Подшипник передний мазда 3

Как поменять подшипник передней ступицы на Мазда 3

Замена ступичного подшипника мазда 3

Исправность ходовой части – гарантий безопасного передвижения автомобиля. Однако со временем или из-за механического износа или неправильной эксплуатации элементы могут выйти из строя, что чревато аварийной ситуацией. К примеру, неисправный передний ступичный подшипник Мазда 3 способен отходить более 100 тысяч километров перед тем, как потребуется его ремонт.

Данная статья располагает массой полезной информации о том, как провести замену подшипника передней ступицы Мазда 3 своими руками. Также о том, как провести диагностику, выявить поломку в нужное время, а также выбрать подходящую деталь, можно прочесть ниже.

Меняем передние и задние амортизаторы Мазда 3 BL

Амортизаторы

Mazda 3 BL

В автомобилях Мазда 3 BL установлены заводские газомасляные стойки амортизаторов. Их замена довольно сложный процесс, но кроме стяжек для пружин никакой другой специальный инструмент не потребуется. Воспользовавшись нашим материалом, легко заменить амортизаторы Mazda 3 BL своими руками.

Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3

Срок службы передних ступичных подшипников Mazda 3 зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Причины и признаки поломки

Срок службы передних ступичных подшипников Мазда 3 составляет порядка ста тысяч километров. Однако при наличии следующих факторов, его потребуется заменить раньше:

  • излишне динамичная езда на авто;
  • вождение без учета особенностей дорожного полотна;
  • попадание воды способствует вымыванию смазки, что гарантирует скорый износ подшипника;
  • постоянное передвижение на перегруженном авто.

Проверка детали осуществляется весьма просто:

  • Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем переднее колесо.
  • Заводим двигатель, включаем первую скорость и нажимаем на газ. Диск начинает вращаться. Если деталь начинает отчетливо гудет, то элемент следует менять.
  • Для определенности стоит пошатать диск, проверяя его люфт. Расположенное ниже видео поможет грамотно исполнить процедуру проверки шарикоподшипника.

Гудящий ступичный элемент Мазда 626:

Шум и вибрация подшипника передней ступицы Мазда 3 BK:

Как проверить ступичный шарикоподшипник:

ЗА РУЛЕМvazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Устройство переднего подшипника ступицы Mazda 3 до 2008-го года и после

Конструкция узла зависит от года выпуска модели. Ниже представлена схема детали для машин, выпущенных в 2009-2016-м году.

  1. 33-042 – центральный болт;
  2. 33-251А – тормозной диск;
  3. 33-061 – ступица колеса;
  4. 33-048 – стопорное кольцо;
  5. 33-047 – подшипник передней ступицы Mazda 3;
  6. 3310 – тормозной суппорт;
  7. 33-020 – поворотный кулак.

Стоит сказать, что на автомобиле Мазда до 2009-го года обойму придется выпрессовывать из поворотного кулака, а затем выбивать из нее ступицу.

Автомобили более ранних лет выпуска отличаются другой конструкцией, представленной на картинке.

  1. 33-251А – диск тормоза;
  2. 33-042 – центральная гайка;
  3. 3310 – суппорт;
  4. 9YА02 – крепления к поворотному кулаку;
  5. 33-020 – кулак поворота;
  6. 33-061 – ступица переднего колеса с запрессованным шарикоподшипником.

Особенностью ремонта в этом случае является то, что деталь продается в сборе со ступицей и специалисты рекомендуют производить комплексную замену.

Конструкция узла у Mazda 3 BM (2013-2016), BL (2009-2013), BN (2016-н.в.):

Конструкция передней части мазда 3

Конструкция узла у Mazda 3 (BK) (2003-2009):

Конструкция передней части мазда 3

Признаки выхода из строя амортизаторов

1

Понять, что стойки Mazda 3 неисправны можно по тому, как ведет себя машина на дороге. Стойки повреждены, если:

  1. Резкое торможение приводит к раскачиванию. Когда подвеска Mazda 3 в норме автомобиль качнется один раз, не более.
  2. Автомобиль дольше тормозит. Это как раз связано с раскачиванием во время торможения. Стойки во время торможения не справляются с вибрацией, и передняя часть автомобиля начинает колебаться вверх-вниз. Как следствие, передние колеса испытывают меньшую нагрузку, торможение становится не достаточно эффективным.
  3. При движении чувствуется дискомфорт. Это и усталость, и укачивание от постоянного колебания автомобиля.
  4. Авто наклоняется в сторону при резких и крутых поворотах больше чем обычно. Ходовая у Мазда 3 плотная, кренится не сильно.
  5. Mazda 3 ведет в сторону. Водитель вынужден постоянно поддерживать траекторию движения подруливанием.

priznaki-neispravnosti-amortizatorov

Учитывайте, что амортизационные стойки теряют работоспособность постепенно, ухудшение ездовых свойств не всегда заметно водителю.

Целесообразно диагностировать подвеску Mazda 3 комплексно, так как все вышеуказанные проблемы могут возникать и при повреждении других деталей ходовой.

При проведении диагностики первое, что сделает специалист — осмотрит амортизаторы. Неисправность можно определить визуально. На это укажут потеки на корпусе и штоке, повреждение корпуса стойки и его креплений.

Все элементы подвески Mazda 3 взаимосвязаны между собой, поэтому следствие неправильной работы амортизаторов — дополнительная нагрузка на другие детали.

5

Если диагностика подтвердила неисправность амортизаторов Мазда 3 БЛ, то тянуть с заменой не стоит. Во-первых, неисправные стойки — это ухудшение управляемости, т.е. больший риск ДТП. Во-вторых, ускорение износа других деталей ходовой.

Снятие подшипника передней ступицы Мазда 3 с АБС

Прежде, чем заняться работами по снятию ступицы, нужно подготовить соответствующий инструмент. По ходу работ нам понадобятся:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей с накидными головками от 13 до 30;
  • отвертка или нож;
  • деревянный молоток или киянка;
  • специальный съемник или гидравлический пресс;

Загоняем автомобиль на подъемник, а затем приступаем к процессу демонтажа:

  1. Демонтируем декоративную накладку колеса, если таковая имеется;
  2. Ключом на 18 выкручиваем крепления диска, а затем снимаем его;
  3. Отгибаем стопорную шайбу;
  4. При помощи головки на 32 откручиваем центральное крепление;

Демонтаж креплений колесадемонтаж стопорной шайбы

Демонтаж центрального болта крепления

  1. Поворачиваем колеса и выкручиваем болты 17-е болты, крепящие кожух тормозного суппорта. Демонтируем и подвешиваем суппорт.

Демонтаж креплений суппортаДемонтаж креплений суппорта

Подвешивание тормозного суппорта

  1. Снимаем его, а затем демонтируем тормозной диск. Затем можно отключить клемму датчика АБС;

Демонтаж тормозного дискаДемонтаж датчика АБС

  1. Демонтируем болты, крепящие рулевой наконечник, 19-й головкой;
  2. Снимаем его, используя специнструмент (съемник, показанный на фото);
  3. При помощи насадки на 12 откручиваем дополнительные крепления;

Демонтаж рулевой тягиСпециальный сьемник

  1. 14 головкой, совместно с ключом, демонтируем крепеж рулевой тяги
  2. Используя головку на 17, демонтируем крепления кулака поворота;
  3. Снимите ступицу совместно с поворотным кулаком для последующей разборки и замены подшипника ступицы переднего колеса Mazda 3;

Демонтаж нижних крепленийДемонтаж поворотного кулака

Демонтаж узла в сборе

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из строя можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Артикулы амортизаторов, опорных подшипников, опор, пыльников, отбойников

Оригинальный правый передний амортизатор — BR5V-34-700B, BBM2-34-700C, BBM2-34-700C9A.

Оригинальный левый передний амортизатор — BR5V34900B, BBM2-34-900C, BBM2-34-900C9A.

939-480x360

Есть и хорошие аналоги амортизаторов на Мазда 3. Переднего правого:

  • STELLOX 4214-0588-SX
  • FENOX A51002
  • FINWHALE 13095GR
  • Monroe G8803
  • KAYABA 334700.
  • DODA 1060140054
  • STELLOX 4214-0589-SX
  • FINWHALE 13096GL
  • Monroe G8804
  • KAYABA 334701.

Для замены составных частей стоек рассмотрите следующие артикулы.

Артикулы отличного заменителя оригинала опоры переднего амортизатора:

  • FEBI BILSTEIN 30786
  • PATRON PSE4606
  • BSG 30-700-225
  • LEMFORDER 35913 01
  • KAYABA SM5589
  • MASUMA SAM4103
  • Monroe MK282.

Каталожный номер оригинального опорного подшипника Mazda B39D-34-38XA. Есть и хорошие заменители оригинального опорного подшипника передней стойки Mazda 3 BL:

  • STELLOX 26-17128-SX
  • PATRON PSE4417
  • QUATTRO FRENI QF52D00006
  • NTN-SNR M252.11
  • NTN-SNR KB652.13.

Артикулы пыльников и отбойников передних стоек:

  • QUATTRO FRENI QF00V00025
  • AMIWA 13-39-086
  • MASUMA MAD4008
  • AMIWA 13-11-119
  • FEBEST MZD-MZ3F
  • PATRON PSE6046
  • TRIALLI BC 1966
  • HANSE HR 811 095
  • TRIALLI BC1001
  • TRIALLI BCS1001
  • LYNXauto PR7007
  • Monroe PK156
  • AUTOFREN SEINSA D5211.

Для замены задних амортизаторов можно рассмотреть следующие варианты:

  • Mazda bek628910c – оригинал
  • MILES DG-02491
  • MONROE G-1197 – тот же оригинал, но в другой упаковке
  • SACHS 315-898
  • TRW/LUCAS JGT-1286T

Артикулы оригиналов и аналогов болта амортизатора задней подвески:

  • Mazda 9YA02120GD
  • Mazda 9YA02120MB
  • Mazda 9YA02120MC
  • Mazda 9YA02 120GB
  • STELLOX 79-01101-SX
  • DOMINANT MZ9Y0A02120GE.

Каталожные номера опоры заднего амортизатора Мазда 3 BL:

  • PATRON PSE4037
  • STELLOX 12-98154-SX
  • METALCAUCHO 05288
  • KAYABA SM9203
  • LEMFORDER 35320 01.

Самостоятельная диагностика неисправности заднего ступичного подшипника Мазда 3

Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.

Для этой работы потребуется выполнить такие действия:

  1. потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
  2. поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  3. на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

Существует еще один способ, как определить неисправный подшипник. Он основан на законах физики и подразумевает все больший звук шума при увеличении нагрузки. В неисправном подшипнике тела качения бегут как по мостовой из булыжника. Так, если гул возрастает при повороте влево, есть большая вероятность, что неисправен правый подшипник.

Cнятие старого элемента

Теперь необходимо извлечь старый элемент и провести замену переднего ступичного подшипника Mazda 3 bk. Операция осуществляется в следующем порядке:

  1. При помощи отвертки и молотка снимаем старый пыльник, получая доступ к обоймам;
  2. Выбиваем ступицу непосредственно из поворотного кулака;

Демонтаж защитного сальникаДемонтаж ступицы

  1. Плоскогубцами демонтируем стопорное кольцо;
  2. Устанавливаем его под пресс;
  3. Выдавливаем внутреннюю обойму;
  4. Далее демонтируем внешнюю обойму шарикоподшипника;

Демонтаж стопорного кольцаДемонтаж внутренней обоймы

Демонтаж внешней обоймы

Установка подшипника передней ступицы Мазда 3 – способ с прессом или без

Сборка осуществляется следующим образом:

  1. Установите новый шарикоподшипник на свои посадочные места. Отцентруйе его, легонько постукивая молотком;
  2. Ставим деталь под пресс и загоняем элемент на свое посадочное место;

отцентровка нового шарикоподшипникаМонтаж внутренней обоймы

  1. Монтируем стопорное кольцо;
  2. Фиксируем сверху ступицу;
  3. Запрессовываем ее. Устанавливаем новый сальник. Конструкция готова к монтажу на авто.

установка стопорного кольцаЗапрессовка ступицы

Установка нового сальника

При отсутствии специального инструмента (пресса) следует обратиться на СТО, там за эту услугу возьмут немного. Впрочем, даже без возможности добраться до него, можно самостоятельно поменять деталь. На форуме дана инструкция по замене переднего ступичного подшипника Мазда 3 2008 1,6 без специального инструмента.

  1. Демонтировать ступицу из гнезда можно используя молоток и насадку на 41 мм;
  2. На внутренней обойме, оставшейся на ней, следует сделать разрез при помощи болгарки;

Надрез на внутренней обоймеНасадка на 41

  1. Аккуратно выбиваем внешнюю обойму из поворотного кулака;
  2. Обрабатываем посадочные места и приступаем к сборке.

Обработанная поверхностьОбработанная супица

Ручной сьемникРучная запрессовка подшипника

Запрессовка ступицыУзел в сборе

  1. Производим обратную сборку и установку поворотного кулака;

Обратный монтаж узлаСборка узла

Замена детали вместе со ступицей на примере Мазда III BK

На более поздних моделях японского авто используется другая конструкция, когда шарикоподшипник не продается отдельно, а идет в сборе со ступицей. Цена запасной части существенно вырастает, однако сам перечень работ становится проще. Замена на Мазда идет следующим образом:

  1. Снимаем колесный диск;
  2. Демонтируем тормозной суппорт вместе с диском тормоза;
  3. Откручиваем центральный болт;
  4. Отсоединяем рулевые тяги;
  5. Демонтируем крепления поворотного кулака;
  6. Снимаем кулак вместе со ступицей ступицу,

Узел, готовый к установкеУзел в сборе

  1. Откручиваем крепежные болты, демонтируем, а затем устанавливаем новый элемент.

Ступица в упаковкеУстановленная новая ступица

Монтаж центрального крепленияУстановленная новая ступица

Сборка узла проходит в порядке, обратном демонтажу. Также стоит помнить о том, что при замене подшипника передней ступицы Mazda 3 следует обратить внимание на расположение магнитного кольца, являющегося сигнализатором для датчика АБС. Данный элемент необходимо ставить магнитной лентой к датчику, а не наоборот, иначе система АБС работать не будет. Подробности можно узнать на видео

Магнитная лента шарикоподшипника Mazda 3:

Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору

На рынке представлено множество вариантов по выбору, как от оригинальных производителей, так и нет. При выборе желательно купить шарикоподшипник от завода изготовителя. При установке неоригинальных деталей, никто не дает гарантий качества – деталь может отходить всего пару тысяч километров.

При покупке стоит обратить внимание на качество запчасти – не должно быть никаких сколов или производственных дефектов. Деталь должна быть аккуратно упакована, сверху быть наклеена голограмма, а внутри расположены паспорта и сертификаты качества.

Замена амортизаторов задней подвески Мазда 3 БЛ

Для демонтажа необходимы следующие инструменты: торцевые головки 10 и 15 мм, накидной ключ размером 13 мм, ручной зажим для сварки.

Правая и левая задние стойки Мазда 3 БЛ меняются только парами.

Для начала нужно поставить машину на первую передачу, надежно зафиксировать передние колеса, приподнять заднюю часть и тоже надежно зафиксировать.

Затем надо снять колесо, выкрутить закрепляющий болт и разъединить амортизатор и продольный рычаг подвески.

фото9

После этого нужно выкрутить болты, прикрепляющие кронштейн стойки к кузову и снять амортизатор Mazda 3 BL в сборе с кронштейном крепления.

фото11

Далее надо открутить гайку, скрепляющую кронштейн и стойку, при этом необходимо держать шток ключом, чтобы не допускать проворачивания.

фото12

Снимаем узел, состоящий из кронштейна, буфера сжатия и защитного кожуха, пыльник нужно отсоединить от отбойника и осмотреть, если он имеет повреждения, надо его заменить.

Потом отделяем буфер сжатия от кронштейна, с помощью которого закреплен амортизатор. Буфер также нужно осмотреть, при наличии повреждений к дальнейшей эксплуатации он не пригоден.

фото13

Нужно проверить резиновое уплотнение внутри опоры заднего амортизатора Мазда 3 BL, если оно сильно изношено или повреждено, придется опору заменить.

Амортизаторы Mazda 3 сильно страдают от неровных дорог и грязи. Чтобы защитить стойки от грязи, на шток ставится резиновый пыльник, от целостности которого во многом зависит срок службы амортизационных строек. На неровной дороге, при большой нагрузке и высокой скорости амортизаторы испытывают на себе сильные жесткие удары. Это негативно сказывается на их состоянии. Если же амортизаторы уже повреждены, нужно внимательно отнестись к их выбору и замене. От этого напрямую зависит срок службы деталей подвески Мазда 3 BL.

Фотоотчет – замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 для закрытого и открытого типа задней оси

На автомобилях серии Mazda 3 встречаются модели, такой модели можно заводом-изготовителем предусмотрена установка двух видов ступиц, у которых задняя ось может быть исполнена в закрытом типе или в открытом. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, в состав которого входят тормозной барабан и ступица, как единое целое, то такая система будет относиться к закрытому типу задней оси.

Если на автомобиле установлен съемный тормозной барабан и отдельным узлом будет ступица, в которую вмонтирован подшипник, то такая система относится к открытому типу задней оси. На таких моделях автомобилей Mazda 3 потребуется замена ступицы в сборе. В зависимости от установленного типа оси будет различаться процесс замены ступичного подшипника заднего колеса.

Для осуществления процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, бородок, головка торцевая на 24, плоская отвертка, универсальный съемник, а так же специальный съемник для того, что бы выпрессовать подшипник.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий