Планы расширения метро 2025

Содержание

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема на сайте Недвио

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков. Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой. Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Какие изменения произойдут в московском метро в 2020-2025 годах?

Как изменения ждут жителей Москвы, связанные с метрополитеном? Какие удобные маршруты можно построить, благодаря новым станциям? Как сэкономить своё время на путь? – на эти, а также многие другие вопросы, Вы сможете найти ответ ниже!

В наше время метро есть почти в каждом мегаполисе. Подземные пути являются самым популярным видом общественного транспорта. Метрополитен Москвы – один из самых больших метро в мире. Станции даже на данный момент соединяют абсолютно разные концы города. Ежедневно метрополитеном пользуются около 8-9 миллионов пассажиров, иногда 14 – 15. Но не стоит забывать, что город развивается, при чем очень быстрыми темпами, соответственно метро тоже требует своего развития и расширения. Каждый год открываются всё новые и новые станции, увеличиваются пути, строятся электродепо. Самая актуальная информация по теме “Перспективы и последние новости развития и строительства московского метро” находится именно в этой статье.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития на сайте Недвио

Новая Москва — самый масштабный проект по расширению территории столицы. В его рамках были созданы два новых административных округа: Троицкий и Новомосковский, или же ТиНАО. Начиная с 2012 года здесь были открыты две станции метро, построено почти 14 млн. кв. метров недвижимости и 100 км дорог и магистралей.

Как утверждает мэр Москвы то, что достигнуто на данном этапе — это только начало. Недавно утвержден генеральный план по развитию Новой Москвы, из которого известно, как она будет развиваться в течении ближайших 17-ти лет.

Рассмотрим эти планы и перспективы более предметно.

Схема Московского метро 2030

Схема Московского метро 2030

Мы разработали новую схему Московского метро, которая показывает транспортную систему через десять лет.

В городе заработают три новых диаметра , откроются две сквозные радиальные линии и замкнётся Большая кольцевая линия .

Схема метро 2030 — станция Кузнецкий Мост

Развитие МЦД в Московском регионе: какие диаметры запустят до 2025 года

На данный момент запущены два диаметра: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». До конца 2020 года планируется полностью обновить действующий парк курсирующих на них поездов. При этом обновление подвижного состава на МЦД-2 уже завершено – там ходят поезда «Иволга», «Ласточка» и ЭП2Д, средний возраст которых не превышает трех лет.

В ближайшие годы на очереди еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

Как сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев, сроки ввода новых МЦД пришлось перенести из-за спада экономики в период пандемии коронавируса.

«МЦД введем чуть-чуть позже. Этот проект делается совместно с федеральным правительством, с Москвой, но каких-то радикальных изменений не будет», — сказал Воробьев. Он отметил, что МЦД себя хорошо зарекомендовали среди жителей Московского региона, поэтому этот транспортный проект будет развиваться.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, с начала запуска первых двух веток МЦД было перевезено более 80 миллионов пассажиров, и популярность диаметров лишь возрастает. С появлением МЦД удалось разгрузить метро на 12%.

Как ожидается, новые линии «наземного метро» позволят сократить время в пути для жителей Москвы и Подмосковья на 30-50%.

На сегодняшний день третий, четвертый и пятый диаметры еще находятся в стадии проектирования. Маршруты линий, представленные на официальном сайте МЦД, не являются окончательными, они могут быть изменены в результате обсуждений и корректировок проекта его участниками.

Расширение границ Москвы: новые границы до 2025-2030 года

В июле 2012 года произошло расширение границ Москвы за счёт присоединения новых территорий на юго – западе. Были образованы Троицкий и Новомосковский административные округа. Площадь столицы значительно увеличилась.

Рассмотрим, какие направления развития были запланированы, что происходит сейчас и что ждать жителям «Новой Москвы» в будущем.

3 новые линии наземного метро МЦД появятся в Москве к 2025 году

К 2025 году в Москве и Подмосковье построят 3 новые линии надземного метро Московских центральных диаметров (МЦД). По каким направлениям пройдут новые поезда, какими они будут, в материале ОКНА МЕДИА.

Как будет развиваться московское метро в ближайшие несколько лет

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год. Сегодня станции подземки есть в тех районах, где раньше о них и не мечтали. А кроме того, с развитием сети появился и новый вид транспорта – наземное метро. И в ближайшие несколько лет карта метрополитена разрастется настолько, что почти сто процентов жителей города будут иметь свою станцию подземки в шаговой доступности от дома. Рассказываем, как будет развиваться столичный метрополитен и какие линии и станции ждут москвичей в ближайшие годы.

Как будет выглядеть Московский метрополитен к 2025 году Когда метро дойдет до Внукова и какие станции построят у «Третьяковской»

Как будет выглядеть Московский метрополитен к 2025 году

В начале октября мэрия согласовала Адресную инвестиционную программу (АИП) до 2020 года. Мэр Москвы Сергей Собянин называет этот документ одним из трех важнейших для развития столицы. В АИП все деньги властей на новострой уже разложены по конкретным объектам и расписаны по годам. Свежая версия программы распределяет на новые стройки 2 триллиона рублей, причем 70 % этой суммы уйдет на развитие транспортной системы. The Village рассказывает, где появятся новые станции метро в ближайшие годы.

Кирилл Руков

Первые 5 станций метро по новой программе откроют уже в конце ноября: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк», — это участок так называемого Третьего пересадочного контура (ТПК). Новая кольцевая линия удалена от старой на 10 километров, включает 31 станцию. Строить ее будут в четыре этапа.

В июле на портале «Активный гражданин» проходил опрос с вариантами названия для Третьего пересадочного контура, — «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная» и «Тройка». Самым популярным вариантом названия стало «Большое кольцо». На втором месте — «Третье кольцо». Треть проголосовавших предпочла оставить нынешнее рабочее название.

Также до конца года власти хотят успеть открыть станцию «Ховрино» — долгожданное продолжение зеленой Замоскворецкой линии на север, после «Речного вокзала». Промежуточную станцию «Беломорская» при этом откроют на год позже, а пока поезда будут проезжать мимо нее. В перспективе Замоскворецкая линия должна уйти в район Молжаниново и дотянуться до Химок, но эти планы пока даже не заложены в бюджет.

Нажмите на иконку на карте в левом верхнем углу, чтобы отследить строительство новых станций по годам

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Метрополитен Москвы

На сегодняшний день ( 2019 г. ) он насчитывает 13 линий, общая протяженность московского метро составляет 340 километров. 56% всего общественного транспорта берут на себя более 200 станций. Такие цифры, правда, поражают, ни один вид общественного надземного транспорта не сможет похвастаться хотя бы похожими результатами. Почему же люди выбирают подземный транспорт, ведь он приносит столько неудобств: духоту, огромное скопление людей, отсутствие личного пространства – зато, он помогает добраться до нужного места в разы быстрее из-за отсутствия пробок.

Ежегодно схема московского метро становится сложней, поэтому если человек оказывается там впервые, то он имеет все шансы потеряться. Чтобы такого не случилось, лучше сначала ознакомить со схемой метро и узнать, где всё-таки проходит метро в Москве. Сегодня центральное кольцо Москвы соединяет основные станции, при этом создаются удобные пересадочные точки на каждой линии. В общей сложности по ветвям подземки курсируют около 130 составов с интервалом 2-5 минут. К сожалению, такой вид транспорта имеет свой специфический запах, который получается в результате смеси запаха пропитки шпал с машинным маслом и металлом. Почти каждая станция метро находится глубоко под землёй, по этой причине некоторые пассажиры могут почувствовать перепады атмосферного давления.

Увеличение населения до 1,5 млн. человек

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

Согласно генеральному плану, к 2035 году в ТиНАО будут жить 1.5 миллиона человек — то есть население вырастет почти в 4 (!) раза с текущих 384 тысяч. Это одна из главных целей властей по развитию Новой Москвы. Но как они собираются ее достичь?

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

60% будущего населения ТиНАО составят переселенцы с Московской и других областей РФ, а остальные 40% — должны составить жители московских квартир.

Однако невольно возникает вопрос: зачем им сюда переезжать? Удивительно, но согласно опросам ВЦИОМ, 40% москвичей готовы к переезду в Новую Москву, получив более комфортабельные условия проживания.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

Поэтому власти задумали здесь построить более 250 новых жилых домов по программе реновации и всю соответствующую инфраструктуру, которая обещает быть по уровню не хуже московской.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

Новый этап дизайна схемы

Дизайн схем метро менялся вместе с развитием метрополитена.

Долгие годы в основе графики схемы лежала логика «кольцо и радиусы»: центр с пересадками внутри Кольцевой линии и расходящиеся от неё линии-радиусы, которые за границей кольца упрощались до списка станций.

С 2010-х годов станции метро стали активно строиться за пределами центра. В систему метрополитена вошли наземные железнодорожные линии. Усложнение транспортной сети потребовало поиска принципиально новых решений для схемы, поскольку текущая версия перестала отражать реальную географию города.

История схем метро

  • Схема 1
  • Схема 2
  • Схема 3
  • Схема 4
  • Схема 5
  • Схема 6
  • Схема 7
  • Схема 8
  • Схема метро Москвы, 1957 год

Когда линий метро было немного, схему рисовали географично, показывая изгибы тоннелей. Это позволяло легко выстраивать связь между новым транспортным сервисом и картой города.

Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)

Конечные станции всё больше отдалялись от центра, и от географичного отображения линий стали отказываться. Для упрощения графики линии выпрямили.

Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)

Метро подходило всё ближе к МКАД, и за пределами кольца на линиях стали формироваться длинные списки станций. Чтобы сделать списки более компактными, их располагали строго вертикально.

Источник фото: transphoto.org (Городской электротранспорт)

Дизайнеры сделали попытку отобразить линии метро более географично. Из-за произвольных наклонов такая схема выглядела «сломанной» и использовалась недолго.

Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)

Линии построили по сетке с углом 45°. Параллели линий сделали композицию схемы более гармоничной, но осталась проблема баланса пустых и нагруженных участков.

Источник фото: http://oldsamara.samgtu.ru (Самара в открытках и фотографиях)

В поисках баланса дизайнеры переверстали центр схемы и вернули вертикальные списки станций. Схема стала равномерно заполнять пространство листа.

Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)

В 2013 году прошёл открытый конкурс на дизайн схемы метро. Москвичи выбрали схему Студии Лебедева. Обновление схемы на тот момент было глобальным, и графические решения получили развитие в транспортном дизайне Москвы.

Источник фото: artlebedev.ru (Студия Артемия Лебедева)

С открытием МЦК и МЦД схема вновь потеряла визуальный баланс. Из-за двух кругов — МЦК и Кольцевой линии — появились пустоты и перегруженные участки.

Источник фото: mcd.mosmetro.ru (Официальный сайт МЦД)

МЦД-3 Зеленоград – Раменское (D3)

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» планируется запустить в конце 2022 — начале 2023 года. Он свяжет Зеленоград, Химки и Раменское.

В настоящий момент проект третьего диаметра предусматривает линию протяженностью 82 километра, которая будет включать 43 станции, с 13 из них будут доступны пересадки на 15 станций метрополитена и две станции МЦК — «Лихоборы» и «Андроновку», а также пригородные электрички Рижского направления.

Как следует из паспорта МЦД-3, представленного на официальном сайте проекта, с D3 можно будет пересесть на станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии, «Петровско-Разумовская» («серой» и «салатовой» ветки), «Фонвизинскую» Люблинско-Дмитровской линии, «Рижскую» Калужско-Рижской линии и «Ржевскую (строящаяся станция БКЛ).

Заходить в пределы Кольцевой линии метро МЦД-3 не будет. Вместо этого ветка уйдет на восток — в сторону Сокольников, с пересадкой на одноименную станцию. Следующими пересадочными станциями станут «Электрозаводская», строящаяся «Рубцовская» (БКЛ), «Авиамоторная» (Калининской ветки и БКЛ).

Также предполагается, что с МЦД-3 будут доступны пересадки на «фиолетовую» ветку: «Рязанский проспект», «Выхино» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, диаметр «захватит» «розовую» ветку с пересадкой на «Косино». Далее ветка МЦД-3 уходит до Раменского.

Как ожидается, благодаря МЦД-3 пользоваться общественным транспортом станет удобнее жителям 24 районов Москвы в Северо-Западном, Северо-Восточном и Восточном округах столицы. Новый диаметр должен разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую, Калужско-Рижскую, Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую и самую загруженную – Таганско-Краснопресненскую линию московского метро.

Кроме того, МЦД-3 улучшит доступность 41 школы, 18 парков, 13 музеев и 30 институтов. Например, доступнее станут такие столичные достопримечательности, как музей-усадьба «Останкино», Останкинская телебашня и парк «Сокольники». По расчетам проектировщиков, из района Крюково до станции метро «Динамо» можно будет добраться за 43 минуты, от «Электрозаводской» до Останкина — за 13 минут, а из Люберец до «Петровско-Разумовской» — за 36 минут.

12 точек роста Новой Москвы

Были озвучены 12 точек роста Новой Москвы.

Развитие новой Москвы

Цели развития Новой Москвы

  1. Офисный парк в Румянцево.
    Офисный парк «Комсити» соответствует международным требованиям и европейским стандартам. Сочетает в себе офисные здания, кафе, отель, торговые площади, зоны отдыха, фитнес клубы, банки, парковки.Рядом строится жилой комплекс с детским садом, школой, спортивными объектами. Комсити считается уникальным комплексом для Новой Москвы. Уже создано более 11 000 рабочих мест.
  2. п. Мосрентген.
  3. п. Коммунарка.
    АДЦ «Коммунарка» может обеспечить работой более 70 000 человек. Открыты 2 станции метро, активно развивается дорожное сообщение. Строятся жилые комплексы и другие объекты инфраструктуры.
  4. п. Внуково.
  5. п. Киевский.
  6. п. Щапово.
  7. п. Рогово.
  8. д. Рязаново.
  9. д. Ярцево.
  10. г. Троицк.
  11. с. Вороново.
  12. Инновационный центр «Сколково».

В этих населённых пунктах активно строится жильё, социальные объекты, дороги, прокладывают станции метро.

Уже реализуется мегапроект около станции метро «Прокшино». Появятся спортивно – событийный кластер, жилищный комплекс и бизнес-квартал. Работы должны завершить до 2035 года.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Что изменилось в мосметро

в 2018 год в один день открыли и провели ввод сразу 7 долгожданных станций метрополитена. Дата открытия этих новых станций: 30 августа 2018 года. Список недавно открывшихся станций:

  1. “Мичуринский проспект”,
  2. “Озёрная”,
  3. “Говорово”,
  4. “Солнцево”,
  5. “Боровское шоссе”,
  6. “Новопеределкино”,
  7. “Рассказовка”

Все современные станции были открыты в хорошем качестве.

Фото (как выглядят некоторые открытые станции):

1 миллион новых рабочих мест

В ТиНАО планируется построить мощный деловой кластер, куда войдут не только торговые и офисные центры, но и склады и производственные технопарки, призванные сделать район еще одним деловым центром столицы.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

Количество рабочих мест в Новой Москве к 2035 году должно достичь цифры в 1 миллион. Сейчас же каждый год приносит новым территориям, в среднем, 10-12 тысяч новых вакансий.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

Примеры важнейших офисных и промышленных объектов, открытых в Новой Москве в последнее время:

  • Comcity – офисно-торговый в центр, в котором планируется также открыть детский сад и медицинский комплекс;
  • «Внуково-логистик» — передовой логистический хаб;
  • Агрокластер «Фуд Сити»;
  • Бизнес-парк «К-2»;
  • Учебный кампус МИСиС и филиал Российской Государственной Библиотеки.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

География города

Схема метро 2030 показывает транспортную систему города географично.

Линии выходят за границы МКАД и идут к подмосковным городам, поэтому МКАД стал важным акцентом схемы — это граница основной части города. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки.

Реальная география линий московского метроРеальная география
Расположение линий на новой схеме метроНовая схема метро

Рисунок реальной географии линий выглядит как клубок ниток, в котором очень сложно разобраться. В схеме мы расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах. Такой подход, с одной стороны, помогает разобраться в очень сложной транспортной системе, с другой — позволяет лучше ориентироваться и сопоставлять карту города со схемой.

Формы кольцевых линий на новой схеме метро

Кольца теперь не круглые? Почему?

Кольцо — привычная форма для схемы Московского метро. Москва развивается в логике колец — Бульварного, Садового, МКАД и Кольцевой линии метро.

МЦК и Большая кольцевая линия не вписываются в привычную московскую логику. Два новых кольца смещены относительно центра города и пересекают друг друга. В этом и скрывается основная сложность разработки новой схемы.

Кольцевая линия — это, в первую очередь, замкнутый пересадочный контур. Он может быть любой формы. Например, на лондонской схеме метро кольцевая линия (Circle line) своей формой напоминает бутылку, и эта форма хорошо запоминается.

Во время разработки схемы мы проработали множество вариантов для новых кольцевых.

При выборе формы мы учитывали три требования. Схема должна быть: равномерной (без пустот и плотных мест), удобной в использовании и узнаваемой за счёт формы кольцевых.

Мы оставили круглой историческую Кольцевую линию , но новая кольцевая и стали шестиугольной формы. Такой подход позволил лучше всего учесть перспективу дальнейшего развития метро. Шестиугольники стали основой для применения редкой, но графически элегантной сетки с шагом угла в 60°.

Новая сетка в 60°

Графическая сетка — это невидимые направляющие, по которым строится рисунок. Они формируют композицию.

С 80-х годов в официальной схеме Московского метро используется сетка в 45° — это самый популярный приём в дизайне схем во всём мире. В 1931 году Гарри Бек спроектировал для Лондона первую схему с сеткой 45°. С тех пор этот принцип формирования сеток для транспортных схем стал стандартом.

Для новой схемы метро мы использовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырёх осей под 45°, формирующих рисунок схемы, мы используем только три оси под 60°. Такая сетка позволяет сформировать элегантные и приятные глазу изгибы линий.

Сетка 45°Классическая сетка 45°
Сетка 60°Сетка 60°

МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный (D4)

МЦД-4 «Киевско-Горьковский» планируется запустить до конца 2024 года. Диаметр свяжет подмосковную Апрелевку, шесть московских вокзалов (Белорусский, Савеловский, Ленинградский, Ярославский, Казанский и Курский) с Реутовым и Железнодорожным.

Согласно имеющемуся на данный момент проектному предложению, длина диаметра составит 86 километров. Из 38 станций 18 будут иметь пересадки на метро, МЦК («Кутузовская», «Шелепиха» и «Нижегородская»), а также пригородные электрички.

Пассажиры D4 смогут пересесть более чем на 30 станций метро, в том числе «Солнцево», «Говорово», «Минскую», «Парк Победы» Солнцевской линии, станцию БКЛ «Деловой центр» и строящиеся станции Большой кольцевой – «Аминьевское шоссе», «Шереметьевскую» и «Ржевскую», на «Парк Победы» «Арбатско-Покровской» ветки, «Кутузовскую» и «Выставочную» Филевской линии, «Беговую» Таганско-Краснопресненской.

Выходить в пределы Кольцевой линии МЦД-4 не будет. Диаметр сделает полукруг через станции «Белорусская», «Савеловская», «Марьина Роща», «Рижская», «Комсомольская» и «Курская». Далее поезда МЦД-4 пустят рядом со станциями «Чкаловская», «Площадь Ильича» и «Римская», «Нижегородская улица» Некрасовской ветки (здесь же будет пересадка на одноименную станцию БКЛ), «Новогиреево» и «Новокосино» Калининской линии. Затем поезда поедут до Железнодорожного.

Согласно проекту, за счет МЦД-4 упростятся поездки для жителей 23 районов Москвы в ЗАО, САО, ЦАО, СВАО и ВАО. Новый диаметр должен разгрузить Солнцевскую, Филевскую, Калужско-Рижскую, Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии метро.

МЦД-4 улучшит транспортную доступность 41 школы, 18 парков, 40 музеев и 49 институтов. В том числе, доступнее станут парк Победы, «Кусково» и парк Олимпийской деревни. Например, от «Беговой» до Поклонной горы можно будет добраться за 9 минут.

МЦД – наземное метро Москвы и Подмосковья

Новый вид транспорта позволил уйти от некомфортных, холодных электричек и сократить интервалы в движении поездов, по сути, заменив метро в Подмосковье. Дорога из пригородов в центр Москвы стала быстрой и комфортной. Ездить на наземном метро более комфортно, чем в подземке. Через 5 лет можно будет в полной мере насладиться удобством этого вида транспорта.

2019–2021

Южную половину ТПК запустят полностью к 2021 году, включая такие станции как «Воронцовская» с переходом на Калужскую оранжевой ветки, «Зюзино», дублирующую станцию «Проспект Вернадского», и всю Каховскую линию, которая вместе со станциями «Варшавская» и «Каширская» станет частью кольца.

В 2019 году Сокольническую линию, которая сейчас на юге заканчивается станцией «Саларьево», продлят до деревни Столбово, сделав там одноименную станцию. Этот участок красной ветки будет наземным. Станции «Филатов луг», «Прокшино» и «Ольховая» строят заранее для будущих девелоперских проектов в этом районе. «Столбово» разместится в поселке Коммунарка, где уже развивается крупный жилой массив, а ранее в 2014 году здесь хотели разместить административно-деловой центр, куда предполагалось переместить несколько федеральных министерств.

В этом же районе сейчас закладывают участки для другой новой ветки метро — Коммунаровской, но запустить ее планируют только в начале 2020-х. У этой линии еще нет цвета, начинаться она будет от станции «Улица Новаторов» ТПК и устремится между красной и оранжевой ветками на юг, через такие станции как «Мамыри», «Славянский мир», «Коммунарка», «Сосенки», «Летово», «Десна» и другие.

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Как же развивалось московское метро?

В видео показана вся интерактивная инфографика эволюции московского метрополитена за 2013-2020 года, если эта тема интересна, то следуе посмотреть.

Развитие социальной инфраструктуры

По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.

Строительство социальных объектов продолжится — к 2021 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.

Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:

  • 354 детских сада;
  • 183 школы;
  • 136 учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники и 1 роддом).

Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

МЦД-5 Пушкино – Домодедово (D5)

Открытие МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» включено в программу развития МЦД на ближайшие пять лет (ранее речь шла о запуске до 2025 года). Предполагается, что МЦД-5 пройдет от подмосковного города Пушкино через Мытищи до Домодедова.

Согласно имеющему проектному предложению, на линии D5 протяженностью 72 километра будет расположено 34 станции. Из них девять будут иметь пересадки на метро, МЦК и электрички других направлений.

Предполагается, что пассажиры c D5 смогут сделать пересадку с платформы «Северянин» на МЦК «Ростокино». Также можно будет пересесть на станции МЦК «Андроновка» и «Новохохловская». После «Ростокино» следующая пересадка будет на «красную» ветку – «Сокольники», затем – на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской ветки и строящуюся станцию БКЛ «Рубцовская».

Далее через станцию метро «Стахановская» Некрасовской ветки поезда МЦД-5 поедут в Текстильщики, где пассажиры смогут пересесть как на «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской ветки, так и на строящуюся станцию БКЛ.

Затем диаметр пройдет в Печатники (переход на Люблинско-Дмитровскую линию и БКЛ), дойдет до станции метро «Царицыно», после чего поезда проследуют до Домодедова.

Как ожидается, благодаря МЦД-5 пользоваться городским транспортом станет удобнее жителям 20 районов Москвы в САО, ВАО, ЮВАО и ЮАО. Новый диаметр должен разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии столичной подземки.

МЦД-5 улучшит транспортную доступность 45 школ, 29 парков, 24 музеев и 18 институтов. Так, доступнее станут парк «Сокольники», музей-заповедник «Царицыно». Благодаря новому диаметру с платформы «Северянин» в район станции метро «Электрозаводская» можно будет добраться за 18 минут, от Текстильщиков до Царицына — за 16 минут.

Как и действующие диаметры, новые линии МЦД будут работать в графике метро – с 5:30 утра до часа ночи. В часы пик поезда будут курсировать с интервалами от 5 до 7 минут.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Метро в Новой Москве

Одной из важнейших составляющих развития Новой Москвы является строительство новых станций метро и центральных диаметров.

Как будет меняться схема московского метро, и какие новые станции будут открыты, можете посмотреть на сайте градостроительной политики и строительства города Москвы.

За 9 лет на новых территориях открыто 8 станций метро:

  • Румянцево.
  • Саларьево.
  • Рассказовка.
  • Говорово.
  • Филатов Луг.
  • Прокшино.
  • Ольховая.
  • Коммунарка.

Сейчас строится ещё 7 станций, в том числе и у аэропорта «Внуково».

К 2035 году должно появиться 20 новых станций метро и 4 электродепо.

На МЦД-4 в ТиНАО открыто и ведётся строительство 10 станций, на МЦД-2 – ещё 2 станций. Жители 7 поселений будут обеспечены рельсовым транспортом.

Развитие МЦД

Смотрите в видео: планируемое развитие московского метро к 2035 году.

2020–2025 годы

«В нынешней АИП предусмотрены деньги на проектирование станций, планы по запуску которых уходят далеко за 2020-е. Например, уже упомянутую Калининско-Солнцевскую линию власти хотят протянуть до аэропорта Внуково, как бы дублируя аэроэкспресс. А Коммунаровская линия может дотянуться до города Троицк в Новой Москве и дальше, — до деревни Красная Пахра. Кроме того, на севере Подмосковья оранжевую ветку от станции „Медведково“ могут продлить до Мытищ. Такое решение уже принято, но стройка осложняется из-за юридических моментов согласования с властями Московской области», — рассказал глава депстроя Андрей Бочкарев.

Еще одну новую ветку Москва задумала дотянуть до поселения Рублево-Архангельское, но пока это тоже только проекты. В пойме Москвы-реки недалеко от Красногорска планируют построить Международный финансовый центр — полностью новый район с жилыми, деловыми и развлекательными кварталами на 66 тысяч человек. Проект курирует зампред Правительства РФ Игорь Шувалов. Линия метро к этому комплексу, предположительно, будет включать станции «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская», и пройдет от станции «Шелепиха» третьего пересадочного контура.

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов Москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году

Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:

  1. “Улица Народного ополчения”;
  2. “Живописная”;
  3. “Строгино”;
  4. “Троицке Лыково”;
  5. “Рублёво Архангельское”;
  6. “Ильинская”.

Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от “Шлепихи” до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.

Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города “Троицк”, а затем и до деревни “Красная Пахра”. Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.

Как будет решаться вопрос с лесными массивами и садовыми товариществами?

Значительная часть территорий, отнесенных к Троицкому и Новомосковскому округам, составляют леса и садовые участки. Во время публичных слушаний их судьба особенно волновала москвичей. К властям было множество обращений, поднимающих вопрос статуса и будущего этих территорий, и при разработке плана развития районов Новой Москвы это было учтено.

Теперь все садовые товарищества Новой Москвы будут именоваться территориями с малоэтажной застройкой. Так, все владельцы садовых участков смогут прописаться в домах, которые будут или уже построены на данных территориях. Что касается многоэтажной застройки, власти обещают, что в местах садовых участков она не будет носить массовый характер.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

Большинство лесных массивов и зеленых посадок в Новой Москве останутся нетронутыми. Их облагородят и превратят в парковые зоны с удобными подъездами и комфортной средой.

Стоимость квартиры в Новой Москве в 2021 году

Многие не могут себе позволить купить жильё в Москве.

  • Стоимость квартиры в Новой Москве гораздо ниже, составляет в 2021 году около 175 000 рублей за 1 м 2 .
  • В начале 2015 года эта цифра была гораздо меньше – 101 000 рублей за 1 м 2 .
  • Стоимость вторичного жилья в 2021 году составляет 198 000 рублей.
  • Средняя стоимость 1 квадратного метра в «Старой» Москве в 2021 году – 294 000 рублей.
  • Средняя стоимость квартиры в Новой Москве в 2021 году составляет 8,2 млн. рублей.

Застройка идёт неравномерно. Большая часть жилых комплексов строится около Старой Москвы и новых станций метро. Около 56% предложений в новостройках ТиНАО приходится на поселение Сосенское.

Каждая третья квартира на первичном рынке за последние 6 лет была куплена в Новой Москве.

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года

Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.

Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково. На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится. Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву (“Бирулёвскую хорду”). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию “Столбово”. Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров. А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов. Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Строение метрополитена?

Постройка каждой станции делится на несколько этапов:

  1. Выбор места, где она будет располагаться метростроем: предпочтение всегда отдают дальним районам с большим населением.
  2. Проектирование станции, которое выполняют метростроители: на этом моменте определяют сроки, проектно-сметную документацию, глубину станции.
  3. Строительство станции: в основном начинается с прокладки тоннеля и шахтного ствола для работы строителями. От глубины станции зависит количество денежных средств (чем глубже – тем дороже). С совсем недавнего времени метро стали строить открытым способом, в течение которого рабочие должны вскопать котлован, установить бетонные конструкции, а после засыпать землю обратно.

Благоустройство улиц и организация общественных пространств

Присутствие грамотных общественных пространств делает районы более привлекательными для жителей и бизнеса. С 2012 года на новых территориях уже облагородили 14 парков и зон отдыха.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

В ближайшие годы в Новой Москве ожидается постройка двух парков: «Глория Парк» возле Киевского шоссе и «Парк Героев» рядом с Калужским шоссе. Общая стоимость двух парков составит 2,2 млрд. руб, причем все затраты покрывают частные инвесторы.

Также нидерландским бюро MLA+ была разработана концепция развития общественных пространств на территориях Новой Москвы общей площадью более 100 гектар.

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области. Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием. Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Критика планов и проектов постройки новых станций подземки

Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.

Резюме

Очевидно, что активное строительство и развитие территорий Новой Москвы продолжится. Власти обещают сделать основной упор на развитие социальной и транспортной инфраструктуры (то чего здесь явно не хватает, в отличие от настроенного жилья).

Местных жителей несомненно порадует то, что обещали «не трогать» дачников и леса, будут прокладываться новые станции метро и электричек.

Однако лично нас несколько смущают цифры в 1,5 млн. человек населения и 1 млн. рабочих мест. Подобного масштаба проектов в нашей стране еще не было, а те, которые анонсировались, так и не были воплощены. Ну что ж, поживем-увидим.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий