Подогрев сидений емеля отзывы

Содержание

Ремонт автомобилей.Информация.

Главная » Информация автолюбителям » Обзор подогрева автомобильных сидений моделей:Емеля,Heyner.

ТОП-7 лучших подогревов сидений: как выбрать, характеристики, отзывы

Обогрев сидений в автомобиле — отличный способ создания комфортных поездок в холодное время года, особенно это актуально во время длительной езды. Однако не каждая машина первоначально оснащена подобной опцией. В таком случае на помощь приходят специальные встроенные устройства или накидки, располагаемые непосредственно на самом автокресле. Они обладают свойствами нагрева и обычно имеют несколько тепловых режимов работы. Разобраться в основных характеристиках подогревов сидений и купить качественный товар, полностью выполняющий свою задачу, поможет наша статья.

подогрев сидений в машине

Ремонт подогрева сидений емеля

Практически каждый автомобилист с приходом зимы начинает думать о комфорте и тепле в своей машине. В большинстве случаев выбор падает на относительно дешевые, но не очень эффективные накидки или чехлы, служащие подогревом для сидений. Кроме того, такой дешевый продукт не всегда является подходящим в плане размеров, почему зачастую и не прилегает к сидению так, как это от него требуется. Такой дискомфорт особенно чувствуется при длительных поездках. Поэтому многие из автолюбителей останавливаются на варианте создания подогрева своими руками, что гарантирует повышенную надежность и точность в размерах. Плюс ко всему, каждый может такой подогрев сидений своими руками сделать таким, каким он хочет его видеть.

Обзор подогрева автомобильных сидений моделей:Емеля,Heyner.

Обзор подогревов сидений.

Проведём обзор разновидностей подогрева сидений.

Проведём обзор подогрева сидений таких фирм производителей:Емеля 2,Емеля 2 Р,Емеля Потапыч,Емелька,Heyner,Heyner Heating Star.Узнаем насколько востребованы и эффективны такие подогревы? Определим разницу между моделями и за что отдать свои кровные?

Подогрев сидений своими руками: подготовка к работе

В этой статье вам предлагается один из вариантов создания самодельного подогрева для сидения автомобиля. Для этого понадобится минимальный набор инструментов и материалов. Также этот метод не требует особых навыков. Для начала убедитесь в наличии всего необходимого: как материала, так и инструментов. Все, что описано ниже, можно купить на любом рынке без всяких заказов и ожиданий. После того как соберете все необходимое, приступайте к работе.

Здесь представлено 6 моделей подогрева сидений:

1. Модель Емеля 2.

Обогрев сидения Емела 2.

Для обогрева сидения применяется накидка модель Емеля 2.

2. Модель Емеля 2 Р имеет оборудование регулировки нагрева.

Подогрев сидений Емеля 2 Р.

Накидка для обогрева сидения под названием Емеля 2 Р,модифицированная имеющая терморегулятор.

3. Модель Емеля Потапыч.

Подогрев сидений Емеля Потапыч.

Подогрев сидений модель Емеля Потапыч.

4. Детский подогрев Емелька.Приспособлен специально для детского автомобильного сиденья.

Подогрев для детских сидений Емелька.

Модель Емелька предназначена для детских автомобильных кресел.

5. Накидка на сиденье имеющее подогрев от производителя Heyner.

Heyner производитель подогрева сидений.

Накидка для сидений от немецкого производителя Heyner.

6. Чехол на сидение с подогревом от производителя Heyner модель Heating Star.

Обогревательный чехол Heyner Heating Star.

Чехол предназначенный для обогрева сидения Heyner Heating Star.

Необходимый инструмент и материал

Чтобы создать подогрев сидений своими руками, нужно иметь в распоряжении следующее:

  1. Существуют специальные комплекты для сборки собственных обогревательных устройств, которые вам нужно приобрести. Разные варианты обогревательных пластин отличаются некоторыми характеристиками. Одним из самых распространенных подобных комплектов является набор «Емеля». Его цена в среднем равна 2 500 руб. РФ.
  2. Для подачи питания на подогрев сидений, своими руками сделанный, вам понадобится аналог электропроводки, состоящий из медного провода. Для силовых элементов вам нужно приобрести приблизительно 7 метров изолированного провода с сечением не менее 2,5 мм. Кроме того, потребуется провод для управления, не требующий большой проводимости и поэтому имеющий в сечении не больше 1,5 мм. Его длина должна быть не меньше 2 метров.
  3. У подобного рода устройств должна быть собственная защита, которая будет предотвращать возникновение замыканий и предохранять от воздействия высокого тока. В эту защиту входит предохранитель с плавкой вставкой, которая при чрезмерно высоком токе разорвет цепь и не даст оплавиться другим элементам. Кроме того, для закрепления предохранителя нужно установить специальный держатель.
  4. Необходимо приобрести специальные клеммы размером от 6 до 8 мм. Они должны располагать специальным наконечником, который имеет форму шайбы и работает по тому же принципу. Кроме этого, приобретите зажимные колодки типа «мама-папа».
  5. Для улучшения безопасности советуется все провода укладывать в гофру, которая защитит от механических повреждений и чрезмерного перегибания провода. Диаметр гофры — не больше 8 мм.
  6. Обычная изолента для изоляции и защиты от оголенных участков, проводящих через себя ток.
  7. Для крепежа гофры, провода и других элементов системы советуем купить пластиковые хомуты. Они довольно эластичны и хорошо крепятся к любым поверхностям.
  8. Для светового сигнала работы обогревателя можно приобрести небольших размеров светодиоды, которые послужат своего рода индикаторами.
  9. Термоусадочную разновидность трубок длиной до 4 метров.
  10. И, наконец, в вашем распоряжении должны быть стандартные инструменты, необходимые для любых работ с электричеством. В такой набор обычно входит отвертка, ключи разных размеров, ножницы, бокорезы, изолированный нож, напильник. К слову, ремонт подогрева сидений своими руками производится при помощи этих же инструментов.

Дизайн и комплектация.

На примере каждого из этих 6 аксессуаров,можно понять что в комплекте для сидений идёт лишь сам подогрев и больше ничего.

В случае с подогревами торговой марки “Емеля” даже инструкция по использованию вместе с гарантийным талон размещены на элементах упаковки.А на примере товара Heyner гарантийного талона вовсе нет.

Все модели подогрева сидений торговой марки “Емеля” выполнены в виде накидок,которые имеют прорезиненные ремешками для крепления подогрева к спинке сиденья.Нижняя часть подогрева которая размещена на сидении ничем не фиксируется,и подвержена всевозможным перемещениям.

При близком знакомстве с подогревателями “Емеля” также заметно что они изготовлены из грубоватого материала,который подсознательно ассоциируется с хорошей прочностью. К сожалению внешняя проводка подогрева уже не вызывает таких ассоциаций,провода способны легко переломиться. А место её вывода у подогрева “Емеля Потапыч”,вообще вызывает лёгкую улыбку.

Фирма “Емеля” также выпускает подогревы для детских сидений. Подогрев “Емелька” конструктивно схож со взрослыми моделями, но отличается уменьшенными размерами.

Подогревы “Heyner” представлены в двух моделях: накидка и чехол. В любом случае оба типа подогрева отличаются более мягкой тканью,красивым внешним видом. Крепление накидки “Heyner” организованы с помощью массивных замков-защёлок,прорезиненной ленты и наличием крючков. А чехол подогрева “Heyner Heating Star”, вообще одевается на сиденье как влитой.

При этом он отличается приятными мелочами в виде различных кармашков с чехлом на подголовник.Проводка выводится сбоку,выглядя как пульт управления.

Общие замечания есть абсолютно ко всем подогревам — это невозможность разделения электрической части подогрева от его внешней обивкой для последующей стирки.

Как своими руками проводить изготовление и монтаж подогрева сидения машины по типу BMW

В качестве опытного образца для демонстрации процесса установки обогревателя будет использована машина марки BMW, которая по умолчанию имеет несколько конструктивных особенностей, таких как установленный самим производителем пилопатрон, находящийся в сидении. Кроме этого, в данных машинах необычное расположение подушки безопасности: ее решили поставить под сидения. Еще одной особенностью является расположение аккумулятора, который закреплен в багажном отсеке вместо привычного места под капотом.

Конечно, это все играет далеко не на руку нам, зато благодаря сложному примеру будет легко и понятно, как обходить разного рода препятствия при монтаже обогревающих элементов.

Особенности функциональности.

Подогревы Емеля пусть весьма схожи между собой,но на самом деле имеют ряд существенных конструктивных отличий.

Самый простой подогрев “Емеля Потапыч”, оснащается нагревательными элементами проволочного типа.

Подогревы “Емеля 2″ и “Емеля 2 Р” оснащены углеродными нагревательными элементами,они считаются более надёжными.

Следующее важное отличие — это существование блока регулировки нагрева. Он реализован на модели “Емеля 2 Р” имея вид кнопочного регулятора со световым индикатором. При этом подогрев “Емеля 2 Р” также оснащён системой защиты от перегрева,имея автоматическое отключение.

Мощность всех подогревов Емеля отмерены щедрой русской душой 50–60 Ват. Подогревы “Емеля” без регулировки очень быстро прогреваются,а патом нещадно отдают жар. Если же их периодически отключать от автомобильного прикуривателя таким образом регулировать температуру,то делать это придётся очень часто. Ведь остывают такие подогревы за считанные минуты,поэтому более правильным выбором будет подогрев “Емеля 2 Р” с имеющимся уже регулятором. Для быстрого прогрева существует максимальная мощность, а затем средняя мощность для поддержания комфортного тепла. Уже понятно станет через несколько минут после включения любого подогрева.Потому что “Емеля” выдаёт 30–35 градусов цельсия на поверхности, которые в реальности ощущаются на все 40 или даже 50 градусов!

Оба подогрева “Heyner” изначально оснащены регулятором нагрева при этом их максимальная мощность значительно ниже,составляя при этом около 35 Ват . Они не могут обеспечить столь же быстрый прогрев как модели “Емеля”.Но простота пользования со стабильностью поддержки темпа температуры искупают этот недостаток. При этом подогревы “Heyner” прогреваются до 26 градусов цельсия на поверхности,хотя это на 10 градусов меньше чем у “Емели”.Но такого уровня тепла определённо будет достаточно для комфортной езды в зимнее время года.

Итог:

В подогреве сидений должны быть 2 вещи: регулировка нагрева,должна быть надёжная фиксация на сиденье.Поэтому лучшим можно назвать чехол с подогревом “Heyner Heating Star”, который стоит не дороже топовых моделей “Емеля”.

Обогревательный набор "Емеля"

Комплект обогревателя для сидений «Емеля» заранее подготовлен для самостоятельной установки водителем машины. Этот аксессуар позиционируется как подогрев задних сидений, своими руками монтируемый, но использовать его можно и для передней части салона. В качестве дополнения к этому набору вы получаете подробную схему или инструкцию, которая ясно и понятно объяснит все виды подключения и сборки комплекта. Поэтому этот вопрос мы опускаем и переходим к следующему пункту.

Начало работ по сборке обогревающей конструкции

Для начала вам понадобится снятое со своего места сидение, в которое планируется производить установку обогревающих элементов. Поэтому мы снимаем с креплений нужный нам вариант и подготавливаем его для внутренней установки частей обогревателя. Особенно хорошей машиной для подобных модернизаций является "Лада Калина". Подогрев сидений своими руками в ней делается довольно легко. Правда, в каждой марке автомобиля существуют свои особенности при снятии сидения с места. Особенно трудно это сделать в тех моделях, которые имеют встроенные подушки безопасности. Если сделать что-то неправильно, то при этом могут пострадать такие механизмы, как пиропатрон или механизм срабатывания выпуска подушки при столкновениях. Если у вас есть в наличии инструкции и схемы по вашей машине, то лучше воспользоваться ими и обезопасить ее от ненужных повреждений.

Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента

Установка своими руками подогрева сидений — процесс довольно трудоемкий и требующий подготовки. Для начала нужно снять саму обшивку кресла. Обычно она крепится на специальных крюках. Иногда к крюкам обшивку крепят при помощи стяжных колец, снять которые аккуратно довольно трудно, поэтому их стоит срезать бокорезами. Не нужно переживать по этому поводу, так как отличной заменой данным крепежам служат обычные пластиковые хомуты, которые и будут эксплуатироваться.

Дальше, сняв обшивку с корпуса, нужно провести предварительный замер для прорези под мат обогревателя. Для этого прикладываем мат к месту его крепления и отмечаем маркером необходимые размеры для прорези. Это позволит в дальнейшем закрепить обогревающий элемент к сидению. Но не стоит сильно усердствовать, так как можно перерезать нагревательные нити. Протягиваем через поролон провод питания нагревателя и выводим сзади сидения под подлокотником. Остальной провод следует заводить в гофру для обеспечения безопасности.

Подключение питания обогревающих элементов

Подавать питание на само устройство обогревателя нужно от аккумулятора. Кабель сначала должен идти через токовую защиту – предохранитель, а после уже подводиться к самим элементам системы. У аккумулятора подключение кабеля нужно проводить к клемме со знаком "плюс". Необходимость использования гофры и длинного кабеля определяется местоположением источника питания.

Установка элементов регулировки и защиты

Монтировать регулирующие устройства следует там, где вам будет удобно больше всего, так как на стандартную панель управления они не вписываются и будут там выглядеть нелепо. Конечно, есть вариант покупки кнопочных станций управления обогревателем, поставляемых самим производителем авто. Но они весьма дорогие и себя не оправдывают.

И напоследок нужно смонтировать реле, которое подключается плюсовым проводом к ключу зажигания. Как правило, этот замок при повороте ключа должен подавать на систему 12 вольт. Второй вывод реле подключаем к предохранителю, а массу проводов всего комплекта цепляем к корпусу машины. На этом установка обогревателя закончена. Как видите, сделать подогрев сидений своими руками довольно просто.

Чем отличаются встраиваемые системы подогрева от чехлов?

Встраиваемая СП — это система, которая была реализована на предприятии еще при производстве транспортного средства. В ней тщательно продуманы все моменты и нюансы эксплуатации в конкретной модели автомобиля. Как показывает практика, такие устройства, если они штатные, редко выходят из строя, поскольку разработчики авто обычно продумывают все до мелочей.

Что касается нештатных СП, то они по сути, представляют собой чехлы-накидки для кресел и являются универсальными, то есть подходят практически для всех моделей машин. При установке автовладельцу в любом случае придется «колхозить», чтобы вывести кнопку управления и правильно установить обогрев. Отсюда существенное отличие — если одна система встроена и никак не влияет на эстетичность салона, то при установке чехлов и выведении кнопок интерьер салона авто может быть нарушен.

Обзор комплекта нагрева Емеля

Обогрев Емеля представляет собой целую систему, предназначение которой заключается в оперативном прогреве водительского и пассажирского кресел. Использование таких устройств во многом влияет на комфорт при передвижении, особенно, когда на улице мороз. Ведь в такую погоду машине нужно значительно больше времени для прогрева. Подробнее о комплектации СП Емеля мы расскажем ниже.

Комплектация систем УК, УК-1 и УК-2

СП УК считается одной из наиболее простых систем. В данном случае комплектация включается в себя нагревательный компонент для одного кресла, который монтируется непосредственно под его обивку. Кроме того, сам подогрев включается в себя два нагревателя с тероконтроллером, кнопка для включения и отключения системы, монтажный комплект с инструкцией по установке, а также гарантию.

Что касается СП Емеля УК-1, то его комплектация включает в себя:

  • четыре нагревательные элемента;
  • управляющее устройство с кнопкой включения и отключения, которая также оснащена диодным индикатором четырех режимов;
  • проводку для установки и подключения;
  • сервисную книжку по установке;
  • гарантийный талон (автор видео — Владимир Русалеев).

Эта модель предназначена обогрева двух кресел. Также следует отметить, что в корпус управляющей кнопки вмонтирована специальная схема, позволяющая выбрать один из четырех режимов работы. Кроме того, эта модель защищена от перегрева, также в ней имеется таймер, позволяющий отключить устройство через полчаса.

Что касается модели СП УК-2, то в данном случае комплектация несколько отличается:

  • четыре нагревательных составляющих;
  • два управляющих модулей поворотной конструкции, оснащенные диодным индикатором восьми режимов;
  • комплект проводов для установки;
  • сервисный мануал;
  • гарантия.

Возможные неисправности

Вкратце о неисправностях, которые могут произойти в работе системы:

  1. Обрыв или истирание проводки. Обычно такая проблема обусловлена ошибками в монтаже и укладке проводов.
  2. Окисление или отсутствие контактов. От окисления можно избавиться путем очистки контактов, если же это не помогло, то нужно попытаться ил заново подсоединить или заменить.
  3. Неработоспособность самого нагревательного полотна. Как правило, такие проблемы обусловлены заводским браком, на практике случаются довольно редко.
  4. Выход из строя управляющего модуля. Такая неисправность также не считается системной, поскольку случается нечасто (автор видео — канал Ремонт и сервис Volvo 850).

Инструкция по установке

Процесс установки системы может отличаться в зависимости от модели автомобиля, а также его конструктивных особенностей.

В целом процедура установки выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо произвести демонтаж сидений. В зависимости от того, какую модель Емели вы купили, снимать нужно будет только водительское кресло или водительское вместе с пассажирским. Процедура снятия определяется индивидуально — выкручиваются все болты и снимаются все необходимые для демонтажа кронштейны.
  2. Затем производится снятие обивки с кресел. Здесь действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить обивку, поскольку ее нужно будет ставить на место.
  3. Когда обивка будет снята, на внутреннюю часть чехла устанавливается нагревательное полотно, которое необходимо зафиксировать на спинке и непосредственно самом сиденье, то есть нижней части. Производя установку, рекомендуем следовать инструкции, которая идет в комплекте — в ней подробно описаны все действия касательно установки и подключения.
  4. После выполнения этих действий осуществляется монтаж чехлов на сами сиденья.
  5. Когда чехлы будут установлены, необходимо вывести проводку. При укладке проводов проследите за тем, чтобы провода не мешали вам в процессе эксплуатации. Также следует продумать место и для монтажа управляющего модуля — он также не должен мешать. При этом учтите, что блок управления не должен быть подвержен влаге или высоким температурам, поскольку они спровоцируют его ускоренный выход из строя.
  6. Далее, осуществляется монтаж кнопки управления, ее также нужно установить в наиболее удобном для водителя месте. Лучше всего установить кнопку на центральной консоли.
  7. Завершающим этапом будет укладка проводки и ее подключение к блоку управления и бортовой сети. Лучше всего подключить электроцепь напрямую к аккумулятору, это позволит включить систему независимо от зажигания, как вариант, можно использовать участок электроцепи от прикуривателя.

Фотогалерея «Помощь в установке»

Цена вопроса

Стоимость комплектов для обогрева Емеля зависит от модели системы. К примеру, модель УК, рассчитанная на одно кресло, будет стоить в районе 1300 рублей. Система Емеля УК-1 на два кресла обойдется покупателю уже в 3400 рублей, а модель УК-2 на два кресла, оснащенная двумя регуляторами, в среднем стоит сегодня около 3800 рублей.

Видео «Преимущества и недостатки СП Емеля»

На видео ниже представлен подробный обзор всех достоинств и недостатков СП Емеля от потребителя (автор ролика — канал MrCAHEK87).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий