Содержание
Выбор заднего ступичного подшипника для Шевроле Авео
При выполнении ремонта самостоятельно, у автомобилистов возникает вопрос, какой подшипник выбрать? В автомобиле установлен радиально-упорный двухрядный роликовый тип изделия. В случае с задним ступичным подшипником для Aveo, выделяются несколько надежных производителей:
Производители ступичных подшипников и их артикулы
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | Fag | 713644800 | 25*52*37 | 1400 |
2 | Fag | 94535214 | 1340 | |
3 | Fenox | WKB40156 | 890 | |
4 | GM | 94535214 | 1020 | |
5 | Lynx | WB-1369 | 1030 | |
6 | AT | 94535214 | 1000 |
Не рекомендуется приобретать продукцию фирмы Optimal.
Размеры детали Шевроле Авео Т250 для поиска аналогов:
- Внутренний – 25 mm.
- Наружный – 52 mm.
- Ширина – 37 mm.
Ещё одна особенность Шевроле Авео, модели Т300- замена всего комплекта ступицы
Рекомендуемые производители и номер ступицы задней для Chevrolet Aveo (T300) 2011:
- ILJIN (номер IJ113045) ABS – стоимость от 4 000 р.
- SKF (артикул VKBA7604) ABS – стоимость от 4 700 р.
Причины износа
Причины износа составляющих ходовой части, как всегда, банальны – некачественные дороги, неаккуратная езда и, естественно, отработка срока эксплуатации. На протяжении всего времени использования автомобиля большую часть элементов ходовой приходится менять.
Признаки износа:
- Появление гула в зоне подшипников.
- Появление скрежета в задней части (особенно на скорости до 40 км/ч).
- При наборе скорости более 40 км/ч скрежет постепенно может пропадать.
При появлении первых признаков неисправности ходовой части необходимо немедленно провести диагностику и установить причину!
Если вовремя не заменить износившиеся подшипники, они могут развалиться, находясь в ступице, что приведет к необходимости более серьезного ремонта и потребует больших вложений. В такой ситуации понадобится менять узел полностью.
Подготовка к замене
Для замены подшипника задней ступицы Авео подойдет двухрядный роликовый подшипник радиально-упорного типа. Его размеры имеют следующие значения: ширина 37 мм, диаметр по наружной стороне 52 мм, по внутренней – 25 мм.
Каталожные номера подходящих подшипников:
- AT 94535214,
- FAG DT255237HL.
При поломке узла или в том случае, если замена производится третий раз, рекомендуется менять полностью комплект ступицы.
Каталожные номера комплекта ступицы:
- ILJIN IJ113045 ABS,
- SKF VKBA7604 ABS.
Стоимость комплекта составляет около 4,5 тыс. рублей, тогда как цена подшипника отдельно – 1 тыс. рублей. Мастера утверждают, что подшипники задней ступицы изнашиваются равномерно, поэтому необходимо производить замену деталей с двух сторон.
Замена подшипника задней ступицы Авео Т250 и Т300 производится по одному принципу, поэтому разберем процедуру на общем примере. Подшипник можно менять вместе со ступицей или отдельно. Разберем второй вариант (по описанию также можно заменить подшипник со ступицей в сборе).
Инструкция по замене заднего ступичного подшипника Шевроле Авео 1.5 Т250
Замена подшипника делится на несколько этапов: подготовительные мероприятия, снятие старой детали, установка новой, завершение работ и проверка.
Подготовительные мероприятия начинается с подбора нужного инструмента, а именно:
- слесарные ключи;
- торцевой ключ на 32 и вороток;
- широкая отвертка;
- круглогубцы;
- домкрат и тиски;
- съемники: чашечный с набором упорных шайб и с лапками (см. фото);
- оправки или две коротких трубы (диаметры 27 мм и 50 мм); для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.
Поставьте автомобиль на ровное место, обеспечьте освещение. Установите авто на первую передачу, и ручной тормоз. Если у вас АКПП – делаем положение «Р» и не забываем противооткатные упоры под колеса. Перед ремонтными мероприятиями посмотрите схему ремонтируемого механизма.
Замена своими руками:
- Поднять часть машины, на которой будут производиться работы на домкрат.
- Для МКПП установить 1-ую передачу и ручной тормоз, для АКПП – положение Р.
- Снять колесо и поставить автомобиль на опору (так как если этого не сделать, при дальнейших работах автомобиль может упасть с домкрата).
- Обстучать молоточком и открутить винты, держащие тормозной барабан.
- Демонтировать барабан.
- Взяв отвертку с молотком и действуя, как показано на фото, убрать защитный колпачок.
- Распрямить контрящий загиб и снять гайку головкой на 32 и воротком.
- Сдернуть ступицу (можно использовать молоток или лапчатый съемник).
- Парой отверток или при помощи круглогубцев достать стопорное кольцо.
- Выпрессовка подшипника требует больших усилий, особенно когда деталь «прикипает». Можно попробовать выпрессовать элемент самостоятельно, используя съемник (например, для ВАЗ 2108), или зажать его в тиски и с оправкой или трубой при помощи молотка выбивать деталь.
- Когда старый подшипник будет снят, необходимо зачистить внутреннюю часть ступицы при помощи мелкой наждачки. Также для упрощения дальнейших работ рекомендуется применить смазку.
- Далее необходимо запрессовать новый подшипник с помощью пресса или съемника.
- После замены подшипника необходимо установить снятые элементы на место и собрать машину.
Вся работа занимает не больше часа. Иногда самостоятельно выпрессовать подшипник бывает очень сложно – выпрессовка требует воздействия в несколько тонн. Поэтому можно обратиться с этим вопросом в сервис – услуга достаточно недорогая, а время работ – не более 10 минут.
- Как проводится замена подшипника передней ступицы Авео Т250, читайте здесь.
Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео должна производиться при появлении первых сигналов неисправности, пока автомобиль еще на ходу и не требует серьезного ремонта. Навык самостоятельной диагностики повреждений и замены составляющих ходовой части может значительно облегчить жизнь автовладельцу и позволит как можно дольше уберечь свой автомобиль от серьезного и дорогостоящего ремонта.
Последовательность операций по замене подшипника
- Для начала ослабляем гайки крепления колеса, и только потом поднимаем машину домкратом.
- Теперь полностью откручиваем и снимаем колесо.
- Далее отверткой подцепляем защитный кожух ступичной гайки.
- Видим гайку ступицы, которую нужно снять.
- Гайка законтрена, стопор нужно отогнуть. Далее откручиваем саму контргайку воротком, или удлиняем торцевой ключ, возможно, потребуется WD-40.
- После этого снимаем тормозной барабан, потом устанавливаем съемник как на фото.
- Снимаем ступицу съемником, достаточно слегка стащить, потом деталь сама сдвинется руками.
- Теперь с помощью отвертки либо круглогубцев, извлекаем стопорное кольцо из корпуса ступицы.
- Начинаем демонтаж подшипника следующими способами.
- Зажимаем деталь в тиски и при помощи оправки либо трубы подходящего диаметра молотком выколачиваем подшипник из ступицы.
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
- Другой способ, с помощью чашечного съемника.
- В тисках, как на фото, съемным устройством спрессовываем подшипник.
Установка нового подшипника
Запрессовка новой детали происходит, так же как и выпрессовка, но рекомендуется воспользоваться съемником или прессом. Следите, чтобы в начале вставки изделия в ступицу, не было перекосов. Сборка происходит в обратной последовательности, для этого воспользуйтесь схемой конструкции.
ли со статьей или есть что добавить?