Сравнение ламп Philips X-Treme Vision и Osram Night Breaker Unlimited. Что лучше?
Один из самых популярных вопросов от клиентов при выборе лампочек звучит так: «Какие лампы лучше?». В связи с этим, мы решили провести наглядное сравнение двух популярных комплектов, что называется, в «полевых» условиях.
Пару слов о ксеноне
Изменение трактования техрегламента весной 2010 года (подробнее) привело к тому, что многие автомобилисты осуществили вынужденный переход с нештатного ксенона на обычное галогеновое освещение. Незамедлительно возник вопрос — какие лампы ставить. В настоящий момент существует огромный выбор ламп, и одними из безусловных лидеров по освещению принято считать Philips X-Treme Vision и Osram Night Breaker Unlimited. Оба производителя заявляют достаточно высокое увеличение по яркости Philips — до 130%, Osram — до 110%.
Как видно на фотографиях выше, яркость ламп почти одинакова, лампочки Osram Night Breaker Unlimited освещает немного белее.
По отзывам наших клиентов, лампы Philips X-Treme Vision (+130%) и Osram Night Breaker Unlimited (+110%) работают по сроку службы меньше, чем обычные галогеновые лампы. Срок службы этих ламп у всех разнится от 3-х месяцев до 3-х лет, поэтому назвать среднюю величину затруднительно.
Доступные цоколи
Лампы от Osram отличаются большим разнообразием цоколей. С другой стороны, Philips X-Treme Vision охватывает самые популярные цоколи: H1, H4 и H7.
Цоколь | Philips X-Treme Vision (+130%) | Osram Night Breaker Unlimited (+110%) |
---|---|---|
H1 | Есть | Есть |
H3 | – | Есть |
H4 | Есть | Есть |
H7 | Есть | Есть |
H11 | – | Есть |
HB3 | Есть | |
HB4 | – | Есть |
Сравнение технических характеристик и показателей
Показатель | Значение | Philips X-Treme Vision (+130%) | Osram Night Breaker Unlimited (+110%) |
---|---|---|---|
Световой поток, лм | ближний свет, 1000±15% | 1062 | 924 |
дальний свет, 1650±15% | 1704 | 1652 | |
Время обработки | ближний свет | не перегорела | перегорела на 47% ресурса |
дальний свет | не перегорела | перегорела на 91% ресурса | |
Освещенность в ближнем свете, lux | в точке ослепления впереди идущей машины через зеркало заднего вида | 0,7 | 0,7 |
в точке ослепления встречного транспорта | 0,4-0,5 | 0,5-0,6 | |
в точке освещения правой части дороги, верхняя зона | 3,5 | 2,1-2,8 | |
в точке освещения правой части дороги, нижняя зона | 12,6-13,3 | 3,5-4,2 | |
Освещенность в дальнем свете, lux | 45,8 | 47,8 | |
Температура цвета, K | 2887 | 3036 |
Стоимость ламп Osram и Philips
И в довершение — сравнение цен для двух популярных комплектов галогеновых ламп.
Характеристики
Обычно лампы выбирают по отзывам найденным в интернете или по совету на форумах и друзей. Рекомендуют такие же неграмотные люди, которые в автомобильной светотехнике не разбираются и тоже начитались отзывов.
Данные в таблице с официальных сайтов Осрам и Филипс.
Таблица цоколь H7.
Osram Night Breaker Unlimited Н7 | Philips X-treme Vision H7 | Стандартная Н7 | |
Мощность | 55W | 55W | 55W |
Светопоток | 1500лм ±10% | 1500лм ±10% | 1500лм ±10% |
Срок службы, часов | 150-250 ч. | 450 ч. | 800-1000ч. |
Цветовая температура | Белее на +20%, 3700К | 3500К | 3100К |
Срок службы лампочек повышенной яркости в 2-4 раза ниже чем у стандартной. Для получения более белого света спираль перекаливают, нагрузка возрастает. При этом количество люмен остаётся одинаковым.
Таблица цоколь H4.
Osram Night Breaker Unlimited Н4 | Philips X-treme Vision H4 | Стандартная Н4 | |
Мощность | 60/55W | 60/55W | 60/55W |
Световой поток, ближний/ дальний | 1000/1650 ±15% | 1000/1650 ±15% | 1000/1650 ±15% |
Срок службы, часов | до 160/500 ч. | до 450 ч. | до 1000ч. |
Цветовая температура | 3700К | 3500К | 3100К |
На лицевой части каждой упаковки крупными буквами и цифрами гордо пишут:
- яркость выше до 110%;
- дальность освещения +40 метров;
- большой срок службы;
- xenon effect, эффект ксенона.
К техническим характеристикам эти значения никакого отношения не имеют. Это такой маркетинг, главное наобещать побольше, всё равно 99% покупателей ничего не будут измерять и оборудования у них нет. По закону о защите прав потребителя, эта информация вводит вас в заблуждение, потому что она неверная.
На упаковках Филипс, Осрам, Който не пишут самый главный показатель, который бы перечеркнул все рекламные надписи, это световой поток. Он является основным параметром, который характеризует яркость лампы и относится к техническим параметрам.
Който даже в технической документации не указывает светопоток. Они пошли еще дальше, светопоток у них указан в Кельвинах, которые обозначают цветовую температуру. Я слегка охренел, когда увидел надписи в официальном каталоге галогенок Koito «Яркость свечения 5800 Кельвинов». Похоже на методы китайской рекламы, главное чтоб числа были побольше, а покупатель дальше сам придумает к чему они относятся.
Модельный ряд
Масштаб впаривания галогеновых ламп для авто очень большой, обещаний просто немеряно.
Модельный ряд Филипсов:
- Philips Xtreme Vision, Филипс Экстрим Вижн 130;
- Vision Plus;
- Crystal;
- Diamond;
- White Blue;
- Long Live Eco;
- Philips Racing 150
Модели от Осрам:
- Silverstar;
- Cool Blue Intense;
- Cool Blue Hyper;
- Night Breaker Plus, Осрам Найт Брекер Плюс 110;
- Ultra Life;
- Lazer;
- Original Line;
- Offroad Super Bright;
Как нас обманывают
Галогенные IPF H11, Н4, Н7
Все эти сказочные показатели на передней части упаковки помогают объяснить высокую цену на галогеновые лампы. Этому же способствует и красивая упаковка и голубые полоски на колбе.
Производители обещают яркость +100%, но реально она ничем не отличается от стандартной. Конечно, у них есть некоторые доработки, но они дают улучшение на 20-25%, а ценник накручивают на 700%. Если бы реальный параметры были указаны, то вы бы не стали платить в 7 раз больше за улучшения на 20%. А вот за показатель, который выше на 100%, стоит этих денег.
Так же часто пишут мощность 85W, 90W, 100W, хотя реально они потребляют как штатные автолампы. Это еще один способ запутать покупателя и заставить раскошелиться. В условиях такого обмана сложно делать правильный выбор, кто больше наврал тот и продал. Особенно этим грешит Koito, который пишет 100W, типа супер мощные, сверхяркие.
Стоимость автоламп цоколь H7
— | Цена |
Osram Night Breaker Unlimited H7 | 1500 руб/штука |
Philips X-treme Vision H7 130 | 1400 руб/штука |
Стандартная H7 Bosch, Narva, Osram | 200 руб/штука |
Стоимость автоламп цоколь H4
— | Цена |
Osram Night Breaker Unlimited H4 | 1300 руб/штука |
Philips X-treme Vision 130 H4 | 1100 руб/штука |
Стандартная H4 Bosch, Narva, Osram | 200 руб/штука |
Если светопоток Osram Night Breaker H7 H4 и Philips X-treme Vision H4 H7 одинаковый, то за счёт чего светит лучше и дальше? Производители смещают спираль в галогеновой лампе, чтобы свет шёл выше. При этом они нарушают нормативы по ГОСТу. Если светит выше, то увеличивается ослепление встречных. Чтобы освещенность в районе светотеневой границы (СТГ) увеличилась, уменьшают освещение вблизи автомобиля.
Каждая галогеновая фара имеет наклон вниз, указанный на ней, обычно это 1% — 1,5%. Чтобы она светила дальше, требуется изменить этот угол, сделать его меньше. Это простая геометрия. Поэтому я просто могу поднять фары вверх и получить тот же самый эффект, как от Осрам Найт Брекер Анлимитед и Филипс Экстрим Вижн 130. И не потребуется покупать дорогие галогенки.
Бракованный хлам
Поэтому настройка фар требуется каждый раз, когда меняете галогенную на новую. Если замена происходит на точно такую же, то регулировать не надо. Настройка требуется при смене бренда или модельного ряда. Особенно этого требуют китайские галогеновые лампочки. У них очень низкое качество, светят как попало, слишком вверх или вниз, могут в сторону. Не работают даже в галогеновой линзе, эксплуатировать их нельзя, с ними дорогу не видно. Это бренды ClearLight, SkyWay, Torso, Sho-me, Диалуч, Маяк, которые продают низкокачественный китайский ширпотреб.
Косячат и корейцы китайского производства, например MTF, тоже попадается много брака, который нельзя ставить в ближний и дальний.
Как тестируют по ГОСТ
Для сравнения разных источников света существует ГОСТ Р 41.112-2005 в котором регламентирования условия проведения замеров. Световое пятно у каждого источника разное, например ксенон и LED, поэтому используются конкретные и наиболее важные точки. Их наглядно изобразил на фото дороги с места водителя.
Описание:
- B50L – точка отвечающая за ослепление водителя;
- 75R – обочина через 75 метров;
- 50R – обочина через 50м.
- число в названии точки обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.
Результаты тестов
Галогеновые ламп многократно протестированы в России и зарубежом, поэтому приведу результаты измерений из различных лабораторий и журналов.
Хорошие тесты по ГОСТ публикует журнал «Автодела», тестируют правильно.
Результаты тестов от немцев
Тесты от польских коллег
Сравнение
После установки новых Осрам Найт Брекер и Филипс Экстрим автолюбители светят фарами в кусты, на дорогу, на стенку. Делают полностью бесполезные действия, еще любят горящую галогенку сфотографировать, типа круто. Направить фары надо на схему для галогеновых лампочек, на которой нарисована галочка и разметка.
Глаз слабо различает уровень освещения разных участков. Особенно это сложно при разных цветовых температурах, теплый и нейтральной белый. Поэтому никак не обойтись без приборов, люксметра или другого фотодатчика.
И конечно же вам покажут иллюстрации и фото, на которых всё выглядит красиво и наглядно. Но вам никогда не покажут результаты тестов по ГОСТ, чтобы не раскрывать правду.
Заметил такую особенность, что на фотографиях сравнения лампы повышенной яркости часто впереди находится еще один автомобиль. Который визуально удлиняет зону освещения дороги своим ближним или дальним.
ли со статьей или есть что добавить?