Переделка выхлопной системы уаз патриот

Какой тюнинг УАЗ Патриот можно сделать своими руками

Тюнинг УАЗ Патриот

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу поговорить с вами про тюнинг УАЗ Патриот. А точнее те варианты доработки, которые теоретически можно реализовать своими руками. Я понимаю, что у всех разных уровень возможностей, способностей и опыта. Кто-то способен сделать максимум работ своими руками, другие же ограничиваются мелкими работами, требующими минимум знаний и навыков.

Если в вашем распоряжении оказался УАЗ Патриот 2012 года, более свежий 2015 года, а может даже и 2016—2017 модельного года в новом кузове, то возможности по доработке автомобиля не существенно отличаются. Единственное, этот отечественный внедорожный автомобиль последних лет уже изначально с завода может похвастаться лучшими техническими характеристиками и доработанной внешностью по сравнению с предшественниками.

уаз патриот тюнинг

Победа над системой выхлопа.

Всем доброго времени суток.
Наконец то с успехом закончился эксперимент по борьбе с низкочастотным гулом выхлопа.
Ранее эксперимент с новым глушителем и резонатором (www.drive2.ru/l/501485605234934232/) закончился неудачно.
После установки нового глушителя (конструкции Крузака-70-ки "www.bazarglushitelei.ru/g…li-universalnye/1-1/") и резонатора с диффузором звук выхлопа стал очень тихим, но покатавшись немного в тишине пришлось вернуть родной резонатор на место.

Причина в сильном резонансе выхлопной системы в диапазоне от 2300 до 3000 об/мин. По мимо резонанса в этом диапазоне оборотов резко снижалась тяга двигателя. Видимо создавалось очень хорошее противодавление. Слишком высокое сопротивление резонатора, т.к. он был меньшим наружным диаметром плюс еще с набивкой и диффузором. (Стоковый уазовский резонатор-это просто прямая труба с насверленными отверстиями)

Вернул стоковый резонатор и тандем " Новый глушитель и стоковый резонатор" хоть и был немного тише, чем в стоке, но проблему низкочастотного гула вернуло назад. Соответственно можно сделать однозначный вывод-проблема именно в резонаторе, значит надо искать новую альтернативу.

Пришлось окунутся в просторы интернета и выбор пал на резонатор новой конструкции, близкий по размерам со стоковым, но с камерой в середине. Цена -1200 рублей. ( №104АL glushitel-online.ru/produ…universal'nie_glushiteli/)

Результат оказался очень даже неплохим. Как иномарка работать не стала, стало заметно тише, но самое главное стал намного тише знаменитый уазовский низкочастотный гул, бьющий по ушам. Противодавления не создается, тяга не падает во всем диапазоне оборотов. Сама система выхлопа не резонирует ни на каких оборотах. Прокатился уже около 350 км, — по бортовику расход не увеличился.
Единственное-сам резонатор немного короче, нужно удлинять немного трубу.

Вот так все выглядит через 350 км, нержавейка потемнела и решено все систему выхлопа обработать специальной краской-антикором. (Не по теме записи, но после планового ТО у дилера пришлось обрабатывать антикором раму, у которой слезла краска от пролитой тормозухи из-за преступного разгильдяйства дилера, отдавшего мне машину, у которой через 100 метров полностью отказали тормоза).

Всем удачи на дорогах))

Лямбда-зонд

Данный элемент находится в нейтрализаторе и предназначается для фиксирования качества работы в целом устройства. Когда нейтрализатор катализатора засорен, и больше не в силах справиться со своей работой, то на приборной панели сразу же загорится лампочка «Chek».

Коллектор

Устройство, получившее название выпускной коллектор, соединяется с силовым агрегатом и выполнено в виде нескольких труб, в свою очередь которые соединяют собой катализатор с камерой сгорания всех без исключения цилиндров.

На Патриоте коллектор, как правило, изготовлен из нержавеющей стали или чугуна. Коллектор позволяет вывести из мотора отработанные газы в каталитический нейтрализатор, плюс помогает камерам сгорания за счет создания давления, продуваться. В устройстве образуется высокое давление, и оно гораздо выше, чем в камерах сгорания. От этого образуется волна, которая, собственно и выводит отработанные газы и очищает камеру сгорания. Когда коллектор прекращает работать, его можно заменить.

Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками

Рассмотрим основные из них:

  • Замена выхлопной трубы или установка накладки на нее. Не советую делать шумный выхлоп, поскольку это неэтично по отношению к людям. Звук должен быть красивым, а не громким. Потому накладки, меняющие звучание выхлопа, придадут новшеств внешнему виду и повлияют на звуковое восприятие внедорожника. Тема выхлопной системы заслуживает отдельного внимания;
  • Решетка радиатора. Может быть заменена полностью или немного модернизирована. Решать вам. Учитывайте, что при замене или тюнинге нельзя нарушать приток воздуха к радиатору, иначе двигатель будет постоянно перегреваться;

решетка радиатора патриот

  • Установка багажника на крышу. Отличное решение, придающее плюсы внешности и практичности машины;
  • Замена бампера или обвеса полностью. Для УАЗ Патриота доступны различные вариации обвесов, которые можно приобрести в России через Интернет или в магазинах, доступных в вашем городе. Не используйте дешевый пластик с имитацией под дорогие материалы. Это только испортит вашу машину. Купите качественный, оригинальный обвес. Установить его своими руками довольно легко;
  • Кенгурятник. Актуально для тех, кто думает о безопасности и хочет сделать внешность еще брутальнее. Это не просто элемент тюнинга, а реально помогающая в ДТП и авариях вещь;

кенгурятник патриот

  • Покраска и декоративные накладки, молдинги. Ассортимент просто огромен. Кто-то вообще решается на аэрографию, что мне безумно нравится. Хотя самостоятельно ее сделать невозможно;
  • Тонировка стекла. Просто, достаточно дешево, но интересно.

Многие, кто хочет самостоятельно изменить свой внедорожник, на внешности и салоне останавливаются. Хотя есть и те, кто идет дальше, вмешиваясь в конструкцию двигателя, подвески и не только.

Гелевый аккумулятор

Глушитель

Данное устройство необходимо для подавления шума выходящих газов. Глушитель внутри состоит из нескольких секций, и за счет них происходит поглощение шума. Стоит глушитель на популярный УАЗ Патриот в пределах 2.5-3-ех тысяч рублей. Каталожный номер устройства именно для Патриота 31622-1201010-11.

Гелевый аккумулятор: как устроен и как заряжать

Подвеска

При езде в сложных условиях ваш пикап или обычный внедорожник Патриот испытывает серьезные нагрузки, которые ложатся на подвеску. Если сам двигатель ЗМЗ 409 еще вытягивает, что подвеска может не справиться.

Тут есть несколько вариантов:

подвеска патриот

  • установить усиленные мосты с пониженным передаточным числом;
  • поменять заднюю подвеску на пружинную;
  • многие лифтуют машину, поднимая клиренс до оптимального уровня;
  • установить колеса большей ширины и высоты.

Подробно останавливаться не вижу смысла. Можете в ютуб посмотреть видео инструкции, почитать отзывы, посмотреть картинки и фото руководства. Работа сложная, но ее реально выполнить своими руками.

Двигатель

Самый простой и кардинальный способ поменять технические характеристики — установить новый мотор. Хотя и МД-тюнинг дросселя часто спасает ситуацию.

двигатель патриот

Вообще для модернизации силового агрегата, не прибегая к его замене, используют такие решения:

  • устанавливают фильтры нулевого сопротивления;
  • монтируют турбокомпрессор;
  • шлифуют коллекторы;
  • дорабатывают дроссельную заслонку для увеличения мощности и снижения расхода;
  • меняют оригинальные прокладки на пробковые;
  • монтируют распредвал с повышенным подъемом;
  • устанавливают радиатор с большей площадью или новый кулер с лучшими показателями производительности;
  • ставят на крышу шноркель, чтобы забирать воздух с более высокой точки.

мотор уаз патриот

Есть умельцы, способные своими силами снять ЗМЗ 406 или 409, а на его место постав ить мотор от Iveco, работающий на дизеле. Это очень серьезный вариант тюнинга.

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем подходящий

Резонатор

Выхлопная система российского УАЗ Патриот оснащена и такой деталью, как резонатор. Элемент предназначен для регулирования потоков выхлопных газов. Соединяется устройство с катализатором 2-мя болтами. Внутри изделие очень сильно напоминает глушитель, но только меньшего размера. Стоимость этого изделия в настоящее время составляет порядка 10-ой тысячи рублей.

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем подходящий

Чип-тюнинг

Подраздел технических доработок. Это хороший способ изменить характеристики двигателя, не внося в него никаких конструктивных изменений.

Суть чип-тюнинга состоит в изменении режимов работы ЭБУ. Современные возможности чип-тюнинга позволяют:

  • устранить заводские недоработки в прошивке;
  • оптимизировать работу мотора на высококачественном бензине, дизеле или газе;
  • стимулировать правильную работу охладительной системе;
  • исправить ошибки системы впрыска.

чип тюнинг

Если вы вносите изменения в конструкцию мотора, настоятельно советую после этого заняться чип-тюнингом. Это позволит новым деталям выдавать максимум эффективности.

Я согласен, что это далеко не полный список мероприятий, которые доступны для УАЗ Патриот. Потому пишите свои варианты в комментариях и делитесь личным опытом. Будет интересно, что же можно своими силами создать из обычного заводского внедорожника отечественного производства, если вложить в него деньги, силы и немного фантазии.

Катализатор

Таким устройством, как катализатор оснащают выхлопные системы, устанавливаемые на автомобили, имеющие экологический стандарт ЕВРО-3 или же выше. Как многие знают, UAZ Patriot оснащается стандартом фильтрации ЕВРО-3-4. Катализатор в данном случае является самой дорогостоящей деталью по сравнению с остальными устройствами, которыми оснащена современная выхлопная система. В случае, если во время технического осмотра авто будет выявлено отсутствие катализатора, то владельцу машины это может обернуться внушительных размеров штрафом. Данное устройство отвечает за очистку от вредных примесей отработанных газов. Еще деталь выполняет роль теплоизолятора благодаря наличию утолщенных стенок. Если катализатор выходит из строя, его в обязательном порядке необходимо будет заменить. Ориентировочно элемент эксплуатируется 60-80 тыс. км пробега. Стоимость устройства весьма не дешевая, следовательно часто, автовладельцы заменяют катализатор на переходную специальную трубку. Однако выхлопная система начинает работать несколько громче, и в атмосферу будут поступать не отфильтрованные газы.

Переделка выхлопной системы уаз патриот

Замена прокладки впускного коллектора на Патриоте

Довольно-таки часто многие владельцы UAZ Patriot сталкиваются с такой проблемой, как прорыв отработанных газов наружу. Случается это, как правило, когда нарушается герметичность прокладки. Проблему следует устранить как можно скорее, и это можно сделать своими руками.

Дабы заменить прокладку нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимите крепление так сказать, приемной трубы. Сделать это просто, требуется вывинтить болт, используя 12-ый ключ.
  2. На устройстве коллектора располагается 8 гаек, которые требуется отвинтить. Извлеките термоэкран. Сразу же отведите в сторону коллектор.
  3. Снимите старую испорченную прокладку, непременно очистите, как следует от нагара места соприкосновения.
  4. Установите новое изделие. Собрать все детали нужно в обратном порядке. При желании и для больше герметичности, дополнительно можно прокладку обработать самым простым герметиком.

Точно таким же образом можно поменять все прокладки, находящиеся в местах всех соединения устройств в системе выхлопа UAZ Patriot.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий