Подшипник шруса нива шевроле
Замена внутреннего шруса Нива Шевроле просит наличия нужного инструмента, а так же подъемника, или ямы с домкратом и козелками.
Необходимый инструмент
- Набор ключей, размером 13, 17 и 27.
- Ключ для колесных гаек.
- Домкрат.
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Как произвести замену внутреннего ШРУСа “Нивы-Шевроле”
Безопасность автомобиля является важнейшим элементом, на который всегда необходимо в первую очередь обращать внимание.
ШРУС представляет собой особую деталь, которую устанавливают на полноприводных внедорожниках. Поэтому, если ШРУС неисправен, это может послужить причиной к возникновению довольно серьезных поломок автомобиля.
Для того чтобы этого не произошло, всегда важно автовладельцу знать, каковы самые первые признаки поломки данного элемента.
Подготовка к демонтажным работам
До работ, автомобиль нужно загнать на яму, или подъемник. Как осуществить замену шруса на шевроле нива? У внутреннего шруса замена и. Непременно соединяется трансмиссионное масло.
Гранаты наружные Шевроле Нива
Начиная с первых серийных автомобилей ВАЗ-2121 и по сей день все модификации в приводе передних колес имеют шарниры равных угловых скоростей типа Бирфилд. В случае с наружными гранатами здесь нет крайней необходимости искать иную систему, ведь шарики одна из лучших конструкций для данного узла.
Бирфилд (ориг. Birfield) – это одна из разновидностей шариковых шарниров. Конструкция представляет собой корпус с нарезанными делительными канавками, сепаратор, внутреннюю обойму и 6 стальных шариков и является модификацией запатентованной в 1927 году системы «Рцеппа». Высокий КПД, рабочий угол до 45 o .
Значимые изменения, как уже говорилось ранее в статье про привод передних колес, в устройстве наружных гранат на 23 модели производилось дважды: первый раз при изменении количества шлиц на 24, а во второй — при оборудовании автомобилей системой АБС.
Номерные обозначения наружных гранат в составе модификаций ВАЗ-2123
Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel
Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel
Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.
Что собой представляет ШРУС
До того как появились переднеприводные автомобили, ШРУС не использовался в комплектации. А что касается крутящего момента, то на колеса он приходил через силовой агрегат. В этом процессе также был задействован и карданный вал. После того как появился передний привод, возникла необходимость в обновлении этого механизма, то есть очень важно было, чтобы колеса легче проворачивались.
Специально для этого специалистам пришлось произвести замену некоторых элементов, а именно разработать совершенно новую деталь, которая стала называться ШРУСом.
Эта аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно эту деталь специалисты задействуют на переднеприводных внедорожниках для передачи крутящего момента.
Многие водители эту деталь по-другому еще прозвали «гранатой». По внешнему виду ШРУС очень сильно ее напоминает.
Процесс демонтажа
Для того, что бы иметь открытый доступ к приводу полуоси, необходимо демонтировать некие детали ходовой части.
- Вывешивается автомобиль и снимается фронтальное колесо зависимо от той стороны, где необходимо поменять внутренний ШРУС.
- Отсоединить кардан от переднего моста.
- Разъединить амортизаторы от рычагов.
Признаки неисправности
Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.
Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.
Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:
- Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
- Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
- Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.
При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.
Разновидности ШРУСа
Примерно с середины 20-го века эту деталь стали устанавливать на автомобилях. Благодаря ШРУСу происходит одновременное вращение и управление поворотом колес до 70 градусов.
В настоящее время в автомобилестроении используется 4 технических решения узлов. К ним можно отнести следующие:
- Трипоидные.
- Кулачковые.
- Шариковые.
- Спаренные карданные.
Также шарнирные узлы можно подразделить:
- На наружные – они являются наиболее подвижными и осуществляют передачу без потерь мощности.
- И внутренние. Их главная особенность заключается в том, что они вращаются до 20 градусов.
Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле
- Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода.
- Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески.
- Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.
- Открутить гайку и вынуть боль крепления крышки подшипника моста к поперечной части подвески.
- При помощи домкрата, либо другого приспособления, необходимо приподнять передний мост и закрепить его в этом положении.
- Открутить ступичную гайку.
- Снять приводную гайку и центрирующую втулку.
- При помощи поднятия нижнего рычага необходимо сжать пружину, что бы снять нижнюю шаровую опору, отвернув 3 болта с рычага.
- Отвести в сторону цапфу.
- Открутить приемную трубу от коллектора и корпуса катализатора, после чего отвести ближе к мотору. Замена пыльника внутреннего шруса своими замена шпильки на ступице джилли емгранд ес7. Замена внутреннего шруса нива v видео! -. Если снимается левый привод, то осуществление данной операции не требуется.
- Отвести редуктор назад и снять нужный привод из него.
- Устанавливается привод полуоси в обратном порядке.
Снятие привода на Lada 4×4
Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.
Снимите колесо:
Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:
Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:
Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.
Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.
На фото выглядит пример — амортизатор откручен, а кулак подперли при помощи молотка.
Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:
Откручивать нужно оба болта
Открутите также гайки крепления привода к редуктору:
Открутить нужно 3 гайки.
Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:
Это нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.
Вытащите привод:
Привод нужно зажать в тиски для удобства.
Принцип работы ШРУСа
Эта деталь может работать по следующему принципу:
- На внутренней поверхности обоймы имеются специальные встроенные канавки. Их число соответствует количеству подшипников, которые находятся внутри.
- Подшипниками удерживается сепаратор. Стоит отметить, что подшипники разделяют сам корпус и кулак.
- Что касается движения подшипников, то оно осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и корпуса большего диаметра.
- Благодаря этому рождается импульс, который передает вращательный момент на ведомый вал.
Снимаем внутреннюю гранату Шевроле Нива
менял первый раз.в сети нашел мало видео,по этому выкладываю свое.пользуйтесь,хорошая видео инструкция,пос.
Замена внутренней гранаты на Ниве
Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:
Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:
Установите ШРУС следующим образом:
Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:
Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:
Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:
Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:
Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.
Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:
…Или воспользоваться герметиком. В последнем случае нужно учитывать, что следующая разборка-сборка будет затруднительна. Поэтому рекомендуется пользоваться, все же, прокладкой. На этом замена внутренней гранаты на Niva Travel завершена.
Причины, по которым портится шарнирный узел
К основным причинам, которые провоцируют выход из строя узла, а также ранний износ, требующий замены внутреннего ШРУСа на “Ниве-Шевроле”, являются:
- Некачественная, неправильная, а также экстремальная езда на автомобиле.
- Плохое производство шарнирного узла. То есть во время изготовления детали были использованы некачественные материалы либо были нарушены технологические правила изготовления.
- Отсутствует какой-либо уход за составным элементом. Любой элемент нуждается в периодической смазке и чистке.
Это самые главные причины, по которым требуется замена внутреннего ШРУСа на “Ниве-Шевроле”.
Разборка полуоси
Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке:
- Снять хомуты пыльников «гранат» и вынуть пыльник внутреннего шруса.
- Сбить ШРУС с приводного вала.
- Что бы снять внутренности шарнира, нужно снять стопорное кольцо его обоймы.
Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима.
Перед тем, как одевать пыльник на новый внутренний ШРУС, необходимо его заполнить специальной смазкой ШРУС -4 (количество 150 см). Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз. Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник.
Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121
Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.
Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:
Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:
Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:
Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:
Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.
Самые первые признаки неисправности ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа на “Ниве-Шевроле” требуется в том случае, когда начали возникать некоторые неполадки. К таковым можно отнести следующие:
- Во время поворачивания направо/налево появляются странные звуки, а именно похрустывания. Если такое возникает, то первое, что необходимо сделать – смазать соединения.
- При осуществлении каких-либо поворотов, во время разгонов, а также во время движения на высоких скоростях увеличивается вибрация.
- Прерывание движения автомобиля – это может быть как на старте, так и при уменьшении либо увеличении скорости.
Диагностика
Некоторые специалисты-автомеханики автовладельцам рекомендуют обращать внимание на пыльники, точнее на их состояние. Делать это необходимо примерно через каждые 4–6 тысяч километров пробега. При таком пробеге вполне реально обнаружить такие дефекты, как трещинки либо выход из строя хомута.
Проверить это можно следующим образом:
- Характерным признаком поломки является увеличение люфта от полутора десятков миллиметров. Проверить его можно следующим образом: требуется накачать внутренний ШРУС на “Ниве-Шевроле”.
- Автомобиль следует установить на специальный подъемный механизм. При этом автотранспортное средство должно быть на первой передаче. Если узел изношен, то будет слышен звук, который напоминает хруст.
Только после диагностики можно производить замену внутреннего ШРУСа на “Ниве-Шевроле”. Если ездить исключительно по хорошим дорогам, то проверять работоспособность составного элемента рекомендуется буквально через каждые 4-5 месяцев.
ли со статьей или есть что добавить?