Отзывы автовладельцев тойота приус гибрид

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Favorite В закладки

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.

Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.

Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.

Силовая часть Тойота Приус Гибрид и отзывы об аналоге Honda Civic Hybrid

Шильдик Hybrid свидетельствует о том, что хозяин автомобиля имеет «зеленый имидж» – предпочитает экономить топливо и заботится об окружающей среде. Компании Toyota и Honda преуспели в производстве серийных гибридных автомобилей и стали законодателями «жанра».

Предыстория. Проблемы транспорта глубинки


Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу,

15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

Бывалые

Хонда Цивик Гибрид: отзывы специалистов

Известными гибридными моделями, представляющими вершину рейтинга продаж, являются Toyota Prius и Honda Civic. Первая довольно серьезно «оторвалась» и заняла почетное лидерское место среди гибридов.
Лидерство Тойота Приус Гибрид вполне прогнозируемо как по отзывам обладателей, так и по количеству вложений ресурсов интеллектуального происхождения и капитала. Ведь это автомобиль, созданный с нуля и специально для экспериментов с электротягой, а не просто переделанная «гражданская» версия, как Civic.

Почему не электрический двигатель?


Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид

Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.

Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.

Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.

Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.

Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.

Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.

Различия в гибридных технологиях

Компания Toyota гордится своей действительно уникальной системой компоновки силовой части автомобиля — первый проект которой был внедрен еще в 1997 году. Hybrid Synergy Drive (HSD) — единственная пока в автомобильном мире технология, реализовавшая схему последовательно-параллельного комбинированного привода на практике. Достоинство HSD состоит в том, что в конструкции привода используются своеобразный распределитель энергии – планетарный редуктор и автономный генератор. Гибкая связь позволяет:

  • осуществлять одновременно подзарядку аккумулятора и питание электромотора;
  • посылать весь ток от генератора на электромотор в обход батареи;
  • двигаться исключительно на электротяге, выключив при этом мотор;
  • работать в паре с ДВС;
  • выключить все двигатели и только заряжать аккумулятор (режим движения накатом или торможение).

Первые гибридные автомобилиМодельный ряд ToyotaToyota PriusТойота Приус Гибрид: отзывы и мненияГибридная линейка ТойотаToyota Prius CПриус С

К сведению: параллельная схема, на которой базируется IMA, предполагает жесткую связь между коробкой, электродвигателем и ДВС. Функцию генератора здесь выполняет тот же агрегат, который производит электрическую тягу.

В результате арсенал возможностей у хондовской IMA несколько скромнее:

  • движение на электротяге (впускные и выпускные клапаны ДВС закрыты);
  • недолговременный альянс бензинового агрегата и электромотора, поскольку последний может питаться только от батареи;
  • одиночная работа бензинового мотора, электродвигатель выполняет функцию генератора;
  • рекуперация энергии при торможении.

Хонда Цивик Гибрид: отзывы экспертовГибридный ЦивикHonda Civic Hybrid backМеждународная выставка автомобильных технологийПодзарядка авто-гибридовHybridСистема питания гибридных автоХондовская оптика

Как устроена гибридная Honda


Сразу и не скажешь, что гибрид

Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.

Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.

Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.

Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.

Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.

Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.


За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела

Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.

За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.

Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.

Источники энергии: отзывы о комбинации моторов Хонда Цивик Гибрид третьей генерации

Основным генератором крутящего момента является 1,5-литровая рядная «четверка» с одним распредвалом, оборудованная модернизированной версией системы i-VTEC. Доработка последней заключалась в реализации дополнительного режима, когда все клапана закрыты и коленвал вращается «в холостую». Задействуется подобный алгоритм в процессе торможения и движения на электротяге с целью сэкономить несколько граммов топлива.

Бензиновый мотор может самостоятельно продуцировать 132 Нм крутящего момента при мощности в 90 л.с. Синхронный электрический агрегат на постоянных магнитах располагает весьма неплохими данными:

  • 23 л.с., способные реализовываться в диапазоне 1 546-3 000 об/мин;
  • 78 Нм тяги, вырабатываемой в районе 500-1 546 об/мин;
  • устойчиво работает при колебаниях напряжения в пределах 108-172 В.

Две силовые установки и вариатор CVT способны выдавать:

  • 127 Нм тяги, доступной в «низком» диапазоне: 1 000-3 500 об/мин;
  • 110 л.с. при приближении к 5 500 об/мин;
  • рекордно низкий расход в классе – 5,3 л/100 км;
  • разгон до «сотни» по субъективным замерам автомобиль «берет» через 9,7 с.

Совокупную мощность Хонда Цивик Гибрид отзывы оценивают достойно. Вот что пишет один из обладателей:

«На удивление электротяга обеспечивает хороший подхват на старте, а в паре с бензиновым мотором обеспечивает достаточно хорошую эластичность.»

Многих удивляет расход топлива в городских пробках – ведь истинно бензиновые малолитражные версии выдают около 9 л/100 км. Владелец оставил такой комментарий:

«Не ожидал такой цифры расхода – 6,3 л/100 км при средней скорости в 19 км/ч. И это с включенным климатом!»

Технические характеристики гибридных установокДвигатель Honda HybridМодельный ряд ХондаТест-драйв Хонда Цивик

Городская реальность на гибридной Honda


Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно

Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.

В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.

Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.

Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.


Почти классический “цивик”, но особенности оставляют его только фанатам

Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).

Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.

Какие агрегаты представляют силовой узел Тойота Приус Гибрид и как оценили отзывы результаты его работы

Для своих гибридов компания Toyota разработала специальный двигатель внутреннего сгорания, маркируемый как 2ZR–FXE. Мотор обладает такими особенностями:

  • имеет 4 цилиндра, расположенные в ряд;
  • суммарный объем составляет 1,8 л.;
  • располагает двумя распредвалами;
  • оборудован системой регулирования фаз ГРМ VVT-i.

Тойота Приус Гибрид: отзывы владельцев

Уникальность ДВС состоит в том, что он работает по более экономичному циклу Аткинсона.
Уход от цикла Отто позволил убрать снижающие эффективность работы силовой установки насосные потери. А это еще один повод к улучшению экологических показателей и расхода топлива.
Судя по отзывам бензинового мотора Тойота Приус Гибрид, смена цикла никак не отражается на динамике автомобиля.

Бензиновая установка обладает такими характеристиками:

  • степень сжатия – 13,0;
  • мощность – 99 л.с. при 5 200 об/мин;
  • тяга – 142 Нм при 4 000 об/мин.

Синхронный электромотор на постоянных магнитах — а их здесь устанавливается пара — обладает образцовыми техническими показателями в мире гибридных автомобилей:

  • мощность – 82 л.с.;
  • крутящий момент – 207 Нм;
  • предел рабочего напряжения – 650 В.

Один из владельцев Toyota Prius так описал работу электродвигателя:

«Режим электротяги EV сразу же притупляет действия акселератора, давая возможность только лишь двигаться пешим ходом с максимальной скоростью около 30 км/ч. Зато в салоне – тишина».

Трансмиссия у автомобиля также индивидуальная. Это интеллектуальный вариатор e-CVT, который обеспечивает:

  • эффективное распределение суммарно достижимых 136 л.с.;
  • приемлемую длительность «выстрела до сотни» – 10,4 с.;
  • низкий расход топлива – 3,9 л/100 км в городском цикле.

Обладатель третьего поколения Prius так отписался о совместной программе взаимодействия трех агрегатов:

«Автомобиль позволяет достаточно динамично передвигаться в городе за счет своевременного включения двигателя внутреннего сгорания. Правда это не касается режима Eco Mode, который сначала пытается выжать все из электродвигателя».

Мощность батарей гибридных автомобилейХэтчбэк Prius CМодификация NHP 10Батареиями типа Ni-MHСколько проедет Приус на электротягеМодели авто с электротягойМеждународный автомобильный салонавтомобильные выставкиНовый Prius CPlug-in hybridЭлектромобили ToyotaКак осуществляется подзарядка электромобилей

Поездки за город и гибрид


Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.

Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

Способности аккумуляторов

Владельцы Хонда Цивик Гибрид второго поколения оставили негативные отзывы в отношении длительности работы батареи. В третьей генерации инженеры разрешили проблему путем трехкратного увеличения емкости изделия – до 4,5 Ач. Кроме того, на спинках задних сидений Civic вместо никель-металл-гидридной батареи установлена более легкая и компактная литий-ионная, которая к тому же и на 5 кВт мощнее (теперь потенциал составляет 20 кВт).

Стандартный хетчбэк третьего поколения Toyota Prius (XW 30) и его модификации — более компактный хетч C (модификация NHP 10) и более просторный «вагон» V (исполнение ZVW 40/41) — комплектуются батареями типа Ni-MH, емкость которых составляет 6,5 Ач, а мощность – 27 кВт. Компания гарантирует, что автомобиль в состоянии преодолеть 2 км на электротяге.

Более интересна модификация Prius в кузове ZVW 35, которую отличает шильдик Plug-in Hybrid. Здесь используется батарея класса Li-Ion с многократно увеличенной емкостью (около 20 Ач), расширяя возможности передвижения на электротяге до 25 км. Практически все отзывы владельцев данной модификации Тойота Приус Гибрид отмечают, что электродвигатель почти во всех режимах работает в одиночку. За счет этого и обеспечивается анонсированный рекордно низкий расход топлива2,1 л на «сотню» в городе.

Подводные камни электрогибрида


Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.


Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.


Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Стоимость

Основной рынок сбыта гибридных Honda Civic расположен в США. Там стартовая ее стоимость составляет 24 500 $. Семейство Prius располагает как более, так и менее доступными вариантами:

  • Prius С – от 19 000 $;
  • Prius – от 24 200 $;
  • Prius V – от 26 750 $;
  • Prius Plug-in – от 30 000 $.

Гибрид против бензина и электричества


Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.


Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Подытожим

Изучая отзывы о технических возможностях Хонда Цивик Гибрид можно сделать вывод: это простой легковой автомобиль, дополненный электродвигателем и батареей по параллельному принципу. Вариатор остался обычным «гражданским», да и двигатель претерпел лишь незначительные изменения – теперь система i-VTEC умеет блокировать работу впускных и выпускных клапанов. Автомобиль больше подойдет для водителей предпочитающих динамично перемещаться в городском потоке.

Toyota Prius – истинный гибридный автомобиль. Он состоит из специально разработанных агрегатов, соединенных по последовательно-параллельному принципу HSD. Этот автомобиль мультифункционален, поскольку позволяет экономить в городе и уверенно передвигаться на загородных участках. Не уступая в динамических характеристиках Сivic, Prius более экономичен в городских условиях.

Особенности покупки гибрида


Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно

Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.

«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.

Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.

Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!


А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно

Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.

Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.

Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.

Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.

«Зеленый» транспорт в России: за и против


Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош

Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».

Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.

К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?

По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.

Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.

Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.

Favorite В закладки

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий