Пежо 405 ми 16

Пежо 405

Автомобили Peugeot

«Создан для удовольствия» — именно этим слоганом руководствовались конструкторы французского автоконцерна Peugeot решив, что за компактным хетчбеком 205-й модели должен последовать семейный, достаточно вместительный, надежный и некапризный в обслуживании автомобиль. Так был создан Peugeot 405.

Двигатели Peugeot 405

Французский автомобиль Peugeot 405 был запущен в серийное производство в 1987 году. В 1988-ом 405-ый стал «Автомобилем года» в Европе, в 1992-ом модель подверглась небольшому рестайлингу, а в 1995-ом ей на смену пришел Peugeot 406.

И бензиновые, и дизельные двигатели Peugeot 405 расположены поперечно с наклоном на 30° назад, перед передней осью. Силовые агрегаты являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными.

История модели

Серийный выпуск Peugeot 405 начался в 1987 г.

Первым был представлен седан с обтекаемой формой кузова, передним приводом, просторным вместительным салоном (колесная база 2669 мм) и не менее вместительным багажником. «Вишенкой на торте» стал великолепный дизайн, традиционно разработанный в содружестве с итальянским ателье Пининфарина (Pininfarina — известное ателье, занимающееся дизайном автомобилей и созданием экспериментальных прототипов и концепт-каров).

Начало 1988 года ознаменовалось победой Peugeot 405 в международном европейском конкурсе «Автомобиль года» («Car of the Year»). До этого Peugeot только один раз оказывались на вершине пьедестала – в 1969 году конкурс выиграл Пежо 504.

В этом же году модельный ряд 405 пополнился пятидверным универсалом Peugeot 405 Break. Он до задних кресел был полностью идентичен седану, отличие было в размерах багажника (около 750 литров). Благодаря рациональной организации пространства багажного отделения 405 Break — чуть ли не рекордсмен по вместительности среди универсалов среднего класса.

Четыреста пятая модель Пежо неоднократно становилась победителем самых престижных чемпионатов мира по ралли, кольцевым гонкам и марафонам. Спортивная версия седана 405 купе Rally-raid (в основу положена механика 205 Turbo 16) дважды выигрывала ралли Париж-Дакар в 1989 и 1990 годах. Самой знаменитой стала победа адаптированной модификации 405 Turbo 16 в горной гонке 1989 года на побережье США Pikes Peak International Hill Climb .

Финский гонщик Ари Ватанен (Ari Pieti Uolevi Vatanen) на 405 Turbo 16 с ДВС XU9T объемом 1 905 см3 и мощностью не менее 540 л.с. не только выиграл чемпионат, но и установил новый рекорд Pikes Peak: 10:47,22.
Этой победе французский режиссер Жан Луи Морне посвятил короткометражный (5 минут) фильм Climb Dance, получивший впоследствии (1990 г.) престижные награды на кинофестивалях в Валь-д’Изер, Чикаго, Шамони и Хьюстоне.
В следующем, 1989 году, Ари Ватанен снова побеждает в гонке Pikes Peak, но рекорд времени ему установить не удается.

Любопытно, что побед у 405 Т16 на ралли «Париж-Дакар» могло быть больше — в 1988 году Ватанен на новом 405 Turbo 16 уверенно лидировал на протяжении первого этапа марафона, но на ночной стоянке в одном из африканских городов машину украли. Несмотря на то, что спустя некоторое время ее вернули, Ари Ватанен и Peugeot 405 Т16 были дисквалифицированы. Финский гонщик выиграл в 1988-м на 405 T16 несколько престижных ралли-рейдов — «Португальская баха», «Атлас» и «Тунис» в Марокко, «Ралли Фараонов» в Египте.

Престижные награды есть не только у 405 Т16 — модифицированная версия 405 MI16 Procar принимала участие и занимала призовые места в британском чемпионате по кузовным гонкам и европейских чемпионатах по Супертуризму. В 1994 г. французский гонщик Лоран Айелло (Laurent Aïello) на 405 MI-16 выиграл в общей сложности 5 гонок чемпионата Франции Supertouring Championship (CFS).

Бензиновые двигатели Peugeot 405

Являясь относительно оригинальной моделью, Peugeot 405 имеет множество версий, большинство решений в которых было заимствовано у автомобилей концерна Groupe PSA. Для удовлетворения требований массового потребителя, 405-ый оснащали бензиновыми двигателями средней мощности.

Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, которая базировалась на использовании конструктивных решений группы Peugeot-Citroen и расширении предложения в зависимости от спроса. В соответствии с концепцией, некоторые версии 405-го оснащались агрегатами 1.4 л семейства TU и КПП типа МА, тогда как остальные модификации автомобиля выпускались с двигателями семейства XU и КПП типа BE.

Бензиновые двигатели Peugeot 405

Шестнадцатиклапанные бензиновые моторы с рабочими объемами XU9 и XU10 имеют два верхних распредвала. На всех ДВС, центробежная помпа приводится в действие посредством зубчатого ремня привода системы газораспределения. Смазка поступает под давлением, создаваемым шестеренчатым маслонасосом, работающим от цепи правого конца коленвала.

На 16-клапанных двигателях также имеется масляный радиатор, установленный под масляным фильтром. Код силового агрегата выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части БЦ. На двигателе XU7JP код выбит на лицевой стороне блока, а на установках XU10J2 и XU10J4Z – находится слева от масляного фильтра.

Технические характеристики бензиновых ДВС

ГБЦ бензиновых ДВС Peugeot 405 изготовлены из легкого сплава. Подшипники распредвала выполнены в материале ГБЦ, которая может иметь 8 или 16 клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из чугуна или латуни.

Технические характеристики бензиновых ДВС

Блок цилиндров на двигателях XU5, XU7 и XU9 также изготовлен из облегченного сплава и имеет вставные гильзы. На силовых агрегатах XU10, цилиндры выполнены непосредственно в теле БЦ.

Коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма изготовлен из чугуна. Шатуны выкованы из стали, имеют вкладыши из алюминиево-оловянного сплава. Поршни также изготовлены из легкого сплава.

Дизайн

Пежо 405 отличался рекордным соотношением жизненного пространства салона, большого объема багажника и относительно компактных габаритных размеров. В этом проявился гений Серджио Пининфарины, который смог создать очень красивый дизайн кузова, соединивший в себе эти взаимоисключающие качества.

Одновременно с дизайном Peugeot 405 ателье Pininfarina разрабатывало тюнинг кузова для Alfa Romeo 164 . Поэтому в экстерьере обеих машин проглядывает достаточно уловимое сходство, а внешний облик четыреста пятой модели Пежо помимо французского изящества и элегантности приобрел итальянскую неукротимость, напористость и даже некоторую агрессивность. Но все эти черты очень органично дополняют друг друга, делая Peugeot 405 достойным титула самого красивого автомобиля 1988 года.

Экстерьер

Peugeot 405 — типичный представитель автомобилей французской компании того времени. Его экстерьер очень узнаваем и своеобразен. Многие именитые дизайнеры считают Пежо 405, наряду с Пежо 605 одним из самых гармоничных и удачных проектов конца 80-х годов прошлого века.

Уровни комплектации рестайлинговых моделей линейки Peugeot 405 отличались формой противотуманных фар, составом электропакетов, наличием кондиционера или климат-контроля, электрического люка, литых дисков разного размера и дизайна, обивкой салона, материалами передней панели и другими аксессуарами.

Отличительной особенностью модельного ряда Пежо 405 стал оцинкованный кузов и высокое качество ЛКП, стойкое к ржавчине. Завод-производитель давал антикоррозийную гарантию сроком на 6 лет – беспрецедентный случай для того времени. Даже спустя столько лет на вторичном авторынке попадаются четыреста пятые модели Peugeot, без следов сквозной коррозии.

Интерьер

Дизайн салона и приборной панели имели очень привлекательный вид в 1988 году, и не потеряли своей актуальности по сей день. Приборы отличаются высокой информативностью и хорошей обзорностью, заднее сиденье достаточно просторно для комфортного размещения трех пассажиров, поток воздуха в салоне настраивается индивидуально для каждого пассажира.

Разные комплектации Peugeot 405, кроме технических характеристик, отличались дополнительными опциями и обилием вариантов отделок салона.

  • жаккардовая полушерстяная ткань;
  • кашемир;
  • твид;
  • габардин;
  • натуральная кожа, цельная и перфорированная;
  • комбинация кожи с тканью или замшей Alkantara.

При этом каждый из типов материала отделки мог иметь несколько расцветок и исполнений, в том числе «именных», от знаменитых брендов одежды. Было несколько «юбилейных» и «победных» исполнений, например «Le Mans» в честь побед прототипов Peugeot 905 в марафоне «24 часа Ле-Мана» в 1992-1993 г.г. и 100-летия первого автомобиля марки Пежо в 1990-м.

С каким двигателем Peugeot 405 лучше?

Большинство силовых агрегатов, устанавливаемых в первые годы выпуска Peugeot 405 были карбюраторными. Сегодня «на ходу» остались в основном автомобили с инжекторными ДВС, которые не требуют регулировок системы питания, а редкие неисправности в них чаще всего появляются из-за отказа какого-либо датчика.

Все бензиновые двигатели 405-го очень тяговитые и весьма надежные. При использовании хорошего масла и соответствующем обслуживании, «капиталить» их придется только после пробега в 700 тыс. км. Кстати, у моторов XU5M объемом 1.6 л часто встречаются непрочные поршневые кольца.

С каким двигателем Peugeot 405 лучше?

Особым словом стоит отметить «дизеля» Пежо 405. Они обладают приличной мощностью и большим крутящим моментом, но при этом весьма экономичны. Средний ресурс дизельных двигателей также хорош, причем в первые 500-600 тыс. км пробега они не требуют особого обслуживания, кроме своевременной замены масла, ремня ГРМ и т.п.

К сожалению, сегодня найти «живой» 405-ый в дизельном исполнении вряд ли получится.

Возможно, в условиях РФ разумнее будет взять машину классом ниже и с бензиновым мотором небольшого объема, тем более что их выбор гораздо шире. Даже в идеале на «дизеле» необходимо часто менять расходные материалы, а его конструкция сложнее, к тому же, он бывает капризен в большой мороз.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобили модельного ряда Peugeot 405 отличаются высокими техническими характеристиками надежностью в эксплуатации.

  • игольчатые подшипники рычагов задней подвески нужно менять каждые 30-40 000 км из-за обилия антигололедных реагентов зимой и повышенных нагрузках при езде по нашим плохим дорогам;
  • оригинальное крепление запасного колеса под задним бампером и полом багажника требует регулярной чистки и смазки механизма его опускания/подъема/извлечения;
  • постоянного ухода и «подтяжки» требуют клеммы и крепления контактов «массы» к кузову, которые из-за воздействия едких противогололедных реагентов и солей могут окисляться и ослабевать;
  • необходимо регулярно проверять и обслуживать контакты электромотора вентилятора печки, которые могут окислиться или разболтаться. Операция несложная, но ее надо проводить раз в 1-2 года;
  • распространенной проблемой является утечка трансмиссионного масла;
  • при использовании некачественного или неправильного антифриза возможна повышенная коррозия вплоть до возникновения течей у радиатора «печки». Проблема решается промывкой/очисткой радиатора или его заменой.

Все проблемы довольно просто устраняемы. Запасные части и расходные материалы для четыреста пятой модели Пежо легко заказать по приемлемой стоимости, многие элементы систем и узлов взаимозаменяемы с деталями других моделей Peugeot и Citroen.

Заключение

Пежо 405 — один из показательных автомобилей в истории марки Peugeot, ставший мировым бестселлером и хорошо известный в России. У модели замечательный имидж и высокий авторитет надежного, выносливого, «неубиваемого» и при этом очень красивого и комфортного автомобиля. Успеху способствовала практичность машины, экономичность в обслуживании и эксплуатации, доступность запчастей и их невысокая цена.

Peugeot 405 ездят по России и сейчас — более чем через 20 лет после снятия модели с производства. Конечно, их количество неизбежно тает из-за возраста и естественного износа, но Пежо 405 — была, есть и будет оставаться в числе самых легендарных моделей «львиной марки».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий