Транспортные кольца Москвы. История
Москва была близка к кольцевой форме с самого этапа зарождения, древние европейские города часто планировались именно по такой схеме. Пункты военно-тактического и транспорто-промышленного назначения строились по радиально-кольцевой планировке. Москва стояла в области пересечения нескольких путей, по этой причине стала крупным транспортным узлом.
Такая планировка позволяет организовать быстрое перемещение внутри города, при этом сохраняется перегруженность в центральной зоне столицы. Современная планировка складывалась постепенно, с ростом города, появлялись все новые кольца, в итоге к нашим дням сделать планировку другой невозможно.
(Схема Садового кольца)
Структура присуща городу с основания, в конце XVI века укрепления зафиксировали округлую форму. Первой линией стали стены Белого города, создавалось почти полное кольцо, впоследствии эта территория стала Бульварным кольцом. Замкнутым кольцом стали стены Земляного города, которые охватили все Замоскворечье. Именно здесь появилось знаменитое Садовое кольцо.
Карта проезда
Ограничение скоростного режима внутри Бульварного кольца Строительство метро в Москве. Станции нового кольца. Новые ограничения для движения грузового автотранспорта в Москве. Увеличение транспортного налога. Новый маршрут автобуса №880 Скоростной трамвай Москва-Балашиха. Как добраться в аэропорт Шереметьево.
Разбор полета или взгляд бывалого путешественника. Сколько стоит такси в Москве.
Обзор услуг и стоимости такси в Москве. –>
Новая эстакада Волоколамское шоссе – Походный проезд на карте Москвы
2019 год. Высокоскоростная магистраль Москва – Нижний Новгород – Казань (ж/д) на карте России
Полная карта ЦКАД в Московской области
8 июля в полном объеме открыто движение по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Московской области. Общая протяженность ЦКАД составляет 336.5 км, причем автодорога включается платные и бесплатные участки. На ЦКАД используется система «Умная дорога», которая дает возможность отслеживать дорожную обстановку, погодные условия, состояние полотна. На платных участках работает система «Свободный поток», которая списывает деньги за проезд автоматически с лицевого счета транспондера.
ЦКАД на подробной карте Московской области детально
Центральная кольцевая автомобильная дорога – «младший брат» московской кольцевой автомобильной дороги, являющаяся крупнейшим проектом последнего десятилетия, которые курируется непосредственно правительством Москвы и Московской области. Работа над ней началась в далеком 2005 году, на данный момент постепенно вводятся в эксплуатацию разные участки ЦКАД (всего их пять), ряд из них платные, ряд – бесплатные.
Полное открытие данной автомагистрали позволит разгрузить МКАД за счет перевода транзитного трафика на новую автодорогу. Она прокладывается в Московской области, проходя через разные районы и городские округа.
ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта на сайте Недвио
Cтроительство ЦКАД в Московской области идет полным ходом. Новое транспортное кольцо вокруг столицы призвано улучшить транспортную доступность подмосковных городов, улучшить ситуацию с инфраструктурой и развитием районов ближнего и дальнего Подмосковья.
ЦКАД 4 пусковой комплекс, открытие, схема, карта
Центральная кольцевая автомобильная дорога – крупный проект правительства Москвы и Московской области, который был запланирован практически 20 лет назад. На данный момент постепенно открываются пусковые комплексы, всего которых пять. Полное введение в эксплуатацию ЦКАД позволит разгрузить МКАД от транзитного транспорта, из-за чего на этой автомагистрали образуется огромное количество пробок в любое время года.
Пятое кольцо Москвы: когда в столице откроют долгожданную автодорогу
Предсказывая стремительный прирост автопарка, столичные власти еще в 70-х годах прошлого столетия представили план строительства двух новых кольцевых автодорог: «Трешки», которой на тот момент еще не было, и Четвертой окружной. В 2003-м, на радостью москвичам, первая магистраль, наконец, замкнулась. Что же до второй, то ее возведение пришедший к власти Сергей Собянин «свернул» — стоимость проекта перевалила за 1 трлн. рублей. Слишком дорого.
Но, к счастью, новый мэр не стал отказываться от четвертого кольца полностью — он пересмотрел проект и внес свои коррективы. Так, весной 2012-го он презентовал тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву новый план, предусматривающий создание внутри МКАД трех хордовых направлений. К реализации задумок приступили практически сразу.
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА
Бессветофорная дорога, призванная связать четыре округа столицы — Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный — пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе. Согласно предварительным подсчетам, эта хорда разгрузит вылетные магистрали, центральные улицы, а также ТТК и МКАД ориентировочно на 15%. Водители же смогут экономить в пути до 10% времени.
Сегодня СЗХ тянется от Мичуринского проспекта до Дмитровского шоссе. До сдачи проекта дорожникам предстоит еще завершить работу над транспортной развязкой на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД, а также «протянуть» магистраль с «Дмитровки» до «Ярославки». В итоге длина хорды составит 83 километра — она будет включать в себя два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 30 пешеходных переходов. Точные сроки завершения строительства пока не называются, но СЗХ будет готова совсем скоро.
Подробный путеводитель по ЦКАД: новая кольцевая автодорога почти замкнулась
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — реализация очень важного транспортного проекта как для региона, так для всей страны в целом — началось четыре года назад. Уже в конце 2017-го дорожники сдали первый участок — обход Звенигорода. К середине 2020-го ГК «Автодор» открыла еще два фрагмента ЦКАД-5 — от деревни Жедочи в Наро-фоминском районе до трассы М-3 «Украина», а также от Можайского до Новорижского шоссе.
Открытые участки
Грандиозным событием стал запуск ЦКАД-3, соединяющего автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Этот участок строился с нуля, в отличие от того же ЦКАД-5, где большая часть трассы — реконструированная А-107. Но не успели водители «обкатать» третий участок, как «Автодор» открыл еще 170 км «кольца» — 28 декабря для автомобилистов стали доступны ЦКАД-4, ЦКАД-3.5, а также ЦКАД-5 (его оставшаяся часть) и частично ЦКАД-1.
Знакомство с новыми участками следует начинать с ЦКАД-4 — второго по протяженности пускового комплекса после ЦКАД-3. Трасса в 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» — она граничит с ЦКАД-3 на востоке и ЦКАД-1 на юге. Здесь предусмотрено шесть транспортных развязок: помимо уже упомянутых магистралей, это пересечения с А-107 в районе Носовихинского шоссе, с Егорьевским шоссе, трассой М-5 «Урал» и местной дорогой, ведущей к аэропорту Домодедово. Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут.
Одним из самых сложных искусственных сооружений на четвертом пусковом комплексе стала четырехуровневая развязка с М-4 «Дон», ведь в том месте соединяются не две, а целых три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет свое начало ЦКАД-1 — участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5. На сегодняшний день он открыт лишь частично: от М-4 «Дон» до М-2 «Крым».
К слову, режим платного проезда на ЦКАД-4 и открытых участках ЦКАД-1 будет введен после новогодних праздников — отличный повод протестировать все преимущества новой дороги.
Выйти из окружения: чем плохи кольцевые автомагистрали
Москву всегда критикуют за радиальную систему устройства улиц, противопоставляя ей куда более удобную принятую в США сетку авеню и стрит, пересекающихся под прямым углом. Однако чтобы отвести транзитный трафик из центра и разгрузить улицы, ничего лучше «обхода», или кольца, до сих пор не придумано. Кольцевые дороги построены или строятся вокруг европейских столиц, американских и азиатских городов. В Пекине уже шесть кольцевых магистралей, в Лондоне и Мадриде по три. Бульварное и Садовое кольца в Москве сложились исторически. Третье транспортное кольцо искусственно проложено сквозь ткань города и часто идет поверх городских улиц, а то и пересекает их. При Сергее Собянине власти отказались от строительства Четвертого транспортного кольца, заменив его хордами. Почему?
Многие города столкнулись с тем, что кольцевые автодороги сдерживают их развитие. Кольцо — источник непрерывного шума и загрязнения воздуха. Кольцо — непреодолимая преграда для пешеходов и велосипедистов. Наконец, кольцо разрывает ткань города, и даже водителям приходится порой делать большой крюк, чтобы пересечь кольцевую автомагистраль. Вот несколько примеров городов, в которых уже построены кольцевые автодороги и которые борются с этим неудобством.
Кольцевая линия метро
Разработка линии производилась в 1938 году, при этом расположение было не таким, как вышло. Утвердили проект в 1943 году, глубоко расположенной линия стала по причине военных действий, уже к 1950 открыли первый из фрагментов. Линия шла по траектории Садового кольца в его южной части. К 1952 году создали участок, который соединил крупные узлы и прошел за Садовым кольцом. Получилось создать привязку к вокзалам, но только не Рижским и Савеловским. С 1954 года кольцо замкнули.
Данная линия является самой шикарной для Московского метро, все станции оформлены, словно дворец, и представляет собой особенное творение. Строительство выполнялось в течение трех этапов. Каждая из станций позволяет выполнить пересадку. Линия является кольцевой, окружая многие из ЖД вокзалов, и проходя центр по кругу. В целом протяженность станции 19,4 км, на ней предусмотрено 12 станций. Задумано дальнейшее возведение станций промежуточного типа, чтобы желающие могли пересесть на радиальные линии. Кольцевая линия имеет станции с глубоким заложением, чаще всего они пилонные. Ветка соединяет все направления метрополитена, за исключением пары линий.
Схема Четвертого транспортного кольца
Строительство Четвертого Транспортного Кольца (ЧТК) протяженностью 74 км было начато с открытия в 2002 году развязки, соединяющей две важные столичные магистрали Варшавку и Каширку.
Часть магистрали пройдет по уже существующим улицам и проспектам, а именно, по Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам, которые будут реконструированы.
На данный момент полным ходом идет строительство восточного отрезка ЧТК (первый этап строительства) – от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
Значительная часть трассы пройдет вдоль полотна малого кольца железной дороги – это районы Сокол, Коптево, Алтуфьевский, Отрадное, Свиблово, Богородское, Преображенское, Измайлово. Будет построено несколько подземных тоннелей. Тоннель, проходящий под Москвой-рекой длиной 4 км соединит Печатники и Коломенскую набережную.
Само собой, для обеспечения строительства из зоны работ будет выведено значительное количество предприятий, складов, гаражей. Заново отстраиваемые участки трассы пройдут в стороне от жилых кварталов, поэтому о сносе существующих жилых домов речь не идет. Там же, где трасса будет проходит в непосредственной близости к районам жилой застройки, будут возведены шумозащитные экраны. В частности, в районе Измайлово.
По самым оптимистичным подсчетам строительство должно быть закончено к 2015 году. Реалисты прогнозируют завершение работ не раньше 2018г.
В чем суть проекта ЦКАД?
ЦКАД или Центральная кольцевая автомобильная дорога по сути является логичным продолжением диаметрального развития столичных шоссе. Всего оно состоит из 5-ти очередей (так называемых пусковых комплексов), на 3-х из которых сейчас ведутся строительные работы.
Основная задача ЦКАД — это, в первую очередь, разгрузка МКАД и перераспределение транзитного потока автотранспорта в Подмосковье.
Общая протяженность ЦКАД по завершению строительства составит 525 км. Все участки центральной кольцевой автодороги, кроме участков 5-го и 2-го пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль шириной от 2-х до 4-х полос в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения до 150 км/ч.
По задумке властей, Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога в будущем призвана стать ключевой автомагистралью Новой Москвы и всего ближнего Подмосковья.
Запуск
На данный момент введено в эксплуатацию открыто три участка. Два из них соединяют А-107 с деревней Слободка и поселком и Одинцово. Третий соединяет Субботино и Сепурино. Длина этих участков составляет порядка 10 километров. Суммарная протяженность четвертого пускового комплекса составляет 97 километров. Остальные отрезки будут доступны автолюбителям в конце 2020 года.
Автомобилисты нашли способы не оплачивать проезд по платным дорогам России
МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее
Снизить скорость
Стоимость: н/д
Парижская кольцевая дорога, бульвар Периферик, построена на месте защитной городской стены. К 1840 году, когда стена была возведена, она уже устарела, но король Луи-Филипп не хотел повторения взятия Парижа, как при Наполеоне, и сохранил этот анахронизм. Простояла стена менее 100 лет, а в 1956-м на ее месте стали строить кольцевую дорогу.
Только в 1973 году бульвар Периферик заработал и выглядел тогда воплощением прогресса. Однако спустя 40 лет отношение к нему французов изменилось. Во-первых, он четко фиксирует границы города, что в 2016 году после создания агломерации Большой Париж станет излишним. Во-вторых, в 200 м от бульвара живет около 100 000 парижан. Ученые посчитали, что эти люди дышат воздухом, который в четыре раза грязнее, чем предусмотрено нормами ВОЗ, уровень допустимого шума тоже превышен.
Автомобили больше не диктуют правила. При социалисте Бертране Деланоэ, который 13 лет был мэром Парижа, в городе внедрили систему велопроката Velib, увеличили пешеходные зоны и сократили парковки. При нем же власти города пошли на решительный шаг: с января 2014 года максимальная разрешенная скорость на бульваре Периферик была снижена до 70 км/ч.
Москвичам, привыкшим гонять по МКАД на вдвое большей скорости, это покажется невероятным. К чему привел такой шаг?
Власти Парижа и полиция докладывают: количество аварий снизилось на 15,5%, средняя скорость в утренний час пик выросла с 32,6 км/ч до 38,4 км/ч, а уровень загрязненности снизился настолько, будто трафик упал на 25%. Сейчас в Париже рассматривают вариант снизить максимальную скорость до 50 км/ч, правда, только в ночные часы.
Третье транспортное кольцо (ТТК)
Дорога является одной из известных магистралей, всего она занимает примерно 36 километров, включая тоннели на 5 км, и эстакады на 19 км. Для основных участков предусмотрено от 8 полос, но есть зоны на 3+3 полосы. Здесь транспортные развязки в количестве 17 единиц. Основная часть кольца построена ближе к концу 1190-х, и в начале 2000-х, при этом включены и древние улицы, участки, созданные еще при советской власти. Последним к ТТК присоединили развязку с ул. Шереметьевской, Ленинградским проспектом. Их открыли в 2005 году.
Где проходит
ЦКАД проходит параллельно двум «бетонкам» – большой и малой. Протяженность новой автомагистрали составит более 300 километров. Строительство является основным проектом, возведение необходимой инфраструктуры началось только в 2014 году, хотя ранее планировалось закончить все работы в 2012 году. В силу разных причин, основная из которых – мировой финансовый кризис, начало работы и создание проектной документации постоянно отодвигалось.
В случае с проектом все обосновано – нужно учитывать огромное количество разнообразных факторов. Среди них – необходимость учесть уже имеющееся на месте будущего строительства жилье, проложить автомагистраль в обход археологических захоронений и раскопок, сохранить по максимуму экологию. Это тоже одна из причин переноса строительства – на ряде земельных участков постройка была запрещена в силу разных причин (самый яркий пример – строительство ЦКАД-2 невозможно было провести на территории, принадлежащей Таманской дивизии).
В итоге ЦКАД не будет пересекать населенные пункты. Она сможет упростить проезд между Каширским, Калужским, Минским, Дмитровским, Горьковским, Рязанским, Ярославским, Киевском шоссе, «Волокамкой» и «Ленинградкой». Также соединяются автомагистрали федерального значения – М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5, М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева». Лучше рассматривать схему в разрезе каждого пускового комплекса:
- Первый пусковой комплекс. Пересекается с шоссе М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-101 и А-107. Пролегает через городские образования Подольск и Домодедово, Троицкий и Наро-Фоминский районы. По плану должен быть введен в эксплуатацию в течение 2021 года.
- Второй пусковой комплекс. Самый интересный участок, который еще не начинал строиться. Дело в том, что начало строительство запланировано на 2022 год, после введения в эксплуатацию остальных участков шоссе и оценки интенсивности транспортного потока.
- Третий кольцевой комплекс. Пролегает от М-7 «Волга» до М-11 «Нева», также позволяет попасть на А-107 и М-8 «Холмогоры». Располагается в северо-восточном районе Московской области.
- Четвертый пусковой комплекс. Расположен между М-4 «Дон» и М-7 «Волга». Автомобилисты также могут попасть на М-5 «Урал». Проходит через городские округа Электросталь, Домодедово и Черноголовка. Пересекают районы Ногинский, Павло-Посадский, Воскресенский и Раменский.
- Пятый пусковой комплекс. Соединяет М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Позволяет попасть на М-1 «Беларусь» и М-10 «Россия». Походит неподалеку от Звенигорода, пересекает Волоколамское и Пятницкое шоссе.
Полное введение в эксплуатацию ЦКАД планируется в 2021 году. На данный момент автолюбители могут проехать по третьему пусковому комплексу (открылся 11 ноября 2020 года), а также по ряду участков четвертого пускового комплекса.
История возникновения проекта и экономическое обоснование
Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.
Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.
Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.
Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).
Водителей начали штрафовать за простаивание в пробках
СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА
Северо-Восточная хорда (СВХ) освободит, насколько это возможно, Восточный городской округ, а заодно улучшит экологическую ситуацию в районах Богородский, Сокольники и Басманный. Помимо того, она обеспечит дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автодороги Москва-Ногинск-Казань и Москва-Санкт-Петербург, что также немаловажно.
СВХ берет свое начало у МКАД — там, где заканчивается платная «Ленинградка». Вновь хорда (сливаясь в некоторых местах с СЗХ) встречается с московским кольцом в Вешняках. В настоящее время проектируется середина трассы: участок от Дмитровского до Открытого шоссе — к строительству этого отрезка приступят в следующем году. Протяженность магистрали, которую полностью доделают к 2021 году, составит 35 километров.
В начале сентября стало известно о том, что власти планируют продлить СВХ от Косинской развязки на МКАД до границы с Московской областью, то есть проложить еще 5,5 километра дороги. Как ожидается, на этом участке движение будет шестиполосным — в состав отрезка войдут три эстакады, три пешеходных перехода, а также мост через реку Пехорку. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) проект уже одобрила. Впереди — публичные слушания.
ЮЖНАЯ РОКАДА
Южная хорда или рокада, как она называется корректно, возьмет на себя Юго-Западный округ Москвы. Фактически она станет дублером МКАД и Третьего кольца, растянувшись от Рублевского шоссе до улицы Верхние Поля, что в Капотне. Половина сорокакилометровой трассы — участок от «Рублевки» до Балаклавского проспекта — уже введена в эксплуатацию.
Сейчас дорожники трудятся на вторым отрезком — от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Но на этом работы не завершатся: проектирование и возведение еще нескольких фрагментов Южной рокады запланировано на ближайшие два года. И если СЗХ и СВХ «добьют» в ближайшие три года, то эта трасса будет строиться до 2023-го. По крайней мере, именно в эти сроки власти обещают уложиться.
Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3
Недостающие фрагменты были запущены и на ЦКАД-5 — теперь пятый пусковой комплекс введен в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия». Его особенность в том, что он единственный из всех участков нового «кольца» останется бесплатным. Почему? Потому что, как мы уже сказали, лишь часть ЦКАД-5 построена с нуля — в основном это реконструированные отрезки Малой бетонки.
Наконец, движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги — ЦКАД-3.5. Этот участок проходит от М-10 «Россия» до М-11 «Нева», соединяя между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, отныне автомобилисты могут использовать 310 км дороги и без пробок-заторов легко проезжать от Калужского шоссе до М-2 «Крым». Общая же протяженность основного «кольца» составляет 336 км.
Оплата проезда
На ЦКАД впервые в России применили систему взимания платы «Свободный поток», позволяющую водителям рассчитываться за проезд, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вдоль трассы на каждом участке между развязками установлены П-образные опоры с камерами, датчиками и антенной. Когда машина проезжает под рамкой, система идентифицирует ее по госномеру, или же «ловит» сигнал с транспондера, и средства списываются со счета водителя автоматически.
— На открывшихся участках предусмотрено 8 рамок взимания платы. В частности, на ЦКАД-3—5 установлена одна рамка, на ЦКАД-4 — пять, на ЦКАД-1 — две. Если говорить про статистику по способам оплаты, то мы можем с уверенностью сказать, что на всех платных трассах страны доля оплаты транспондерами растет год от года. Так, в среднем по всем трассам процент оплаты по транспондерам увеличился с 50% до 58%, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Дмитрий Дунаев, генеральный директор «Автодор — Платные Дороги».
Впрочем, не удивительно, что автомобилисты так активно приобретают транспондеры, ведь они позволяют существенно экономить не только время в пути, но и свои кровно нажитые. Так, например, пользователи устройств линейки T-pass могут получить на ЦКАД скидку в размере до 50% за дальность маршрута и еще до 15% на остаток по Программе лояльности.
— На ЦКАД стоимость проезда с транспондером T-pass сформирована по аналогии с М-11 «Нева» по принципу «дальше едешь — меньше платишь», то есть с применением каскадной системы скидок. Действуют следующие градации: короткий маршрут — 15%, соответствует базовой скидке, средние маршруты — 30%, длинные маршруты — 50%. По большому счету, скидку в 30% автомобилист получает, проехав две рамки взимания платы подряд, а 50% — за три и более, — пояснил наш собеседник.
Закопать дорогу
Стоимость проекта: $3,7 млрд
Кольцевая дорога М-30 вокруг центра Мадрида (нечто вроде московского Третьего транспортного кольца) строилась при генерале Франко в 1960-е годы. Тогда все силы были брошены на автомобилизацию, и дорогу смело прокладывали сквозь застроенные районы, вдоль набережных реки Мансанарес. Реку Аброньигал направили в подземный тоннель, чтобы избежать наводнений.
Строительство шло медленно, кольцо замкнулось только в 1990-е годы. И практически сразу выяснилось, что оно неудобное. Во-первых, разные участки строились с разным количеством полос и с разными типами развязок, что замедляло движение; кое-где стояли светофоры. Во-вторых, кольцо разрушило связь между внутренней по отношению к нему и внешней частями города. Кроме того, оно оказывает вредное воздействие на атмосферу и на реку Мансанарес.
В 2000-е годы власти Мадрида взяли высочайший темп строительства метро: 41 км тоннелей и 28 станций было построено за три года (власти Москвы приглашали инженеров и проектировщиков из Мадрида консультировать метростроителей). Неудобную кольцевую дорогу М-30 тоже решили сделать преимущественно подземной. Проект стартовал в 2003 году, для его реализации была создана частно-государственная компания М-30 Calle. Весь проект был разделен на 19 участков. Подрядчиками выступали разные компании, для рытья тоннелей использовались те же тоннелепроходческие щиты, что и при строительстве метро.
Период работ жители Мадрида вспоминают с ужасом: город встал в одну гигантскую пробку.
Оппозиционные депутаты возмущались, что стройка не прошла всех необходимых по европейским законам экологических экспертиз, и отправляли жалобы в Европарламент. Тот создал комиссию, но пока она рассматривала вопрос, стройка в 2008 году закончилась. Из 99 км магистрали более 56 пролегают под землей. Длина некоторых тоннелей превышает 6 км, это самые длинные городские тоннели в Европе. На территории, по которой ранее пролегала наземная трасса, разбили парки и пешеходные зоны, набережную Мансанарес обустроили и тоже превратили в парк.
Московское центральное кольцо (МЦК)
Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2016 года, в сентябре, также к 2020 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.
Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2016 годы
С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.
Участок ЦКАД – 3-5 (Пусковой комплекс № 3-5)
Это самый маленький участок ЦКАД, соединяет пусковые комплекс 3 и 5. Протяженность ЦКАД 3-5 составляет почти 6 км. Участок проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева».
Раменский район
Одно из преимуществ постройки ЦКАД в Раменском районе – возможность разгрузить автомобильные дороги в районе города Бронницы. В 2015 году были завершены работы над проектом, учитывающие наличие большого количества лесопосадок и соколиного питомника. Перед началом строительства на месте была проведена практическая координация действий для того, чтобы грамотно перенести линии электропередач коммуникации и так далее.
ЦКАД: схема строительства и подробная карта
ЦКАД на карте Московской области
Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.
И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.
Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.
Подробная схема на карте
На карте можно увидеть, где конкретно проходит четвертый пусковой комплекс. Автомагистраль проходит через шесть муниципальных образований Московской области. Имеется несколько развязок, позволяющих доехать до них.
ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге
Недостроить дорогу
Стоимость: £27 млн (в 1970-е годы)
Строительство новых кольцевых дорог, рассекающих ткань города, всегда сталкивается с сопротивлением горожан. В США жители городка Колорадо до сих пор не дают замкнуться кольцу вокруг Денвера — по этому поводу в судах разных уровней идут споры. А в Великобритании сопротивление общественности не позволило достроить кольцевую автодорогу в Глазго.
Inner Ring Road по плану состоит из четырех секций. Северную и западную начали строить в 1950-х и достроили к 1972 году, однако в ходе работ было снесено столько зданий, а получившаяся дорога так изменила внешний вид города, что жители начали возмущаться, и строительство прекратилось. Британское правительство тогда пообещало не прокладывать больше кольцевые трассы сквозь сложившуюся городскую среду.
Строительство так и не завершено. Соединительные секции, проложенные к несостоявшимся южной и восточной частям дороги, оказались протянутыми в пустоту, их назвали «мостами в никуда» или «лыжными трамплинами». В 1995-м властям Глазго удалось найти инвестора, который согласился построить поверх одного из мостов офисный центр (сейчас называется Embank Gardens). Второй мост стал частью комплекса отелей, через него перебросили пешеходный переход.
Большая кольцевая линия метро (ТПК)
Движение Большой кольцевой линии метро было запущено 26 февраля 2018 года. Это самая длинная линия метро, 31 станция и протяженность линии 69 км. Ее цель в объединении запланированных и уже созданных радиальных направлений. Линия сможет справиться с огромным пассажиропотоком, вдвое выше, чем МЦК.
Изначально планы на линию возникали в 1940-х, но тогда в 1949 от проекта отказались, к нему вернулись только в 1971 году. Однако и в этом случае строительство не было реализовано. К 2006 году снова пошли разговоры о кольце, постройку утвердили в 2015 году, к 2018 году был открыт первый участок “Петровский парк – Деловой центр”.
Ногийский район
Ногинск – ближайший населенный пункт к четвертому пусковому комплексу ЦКАД. Из-за этого необходимо было особенно тщательно подойти к разработке проектной документации. Требовалось также внимательно подойти к переносу линий электропередач и различных коммуникаций.
Когда планируется запуск?
Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:
- городского округа Домодедово;
- Подольского района;
- Троицкого административного округа;
- Наро-Фоминского района.
По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны. Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».
Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время.
Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.
Развязки
Во время проектирования были заложены три развязки. Развязка №7 пересекает федеральную трассу М-4 «Дон». Благодаря этому можно сэкономить время на выезде из Москвы, если путь автолюбителя лежит в сторону Ростова-на-Дону. Развязка №2 пересекает Носовихинское шоссе. Третья развязка – развязка №3 пересекает Егорьевское шоссе.
Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107
Возьмем в качестве примера проезд по всем открытым участкам «кольца», где впоследствии будет взиматься плата — то есть от М-10 «Россия» до М-2 «Крым». Водителю без транспондера такое путешествие на легковом автомобиле первой категории (две оси, высота — с прицепом или без — меньше 2 м) обойдется в 1065 рублей. С транспондером T-pass — в 532,5 рубля, а если будет активна и максимальная скидка по Программе лояльности (15% на остаток), то и вовсе 452,6. Согласитесь, разница весьма ощутима.
Сами транспондеры автомобилиста не разорят — сегодня на официальном сайте компании можно приобрести устройство по цене от 1250 до 1600 целковых. Кроме того, предлагается девайс модели «Платинум» за 3300 рублей, который прекрасно подойдет в качестве подарка товарищу или коллеге. Впрочем, заказать транспондер можно не только в интернете. Пункты продаж — стационарные, мобильные и модульные — есть и на самой ЦКАД. Они уже функционируют на третьем участке, а потом появятся и на четвертом.
— Пока в январе 2021 года планируется открытие нового Дополнительного офиса в Бронницах, на улице Льва Толстого, 9. Также впоследствии по ЦКАД-4 будут курсировать Мобильные пункты продаж, при обращении в которые можно получить полный спектр услуг — от покупки транспондера T-pass до оплаты уже совершенного проезда. Расположенные в зонах отдыха, они заметны издалека — водители смогут получить необходимые услуги «по пути», — отметил Дмитрий Дунаев.
Тем же, кто пока не обзавелся транспондером, для проезда по новому «кольцу» следует заранее оформить электронный билет. Потребуются кое-какие данные: марка и модель авто, категория и госномер машины, предполагаемые дата и время поездки, а также контакты плательщика— номер телефона и email. Если планы водителя изменятся, он сможет аннулировать билет и вернуть внесенные средства. Но сделать это нужно заблаговременно — до наступления часа, указанного в «проездном».
Дополнительные услуги
На ЦКАД, как и на других платных дорогах госкомпании «Автодор», круглосуточно дежурят аварийные комиссары — технические специалисты, готовые оказать водителю помощь. К ним можно обратиться, если в пути закончилось топливо, повредилось колесо, произошла какая-либо поломка или авария. В последнем случаи аваркомы подскажут, как правильно составляется европротокол или даже вызовут экстренные службы. В остальных ситуациях — приложат максимум усилий, чтобы вернуть машину к жизни.
Чтобы вызвать аварийных комиссаров на место происшествия, достаточно набрать единый номер *390 — оператор контакт-центра примет заявку, после чего переадресует вызов на специалиста, который уточнит все подробности. Если позвонить в службу возможности не окажется, спасатели приедут сами, после того как оператор Центрального пункта управления отдаст им соответствующую команду, приметив по камерам остановившийся на дороге автомобиль. Время прибытия «технички» на место — не более 12 минут.
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)
МКАД является очень крупной магистралью, она окаймляет всю столицу, и немало времени она была границей столицы (административной). Протяженность дороги 108,9 км, а в каждом из направлений предусмотрено по 5 полос. Проектирование дороги началось с конца 30-х годов, но война отложила проект до 1956 года. Спустя 6 лет движение по дороге было начато официально, в 1962 добавили пару мостов, а с началом 90-х произошла масштабная модернизация. Одни участки имеют автобусное сообщение, другие нет, хотя в планах было создание доступности транспорта по всей территории МКАДа.
Наро-Фоминский район
Из-за строительства центральной кольцевой автомобильной дороги был снесен ряд населенных пунктов, а их жители переселены. Среди них следующие деревни – Самород, Чеблоково, Плесенское, Редькино, Новоникольское, Мачихино ,Зинаевка. В каждой из деревень было выселено менее десяти человек, исключение – Плесенское, из которого будут выселены 62 человека.
Этапы строительства ЦКАД
Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:
- В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
- В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
- В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
- В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
- В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.
Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД:
Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 км, третьего – 104,65 км, четвертого – 95,7 км, пятого – 89,97 км.
Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.
Стоимость проезда
Средняя стоимость проезда по четвертому пусковому комплексу составляет 2,5 рубля за километр для легкового транспорта. Для грузовых автомобилей она выше в три раза. Такой тариф действует для автолюбителей, который заранее приобретают электронный билет. Сделать это можно при помощи официального сайта, электронного терминала Элекснет или мобильного приложения.
Потребуется указать дату и время поездки, планируемый маршрут, ФИО владельца автомобиля и контактные данные. Если проехать по ЦКАД без приобретения билета, автолюбителю придет счет, который потребуется оплатить в течение пяти дней. Если этого не произойдет, будет выписан штраф (2500 для легкового транспорта, 5000 для грузового), если оплатить задолженность за два месяца, штраф сгорит.
Второй способ оплаты при помощи транспондера T-pass. Он позволяет получить скидку в размере 50%, транспондеры других компаний дают скидку в 15%. Деньги со счета списываются автоматически, благодаря использованию системы «Свободный поток».
Суть его работы заключается в автоматическом считывании транспондеров в автомобиле. Если он отсутствует, две камеры определяют по государственным номерам владельца транспортного средства. Если на счете лежит менее 500 рублей, транспондер блокируется, а затем автолюбителю придет счет на оплату. Система «Свободный поток» имеется и в Европе (там она называется Free flow), но отличие от российской – отсутствие видеокамер, фиксирующих госномера.
Бронницы
Рядом с Бронницами проходит не только ЦКАД (которая еще строится), но и Московское малое кольцо и М-5 «Урал». Количество автолюбителей, которые пользуются данными шоссе, велико. Постройка центральной кольцевой автомобильной дороги позволит разгрузить данные автомагистрали, что пойдет на радость жителям.
Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья
После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:
- Наро-Фоминского;
- Одинцовского;
- Истринского;
- Солнечногорского районов;
- городского округа Звенигород.
На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2020 год.
В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.
Технические характеристики
Проектированием четвертого пускового комплекса занималась компания ОАО «Союздорпроект». Финансирование получается из нескольких источников – федеральный бюджет, Фонд национального благосостояния и привлечение частных средств. Максимальная скорость движения – 140 км/ч, дорожное полотно имеет две полосы в обе стороны. По плану по ЦКАД-4 должно проезжать 40 000 автомобилей каждый день.
Во время проектирования учитывались все специальные ТУ для этого объекта. Также были учтены пересечения со всеми встречающимися на пути дорогами регионального или местного значения. Высчитывалось обоснование для оценки плотности автомобильного потока. Дополнительно учитывались геотехнические, геологические, экологические и гидрометеорологические условия. Трасса прокладывается так, чтобы минимизировать урон окружающей среде, пересечь наибольшее количество автомобильных дорог для привлечения большого количества транспорта. Немаловажным фактором, на который обращалось внимание была возможность открывать автомагистраль постепенно, небольшими участками. Также должны были быть сохранены археологическое наследие и различные захоронения.
Если по ходу встречались жилые участки, автомагистраль старались обходить со стороны, если это было невозможно, проводились расчёты для уменьшения сносимого жилого фонда. Из-за совокупности всех факторов, которые имеют большое значение, проектная документация несколько раз менялась. Итоговый проект был принят в начала 2015 года. Он учитывал все особеннности и разработан до мельчайших подробностей.
Во время строительства будет построено 17 мостов и экодуков, порядка сорока путепроводов, 10 эстакад и три развязки. Весь участок можно разделить на две части – №8, северный, протяженность которого 59 километр и №9, южный, протяженность составляет 37 километр.
Платные участки ЦКАД на карте с ценами 2021
Информацию об оплате проезда по платным участкам ЦКАД можно найти по ссылке. Можно купить транспондер T-pass, пополнять его лицевой счет для автоматического списания платы по факту проезда. Для приобретения транспондера воспользуйтесь ссылкой.
По этой ссылке можно купить проездной билет на ЦКАД. В форме страницы или на карте можно выбрать места въезда и съезда на ЦКАД, время поездки, сведения об автомобиле. После этого будет определена стоимость проезда, а вы сможете купить билет. Документ будет действовать 24 часа с даты и времени начала поездки. Если поехать до или после периода действия билета, будет сформирована задолженность. Ее можно погасить по ссылке.
Домодедовский район
На время строительства транспортной развязки в районе Домодедово был закрыт въезд на М-4 «Дон». В будущем это позволит сильно сократить время проезда до других федеральных и местных автомобильных дорог.
Что будет с землей рядом с ЦКАД?
Как утверждают власти, земли вдоль центральной кольцевой дороги бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой трассы на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.
Хотя, безусловно, планы по застройке прилегающих территорий вблизи ЦКАД уже есть: на земельных участках, прилегающих к центральной кольцевой, возведут жилье, производственные предприятия, офисную и коммерческую недвижимость.
Также власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.
Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.
«Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнули в правительстве Московской области.
Схема бесплатных участков
Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств. По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр. Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.
В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.
Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.
По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.
Немного цифр
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – пожалуй, самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса охватит огромные территории, десятки районов Подмосковья. Кольцо длиною 521 километр замкнется на удаленности приблизительно в 50 км от МКАД.
Всего запланировано построить 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 км в час.
Строительство дороги ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы в России”.
Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы:
- разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта;
- рационализация структуры грузораспределения;
- создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области;
- формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД;
- снижение себестоимости перевозок и транспортных издержек для грузоотправителей.
Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы, как ключевого элемента логистической системы московского региона, обуславливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Планируется, что они будут располагаться в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.
Также ожидается, что населенные пункты и поселки вблизи ЦКАД станут более востребованными, в том числе среди тех москвичей, кто хочет переехать жить за город постоянно, но опасается за невозможность быстро добираться до Москвы и достаточно слабой инфраструктурой за ее пределами. Что несомненно повысит спрос на дома и участки, а следовательно и цены на них.
Разумеется новая автотрасса будет оснащена всеми необходимыми объектам дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура будет включать в себя:
- 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе;
- 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автотранспорта;
- 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.
Заключение
На данный момент запланировано и уже практически достроено четыре из пяти участков центральной кольцевой автомобильной дороги – первый, третий, четвертый и пятый. Движение по последнему будет бесплатным, в остальных случаях потребуется платить. Проектная документация для второго пускового комплекса закончена, на всякий случай заложено три года на переработку проекта, строительство начнется в 2025 году. Подробную схему можно найти на сайте компании, которая отвечает за возведение ЦКАД – Госавтодора.
Выводы
Очевидно, что такой масштабный проект по строительству и реконструкции автодорог в Московской области имеет множество плюсов. Из минусов, пожалуй, стоит отметить то, что проезд по большинству участков ЦКАД планируется сделать платным (за исключением 5-го пускового комплекса и части 2-го пускового комплекса). Вполне вероятно, что будут выше цены и на объектах инфраструктуры, так как трасса строится не только на государственные деньги и будет эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.
Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
ли со статьей или есть что добавить?