Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы.
AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы.
Большинство автолюбителей стараются выделить свой автомобиль из общего потока и в то же время защитить поверхности машины от воздействия внешней среды. Современные производители автокосметики предлагают большой выбор материалов способных удовлетворить эти пожелания.
Для защиты поверхностей авто предлагаются пластиковые обвесы, жидкое стекло и карбоновая плёнка. Покраска авто жидкой резиной своими руками или в специализированных мастерских один из способов выделить автомобиль в городском потоке и при этом надежно защитить оперение автомобиля от сколов и царапин.
Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной, отзывы автовладельцев
Это покрытие имеет несколько названий – Plasti Dip (пластидип), резиновая краска, жидкий винил или резина, является хорошей альтернативой виниловой пленке, и как любой состав, имеет свои преимущества и недостатки. Стоит ли защищать таким средством кузовную краску, какие у материала плюсы и минусы, как нанести Plasti Dip самостоятельно, мы и рассмотрим в этой статье.
Резина жидкая
Индустрия покраски не так давно вместо обычных красок стала использовать новое современное средство, называемое жидкой резиной.
Вещество наносится на заводское лакокрасочное покрытие, представляя собой альтернативу классическим автомобильным эмалям, виниловым пленкам.
Технология применения несложная, позволяет своими руками без значительных финансовых затрат покрасить автомобиль целиком либо только отдельные детали, например, колесные диски.
Жидкая резина представляет собой мастику с двумя компонентами. Главной составляющей является битумно-полимерная микроэмульсия. В ней отсутствуют обычные для любой краски растворители. Из-за этого она не выделяет вредных летучих соединений. При обработке своими руками металлических поверхностей дисков либо кузова автомобиля вещество наносится на плоскости методом распыления из краскопульта.
Что такое жидкая резина?
Препарат получил широкое применение на американском рынке, и покорил практически весь мир. Уникальность жидкой резины заключается в том, что её можно нанести практически на любой, обработанный соответствующим образом предмет, без особых усилий. А при необходимости также легко удалить защитную плёнку.
Притом что препарат достаточно неновый, и в нём отсутствуют нанотехнологии, широкое распространение в автомобильной сфере он получил сравнительно недавно. Покрытие обычно используется как декоративный материал для внешней отделки и в некоторых случаях как шумоизоляция.
У поверхностей автомобиля, обработанных жидкой резиной, значительно повышается коррозионная стойкость, а скорость выгорания лакокрасочного покрытия практически отсутствует, поэтому при продаже автомобиля он будет выглядеть как новое изделие с небольшим сроком эксплуатации.
Самостоятельная покраска автомобиля жидкой резиной
Самой дорогой деталью автомобиля является кузов, даже двигатель стоит меньше. Более того, именно кузов быстрее всего может приходить в негодность и требовать ремонта. Неудивительно, что многие автомобилисты стремятся любыми способами защитить кузовное железо от негативного воздействия внешней среды. Одним из таких способов защиты является покрытие жидкой резиной.
Этот способ имеет массу преимуществ. К тому же, для его реализации не требуется помощь специалистов. Сегодня нам предстоит разобраться в преимуществах и недостатках жидкой резины, научиться покрывать автомобиль этой краской, а также снимать её с поверхности авто.
Выгоды покрытия
Покрывая колесные диски авто резиновой мультифактурной эмульсией, автолюбители получают следующие преимущества:
- надежная защита от противогололедных реагентов;
- противоударные свойства;
- устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
- эластичность, приятный дизайн внешнего покрытия;
- пылевлагонепроницаемость, устойчивость к перепадам температуры;
- при необходимости легкое удаление и замена;
- несложное нанесение своими руками;
- нет особых претензий к месту, где осуществляются работы;
- отсутствие тщательной подготовки: шлифования, грунтовки;
- сильная адгезия к хрому, пластику;
- поврежденный слой резины быстро реставрируется повторным нанесением.
Все работы выполняются в течение 12 часов. Каждый слой, нанесенный своими руками, высыхает на протяжении одного часа. Надежное защитное покрытие остается на самых трудных конфигурациях автомобильных деталей, поэтому обработка резиной дисков колес приобретает все большую популярность у автомобилистов. Снятый слой резины не оставляет никаких следов на поверхностях дисков, как от модных защитных пленок.
Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео.
Пластидип машину освежит
В последние годы многие автомобилисты, желающие отличиться в общем потоке, выбирают жидкую резину пластидип. Это уникальный способ украсить машину с пользой для кузова. Конечно, есть другие методы — наклейки, аэрография… Но от аэрографии есть существенное отличие. Ее вы не сможете самостоятельно вывести. Придется обращаться к специалистам либо полностью перекрасить авто. В итоге работы обойдутся очень дорого, а жидкий винил можно снять самому.
Что такое пластидип, его технические свойства и характеристики
Покраска дисков жидкой резиной осуществляется с помощью пластидипа, материала который с легкостью наносится на различного рода металл, будь то нержавейка, углеродная сталь, чугун или алюминий. Главное преимущество материала – возможность снятия нанесенного слоя без вреда дискам и без вспомогательных инструментов. Кроме того, представленный материал:
- плотно прилегает к поверхности, на которую наносится;
- не трескается и не ломается;
- образует своего рода чехол;
- устойчив к воздействию множества веществ, ультрафиолета и прочих погодных условий;
- не имеет запаха и быстро сохнет;
- с легкостью удаляется с какой угодно поверхности;
- маркирует;
- великолепно подходит для выполнения внутренних и внешних работ;
- не содержит силикон;
- обладает противоскользящими свойствами.
Пример покрашенных колесных дисков жидкой резиной
Почему ее стоит использовать?
Гладкая резина сочетает в себе практичность и эстетику, поэтому ее можно рассматривать как лучшее решение для покраски щитов или других элементов. Кроме того, приложение Plastidypu довольно легко, потому что нет необходимости готовить область ранее. Если вы хотите, даже новичок может изменить внешний вид вашего автомобиля.
Использование жидкого резины имеет много преимуществ, в том числе
- низкие затраты;
- Простота использования и универсальность;
- Способность использовать на разных типах поверхностей;
- Готовые покрытия толще, чем обычные покрытия несколько раз;
- Резина краска прекрасно маскирует дефекты и защищает поверхность от повреждений;
- Широкий ассортимент цветов;
- Возможность нарисовать диск без демонтажа колес;
- сопротивление жидкой резины к внешним воздействиям;
- Легкое удаление оболочки (не оставляет следы на дисках).
Пожалуйста, обратите внимание! Подходящая ровная резиновая роспись позволит вам устранить недостатки диска и довести их ранее.
Plasti Dip — жидкая резина для покраски дисков
Рисунок обода вашего автомобиля, безусловно, является одним из важнейших элементов его внешнего вида. Чтобы придать автомобилю неповторимый вид, хозяева охотно перекрашивают свои «пропеллеры» в оригинальные цвета и наносят рисунки.
Но что, если вы не уверены, подойдет ли вам окончательный вариант цвета, не хотите ли вы сначала «опробовать» новый цвет на своей машине? А покраска досок — удовольствие не самое дешевое.
В этом случае на помощь приходят такие универсальные меры, как жидкая резина.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина — это универсальное покрытие, которое можно использовать практически в любой области, а Plasti Dip — торговая марка самого популярного производителя жидкой резины.
Покрытие продается в аэрозольных баллончиках, и есть спрей, который по консистенции напоминает краску перед нанесением на поверхность. Однако при нанесении на поверхность Plasti Dip становится эластичной резиной, которая очень плотно прилегает к каждому покрытию и повторяет его форму.
Преимущества Plasti Dip:
- Защита поверхности от внешних воздействий.
- Покрасить пластиком Plasti Dipem можно даже в домашних условиях.
- Широкая цветовая гамма: глянцевый, металлик, матовый и флуоресцентный.
- Однозначно дешевле, чем профессиональная покраска.
- Гибкость, полное дублирование форм любой сложности.
- Его можно использовать практически на любой поверхности.
Недостатки Plasti Dip:
- Plasti Dip восприимчив ко многим химическим чистящим средствам: растворителям, бензину, керосину, практически любым химическим веществам.
- Чувствительность к солнечному свету: Plasti Dip со временем выгорает.
Если вы решили перекрасить пластины Plasti Dip, выбрать цвет и купить несколько банок, вот что вам нужно знать, прежде чем приступить к покраске:
- Покраска возможна при внутренней температуре не менее 15 градусов.
- Перед нанесением Plastic Dip прогрейте его до «комнатной температуры» — это поможет избежать «плевания» — покрытие сгустится на поверхности.
Как наносить Пласти Дип на диски?
- Тщательно вымыть и обезжирить поверхность диска. Подготовка дисков к покраске.
- Если не разбиратьобведите, а затем заклейте малярным скотчем, это поможет нанести покрытие более тщательно.
- Нанесите первый слой. Первый слой не должен быть очень плотным, полупрозрачным, его следует наносить по всей поверхности. Важно красить равномерно, не допускать разводов!
- Многослойная сушка. Каждый нанесенный слой должен сохнуть не менее 40 минут! Покраска дисков жидкой резиной
- Нанесите еще один слой, повторяя цикл сушки краски столько раз, сколько необходимо. Пластиковый дип обычно наносится в 6-8 слоев для равномерного и прочного покрытия.
Совет: После того, как все слои будут нанесены и просохнут, рекомендуется нанести сверху глянцевый или прозрачный лак. Это покрытие намного легче чистить, чем Plastic Dip.
Подготовка
Жидкие резиновые смеси на российском рынке представлены двумя торговыми марками:
- Rubber Paint совместного производства Россия-Китай.
- Plasti Dip производства США.
Вещество продается аэрозольными баллончиками и баночного разлива. Жидкие смеси из баллона дороже по цене, но их удобства бесспорны, чтобы покрасить своими руками, к тому же покрытие мелких участков не требует много материала.
Для осуществления работы необходимы:
- очки защитные, респиратор;
- остро заточенный нож;
- компрессор и краскопульт;
- пленка ПХВ, скотч малярный, картон, ворох старых газет;
- растворитель автоэмали.
В помещении должна соблюдаться температура 18–20ºС, проводится уборка, протирается пыль, грязь, все вокруг увлажняется водой. Помещение должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.
Перед проведением работ своими руками диски моются, сушатся. Когда будут удалены ржавчина, масляные наслоения, поверхности деталей обезжириваются антисиликоном.
Оборудование для покраски
Для проведения работ с использованием концентрата жидкой резины потребуется специальное оборудование: воздушный компрессор и краскопульт или можно воспользоваться электрокраскопультом.
При выборе воздушного компрессора следует обратить внимание на наличие у него маслоотделителя, попадающие в раствор капли масла могут свести насмарку всю проделанную работу. Выбранный компрессор должен иметь хорошую производительность, для нанесения жидкой резины требуется большой расход воздуха.
Особых требований для краскопульта не предъявляется. Работы следует проводить при температуре от +5 °C и лучше в закрытом, но хорошо проветриваемом помещении. В летний период работы можно проводить на открытом воздухе в сухую безветренную погоду.
Предлагаемая производителями жидкая резина в баллончике, отзывы имеет положительные и при этом не требует приобретения дополнительного оборудования.
Кто предпочитает жидкую резину?
В основном, приверженцами пластидипа являются молодые, амбициозные участники дорожного движения. Они любят привлекать к себе внимание. Иногда это автогонщики, участвующие в драгрейсинге, ралли, ночных погонях и прочих легальных и не очень соревнованиях. С помощью жидкой резины пластидип, можно без усилий превратить обычный автомобиль или в произведение искусства, или просто придать необычный вид, стать самым заметным и ярким.
Также винил жидкий подойдет тем автовладельцам, которым срочно нужно участвовать на выставке, а потом стать обычным человеком с машиной стандартного цвета. То есть в воскресенье на специализированной выставке тюнингованных машин надо предстать во всей красе. Например, с дисками кислотного цвета, полосками на капоте. А в понедельник владельца заметного авто ждут на деловых переговорах в строгом костюме на автомобиле представительского класса. Выход есть — Пластидип.
Преимущества использования:
- Жидкая резина выдерживает широкий диапазон температур: от минус 34,4 до плюс 93,3 градусов Цельсия.
- Она неприхотлива — не повреждается при бесконтактной мойке, не трескается.
- Идеально подходит для российских дорог.
- Жидкая резина не окисляется, не боится влаги, на нее не воздействует ни щелочь, ни кислота.
- Это актуально зимой, когда дороги посыпают химикатами.
Plasti Dip наносится на любую поверхность, специалист по покраске желателен, но любой автомобилист может самостоятельно покрасить автомобиль жидкой резиной предварительно подготовив кузов.
Подготовка дисков к покраске
Окрашивание дисков следует проводить в сухом помещении, не допуская попадания атмосферных осадков на предметы. Все детали должны быть чистыми и сухими — недопустимо наличие дорожной пыли, кусков грязи. Высохшую поверхность обезжиривают растворителем или автомобильным антисиликоном (обезжиривателем). Этот процесс необходим для лучшего налипания мембраны. По окончании этих этапов, наступает время следующих:
- ограничение окрашиваемой поверхности — в работе с дисками уместно использовать малярный скотч — им закрывают те участки, на которые не должна попасть жидкая резина. Скотч можно заменить кусками тонкого картона в виде карточек, которые вставляют в зазор между диском и шиной расходящимся веером;
- края скотча должны быть ровными — это легко сделать канцелярским ножом;
- по поводу попадания краски на колесо, можно не волноваться — попавшая на колесо краска легко снимается.
Технология нанесения
Карта нанесения жидкой резины на диски своими руками содержит следующие этапы:
- Эмульсия наносится небольшими участками, форсунка расположена под прямым углом к плоскости диска на удалении 130–170 мм.
- Начало работы – распыл грунтовки тонким слоем с последующим выравниванием. Не надо стремиться покрасить все сразу. Каждое нанесение сушится не менее получаса.
- Повторное нанесение осуществляется медленно, с большей тщательностью, выдерживается прозрачность 70%. На плоскости заметны переходы, полосы.
- На высохшие два слоя наносятся третий, четвертый и т. д. Их число равно требуемому результату. Эксперты советуют наносить от десяти до двенадцати слоев.
- Предварительно диски сушатся на протяжении одного часа.
Окончательная сушка осуществляется в закрытом пространстве без сквозняков не менее суток. Объем одного аэрозольного баллончика – 400 г краски. Приблизительный расход состава Plasti Dip при использовании в каждом слое 50–80 г на 1 кв. метр:
- радиус 13, 14, 15, 16’’ – два баллончика;
- радиус 17, 18, 19, 20’’ – от 3 до 5 баллончиков.
Покраска своими руками
Подготовка
Покраска автомобиля жидкой резиной операция достаточно простая, но требующая тщательной подготовки. Основным условием качественного проведения работ является чистота поверхности.
Перед началом проведения работ автомобиль следует вымыть с автомобильным шампунем и удалить все жировые пятна и капли битума. После того как автомобиль тщательно вымыт его просушивают, в домашних условиях можно использовать строительный фен.
Для предотвращения попадания краски в салон или на необрабатываемые поверхности (стёкла, фонари, хромированные элементы и т. д.) их заклеивают при помощи плёнки и малярного скотча.
Перед началом производства работ с автомобиля снимают щётки стеклоочистителей, а ветровое стекло укрывают плёнкой.
Если будет осуществляться покраска дисков жидкой резиной своими руками, то их следует окрашивать отдельно от автомобиля или тщательно закрывать тормозные диски, суппорт и другие элементы. Работы следует проводить в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
Окрашивание
Наиболее оптимальное качество работ можно получить только в закрытом помещении. Как и обрабатываемый автомобиль, оно должно быть чистым и сухим. Оптимальной температурой является 20 °C , но работы можно проводить и при показателях близких к этому значению.
Если краска находится в баллончике, то его в соответствии с указанием производителя следует интенсивно встряхнуть в течение 1–2 минут и можно приступать к работе. Если материал приобретён в виде концентрата, то его следует тщательно перемешать миксером с указанным в инструкции растворителем.
Наносить жидкую резину на поверхности следует с расстояния 20–25 см. При нанесении краски на поверхность с помощью краскопульта должна быть установлена максимально возможная подача красящего материала и выходное давление должно составлять 1,2–1,5 бар.
Если при покраске подразумевается полная смена тона, то может потребоваться и большее количество слоёв, особенно при смене чёрного цвета на белый.
Во время проведения работ распылитель следует держать так, чтобы угол его наклона не менялся, и выдерживать оптимальное расстояние. При уменьшении расстояния от краскопульта до поверхности образуются подтёки, при увеличении образуется шершавая поверхность.
Первый слой лучше нанести очень тонко для создания основы и дать просохнуть в течение получаса. Обнаруженные при осмотре непрокрашенные места не так критичны, главное чтобы не было вздутий и отслоений жидкой резины .
Далее наносятся следующие слои с промежуточным высыханием слоя 10–15 минут. По окончании окрашивания следует дать застыть жидкой резине в течение 1,5–2,0 часа и после этого снять малярную ленту и удалить излишки краски. Полное затвердение жидкой резины наступает через 20–24 часа.
Процесс покраски жидкой резиной Пластидип
Рекомендуемое видео к просмотру.
Перед тем, как приступить к покраске, необходимо обезжирить автомобиль и поместить его в теплый сухой бокс. Затем с помощью малярного скотча следует ограничить рабочую зону — закрыть и заклеить участки, которые не будут подвержены изменениям.
Работать с автомобилем желательно на свежем воздухе в солнечную и теплую погоду, идеально – безветренную, так как может попасть пыль и грязь, а потом останутся неровности и пузырьки. Такие требования предъявляются неспроста, ведь жидкая резина — очень едкое вещество. При контакте с ним нужно надевать перчатки и респиратор. Наносят его с помощью мягкой кисти, пистолета или распылителя, слоями.
Первый слой жидкой резины должен быть наполовину прозрачным. То есть сначала эффект будет минимальный, незначительный. Потом надо оставить авто на полчаса для высыхания.
Второй слой резины имеет 80 процентов прозрачности. Всего требуется 3-12 слоев, в зависимости от сложности, и 12-24 часа высыхания.
Все же я рекомендую не красить автомобиль своими руками, пусть это сделаю специализированные мастерские которые уже профессионалы своего дела и думаю машина после их работы будет выглядеть гораздо привлекательнее нежели сделать это самостоятельно, тем более цена покраски жидкой резиной среднего седана будет составлять в районе 400 — 500 долларов. Решайте сами и удачи на дорогах
Минусы резиновой краски для автомобиля
Как известно, чудодейственных составов не бывает, минусы есть и у жидкой резины:
- она имеет относительно небольшой срок службы (обычно покрытия хватает на 1-2 года, редко когда защитный слой может продержаться до 3-х лет);
- плохо переносит битум, бензин, различные растворители;
- после покрытия кузова резиновой краской может появиться «апельсиновая корка», но здесь многое зависит от качества состава, профессионализма работника;
- при покрытии ЖР, отличающейся по цвету от ЛКП, необходимо фиксировать вносимые изменения в отделении ГИБДД;
- материал боится автомойки под давлением, начинает отслаиваться после применения керхера.
В некоторых случаях после тюнинга на машине появляются разводы, остаются следы от пальцев. Мнения по поводу покраски автомобиля резиновым винилом есть и положительные, и отрицательные, определенно можно сказать лишь одно – не стоит покупать китайскую продукцию, экономить на материалах.
Процесс окрашивания
Чистые, сухие, подготовленные диски — можно приступать непосредственно к покраске своими руками.
Как это сделать — пошаговый инструктаж.
Баллончик надо держать на расстоянии 40–50 см перпендикулярно к поверхности. Правильный угол наклона поможет избежать появления шагрени (пупырчатой поверхности).
- Нанесение первого слоя — поверхность покрывают резиной неглубоким слоем, так, чтобы виден был основной (заводской) цвет, дают ему просохнуть минут 10–15.
- Второй слой. В этот раз жидкая резина наносится более конкретно — все участки диска прокрашиваются тщательно и равномерно. Закончив повторное прокрашивание, краске вновь дают высохнуть, оставляя её на такой же срок.
- Нанесение третьего слоя – это уже почти законченная процедура. Теперь, на прокрашенную резиной и высохшую поверхность диска, краску распыляют настолько тщательно, что диск выглядит законченным. Перед нанесением финишного, четвёртого слоя, краске вновь дают хорошо просохнуть.
- Через 10–15 минут наступает время для завершающих штрихов. Четвёртый слой – это доведение поверхности диска до идеального состояния. Затем наступает очередь финишной просушки и завершающего этапа.
Дождавшись полного высыхания жидкой резины, это примерно два часа, можно приступить к удалению скотча. Делают это аккуратно — защитный слой снимают постепенно, не делая резких рывков, чтобы не повредить свежее покрытие. Карточки удаляются быстрее.
Средний расход Plasti Dip на четыре колеса диаметром 17 дюймов — 2–3 баллона.
Небольшой совет! На время подготовительных работ поставьте баллончик с краской в ведро с тёплой водой — прогрев способствует равномерному распылению, без судорожных «плевков».
Заключение
Обработка колесных дисков, выполненная своими руками, приносит поистине прекрасные результаты. Детали всегда как новые, не подвержены вредному внешнему воздействию. С них стекает грязь, мелкие царапины удобно обрабатываются простым напылением из баллончика. Машина продолжает радовать своего владельца.
Характеристики жидкой резины
Нанесенная на поверхность резиновая краска образует матовую плёнку, ни в чем не уступающая винилу. Резиновое покрытие в разы толще плёнки, и она при этом остается эластичной. В любую, даже плохую погоду резиновая краска не утрачивает своего вида, ей не страшно солнце, она не сморщивается и не растрескивается.
Прекрасные протекционные характеристики защищают поверхность от незначительных повреждений, мелких сколов и кислотно-щелочных веществ. Столь широкий спрос на жидкую резину в области автостайлинга можно объяснить особенностями материала: элементы тюнинга не нужно снимать перед покраской; нет необходимости в продолжительной предпокрасочной подготовке; нет необходимости в нанесении специальных покрытий перед покраской. Резиновая краска быстро сохнет и у нее нет резкого запаха.
Преимущества:
- быстрое и легкое нанесение на поверхность;
- плотное покрытие прекрасно защищает;
- доступная стоимость;
- устойчивость к перепадам температур;
- прекрасная влагостойкость;
- долговечность;
- обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
- экономичность;
- простота демонтажа.
Есть такие автовладельцы, которые жидкой резиной красят кузов машины. Некоторые ею красят диски или отдельные кузовные элементы. Нанесенное прорезиненное покрытие создаёт ровное покрытие и восстанавливает дефектные места.
Жидкая резина бывает следующих видов:
- матовой;
- глянцевой;
- металиком;
- перламутровой;
- флуоресцентной.
Богатый выбор цветов позволяет при смешении создавать оригинальные варианты. Подготовка к покраске Перед покраской машины жидкой резиной из помещения надо убрать все лишнее и очистить его от пыли. Важно, чтобы температура в помещении была не ниже 16 и не превышала 25 градусов, иначе при пересыхании нарушится целостность покрытия. Автомобиль должен быть вымыт и просушен. Особенно это относится к дискам и деталям, подлежащих покраске. Резиновая краска не держится на сыром покрытии, а после высыхания пузырится. Части, не подлежащие покраске покрываются плёнкой. Покраска Далее следует приступить к покрытию машины жидкой резиной. Но прежде, краску нужно развести растворителем и залить в краскопульт.
Первый слой не перекроет старое покрытие, лишь второй слой даст ожидаемый результат. И первому, и второму слою для высыхания нужно 15 минут, так что, весь процесс покраски займет порядка 2 часов. Убирать плёнку можно только спустя час. Через 24 часа после окраски авто можно садиться в обновлённый автомобиль. Так что, потратив всего пару часов получится изменить внешность авто, потратившись только на покупку краски. На СТО такая работа обошлась бы намного дороже.
Зачем покрывают диски
Что дает такое покрытие, есть ли польза или это колхозные понты? Этот вид тюнинга считается не простым украшением:
- Резина дает дополнительную защиту от влаги, царапин и сколов на металле. Царапины на диске возникают от летящих из-под колес камешков;
- Это дизайнерский метод придания автомобилю неповторимого стиля, не запрещенный законом;
- Хороший способ скрыть дефекты дисков, царапины сколы, небольшие вмятины, подарить им новую жизнь;
- Нанесение спрея из баллончика, обойдется дешевле замены дисков или обращения в сервис, для покраски.
Инструкция покраски литых дисков
Шаг 1. После извлечения дисков очистите и обезжирите их поверхность.
Шаг 2: Нет необходимости грунтовать диски перед нанесением пластидипа, поэтому не торопитесь их очистить.
Шаг 3: Подготовьте материал к покраске. В общем, вам нужно будет купить 2 банки краски на 4 диска.
Шаг 4. Нанесите первый слой аэрозольной краски.
Шаг 5. Вот как выглядят круги после нанесения первого слоя лака.
Шаг 6: Не забудьте очистить колесные колпаки и болты.
Шаг 7: Нанесите второй слой краски на десну. Во время нанесения держите емкость на расстоянии не менее 25 см от поверхности.
Шаг 8. Обода должны выглядеть примерно так после нанесения второго слоя.
Шаг 9. Не забудьте покрасить колпаки после их мытья и обезжиривания.
Шаг 10. Нужно подождать не менее часа, чтобы краска полностью высохла. За это время снимите решетку и подготовьте ее к покраске.
Шаг 11. Покрасьте переднюю решетку. Конечно, в центре внимания — колесные диски, поэтому раскрасьте решетку по своему усмотрению.
Шаг 12. После покраски колпаки приобретут совершенно другой вид.
Шаг 13. Теперь выглядим как новенький. Не видно, чтобы проехали 120 тысяч километров. км.
Шаг 14. Удалите остатки краски с шин. Для этого высохшую жидкую резину нужно чем-то подправить.
Шаг 15. Колеса высохли и готовы к сборке.
Шаг 16. Проверьте поверхность на предмет изъянов и дефектов. При необходимости колесо следует перекрасить.
Шаг 17. Не забывайте о мелочах. Поэтому прикрутите колпаки — без них колеса выглядят не так стильно.
Шаг 18. После полного высыхания лака устанавливают перекрашенную решетку.
Шаг 19. Покраска колес завершена! Осталось только поставить их на место и можно наслаждаться эффектом.
Преимущества материала
В наше время для авто жидкая резина предстает как один из лучших материалов среди присутствующих на рынке, поскольку обладает целым комплектом современных параметров:
- этот материал образует ровную поверхность без швов (на многих видео в Сети это хорошо видно), благодаря тому, что наносится при помощи холодного распыления;
- высокие адгезирующие свойства состава вызывают надежнейшее сцепление фактически с любой частью кузова автомобиля, из какого бы материала та ни была изготовлена;
- прилипание жидкой резины не зависит от температуры базовой поверхности, ее возраста или стадии затвердевания;
- методика холодного распыления дает возможность наносить покрытие на детали автомобиля сложной формы, при этом избегать повышенного расхода состава.
Для автомобиля жидкая резина иногда может оказаться альтернативным вариантом, заменяющим окраску, поскольку при обработке вертикально расположенных деталей состав не стекает даже при жаркой погоде.
Финальному покрытию присуща надежность, стойкость к повреждениям, образованию сколов или воздействиям погодных условий.
Как покрасить колеса вашего авто пластидипом?
Правильная покраска дисков пластидипом приносит несколько важных преимуществ. Во-первых, можно поменять внешний вид колеса, полностью его восстановить. После любых повреждений можно покрыть колесо данным полимером и вернуть ему привлекательный внешний вид. Также происходит защита от повреждений, которая будет приятным дополнением для владельца машины. С помощью Plasti Dip покраска авто выполняется следующим образом:
- при желании можно замыть металлические поверхности от старой краски, заматировать металл;
- жидкая резина наносится в шесть слоев, так же как и на кузов, нет никаких отличий в процессе окрашивания;
- можно использовать варианты в баллончике, чтобы не покупать и не арендовать оборудование;
- при нанесении краски следует учитывать особенности изгибов колеса, его форму и прочие факторы.
Вы можете посмотреть красочные фото, а также прочитать отзывы людей, которые решили покрасить автомобильные колеса этим полимером. Если нанесение пластидипа на кузов можно оспорить в плане эффективности и визуального эффекта, то покраска дисков станет действительно хорошей идеей, да и по цене выйдет совсем недорого. Колеса будут защищены от неприятных эффектов, всегда будут выглядеть красиво, сохранят привлекательность даже на бездорожье.
Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками
Если автомобиль краситься из краскопульта, необходимо развести Plasti Dip разбавителем в пропорции, указанной в инструкции, экономить на материале здесь не стоит, при слишком разбавленном составе придется наносить большее количество слоев, в результате покраска обойдется дороже. Каждый раз перед заливкой в краскопульт пластидип необходимо тщательно перемешивать, а перед нанесением слоя регулятор потока краски ставить на самую низкую производительность, увеличивать плавно скорость подачи по ходу работы, приноравливаясь к процессу покраски.
Прежде чем приступать к окрашиванию самого кузова, следует поэкспериментировать на какой-нибудь детали (например, на старом битом крыле) или стене гаража:
- проверить, насколько получается ровный слой, не нужно ли изменить пропорцию краски и разбавителя;
- отрегулировать скорость подачи раствора, только после этого красить кузов.
Прокрашивать каждый слой нужно, не торопясь, плавно водя краскопультом из стороны в сторону, не следует пытаться сразу закрашивать всю поверхность, и слой не должен быть толстым. Важно прокрасить все края и зазоры, после нанесения первого слоя необходимо выждать 10-15 минут, между остальными слоями следует делать промежуток для просушивания около часа.
Сколько раз придется наносить материал на кузов, зависит от ожидаемого результата, большее количество операций приходится делать, если машина перекрашивается из темного в светлый цвет. После покраски автомобиль высушивается в течение суток, в дальнейшем не рекомендуется мыть авто примерно три дня, затем выполнять мойку следует вручную, а пользоваться автомойкой желательно не ранее, чем через месяц.
Другие защитные средства
Рассмотрим несколько альтернативных средств для обработки кузовных деталей авто:
- Антигравий. Эти защитные составы предназначены для обработки днища, порогов, колесных арок и других уязвимых перед сколами мест кузова авто. Наносятся антигравийные средства как аэрозольным методом, так и традиционно, при помощи кисти. Популярным антигравийным составом в баллончике является ProLine Hi-Gear Антигравий.
- Защита от сколов и царапин. Известный представитель этой категории — AVS Crystal. Как и предыдущий состав, это средство хорошо защищает кузовные детали от механических повреждений. Опытные водители часто обрабатывают им свой автомобиль перед длительной поездкой.
Широкий спектр защитных составов для автомобилей представлен в каталоге интернет-магазина TopDetal.ru.
Правила
Существуют простые правила нанесения резины, которые нужно соблюдать:
- Суммарно наносится 5-7 слоев на каждый диск, при одном нанесении;
- Первый слой лучше наносить напылением;
- При втором прохождении уделить больше внимания углам и спицам;
- Последующие прохождения нужны для повышения толщины и прочности слоя;
- Наносится резина под углами 60-90 градусов;
- Поврежденные участки, имеющие заметные дефекты, можно пройти отдельно, еще несколько раз, чтобы сгладит и скрыть их под толщей слоя;
- Высыхание первого слоя около 15 минут, последующие слои 30-40 минут;
- Полностью обработанное колесо, рекомендуется просушить еще сутки.
Неудачно нанесенную резину можно аккуратно содрать с поверхности, без вреда для нее, и нанести снова. У меня все, мои друзья. Теперь вы можете справиться с покрытием дисков резиной самостоятельно, украсив свой автомобиль. Рекомендую прочесть мою статью «ремонт и покраска штампованных дисков своими руками». Подпишитесь на обновления на сайте, и поделитесь ссылочкой с товарищами.
ли со статьей или есть что добавить?