Запчасти для Т-170, Т-130
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
10 августа 2013
10 августа 2013
Ремонт гусеницы Т-170 Б-170 ЧТЗ
Предупреждение: при отворачивании пробки 2 ( см. рис. 295 ) механизма натяжения не проверяйте визуально выход смазки из отверстия и не выворачивайте полностью пробку. В полости цилиндра смазка находится под высоким давлением.
Замыкающий палец 2 ( рис. 272 ) на гусенице имеет конусные стопоры с обеих сторон. Установите трактор так, чтобы замыкающий палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса. Ослабьте натяжение гусеницы, вывернув пробку 2 ( см. рис. 295 ) механизма натяжения на 3. 4 оборота. Снимите со звеньев, соединенных замыкающим пальцем, два башмака ( см. рис. 272 ). Выньте пробки 1 из отверстий конусных стопоров замыкающего пальца.
Очистите в стопорах 1 резьбовые отверстия ( рис. 273 ).
Выпрессуйте конусные стопоры из замыкающего пальца при помощи специального съемника ( рис. 274 и 275 ) и выбейте замыкающий палец из звеньев гусеницы. Медленным движением трактора назад разложите на земле гусеницу, не съезжая с нее. Выньте из замыкающих звеньев шайбы.
В таком положении ремонтируйте гусеницу, заменяйте пальцы, втулки и звенья. При замене гусеницы впритык к ней уложите новую или отремонтированную и сведите на нее трактор своим ходом.
При наличии подъемных средств гусеницу для ремонта и замены удалите из-под трактора. Ремонтируйте и заменяйте гусеницу только при исправном тракторе.
Особенности ходовой части бульдозера и инструкция по замене гусениц Komatsu
Ходовая часть бульдозера работает в постоянном контакте с опорной поверхностью, и это является главной причиной ее быстрого износа. При движении машины ведущие колеса, упираясь во втулки, перемещают гусеничные полотна, звенья цепи контактируют с направляющими колесами, опорными и поддерживающими катками, а грунтозацепы башмаков погружаются в грунт. В результате таких взаимодействий металл стирается, частицы грунта ускоряют этот процесс, воздействуя как абразив.
Разборка гусеницы Т-170
Для разборки гусеницы пользуйтесь специальным гидравлическим прессом, так как пальцы и втулки запрессованы в звенья усилием 500 кН (50 тс).
Не разбирайте гусеницы вручную, так как при выбивании пальцев кувалдой неизбежно их повреждение. Перепрессовывайте втулки, пальцы гусеницы только в мастерской, где есть гидравлический пресс с усилием не менее 500 кН (50 тс). Уложите гусеницу башмаками вверх. Отверните болты с гайками и снимите башмаки гусеницы.
Установите гусеничную ленту на приспособление пресса (рис. 276, а). Выпрессуйте палец 2, соседний с замыкающей втулкой 4. Выпрессуйте замыкающую втулку 4 (рис. 276, b) вместе со звеном 1 и снимите звено 3. Установите звено 1 ( рис. 276, c) с замыкающей втулкой 4 под пресс и выпрессуйте замыкающую втулку 4. Аналогично разъедините остальные пары звеньев. Допустимая высота звена с износом беговой дорожки 117,5 мм. Предельная высота 110,0 мм. Допускаемые сколы на концах башмака площадью не более 2000 мм².
Износ ходовой части бульдозеров
К основным факторам, влияющим на ресурс, можно отнести следующие:
- Абразивное воздействие. Его уровень зависит от типа, текстуры и влажности грунта, на котором работает машина. Больше всего воздействуют на ходовую часть влажные грунты с высоким содержанием твердых и острых гранул. Например, песок.
- Налипание грунта. Из-за налипания грунта вокруг движущихся деталей и узлов ходовой части гусеничная цепь заедает и способствует неправильному зацеплению деталей. Хуже всего сказывается на ресурсе ходовой части увеличение диаметра направляющего и ведущего колес из-за налипания грунта, что может привести к сильному натяжению цепи, и она соскочит с колес.
- Ударные нагрузки. Способствуют увеличению зазора между пальцами и втулками, появлению задиров, изгибов или трещин в деталях ходовой части. Уровень ударных нагрузок зависит от степени проникновения грунтозацепов башмаков в грунт. Высокие ударные нагрузки приходятся на ходовую часть, если грунтозацепы не могут проникнуть в грунт, например при работе на скалистой местности или на смерзшейся почве.
Больше всего изнашиваются следующие детали ходовой части:
- Направляющие колеса (ленивцы) – из-за выработки втулок, в которые попадает грунт.
- Опорные и поддерживающие катки – стираются из-за контакта с направляющими поверхностями звеньев цепи.
- Звенья гусеничной цепи – соприкасаются с зубьями ведущего колеса. Влияет на износ абразивное воздействие, ударные нагрузки, высокая скорость поворотов машины, работа на склонах или чрезмерное натяжение цепи.
- Башмаки звеньев – из-за контакта с грунтом.
- Ведущие колеса (звездочки) – при изменении направления движения бульдозера на них приходится максимальная нагрузка.
Этот список можно дополнить натяжителями и подшипниками ведущих и направляющих колес.
Разборка гусеницы
Для разборки гусеницы пользуйтесь специальным гидравлическим прессом, так как пальцы и втулки запрессованы в звенья усилием 500 кН (50 тс).
Не разбирайте гусеницы вручную, так как при выбивании пальцев кувалдой неизбежно их повреждение. Перепрессовывайте втулки, пальцы гусеницы только в мастерской, где есть гидравлический пресс с усилием не менее 500 кН (50 тс). Уложите гусеницу башмаками вверх. Отверните болты с гайками и снимите башмаки гусеницы.
Установите гусеничную ленту на приспособление пресса (рис. 276, а). Выпрессуйте палец 2, соседний с замыкающей втулкой 4. Выпрессуйте замыкающую втулку 4 (рис. 276, b) вместе со звеном 1 и снимите звено 3. Установите звено 1 ( рис. 276, c) с замыкающей втулкой 4 под пресс и выпрессуйте замыкающую втулку 4. Аналогично разъедините остальные пары звеньев. Допустимая высота звена с износом беговой дорожки 117,5 мм. Предельная высота 110,0 мм. Допускаемые сколы на концах башмака площадью не более 2000 мм².
Сборка гусениц Т-170
Установите левое 1 ( рис. 277, а ) и правее 2 звенья на приспособление пресса и Между ними поставьте втулку 3. Напрессуйте звенья на втулку. Торцы втулок должны выступать на размер А= (13,5±0,1) мм. Вставьте палец 4 ( рис. 277, b ) во втулку. Приставьте к торцам пальца звенья левое 1 и правое 2 и между ними поставьте следующую втулку 3. Напрессуйте двухштоковым прессом оба звена на палец и втулку ( рис. 277, с ). Аналогично собирайте последующие пары звеньев. При сборке тридцать восьмой последней пары установите замыкающую втулку, которая короче остальных на 27 мм..Торцы замыкающей, втулки не должны выступать над плоскостью звена. Установите на звенья 38 башмаков и закрепите каждый башмак четырьмя болтами с гайками. Момент затяжки болтов 500. 550 Н-м (50. 55 кгс-м). При несовпадении отверстий в звеньях и башмаках под болты разверните отверстия на диаметр 20,4±0,28 мм.
Для движения по асфальтированным дорогам наденьте башмаки 1 ( рис. 278 ), а по ледяным дорогам шпоры 2.
Особенности гусениц бульдозеров Komatsu
В бульдозерах Komatsu применяется ходовая часть типа SALT. Ее главное отличие – консистентная смазка между втулкой и пальцем. Это решение снижает износ деталей, делает ход машины более плавным и уменьшает интенсивность растяжения цепи.
Помимо стандартной, есть еще несколько видов гусениц типа SALT:
- PLUS с вращающейся втулкой. Она смазывается и практически без трения вращается вокруг пальца. Это сокращает износ втулок и ведущих колес.
- AR – гусеница с повышенной износостойкостью. За счет специальных режимов термообработки втулок ее ресурс на 30 % выше, чем у стандартных аналогов.
- HD-AIR – гусеница усиленной конструкции с повышенной ударо- и износостойкостью втулок.
- DUAL BUSHING – гусеница с двойной втулкой: внутренняя запрессовывается в звено, а наружная свободно вращается вокруг пальца. Это оптимальное решение для машин, эксплуатируемых на абразивных грунтах с низкими ударными нагрузками, например, на песке).
Установка гусениц Т-170
Распустите неисправную гусеницу. Впритык к ней разложите гусеницу, подлежащую установке, по земле сзади трактора, замыкающей втулкой вперед. Подложите упор под задний башмак гусеницы. Установка гусеницы замыкающей втулкой назад не допускается. Пустите трактор медленным задним ходом, заведите его на новую гусеницу так, чтобы ведущее колесо вошло в зацепление с последней втулкой гусеницы. Подложите под передний грунтозацеп гусеницы упор, для того чтобы передние звенья приподнялись и охватили часть обода натяжного колеса. Вставьте в гнезда замыкающих звеньев смазанные солидолом шайбы. С помощью лома, вставленного в отверстия замыкающих звеньев, при медленном движении трактора вперед заводите гусеницу на ведущее колесо, затем на поддерживающие катки и натяжное колесо до входа замыкающей втулки в замыкающие звенья.
Если на трактор устанавливается новая гусеница, которая плохо сгибается в шарнирах, ударяйте кувалдой по башмакам, чтобы гусеница полностью обогнула ведущее и натяжное колеса и вошла замыкающей втулкой в замыкающие звенья гусеницы.
Совместите конечные звенья гусеницы и забейте замыкающий палец 2 ( см. рис. 272 ). Замыкающий палец гусеницы входит в отверстия звеньев от ударов кувалды, а натяг создается установкой конусного стопора. Посадите в замыкающий палец 2 два конусных стопора заподлицо с торцом пальца и вставьте в них пробки 4. Натяните гусеницу с помощью механизма натяжения, для чего плотно затяните пробку механизма натяжения и через масленку рычажно-плунжерным шприцем заполните солидолом полость цилиндра механизма натяжения.
Проверьте величину натяжения гусеницы, замеряя провисание гусеничной цепи. Величина провисания цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, должна находиться в пределах 30. 50 мм. Равномерное натяжение гусеницы достигается за счет движения трактора взад и вперед. Вторично проверьте регулирование натяжения гусеницы. Обкатайте трактор с новой гусеницей без нагрузки в течение 1 часа с последующей проверкой и регулированием при необходимости натяжения гусеницы.
Как заменить гусеницу на бульдозере Komatsu
Замену гусеницы рассмотрим на примере одной из популярных моделей бульдозеров Komatsu D65EX-16. Она может комплектоваться гусеницами STANDARD, PLUS, AR или HD-AIR. Замену производят в следующем порядке:
- Перемещая машину, устанавливают замковое звено гусеницы над направляющим колесом с таким расчетом, чтобы замковое звено находилось над осью направляющего колеса или немного позади него.
- Устанавливают больший опорный блок со стороны направляющего колеса так, чтобы он служил опорой для грунтозацепа башмака гусеницы.
- Устанавливают меньший опорный блок между поддерживающими катками. Задача блоков – не допустить преждевременного раскрытия замкового звена.
- Ослабляют штуцер регулировочного цилиндра механизма натяжения гусеницы на один оборот. Консистентная смазка высвободится из полости штока, и натяжение цепи ослабится. Если этого не произойдет, необходимо подать машину вперед или назад и повторить п. 1–3.
Если натяжение цепи не ослабевает, значит, рама гусеничной тележки неисправна. В этом случае, чтобы избежать спружинивания цепи, нужно переместить машину, прижав гусеничную цепь со стороны направляющего колеса к стене или отвалу другой машины и расположив замковое звено между направляющим колесом и передним поддерживающим катком.
Гусеница снята. Устанавливают ее в обратном порядке. Болты замкового звена нужно затянуть вручную так, чтобы соединились поверхности замкового звена. После этого затягивают болты с усилием 35±4 кгм (343±39 Нм) за первый проход и угловой затяжкой градусов за второй проход.
Как продлить срок службы гусеницы
Чтобы поддерживать бульдозер в исправном состоянии, мы рекомендуем:
- Ежедневно осматривать машину: проверять комплектность, затяжку болтов, убедиться в отсутствии утечек масла в направляющих и ведущих колесах, опорных и поддерживающих катках. Во время осмотра нужно оценить износ гусениц, но это можно делать не ежедневно, а еженедельно. Особое внимание обратить на внутренние и наружные втулки подшипников и высоту звеньев цепи.
- Чистить гусеницы после каждой смены. Грунт является абразивом и повышает износ деталей и узлов ходовой части. Накапливаясь, он мешает вращению катков, увеличивает натяжение гусениц и расход топлива.
- Проверять натяжение гусениц каждую неделю. При чрезмерном натяжении быстрее изнашиваются детали и узлы ходовой части, теряется тяговая мощность (а с ней и производительность машины), расходуется больше топлива, в три раза сокращается срок службы втулок. При недостаточном натяжении быстрее изнашиваются наружные втулки подшипников и зубцы ведущих колес.
Мы рекомендуем проводить ТО через каждые 250 моточасов (это оптимальная периодичность замены масла и масляного фильтра). Наши специалисты проводят качественное техническое обслуживание для всей купленной у нас техники.
Замена звена и втулки гусеницы
При замене звена или втулки выполните следующие операции:
- снимите три башмака со звеньев, подлежащих замене, и звеньев, прилегающих к ним слева и справа;
- выпрессуйте пальцы 1 и 3 ( рис. 279 );
- разрежьте газовой резкой звенья 2 и 5 посередине и втулку 6 в двух местах около звеньев;
- удалите части звеньев и втулки;
- срежьте газовой резкой заподлицо с поверхностью звена выступающие концы втулки 4, зачистите срезы;
- подберите пару новых звеньев (левое и правое) так, чтобы они по высоте отличались от звеньев гусеницы не более 2 мм;
- напрессуйте на новую замыкающую втулку 7 подобранные звенья 8 и 12. Выступание торцов втулки 7 из звеньев 8 и 12 не допускается;
- установите новые звенья 8 и 12 с втулкой 7 в гусеницу вместо удаленных, предварительно заложив в гнезда звеньев новые шайбы 10;
- установите замыкающие пальцы 9, конусные стопоры 13 и пробки 11, снятые башмаки.
Заменяйте втулку аналогично
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
ли со статьей или есть что добавить?