Полимерное защитное покрытие кузова автомобиля

Содержание

Ищем лучшее защитное покрытие для автомобильного кузова

Защитные покрытия для кузова авто

Каждый владелец автомобиля хочет видеть покрытие своей машины всегда новым и блестящим. Однако из-за неблагоприятных воздействий окружающей среды на площади кузова могут появиться царапины, которые портят внешний вид. Избежать повреждений невозможно, поэтому рекомендуется защитить покрытие автомобиля, используя специальное средство. К примеру, тефлоновое покрытие авто, которое держится около 8 месяцев, или же нанопокрытие.

Защитные покрытия для кузова автомобиля – какое выбрать?

Ежедневно, выезжая на дорогу кузов вашего автомобиля подвергается досадным микроскопическим повреждениям. Песок, дорожная пыль, мелкие ветки, агрессивная мойка, химические реагенты – все это неблагоприятно воздействует на внешний вид автомобиля, покрывая его сетью мелких и крупных царапин.

Защитные покрытия для кузова автомобиля – какое выбрать?

Лако-красочное покрытие от этого заметно мутнеет, а цвет быстро теряет интенсивность под действием солнечных лучей. Избежать этого помогут различные виды защитного покрытия.

Чтобы выбрать подходящий для вашего автомобиля вариант, следует оценить несколько факторов:

  • В каких условиях эксплуатируется автомобиль;
  • Стиль вождения;
  • Для каких целей чаще всего используется машина.

В настоящее время автовладельцам доступны следующие виды покрытий:

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.

Рейтинг лучших защитных покрытий для кузова авто на 2021 год

Рейтинг лучших защитных покрытий для кузова авто на 2021 год

Летом у большинства владельцев автомобилей учащается число поездок. У одних – это еженедельные посещения дачных участков, у других – путешествия в отпуск на длинные расстояния. И в одном, и в другом случае нередко нужно ездить по дорогам, чистота которых могла бы быть и лучше.

Из-под шин, едущих навстречу ТС, летит множество песчинок и даже камни, оставляющие следы на автомобиле. Каждый из этих следов вроде бы незначителен, однако спустя какое-то время все они делают вид автомобиля тусклым, а у собственника появляется желание перекрасить авто с нуля. Палящее яркое солнце тоже «умеет наследить» – выгорает краска.

Чтобы защитить машину от отрицательного влияния внешней среды, пользуются некоторым количеством проверенных методов – от недорогих и недолговечных, до дорогостоящих и износостойких. В этом материале рассмотрим лучшие защитные покрытия для кузова авто на 2021 год.

  • 2.1 1 место. CARALL 2048
  • 2.2 2 место. Adolf Bucher Quickwax
  • 3.1 1 место. Silane Guard
  • 3.2 2 место. Smooth Egg Liquid Soft
  • 4.1 1 место. Oraguard 270
  • 4.2 2 место. Solarnex Magnum Hybrid
  • 5.1 1 место. Willson WS-01261
  • 5.2 2 место. SONAX Polymer Netshield
  • 6.1 1 место. АКТЕРМ АвтоБроня
  • 6.2 2 место. «Раптор»
  • 6.3 3 место. «БРОНЯТОР»

Покрытия кузова

При эксплуатации автомобиля эффектно выглядящее заводское покрытие кузова быстро утрачивает лоск. На защитный лакокрасочный слой воздействуют механические силы, лучи ультрафиолета и агрессивные химические вещества, которые постепенно истончают лакокрасочное покрытие (ЛКП). На кузове осаждается пыль, забивающаяся в микропоры и трещины. Образуются сколы, вмятины от дорожных камней. Появляются царапины от веток деревьев. Постепенно стирается и смывается глянец, автомашина утрачивает товарный вид.

Покрытия кузова

Тефлоновое покрытие для автомобилей плюсы и минусы и многое другое

Тефлоновое покрытие для автомобилей плюсы и минусы и многое другое

Тефлоновое покрытие для автомобилей – это доступный вариант для тех, кто хочет защитить, а также улучшить внешний вид окраски своего драгоценного автомобиля. Тефлоновое покрытие, также используемое в антипригарной посуде и сковородах, оно не только защищает ваш автомобиль от вихревых следов, царапин и потертостей, но также защищает его от коррозии, воздействия окружающей среды и дорожных сколов.

Кроме того, тефлоновое покрытие придаст вашему автомобилю глянцевый блеск, которого невозможно добиться с помощью простой восковой обработки и полировки, и может значительно улучшить внешний вид старых автомобилей. Тефлоновое покрытие также долго держится, правильное покрытие из тефлона может продержатся на вашем авто от 6 до 8 месяцев.

В этой статье будут объяснены многие преимущества этой техники обслуживания автомобилей, а также ее недостатки, сколько времени она прослужит, другие варианты защиты лакокрасочного покрытия, а также много полезной информации, о которой вы должны знать.

Плёнка против керамики. Что лучше?

Автолюбители, имеющие опыт владения новой машиной, лучше других знают, как быстро «нулёвая тачка» становится «бэушной» и как легко она теряет в цене при ненадлежащем уходе. Каждая царапина на лкп – это лишние месяцы ожидания покупателя и потерянные деньги при последующей продаже. И чем элитнее автомобиль, тем дороже обходятся мелкие и часто почти незаметные дефекты на лаке.

На фото автомобиль, который покрывался пленкой в «DT GARAGE 33»

Качественная пленка почти незаметна. И поэтому она не портит внешний вид автомобиля. Выбор пленки крайне важен. Дешевые покрытия могут навредить лкп автомобиля больше, чем птичий помет и острый гравий.

Дмитрий К. г. Владимир. Land Rover Discovery IV (2013 г).

В 2017 году оклеил капот, крылья, фары и бампер полиуретановой пленкой. Делали в Москве в фирме, которая занимается детейлингом. Спустя год посередине капота появился пузырь – пленка отошла от кузова. Я так понимаю, что она отскочила из-за перепадов температуры в мороз. Менять пленку приехал в ту же фирму. Пленку сняли, но часть клея осталась на капоте. Клей пришлось буквально отдирать с лака. Пока счищали, думал, что поседею. Но большой беды не случилось. Больше пленку на машину не клею. Сделали керамику. Пока нравится».

Виды защитных покрытий

Защитные покрытия подразделяются на:

  • полироли;
  • воски;
  • «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
  • специальные защитные пленки;
  • полимерные покрытия;
  • современные двухкомпонентные составы.

Цены на защитные покрытия кузова

Бизнесс-класс
и кроссоверы

Представительские, внедорожники, минивены
и микроавтобусы

ГИДРОФОБНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Твёрдый воск карнауба 3000 ₽
Гидрофобное покрытие Ultra Mizu 1000 ₽
Кварцевое покрытие Ultra Fast Quartz 1500 ₽
Кварцевое покрытие Gyeon Can Coat 5000 ₽
Антидождь (передняя полусфера) 2500 ₽
Антидождь (все стёкла) 5000 ₽
ЖИДКОЕ СТЕКЛО
Ultra One Top Жидкое стекло 12000 ₽
КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ
Керамическое покрытие 2+1 30000 ₽
Керамическое покрытие 4+1 50000 ₽
Керамическое покрытие для плёнки PPF 14000 ₽
Керамическое покрытие дисков 12000 ₽
Керамическое покрытие кожи 10000 ₽

ГИДРОФОБНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Твёрдый воск карнауба 3000 ₽
Гидрофобное покрытие Ultra Mizu 1000 ₽
Кварцевое покрытие Ultra Fast Quartz 2000 ₽
Кварцевое покрытие Gyeon Can Coat 6000 ₽
Антидождь (передняя полусфера) 2500 ₽
Антидождь (все стёкла) 5000 ₽
ЖИДКОЕ СТЕКЛО
Ultra One Top Жидкое стекло 13000 ₽
КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ
Керамическое покрытие 2+1 34000 ₽
Керамическое покрытие 4+1 54000 ₽
Керамическое покрытие для плёнки PPF 14000 ₽
Керамическое покрытие дисков 12000 ₽
Керамическое покрытие кожи 11000 ₽

ГИДРОФОБНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Твёрдый воск карнауба 3500 ₽
Гидрофобное покрытие Ultra Mizu 1500 ₽
Кварцевое покрытие Ultra Fast Quartz 2000 ₽
Кварцевое покрытие Gyeon Can Coat 7000 ₽
Антидождь (передняя полусфера) 3000 ₽
Антидождь (все стёкла) 6000 ₽
ЖИДКОЕ СТЕКЛО
Ultra One Top Жидкое стекло 14000 ₽
КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ
Керамическое покрытие 2+1 37000 ₽
Керамическое покрытие 4+1 57000 ₽
Керамическое покрытие для плёнки PPF 16000 ₽
Керамическое покрытие дисков 12000 ₽
Керамическое покрытие кожи 12000 ₽

ГИДРОФОБНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Твёрдый воск карнауба 3500 ₽
Гидрофобное покрытие Ultra Mizu 1500 ₽
Кварцевое покрытие Ultra Fast Quartz 2000 ₽
Кварцевое покрытие Gyeon Can Coat 8000 ₽
Антидождь (передняя полусфера) 3000 ₽
Антидождь (все стёкла) 6000 ₽
ЖИДКОЕ СТЕКЛО
Ultra One Top Жидкое стекло 15000 ₽
КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ
Керамическое покрытие 2+1 40000 ₽
Керамическое покрытие 4+1 60000 ₽
Керамическое покрытие для плёнки PPF 18000 ₽
Керамическое покрытие дисков 12000 ₽
Керамическое покрытие кожи 14000 ₽

Если владельцы хотят поддерживать лоск автомобиля на высоком уровне, им сложно обойтись без профессиональных услуг детейлинга. Мастера студии Eg Detailing выполнят полировку, защитят заводское покрытие, продлят срок службы кузова. Сдавая в ремонт авто с многолетним пробегом, наши клиенты получат сверкающую машину, словно только что сошедшую с конвейера.

Автовладельцам новых дорогих автомобилей мы предлагаем сразу позаботиться о защите кузова качественными современными средствами, чтобы как можно дольше сберечь заводскую покраску. Химическая пена мыломоющих веществ, пыль, осадки, дорожные реагенты будут воздействовать на дополнительный защитный слой, тем самым оберегая основное ЛКП от старения, повреждений, разрушения.

Обработка кузова полимочевиной

Современный рынок предлагает различные методы защиты поверхности машины, но одним из самых эффективных является средство для кузова, называющееся полимочевиной. Оно имеет множество преимуществ, такие, как эластичность, устойчивость к химическим воздействиям, прочность. Также данный материал обладает внушительным сроком эксплуатации – более 50 лет. Из этого можно сделать вывод, что мочевиной проводят обработку кузова не на время, а на долгие годы.

Данное средство представляет собой жидкий состав из двух компонентов, который крайне быстро затвердевает. Для покрытия автомобиля полимочевиной используется специальное оборудование, которое смешивает ингредиенты и затем их распыляет. Делается это несложно, поэтому хозяева транспортных средств могут сэкономить своё время и силы.

Ещё одно преимущество покрытия авто полимочевиной – её устойчивость к перепадам температур. Это полезно, учитывая, что в некоторых местах кузова температура может сильно отличаться. Также машина, обработанная полимочевиной, будет невосприимчива к динамическим нагрузкам, что позволяет избежать деформации. Покрытие автомобиля будет надёжно защищено от появления коррозии, царапин и других подобных изъянов.

Обработка кузова полимочевиной

Защищать или не защищать?

Обработанный керамикой или покрытый пленкой автомобиль прекрасно выглядит, без последствий для заводского лкп переносит дорожный пескоструй, удары грязных брызг и тому подобные неприятности. Если на защитном покрытии возникают дефекты типа паутинки от песка или небольшие сколы, то они локализуются внутри защитного слоя – будь то пленка или керамика. Краску они не затрагивают.

И тут сама собой приходит мысль: защищать автомобиль есть смысл всегда, потому что машины с идеальным лаком продаются быстрее, даже если поставить максимальную рыночную цену. В идеале машина прямо из салона должна ехать в детейлинг, чтобы там ее покрыли пленкой или обработали защитным составом.

На фото носовая часть автомобиля.

Владелец защитил пленкой носовую часть автомобиля. Со временем пленка утратила прозрачность и глянец. Теперь нос у машины стал выглядеть неопрятно. Пленку надо полировать или менять.

Нанопокрытие

Защита кузова автомобиля, выполненная при помощи нанопокрытия, защищает поверхность от неблагоприятных факторов окружающей среды. Средство надежно защищает лакокрасочное покрытие от грязи и дождя. Вещество универсально – оно одинаково хорошо подходит как для защиты окрашенных поверхностей, так и для обработки хромированных деталей кузова автомобиля.

Нанопокрытие устойчиво к многочисленным мойкам и обработке паром, а после нанесения состава, увеличивается защита кузова автомобиля.

Нанопокрытие эффективно только в том случае, если возраст автомобиля не старше 7 лет.
Для эффективной защиты поверхности автомобиля, необходимо правильно нанести средство, и далее ухаживать за кузовом, в соответствии с рекомендациями.

Необходимость использования защитных покрытий

Под влиянием внутренних и внешних факторов уже через 3 года использования автомобиля в нем возникает до сотни разных очагов коррозии. Разрушение усиливается при хранении машины на улице под открытым небом из-за воздействия влаги, обледенения, необходимости часто соскребать снег. На кузове появляются участки с отслоившейся эмалью, под которыми металл быстро ржавеет.

Со временем ухудшаются свойства всех ранее применявшихся составов: плохо стекает вода с ровной поверхности. При небольших сколах и трещинах из-за попавшей внутрь влаги происходит их углубление и расширение. Поэтому при самых незначительных повреждениях кузова нужно производить косметический ремонт, заделку небольших дефектов, пока они не начали разрастаться.

Если автотранспорт используется в неблагоприятных дорожных условиях, если нужно замаскировать появившиеся мелкие кузовные изъяны, если захотелось обновить внешний вид автомашины, чтобы вернуть ей былой глянец, обращайтесь в нашу автостудию. Мы подберем защитные средства с учетом требований клиента и его бюджета.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:

  1. полиуретановая пленка;
  2. виниловая пленка.

Полиуретановая пленка

фото 2

Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.

Виниловая пленка

По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:

  1. каландированная;
  2. литая пленка.

Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.

Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.

фото 3

К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.

Пленки

Защитные покрытия, этого типа популярны среди водителей. Пленки не только защищают автомобиль от небольших повреждений, выгорания краски и возникновения коррозии, но и придают автомобилю иной внешний вид.

Для защиты используют полиуретановые и виниловые пленки. Винил по своим свойствам близок к пластику: материал нагревают при нанесении на поверхность автомобиля, после охлаждения, виниловая пленка твердеет.

Виниловая-пленка-на-авто

При использовании виниловой пленки, покрытие становится матовым, за защитным слоем потребуется осуществлять надлежащий уход. В холодное время года виниловое покрытие авто может прийти в негодность из-за чрезмерно низких температур.

При выборе пленки из винила, обращают внимание на страну-производителя, стоимость и бренд. Дешевые модели не только не обеспечат надежную защиту лакокрасочного покрытия, но и повредят его при демонтаже пленки.

В распоряжении водителей имеются как прозрачные матовые пленки из винила, так и цветные, с изображениями или имитирующие структуру дерева, металла, карбона, хрома.

Полиуретановые пленки пластичны, они могут быть наклеены на поверхность кузова автомобиля без предварительного нагрева. По своей структуре, такой материал напоминает резину. Прозрачные полиуретановые пленки придают автомобилю глянцевый блеск, также есть возможность приобрести пленки имитирующие структуру металла, карбона, дерева, или цветные с изображениями.

Полиуретан устойчив к резким перепадам температур, имеет долгий срок использования (до 5 лет), при демонтаже не портит лакокрасочное покрытие.

Наклеивание-полиуретановой-пленки

Жидкая резина

фото 4

Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 – 2 года.

Из плюсов можно выделить следующие:

  • быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
  • приятный на вид и на ощупь;
  • дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
  • хорошие защитные качества;
  • покрытие легко снять при необходимости;
  • много расцветок на выбор.

Минусов не так много, но они есть:

  • достаточно легко повредить или содрать;
  • дешевые составы могут потрескаться.

Виниловые и антигравийные плёнки

Эффективным защитным покрытием считаются виниловые плёнки, которые относятся к элементам декорирования. Они могут имитировать карбон, текстуры кожи и драгоценных металлов или иметь матовый глянец. Поэтому данное покрытие не только оберегает поверхность автомобиля от появления царапин и сколов, но и является украшением. Прослужить виниловые плёнки могут даже дольше, чем нанопокрытие, особенно если за ними правильно ухаживать.

Наносить их рекомендуется на автомобиль только в том случае, если лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии, так как они не замаскируют уже существующие глубокие царапины и сколы.

Также можно нанести антигравийную плёнку, которая поможет сохранить красивый внешний вид кузова автомобиля. Она представляет собой прозрачный, тонкий, но при этом прочный материал, который превосходно противостоит механическим воздействиям, поэтому является хорошим защитным покрытием для любого авто. Плёнка может даже сберечь лакокрасочное покрытие при мелком ДТП.

Нанести её можно как в сервисе, так и самостоятельно – делается это несложно, главное, следовать всем рекомендациям. При необходимости, когда плёнка потеряет свой вид, её можно с лёгкостью снять и заменить на новую. Поверхность кузова останется такой же, какой была до нанесения плёнки. К слову, если почитать отзывы, то можно сделать вывод, что антигравийное средство лучше использовать для нового автомобиля или только что окрашенного.

Нанесение антигравийной пленки на кузов авто

Чем опасна виниловая пленка?

Часто, начитавшись отзывов в интернете, автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают машину примерно одинаково. Если нужно просто защитить машину от царапин, зачем тратиться на полиуретан?

На фото Renault Kaptur. У автомобиля передняя часть оклеена защитной пленкой.

Носовая часть у этого автомобиля защищается пленкой. Чтобы пленка не царапалась, ее дополнительно обработали керамикой. С таким подходом пленку можно будет полировать снова и снова.

А вот зачем!

  1. Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе монтажа.
  2. Пленка меняет вид элемента. Оклеенный элемент визуально отличается от неоклеенного шагренью и внешним видом.
  3. Винил «не дышит». Это пагубно влияет на прочность лкп (появляются микротрещины, а если под пленкой остались незаделанные сколы, то возникает риск развития очагов ржавчины).
  4. Через полгода пленка становится матовой.
  5. У винила минимальная эластичность, поэтому на морозе такая пленка дубеет и трескается.
  6. Винил, который давно клеили, сложно снять, не повредив лкп. Часто на лаке от винила остается клей, который приходится буквально сдирать. Риск повреждения лкп – очень высокий.
  7. Винил не полируется. Полировка не убирает царапины. Восстановить приятный внешний вид невозможно.

Преимущества дорогого полиуретана перед винилом очевидны. Но «бронирование» всего автомобиля качественной пленкой обходится в 200 тысяч рублей. Прибавьте сюда еще 100 тысяч в год на стандартные расходы по обслуживанию. На этом фоне керамика премиум-класса выглядит весьма привлекательным предложением. Даже если через год-два машину придется заново полировать, а защитный слой возобновить, всё равно получается внушительная экономия. В результате машина всё это время выглядит классно. Независимо от возраста и пробега она смотрится новой. Мелкие изъяны не заметны на кузове даже спустя год ежедневной эксплуатации.

На фото задняя часть машины. Лкп обработано керамикой.

Остальная часть кузова обработана керамикой категории 9H+. Теперь лкп не боится пескоструя. Как только появится мутность, машина снова полируется. При этом убирается тонкий слой керамики, а лаковый слой не страдает.

Полироли

Используя защитные покрытия для кузова авто, водители сохраняют целостность лакокрасочного слоя. Одним из способов обезопасить поверхность от появления повреждений, является полировка.

Использование защитных полиролей создает на кузове автомобиля слой, который защищает его от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Для того чтобы защита была эффективной, необходимо использовать качественный состав. Нанесение средства также должно соответствовать рекомендациям специалистов, в противном случае, даже качественная полироль будет бесполезной при неправильном использовании.

Существует два вида защитной полировки:

  1. Предпродажная или поверхностная.
  2. Глубокая, действующая на уровне молекул.

Выбор типа полировки зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Поверхностная полировка необходима для устранения незначительных повреждений, и придания автомобилю «товарного вида», глубокая полировка необходима для устранения глубоких царапин. Помимо устранения повреждений, на обрабатываемой поверхности появляется защитный слой, который не позволяет воде и прочим агрессивным соединениям попасть вглубь лакокрасочного покрытия.

После защитной полировки, помимо придания машине визуальной «свежести», и устранения кузовных дефектов, наблюдаются следующие последствия:

  1. Авто легче поддается мойке.
  2. Благодаря антистатическим свойствам защитной полироли, на машину налипает меньшее количество пыли.
  3. Машина приобретает лоск и глянцевый блеск.
  4. Лакокрасочное покрытие становится насыщенным и ярким.
  5. В качестве защитной полироли используют составы на основе воска, эпоксидных смол и тефлона.

Жидкое стекло

Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.

фото 5

Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.

Восковые и полимерные покрытия

Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут. Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.

Тефлоновые (иначе говоря, полимерные) покрытия считаются эффективными средствами защиты ЛКП автомобиля. В их составы чаще всего входит UV-20 и эмульсия на основе силикона с добавками тефлона.

Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.

Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке. Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом. Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье.

Полиуретановое покрытие

Пленка прозрачная, плотная, эластичная. Наиболее распространенная толщина – 500-600 микрон. Защищает кузов, оптику от пыли, грязи, мелкого гравия, контакта с ветками. После нанесения ее можно полировать, периодически обновляя глянцевый эффект.

Полиуретановое покрытие

Полиуретановое покрытие

Керамическое

В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.

Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.

Лучшие защитные покрытия на основе полимеров

Продукция на основе полимеров является в самом деле хорошей защитой от существенного агрессивного влияния окружающей среды и повреждений механического типа. Она гарантирует гидроизоляцию, справляется с летящими из-под встречных машин песчинками и гравием, а также оберегает автомобиль от реагентов и соли в зимнее время года.

Полимерные защитные покрытия просто обожают собственники пикапов. Они наносят состав на кузова своих машин и не беспокоятся о появлении сколов и царапин.

С появлением этого средства водители могут быстро придать не только блеск своей машине, но и обезопасить ее благодаря слою полимеров.

Продукт не нуждается в располировке, поскольку One TIME технология и фибровая салфетка дают возможность без особого труда покрыть автомобиль составом, чтобы сформировать высококачественную защиту кузова.

За счет наличия в составе веществ, чувствительных к свету, процесс полимеризации осуществляется как при искусственном, так и при солнечном освещении. В комплектации имеется фибровая салфетка, промывающаяся после каждого применения.

  1. Вымыть машину: смыть загрязнения и пыль с поверхности.
  2. Высушить авто, используя замшу из синтетики.
  3. Сложить салфетку, идущую в комплекте, по размерам ладони.
  4. Нанести немного средства (пару полосок по 4 см) на салфетку и круговыми движениями растереть по кузову машины до образования блеска.

Эксперты не рекомендуют наносить много средства за раз!

Керамическая защита

Керамическое покрытие кузова один из наиболее надежных способов защиты ЛКП машины. К плюсам керамики относят высокую устойчивость к механическим повреждениям, высокую степень защиты от воздействия химикатов и вредоносных ультрафиолетовых лучей. Состав предназначен для самого кузова, его хромированных деталей и даже колес. Средство долговечно, при должном уходе, оно способно защитить машину на 10-20 лет. К недостаткам керамического покрытия относят высокую стоимость.

Автокерамика

Полимерное покрытие «Раптор»

Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.

Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.

Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.

фото 6

Раптор продается только в двух цветах:

  1. черном;
  2. белом.

Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.

Плюсы покрытия «Раптор»:

  • отлично защищает кузов от разных воздействий;
  • повышает шумоизоляцию;
  • защищает от коррозии;
  • смотрится “брутально”;
  • приемлемая цена.
  • остается матовая поверхность с шероховатостями;
  • долго набирает силу (3 недели);
  • достаточно трудно удалить.

Результат после нанесения защитного состава

Многочисленные средства, которые используются для улучшения косметических свойств и защиты кузова от проявления внешних действий, выполняют разные задачи:

  • Полироли придают всей поверхности равномерный блеск, обеспечивают водозащитные свойства и грязеотталкивающий эффект.
  • Тефлон защищает от действия химических веществ, противостоит ультрафиолету, придает гидрофобные и антистатические свойства.
  • Полимерные пленки предохраняют ЛКП от мелких повреждений, от пыли, грязи, от ударов вылетевших камней.
  • Жидкое стекло повышает отталкивающие свойства, не дает грязи накапливаться на поверхности кузова. Можно реже мыть автомобиль. Стеклянный панцирь выдерживает мойку со щетками, с применением автошампуней.
  • Керамические составы упрощают уход за машиной, сокращают затраты на автомобильный клининг. Машина меньше пачкается, от её идеально гладкой кузовной поверхности большинство загрязнений буквально отлетает, не налипая.

Все используемые жидкие материалы способны равномерно заполнить мелкие трещины и неровности поверхности, усилить влагостойкость. Длительность действия всех составов зависит от частоты моек, от применяемых мыломоющих веществ. Реальные сроки защиты немного меньше, чем заявлено иностранными производителями, из-за суровой российской погоды, из-за наших сложных дорожных условий.

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Материалы, оборудование, технологии

Использование любых составов, выполнение необходимых технологических операций возможно лишь при организации определенных условий для работы. Например, при отрывании слоя, защищающего клеевую поверхность антигравийной пленки, за счет статического электричества на клей тотчас оседает пыль. Поэтому работа выполняется в стерильном боксе. В домашнем гараже невозможно создать надлежащие условия. В нашей студии есть все необходимое для детейлинга.

Подготовка к процессу включает некоторые общие операции:

  • мойка, очистка кузова от всех видов загрязнений — пыли, частиц почвы, масляных пятен;
  • обработка коррозийных участков;
  • обезжиривание поверхности;
  • заделка глубоких царапин и неровностей полировальными пастами;
  • нанесение грунтовки для лучшего сцепления с составом.

Для защитного покрытия кузова мы используем материалы нового поколения. Они усиливают блеск, создают барьер для воды, отталкивают грязь и реагенты. При нанесении разных составов мы применяем соответствующие технологии, профессиональные инструменты и оборудование, которое позволяет регулировать температуру сушки, отслеживать влажность, «пыльность» и прочие параметры, необходимые для работы.

При полировке используются полировальные пасты, которые равномерно растираются по поверхности с помощью полировочных машинок. При нанесении жидкого стекла или керамики применяются аппликаторы либо пистолеты и роторные машинки для выравнивания. Наклейка пленок производится с помощью профессиональных фенов. Нагретые участки легче растягиваются, так проще оклеить рельефную поверхность.

Для запекания отдельных слоев многослойного покрытия используются специальные лампы. Если нарушить технологию, если упустить момент «созревания» финишного слоя, качественно отполировать его уже невозможно. Каждая операция требует тончайшего исполнения, чтобы получился ожидаемый результат.

Защитные краски

Обеспечить защиту лакокрасочного покрытия автомобиля можно при помощи покраски кузова специальным составом Раптор. Вещество, обеспечивает защиту ЛКП, и придает автомобилю матовый оттенок.

Защитная краска имеет следующие преимущества:

  1. Высокую прочность.
  2. Устойчивость к трению.
  3. Термическую и химическую стойкость.
  4. Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
  5. Коррозийную устойчивость.
  6. Некоторые составы защитной краски, основаны на полимочевине.

Защитная-краска

Однако краска имеет и недостатки:

При несоблюдении технологии покраски, защищаемая поверхность покрывается сколами.
Ухудшение экстерьера авто. После нанесения краски на кузов авто, он приобретает вид шагреневой кожи, что не всегда уместно. Кроме того, на окрашенную поверхность нельзя наносить лак, так как она всегда будет иметь матовость.

Тефлоновое

Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

Почему заказать защитные покрытия кузова лучше у нас

Даже умельцы, предпочитающие всё делать своими руками, не застрахованы от многочисленных ошибок. Недостаточно прочесть инструкцию и сделать все, как написано. Нужны практические умения, сноровка, опыт. Проще доверить сложные операции специалистам Eg Detailing, которые много лет занимаются детейлингом, постоянно работают с разными составами, умеют устранять кузовные дефекты.

При самостоятельной отделке кузова автовладельцы не смогут учесть все тонкости сложного процесса, которые неукоснительно выполняют мастера нашей студии:

  • При полировке, при выравнивании поверхности перед оклейкой пленкой обязательно измеряется толщина покрытия в мкм. Измерения помогут понять, какую абразивную пасту лучше использовать, какой слой лака можно снять.
  • Защитные средства подбираются и наносятся так, что «родной» цвет автомобиля остается прежним, нет разноотеночности, матовых пятен, выделяющихся участков.
  • При наклейке пленок не появятся растяжки, голограммы, замины. Покрытие будет качественно прилегать во всех выпуклостях.
  • Строго соблюдается время, необходимое для отвердения состава, для ИК-сушки. Каждый следующий слой наносится только после кристаллизации предыдущего.

Мы даем гарантию на все виды произведенных работ, но нужно тщательно выполнять рекомендации наших мастеров. У нас вы бесплатно получите консультацию, узнаете мельчайшие подробности об особенностях каждого покрытия, о целесообразности нанесения определенного состава. Мы подберем подходящие средства для защиты вашего автомобиля. Цена работы зависит от состояния кузова, площади обрабатываемой поверхности, сложности технологических операций.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

Полимерная защита «Раптор»

Данное покрытие является полимочевиной или полимочевинным эластомером с повышенной прочностью. Его нанесение на кузов подобно покраске. «Раптор» отлично защищает ЛКП от агрессивного воздействия: механических повреждений, ультрафиолетовых лучей и др. Перед его нанесением кузов необходимо вымыть и обезжирить. А распыление состава осуществляется с помощью специального пистолета.

Он высыхает в течение 10 часов, и полностью затвердевает к завершению 3-й недели. Защитное покрытие поставляется в черном и белом цветах. Однако спектр оттенков можно легко расширить, используя специальные колеры. Высохшая поверхность становится матовой, обладает специфической шероховатостью.

  • Надежная защита ЛКП от различных повреждений.
  • Повышение шумоизоляции.
  • Защита от коррозии.
  • «Брутальный» вид.
  • Адекватная стоимость.
  • Образование матовой, шероховатой поверхности.
  • Продолжительное затвердевание – до 3-х недель.
  • Сложность удаления.

Полимерная защита Раптор

Полимерная защита

Подводя итоги…

Для защиты автомобильного кузова доступно много средств. И в таком разнообразии бывает сложно выбрать наиболее подходящий состав. Если требуется по-настоящему защитить лакокрасочное покрытие от серьезных повреждений, то следует обратить внимание на «Раптор», жидкую резину, толстую антигравийную пленку. Но придется мириться со специфическим внешним видом.

Если требуется придать кузову яркости, блеска, сделать машину более презентабельной, эффектной, в том числе, подготавливая к продаже, то полировка или тефлон – оптимальные варианты. Также можно рассмотреть виниловую, полиуретановую пленку, жидкое стекло.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий