Подшипник задней ступицы авео т300

Выбор заднего ступичного подшипника для Шевроле Авео

При выполнении ремонта самостоятельно, у автомобилистов возникает вопрос, какой подшипник выбрать? В автомобиле установлен радиально-упорный двухрядный роликовый тип изделия. В случае с задним ступичным подшипником для Aveo, выделяются несколько надежных производителей:

Производители ступичных подшипников и их артикулы

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Fag 713644800 25*52*37 1400
2 Fag 94535214 1340
3 Fenox WKB40156 890
4 GM 94535214 1020
5 Lynx WB-1369 1030
6 AT 94535214 1000

Не рекомендуется приобретать продукцию фирмы Optimal.

Размеры детали Шевроле Авео Т250 для поиска аналогов:

  1. Внутренний – 25 mm.
  2. Наружный – 52 mm.
  3. Ширина – 37 mm.

Новый ступичный подшипника для Шевроле Авео

Ещё одна особенность Шевроле Авео, модели Т300- замена всего комплекта ступицы

Рекомендуемые производители и номер ступицы задней для Chevrolet Aveo (T300) 2011:

  • ILJIN (номер IJ113045) ABS – стоимость от 4 000 р.
  • SKF (артикул VKBA7604) ABS – стоимость от 4 700 р.

Ступица задняя Шевроле Авео

Причины износа

Причины износа составляющих ходовой части, как всегда, банальны – некачественные дороги, неаккуратная езда и, естественно, отработка срока эксплуатации. На протяжении всего времени использования автомобиля большую часть элементов ходовой приходится менять.

Признаки износа:

  • Появление гула в зоне подшипников.
  • Появление скрежета в задней части (особенно на скорости до 40 км/ч).
  • При наборе скорости более 40 км/ч скрежет постепенно может пропадать.

При появлении первых признаков неисправности ходовой части необходимо немедленно провести диагностику и установить причину!

Если вовремя не заменить износившиеся подшипники, они могут развалиться, находясь в ступице, что приведет к необходимости более серьезного ремонта и потребует больших вложений. В такой ситуации понадобится менять узел полностью.

Подготовка к замене

Для замены подшипника задней ступицы Авео подойдет двухрядный роликовый подшипник радиально-упорного типа. Его размеры имеют следующие значения: ширина 37 мм, диаметр по наружной стороне 52 мм, по внутренней – 25 мм.

Каталожные номера подходящих подшипников:

  • AT 94535214,
  • FAG DT255237HL.

При поломке узла или в том случае, если замена производится третий раз, рекомендуется менять полностью комплект ступицы.

Каталожные номера комплекта ступицы:

  • ILJIN IJ113045 ABS,
  • SKF VKBA7604 ABS.

Стоимость комплекта составляет около 4,5 тыс. рублей, тогда как цена подшипника отдельно – 1 тыс. рублей. Мастера утверждают, что подшипники задней ступицы изнашиваются равномерно, поэтому необходимо производить замену деталей с двух сторон.

Замена подшипника задней ступицы Авео Т250 и Т300 производится по одному принципу, поэтому разберем процедуру на общем примере. Подшипник можно менять вместе со ступицей или отдельно. Разберем второй вариант (по описанию также можно заменить подшипник со ступицей в сборе).

Инструкция по замене заднего ступичного подшипника Шевроле Авео 1.5 Т250

Замена подшипника делится на несколько этапов: подготовительные мероприятия, снятие старой детали, установка новой, завершение работ и проверка.

Подготовительные мероприятия начинается с подбора нужного инструмента, а именно:

  • слесарные ключи;
  • торцевой ключ на 32 и вороток;
  • широкая отвертка;
  • круглогубцы;
  • домкрат и тиски;
  • съемники: чашечный с набором упорных шайб и с лапками (см. фото);
  • оправки или две коротких трубы (диаметры 27 мм и 50 мм); для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.

Съемник чашечныйСъемник с лапками для Шевроле Авео

Поставьте автомобиль на ровное место, обеспечьте освещение. Установите авто на первую передачу, и ручной тормоз. Если у вас АКПП – делаем положение «Р» и не забываем противооткатные упоры под колеса. Перед ремонтными мероприятиями посмотрите схему ремонтируемого механизма.

Задняя ступицы автомобиля

Замена своими руками:

  • Поднять часть машины, на которой будут производиться работы на домкрат.
  • Для МКПП установить 1-ую передачу и ручной тормоз, для АКПП – положение Р.
  • Снять колесо и поставить автомобиль на опору (так как если этого не сделать, при дальнейших работах автомобиль может упасть с домкрата).
  • Обстучать молоточком и открутить винты, держащие тормозной барабан.
  • Демонтировать барабан.

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео своими руками

  • Взяв отвертку с молотком и действуя, как показано на фото, убрать защитный колпачок.

  • Распрямить контрящий загиб и снять гайку головкой на 32 и воротком.

  • Сдернуть ступицу (можно использовать молоток или лапчатый съемник).

  • Парой отверток или при помощи круглогубцев достать стопорное кольцо.

  • Выпрессовка подшипника требует больших усилий, особенно когда деталь «прикипает». Можно попробовать выпрессовать элемент самостоятельно, используя съемник (например, для ВАЗ 2108), или зажать его в тиски и с оправкой или трубой при помощи молотка выбивать деталь.
  • Когда старый подшипник будет снят, необходимо зачистить внутреннюю часть ступицы при помощи мелкой наждачки. Также для упрощения дальнейших работ рекомендуется применить смазку.
  • Далее необходимо запрессовать новый подшипник с помощью пресса или съемника.
  • После замены подшипника необходимо установить снятые элементы на место и собрать машину.

Вся работа занимает не больше часа. Иногда самостоятельно выпрессовать подшипник бывает очень сложно – выпрессовка требует воздействия в несколько тонн. Поэтому можно обратиться с этим вопросом в сервис – услуга достаточно недорогая, а время работ – не более 10 минут.

  • Как проводится замена подшипника передней ступицы Авео Т250, читайте здесь.

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео должна производиться при появлении первых сигналов неисправности, пока автомобиль еще на ходу и не требует серьезного ремонта. Навык самостоятельной диагностики повреждений и замены составляющих ходовой части может значительно облегчить жизнь автовладельцу и позволит как можно дольше уберечь свой автомобиль от серьезного и дорогостоящего ремонта.

Последовательность операций по замене подшипника

  1. Для начала ослабляем гайки крепления колеса, и только потом поднимаем машину домкратом.

Срываем гайки колеса на Шевроле Авео

  1. Теперь полностью откручиваем и снимаем колесо.
  2. Далее отверткой подцепляем защитный кожух ступичной гайки.

Отсоединяем защитный колпак у гайки ступицы Шевроле Авео

  1. Видим гайку ступицы, которую нужно снять.

Гайка без кожуха на Шевроле Авео

  1. Гайка законтрена, стопор нужно отогнуть. Далее откручиваем саму контргайку воротком, или удлиняем торцевой ключ, возможно, потребуется WD-40.

Ослабялем ступичную гайку на Шевроле Авео

Узел без гайки ступицы на Шевроле Авео

  1. После этого снимаем тормозной барабан, потом устанавливаем съемник как на фото.

Работа съемником, снимаем ступицу на Шевроле Авео

  1. Снимаем ступицу съемником, достаточно слегка стащить, потом деталь сама сдвинется руками.

Демонтаж задней ступицы на Шевроле Авео

  1. Теперь с помощью отвертки либо круглогубцев, извлекаем стопорное кольцо из корпуса ступицы.

Снимаем стопорное кольцо на Шевроле Авео

  1. Начинаем демонтаж подшипника следующими способами.

Извлекаем подшипник из ступицы на Шевроле Авео

  1. Зажимаем деталь в тиски и при помощи оправки либо трубы подходящего диаметра молотком выколачиваем подшипник из ступицы.

Драйв2эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

  1. Другой способ, с помощью чашечного съемника.

Спрессовка подшипника съёмником на Шевроле Авео

  1. В тисках, как на фото, съемным устройством спрессовываем подшипник.

Установка нового подшипника

Запрессовка новой детали происходит, так же как и выпрессовка, но рекомендуется воспользоваться съемником или прессом. Следите, чтобы в начале вставки изделия в ступицу, не было перекосов. Сборка происходит в обратной последовательности, для этого воспользуйтесь схемой конструкции.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий