Подключение сирены к автосигнализации

Содержание

Сирены

Сирены, это важный элемент автомобильной сигнализации. Сирена служит для отпугивания злоумышленников и привлечения внимания окружающих людей и хозяина автомобиля. Поэтому громкость сирены имеет не малое значение, чем громче, тем больше психологическое воздействие. Громкость измеряется в Децибелах, чем больше значение, тем большее звуковое давление создает сирена. Громкость современных сирен колеблется в пределах от 90 до 120 Децибел. Формы корпуса бывают разной, но все они сделаны из прочного, жаростойкого пластика с креплением к корпусу автомобиля. Об установке сирен можно прочитать здесь в конце статьи.

Разновидности, переделка и установка автомобильной сирены

Сирена входит в стандартное оснащение охранных или предупреждающих систем. Предназначена для генерации звукового сигнала в наиболее чувствительном человеческим ухом диапазоне. Благодаря этому звук сирены улавливается на значительном расстоянии от источника.

Как подключить сирену к сигнализации на авто

Автомобильная сирена для сигнализации

Сирена для сигнализации преобразует подаваемые противоугонной системой импульсы в звуковые сообщения. Громкость и частота оповещений относятся к изменяемым характеристикам. От них зависит своевременность реакции пользователя на попытки угона или повреждения транспортного средства.

Схема Подключения Автосигнализации

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Сам блок лучше всего установить в самом труднодоступном для потенциального злоумышленника месте — под приборной панелью.

Сечение провода должно быть в пределах 0, мм2. К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций: при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя, срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник несанкционированное отпирание и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль удар, раскачивание.

Контроль работы двигателя по генератору Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Тем более, что изолента также выполняет дополнительную функцию изоляции, таким образом обеспечивая надежность проводки.
Установка Сигнализации на Авто Своими Руками от Сергея Зайцева

Подключить провода питания.

Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Последовательность монтажа элементов не имеет особого значения. После того как установка сигнализации завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность системы.

Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину.

Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ. Именно поэтому она так популярна среди водителей.

Установка сигнализации

Рабочее напряжение сирен автомобильных сигнализаций

12 Вольт – для легковых автомобилей и 24 Вольта – для грузовых.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок устроен просто – единый блок управляет электромагнитами, установленными в дверях. Сам этот блок может находиться в передней двери (автомобили «Хонда»), но чаще он установлен под капотом. На рисунке показан внешний вид блока, применяемого в автомобилях «ВАЗ»:

Блок управления центральным замком

К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.

Классификация блоков управления ЦЗ:

  1. Управление отрицательным импульсом. Замыкаем один из сигнальных проводов на массу – замки принудительно запираются. Замыкаем на массу второй провод – открываются;
  2. Управление положительным импульсом. То же, что «1», но подавать на каждый провод нужно «+12 В»;
  3. Управление переменной полярностью. Один из сигнальных контактов нужно замкнуть на массу, на второй подать «+12 В», и тогда замки откроются. Если полярность поменять – закроются. Но когда напряжение (0 либо 12 В) подают на каждый контакт в отдельности, не происходит ничего.

Перед выполнением работ неплохо бы узнать, какой тип управления используется блоком. Для случая «1» контрольку подключают к массе и проверяют провода по очереди. Если нужен положительный импульс (случай «2»), контрольку подцепляют уже к «плюсу». Используя этот метод, вы найдёте оба сигнальных контакта. Для третьего случая всё будет несколько сложнее.

Детали комплекта ЦЗ

Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:

  1. Пробник на основе светодиодов подключаем к «массе». При закрытии замков на одном из «важных» контактов разъёма диод должен гореть, на втором – гаснуть (или не гореть всё время);
  2. Подключаем пробник к положительному напряжению. На первом из найденных контактов светодиод горит, но уже в момент открывания замка. На втором в этот момент – кратковременно гаснет или же, не горит всё время;
  3. Необходимо заметить, что выполняют проверку только в процессе отпирания или закрывания. В остальное время пробник может реагировать как угодно.

Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.

Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.

Это невозможно в принципе. Можно самостоятельно изготовить блок, содержащий реле и всю необходимую «обвязку». Но такой вариант мы не упоминаем.

Разновидности сирен для сигнализации

Сирены подразделяются по следующим отличиям:

  • принципу генерации звука;
  • напряжению питания;
  • степени давления звука;
  • виду подключения и питания.

Некоторые из разновидностей будут рассмотрены ниже.

По принципу работы

В основе работы сирен применяются два принципа формирования звукового эффекта:

  1. Пьезоэлектрический. В автомобильных сиренах используется обратный пьезоэлектрический эффект, основанный на вибрации пьезокерамической пластины под воздействием переменных токов. Частота звука определяется частотой подаваемого напряжения, которое составляет от 12 до 20 Вольт. В конструкцию сирены можно ввести управляющий микроконтроллер, который позволит генерировать двух- или трехтональный звук. Для сирен авто характерна возможность подачи различных звуковых сигналов и мелодий, которые отличаются частотой или дискретностью. На промышленных предприятиях для сирен систем оповещения с пьезоэлектрическим эффектом может применяться напряжение 220 в. Звуковое давление измеряется в децибелах, для сирен в машинах применяется диапазон от 75 до 115 Дб.
  2. Электромагнитный. Устройства представляют собой сердечник из намагниченного материала, на который намотана катушка из медной проволоки. Сердечник имеет внутри полость, с установленной в нем тонкостенной металлической перегородкой – мембраной. При подаче на катушку напряжения с переменной частотой (соответствующей желаемому звуку) мембрана начинает вибрировать и формировать однотональный звук с повышенной громкостью. Для усиления звука в сиренах применяется дополнительный генератор, усиливающий звук с частотой в диапазоне 800-2000 Гц. Недостатком конструкции является энергоемкость и необходимость применения напряжения 220 в. На сегодняшний день сирены электромагнитного типа изредка применяются в охранных системах помещений.

По виду подключения и питания

Сирены могут разделяться по способу связи с блоком управления на проводные и беспроводные. Вторые получают сигнал на срабатывание по радиоканалу различной частоты.

Проводные и беспроводные устройства могут иметь два варианта питания:

  • от основного источника энергии – аккумулятора автомобиля или штатной сети в помещениях;
  • с автономным питанием от собственного источника (аккумулятора или батареек).

Изготовление говорящей сирены показано в видеоролике от канала Tver Garage.

Скидывать клеммы с АКБ – бесполезно

Основной блок автомобильной сигнализации всегда наделён встроенным аккумулятором. Он, то есть аккумулятор, заряжается от бортсети. Если бы этот принцип не использовался, то режим охраны легко было бы отключить, просто скинув клемму с контакта основной АКБ. Похожим способом можно организовать питание любого электронного блока, установив встроенный, то есть автономный аккумулятор. Но тогда мощность, потребляемую блоком, нельзя делать слишком высокой. Автономная сирена, снабжённая небольшим аккумулятором, тоже не может выдавать громкий сигнал продолжительное время. Но это – единственный недостаток таких устройств.

Модуль сирены

Проблема частично решается использованием литиевых аккумуляторов, но понятно, что при этом меняется цена. Впрочем, выбор сделает владелец. Теперь зададимся другим вопросом: что будет, если рассмотренное здесь устройство полностью обесточить, то есть отключить внешнее питание. Динамик начнёт подавать сигналы, батарея будет разряжаться, но полный разряд произойдёт через 20-40 минут. Кстати, когда отключают все провода сразу, происходит то же самое.

Виды сирен

Автомобильные сирены классифицируются по следующим признакам:

  1. По принципу генерации звука. Преобразование сигналов может осуществляться посредством пьезоэлемента. Изменение амплитуды колебаний пластины позволяет менять характер звучания сигнала. Сирена автомобильная с роторным устройством работает за счет создания воздушного потока. К бортовой сети эти оповещатели подсоединяются с помощью реле. Индукционные приборы издают звуковые сигналы за счет колебания металлической пластины.
  2. По виду подключения и питания. Звукоизлучатель может соединяться с головным блоком с помощью электрических кабелей или беспроводным способом. Во втором случае преступник не сможет прервать связь оповещателя с процессорным устройством. По типу питания звукоизлучатели бывают автономными и неавтономными. Первые устройства не зависят от напряжения автомобильной сети. Неавтономные подключаются к электрическим системам машины.
  3. По степени давления звука. От этого показателя зависит громкость звукового оповещателя. Устройства могут иметь малую, среднюю или высокую мощность.
  4. По напряжению источника питания. Тип сирены для автосигнализации подбирается с учетом параметров бортовой сети транспортного средства. Устанавливаемые на легковые автомобили устройства питаются от 12 В. Грузовые машины оснащаются приборами, требующими напряжения 24 В.

Сирена Falcon AR 165

Сирена без внутренней модуляции сигнала

Сирена может выглядеть как обычная сирена, но если подключить ее к 12 вольтам. то мы услышим не громкий щелчок и больше ни какого звука . Хочу заметить, что подавать напряжение нужно кратковременно иначе она сгорит напрочь.

Эти сирены применяются в сигнализациях, которые сами создают(модулируют) звуковой сигнал , а сирена по сути является динамиком облаченным в корпус сирены и воспроизводит его. Обычно провода этих сирен имеют одинаковый черный цвет и подключаются одним концом к постоянному плюсу через предохранитель ( без разницы каким), а другим на соответствующий выход сигнализации.

Такое управление сиреной позволяет сигнализации оперативно менять громкость и тональность сигнала. К примеру: Сигналы постановки и снятия тихо и приятно, а при тревоги пронзительно и громко.

Фото Сирен без внутренней модуляции

Электрическое управление автономной сиреной

Кроме проводов питания (красный, чёрный), кабельный шлейф модуля сирены снабжён ещё двумя проводами. Они являются управляющими. Один называется Positive Trigger (белый), второй – это Negative Trigger (синий либо коричневый). Устройство начнёт подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:

  • На «красном» проводе нет +12-ти Вольт (этого окажется достаточно);
  • Питание подведено, но шнур Positive Trigger подключен к положительному питающему напряжению;
  • Питание к сирене подключено, шнур Negative Trigger соединён с массой.

Используя управляющие провода, и даже один из них, сигналка может менять состояние автономной сирены. То есть включать её, когда это нужно.

Так выглядит схема разъёма типичной автосигнализации:

Схема разъёма сигнализации

Здесь есть несколько дополнительных выходов, рассчитанных на ток 300-400 мА. Один из этих выходов программируют особым образом: когда нужно включить «внешнюю сирену», выход соединяется с массой (либо с +12 Вольт). Программирование выполняют самостоятельно, и как правило, уже после подключения. Но будьте внимательны – должным образом можно запрограммировать только один из дополнительных каналов. Не ошибитесь с подключением.

Популярные модели

Наиболее востребованными среди пользователей являются следующие модели серен:

  1. Starline 203. Относится к однотональным оповещателям, отличающимся мощным звучанием. Корпус выполнен из прочного пластика, нечувствительного к воздействию влаги и механическим повреждениям. Величина звукового давления составляет 112 дБ. Устройство надежно защищено от проникновения пыли и грязи.
  2. Pandora DS 261. Однотональный звукоизлучатель может подключаться к бортовой сети машины. Устройство оснащено емким аккумулятором, обеспечивающим длительную бесперебойную работу. Небольшие размеры звукоизлучателя позволяют размещать его в незаметных для преступников местах.
  3. Falcon AR 165. В автономном режиме устройство может подавать звуковые сигналы в течение 30 минут. Замок управления с зашифрованными кодами защищает элемент сигнализации от несанкционированного отключения. Устройство питается от сети легкового автомобиля и потребляет не более 1,5 А тока.

Охранная система Starline 203

Центральный замок Volkswagen, пневматика

На самом деле, у нас не был рассмотрен ещё один тип ЦЗ – пневматические, или вакуумные замки. Ими управляют при помощи одного кабеля, а не двух. Управляющий провод можно обнаружить в багажнике (возле компрессора), под задним сиденьем и так далее. При открывании на проводе будет «плюс», при запирании он подключен к массе. Найденный управляющий шнур придётся разрезать. К сигналке подключают обе части шнура (подробности рассмотрены дальше).

Приводим пример подключения сигнализации:

Схема пневматического центрального замка

То же самое в виде букв:

  • Отпирающий НР – к «+12 В»;
  • Закрывающий НР – на массу;
  • Отпирающий НЗ – к той части шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
  • Закрывающий НЗ – к «общему» лепестку реле отпирания;
  • «Общий» лепесток закрывающего реле – ко второй половинке шнура (к исполнительным механизмам).

Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

Автономная сирена

Автономная автомобильная сирена может работать от встроенного источника питания или от основной батареи. Выбор типа питания осуществляется поворотом замкового механизма, расположенного на задней части корпуса. Цилиндр замка связан с контактными группами, которые задействуют ту или иную цепь питания.

Одной из распространенных на рынке РФ моделей автономной сирены является Pandora DS-261 с мощностью 20 Вт и порогом звукового давления 115 Дб. Сирена совместима со всеми охранными сигнализациями (Pandora, Starline, Scher-Khan и другими) и продается по цене до 500 рублей.

Схема установки

На сирене DS-261 имеется жгут проводки с четырьмя кабелями для подключения, но при этом в процессе подсоединения используются только три провода.

Последовательность шагов при установке:

  1. Осуществить монтаж устройства на автомобиле. Устанавливать сирену рекомендуется на моторный щит в отдалении от выхлопного коллектора и проводки системы зажигания. Место установки не должно заливаться водой. При выборе месторасположения необходимо исключить доступ к сирене из-под автомобиля.
  2. Проложить провода подключения и соединить их по указанной схеме.
  3. Подсоединить провод красного цвета на постоянное питание +12 в от основного источника.
  4. Черный провод подключается к кузову машины (-12 в).
  5. Белый проводник получает положительный сигнал управления от блока сигнализации. На схемах этот провод может обозначаться – “positive trigger”.
  6. Четвертый провод синего цвета (“negative trigger”) предназначен для управления сиреной по отрицательному сигналу. Его рекомендуется отрезать или аккуратно свернуть и уложить на основание сирены.
  7. Повернуть ключ в положение с зеленой точкой. В этом режиме сирена автоматически перейдет в состояние тревоги после пропадания напряжения от основного аккумулятора.

По аналогичной схеме подключаются автономные сирены других производителей.

Как установить и подключить

Автономная сирена подключается следующим образом:

  • устройство устанавливают под капотом;
  • красный кабель подсоединяют к аккумуляторной батарее;
  • черный провод соединяют с гайкой массы, расположенной на кузове;
  • белый провод подключают к головному блоку сигнализации;
  • синий кабель отсекают и размещают у основания звукоизлучателя;
  • ключ выставляют в положение с зеленым индикатором (на этом подключение устройства с автономным питанием завершается, резервный аккумулятор активируется после исчезновения напряжения в бортовой сети).

Автомобильная сирена Pandora DS 261

У водителей часто возникает вопрос, как соединить неавтономную сирену с сигнализацией. Провод черного цвета выводят на кузов и подключают к гайке массы. Красный кабель соединяют с положительной клеммой аккумулятора. Электрическую цепь снабжают дополнительным предохранителем.

Установка говорящей сирены своими руками схожа с монтажом автономного прибора.

Добавляются желтый и зеленый провода, подсоединяемые к кнопкам дополнительного сигнала.

Сирена программируемая с микропроцессором

Микропроцессорная сирена это практически сирена с внутренней модуляцией с той разницей, что ее можно программировать выбирая варианты сигнала из множества вариантов записанных в память сирены, а также записать свою мелодию. Сирена имеет два провода для подключения: Красный – +12В – к выходу сигнализации на сирену, Черный – на массу -12В.

К примеру рассмотрим микропроцессорную сирену FALCON SM-100. В памяти сирены заложены 39 мелодий, одну из них можно изменить ( запрограммировать мелодию из 32 нот. ), а так же помимо выбора или записи мелодий можно выбрать Четыре окраски звучания нот для всех мелодий. Программируется сирена посредством двух кнопок в корпусе сирены.

Скачать инструкцию Микропроцессорной сирены FALCON SM-100

Мини сирена Crime Guard AU76MP Psycho, Эта компактная сирена выдает два различных тона, как будто одновременно включились две сирены. Вы можете выбрать между громким сигналом и приглушенным чириканьем, а так же есть возможность выбрать звук при постановке / снятии с сигнализации.

Фото Программируемых сирен

Особенности по установке автономных и неавтономных сирен

На автомобилях могут применяться несколько схем установки автономных и неавтономных сирен:

Говорящая сигнализация

Как управлять

Для управления наружной сиреной для авто используется отрицательный слаботочный кабель с клеммой. Для обеспечения положительной полярности шлейф оповещателя включает белый кабель. При появлении на этом элементе напряжения устройство подает звуковой сигнал. Управляющий сигнал может отправляться по радиоканалу. Неавтономные устройства работают в соответствии с состоянием силового кабеля.

Применение сирены в охранной сигнализации

Хотя системы, предназначенные для обеспечения безопасности, предупреждающие о возникновении потенциальных угроз, постоянно совершенствуются и становятся все более сложными и «самостоятельными», в их основе по-прежнему лежит звуковая сирена для сигнализации.

Звук – самый эффективный и простой способ оповестить окрестности о происшествии, поэтому, как бы стремительно ни развивались охранные технологии, сирена для сигнализации всегда будет основной составляющей.

Сирена применяется в устройстве практически любой охранной системы как внутренней, так и наружной. Сам тип звукового сигнала, издаваемый оповещателем, тоже может быть любым – от привычных в восприятии и ассоциирующихся с различными происшествиями «завываний» (какие издают полицейские, пожарные и медицинские сирены), до полностью нестандартных:

  1. воспроизведения речи;
  2. собачьего лая;
  3. кваканья лягушек;
  4. криков петухов.

Конструкторы предлагают не только значительный ассортимент набора издаваемых звуков, но и варианты тональности и мощности оповещения. Звуковой момент крайне важен, к примеру, в дачном поселке, в автомобиле, припаркованном на обочине рядом с многоэтажным домом.

Цель использования сирены не в том, чтобы испугать потенциального злоумышленника отказаться от намерений, даже самые «страшные» звуки способны лишь детей, задумавших хулиганство или спугнуть животных, случайно забравшихся на охраняемую территорию. Основное назначение, которое имеет сирена для охранной сигнализации – оповестить владельца объекта об опасности.

То есть она должна быть услышана и однозначно воспринята только в качестве сигнала о беде. Поэтому не стоит ставить на дачные домики оповещатели с петушиными криками, а на припаркованные у многоэтажных жилых комплексов машины – звуки мурлыкающих кошек, воробьиное чириканье. Такой сигнал не будет воспринят находящимися рядом людьми в качестве знака опасности и его не услышат дальше пятого этажа.

Пьезосирена и пьезобипер

Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены. Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный “крик” сирены становится практически невыносимым для злоумышленника. К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный звук и ее можно использовать как салонную сирену.

Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.

Фото Пьезосирен

Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.Пьезобипер

Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме. Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика. Наверное многих доставало постоянное “вяканье” стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.

Как производится соединение сирены Starline SB-20 c автомобильной сигнализации

Starline SB-20, как и любая другая автономная сирена, снабжена всем необходимым перечнем электрических контактов, которые позволяют производить правильное подключение. Бывает, что в разъём сигнального устройства не встроены свободные управляющие выходы, а бывает что один из выходов невозможно запрограммировать верным образом. При подобном раскладе вы автовладелец может воспользоваться контактом, работающим на мощности два ампера. Он предназначается для сирены, не работающей на автономной основе.

Двухамперный кабель способен оказаться управляющим выходом, располагающим полярностью положительной (однако такой метод работает далеко не во всех случаях).

Электро-воздушная роторная сирена

Электро-воздушная роторная сирена это мощный ревун с электродвигателем который раскручивает ротор сирены создавая высокоскоростной поток воздуха, который благодаря особой конструкции статора и ротора прерывается, создавая мощный, ревущий звук.

Подключать такую сирену на прямую к сигнализации нельзя, нужно использовать реле. Обмотка реле одним концом подключается на массу, а другим к выходу сигнализации на сирену, а уже через контакты реле передаем +12В на плюсовой провод роторной сирены, второй провод который подключен к -12В (масса) – вот схема .

Примером может служить Электро-воздушная роторная сирена PS324 производителя Al Khateeb с питанием 12В.

Электро-воздушная роторная сирена Электро-воздушная 12V роторная сирена Celere

Как подключить телефон к охранной сигнализации с автозапуском?

Прежде всего необходимо скачать и установить на свой смартфон приложение для вашей модели сигнализации. У StarLine и Pandora есть свои программы. Для Шерхана ищем в Google Play или App Store приложение «Mobicar»

Далее все манипуляции нужно проводить в непосредственной близости от автомобиля, так как соединение телефона с сигнализацией происходит по сигналу Bluetooth. Сначала требуется разблокировать центральный замок машины. После чего ввести сигнализацию с автозапуском в режим сопряжения.

  1. Зажимаем на 2 секунды кнопку «4» на брелке
  2. Далее на 2 секунды зажимаем одновременно кнопки «1 + 4»
  3. Наконец, клавишу «3» также на пару секунд

Теперь можно включить блютуз на смартфоне и запустить приложение Sher-Khan Mobicar. На стартовом экране жмем на «Начать подключение»

После непродолжительного поиска на странице отобразится номер сигнализации, установленной в машине. Нажимаем на «Подключить»

Для подключения телефона к сигнализации потребуется ввести шестизначный код, который необходимо взять с дисплея брелка. На нем видно только первые 4 цифры. Последние 2 отобразятся после краткого нажатия на кнопку «2». Вводим данный код в текстовое поле в мобильном приложении.

После успешного подключения жмем на «Начать использование»

Лада 2110 › Бортжурнал › Гудок через реле, другая сирена и потихоньку уходим на сток.

Вчера в гараже провел часов 10. Пару часов убирался в гараже а все остальное время занимался машиной.
Итак, первым делом я сделал сигнал через реле. В интернете куча схем и объяснений. Схемы могут отличаться по подключению проводов к ножкам реле, но общий смысл реле остается прежним. Я исполнил подключение по следующей схеме.

Как подключать.

Ниже на фото показана штатная проводка. Так как на наших авто управляющий минус находится на руле, то красный(плюсовой провод) мы просто изолируем — он нам не понадобится. Нам нужен только минус(черный провод), который мы подключаем к 86 ножке реле. Плюс будет поступать от АКБ на 85 и 87 ножки реле. Ну и с 30 ножки у нас выходит плюс, который будет появляться тогда, когда мы нажимаем клаксон. Минусовые клеммы гудков я подключил также на 86 ножку.

Общая картина получилась следующей:

Реле я закрепил между кузовом и корпусом фары

Теперь я действительно слышу, что работают два гудка, а не один — штатная проводка не позволяет нормально запитать гудки, поэтому и используется реле и подключение напрямую от плюса АКБ. И не забудьте про подвесной предохранитель. Я его не ставил, но рекомендую поставить вам) Преда на 10А хватит вполне. Его нужно поставить вразрез провода, который идет от плюса АКБ на 87 и 85 ножки реле, не дальше, чем 15 см от АКБ. Не знаю откуда я, но я это слышал и придерживаюсь этого правила)

Еще установил сирену, которая осталась с Гольфака после того, как на него установили StarLine A91, ибо свою я отломал и она болталась как топор в проруби.

Еще я понял что я взрослею — мне все больше начинает нравится стоковый вид машины, поэтому я установил обратно родную решетку радиатора, предварительно вытащив из нее значок Лады, и серебристые реснички. Значок Лада, что меня больше всего удивило, оказался металлическим! Я всю жизнь думал, что они пластмассовые)

После всего этого я решил разобраться с тусклым горением значка Ручника на приборной панели и неправильным отображением бензина в баке, но это уже совсем другая история)

Установка Сирены

Требования к установке сирены в теории достаточно простые.

  1. Установить сирену в под копотном пространстве.
  2. Сирена должна быть установлена максимально далеко от нагревающихся элементов двигателя.
  3. Рупор сирены должен смотреть вниз во избежании скапливания влаги внутри сирены.
  4. Минусовой провод сирены может быть подключен к корпусу, рядом с сиреной или к любому проводу массы, как под капотом, так и внутри салона.
  5. Плюсовой провод подключается к выходу сигнализации управления сиреной. Должен иметь хорошую изоляцию во избежании протирания от трения при вибрации в процессе эксплуатации автомобиля, а также не должен провисать во избежании попадания в движущие детали двигателя автомобиля.

Требования к установке сирены На практике бывает не так все просто. Места бывает почти нет, а если есть, то попробуй ее там закрепить, провод протащить почти не возможно и так далее. Но как бы там не было, а ставить сирену все равно надо.

Иногда приходится сверлить металлическую переборку между салоном и двигателем. Если решили сверлить переборку, то убедитесь, что вы не просверлите какую нибудь трубку ,кабель или еще что нибудь. Здесь поговорка “семь раз отмерь, проверь и один раз просверли” будет то, что надо.

Когда прикручиваете саморезами сирену к металлическому корпусу убедитесь, что в этом месте с другой стороны металла не проходит жгут проводов и не прикреплен какой нибудь блок. Приходилось видеть просверленные блоки и порванные провода в жгуте.

Идеальная установка, это когда проводка замаскирована под заводскую, а сирена спрятана и ее не видно. В этом случае злоумышленник открыв капот не сможет сходу отключить сирену и это может стать переломным моментом в попытке угона автомобиля.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Схема подключения дополнительной салонной сирены

Схема подключения дополнительной салонной сирены

Если у вас уже стоит сирена и вы хотите добавить еще одну в салон или дополнительную сирену под капот, то можно подключить ее по этой схеме, подключать без реле нельзя, это может испортить выход сигнализации на сирену.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать “попискивать”.

У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.

Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий