбор толщиномера для применения в быту однозначен — электро-вихретоковый многофункциональный недорогой прибор. Устройство показывает адекватную точность на любых поверхностях.

Будущее, конечно, за эргономичными высокотехнологичными аппаратами — универсальными в использовании, удобными, надежными и долговечными приспособлениями.

Использование толщиномера

Реставрация машины после аварии позволить пользоваться транспортным средством десятки лет, при этом автомобиль не будет подавать сигнала о своей неисправности.

Хотя, геометрические параметры в этом случае нарушаются, в результате чего снижается баланс для противодействия внешним повреждениям. В следствие чего могут ржаветь детали и разрушаться шпаклевка.

Для получения наиболее точной информации толщиномера, необходимо:

  1. Делать замеры, начиная с передних крыльев, обходя автомобиль вокруг.
  2. Измерять в четырех местах каждую деталь.
  3. Если обнаружилась разница в толщине между четырьмя точками измерения, то нужно тщательно исследовать данную деталь.
  4. Толщину покрытия необходимо измерять на всех деталях автомобиля, включая крышу.

Дополнительные функции толщиномера

Наиболее популярны аппараты со следующим набором дополнительных функций:

  • Подсветка, с ее помощью можно исследовать объект в недостаточно освещенном помещении;
  • Жидко-кристаллический дисплей с цифрами большого размера;
  • Автоматическое отключение прибора. Нужная функция, которая позволяет экономить заряд аккумулятора, когда прибором не пользуются на протяжении определенного времени;
  • Карта памяти;
  • Распознавание прибором основного материала исследуемого объекта;
  • Программное обеспечение;

USB-порт посредством которого можно передавать данные на компьютер.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий