Разновидности и назначение защитных полиролей для обработки кузова авто
Использование защитной полироли для авто позволяет не только обновить внешний вид кузова машины, но и обеспечить защиту поверхности от всевозможных повреждений и воздействия ультрафиолетового излучения. Влага и химические вещества легко проникают к слою незащищенного металла через царапины, поэтому обработка авто такими средствами выступает важным условием в профилактике коррозии. О том, какими бывают защитные полироли, и какие марки наиболее востребованы на рынке автохимии, читайте далее.
Рейтинг лучших защитных покрытий для внедорожников на 2021 год
Чем сложнее преграды и хуже окружающая среда, тем выше риск повредить кузов до металлического основания, тем самым запустив коррозийный процесс. Заводское ЛКП и на бездорожье уже не выручает, из-за чего водителям доводится пользоваться вспомогательной защитой.
Наиболее результативными принято считать средства на полимочевинной и полиуретановой основе. Именно такие мы и рассмотрим в рейтинге лучших защитных покрытий для внедорожников на 2021 год.
- 2.1 1 место. LINE-X
- 2.2 2 место. BRONIX
- 2.3 3 место. Z-PRO
- 2.4 4 место. Bullet Liner
- 2.5 5 место. Rubber Paint HELMET
- 3.1 1 место. «АКТЕРМ АвтоБроня»
- 3.2 2 место. RAPTOR
- 3.3 3 место. Herculiner
- 3.4 4 место. БРОНЯТОР
- 3.5 5 место. NOVOL COBRA
ТОП средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля
Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.
Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.
Ищем лучшее защитное покрытие для автомобильного кузова
Каждый владелец автомобиля хочет видеть покрытие своей машины всегда новым и блестящим. Однако из-за неблагоприятных воздействий окружающей среды на площади кузова могут появиться царапины, которые портят внешний вид. Избежать повреждений невозможно, поэтому рекомендуется защитить покрытие автомобиля, используя специальное средство. К примеру, тефлоновое покрытие авто, которое держится около 8 месяцев, или же нанопокрытие.
Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля
В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.
3 О каких недостатках средства нужно знать перед обработкой
Прежде чем покупать “жидкое стекло”, нужно ознакомиться с имеющимися у этого средства недостатками. Пожалуй, главный из них – это высокая сложность нанесения покрытия. Выполняемые работы сильно напоминают стандартную полировку – это сложный, многоэтапный процесс, который рекомендуется доверить профессионалам, чтобы можно было впоследствии оценить все достоинства используемого вещества.
Если же хочется выполнить обработку своими силами, то первоначально следует тщательно вымыть машину и обезжирить поверхности. На следующем этапе осуществляется полировка кузова и стеклянных деталей автомобиля. При полировке с поверхностей удаляются все остатки использованных ранее чистящих веществ.
Нанокерамику наносят на кузов только после того, как все механические дефекты будут полностью устранены. Состав укладывается на кузов в несколько слоев, обычно – от 3 до 7 отдельных пластов. После нанесения последнего слоя остается подождать около 8 часов до окончания начальной полимеризации состава.
Еще один недостаток современных керамических покрытий – достаточно ограниченный срок службы средства. Производители зачастую утверждают, что их вещества сохраняют свои исходные характеристики на протяжении 3 лет или даже дольше. Но на практике составы сохраняют способность защищать машину от повреждений и улучшают ее визуальные характеристики около 1 года. После года эксплуатации обработку приходится повторять вновь, что, учитывая сложность этого процесса и недешевую стоимость используемых веществ, не может не огорчать автолюбителей.
Необходимо отметить, что продолжительность сохранения веществом своих технических характеристик напрямую зависит от характера эксплуатации транспортного средства. Чем чаще вы ездите на машине и чем большим негативным влияниям она подвергается, тем меньше времени пройдет до того, как ей потребуется новая обработка.
Последним значимым недостатком современных защитных веществ является их высокая стоимость. В зависимости от марки используемого состава, его стоимость может колебаться от 10 000 до 20 000 рублей за 50 мл. Чем качественнее средство и чем дольше оно сможет сохранять свои параметры, тем больше за него придется заплатить. Цена профессиональной обработки кузова тоже очень высока, а сэкономить и выполнить работы своими руками получится не у всех из-за сложности этой процедуры.
Все о способах защиты и покрытиях кузова автомобиля
Защитное покрытие кузова автомобиля позволяет обезопасить лакокрасочный слой от повреждений, преждевременного помутнения появления небольших царапин, последующего развития коррозии.
Назначение защитной полировки
В отличие от абразивного полирования автомобиля, применение защитной полироли создает на поверхности кузова слой, который защищает ее от неблагоприятных воздействий извне. При этом важным фактором выступает правильность нанесения средства и качество материала, при таких условиях слой полироли продержится на поверхности максимально возможное время и поможет продлить срок службы ЛКП. Стоимость хороших защитных полиролей не так уж и мала, однако их приобретение обходится в разы дешевле работы по обработке уже появившейся ржавчины и по покраске автомобиля.
Защитная полировка бывает двух типов:
- поверхностная, которая также называется предпродажной;
- глубокая, действующая на молекулярном уровне.
Какую из методик предпочесть, в большей степени определяется состоянием ЛКП на кузове. Первый тип применим для выравнивания незначительных повреждений на автомобиле, а глубокая полировка необходима при наличии более сильных и заметных царапин.
В результате проведения защитной полировки заполняются все микротрещинки и царапины лакокрасочного покрытия, и образовавшаяся на поверхности пленка не дает воде и агрессивным соединениям проникнуть вглубь покрытия.
Дополнительные плюсы такого типа полировки:
- машина после нее моется легче;
- за счет антистатических свойств используемого материала на авто налипает меньше пыли;
- внешний вид автомобиля преображается, становится блестящим;
- возвращается насыщенность цвета кузова.
Виды защитных покрытий
Защитные покрытия подразделяются на:
- полироли;
- воски;
- «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
- специальные защитные пленки;
- полимерные покрытия;
- современные двухкомпонентные составы.
Наиболее уязвимые места
Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.
Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.
Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:
- Сварные швы.
В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.
- Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.
Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.
- Двигатель и выхлопная система.
В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.
- Внутренние полости.
Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.
Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.
Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.
Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.
Обработка кузова полимочевиной
Современный рынок предлагает различные методы защиты поверхности машины, но одним из самых эффективных является средство для кузова, называющееся полимочевиной. Оно имеет множество преимуществ, такие, как эластичность, устойчивость к химическим воздействиям, прочность. Также данный материал обладает внушительным сроком эксплуатации – более 50 лет. Из этого можно сделать вывод, что мочевиной проводят обработку кузова не на время, а на долгие годы.
Данное средство представляет собой жидкий состав из двух компонентов, который крайне быстро затвердевает. Для покрытия автомобиля полимочевиной используется специальное оборудование, которое смешивает ингредиенты и затем их распыляет. Делается это несложно, поэтому хозяева транспортных средств могут сэкономить своё время и силы.
Ещё одно преимущество покрытия авто полимочевиной – её устойчивость к перепадам температур. Это полезно, учитывая, что в некоторых местах кузова температура может сильно отличаться. Также машина, обработанная полимочевиной, будет невосприимчива к динамическим нагрузкам, что позволяет избежать деформации. Покрытие автомобиля будет надёжно защищено от появления коррозии, царапин и других подобных изъянов.
Антикоррозионная защита
Трещины, медленно перерастающие в очаги коррозии, через некоторое время превращаются в дыры на автомобильном кузове, днище и т. д. Малейшее повреждение или царапинка способно стать причиной возникновения очага коррозии увеличивающегося в геометрической прогрессии, учитывая всю сложность ситуации и борьбы с этим явлением был придуман способ, подразумевающий уничтожение коррозии на ранней стадии ее возникновения, так сказать “в зародыше”.
Существует три основных метода борьбы с коррозией: пассивный, преобразующий и активный.
Пассивный — предусматривает антикоррозионную защиту в виде всевозможных мастик, которые служат в качестве защиты днища автомобиля от попадания влаги. Отличие защитной мастики от лакокрасочных средств заключается в том, что она изготавливается на основе битумов, смол или каучуков, с применением масел, волокон и графита. Многие автомобилисты наносят слой защитной мастики на заводское покрытие автомобиля, тем самым увеличивая прочность и стойкость защиты, два слоя очень хорошо и органично дополняют друг друга.
Преобразующий тип антикоррозийного покрытия основан по принципу пропитывания очагов коррозии посредством специального состава на основе лака. Таким образом, антикоррозийная обработка кузова словно «связывает» ржавчину, не позволяя ей прогрессировать, образуя что-то на подобии краски.
Активный способ антикоррозийной защиты базируется на образовании слоя, стойкого к процессам коррозии, который состоит из специальных защитных веществ.
Нанопокрытие
Защита кузова автомобиля, выполненная при помощи нанопокрытия, защищает поверхность от неблагоприятных факторов окружающей среды. Средство надежно защищает лакокрасочное покрытие от грязи и дождя. Вещество универсально – оно одинаково хорошо подходит как для защиты окрашенных поверхностей, так и для обработки хромированных деталей кузова автомобиля.
Нанопокрытие устойчиво к многочисленным мойкам и обработке паром, а после нанесения состава, увеличивается защита кузова автомобиля.
Нанопокрытие эффективно только в том случае, если возраст автомобиля не старше 7 лет.
Для эффективной защиты поверхности автомобиля, необходимо правильно нанести средство, и далее ухаживать за кузовом, в соответствии с рекомендациями.
Необходимость использования
В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.
Причин для нанесения покрытия может быть несколько:
- автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
- необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
- хочется выделиться из «толпы»;
- просто захотелось поухаживать за машиной.
Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.
Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.
Какими бывают защитные полироли?
Полироли для защиты окрашенных металлических поверхностей представлены на рынке автохимии очень широким диапазоном средств, начиная от материалов, предназначенных для обработки яхт и судов и заканчивая продуктами для ЛКП автомобилей.
Химический состав защитной полироли содержит специальные окислительные соединения, которые необходимы для частичного удаления молекул старой краски. Материал также содержит много других синтетических, а также натуральных растительных компонентов, последние из которых в основном представлены восками.
Применение дешевой полироли для лакокрасочного покрытия не гарантирует обеспечения должной протекции кузова, и более того, может принести определенный вред, поэтому экономить на покупке защитного средства не стоит.
Существует три вида защитных полиролей:
- восковые;
- полимерные;
- жидкое стекло;
- с наночастицами.
Восковые полироли относятся к наиболее безопасным средствам в силу своего растительного состава, поэтому подходят для частого применения. Полимерные полироли, например, тефлоновые, обеспечивают наилучшую защиту не только от влаги и осадков, но и от воздействия ультрафиолетовых лучей и от солей. Если сравнивать, то тефлоновые средства держатся на авто дольше, чем восковые (10-12 моек против 4).
Дополнительными преимуществами тефлоновых составов являются:
- они совместимы с покрытием типа металлик;
- хорошо защищают от мазута и грязи;
- не содержат силиконов;
- не дают негативного взаимодействия с ЛКП.
Нанополироли отличаются бережным удалением верхних молекул краски и позволяют максимально сохранить слой краски. Жидкое стекло – это изобретение японских технологов, которое появилось на рынке сравнительно недавно и приобрело большую популярность не только благодаря хорошей защите поверхности кузова от внешних воздействий. Многих привлекает невероятный зеркальный блеск, появляющийся на автомобиле после его нанесения.
Нанопокрытие для кузова автомобиля
Нанопокрытие пользуется спросом среди автомобилистов, так как его наносить выгодно и удобно. Оно надёжно защищает машину от грязи, которая особенно быстро налипает на поверхность кузова в дождь и снег. Любые пятна можно смыть обычно водой, что позволяет значительно сэкономить на бытовых средствах. Само нанопокрытие остаётся без повреждений после мойки и пароочистителей, оно незаметно и ничуть не портит внешний вид кузова автомобиля, что также является преимуществом.
Нанопокрытие рекомендуется использовать для машин, чей возраст не старше семи лет. Оно будет отличным защитным покрытием для каждого авто, оберегающим от воздействия окружающей среды.
Автомобиль будет выглядеть как новый, даже если приходится его использовать каждый день. Уже многие автовладельцы успели опробовать нанопокрытие и оставили об этом опыте отзывы. Среди них есть как хорошие, так и плохие мнения, но число первых значительно перевешивает. Чтобы покрытие прослужило долго, и было эффективным, необходимо его правильно нанести, а потом ухаживать за кузовом согласно рекомендациям. Тогда результат будет радовать хозяина машины долгое время, а нанопокрытие сбережёт первоначальный вид автомобиля.
Лучшие средства на основе полимочевины
Фирм, которые предоставляют услуги в сфере нанесения эластомерных покрытий на основе полимочевины достаточно большое количество. Рассмотрим лучшие из них.
Самая распространенная в РФ торговая марка защитных покрытий для кузова автомобилей на основе полимочевины из Соединенных Штатов. Фирма начала деятельность по разработке состава больше 30 лет назад и примерно 20 лет занимается обработкой авто.
В мире у компании внушительная сеть отделов, а первые мастерские бренда открылись в России около 5-8 лет назад. За это время их состав стал не только защитным покрытием, а брендовым компонентом внедорожников и пикапов.
Кузова и запчасти автомобилей покрываются «броней», состоящей из двух компонентов на основе ароматической полимочевины с вечной гарантией.
Пленки
Защитные покрытия, этого типа популярны среди водителей. Пленки не только защищают автомобиль от небольших повреждений, выгорания краски и возникновения коррозии, но и придают автомобилю иной внешний вид.
Для защиты используют полиуретановые и виниловые пленки. Винил по своим свойствам близок к пластику: материал нагревают при нанесении на поверхность автомобиля, после охлаждения, виниловая пленка твердеет.
При использовании виниловой пленки, покрытие становится матовым, за защитным слоем потребуется осуществлять надлежащий уход. В холодное время года виниловое покрытие авто может прийти в негодность из-за чрезмерно низких температур.
При выборе пленки из винила, обращают внимание на страну-производителя, стоимость и бренд. Дешевые модели не только не обеспечат надежную защиту лакокрасочного покрытия, но и повредят его при демонтаже пленки.
В распоряжении водителей имеются как прозрачные матовые пленки из винила, так и цветные, с изображениями или имитирующие структуру дерева, металла, карбона, хрома.
Полиуретановые пленки пластичны, они могут быть наклеены на поверхность кузова автомобиля без предварительного нагрева. По своей структуре, такой материал напоминает резину. Прозрачные полиуретановые пленки придают автомобилю глянцевый блеск, также есть возможность приобрести пленки имитирующие структуру металла, карбона, дерева, или цветные с изображениями.
Полиуретан устойчив к резким перепадам температур, имеет долгий срок использования (до 5 лет), при демонтаже не портит лакокрасочное покрытие.
Антигравийное покрытие
Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:
- полиуретановая пленка;
- виниловая пленка.
Полиуретановая пленка
Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.
Виниловая пленка
По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:
- каландированная;
- литая пленка.
Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.
Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.
К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.
Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель
Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:
- Антикоррозийная мастика для авто.
Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.
- Невысыхающая мастика.
Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.
- Битумная мастика либо битумно-каучуковая.
Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.
- Сланцевая мастика.
Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.
- Разнобитумная мастика.
Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.
- Полимеры.
Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.
- Жидкий пластик.
Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.
- Мовиль.
Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.
Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.
Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С . Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.
Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.
Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.
Виниловые и антигравийные плёнки
Эффективным защитным покрытием считаются виниловые плёнки, которые относятся к элементам декорирования. Они могут имитировать карбон, текстуры кожи и драгоценных металлов или иметь матовый глянец. Поэтому данное покрытие не только оберегает поверхность автомобиля от появления царапин и сколов, но и является украшением. Прослужить виниловые плёнки могут даже дольше, чем нанопокрытие, особенно если за ними правильно ухаживать.
Наносить их рекомендуется на автомобиль только в том случае, если лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии, так как они не замаскируют уже существующие глубокие царапины и сколы.
Также можно нанести антигравийную плёнку, которая поможет сохранить красивый внешний вид кузова автомобиля. Она представляет собой прозрачный, тонкий, но при этом прочный материал, который превосходно противостоит механическим воздействиям, поэтому является хорошим защитным покрытием для любого авто. Плёнка может даже сберечь лакокрасочное покрытие при мелком ДТП.
Нанести её можно как в сервисе, так и самостоятельно – делается это несложно, главное, следовать всем рекомендациям. При необходимости, когда плёнка потеряет свой вид, её можно с лёгкостью снять и заменить на новую. Поверхность кузова останется такой же, какой была до нанесения плёнки. К слову, если почитать отзывы, то можно сделать вывод, что антигравийное средство лучше использовать для нового автомобиля или только что окрашенного.
Что это такое
Итак, для тех, кто впервые слышит термин «антигравийная защита кузова», разъясним что это такое. Антигравийной защитой называют слой материала, наносимого на отдельные участки или весь кузов автомобиля. Данное покрытие традиционно принято называть пленкой, хотя методы его нанесения на поверхность кузовных элементов могут быть разнообразны. Выделяют три основных типа антигравийной защиты кузова:
антигравийное покрытие из полиуретана;
антигравийное покрытие на основе винила;
антигравийное покрытие, наносимое в виде спрея.
Для наилучшего представления о том, какую антигравийную защиту кузова выбрать, ознакомьтесь со свойствами каждой из представленных на рынке антигравийных пленок. Для простоты классификации и по причине определенного сходства между полиуретановой и виниловой пленками их свойства мы рассмотрим в разделе «Пленка», а жидкий антигравий разберем в разделе «Аэрозоли».
Полироли
Используя защитные покрытия для кузова авто, водители сохраняют целостность лакокрасочного слоя. Одним из способов обезопасить поверхность от появления повреждений, является полировка.
Использование защитных полиролей создает на кузове автомобиля слой, который защищает его от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Для того чтобы защита была эффективной, необходимо использовать качественный состав. Нанесение средства также должно соответствовать рекомендациям специалистов, в противном случае, даже качественная полироль будет бесполезной при неправильном использовании.
Существует два вида защитной полировки:
- Предпродажная или поверхностная.
- Глубокая, действующая на уровне молекул.
Выбор типа полировки зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Поверхностная полировка необходима для устранения незначительных повреждений, и придания автомобилю «товарного вида», глубокая полировка необходима для устранения глубоких царапин. Помимо устранения повреждений, на обрабатываемой поверхности появляется защитный слой, который не позволяет воде и прочим агрессивным соединениям попасть вглубь лакокрасочного покрытия.
После защитной полировки, помимо придания машине визуальной «свежести», и устранения кузовных дефектов, наблюдаются следующие последствия:
- Авто легче поддается мойке.
- Благодаря антистатическим свойствам защитной полироли, на машину налипает меньшее количество пыли.
- Машина приобретает лоск и глянцевый блеск.
- Лакокрасочное покрытие становится насыщенным и ярким.
- В качестве защитной полироли используют составы на основе воска, эпоксидных смол и тефлона.
Важные советы по нанесению
Рекомендации по применению защитной полироли сводятся к следующему:
- перед работой должна проводиться мойка кузова и тщательное очищение его от битумного налета;
- не стоит проводить полировку на открытом солнце, на холоде или в условиях повышенной влажности;
- средство необходимо наносить мягким аппликатором, а полировать нужно сухой тряпкой из микрофибры, а в случае использования машинки – поролоновой насадкой;
- наносите полироль понемногу и равномерно;
- начинать обработку лучше с поверхности крыши, переходя в дальнейшем на нижние участки;
- показателем качественно проведенной обработки является свободное стекание воды по покрытию крупными каплями.
Мастера не советуют проводить защитную полировку раньше, чем через 1,5-2 месяца после покраски кузова автомобиля. Это связано с тем, что в этот период происходит полимеризация краски и выход из нее растворителя, а защитная полироль на этом этапе может размягчить верхний слой и снизить прочность лакокрасочного покрытия.
Восковые и полимерные покрытия
Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут. Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.
Тефлоновые (иначе говоря, полимерные) покрытия считаются эффективными средствами защиты ЛКП автомобиля. В их составы чаще всего входит UV-20 и эмульсия на основе силикона с добавками тефлона.
Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.
Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке. Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.
Зачем нужно защищать капот автомобиля
Техническое состояние автомобиля — первое и практически основное, на что обращает внимание его владелец и что поддерживает во время эксплуатации. Мало кто в достаточной мере ухаживает за экстерьером машины, в том числе и за её кузовом, хотя он является одним из наиболее уязвимых элементов
Поверхность автомобиля за весь срок эксплуатации подвергается различным разрушительным воздействиям, которые приводят к образованию сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Они могут стать причиной куда более серьёзных последствий — коррозии, которая со временем будет разрушать металл кузова. Наиболее уязвимыми местами являются бампер и капот: именно они сталкиваются во время езды с камнями, песком и прочими предметами, вылетающими из-под колёс впереди идущего транспорта и наносящими повреждения.
Исходя из этого, можно смело говорить о том, что кузов автомобиля требует надёжной и качественной защиты, которая смогла бы предохранить его от царапин, сколов и прочих повреждений, предотвратив их перевоплощение в серьёзные дефекты, грозящие разрушить целостность металла.
Жидкое стекло
Обработка поверхности кузова жидким стеклом, позволяет предохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства от повреждений. Средство предохраняет поверхность машины от повреждений, и создает эффект хорошего покрытия лаком.
Состав вещества уникален. Он создан на основе щелочных растворов силикатов натрия, который взаимодействует с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. В результате, поверхность машины покрывается стеклянной пленкой, способной обезопасить кузов машины от повреждений на протяжении трех лет.
Перед нанесением средства, кузов автомобиля тщательно моют, высушивают и обезжиривают. Далее равномерным слоем наносят состав (для этих целей подойдет мягкая губка), и ручным способом полируют кузов авто мягкой тканью.
Лучшие защитные покрытия на основе полимеров
Продукция на основе полимеров является в самом деле хорошей защитой от существенного агрессивного влияния окружающей среды и повреждений механического типа. Она гарантирует гидроизоляцию, справляется с летящими из-под встречных машин песчинками и гравием, а также оберегает автомобиль от реагентов и соли в зимнее время года.
Полимерные защитные покрытия просто обожают собственники пикапов. Они наносят состав на кузова своих машин и не беспокоятся о появлении сколов и царапин.
С появлением этого средства водители могут быстро придать не только блеск своей машине, но и обезопасить ее благодаря слою полимеров.
Продукт не нуждается в располировке, поскольку One TIME технология и фибровая салфетка дают возможность без особого труда покрыть автомобиль составом, чтобы сформировать высококачественную защиту кузова.
За счет наличия в составе веществ, чувствительных к свету, процесс полимеризации осуществляется как при искусственном, так и при солнечном освещении. В комплектации имеется фибровая салфетка, промывающаяся после каждого применения.
- Вымыть машину: смыть загрязнения и пыль с поверхности.
- Высушить авто, используя замшу из синтетики.
- Сложить салфетку, идущую в комплекте, по размерам ладони.
- Нанести немного средства (пару полосок по 4 см) на салфетку и круговыми движениями растереть по кузову машины до образования блеска.
Эксперты не рекомендуют наносить много средства за раз!
Повреждения и сколы
По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:
Мелкие царапины верхнего слоя покрытия, не затрагивающие основной слой. Устраняются путём полировки кузова полиролью, карандашом или воском. Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой
Средние по глубине царапины верхнего слоя. Убираются окрашиванием повреждённого участка. Повреждения, устраняющие окрашиванием участка
Царапины вплоть до грунтового слоя. Карандашом можно убрать только те из них, которые не отличаются большой шириной. Остальные повреждения либо окрашиваются в два слоя, либо устраняются локально с восстановлением геометрии кузова. Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв
Царапины, доходящие до металла кузова. Устраняются грунтовкой повреждённого участка с его последующим окрашиванием в три слоя. Грунтовка наносится очень тонко, чтобы участок не выделялся. Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков
Царапины на поверхности бампера. Подобные дефекты закрашиваются ремонтным баллоном. Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской
Царапины, ставшие причиной появления ржавчины и коррозии. Повреждённый участок зачищается от краски и грунтовки при помощи специальных средств, после чего повторно грунтуется и окрашивается. Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов
Сколы. Если дефект затронул металл, то его закрашивают, если только грунтовку, то полируют. Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой
Пузыри краски. Удаляются путём окрашивания участка в несколько слоёв и его полировки. Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием
Керамическое
В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.
Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.
2 Преимущества нанокерамики оправдано ли ее использование
Главное достоинство нанокерамики заключается в защитных свойствах состава. Обработка кузова керамическим покрытием позволяет уберечь его от возможных повреждений. Защитная оболочка надежно уберегает авто от царапин и сколов. Вещество обеспечивает хорошую защиту, благодаря наличию в его составе твердых кристаллов, формирующих барьер для возможных механических повреждений.
Покрытие на основе керамики обладает также водоотталкивающими свойствами. Благодаря этому, вашей машине не будет страшна грязь, а также активные химические реагенты, которые в больших количествах встречаются на дорогах зимой. Летом нанокерамика тоже очень полезна, так как слой защитит элементы транспортного средства от негативного влияния ультрафиолета.
Нанесение защитного слоя обеспечивает автомобилю и значительное улучшение его эстетических характеристик. Керамическое покрытие создает эффект зеркального блеска, благодаря которому машина всегда будет выглядеть хорошо. Конечно, конечный результат и внешние данные всегда зависят еще и от начальных характеристик ЛКП, но после обработки любая краска на авто будет смотреться лучше, чем изначально. Полировка еще и защищает краску.
После обработки кузова защитными веществами автомобиль не рекомендуем мыть следующую неделю. В эти первые дни происходит формирование структуры состава, проще говоря – он набирает максимальную прочность и стойкость. Когда же слой достигнет нужных характеристик, он будет защищать авто и от загрязнений. Даже если машине потребуется помывка, выполнить ее можно будет с минимальными трудозатратами, достаточно ополоснуть кузов водой.
Жидкая резина
Жидкая резина – средство, основанное на полимерно-битумной водной эмульсии. Защитные покрытия этого типа относят к мастикам. Вещество используют в строительстве, и при обработке поверхности транспортного средства. Вещество продается в аэрозольной форме. Чтобы покрыть авто жидкой резиной, средство равномерно распыляют по всей площади ЛКП машины.
При нанесении жидкого слоя резины, фары и окна авто можно не заклеивать малярным скотчем. Материал легко снимается после затвердевания.
Жидкая резина устойчива к резким перепадам температур, механическим и химическим воздействиям. Вещество надежно сцепляется с любой поверхностью, это делает жидкую резину универсальным средством защиты. После снятия, жидкая резина не оставляет следов, и не портит ЛКП машины.
Жидкая резина низкого качества недолговечна, и со временем покрывается микротрещинами, вследствие чего шелушится и отваливается. Пришедшее в негодность резиновое покрытие, в этом случае, демонтируют, и на его место наносят новое.
Полимерное покрытие «Раптор»
Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.
Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.
Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.
Раптор продается только в двух цветах:
- черном;
- белом.
Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.
Плюсы покрытия «Раптор»:
- отлично защищает кузов от разных воздействий;
- повышает шумоизоляцию;
- защищает от коррозии;
- смотрится “брутально”;
- приемлемая цена.
- остается матовая поверхность с шероховатостями;
- долго набирает силу (3 недели);
- достаточно трудно удалить.
1 3 главных компонента современных средств
Современное защитное покрытие кузова автомобиля, именуемое керамическим, изготавливается на основе песка. В качестве наполнителя используют не обычный речной песок, а состав из диоксида кремния с добавлением солей и силикатов. Технология производства керамического покрытия во многом повторяет методику изготовления жидкого стекла, которую использует человечество на протяжении последних двухсот лет. Главное отличие нанокерамики от жидкого стекла заключается в использовании дополнительных компонентов, которые и обеспечивают новому средству прекрасные защитные свойства.
В состав современного керамического покрытия могут входить различные вещества:
- Оксид титана. Обеспечивает защитному слою термическую защиту. Используется также для обработки пластиковых материалов.
- Оксид кремния. Гарантирует лакокрасочному покрытию максимальную прочность, твердость и стойкость к внешним воздействиям.
- ПАВы. Поверхностно-активные вещества, обладающие качественными отталкивающими функциями.
При изготовлении керамических покрытий производители могут использовать эти компоненты в разных соотношениях. Потому представленные на рынке средства могут отличаться по прочности и стойкости к разным отрицательным влияниям извне.
Защитные краски
Обеспечить защиту лакокрасочного покрытия автомобиля можно при помощи покраски кузова специальным составом Раптор. Вещество, обеспечивает защиту ЛКП, и придает автомобилю матовый оттенок.
Защитная краска имеет следующие преимущества:
- Высокую прочность.
- Устойчивость к трению.
- Термическую и химическую стойкость.
- Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
- Коррозийную устойчивость.
- Некоторые составы защитной краски, основаны на полимочевине.
Однако краска имеет и недостатки:
При несоблюдении технологии покраски, защищаемая поверхность покрывается сколами.
Ухудшение экстерьера авто. После нанесения краски на кузов авто, он приобретает вид шагреневой кожи, что не всегда уместно. Кроме того, на окрашенную поверхность нельзя наносить лак, так как она всегда будет иметь матовость.
Защитная полировка
Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.
Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.
Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.
Способы защиты
Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.
Дефлекторы
Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.
Антигравийная плёнка
Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.
Полировка поверхности кузова
Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.
Тефлоновое
Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.
Порядок выполнения антикоррозионной обработки автомобиля
Не пропускайте этапы и операции, входящие в процесс антикоррозионной обработки: иначе будет сложно достичь хорошего результата
Особенно важно придерживаться последовательности нанесения химических средств, которая определена производителем в инструкциях. Строго выдерживать рекомендованные паузы между нанесением нескольких слоев одного средства, а также перерывы перед следующим препаратом
Во время антикоррозионной обработке днища, при отсутствии опрокидывателя, автомобиль можно положить на бок
Работа начинается с подготовки рабочего места. Это могут быть подъемник (идеальный вариант), смотровая яма, эстакада. Если выполняется антикоррозионная обработка днища автомобиля, то желательно использовать опрокидыватель: это обеспечит хороший доступ к обрабатываемым участкам днища.
При полной обработке с автомобиля демонтируются все (без исключения) элементы, детали внутри и снаружи салона, включая колеса, сидения, аккумулятор и т.д. В случае частичной обработки – лишь те, что могут мешать осмотру и последующей обработке
Производится тщательная мойка автомобиля изнутри и снаружи. Очень желательно использовать горячую воду (70-80ºC) с высоким давлением (порядка 6-10 атм.) и автомобильные моющие средства.
Необходимо полностью высушить машину теплым воздухом с помощью компрессора или строительного фена. При отсутствии такой возможности — оставить минимум на 6 часов для естественного испарения влаги.
Производится осмотр полостей и поверхностей автомобиля
Здесь важно не оставить без внимания ни единого «закоулка».
Выявленные дефекты зачищаются и обрабатываются (при необходимости) преобразователем ржавчины, грунтовкой.
Нужные места покрываются выбранными антикоррозионными средствами. Обработку скрытых полостей следует производить через имеющиеся технологические отверстия, а также использовать специальные насадки (ими часто комплектуются аэрозольные баллончики).
Выдерживается время, необходимое для схватывания и высыхания химических составов.
Производится сборка автомобиля.
При желании можно дополнительно защитить наружные части кузова (капот, крышу, двери, крылья) восковым покрытием.
Выводы
Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.
ли со статьей или есть что добавить?